Россия-Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия-Австрия часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Россия-Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия-Австрия часть 1

По морям, по горам…

Маршрут: Россия — Украина – Венгрия (Эгер) – Хорватия (Трогир) – Словения – Италия (Венеция) – Австрия (Зальцбург, Вена) – Венгрия (Будапешт) – Украина – Россия.
Итого: 10000км.
Автомобиль: Форд Фокус 2007г (хечбек) бензин, двигатель 1,8л., расход 7,1л.
Место отправления: г. Оренбург (это где-то рядом с Казахстаном)
Даты поездки: с 4.08.2013 по 30.08.2013г.
Гаджеты: навигатор nuvi, с картами Европы и России, видеорегистратор, антирадар (по России и Украине).
Помимо этого на бумаге атлас автодорог Европы, России, карта Европы, детальный маршрут, карты городов, путеводители.
Документы: загранпаспорта, многократные шенгенские визы, грин карта, страховка жизни и здоровья, распечатки брони гостиниц с букинга на русском, английском и т.д. языках, российские полисы мед страхования, международные водительские права.

Это наше не первое автопутешествие, в том числе и в Европу. Водитель, увы, один, но очень опытный (за спиной более 10 многотысячных автопробегов по России и Украине и прошлогодний вояж по маршруту Россия-Украина-Венгрия-Хорватия-Венгрия-Украина-Россия), наш папа и муж Николай. Экипаж: Ирина-штурман, картограф, гид и по совместительству ответственный за обеспечение комфортного проживания и питания, и Серёга — киндерсюрприз 9 лет.

Идея этого путешествия родилась, когда мы возвращались в прошлом году из Хорватии домой. Поэтому маршрут начали детально прорабатывать довольно рано, и к 4 января 2013г у нас были забронированы через букинг все гостиницы по пути предполагаемого следования и даже больше. Из-за неразберихи с хорватской визой пришлось, на всякий случай, бронировать гостиницу на побережье Словении. Когда ситуация в Хорватии с визами прояснилась, я писала запрос на официальный сайт Министерства иностранных дел Хорватии и его сотрудники мне любезно ответили, мы бронь в Словении благополучно отменили

Отправляемся утром 4.08.2013г. С Россией понятно, от точки А, до точки Б как можно быстрее (Оренбург, Самара, Саратов, Воронеж, Курск). В прошлом году мы проходили украинскую границу в Требортном. В этом году навигатор, а у него богатая экскурсионная программа, неожиданно вывел нас на погранпереход Крупец, хотя координаты запрограммировали прошлогодние. Ну, нам то всё равно где проходить границу, а вот украинским погранцам, как позже выяснилось, нет. Повышенная подозрительность и вопросы, почему мы сейчас проходим границу у них, а не в Требортном, может быть нам что-то не понравилось? Наконец граница пройдена и уставшие, но довольные, дальше через Киев (ох, уж этот Киев), Львов на Мукачёво. Бензин в Украине в среднем стоит от 10,35 до 10,79 гривен за литр.


В Закарпатье у девочки на обочине купили 1 литр черники (20 гривен), черничное варенье я варила уже в Венгрии. Комната в мотеле под Киевом от 350 гривен, ночёвка в машине на парковке мотеля 20 гривен.

К границе с Венгрией мы подъехали 7 августа в 00ч 10мин. (по украинскому времени) и шенген у нас с 7.08.2013г. Муж решил ночевать в Венгрии, поэтому мы бодренько встали в очередь на украинской стороне границы. Украинских погранцов прошли быстро, машину не осматривали, муж отдал три паспорта в окошко паспортного контроля, там проставили штампы и всё, нам с Серёгой даже не пришлось выходить из машины. Приободрённые мы поехали к венгерским пограничникам и фактически сразу же уткнулись в конец длиннющей очереди из минивэнов к пропускному пункту с табличкой «AII PASSPORT». Очередь практически не двигалась, так как каждый минивэн для досмотра загоняли в бокс. Между машинами бегал чёрный котёнок и выпрашивал чего-нибудь вкусненького. Минут через 30 мимо прошли венгерские пограничники с фонариками, вернулись, внимательно посмотрели на номера, на нас и дали команду покинуть эту очередь и встать в соседнюю (3 машины), для привилегированных граждан Евросоюза. Мы оживились и шустренько перестроились, предвкушая быстрое, как в прошлом году, пересечение границы и долгожданный отдых. Ну да, сейчас. По старой русской традиции, хотели как лучше, а получилось как всегда. Бортовые часы показывают 7.08.2013г 00-50ч украинского времени, мы подаём венгерскому пограничнику паспорта, он предложил нам проехать вперёд и подождать, когда я вернулась за паспортами он был очень задумчив, а у нас красовались штампы о пересечении границы 6.08.13г. Мы не учли разницу во времени в 1 час между Венгрией и Украиной, в Венгрии было только 23ч 50мин. Пограничник сначала предложил вернуться на Украину и подождать там пару часов, а потом снова пересечь Венгерскую границу, потом посовещался с коллегой и оставил нас дожидаться своей участи на Венгерской территории. Ночь, звёзды, ждём…

