Уфа – Рим, туда и обратно.
Часть первая, туда.
После первого опыта самостоятельной поездки в Европу (это была Норвегия в 2011 году), мысли всё время возвращались к новому путешествию. И прошлой весной мы его осуществили. В планах было посещение Италии. Конечно, хотелось проехать всю страну, но, необъятного не объемлешь, поэтому маршрут пришлось тщательно редактировать с тем, чтобы переезды не были длительными, а места остановок были максимально интересными для всех членов экипажа. Экипаж в этот раз состоял из четырёх человек: Андрей и Юлия (автор этих строк) и наш племянник Максим со своей девушкой Настей. Подготовительный этап начался где-то в феврале с разработки и согласования маршрута, просчёта километража дневных пробегов и определения мест ночёвок. Учитывая дороговизну отелей и проблемы с парковкой в центрах городов, решили выбирать отели или кемпинги, которые находились бы рядом с трассами и в то же время, чтобы можно было легко добраться до мест, которые мы хотим посетить. Для бронирования использовали сайт www.booking.com, благо итальянский консульский отдел принимает в качестве бронирования распечатки с этого сайта. В Уфе работает итальянский визовый центр, услугами которого мы воспользовались. Там работают замечательные сотрудницы, которые чётко отвечали на вопросы, возникавшие в ходе подготовки документов. Документы подавала я, а так как Максим с Настей живут в Пермском крае, то от них были доверенности. Документы подали 18.03.2013г., готовы они были 26.03.2013г. Старт был намечен на 13.04.2013г., субботу. Макс с Настей должны были приехать накануне. Последний рабочий день перед отпуском, а в нашем случае и отъездом, оказался, как водится, более длинным, чем хотелось бы. Поэтому и старт 13.04. 2013г. состоялся позднее намеченного времени – в 9 утра вместо 6. Да ещё, несмотря на апрель, зима не хотела отступать, мела метель, дорога была скользкой и грязной. К тому же, километрах в 500 от дома загорелся индикатор замены топливного фильтра. Если бы мы знали, какой форс-мажор нас ждёт из-за этого самого фильтра! Ну а пока мы остановились на ночлег в мотеле, не доезжая 70 км до Владимира, так как там был сервисный центр Toyota. Пробег за день 1100 км.
14.04.2013., воскресенье, время уже московское. Выезд в 7:30. Доехали до Владимира, проехали через город, так как искали сервис-центр. Город очень красивый, величественный, мы посещали его в 2010 г. И были рады освежить впечатления хотя бы из окна автомобиля. В Toyota центре приобрели фильтр и думали, что нам его сразу и заменят. Но не тут то было. Менеджер сказал, что у них запись, мастеров мало, потому что выходной день. И наши аргументы, что дорога дальняя, отпуск, путешествие и т. д., эффекта не произвели. Ждать мы не стали и двинули дальше, решив произвести эту замену в каком-нибудь сервисе по дороге. Заехали в один, другой — неудачно. Наконец в очередной мастерской нас приняли, фильтр поменяли. Уже потом, ретроспективно, мы вспоминали, что у Андрея были сомнения в правильности этой манипуляции, он говорил, что, мол, фильтр не встал на своё место. Но мастер сказал, что всё находится, там, где должно быть, герметично, и мы двинулись дальше. Видимо эти сомнения моему мужу покоя не давали, поэтому через некоторое время мы остановились проверить, всё ли у нас нормально, и обнаружили, что подтекает топливо. Долго со всех сторон осматривали всякие шланги, патрубки (могу назвать неправильно, но смотрели всё, что было доступно осмотру, а было это не просто, ведь двигатель горячий), подтянули хомуты на шлангах и решили заехать в Toyota центр в Москве. Ещё несколько раз останавливались, топливо продолжало утекать, и мы решили, что из какой-то «трубочки», из которой оно может течь только по причине заводского брака. Путешествие оказалось под большим вопросом, и