Доброго времени суток, комрады.
Много фото
Год назад я готовился к первой поездке в Европу. И вопросов тогда у меня было больше, чем ответов. Автотуриста нашел только сейчас, подготавливаясь к сезону 2014 г. Вот и решил отписаться в виде воспоминаний-мыслей из собственного опыта, может сгодится кому.
Маршрут: ЯНАО – Белгород – Луганская обл. – Черновцы – Румыния (транзит) – Болгария (Золотые пески) — Греция.
Время: май – июнь 2013 г.
Пробег: 20000 км.
Авто: Toyota Highlander 2011 г.в.
Состав: я, жена, дочь (16 лет), сын (5 лет).
Отдых запланировал в Греции, к чему жена отнеслась довольно равнодушно, пока не расписал ей все достопримечательности Касторьи. В Белгород и Восточную Украину своим ходом езжу с 2006 г. к родственникам, поэтому в этой части вопросов у меня не возникало. А вот по поводу выезда в Европу их была тьма, на некоторые из которых в интернете находил противоречивую информацию.
Подготовка.
Отели бронировал через Букинг. Заявление на визу заполнял с телефоном у уха – позвонил в Визовый центр. Также неоднократно звонил в консульства – посольства Болгарии, Румынии, Греции. В ВЦ иногда просят документы, которые для получения виз не требуются (по видимому не совсем компетентные сотрудники). Ближайший визовый центр Греции от нас за 2000 км. в Екатеринбурге, смотаться на день – два сложно, да и времени свободного нет. Тратить неделю в отпуске на получение виз, тоже не вариант. В турагествах на семью просили минимум 24 тыс. руб. максимум 60 тыс. руб., цена мне показалась «немного» завышенной. В итоге меня заочно познакомили с хорошим человеком – Александром в Екатеринбурге, который по-дружески взял проблемы ВЦ на себя. Оформил у нотариуса доверенности (3 тыс. руб.) и отправил Экспресс Почтой (около 1 тыс. руб.), плюс вознаграждение Александру (личная инициатива). Экспресс оказался не очень быстрым, неделя ушла на доставку туда. Обратно документы передали через знакомого. Итого вышло гораздо дешевле.
Вопросы волновавшие меня на тот период:
1. Просил 2 разовый шенген для транзита, в итоге получил на 1 въезд, но проблем не было.
2. Водительское сделал международное (1 тыс. руб. пошлина и 5 тыс. руб. медкомиссия)
3. Гринкарту в Росгосстрахе оформляют не ранее, чем за месяц до выезда. Для получения визы она не требуется, но приложил копию Правил Росгосстраха.
Авто.
Тут, пожалуй, отпишусь по оборудованию. Самым необходимым при движении по РФ считаю рацию (всегда в курсе обстановки, засад, мест ночлега и еды и т.д.) и автохолодильник (из отпуска можно привезти кучу вкусного). Навигатор Гармин с картами РФ очень неплох, а вот карты Европы скачал из интернета кривые, как турецкая сабля, промах в 0,5 км не предел. Но тут нарекания к картам, а не устройству. Штатный навигатор в тойоте в РФ бесполезен, зато в Греции показал себя с лучшей стороны. Регистратор стоит больше для страховки на случай спора с инспекторами. Антирадар, покупал лет 5 назад, на новые камеры не реагирует, а их в 2013 г. поставили много. Канистра на 10 литров бензина всегда на дальняк везу. За все поездки 1 раз сам заливался, 3 раза заливал народ на трассе. Антирадар, рацию и канистру в Европу не вез – бесполезно, а местами противозаконно.
Об инспекторах ГИБДД.
За последние года 4 попыток «развода» не встречал. В общем, тенденция положительная. На трассах ловят на скорость. Радары привязывают к придорожным столбикам цепью и становятся в 2-3 км. По правилам эксплуатации их редко ставят правильно, часто наблюдал их на земле, замаскированные в траве или в багажнике частной машины на обочине (багажник приоткрыт, экипаж стоит чуть дальше). На сайте МВД России можно найти телефоны доверия, горячей линии и т.д. по регионам.
Таможня Белгород – Харьков (Гоптивка).
Вот не нравится мне это место. Российско – Украинские таможни все не подарок, но эта, по моему, занимает 1 место. С Российской стороны большая часть таможенно – пограничной братии вполне нормальные люди, но попадаются и откровенные быдло. Украинская сторона – это … «Проезд по быстрому» в 2012 г. стоил от 500 российских рублей, в 2013 г. — 2000 руб. В случае отказа от «услуг» могут рассказать о трудностях осмотров авто. Пару раз пытались угрожать. Поведение резко меняется, если достаешь телефон и начинаешь звонить. Телефоны все из интернета (таможня, погранцы, посольства и консульства, телефоны доверия и др.), могу порекомендовать сайт Россияне в Украине.
