Дата поездки: 29.07.2013 — 13.08.2013
Авто: Volkswagen Passat B7 2012 г/в.
Маршрут: Зеленоград — Минск — Брест — Львов — Сату-Маре (Румыния) — Тимишоара (Румыния) — Белград (Сербия) — Бело Поле (Черногория) — Петровац (Черногория).
Пробег: 6300 км.
Это наше первое путешествие на авто за границу нашей страны. Состоялось оно, во многом, благодаря этому сайту, когда я случайно наткнулся в инете на чей-то очень интересный отчет о поездке. Дальше, наверное как и у большинства, зародилась мысль, а почему бы и мне не совершить нечто подобное. А моя нелюбовь к авиаперелетам подтолкнула к осуществлению задуманного.
Долго стоял вопрос выбора маршрута путешествия: я со школы мечтаю посетить Францию, и в связи с этим очень хотел проехать по странам западной Европы, но семья хотела моря и солнца, а так как отпуск всего две недели, то решили съездить в Черногорию, захватив при этом по пути Польшу, Словакию и Венгрию. В итоге, в процессе подготовки маршрут поменялся, связано это с тем, что у меня не было опыта оформления шенгена, и мы опоздали с записью на подачу документов в посольство. Пришлось быстро менять маршрут и обращаться к Румынам за визой, благо там никакой записи нет, и документы подаются в порядке живой очереди. Что ж, в следующий раз буду заблаговременно решать визовые вопросы.
Окончательный маршрут получился такой:
Подготовка.
Изначально собирался накупить кучу приспособлений, призванных облегчить путь-дорогу автотуристу, основываясь на отчетах бывалых путешественников (несколько навигаторов, бумажные карты, распечатки маршрута из Гугла/Яндекса, инвертор, канистра с бензином на всякий случай, палатка, опять же на всякий случай), но в итоге сделал только ТО машины, взял в дорогу уже имеющийся навигатор «Garmin» с установленными при покупке картами Европы, и подключил услугу «Мультипасс» на телефон. На этом вся техническая часть подготовки и завершилась. Забегая вперед, скажу, что одного навигатора оказалось более, чем достаточно, никаких глюков, как многие описывали в своих рассказах, с ним не случалось за всю поездку. И вообще навигатор больше нужен для самоуспокоения, как бы на всякий случай, так как всю дорогу можно спокойно ехать по указателям. Был правда один участок, когда и навигатор, и указатели оказались бесполезны, но об этом позже.
Так как маршрут поменялся практически перед поездкой, то все мои предыдущие расчеты по графику движения, местам ночевки и посещению интересных мест оказались ненужными, а заново все планировать не было времени. Поэтому решено было ехать по факту: ночевать тогда, когда будет хотеться, посещая по пути то, что приглянется. Один только пункт первоначального маршрута остался в повестке — Брестская крепость. Это место, считаю, необходимо посетить каждому хотя бы раз. И мне очень хотелось, чтобы там побывал мой 10-летний сын.
Жилье в Черногории было запланировано с 02.08., а отпуск начинался с 29.07. Я до последнего дня пытался высчитать дату выезда из дома, но в конце концов решил тронуться именно 29.07., и ехать, особо не спеша, останавливаясь по пути в понравившихся местах. Таким образом на дорогу у нас было 4 дня и 4 ночи.
Старт.
Так как особо мы никуда не спешили, то тронулись от подъезда нашего дома мы только к полудню, выспавшись и доделав утром кое-какие дела. Мы — это я (Владимир), моя супруга (Александра) и наш сын Пашка. Я — единственный водитель в нашей компании, жена и сын отвечали за фото и видеосъемку.
1
29 июля 12.00 — трогаемся от дома из Зеленограда.
Так как это был понедельник, то собираем все пробки, теряя где-то час, но на наше настроение сей факт абсолютно никак не влияет — мы никуда не торопимся, мы в отпуске))).