вообще было совсем неясно, что делать дальше. В Toyota центре к нам отнеслись очень внимательно, посоветовали искать умельца, который нам эту «трубочку» заварит. Начался обзвон знакомых, все нам что-то советовали, пытались помочь. Настроение, естественно на нуле. Но за это время двигатель остыл и Андрей, осмотрев в очередной раз все эти «трубочки», сообщил, что течёт из-под хомута, и нам нужен другой хомут, чтобы эту течь устранить. Мы купили этот хомут, всё затянули, жизнь улучшилась, появилась надежда и вот уже мы едем дальше по МКАД в сторону Смоленского шоссе. При выезде на шоссе, скорость движения возрасла и у нас загорелась лампочка топлива, а компьютер тем временем показывал ещё запас хода на триста с чем-то км. Не успели мы подумать над этим диссонансом показателей, как из обгонявшей нас машины водитель машет рукой, мол, остановитесь. Остановились, вышли из машины и увидели жуткую картину – вся солярка вылилась на дорогу, мащина тоже вся в солярке. Заглянув под капот, увидели, что шланги, идущие к топливному фильтру сорвало, потому что мастер в том сервисе соединил их неправильно, перепутав подачу и «обратку» Вечерело, мы на трассе, ситуация непонятная. Муж принимает волевое решение, они с Максом засучивают рукава и начинают ремонт своими силами. Перезваниваемся со знакомыми автомастерами из Уфы, нам пытаются помочь, благо в Уфе уже воскресный вечер и все дома, мужчины разбираются в этих шлангах, переставляют их наконец-то правильно. Сомнения в правильности своих действий остаются, ситуация очень неоднозначная, но мы, тем не менее, двинули дальше в сторону Беларуси. Ночевали в мотеле совкового типа, не доезжая Смоленска. Пребывая в перманентном стрессе в течение дня, я даже не записала названия. Мотель типа общежития коридорного типа, номер четырёхместный за 1650 руб. Но после всей нервотрёпки, мы были рады и этому. Худо – бедно, но, несмотря на всё случившееся за день мы проехали 600 км.
15.04.2013г, понедельник. Выезд в 11:30 (после вчерашнего стресса просто решили выспаться). Погнали в сторону Беларуси. Трасса хорошего качества, две полосы, ограничение 120 км/час Границу решили переходить в Бресте. Перед подъездом к Бресту задумались: куда деть антирадар? В итоге закопали его в лесу, напротив стеллы с надписью Брест. Потом помыли машину. На границе были в 21:30, переход занял 3 часа. И вот уже ночь, и мы едем по Польше. Хотели подъехать поближе к Варшаве, но чувствуем, что устали и остановились на ночлег в гостевом доме с названием Hotelik Старый коник 60 евро за два номера.
Первая бронь в Польше благополучно пропала, о чём нам с сожалением сообщил Booking. Пробег за день 943 км.
16.04.2013г. вторник. Опять же выспались. Выехали 10:50 (время уже польское). В планах нагнать свой график, чтобы не терять деньги за неотменённые брони. Решили пожертвовать Варшавой, осмотрели город из окна машины, благо в городе были пробки. Потом выехали на автобан и гнали по нему до Берлина. Где-то километров через 200 от Варшавы нас остановили сотрудники миграционной службы, проверили все наши документы, пожелали хорошей дороге. Видимо не зря пишут о проблемах незаконной миграции. Хочется отдать должное польскому автобану, который плавно перетёк в немецкий. Две полосы, прекрасное покрытие, ограничение скорости 140 км/час, ни кочки, ни ямки, едешь, как будто плывёшь, шикарно! Прекрасная инфраструктура вдоль трассы – места отдыха с кафешками, душевыми, мойками, магазинами и т. д. Но в тот день нам это не понадобилось. Пребывание в Берлине тоже пришлось сократить до минимума. Читали, что для въезда в центр Берлина нужна экологическая наклейка, спросили на заправке, где её приобрести. Немец долго выяснял, сколько мы планируем пробыть в Берлине, а когда узнал, что несколько часов – махнул рукой, типа «езжайте уже».