Через 1,5 часа подошёл пограничник и предложил нам пройти в офис, где нам с участием переводчика вручили акты об отказе во въезде на территорию Венгрии в связи с отсутствием визы. Мы напряглись. На мой вопрос, что нам делать, нас проводили к паспортному контролю, проставили разрешающие штампы с датой 7.08.2013г и отправили на тщательный досмотр. Мы вытащили и открыли все чемоданы и сумки. От осмотра салона спас мирно спавший на заднем сиденье сын. Увидев его, пограничник прекратил осмотр и стал говорить шёпотом. Всё, ура, мы свободны и мы в Евросоюзе. Но, возникла новая проблема, где купить матрицу для оплаты дорог, ведь киоск на границе, где можно было её купить закрыт, а до ближайшей заправки неизвестно сколько километров и мы можем попасть на крупный штраф. Медленно едем через спящие деревеньки, ни одной заправки, выезжаем на трассу и вот оно счастье, полицейские. Конечно же, нас остановили для проверки документов. Нам повезло, они говорили по-русски и указали где поблизости можно купить электронную матрицу. Купили на древней заправке в Ньиредьхазе за 13 евро на 10 дней, на этой же заправке и заночевали в машине. Заночевали — это громко сказано, потому, что уже через 3 часа мы выехали в сторону Эгера, где у нас забронированы апартаменты.

На автостраде ограничение скорости 130 км/ч, трёхполостное движение в одну сторону (левая для обгона, средняя для движения, правая для аварийной остановки и спецтранспорта), много заправок с кафе и удобными парковками со столиками, скамейками и игровыми площадками для деток, на заправках можно обменять евро на форинты по курсу 1 евро = 220 форинтов (в городе 1 евро = 295 форинтов), помимо заправок, встречаются места для отдыха с туалетами, столиками и скамейками.

В Эгер приехали в 11ч, а заселение в 14ч, поэтому мы зарегистрировались в гостинице, оставили авто на парковке и пошли гулять по городу.

Эгер был выбран нами потому, что там мы хотели посмотреть древнюю крепость и великолепную базилику XIX века, которая была крупнейшей в Венгрии до возведения базилики в Эстергоме. Но главное, каждое воскресенье в ней звучал концерт органной музыки. Когда мы добрались до базилики, оказалось, что концерт только что закончился, жаль. Городок маленький, мы обошли все его достопримечательности довольно быстро и отправились в гостиницу, готовиться к автопробегу Венгрия-Хорватия.







В прошлом 2012 году мы уже были в Венгрии, муж служил в Секешфехерваре и хотел показать нам этот город. Город не большой, но он запомнился очень красивым замком Бори, построенным в 1959 году. Его создатель архитектор Йено Бори 40 лет вместе со своими немногочисленными помощниками на собственные средства по выходным возводил этот памятник архитектуры в честь своей любимой.





Значительно большее впечатление по сравнению с Эгером, на нас произвел Эстергом, древняя столица венгерских королей. Поездку туда мы заранее не планировали. Но в том и прелесть автопутешествия, ты свободен в принятии решений.

В 2012 году мы приехали в Будапешт рано утром, а заселение в 14-00ч., поэтому решили съездить в Эстергом, благо он недалеко. Тоже небольшой городок, основной достопримечательностью которого является когда-то самая большая базилика в Венгрии (сейчас пятая по величине в мире, впечатляет), но нас, тем не менее, удивило другое. Абсолютно пустые улицы, ни людей, ни машин, закрыты даже продовольственные магазины, пиццерии и кафешки. Мы гуляли по городу в гордом одиночестве. Сначала не обратили внимания, потом напряглись, где люди? Оказалось, что в воскресенье все жители либо расслабляются в купальнях, либо посещают церковь.