Езда по М-1 — сплошное удовольствие, мало машин, идеальное покрытие. Настроение поднимается еще и из-за того, что с каждой сотней киллометров температура за бортом поднимается где-то на один градус (когда выезжали было +17 С), пасмурное небо постепенно расчищается, и так давно не показывавшееся в Московском регионе солнышко ближе к Смоленску уже все смелее и смелее пробивается сквозь рассеивающиеся тучи. 17.30 — въезжаем в Беларусь.
Границу проезжаем без остановок и проверок, мчим дальше.
Езда по М-1 на территории Беларуси — удовольствие еще большее, чем по РФ. Все такое же идеальное покрытие, но машин еще меньше. Вдоль трассы повсеместно оборудованы места для отдыха путешествующих, где можно перекусить взятыми в дорогу из дома припасами.
2
Заночевать решили в Минске, так как до Бреста оставалось еще далековато. Нашли в интернете гостиницу, позвонили, забронировали номер по телефону и к 20-00 прибыли в Минск к месту нашей первой ночевки. Отель расположен прямо на Минской окружной дороге, удобно для едущих в западном направлении. Интерьер номера напоминал гостиницу 80-х годов двадцатого века, но мы не заморачивались. Для одной ночи сойдет. Все необходимое в номере было: душ, ТВ, холодильник.
Комната в отеле обошлась нам в 480000 белорусских рублей (~1800 наших рублей).Пробег за день — 757 км.
Может кому пригодится, вот ссылка на этот отель
Второй день. 30.07
Стартовали из отеля в 6-40. Настроение отличное: пустое с идеальным покрытием шоссе, солнечная теплая погода, и, самое главное — предвкушение того, что впереди еще много-много неизвестного и должно быть очень интересного. 11-00 — прибыли в Брест. Найти Брестскую крепость оказалось очень легко. Мы ехали все время прямо по главной пока не уперлись в стоянку перед крепостью. Стоянка бесплатная, свободных мест много.
Вот несколько фото этого священного места:
3
4
5
6
После посещения крепости решили зайти в музей паровозов, который расположен тут же, в пяти минутах ходьбы от стоянки. Про музей я узнал из отчетов, и ребенок очень захотел посмотреть и полазить по паро и тепловозам. Музей был закрыт (выходной день), но сторож охотно пропускал желающих поглазеть на раритеты за чисто символическое вознаграждение (15000 бел.рублей, ~56 рос.рублей за троих)
7
8
Нагулявшись и изрядно подгорев на палящем солнце, в 13-30 мы выехали из Бреста.
Нашей целью была граница Беларуси и Украины, а затем, в зависимости от потраченного времени на прохождение границ, мы хотели как можно дальше продвинуться по территории Украины пока не будет темнеть. 15-10. Граница РБ-Украина. (П/п Мокраны — Доманово)
Видим внушительный хвост из машин, настроение немного падает. Но я до этого читал в отчетах, что украинские пограничники предоставляют такую опцию, как ускоренное прохождение границы, минуя очередь. Так и есть, к нам подошел человек в форме и предложил пройти границу быстро. Понимаю, что это нехорошо, но все же решаю воспользоваться этим предложением, вкладываю в паспорта 1000 рублей, и через 20 минут мы уже катим по территории незалежной.
Погода резко портится, после солнечной Беларуси нас встречает грозовыми всполохами Украина. Состояние дорожного полотна заметно ухудшается.
9
По карте в сторону Львова ближе ехать через Ковель, Владимир-Волынский, Червоноград. Но, в интернете много резко негативных отзывов о состоянии дорожного покрытия на этом маршруте, поэтому я решил немного удлинить путь, но не убивать подвеску, и выбрал маршрут Ковель — Луцк — Дубно — Львов (так советуют люди, которые ездили по обоим описанным маршрутам). Получилось на 100 км длиннее, но по времени возможно я даже что-то и выиграл. 16-20 — проезжаем Ковель 17-30 — Луцк 18-15 — Дубно.
После Дубно до Львова дорога очень хорошего качества, местами по две полосы в каждую сторону. 21-00 — въехали на окружную г. Львова, начинает смеркаться, останавливаемся в одном из многочисленных придорожных мотелей. Стоимость номера на троих — 30 евро без завтрака. В номере все есть, он гораздо более уютен и современен, чем был в Минске, и гораздо дешевле))).
