Костромская область– Белоруссия– Польша- Чехия– Германия– Франция и обратно.
Часть 1.
Участники автопробега: слева направо Дмитрий и Алена, Ольга и Михаил(это я).
Что такое тяга к путешествиям? Может это болезнь? Я думаю нет. Своего рода зависимость? Навряд ли. Я считаю что для определенной группы людей это абсолютно нормальное состояние души, стремящейся к познанию нового, порой кажущегося недосягаемым, а поэтому таким манящим.
А может все гораздо проще – эта группа людей была в прошлой жизни птицами и сохранила ген — отвечающий за склонность к сезонной перемене мест.
Транспортное средство которое путешественник использует для перемещения своего тела в пространстве это продолжение его самого как оперение у птицы и чем сильнее его оперение тем на больший путь он способен.
Наши первые вылазки совершались на стареньком «москвиче» моего отца 1983 года выпуска. Мы ездили на нем на море в Сочи под удивленные взгляды участников дорожного движения.
А вот теперь доросли до океана.
После первого атопробега по Европе в 2012 году закралась мысль это повторить и преумножить.
Использовалась каждая свободная минута для проработки следующей поездки.
Основной целью поездки была Франция: посещение Парижа, пикник на Атлантическом океане, дегустация морепродуктов и французских вин, а так же по пути заехать на денек в Прагу, Германию к нашим знакомым, посетить Дрезден, да и вообще пару недель пожить жизнью европейских обывателей, питаясь в их ресторанах, заправляясь на заправках, посещая все те места, где ежедневно бывает рядовой европеец.
Вот такой маршрутный лист с распечаткой делали для визового центра.
Итак отели забронированы, подтверждения получены еще в феврале, на получение визы записались за месяц до поездки во французский визовый центр посольства Франции, находящийся по адресу: г.Москва, ул.Марксистская, д.3А. Список документов прекрасно расписан на официальном сайте центра.
Почему французская виза – потому что из 15 дней шенгена, 8 дней предполагалось находиться во Франции, т.е. страна максимального пребывания.
Подготовили документы по списку и поехали в Москву. Четкая и слаженная работа визового центра. 15 минут ушло на сдачу документов, через 4 дня пришло смс о готовности паспортов. Французы дали нам 30 дней пребывания в шенгене, но срок действия визы лишь 2 месяца, хотя мед страховка была годовая, а французская виза явилась второй в паспорте после германской.
Неожиданно в нашей компании прибыло. Устроить пикник на Атлантическом океане решились наши ближайшие родственники – моя сестра Алена и ее муж Дмитрий.
Итак, ехать решено было двумя машинами, Volkswagen Jetta V 2010 года и Volkswagen Polo 2011 года. Старт назначен на 08.09.2013г.
08.09.2013 (ВС) на спидометре 27403 км. Костромская область – Минск 1230 км.
Выехали в 4 часа утра, в обед уже мчались по МКАДу, Москву объехали на одном дыхании без задержек и пробок. После Кубинки заправили Джетту до полного бака, перекусили домашними припасами, дорога давалась легко, в выходной день трасса была свободна.
Въехали в республику Беларусь: ощутимая разница двух стран в одной климатической зоне. Смоленская область полностью заросшая чепыжом и бывшая союзная республика выделяющаяся порядком, чистотой и ухоженностью. Невольно закралась мысль: «У этой земли есть хозяин!». Каждый клочок земли здесь нужен и значим.
Прекрасная трасса по две полосы в одну сторону, имеется ограждение разделяющее встречные потоки. Ограничение 120 км/ч для легковых автомобилей. После вступления в таможенный союз для россиян шлагбаум по платной дороге стал открываться бесплатно при визуальной идентификации номерных знаков, в этот год нас удивило, что на пунктах пропуска нет персонала, горит зеленый светофор, отсутствуют шлагбаумы или просто открыты для всех. Похоже содержание постов сбора денег обходится дороже, чем получаемый доход.
В начале восьмого вечера, мы прибыли в город Минск. Здесь проездом я был 18 лет назад, когда ехал из Германии на своем первом автомобиле, запомнился он мне почему то таким типичным панельным городком. Сейчас же я увидел чистый колоритный город. Заселились мы в гостиницу Турист, номер на двоих с парковкой обошелся в 2700 русских рублей. Вид из номера.
09.09.2013(ПН) Минск – Брест. 386 км.
Действие наших виз начинались с 10.09.2013г., поэтому мы никуда не спешили. Проехав около 100 км. остановились и приготовили перекус, уничтожили его, заехали на автомойку перед Брестом.За 160 рублей там привели нашего железного друга в должный вид.
В Бресте немного походили по магазинам. Хотели посетить рынок – приехали, а он закрыт, оказалось по понедельникам не работает.
На ночлег остановились в гостинице «Веста». Номер – 1700 на двоих. Созвонились со вторым экипажем, Дмитрий с Аленой были уже в Бресте в крепости, ужинать решили все вместе в ресторане гостиницы. Прекрасный ресторан, вполне демократичные цены. За ужин на четверых с вином и 0,5 крепкой заплатили 2000 рублей. Водку подали в графине вкус у нее был ужасный, недаром с утра наш прибор-дегустатор показывал 0,2 промиле.
