Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 1. Украина - Польша - Германия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 1. Украина - Польша - Германия.

Один из парадоксов нашего времени заключается в том, что, несмотря на кажущуюся открытость границ, без виз мы не сможем попасть практически никуда. Разумеется, это касается лишь жителей постсоветского пространства. К счастью, накануне летнего отпускного периода 2012 года данная проблема перед нами не стояла, поскольку в нашем «туристическом арсенале» наличествовали «идеальные» годовые шенгенские мультивизы. Открытые в середине лета прошлого года, они автоматически становились «двухлетними», позволяя «закрыть» два летних сезона. Ну, а в качестве бонуса, прихватить ещё и зиму. Использовать такое эксклюзивное преимущество для очередной банальной поездки по западной Европе казалось мне излишним расточительством, тем более что за истекший год эта самая однообразная центральная Европа нам уже порядком надоела. Поэтому совсем неудивительно, что мой взгляд устремился в тот единственный уголок Европы, который доселе не был изучен нами даже поверхностно – загадочные и многострадальные западные Балканы, где сама Жизнь воспринимается как чудо.

Именно наличие многократной шенгенской визы позволяло беспроблемно попасть почти во все страны этого региона, поэтому грех было не воспользоваться такой возможностью. Впрочем, без приснопамятной центральной Европы в этот раз тоже не получалось обойтись, поскольку сначала нам нужно было традиционно доставить дочку на очередные языковые курсы. Так что заходить на «балканский курс» нам предстояло из Германии. Так же и возвращаться. Эта данность загоняла нас в рамки довольно жёсткого четырёхнедельного графика, в котором не получалось выкроить ни единого дня для релакса. Но нам к этому не привыкать – желание увидеть как можно больше пока что является доминирующим.
Немногочисленные путеводители и приобретённые задолго до планируемой поездки карты и атласы позволили довольно быстро состряпать маршрут и определить приблизительные точки ночлегов. Большинство остановок планировалось делать в кемпингах. Их поиск был возложен на карты и обширную базу нашего безотказного старичка-Гармина. Там, где кемпингов не было, решено было действовать по обстоятельствам. Для подстраховки, посредством booking.com, были зарезервированы гостиницы лишь в нескольких крупных городах, но ставку на них я не делал. Тем не менее, все они «сыграли».
На этом, собственно, вся подготовка и закончилась. Весь наш туристический «скарб» традиционен, в обновлении и дополнении не нуждался и, сродни «тревожному чемодану», находился под рукой и всегда был готов к незамедлительному вводу в эксплуатацию. Настораживал лишь дефицит газа для горелки, но восполнить его мы планировали где-нибудь по пути.
Накануне поездки у меня появился ещё один навигатор — с «Навителом» и «IGO Primo», который я выиграл в одном «туристическо-писательском» конкурсе. Поэтому очный тест двух конкурирующих систем (вторая – это Гармин) длился всю поездку. Забавно было наблюдать, как они иногда противоречили друг другу; выстраивали маршруты, которые по длительности существенно отличались друг от друга; насколько по разному реагировали на неожиданно предлагаемые мною новые обстоятельства. В результате жёсткой конкурентной борьбы безоговорочную победу одержал Гармин, который прокладывал самый оптимальный маршрут, безукоризненно вычислял время прибытия, гораздо быстрее понимал, что я от него хочу и тонко чувствовал мои туристические приоритеты и мой туристический вкус.

Выезд был назначен на вечер пятницы 8 июня (к счастью, не 13-го). Ехать в ночь я не люблю. До этого мы поступали подобным образом лишь однажды. Начало той поездки в Норвегию запомнилось героическим сражением со сном и экономией целых суток времени в дороге. В этот раз подвигов не планировалось, но экономия времени была как нельзя кстати – первая ночёвка намечалась где-нибудь в Польше, сразу после перехода границы. Впрочем, главная причина, которая побудила меня выезжать вечером – это почти лысая резина. Вероятность того, что поляки завернут нас обратно на беларуско-польской границе, была очень высока. Это автоматически означало, что в следующий раз мы сможем попытаться выехать за пределы Беларуси лишь через восемь дней. Поэтому ехать я решил через Украину. Из неё мы уж точно сможем прорваться в Польшу, Словакию или Венгрию гораздо быстрее. Тем более что именно 8 июня начинался Евро-2012, и на украинско-польской границе был анонсирован сплошной «зелёный коридор».

День первый. 8.06.2012. Пятница.