Машину оставили на парковке и пошли по Вильгельмштрассе, Унтер-ден Линден, дошли до Старого музея, полюбовадись Берлинским кафедральным собором, прошли через площадь Жандарммаркт, пофотографировались на фоне Концертного зала, Немецкого и Французского соборов.
На улицах Берлина оказалось довольно много наших соотечественников, то тут, то там была слышна русская речь.
Вот такую машинку мы увидели в Берлине.
Пробежавшись по Берлину, поехали дальше, в сторону Мюнхена. Где-то в районе Нюрнберга, в городке Вайсенштадт, у нас был забронирован на эту ночь Hotel Garni Schlossblick. Не могу удержаться от восхищения теперь уже немецким автобаном. Во-первых прекрасное дорожное покрытие (часть пути мы ехали уже в темноте), во-вторых отсутствие скоростных ограничений. Мы шли со скоростью 160 км/час, но по левой полосе нас то и дело обгоняли. Приехав в Вайсенштадт, мы довольно быстро нашли отель, но, несмотря на то, что через booking мы предупредили о позднем прибытии, открывать нам не торопились. Пытались звонить – на другом конце провода немецкая речь и никакого результата от общения. Решили постучать в дом напротив, чтобы уточнить правильность адреса (благо в этот поздний час там горел свет). Хозяин дома долго вглядывался в наши лица через окно, видимо ничего не разглядел, но, тем не менее, открыл дверь, и в его руках мы заметили большой нож (видимо, на всякий случай). Адрес оказался правильным, но в отеле было два здания и мы, естественно, стучались не в ту дверь. А по телефону нам отвечал такой же постоялец. Это мы уже выяснили на следующее утро, а сейчас была глубокая ночь, мы достаточно устали и легли спать. Пробег за день 957 км
17.04.2013г., среда. Подъём, завтрак и дальше в путь. При выезде из городка нам машет вчерашний знакомый, встречавший нас с ножом, мы машем
в ответ. За окном красивый пейзаж, немцы уже начинают весенние полевые работы. А мы выезжаем на автобан и направляемся в сторону Мюнхена. При въезде в город видим здание концерна BMW,
ещё какое-то произведение современной архитектуры.
А вот модернистская конструкция в виде песочных часов – впечатляет.
Движемся в сторону центра, оставляем машину на подземном паркинге и идём гулять по городу. Сначала посетили пивной зал Хофбройхаус, знаковое место, так как именно здесь произошёл пивной путч, положивший начало политической карьере Гитлера. При входе сразу окунаешься в атмосферу шумного веселья с одной стороны и неторопливой беседы за кружкой пива – с другой. Большие столы, непрерывный гул толпы, весёлая баварская музыка, которую исполняет квартет, одетый в колоритные национальные костюмы – всё это создаёт удивительное приподнятое настроение.
В этом зале есть специальный стеллаж, где в индивидуальных ячейках, закрытых на маленькие висячие замочки, хранятся именные кружки завсегдатаев заведения. Очень трогательная картина, когда пожилому баварцу с колоритными усами, выдают ключик от замочка, в том, как он открывает ячейку, достаёт свою кружку и идёт к бармену за пивом.
А потом смакует пенный напиток, неторопливо читает газету или беседует с таким же завсегдатаем.
Иногда музыканты выходят в зал и поют вместе с посетителями, между столами снуют официанты (нас поразил огромный размер подносов и количество предметов, стоящих на них), ходят коробейники с пряниками и кренделями – в общем, царит атмосфера безудержного веселья, в которую невольно погружаешься.