Пробег за день — 792 км. (Всего — 1549 км).
День третий, 31.07
Еще накануне решили, что если вечером доедем до Львова, то утром обязательно посетим этот красивый город. Позавтракав, в 8-30 выдвигаемся в сторону центра, находим свободное место на бесплатной парковке, и идем пешком гулять и любоваться культурной столицей Украины:
10
11
12
13
14
15
Вообще, конечно, для посещения Львова нескольких часов явно недостаточно. Мы лишь бегло осмотрели центр города, нам хотелось задержаться здесь хотя бы до следующего дня, так много интересного предлагалось в плане экскурсий и развлечений. Но надо было ехать дальше, неизведанность дальнейшего пути манила и притягивала. 11-30 выезжаем из Львова в сторону Румынии. На сегодня цель — пересечь Украино-Румынскую границу и двигаться по территории Румынии, пока не начнет темнеть.
Дорога от Львова в сторону Карпатских гор нормального качества, но имеет по одной полосе в каждую сторону, и очень сильно загружена. Поэтому средняя скорость движения на этом участке довольно мала.
От Карпатских гор, признаться, я ожидал большего в плане их высоты и крутизны. Может быть дорога так проложена, где высота гор наименее высока, но увиденное скорее можно назвать холмами, чем горами. Хотя, все равно очень красиво:
16
17
После того, как проехали Карпаты, пришлось немного понервничать. Нам нужен был погран-переход Неветленфолу — Halmeu. При подготовке к поездке я читал отчеты, где люди описывали населенные пункты, через которые они проезжали. Так вот, когда я забил в навигатор Неветленфолу, он проложил маршрут, который противоречил указателям на дороге на те населенные пункты, которые должны были служить мне ориентиром. Я решил, что нет оснований не доверять людям, которые уже проделывали этот маршрут ранее, и не поленились рассказать о нем в своих рассказах в инете, и поехал по указателям. Когда я проехал последний населенный пункт, о котором упоминалось в прочитанных мной отчетах, никакой информации по дальнейшему маршруту у меня не было. Навигатор упорно разворачивал меня и предлагал проделать маршрут в несколько сот километров, хотя по логике и по с детства приобретенному умению ориентироваться на местности, я понимал, что нахожусь где-то рядом, в нескольких десятках километров от нужного мне Неветленфолу.
Но указателей на этот населенный пункт не было, повсеместно встречались машины с венгерскими номерами, и указатели на границу Украина — Венгрия. Немного растерявшись, я было подумал о возвращении к тому месту, где я ослушался навигатора и поехал по указателям, но это было слишком далеко. Пообщавшись с местными (и прикупив обалденных сочных свойских персиков), я двинулся дальше. Навигатор вообще показывал, что я еду по целине, и что никакой дороги в данном месте просто нет. Да и дороги-то как таковой не было. Было направление с выбоинами и колдобинами, скорость движения не более 10 км/ч. Я ехал и думал, что непохоже это на дорогу, которая связывает два государства, но продолжал движение. Вообщем, после долгого участка бездорожья, кучи потраченных нервов и потока нецензурных выражений в адрес украинских властей, почти утратив надежду, мы увидели долгожданную вывеску «Неветленфолу».
Если кто поедет по такому же маршруту, вот схема проезда от Мукачево до границы с Румынией:
Плюсы этого маршрута — полное отсутствие других машин на границе. Минус — участок бездорожья протяженностью примерно 5 км перед самой границей.
Итак, 18-30 — граница Украина — Румыния 18-50 — Румыния.
В Румынии отличного качества дороги, понятные для иностранца знаки и указатели, никаких проблем с водительской точки зрения.
