Родина Деда Мороза глазами Петербуржцев / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Родина Деда Мороза глазами Петербуржцев

Здравствуйте, авто путешественники и все остальные друзья! Хочу для начала поздравить Вас с наступившим Новым Годом и Рождеством!
Вернулись всей немногочисленной семьей из авто путешествия в Родину Деда Мороза-Великого Устюга!
Выехали из С-Пб 3-го января около 6 утра.В городе конечно же темно, темноту добавляет и отсутствие снега, что сами знаете редкость в нашем городе.Заправились конечно же под завязку на Лукойле и по расчетам нам должно было хватить почти до Вологды.
Машинка наша Шкода Октавия Тур 2008 г.в., с двигателем 1,6, поэтому расход небольшой. По трассе компьютер показывал средний-6,2 л/100 км.Средняя скорость по нему же 96 км/ч.От нашего родного града трасса почти везде хорошая, встречались небольшие ямы, неровности, но машинка ругаться не изъявляла желание.По трассе встречается большое количество всяких АЗС, но мы, решив не пугать верно служившую нам до настоящего времени машинку заправили ее в районе Шексны опять же на Лукойле.

В итоге нам до В.Устюга потребовалось около 80 л (заправлялись 92)Второй раз в пути заправлялись в Нюксенице, там и кафешка есть небольшая.Не доезжая Тотьмы в районе Воробьево есть три небольшие кафешки.Там можно недорого покушать(скажем так рублей на 300 на троих). Останавливаются и автобусы и путешественники. После Нюксеницы дорога идет просто отвратная- сплошные ямы, трещины, лед.и ползли мы по этому участку последние 150 км со скоростью 60-80.По дороге, кстати участки со снегом попадались полосами, в большинстве было чисто и сухо.Это не спасло конечно нашу машинку от грязи, летевшей от встречных-поперечных машин.Лесовоз нам попался один, видимо очень работать хотел.Гайцы тоже один раз документы проверили.Камеры по дороге тоже стоят, о чем заранее предупреждают знаки с фотоаппаратами.

Останавливались на ночевку в частном секторе на ул.Сахарова.В большинстве гостиниц места не имелось.В контакте есть группа-Великий Устюг называется.Там в обсуждениях можно подыскать себе жилье.

Экскурсия в вотчину у нас была назначена на 8,45 ( о чем в последствии мы очень обрадовались, потому что с утра была замечательная иллюминация, подсвечены разными цветами ледяные фигуры и сам терем, чего нет в светлое время), прибыли за 20 минут, оплатили билетики и ждали сбора группы.Еще один хороший плюс-огромная парковка, которая в это время почти пустая.Не надо искать место среди бесчисленных гостей с различными регионами-10,11,29,35,37,43,44,51,74,52,61,47,78,98,99,50,40,97.Когда мы выходили с территории вотчины, машины были припаркованы по дороге обратно на протяжении 50 метров от вотчины.Вы можете представить себе вестибюль станции метро-подъезжает электричка каждые 15-20 минут и в нее входят пассажиры? так вот, там тоже самое.У них настолько все отработано…
А вот и сама вотчина

У ворот нас встречает сопровождающий и мы группой идем на тропу сказок

Здесь нас встречают различные сказочные персонажи, загадывают загадки, учим с ними различные кричалки, посвященные предстоящей олимпиаде в Сочи.В общем, пропаганда идет полным ходом

Постоим у дуба Мудрости со златой цепью, попросим у него мудрости и идем дальше

Далее мы видим сам терем Д.М.Возле терема идет театрализованное представление, время от времени выходит Д.М. на улицу всем пожелать всего и поздравить с праздником…

В потемках он весь подсвечен и выглядет еще красивее, чем в светлое время суток.

После мы посещаем почту Д.М., в которой он встречает нас(я так думаю их было двое, но они оба так загримированы одинаково, что закралась мысль, что летает он от терема на почту и обратно), поздравляет и мы фотографируемся с ним на память.Стишок рассказать нет времени, хотя мы готовились.

Потом мы посещаем зимний сад Д.М.Очень много всяких разных растений, деревьев, в том числе и плодовых(лимон, мандарин, ананас), фонтанчики, небольшой пруд с рыбками.

Далее посетили кузницу.Небольшая история про летние и зимние подковы для лошадок, кованые сердечки на счастье, пара фоток на память

И вот мы дождались посещения терема.В нем многочисленные комнаты подарков, елочек, библиотека, шкаф с нарядами Д.М, комната с фотографиями летних и зимних мероприятий Д.М.На одной из фото мы можем увидеть даже африканского деда мороза на слоне

И конечно же новогодники(помошники Д.М.) вручают деткам подарки и верительные грамоты.О сундучке(подарок)надо сказать отдельное слово-такого подарка хорошего качества я не встречал в магазинах нашего города.Дело в том, что он не только свежий (понятное дело-более тысячи гостей посещают вотчину ежедневно и залеживаться там нечему), он еще и грамотно упакован, хорошо подобран.Даже по ГОСТу.
После этого чудесного мероприятия покатались на чудо-печке
Веселья и радости нашего ребенка не было границ, даже потанцевала в беседке.

На второй день посетили сам Великий Устюг с его Соборным Дворищем, катанием с горки прямо в Смольниковское озеро.Огромная горка(деревянная конструкция) сделана прямо на берегу озера.Берешь на прокат ватрушку не задорого и получаешь удовольствие на всю катушку.Рядышком катаются на снегоходах.В городе можно покататься на оленях и лошадях.Покушать рекомендуем в Устюге в кафе *РомановЪ*, очень дешевое и при этом все вкусно.
.Посетить множество музеев, например Музей Древнерусского искусства

Там же наш ребенок немного порисовал, пособирал динозавра, позанималсиь раскопками окаменелостей, различных частей динозавров

Вечером покатались и на горках в центре

Третьим днем нас пригласила Вологда погулять по ее городу.Посетили Вологодский Кремль.

Обратно уже ехали со снегом, который нас сопровождал почти всю дорогу. В самой Вологде тоже была огромная горка (тоже деревянная конструкция), но снега почти не было и мороза тоже,
поэтому покататься не получилось. В Вологде кушали неподалеку от Кремля в кафе *Огород*, на 400 р поели сытно и очень вкусно.
Поездка получилось на славу, хоть и 1100 км в одну сторону было тяжеловато.Зимой люди часто ездят в отпуск в лето, теплые страны. Оказывается можно съездить в настоящую зиму, с ее морозом, снегом, когда такового не хватает в родном городе.
Всем желающим посетить Д.М. на своем авто желаем удачи, хороших прогулок.
Надеюсь, что из этого отчета вы почерпнете всю необходимую Вам информацию.