Нельзя не отдать должного вкусной еде, огромным порциям и, в принципе, умеренным ценам. Прекрасно проведя время в Хофбройхаусе, мы отправились на Мариенплац. Там шёл ремонт, но, тем не менее, было очень красиво. Посмотрели на здание Ратуши, послушали бой часов, наблюдая движение 32-х фигурок, появляющихся друг за другом. Дальше дошли до Фрауенкирхе – собор очень красив.
По разному люди передвигаются в Мюнхене, кому как удобнее. Не удержались, чтобы не сфотографировать.
Наевшись, напившись и набродившись, забрали нашего «Хайлика» с парковки и выдвинулись в деревню Швангау. Когда свернули с автобана на местную дорогу, начались горы, было очень красиво. Смеркалось, и в деревню мы въехали уже в темноте. Нашему взору предстали и Альпы во всей своей красе, и два замка: справа на холме – Хоэншвангау и прямо перед нами, на скале – Нойшвайнштайн. Замки красиво подсвечены, совершенно завораживающее зрелище. Hotel Garni Schlossblick расположен так, что видны сразу оба замка. Молодёжь пошла гулять, а мы с мужем сидели на улице, около нашего номера и любовались окресностями. Полный релакс. А пробег за день 430 км.
18.04.2013г, среда. Сценарий прежний: подъём, завтрак. За завтраком общаемся с соотечественниками – пара, путешествующая по Баварии на арендованном автомобиле. Они подсказали, что гостевая карта нашего отеля даёт право на скидку при посещении замков, чем мы не преминули бы воспользоваться, если бы эти самые карты не забыли. Кроме того, администрация отеля не возражает, что гости оставляют автомобили на территории отеля, пока посещают замки, и не берут за это дополнительную плату.
При дневном свете замки предстали в ещё более сказочном виде. Мы отправились в кассу, решили посетить оба замка: сначала старый замок Хоэншвангау, затем новый – Нойшванштайн. Видимо ещё был не сезон, так как с билетами проблем не было, хотя предусмотрительные туристы покупают билеты заранее, через Интернет. Об этих замках очень много написано как в Интернете, так и в печатных изданиях. Хоэншвангау («Высокий лебединый край») – старый рыцарский замок 12-го века, реконструированный королём Максимилианом 11 Баварским. Это монументальное и, вместе с тем, очень изящное строение. А Нойшванштайн («Новый лебединый камень») построен его сыном – романтическим королём Баварии Людвигом 2. Прошли по замкам с аудиогидом полюбовались озёрами Альпзее и Шванзее (то самое, лебединое). Архитектура поразила своим величием, красотой, удивительной гармонией с окружающим пейзажем, функциональностью конструкций и продуманностью архитектурных решений. Не мудрено, что именно эти места с их лебединой темой вдохновили Чайковского на создание знаменитого балета. Подробно описывать интерьеры замков не буду – это гораздо лучше сделано на различных туристических сайтах. Отмечу только тот факт, что несмотря на пересечённую труднодоступную местность и достаточно затяжные подъёмы, мы видели очень много туристов с ограниченными возможностями. Это достойно восхищения, как этими путешественниками, так и властями, которые делают всё возможное для доступности подобных достопримечательностей для таких туристов.
На обратном пути купили баварские охотничьи шляпы с пёрышками и брошками, сувениры, магнитики и отправились дальше. Проехали через городок Фюссен – компактный и уютный, заехали в местный магазин пополнить продовольственные запасы и дальше в Италию. На пути у нас ещё кусочек Австрии (деревня Швангау расположена в 15 км от немецко-австрийской границы) и при въезде мы купили виньетку. На границе был паспортный контроль. Границу с Италией прошли незаметно, как-то «вдруг обнаружили, что уже надписи на указателях на итальянском языке. Следующая точка на маршруте нашего путешествия – итальянский город Тренто, близ озера Гарда. Мы решили ехать не по автобану, а по местным дорогам, чтобы полюбоваться окрестностями. Ехали через перевал, по дороге любовались виноградниками, живописными альпийскими деревнями, попадались как старые заброшенные замки, так такие в которых продолжают жить.