Необходимо приобрести виньетку для проезда по румынским дорогам. Ее потом спросят при выезде из страны. Купить можно на заправках. Я взял на месяц за 7 евро. Персонал заправок и гостиниц везде, где мне приходилось останавливаться на территории Румынии, свободно говорит по английски. Так что в этом плане тоже проблем не было, хотя перед поездкой в отчетах я читал, что румыны в большинстве своем английским не владеют. Миф развеян.
Около 21-00 подъехали к городу Орадя (Oradea). Стемнело, остановились в мотеле Pension Varadia у дороги. Вот ссылка
Номер на троих на одну ночь стоит 40 евро, завтрак включен. Номер большой, хорошая отделка, бесплатный Wi-Fi.
Пробег за день — 507 км.
18
19
Четвертый день, 01.08. 8-30 — выехали из мотеля. Ехать по Румынии очень нравилось: хорошая погода, отличная дорога, красивые пейзажи за окном:
20
21
22
До места назначения оставалось проехать около 900 км. В принципе можно было бы преодолеть это расстояние за один день. Но, жилье у нас забронировано только с завтрашнего дня, да и последние примерно 400 км перед морем надо преодолеть по горам, а делать это в темное время суток не хотелось: 1) из-за соображений безопасности и 2) хотелось насладиться горными пейзажами.
Поэтому сегодняшней нашей целью был городок Златибор в Сербии, немного не доезжая до границы с Черногорией. Там мы забронировали аппартаменты через booking.com 12-50 — граница Румыния — Сербия 13-05 — въезжаем в Сербию.
23
Дороги в Сербии достаточно хорошие, но уступают румынским. В Румынии как-то и разметка, и указатели, и придорожный сервис на более высоком уровне что-ли.
Путь наш лежал через столицу Сербии, город Белград. Это немного огорчало, так как проезд через большие города очень тормозил своими пробками и светофорами. Белград ничем особенно не запомнился. Город как город, пробок по сравнению с Москвой, можно сказать, что нет совсем. Немного поплутав по городу из-за того, что на нашем пути был ремонт, а в навигаторе карты Белграда нет, все же с успехом минуем и эту преграду и продолжаем двигаться на юго-запад. 19-50 — въезжаем в Златибор, немного покрутились, прежде, чем найти нашу виллу.
24
25
За ночь отдали 40 евро. Хозяйка виллы, как она сама себя называла, бабушка Мика. Она рассказала, что не любит американцев и англичан, а к русским, белорусам и украинцам относится с симпатией. Принесла нам графин самодельной ракии, а ребенку сока и каких-то сладостей. За это никаких дополнительных денег, естественно, не спросила.
Пробег за день — 592 км, (всего 2648 км).
02.08, пятый день
Утром как-то не спалось, хотелось быстрее добраться до места нашего отдыха, ведь оставалось каких-то 300 км. 300 км по красивейшей горной дороге. 7-20 — выехали из Златибора.
Такие вот картины открываются за каждым новым поворотом: 26
27
28
В 9-05 подъехали к границе Сербия-Черногория. 15 минут, и мы в Черногории.
Пейзажи просто завораживают. С одной стороны — обрыв, с другой стена. Дорога прорублена в скалах, постоянно ныряет в тоннели. Глаза не успевают сфокусироваться: сначала солнце, затем кромешная тьма, и так повторяется много-много раз довольно длительное время.
29
30
31
И наконец в 12-30 на горизонте показалось море, и в 13-00 мы уже заселялись в наши аппартаменты в городке Петровац.
32
33
Итого пробег от дома до Петроваца составил 2946 км. Потрачено бензина 182 литра. Средний расход — 6,2 л/100 км.
Сам отдых расписывать не буду, скажу лишь, что мы каждый день ездили в новое место, и успели побывать почти на всех пляжах и во всех курортных местечках Черногории. Вот несколько фото:
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
11.08 выехали назад. Ехали тем же маршрутом. Сначала я думал вернуться через Киев, но не хотелось надолго застрять на границе Украины с Россией. Назад доехали с двумя ночевками, и 13-го августа ближе к полуночи благополучно припарковались у дома.
43
Всего за время поездки пройдено 6302 км.
Средний расход — 6,22 л/100 км
Потрачено на топливо ~ 17500 рублей.