8 августа 2013г у нас по плану пролететь Венгрию, заехать в Хорватию и успеть посетить самый романтичный замок Хорватского Загорья Тракошчан. Венгрию проехали быстро, этому способствовали отличные автобаны и отсутствие пунктов оплаты дорог. В обед подъехали к границе с Хорватией, 10 минут на прохождение двух границ, пара штампов в паспорт и всё, мы в Хорватии. Здесь иной порядок оплаты дорог. На платных участках установлены пропускные пункты со шлагбаумами. Мы всегда подъезжали к шлагбауму, над которым была белая табличка с монетками и горит зеленый свет. На автомате нужно нажать большую кнопку, и вы получаете картонную карточку с магнитной лентой. Не потеряйте её, иначе вам придётся оплатить по максимуму за самый длинный участок дороги, а не за фактически пройденное расстояние. На съезде с платного участка дороги очередной пункт оплаты бывает автоматизированный, т.е., вы самостоятельно ранее полученную картонную карточку вставляете в аппарат и на табло высвечивается сумма оплаты в евро и в кунах, оплачиваете. Нам чаще попадались пункты оплаты с операторами, отдаёте ему карточку, на табло появляется сумма к оплате, оплачиваете, шлагбаум поднимается, и можете ехать. Такой же порядок оплаты дорог и в Италии.



Так как, в Хорватии своя валюта (куны и липы), перед посещением замка и магазинов мы решили обменять евро в городке Вараждин. Навигатор выдал длинный список адресов банков, насторожило то, что он был слишком длинный для небольшого городка. Поехали по ближайшему адресу – промышленное предприятие, следующий банк, тоже плод воображения нашего навигатора, а воображение у него богатое. Ладно бы возил по красивой старой части города, хотя бы экскурсию по пути получили, так нет же, он норовил прокатить по микрорайонам с типовыми многоэтажками, да ещё утверждал, что каждые 100 метров очередной банк. Спросила у местных, послали так далеко… По пути туда увидели почту, сбегала туда, обменяла 300 евро на вожделенные куны, курс 7,4 куны за 1 евро, так ещё и комиссию взяли 33 куны. Довольные поехали в замок Тракошчан. Вроде бы близко, но всё относительно, особенно в горах. Узкие серпантины с живописными деревушками, а, следовательно, скорость 40-50 км в час.

В замок Тракошчан мы приехали около 16ч, рядом с ним обустроена парковка (10 кун за весь день) на которой оставили машину, а сами по дорожке поднялись к замку. Взрослый билет стоит 30 кун, а за сына ничего не взяли, приятно. На входе надпись с просьбой не фотографировать, но вокруг такая красота, что удержаться не возможно. Бросается в глаза скромный размер рыцарских доспехов, налезут только на сына, а ему 9,5 лет, правда рост 158см. Также обратили внимание на коротенькие кровати, современный человек может только сесть и вытянуть ноги. В замке много небольших комнат, в которых без специальных указателей легко заблудиться и ходить по кругу. Спустились в замковую кухню. Первая мысль, пришедшая мне, была о том, сколько бедных слуг падало с узких, скользких, неудобных ступеней. Очень понравилось отсутствие организованных толп туристов, нам попалось всего 3-4 человека в парке, а по замку мы вообще гуляли в полном одиночестве, даже служителей не было. Красивый замок с рыцарскими доспехами, оружием, старинной мебелью, вокруг него парк и рядом есть озеро, в котором отражаются белоснежные стены. Возвращаясь к парковке, мы увидели несколько автобусов и туристов, много туристов… Нам повезло, мы успели.



Ночевали в отеле в горах, сыну очень понравилась душевая кабина с гидромассажем, радио и
подсветкой. В ресторане отеля я решила заказать пиццу, но, помня по прошлому опыту об огромных порциях, решила уточнить размер пиццы. Мне показали пустую тарелку размером с небольшое солнце. Реально оценив наши силы, я заказала одну. Официант недоумённо посмотрел на меня и решил напомнить, что нас трое. Мне стоило некоторого труда убедить его, что нам достаточно. Несмотря на то, что мы договорились, что через 20 минут я её заберу, минут через 15 постучали в дверь номера и на пороге возник улыбающийся официант с дымящейся вкуснятиной, тарелками, ножами, вилками. Приятно. Ужинали на террасе, любуясь закатом в горах.

На следующий день, проехав большую часть Хорватии, мы приехали в среднюю Далмацию, в древний город Трогир, основанный в III веке до н.э., о котором я читала, что весь город – это один большой памятник, каждое строение, будь то дом, церковь, крепость или дворец. Город расположен на небольшом острове между материком и островом Чиово.