Почему-то эти замки располагаются на самой верхушке самой высокой горы.
Дорога пролетела быстро, и вот мы уже въехали в Тренто, нашли свой «Hotel Terme San Leonardo». Заселились, и пошли в местный бар обсуждать увиденное и строить планы на следующий день. Пробег за день 310 км.
19.04.2013, четверг.
Сегодня в наших планах проехать по южному берегу озера Гарда, посетить город Сирмионе и доехать до Милана, где у нас забронирован отель на последующие две ночи. Озеро Гарда – самое крупное озеро Италии, расположенное в котловине на юге Альп.
Отъехали совсем недалеко от Тренто и остановились, так как дорога была перекрыта из-за проходившей там велогонки.
Мы попытались объехать перекрытый участок вместе с другими автомобилистами, заехали вот на такую дорогу и упёрлись в виноградник. Пришлось дружно разворачиваться, помогая друг другу, так как собралась уже колонна нас, «таких умных».
Вскоре показалось и само озеро Гарда в утренней дымке, что придавало ему некоторую таинственность.
Скорость была низкой – порядка 40 – 60 км/час, но это позволяло в полной мере насладиться окружающими видами. По берегам озера расположены многочисленные курорты, фактически дорога по берегу озера всё время идёт через городки, сменяющие друг друга.
Так мы доехали до Сирмионе. Он расположен на полуострове, протяжённостью 4 км. Существует мнение, что, подобно тому, как Аппенинский полуостров вдаётся в Средиземное море, так и город Сирмионе, повторяя в общих чертах конфигурацию Италии, вдаётся в озеро Гарда. Даже если это не так, то версия красивая. Город знаменит своими историческими памятниками и целебными термальными источниками и был курортом уже во времена римской империи. Перед въездом в старую часть города расположена большая автомобильная парковка, где мы оставили свою машину, а дальше пешком. Нас встретил Замок Скалигеров постройки 13-го века. Скалигеры – знатный род Вероны, владевшие этим замком, а по сути, всем городом в те давние времена.
Внутрь замка мы не ходили, пошли гулять по городу, двигаясь к оконечности полуострова, где находится грот Катулла – частный особняк древнеримской эпохи. Как выяснилось, Катулл – это поэт эпохи Республиканского Рима. Само слово грот ассоциировалось с пещерой, но здесь оказались хорошо сохранившиеся развалины большого по площади замка с бассейном, крытыми галереями, терассами. Короче, древнеримская «дача». И всё это среди оливковых деревьев. В какой-то момент создалось ощущение изоляции от внешнего мира. Кроме того, открывался панорамный вид на озеро. Всё закончилось посещением археологического музея на выходе из комплекса, там собраны различные артефакты эпохи Римской империи.
На обратном пути остановились около оздоровительного центра Термы Катулла, затем ещё немного побродили по узким городским улочкам, на которых, как показалось, расположены только сувенирные магазины, кафе и прилавки с мороженым (судя по количеству этих прилавков – мороженое здесь очень популярно).
Вот такой светофор регулирует движение на узких улицах Сирмионе. А вот какие «общительные» воробьи живут в этом городе.
Ну а теперь на автобан, и в Милан. Наш «Hotel Vienna» нашли быстро, машину поставили в гараж за углом. Пробег за день 310 км.
20.04.2013., пятница.
После завтрака, садимся в метро и едем в центр города. Милан встречает нас дождём. Надо сказать, что это был один из двух дождливых дней за всё наше путешествие. Что мы знаем про Милан? Это второй по величине город Италии, современный мегаполис, финансово-экономическая столица страны, один из центров мировой моды. Оказывается, в Милане был построен самый первый небоскрёб – башня Пирелли. Этот город основан в 600 г до н. э., имеет богатейшую историю и хранит множество исторических достопримечательностей. Мы вышли на станции метро «Дуомо» и оказались на главной площади города, центром которой и был величественный беломраморный Собор Дуомо. Это одна из самых больших готических церквей в мире, потрясающая не только красотой фасада, но и великолепием внутреннего убранства. Вход в собор бесплатный, небольшая очередь, которая движется довольно быстро.