В пятницу с обеда много едет в сторону Харькова, в воскресенье – обратно. На Российской стороне стоят камеры, можно понаблюдать очередь он-лайн.
Украина.
Дороги как и в России, местами плохо, местами очень плохо. В общем, чем дальше от областного центра и от крупных трасс, тем дорога хуже. Вокруг маленьких городков иногда попадаются объездные, которые последний раз при СССР ремонтировались, да и в самих городках не намного лучше.
Инспекторы ДАИ – это мои любимчики. И тут я нисколько не кривлю душой, общение с ними мне доставляет истинное удовольствие. Правильная линия поведения с ними – залог успеха, предложите составить протокол. На уговоры оплаты на месте или другие схемы оплаты (бензином, водкой) отвечаем отказом и опять требуем составления протокола. Часто предлагают проехать в суд (для психического воздействия) – отказывается, пугают изъятием ВУ (врут) – спрашиваем на каком основании. Как правило, такое общение занимает от 3 до 20 минут.
Таможня Черновцы – Сирет.
Отлично и со стороны Румынии и со стороны Украины. Нареканий нет. На румынской стороне продали виньетку на месяц – около 310 российских рублей, попросили посмотреть гринкарту. Оплата в евро или RONах. Перед украинской таможней есть обменник (наличку брал на дорогу). Из машины не выходили, багажник не открывали. На румынской таможне похоже попали на пересменку, машин было мало, но очередь не двигалась. Минут через 15, один из таможенников увидел российские номера и пропустил мимо очереди (стояли украинцы и румыны, других не было).
Румыния.
Бензин заметно дороже, около 55 руб. за литр. Дороги заметно лучше, особенно после Черновцов. На севере страны трасса идет через кучу населенных пунктов, ограничение скорости 50 км/ч. Во многих стоят полицейские машины, предупреждения о радарах развешаны везде. На обратном пути пообщался с полицией, превысив скорость на 52 км/ч от разрешенной, такое нарушение тянет на 7500 рублей. Общались рисунками, жестами и звуками, ввиду моего полного незнания иностранных языков. Был предупрежден и отпущен. Я так понимаю, что связываться с иностранцем, не владеющим языками – занятие довольно трудоемкое для полиции, поэтому и отпустили без штрафа.
Таможня Румыния – Болгария.
Проезжал где-то в районе Черной воды. На румынской стороне нет вообще никого, на болгарской поставили штамп за себя и «румынского парня». Очереди нет, болгарин усатый приветливый весельчак оставил только приятные воспоминания.
Болгария.
Бензин как в Румынии. Виньетку купил на второй день на заправке. Остановились на 3 дня на Золотых песках. Открыли купальный сезон, хотя водичка была очень прохладной. Сезон в Болгарии начинается с 1 июня. В общении проблем нет, привет СССР. Был тут в 1996 году, тогда показалось пределом мечтаний, сейчас – обычным курортом.
Дорога в Болгарии.
Меню в кафе на набережной (вес и цена блюда).
Готовим сами. Справа зеленая бутылка, не покупайте — редкостная гадость.
Советы от отеля.
Таможня Болгария – Греция.
Проезжать можно не через все КПП. Вот так я и попал, воспользовавшись кратчайшим путем в навигаторе. В итоге намотал лишних километров, но самое неприятное, что пришлось 120 км петлять по серпантинам. Держитесь крупных трасс.
Уже ночью на болгарской таможне молодая девушка (единственный работник, кого я видел) поинтересовалась, где мы столько времени ехал. Рассказал, что отдыхали на море. Вот тут мне и сообщили, что я нарушил правила транзита. Я возразил, что по данному вопросу я консультировался в консульстве Болгарии в Москве и с шенгенской визой могу пребывать на территории Болгарии до конца действия срока визы. Девушка пару минут поговорила по телефону, проштамповала паспорта, извинилась. Греки посмотрели гринкарту, паспорта и вот мы там, куда стремились.
Греция.
Бензин на наши 74. Дороги в основном очень хорошие. Правда, в паре мест попадал на крутые неровности, но колдобин не видел. Заправки в небольших городах вид имеют очень непривлекательный, но бензин качественный. Желательно иметь наличку, т.к. по карте заправляют только на крупных заправках. Отдыхали на п-ове Халкидики. Море шикарное, цены на продукты порадовали. Дорогие морепродукты (вот уж чего не ожидал), сигареты дорогие и купить можно не во всех супермаркетах. По Халкидикам ездит передвижной базар, график находил в интернете – овощи, фрукты, сыры, морепродукты, оливки и много другого – все свежайшие, там же распродажа тряпок.