О плохом сне накануне старта можно писать автоматически, поскольку это подразумевается априори, и подтверждение этого факта не требует копания в глубинах памяти. Но на этот раз я поостерегусь быть настолько категоричным – старт был намечен на вечер, поэтому начинать мандражировать уже с ночи было как-то рановато. Короче, я не помню, как мне спалось…

День прошёл в тягучем ожидании Машиного возвращения с работы. Когда же, наконец-то, этот момент настал, всё завертелось в ураганном темпе. Ужин, финальные сборы, переодевание, ритуал с «посидеть на дорожку» и около семи вечера мы выехали – очень неплохой результат.

Движение в полутьме в направлении границы избавило нас от необходимости в который раз созерцать унылые беларуские придорожные пейзажи. Сомнений в том, что всё окрест засеяно, не могло возникнуть просто по определению…

Ночная дорога мне всегда кажется более быстрой, но вместе с тем и более скучной – смотреть-то не на что. Но после того как в районе Кобрина мы свернули в направлении Мокран, стало заметно веселее, поскольку трафик неожиданно возрос. Видимо, все обитатели беларуской глубинки старались успеть до наступления ночи рассредоточиться по дачам и деревням. В такой обстановке мы ни шатко, ни валко достигли пограничного перехода Мокраны – Доманово, где задержались всего на сорок минут. Могли, наверное, проехать и быстрее, но отсутствие очередей ещё никогда не способствовало ускорению работы пограничников и таможенников.

Национальной особенностью дорог в Украине является то, что более короткий путь редко является более быстрым и безопасным. Естественно, что навигаторы в унисон хотели нас провести по короткой дороге. Ну, что с них взять? «Железяки» же не в состоянии понять, что региональные украинские дороги способны совершенно по-разному воздействовать на автомобильную подвеску. Здравый смысл, не без участия консультантов с украинской стороны, возобладал, и мы, назло взбесившимся до поры до времени гаджетам, устремились в направлении Ковеля.

Дорога оказалась «средневзвешенно-украинской» – заплатка на заплатке – некомфортно, но и вполне безопасно. А вот за Ковелем, когда мы, повернув в сторону Польши, попали на т.н. «Варшавку», нас ждал неожиданный сюрприз. Свежеотремонтированная «двухполоска» с широченными обочинами оказалась идеальной. Поэтому скорость движения моментально перевалила за сотню. Окончательно «добил» нас придорожный сервис в виде автозаправочного комплекса – мне на какое-то время даже почудилось, что и вправду «Україна — це Європа!»

Забавно, что освободиться от наваждения нам не дали даже украинские пограничники, которые предложили нам безостановочно проследовать по выделенному коридору вплоть до польского КПП. Польский пограничник выглядел сурово, но шины нашего авто его не заинтересовали. Таким образом, пункт пропуска Ягодин – Дорохуск мы преодолели за рекордно малые 20 минут. Игра стоила свеч!

На территории Польши мы оказались чуть за полночь по местному времени. Самое время для остановки, которую я планировал в Хелме. Но эйфория от столь успешного и быстрого преодоления границ и фантастическая погода (только что закончился дождь, и тёплый воздух был насыщен обволакивающей влагой) упорно подталкивали меня в дальнейший путь до упора. Не могу сказать, что это было ошибкой, но прекрасно осознаю, что в такой ситуации главное – не проскочить мимо этого «упора». Ночью ехать не страшно, поскольку сон ко мне начинает подкрадываться лишь под утро. Плохо лишь то, что в июне ночи очень короткие…

Первый раз меня из сомнабулического состояния вывела необходимость санитарной остановки. Остановились мы в лесополосе. Разминая тело и сознание, прогулялись до какой-то фермы, где, собственно, и встретили рассвет.

В следующий раз уснуть не дала необходимость въезда на знаменитый польский долгострой S8 где-то в районе Пётркува-Трыбунальского. Попасть на эту дорогу можно было лишь подключив интуицию.

Сдался я где-то в полседьмого. Свернув на заправку ВР немного не доезжая Велюни, мы пополнили запас бензина, съели по традиционному хот-догу, после чего я часа на три провалился в сон.

Несмотря на значительную экономию времени, я обращаюсь ко всем и себе в частности: «Ночью нужно спать!» Риск не стоит этой экономии. 882 км – 9:30.

День второй. 9.06.2012. Суббота.

Коль уж так случилось, что мы опередили самих себя на девять сотен километров, то имело смысл грамотно распорядиться этим преимуществом. То есть, воплотить в жизнь те весьма призрачные планы, на реализацию которых я рассчитывал лишь теоретически. В Польше к таковым относилось посещение Олесницы (Oleśnicа) – города башен и роз. Это такой местный рекламный слоган. Проверим.