После осмотра собора поднялись на его крышу, откуда открывается вид на весь город. Гуляя по крыше увидели вблизи множество шпилей, статуй, колонн, ажурных перекрытий, витиеватых башенок. Удивительно, как руки человека могли выполнить такие конструкции из камня, какая должна быть фантазия, чтобы сначала создать их в своём воображении. Пожалуй, крыша произвела не менее яркое впечатление, чем сам собор.
А дождь всё лил, и мы отправились галерею Виторио Эммануэле 11. Эта галерея, точнее её центр – фактически одна из самых больших крытых площадей мира, в ней расположены бутики, рестораны. Сверху она закрыта стеклянной крышей, в месте перекрёста проходов – большой стеклянный купол.
Мы устроились в одном ресторанчике, официант принёс обогреватель, куртки мы повесили на спинки стульев и очень вкусно и душевно пообедали. В дальнейших планах было посещение театра Ла Скала и нужно было купить билеты. Один из проходов галереи ведёт на площадь Ла Скала, где установлен памятник Леонардо да Винчи, и находится сам театр. На сегодняшний вечер в репертуаре стояла опера Джузеппе Верди «OBERTO Conte di San Bonifatio» Название нам ни о чём не говорило, но посмотреть один из известнейших оперных театров хотелось. Билеты в кассе театра в день представления продают только за 2 часа до его начала, что ж – идём искать кассу. Касса нашлась в вестибюле станции метро «Дуомо», но цены «кусались» очень сильно – около 300 евро за билет. Решили, что попробуем купить билеты по дешевле перед началом спектакля. Ещё побродили по площади и окресностям, снова промокли и поехали в отель. Немного отдохнув, переодевшись, мы с Андреем едем за билетами и, если повезёт – в театр. Около театральной кассы стояла толпа страждущих приобщиться к оперному искусству и женщина, которая раздавала талоны с номерами для приобретения билетов.
Причём эти талоны она выдавала строго по паспорту, по одному в одни руки, так, что в театр мы пошли вдвоём. Оказывается, за два часа до спектакля продают билеты на галёрку, они дешёвые, по 13 евро, талоны раздают чуть раньше и, если подойти к началу этой раздачи, то приобрести билет вполне реально. За два часа до начала спектакля открылась касса, очень быстро мы обменяли талоны на билеты и прошли прогуляться по вечернему Милану. А он был красив, горела реклама, красиво подсвечен Дуомо, множество бутиков известных марок, красиво одетые манекены в их витринах создавали ощущение некоей праздности, и это ощущение было приятным.
А тем временем к театру стал стекаться народ, мы тоже поспешили внутрь.
Театр поразил своей роскошью, красотой и удивительной атмосферой. Места у нас оказались удачными, несмотря на то, что сидели сбоку, была видна вся сцена. Либретто было и на русском языке, поэтому мы оказались в курсе происходящего. Прекрасная акустика, голоса, шикарное убранство театра — всё это произвело неизгладимое впечатление.
Хоть авторство оперы и принадлежало Верди, но действие было перенесено в наши дни и происходило в доме мафиози, на cцену выезжала машина, выходили люди с автоматами, стреляли. Было интересно. Уже потом, дома, я прочитала, что, оказывается, оперное искусство очень популярно и оперные фанаты по степени своего фанатизма находятся на втором месте после футбольных. По дороге в отель встретили Максима с Настей, которые дошли пешком до Дуомо и сделали красивые фотографии собора в свете вечерних фонарей.
21.04.2013г., суббота.