Если не бояться легкого бездорожья, то можно добраться до практически необитаемых пляжей с кучей живности в воде, осьминогами. Пока я в море выковыривал из под камня здорового осьминога, сыну к ноге «прилип» малыш с ладошку. Во визгу было Хочу на этот отпуск взять пневматическое ружье, есть что добыть.
Если начать описывать все впечатления, то тут опус будет безразмерный.
Море в Греции.
Добыча из моря.
Дороги.
Пункт оплаты на Магистрали.
Дорога с Олимпа.
ТО авто.
40000 км выпадали на Грецию. В ТойотаМоторсРус отправлял запрос по поводу прохождения ТО, ответили могу пройти в любом дилерском центре. Проблема в том, что Highlander в Европу не поставляется, могут быть проблемы с комплектующими. Греческие дилеры на запросы не ответили.
В центр тойоты попал возле Касторьи, ближе к вечеру. Такую машину еще не видели, посмотрели под капотом, пробили по ВИНу, посчитали – чуть дороже 13500 рублей (у нас от 18000 руб., а от – понятие растяжимое). Извинились и сообщили, что расходников нет и раньше завтрашнего утра ТО провести не смогут. Помнится мне шумоизоляцию в России Тойота делала, со всей волокитой заняло 4 месяца. В общем, приехал к обеду следующего дня. За 1,5 часа все сделали, в воздуховоды налили антисептической пены, напоили кофе, накормили конфетами, предоставили компьютер с интернетом. Единственное, не могли найти, где установлен салонный фильтр, пришлось показать. Думаю разобрались бы и без меня, но меня напрягло, что 10 минут 3 мастера бегают вокруг машины и что-то ищут, сверяются со схемами. Чек выписали на 40 евро дешевле, чем договаривались, еще и извинились, что это максимальная скидка, больше сделать не могут. В общем обошлось чуть дороже 12000 руб.
Касторья.
Полный отчет о Шубах тут:
avtoturistu.ru/blog/otchety/7101.html
Город славится своими меховщиками. Находил данные, что в городе и окрестностях зарегистрировано более 600 фабрик меха. Первой посетили знаменитую Эдику. Большая часть выставленного тут товара – откровенное г…. Рассчитано больше на шуб-туры. Потратили 3 часа, что бы я имел представление о ценах. Шуб-туры тоже откровенная обдираловка. За шубу стоимостью 1200 евро возьмут минимум 2000. BlackGlama за 6900 для туров, для самостоятельных — 4700 сразу, еще не торгуясь. По фабрикам нужно передвигаться только самостоятельно, никаких помощников (ни бесплатных, ни платных – надуют и обдирут). Проблем в общении нет. Закладывать нужно минимум 2 дня, лучше 3. Воскресенье выходной, в субботу многие работают до обеда. Провели в Касторьи 4 дня, купили 2 шубы. Встретил в Касторьи россиян в субботу около 10 часов утра, которые приехали до вечера, в надежде выбрать что – либо. Думаю, у них останется негативное воспоминание.
Если не спешить, немного подготовиться к покупке, изучить уровень цен, то можно приобрести великолепные изделия по ценам гораздо ниже российских. Если вопрос будет кого интересовать, то могу более подробно описать.
Обратный путь.
Без приключений. На таможнях никого не интересовало что везем, откуда и сколько.
В этом году есть желание скататься до Диснейленда в Париже, жена сказала, что ей все равно куда, но в Грецию обязательно.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернутьSlyn
…
Планирую предстоящим летом этот же маршрут «Черновцы — Золотые Пески» с отпуском в Болгарии. Дальше пока не хочу ехать…
Если не трудно отпишитесь по самой дороге от украинско-румынского ТП до берега моря.
Proctor
Про Черновцы — в округе дороги фронтовые. В Хмельницкой обл. есть поселок Колыбаевка, если будете проезжать перед въездом закрывайте окна, забор воздуха из машины. Что у них там не знаю, но вонь такая стояла.
Шел через Сучаву, Бакэу, Фокшань. Дальше свернул на юго — восток: Брайла, Цандарей, Чернавода, Констанца(объездная вокруг города). Таможня в Негру Водэ. По Болгарии: Добрич, Золотые пески.
Заправиться лучше в Украине по полной (дешевле). По этому маршруту заправок очень мало и все подозрительного вида (Лукойла встретил 2 шт.). В приграничном районе дороги не очень, дальше лучше. Но иногда попадаются участки с ямами. За Брайлом попалась деревня (название не помню) с гравийным покрытием, «стиральной доской» и ямами. Возле побережья есть платный участок, проезд 11 RON. На севере трасса по 1,5 полосы в каждую сторону. Если кого догоняешь, он прижимается вправо, очень удобно.
Вне населенных пунктов полиции не видел, поэтому позволял себе немного превысить. Изредка моргают при наличии полиции, но не все и дальше от границы. Много аистов на столбах и гужевого транспорта. Средняя скорость получается невысокой. В общем на крупных трассах вполне прилично, съезжаешь в сторону — становится заметно хуже.