Здесь можно посмотреть дорогу туда в виде небольшого клипа
С удовольствием прочитал Ваш отчет, планирую подобный этим летом, прошу сделать ссылку на номер в Петроваце… Как мнение семьи о нем, какие условия? Где питались? И еще, какой двигатель на Вашем авто?
Очень хорошая статья. Так же как и alex07021973 планирую автопутешествие, думаю об этом маршруте. Только есть одно НО. Большое опасение о безопасности езды по Украине, судя по последним событиям в ней. Очень надеюсь, что через пару месяцев станет спокойней и к июню не будет плохих новостей.
Владимир, как к вам относились Украинские местные жители, негативного настроя не было?
Михаил, не знаю как сейчас, но в июле 2013 никакого негатива по отношению к себе не испытали. Местные, обращаясь к нам, и слыша в ответ русскую речь, спокойно переходили на русский язык, и с интересом расспрашивали о России. Я думаю, если ты сам настроен дружелюбно, то и с тобой люди будут вести себя также, и не важно в какой стране.
Прошлым июлем ездили по маршруту Питер-Украина-Будапешт-Хорватия-Тиват, обратно — через Белград-Будапешт. На весь маршрут была обычная гринкарта. Лучшие дороги — в Хорватии, на втором месте — Венгрия.Худший участок — на Украине: на участках от Овруча до Житомира и от Стрыя до границы с Венгрией. Отношение во всех странах нормальные. В Белоруси, Черногории и Сербии — теплее.
Этим летом мы тоже ездили в Черногорию, в Херцег Нови, частично ваш и наш маршрут совпал (Нови-Сад — Арад — Орадя). Остались только хорошие впечатления! Единственное, что в Черновцах какая то шпана обматерила нас из своей машины, увидев российские номера. Мы, кстати, ехали из Ростова-на-Дону
Молодцы!!! Эти Черногрские горы и мы проезжали
А почему не захотели ехать через Польшу?
Исключили б Украину и еще одну границу.
Точно шпионы.Следы путали.
Мда.Это мой косяк.Почему то думал что Румыния в Шенгене.
А что вы снимали в Петроваце? Апартаменты? Если не секрет подскажите стоимость проживания.
И еще хотелось бы знать сколько пляжей в Петроваце и правда ли что там отдыхает очень много сербов и это напрягает?
Мы останавливались на пляже в Петроваце, когда плыли на кораблике из Бара в Будву.
Вроде не плохой городок.Спасибо
Снимали апартаменты за 50 евро в сутки.
В Петроваце два пляжа. Один городской, с набережной, многочисленными кафе и причалом для катеров, там мы ни разу не купались, потому что рядом примерно в 10 минутах ходьбы находится более живописный пляж «Лучице» (фото №34 в отчете). Там также есть кафешки. По поводу сербов ничего плохого сказать не могу, нас никто не напрягал. На пляжах также много отдыхающих из России, Германии, Украины, Польши. Объездив всю Черногорию, сейчас я бы выбрал для остановки городок Бечичи. Очень понравился пляж в Ульцине — 11 км песка, много места, мелкое море. Ребенок был в восторге.
Очень понравился пляж в Ульцине — 11 км песка, много места, мелкое море. Ребенок был в восторге.
Этот пляж действительно больше «детский». Очень мелководный. Для взрослых там удовольствия мало. Песок непривычно серо-коричневый. Много албанцев с соотв. культурой поведения (обертки, окурки в песок и т.п.). Женщины, купающиеся в платьях и т.п.
Да, это присутствует. Я бы там останавливаться на весь отдых не стал. Но все же мы были с ребенком, и ему очень понравилось. А видеть довольного и радостного сынулю было очень приятно. Плюс, эта часть Черногории очень отличается от ранее увиденного, поэтому один день, проведенный на этом пляже нам принес только позитивные эмоции. Особенно хорошо утром, когда народу совсем нет, и море еще без волн, и вода прозрачная.