Утром, в ресторане отеля вновь встретили соотечественников, которые путешествовали вокруг Италии, пообщались, обменялись впечатлениями, поделились планами. Узнав, что мы направляемся в Рим, они нам посоветовали проехать не по автобанам, а как бы напрямик, посетив Термы Сатурнии и заброшенный город Чивита ди Багнореджио. Они отметили на карте точки, где примерно находятся эти места и мы тронулись в путь. Должна отметить, что впоследствии мы с благодарностью вспоминали эту пару, так как побывали в глубинке страны, прочувствовали атмосферу средневековых городов Тосканы и искупались в источниках. Но об этом дальше, а сейчас мы движемся в Пизу через Геную. Генуя очень колоритный многоликий город-порт. Оставив машину в паркинге практически в центре города, мы пошли в сторону моря, на набережную. Прошли до площади Феррари, далее направились в старый порт, погуляли по старому городу в переулках Каруджи. В порту начал накрапывать дождик, поэтому мы решили посетить генуэзский аквариум. Получили очень много впечатлений, сделали красивые фотографии. Затем вернулись на площадь Феррари и пошли по улице Гарибальди, где расположены дворцы Палаццо Россо, Палаццо Бьянко и Палаццо Дориа-Турзи. В последнем расположен зал Паганини, где среди его личных вещей выставлена и его любимая скрипка. Мы не могли не зайти туда, жалко, что нельзя было фотографировать.
А ещё очень « актуальны» дорожные знаки, запрещающие въезд. Если какая-то машина въедет в эту щель, то уже вряд ли выедет.
А на набережной продают вот такую колбасу.
Пообедав и переждав очередной дождь в пиццерии, мы отправились в другую сторону от площади Феррари – к воротам Порта Сопрана. Это ворота Старого города, за которыми начиналась дорога в Рим, были составной частью крепостной стены, окружавшей город.
Вообще на каждом шагу были великолепные дворцы, церкви, площади, фонтаны и бродить по городу можно было бесконечно. Оказывается, в Генуе был основан один из старейших банков мира (в 1407 году) – Банк Святого Георга, здесь родился Христофор Колумб и Никколо Паганини, Генуя – самый оживлённый порт Средиземноморья.Нужно подумать о том, чтобы приехать сюда ещё. А пока продолжаем путь на юг. В Пизу приехали уже вечером. Очень приятно, что хозяйка нашего отеля Sunflower Джованна встретила нас на улице. Приятно, что и парковка с 18:00 до 8:00 бесплатная. Пробег за день 320 км.
22.04.2013г., воскресенье.
Пиза произвела впечатление какого-то игрушечного городка. Городской транспорт практически незаметен, он ходит, как-бы, вокруг города. А в центре спокойная размеренная жизнь, такое ощущение, что местных жителей нет, а есть только одни туристы. Мы направились на Площадь чудес, где находится знаменитая падающая башня и другие памятники архитектуры. Путь наш пролегал по живописной набережной реки Арно.
По обеим сторонам реки расположены многочисленные дворцы, церкви, башни.
Площадь чудес тоже выглядит как игрушка. Архитектурные постройки, расположенные на ней, были настолько ажурными, белоснежными на фоне ярко зелёного газона, что казались сказочной картинкой. Было ощущение, что мы в 3D кинотеатре и погрузились в эту сказку. От банальностей уйти не смогли, пытались как все туристы «ловить» падающую башню.
Набродившись и нафотографировавшись, забрали машину и поехали дальше. Задали навигатору Termе Satyrnii и вперёд! Дорога пролегала по очень красивым местам. Я, наверное, повторяюсь, но уж очень красивые пейзажи были вокруг! Холмы Тосканы, виноградники, сады, яркая зелень – всё это создавало такую умиротворённую атмосферу и уводило от реальности.