Вот ведь как бывает: увидишь случайно одну единственную фотографию какого-нибудь места и сразу же нестерпимо захочется посмотреть на это воочию. С Олесницей у меня произошла именно такая история – башня местного замка уже давно не давала мне покоя.

Уже с первых шагов город показался приятным и дружелюбным, чему, как обычно, в немалой степени поспособствовало быстрое нахождение бесплатной парковки — рядом с бывшими городскими укреплениями. Кирпичные стены выглядели довольно хлипкими, но на новодел похожи не были, а это сразу же подкупает.

С башнями в Олеснице полный порядок. Многочисленные церковные колокольни в промежутках между домами просматривались повсеместно.

Все они совершенно не похожи друг на друга и имеют довольно затейливую архитектуру и декор.

А весьма распространённое в Европе сочетание стилей и эпох, в частности, готики и барокко недвусмысленно намекает на немецкое влияние.

Из четырёх крепостных башен сохранилась лишь одна – Вроцлавская. Она тоже с немецким «душком» — глядя на неё, я вспомнил о Любеке.

«Совковый» архитектурный антураж, который в немалой степени присутствует в историческом центре Олесницы, поначалу несколько раздражает. Но осознание того, что провинциальному городку было слишком сложно противостоять последствиям войн и социалистическому влиянию заставляет абстрагироваться от этого недоразумения. Нужно уметь видеть только хорошее. Тем более что в центре Олесницы находится прекрасная прямоугольная Рыночная площадь с традиционными для центральной Европы разностильными особняками.

В центре её красуется великолепная Ратуша, которая, впрочем, без импозантной многоярусной колокольни вряд ли была бы способна обратить на себя пристальное внимание. Всё-таки классицизм в архитектуре – очень даже на любителя.

«Разбираясь» с башнями, мы как-то не смогли прочувствовать, что Олесница – это город роз. Подобный символизм совершенно не вяжется, к примеру, с тем, что мы видели в Мольде, где розы сами тебя находят или с Зангерхаузеном, где розы на улицах цветут даже зимой. На клумбах у памятников они присутствуют, но ведь хочется видеть заросли…


Из церквей Олесницы самой примечательной является малая базилика Иоанна Богослова, которая является одной из старейших в Силезии. Ей около восьмисот лет. Понятно, что за многие столетия она вобрала в себя максимум архитектурных стилей.

Тем не менее, глядя на её совершенно нетрадиционный экстерьер, гораздо интереснее, на мой взгляд, проследить с помощью воображения, как этот храм постепенно обрастал различными пристройками – новыми нефами, колокольней, капеллами, притвором. Глядя на фасад костёла, не нужно быть большим специалистом, чтобы понять – храм, безусловно, подвергался разрушениям. Но, к счастью, не до основания.

Глубоко внутрь мы проникать не стали. Я уже неоднократно писал, что для «контакта» с церквями мне нужно какое-то время на адаптацию. Просто потолкались за порогом. Но даже эти мгновения позволили оценить красоту интерьеров костёла. Среди прочих здесь выделялись, конечно же, алтарь и кафедра проповедника.

Так потихоньку мы добрели и до герцогского замка. О том, что его «судьба» тесно связана с базиликой Иоанна Богослова, можно догадаться по крытому переходу, который соединяет оба сооружения.

Обойдя замок по периметру, мы убедились в том, что он имеет внушительные размеры. И функции его были отнюдь не представительскими. На эту мысль меня натолкнули остатки рва, который окружал замок со всех сторон.


К сожалению, попасть хотя бы во внутренний двор нам не удалось. Все входы в замок были перегорожены воротами, рассмотреть что-либо через которые было невозможно.

Пришлось любоваться на символ Олесницы – замковую башню снаружи. Увы, но с данного ракурса её образ значительно проигрывает тому, который я видел на фотографии в путеводителе.

Ну, а Польша в целом жила событиями Евро, первый день которого для хозяев сложился отнюдь не безнадёжно. Именно в Олеснице мы впервые столкнулись с новым трендом – украшать автомобили с головы до пят в цвета национальных флагов. Поскольку в турнире участвовали представители многих стран из числа тех, через которые нам пришлось проехать, то в дальнейшем с этим новомодным «безумием» мы сталкивались повсеместно. Парадокс, но чем активнее местные жители выражали поддержку своим футболистам, тем бездарнее они играли…

Учитывая моё не лучшее состояние после бессонной ночи, вскоре после пересечения границы с Германией мы сделали очередной привал – размяться и перекусить. Пока Маша колдовала у стола, мы с Таней пошли осмотреться.

Паркинг оказался на редкость удачным, поскольку, помимо традиционного немецкого сервиса, предлагал ещё и великолепные живописные панорамы патриархальной немецкой глубинки.