Владимир, а на пляже Королевы были? Не далеко от Чань.Туда можно только на кораблике.Отличнейший песочный пляж.Изумрудное море.
Про Ульцинь читал негатив.Начиная от канализационной трубы на Великом пляже в море и кончая местными жителями.
На самом пляже Королевы не отдыхали, но видели его. На Великом пляже вокруг нас были в основном немцы. В Ульцине не останавливались, поэтому про местных жителей ничего сказать не могу.
ОТЛИЧНЫЙ рассказ и поездка — молодцы!!!
у меня 2 вопроса:
1) сам планирую ехать на авто в сентябре 2014 года, у брата моей жены там свадьба — п. Тиват, как обстоят дела с газовыми заправками (пропан/бутан) + цена?? т.к., авто hyundai ix55 с ГБО.
еще думаю как максимально быстро доехать, на дорогу готов выделить 3 дня (ехать планируем возможно в 2 семьи, а это в 4 руки уже можно рулить, но 2 маленьких ребенка по 3 годика каждому), т.к., по Вашему рассказу за 3ий и 4ий дни вы прошли всего по 500-600 км, а на пятом Вам всего оставалось 300 км.
2) антирадар брали с собой?
ехать планирую по Вашему маршруту что бы исключить визу.
Спасибо.
По Вашим вопросам:
1)по поводу газовых заправок ничего сказать не могу, так как заправляюсь бензином и на газ просто не обращал внимание.
По поводу доехать за три дня. Мы обратно так и ехали — за три дня с двумя ночевками, при этом я — единственный водитель. Первый день: 9-00 выехали из Петроваца — 22-20 ночевка в Тимишоаре (Румыния). 690 км. Средняя скорость чуть больше 50 км/ч из-за длинного горного участка и постоянных знаков ограничения скорости 50 км/ч. Второй день: 8-00 выехали из Тимишоары — 21-00 ночевка в Украине примерно 70 км после Львова. 714 км. Плохая дорога в Закарпатье, поэтому проехать больше не получилось. Третий день: 7-00 выехали — 23-40 прибыли в Зеленоград. 1432 км. На этом участке можно топить нормально, за исключением участка от Дубно до границы с Белоруссией (200 км).
2) антирадар не брали. Два раза останавливали за превышение, и оба раза в горах (Карпаты по пути туда и в Черногории когда ехали обратно). В обоих случаях было ограничение 50 км/ч, но если так ехать, то за тобой соберется большая вереница машин. Да и плестись с такой скоростью на довольно безопасных участках просто невыносимо, а там, где действительно опасно, то и сам быстро не поедешь.
Украинским оплатил на месте 1000 руб. Они сначала сказали, что выпишут штраф, я его должен поехать оплатить в какой-то населенный пункт за несколько десятков километров, потом вернуться к ним, и тогда они вернут мне права, но можно и на месте решить вопрос, причем за меньшие деньги. Естественно, я выбрал второй вариант.
Черногорские тоже сначала сказали, что надо будет поехать оплатить штраф куда-то, потом вернуться к ним. Они правда не предлагали рассчитаться на месте, и я тоже не решился предложить им такой вариант, а то кто их знает, еще арестуют за предложение взятки. В итоге отпустили просто так, попросив соблюдать правила.
Они сначала сказали, что выпишут штраф, я его должен поехать оплатить в какой-то населенный пункт за несколько десятков километров, потом вернуться к ним, и тогда они вернут мне права, но можно и на месте решить вопрос, причем за меньшие деньги.
Блин. Годы идут, но ни украинские сказки не меняются, ни наши дураки не умнеют.