Невольно мы сравнивали Трогир с Поречем, где отдыхали последние два года. Безусловно, природа средней Далмации (голые горы, мало растительности) значительно проигрывает Истрии. Пореч утопает в зелени, очень много огромных хвойных деревьев, цветов. Воздух наполнен ароматами лаванды, хвои и моря. Вокруг Пореча много пешеходных дорожек рядом с морем для прогулок под сенью деревьев. Узкие, извилистые улочки, мощённые старинной брусчаткой, прекрасная набережная, атмосфера покоя и умиротворения, чистое, прозрачное море, всё это способствует отдыху не только тела, но и души. В Трогире я такого не почувствовала, броуновское движение толпы людей, не позволяло остановиться и посмотреть на местные красоты, почувствовать атмосферу старины. Суета, из которой хочется побыстрее выбраться, ни о каких размеренных прогулках речи быть не может.

В этом году мы жили в апартаментах на острове Чиово (округ Горний) в 20 метрах от пляжа с мелкой галькой и чистейшей водой. В шаговой доступности много продовольственных магазинов, ресторанов и пиццерий.

Нам в принципе всё понравилось, кроме двух моментов, во-первых, вечером негде прогуляться, набережная как таковая отсутствует полностью, есть только узкая дорожка между рядами пляжных кафешек и морем, битком забитая спешащими в гостиницы отдыхающими. Во-вторых, несмотря на близость Трогира, добираться до него пешком приходится по очень узкой обочине дороги с напряжённым трафиком, удовольствие, прямо скажем, никакое.

Рядом с Трогиром, в 25 км, расположен большой промышленный город Сплит, второй по величине в Хорватии, ему уже более 1700 лет. Мы хотели посмотреть на знаменитый Дворец Диоклетиана, построенный древнеримским императором, первым селекционером капусты и жестоким гонителем христиан.

Добраться до Сплита из Трогира можно либо на автобусе от автобусной станции или на кораблике, который отходит от пристани Трогира. Мы выбрали корабль, потому что, во-первых, автобус по пути в Сплит заезжает ещё и в аэропорт, во-вторых, плывя на корабле можно посмотреть на прибрежные посёлки, а в-третьих, банально, корабль дешевле (взрослый билет 24 куны, детский 12 кун).






Несмотря на жару, прогулка по Сплиту понравилась. После осмотра обязательных стародревних достопримечательностей, мы решили сходить в офис Сбербанка и снять с карточки (VISA в евро) немного наличных евро. Офис банка мы нашли довольно быстро, но выдать согласились только куны, необходимости в которых мы не испытывали. Обратили внимание на то, что по-русски из персонала никто не говорил, не проблема конечно, но странно, всё таки российский банк.

В очередной раз убедились в прелести самостоятельного осмотра города, никто не торопит, не боишься отстать от организованной группы товарищей, нет необходимости слушать зачастую неинтересную лекцию гида. Мне всё время жаль организованных экскурсантов, сами попробовали организованную экскурсию, будучи в Хорватии впервые в 2011 г по путевке. Соблазнились на посещение Барединской пещеры, Лимского залива и Ровиня (Хорватской Венеции). Началась экскурсия с того, что двум купившим на неё билеты не хватило мест в автобусе. При посещении карстовой пещеры мы любовались сталактитами и сталагмитами, подсвеченными скрытыми лампами, а также видели необычную человеческую рыбку. Потом на прогулочном кораблике мы проплыли по Лимскому фьорду. Скука смертная, жара, однообразный пейзаж, все пассажиры просто ждали, когда это кончится, некоторые откровенно дремали. После легкого обеда поехали в Ровинь, по дороге гид расписывала прелести его магазинов, причём конкретных магазинов, в которые по прибытии и повела всю толпу. На этом наше терпение кончилось, мы узнали время отправления домой и отправились в свободное плавание по узким, мощенным улочкам Ровиня.


Поднялись на холм и посетили очень красивую церковь Святой Эуфимии, вышли на площадь, в которую подобно ручейкам, стекалось множество узких извилистых улочек, прогулялись по набережной, пофотографировались с яхтами. Гуляя по старинным узким улочкам, видели, как небольшой автомобиль пытался по ним проехать. Водитель остановил авто, вышел, сложил зеркала заднего вида и только потом смог медленно и осторожно протиснуться между домами. Часть домов стоит почти в море, так что рыбачить можно не выходя из кухни. На следующий год, когда мы на авто сами приехали в Истрию, было решено — никаких гидов и навязанных магазинов.

Продолжение следует

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.