10.09(ВТ) Брест-Цешин (Польша) 564 км.
Опасаясь за точность нашего прибора в 4 часа утра поехали на границу. Приближаемся к шлагбауму. Подаем документы. Не посмотрев в них таможенник называет имя и фамилию, оказывается он ввел гос. номера в базу, а мы уже там есть.
пустячок, а приятно, что мы причислены к часто шенгенствующим. Границу прошли часа за полтора и покатили по Европе в ожидании рассвета.
Когда мы планировали ехать двумя машинами договорились чтобы не обременять друг друга – ехать в удобном для водителя режиме, не ждать и не догонять друг друга, не маячить в зеркале заднего вида. И это у нас получалось. В дороге мы не виделись совсем, а на ночлег и ужин останавливались почти всегда вместе. Это очень удобно, когда еще один экипаж идет этим же маршрутом. Но в этот день у нас совпали только начальный и конечный пункты. Ребята поехали через Варшаву, там было дальше на 100 км., а мы узкими дорожками на Радом, в итоге в отель они прибыли быстрее нас. Нам же удалось попасть в грандиозную пробку, связанную с ремонтом дорог.
Прибыли в отель Гамбит, в котором мы останавливались в прошлую поездку. Теперь у него снаружи появился стеклянный лифт. Номер на двоих 1300 рублей. Ужинали в ресторане отеля. Огромные польские порции ну не пропадать же добру все недоеденное сложили в контейнеры и прекрасно пообедали на следующий день.
11.09 (СР) Цешин(Польша)-Прага(Чехия) 390 км.
По плану было встать пораньше и проехать побыстрей это расстояние, чтобы побольше времени уделить прекрасному городу (прошлый раз мы не успели посетить Пражский град, поэтому решили восполнить этот пробел). Выехали из отеля в 6 часов утра и в начале 12 были у отеля «Абито». Мотоцикл у входа в отель.
Хоть и написано, что заселение с 14.00. нам любезно предоставили ключи от номера, раньше, так как были уже номера готовые к заселению.(Персонал на рецепшене прекрасно говорит на русском). Там же мы купили билеты на все виды транспорта на 1 день, за два билета 390 рублей. Остановка трамвая у отеля. Буквально через 20 минут мы прибыли в «Пражский град».
До него с отеля можно доехать прямиком на трамвае №6 или на №11 с пересадкой.
Для меня Прага-это тот город в который постоянно хочется возвратиться, не покидает то чувство, что ты здесь что то забыл или не увидел и это что то ждет тебя за тем поворотом, это тот город в котором каждые 10 шагов приводят тебя к чему то новому, необыкновенному, и эта красота которой ты дышишь и не можешь надышаться, а время ускоряет свой ход, не меняя при этом облик прекрасного города.
Незаметно наступил вечер и с нами на связь по рации вышел второй экипаж, походу недавно прибывший в Прагу, т.к. сладкий польский сон утром взял верх над желанием топтать ноги по Праге в течении дня. Предложение Дмитрия залезть на обзорную башню, расположенную на Петршинском холме вдохновило.
Кстати она является точной копией Эйфелевой башни в пропорции 1:5, ее высота 60 метров, а с учетом высоты самого холма вид на Прагу открывается с высоты 380 метров. Дмитрий, зная, что мы целый день наслаждались пешими прогулками по городу, решил над нами подшутить и купил билеты на башню пешим ходом, вместо лифта. И взобравшись по ступенькам, мы решили что это даже интересней. На сам холм мы поднялись на фуникулере, кстати на него действуют билеты общественного транспорта, а у нас они были куплены на весь день.
Обратно с холма спускались пешком, проходя мимо грушевых и яблоневых садов. Груши снизу были уже пооборваны туристами, приходилось подпрыгивать, чтобы снять плод.
Удивительно, что в центре города на деревьях есть плоды, мы подумали: «Не обработаны ли они чем», поэтому налегать на них не стали.
Завершили прогулку ужином с традиционным блюдом рулька и чешским пивом.
Когда заходили в заведение, спросили у официанта: «Можно ли расплатиться картой?», на что получили утвердительный ответ. Чешских денег мы не покупали т.к. посчитали что на один день они ни к чему. Когда пришло время расплачиваться за ужин официант запросил к сумме счета 10% чаевых наличными, что нас очень удивило, пришлось еще раз объяснить, что у нас только карта, на что он остался очень недоволен, и стал нервничая убирать со стола. Ну что ж решили мы- сегодня не твой день парень.
Ночлег в отеле «Абито» 1758 рублей на двоих с завтраком.
В Праге сломался наш старенький фотоаппарат, ему было уже 7 лет, он просто стал выдавать вот такие полосатые и мутные фото на улице.
Продолжение
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьDashishok
А как часто нужно путешествовать, чтобы попасть в базу погранцам?
Michania
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.