Да как не пригодится-то?! :)
Направление самое «автотуристическое»)) Из одного отчета — параграф, из другого — пару строк, из третьего — еще пару… так, глядишь, и дорогу себе проложил…
Главное теперь чтобы на Украине волнения улеглись…
Ну так-то да, однако…
Прошлым летом (примерно в Ваши же сроки) объехал Украину вдоль и поперек, от Харкова до Львова и от Киева до Ялты… много родни по разным областям раскидано…
За две недели, что мы там гоняли, ни один ДАИшник не обратил на меня внимания, ни один местный не фыркнул в сторону российских номеров… А нынче сестра (оттуда) рассказывает про новую развлекуху отмороженной молодежи (особенно в западных областях) перекрывать дороги. Просто жгут баллоны и тормозят поток… не далеко и до уголовщины. Дальнобойцы тоже ругают западные приграничные хохляцкие районы…
Чем всё закончится — никто не знает…
Мы в прошлом году тоже вечером и ночью были вынуждены ехать по Львовской области и этого опасались немного, но радушие местных жителей с которым мы столкнулись быстро успокоило нас. Более того, нам так понравилась западная Украина с ее замками недалеко от дороги и пейзажами гор, что в этом году планировали на несколько дней задержаться здесь и на тебе. обидно!!!
Обидно — не то слово! У нас уже договоренность по апартаментам была на это лето, моим девчонкам пообещали в одной из кофеен какой-то особый кофе сварить… и тут на тебе…
Огромное спасибо за отчет. Дорога, от Сербии до моря в Черногории, судя по фотографиям, очень красивая, насколько все же экстримальный там серпантин? Дело в том, что иеня очень укачивает на серп. и мы вынуждены искать более спокойные дороги. Просто в этом году мы будем отдыхать в Хорватии, но хотелось бы воспользоваться возможностью и попробовать оформить Греческий шенген, который обещают давать на 5 лет, поэтому ( дабы не нарушать правила шенгена) нужно бы заехать в Грецию хоть на несколько дней. Дорога через Черногорию и Сербию была бы для нас кстати. Албанию пока не обдумывали.
А откуда такая приятная информация про греческий шенген? и что для этого нужно сделать? Сейчас как раз рассматриваем варианты летнего отдыха, в том числе и Грецию, было бы здорово получить 5-летний штампик…
Да вот думаем пока… вдруг дадут только на даты поездки, а мы в этом году в Грецию не хотим ( были в прошлый раз)Не поехать — значит нарушить… не хочется!
Дорога действительно красивая. Экстремальной ее я бы уж точно не назвал, все зависит от стиля вождения. С некоторыми водилами и дорога по прямой покажется экстримом.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернутьbkozyrev
Vlad-Kenig
На обратном пути надо было бы еще на денёк во Львове погулять.
xxlt1
sergeyryndin1972
tulja83
xxlt1
bulava61
xxlt1
alex07021973
xxlt1
Graf
danmix
Владимир, как к вам относились Украинские местные жители, негативного настроя не было?
xxlt1
алека
xxlt1
PavelDoc
alexglam81
kotofff
aleks65
А почему не захотели ехать через Польшу?
Исключили б Украину и еще одну границу.
Точно шпионы.Следы путали.
xxlt1
aleks65
А что вы снимали в Петроваце? Апартаменты? Если не секрет подскажите стоимость проживания.
И еще хотелось бы знать сколько пляжей в Петроваце и правда ли что там отдыхает очень много сербов и это напрягает?
Мы останавливались на пляже в Петроваце, когда плыли на кораблике из Бара в Будву.
Вроде не плохой городок.Спасибо
xxlt1
В Петроваце два пляжа. Один городской, с набережной, многочисленными кафе и причалом для катеров, там мы ни разу не купались, потому что рядом примерно в 10 минутах ходьбы находится более живописный пляж «Лучице» (фото №34 в отчете). Там также есть кафешки. По поводу сербов ничего плохого сказать не могу, нас никто не напрягал. На пляжах также много отдыхающих из России, Германии, Украины, Польши. Объездив всю Черногорию, сейчас я бы выбрал для остановки городок Бечичи. Очень понравился пляж в Ульцине — 11 км песка, много места, мелкое море. Ребенок был в восторге.