В Болгарии дорога сравнима с Румынской, за подвеску не боялся.
Из Украины выехал в 8 утра, в Золотых песках был в 11 вечера, расстояние около 800 км. Останавливались на 1-1,5 часа пообедать в придорожном кафе.
Slyn
bulava61
Crock
Proctor
Умка
Proctor
НеБо
Умка
Proctor
Vlad-Kenig
20000! солидно!
Конечно, такой путь с добавление многих фото может вылиться в труд типа «Войны и мир»…
(по себе знаю...)
Но даже этот краткий отчет о Вашей поездке впечатляет!
Proctor
Vlad-Kenig
А доп.инфу (про шубы) — можно добавить и в отчет…
на мой взгляд, это может быть интересно многим
НеБо
Proctor
vladislava
Proctor
Наиль
Подскажите с каким интервалом делали отдых (от точки А до т. Б в км).
Планирую аналогичный маршрут. Если можно укажите в каких городах останавливались на отдых-ночлег, по пути.
Proctor
800-900 км в день для меня это очень не напрягаясь.
По РФ езжу в основном без детей, они обычно самолетом. Поэтому норма «за раз» повыше, около 1500 км. Как чувствую, что хватит, так и на отдых. Рекорд: 2180 км за 28 часов, но это сильно выматывает.
Рассчитывайте по себе, жизнь дороже нескольких часов.
Proctor
Наиль
Только не много не ясно, Вы ехали с ЯНАО (как понял один) Донецская область уже с семьёй да?
Я в 13 году с Уфы проехал до Хорватии, с остановками по освобожденным городам Европы. Вот я и хотел Ваш маршрут приблизить к своему. Есть два варианта по м5 и м7. Первый хуже дороги, второй если ехать Беларусь, Украина, Румыния длиннее на 600-700 км
Proctor
MarkTEM
Проезжать можно не через все КПП. Вот так я и попал, воспользовавшись кратчайшим путем в навигаторе. В итоге намотал лишних километров, но самое неприятное, что пришлось 120 км петлять по серпантинам. Держитесь крупных трасс.
Добрый день!
Чувствуется, что Вы опытный автопутешественник!!!
Подскажите, пожалуйста, через какой КПП Вы проехали? Нам навигатор выдает маршрут из Греции в Болгарию через «ГКПП Маказа», но там я не вижу крупной трассы. Как Вы ехали через границу Болгария-Греция?
И если Вам не трудно, напишите, пожалуйста, адрес сайта «Россияне в Украине». Собираюсь этим летом вдвоем с женой проехать по маршруту:
Башкортостан-Белоруссия-Польша- Чехия-Австрия-Италия-Греция-Болгария-Румыния-Молдавия-Украина, и опять в Россию! Благодарю заранее!
Proctor
Вот через Маказу я и пытался проехать :)
Сама дорога на Маказу еще тот серпантин с колдобинами и ямами. Часто прямо посреди дороги встречаются небольшие стада коров без пастухов, которые никак не реагируют на автомобили и клаксон. За пару километров до КПП установлен информационный стенд, что данный переход закрыт. Пришлось по серпантину добираться до Златограда. Но и тут ожидал неприятный сюрприз. Через КПП нас не пропустили, у греков отсутствует компьютер, подключенный к сети таможен, пропускают только граждан ЕС. Болгарский таможенник объяснил, что ближайший переход для туристов с визами южнее Гоче Делчева (дорога 19), туда мы и направились. Весь путь по серпантину. Так что через Маказу очень не советую :)
Знаю работающие КПП:
1. южнее Готче Долчева (дорога 19), тут мы и проезжали.
2. южнее Сандански (дорога 1). Информация от таможенников.
3. Svilengrad-Ormenio. В июле 2013г. там проезжал народ.
Кстати, в горах встретил кучу советского автопрома: есть нивы, уазы, ваз представлен моделями начиная с копейки и заканчивая восьмерками, только волг не встретил.
MarkTEM
Кстати, советские «Нивы» используют спасатели на западных пляжах Франции (прочитал в одном из отчетов о путешествии по Франции).
Но я уже давно перешел на иномарки (сейчас — Мицубиси Паджеро Спорт): безопасность, комфорт, срок эксплуатации без ремонта, ходовые характеристики иномарок и т.д. и т.п. уже общеизвестны и без моих комментариев. Я думаю, что и Вы согласны со мной. Если все получится с путешествием, обязательно напишу отчет. Может и я кому-нибудь помогу своей информацией!
Proctor
Вот и мы в том году в сторону Парижа, а на обратном пути в Грецию собираемся.
Пишите обязательно, будем ждать Вашего отчета. Ни гвоздя, ни жезла.
SUSanin
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.