Доехали до Manciano, повернули на Сатурнию и там началась фактически курортная зона. Но купание в самих источниках бесплатно. Легенда гласит, что Термы Сатурнии возникли в том месте, где Юпитер в гневе метнул молнию в Сатурна, но промахнулся. А в там, куда попало копьё, забил целебный источник. Рядом с источником находится старая мельница, что придаёт ещё больший колорит этому месту. Вода бьёт из-под земли и стекает в «ванны» естественного происхождения в, которых, собственно, народ и нежится.
Температура воды 37,5°. Стоянка находится в 200 метрах от самих ванн. Она тоже бесплатная, поэтому и не благоустроенная, но чистая. Мы повалялись в «ваннах», приняли гидромассажные процедуры под струями бьющей воды, пропахли сероводородом и, надо сказать, проголодались. День был субботний, близился вечер, поесть там было негде, поэтому поехали дальше, направляясь теперь в заброшенный город Чивита ди Багнореджио. Навигатор долго не понимал, что мы от него хотим. После изучения карты, задали ему просто Багнореджио и он согласился указывать нам дорогу. По пути мы попали в очень интересный город Питиглиано.
Надо сказать, что города такого типа – на верхушке горы встречались нам по дороге, мы их фотографировали. Но тут дорога завела нас прямо внутрь этого города. Было такое ощущение, что он является продолжением горы, на которой построен. А въехав в Питиглиано, мы, словно, перенеслись в средневековье. Улицы в некоторых местах были настолько узкими, что приходилось сдавать задним ходом и потом уже поворачивать.
Остановились ненадолго, прошлись по улочкам, зашли в магазины, купили вина. Что интересно, каждый магазин торгует винами, произведёнными в определённых местах, и ассортимент практически не повторяется. А расположены они так, что как будто входишь внутрь горы. Очень интересное место. Дальше по пути огибаем озеро Больсена. Оно находится в котловине, на его берегу одноимённый город. Вдалеке идёт дождь, но мы от него «убежали».
И вот уже наша цель — Багнореджио. Едем в центр по щелевидным улочкам, такое чувство, что сейчас застрянем. Но нет, «протиснулись». Дальше спрашиваем дорогу у местных жителей. По- английски здесь никто не говорит, но так как со времён студенчества остались «следы» латыни, то объясниться оказалось не сложно.
Оказывается, что Чивитта – это старая часть Багнореджио, которая и есть брошенный город, разрушенный землетрясением, а собственно Багнореджио – это то место, куда ушли люди после этого землетрясения, основав новое поселение.
Добраться до мёртвого города можно лишь по пешеходному мосту. Недалеко от него есть автостоянка, где мы оставили машину и дальше пошли пешком. Уже смеркалось, и город производил немного зловещее впечатление.
Кроме нас, посетителей там не было, некоторые окна, правда, горели – значит кто-то всё-таки там живёт. Судя по вывескам, в старых зданиях располагаются лишь ресторанчики для туристов. В Чивитта ди Багнореджио было чувство, что там остановилось время.
Пока мы там бродили, уже совсем стемнело, пора было двигаться в сторону Вечного города. Выезд на автобан оказался недалеко, скорость движения возрасла и около полуночи мы были на месте, в нашем «Camping Villiage Roma». Пробег за день 420 км.
ИМХО — Если бы пишущие отчеты сначала читали «Правила написания» и рекомендации, то форум выглядел бы гораздо симпатичнее и удобнее для всех…
P.S. Другие мои комментарии сначала посмотрите на моей страничке…
«задумались куда деть антирадар? В итоге закопали его в лесу» — ну тут вы явно переволновались, неординарное решение закопать, подальше в сумку, в карман какой-нибудь куртки и все дела.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернутьVlad-Kenig
Робинзон
Vlad-Kenig
P.S. Другие мои комментарии сначала посмотрите на моей страничке…
Робинзон
Ryabova_Juli63
Vlad-Kenig
Робинзон
shamina
MVS
Владимир67
Ryabova_Juli63
Ant
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.