Dvorkyn
Этот пляж действительно больше «детский». Очень мелководный. Для взрослых там удовольствия мало. Песок непривычно серо-коричневый. Много албанцев с соотв. культурой поведения (обертки, окурки в песок и т.п.). Женщины, купающиеся в платьях и т.п.
xxlt1
Dvorkyn
Для одного дня, чисто побывать — Ада-Бояна, конечно заслуживает внимания.
monteverita
aleks65
Про Ульцинь читал негатив.Начиная от канализационной трубы на Великом пляже в море и кончая местными жителями.
xxlt1
SerikoFF
у меня 2 вопроса:
1) сам планирую ехать на авто в сентябре 2014 года, у брата моей жены там свадьба — п. Тиват, как обстоят дела с газовыми заправками (пропан/бутан) + цена?? т.к., авто hyundai ix55 с ГБО.
еще думаю как максимально быстро доехать, на дорогу готов выделить 3 дня (ехать планируем возможно в 2 семьи, а это в 4 руки уже можно рулить, но 2 маленьких ребенка по 3 годика каждому), т.к., по Вашему рассказу за 3ий и 4ий дни вы прошли всего по 500-600 км, а на пятом Вам всего оставалось 300 км.
2) антирадар брали с собой?
ехать планирую по Вашему маршруту что бы исключить визу.
xxlt1
По Вашим вопросам:
1)по поводу газовых заправок ничего сказать не могу, так как заправляюсь бензином и на газ просто не обращал внимание.
По поводу доехать за три дня. Мы обратно так и ехали — за три дня с двумя ночевками, при этом я — единственный водитель.
Первый день: 9-00 выехали из Петроваца — 22-20 ночевка в Тимишоаре (Румыния). 690 км. Средняя скорость чуть больше 50 км/ч из-за длинного горного участка и постоянных знаков ограничения скорости 50 км/ч.
Второй день: 8-00 выехали из Тимишоары — 21-00 ночевка в Украине примерно 70 км после Львова. 714 км. Плохая дорога в Закарпатье, поэтому проехать больше не получилось.
Третий день: 7-00 выехали — 23-40 прибыли в Зеленоград. 1432 км. На этом участке можно топить нормально, за исключением участка от Дубно до границы с Белоруссией (200 км).
2) антирадар не брали. Два раза останавливали за превышение, и оба раза в горах (Карпаты по пути туда и в Черногории когда ехали обратно). В обоих случаях было ограничение 50 км/ч, но если так ехать, то за тобой соберется большая вереница машин. Да и плестись с такой скоростью на довольно безопасных участках просто невыносимо, а там, где действительно опасно, то и сам быстро не поедешь.
SerikoFF
SerikoFF
т.е., какие там расценки?))
xxlt1
Черногорские тоже сначала сказали, что надо будет поехать оплатить штраф куда-то, потом вернуться к ним. Они правда не предлагали рассчитаться на месте, и я тоже не решился предложить им такой вариант, а то кто их знает, еще арестуют за предложение взятки. В итоге отпустили просто так, попросив соблюдать правила.
Dvorkyn
Блин. Годы идут, но ни украинские сказки не меняются, ни наши дураки не умнеют.
xxlt1
Slyn
По украинско-румынской границе были вопросы — получил почти все ответы. Спасибо большое.
xxlt1
Slyn
Направление самое «автотуристическое»)) Из одного отчета — параграф, из другого — пару строк, из третьего — еще пару… так, глядишь, и дорогу себе проложил…
Главное теперь чтобы на Украине волнения улеглись…
xxlt1
Slyn
Прошлым летом (примерно в Ваши же сроки) объехал Украину вдоль и поперек, от Харкова до Львова и от Киева до Ялты… много родни по разным областям раскидано…
За две недели, что мы там гоняли, ни один ДАИшник не обратил на меня внимания, ни один местный не фыркнул в сторону российских номеров… А нынче сестра (оттуда) рассказывает про новую развлекуху отмороженной молодежи (особенно в западных областях) перекрывать дороги. Просто жгут баллоны и тормозят поток… не далеко и до уголовщины. Дальнобойцы тоже ругают западные приграничные хохляцкие районы…
Чем всё закончится — никто не знает…
Елена11111
Slyn
Елена11111
Liska
Елена11111
Liska
Елена11111
xxlt1
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.