Так как на следующий день у меня постепенно выкристаллизовались довольно грандиозные планы, сегодня нам предстояло продвинуться вглубь Германии как можно дальше. Но не до «упора». Всему нужна мера. Часа через три после обеда я почувствовал, что на автобане смогу уснуть и задолго до заката. Поэтому, съехав на региональную дорогу в районе Ансбаха, мы нырнули во франконскую глубинку в надежде найти ночлег в одном из деревенских постоялых дворов. На повсеместное распространение подобной «опции» я обратил внимание во время детального изучения окрестностей Боденского озера прошедшей зимой. Ну, а наличие в нашей команде подающего большие надежды знатока немецкого языка избавляло нас от проблем коммуникации с моноязычными местными жителями. Идея воплотилась в жизнь уже во второй деревне. А наличие сразу двух конкурирующих предложений позволило сделать выбор в пользу Gasthaus Nefzger «Zum Roten Ochsen».

За малолетнюю «переводчицу» мы получили скидку (со слов хозяев), поэтому двухкомнатные апартаменты с кухней и включённым завтраком обошлись нам всего в 63€.
После ужина Маша намеревалась прогуляться по деревне, но сдалась без боя, вырубившись первой. Я же ещё умудрился досмотреть до конца матч Германия — Португалия. Увы, «мои» проиграли.

Поскольку эти невероятно длинные сутки завершились удачно, я уже начал гордиться своим «подвигом». Ведь он позволил неожиданно рано начать познавательную программу поездки, да и следующий день обещал стать интересным и разнообразным. 763 км – 8:30.

Продолжение

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
7
+ -
avatar

Чарли

  • 4 марта 2014, 10:56
Вот не поленился зайти на сайт, чтобы плюсануть. Но что бросилось в глаза: при весьма здравых рассуждениях касательно безопасности передвижения в поездках, вы отправляетесь в такое далекое путешествие на практически лысой резине, что даже боитесь, что не впустят в Польшу погранцы. Некий когнитивный диссонанс что-ли. Вопрос просто в финансах?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 5 марта 2014, 12:43
Конечно же, в финансах( Покупать два комплекта резины в течение полугода — это очень накладно. Но состояние шин катастрофическим не было — износ предельный, но не слики. К слову, речь идёт только о задней паре. Летом посуху проблем не предвиделось. Да я и неплохо чувствую по поведению машины состояние задних шин. За всю поездку только один раз ненадолго попали в ливень — пришлось максимально снизить скорость.
+
2
+ -
avatar

bkozyrev

  • 6 марта 2014, 08:16
А я уж думал, что после «зимнего» отчета Вы надолго выпали из публикаций. :)

Что же, будем следить, чем порадуете на этот раз… ;)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 10 марта 2014, 12:42
Рановато выпадать из публикаций — ещё только начало весны на дворе)
В то же время не хочу писать по принуждению. Появится желание — напишу одну часть и сразу опубликую. Как-то так пока будет)
+
0
+ -
avatar

Serij

  • 9 марта 2014, 23:26
По поводу газа, резины и всего остального, в РП на порядок все дешевле, там и резину можно поменять…
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 10 марта 2014, 12:47
Общеизвестно, что смысл покупки резины за границей есть тогда, когда можно вернуть НДС. У вас есть опыт возврата налога на уже установленные шины? Да и для того, чтобы забрать НДС, нужно лишний раз съездить в Польшу. Из Минска не очень-то наездишься — 800 км.
А резину я купил в прошлом году — в Литве…
+
1
+ -
avatar

Slyn

  • 10 марта 2014, 15:51
Pacifica — это дааа… Мы когда в Крым ездили (три дня туда-три обратно) ночлегом даже не морочились… где устал — там и вокзал))) Второй-третий ряды в кровать же раскладываются… Да и с комфортом в Паське полный порядок… Вобщем на такой машине — хоть на край света! Молодцы!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 10 марта 2014, 21:27
Многое ещё зависит от комплекции пассажиров))
Ну, а насчёт комфорта — это да! Идёшь будто на дредноуте — плавно и бесстрашно) За то и любим…
+
1
+ -
avatar

Serij

  • 10 марта 2014, 23:34
Шины… оставим их, про TAX FREE, вылетело из головы, жду продолжения.В этом году в планах-Балканы, во всех их углах..., но… Все не доходят руки изложить свои воспоминания: Австрия- Италия, отдельно Чехия, отдельно Греция через Словению, Хорватию 7300 км.До свидания.Нет такой комфортной машины и на дальние расстояния на нашем цитрамоне немного не комфортно, но главное, кто рядом..:))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.