Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 3. Германия - Австрия. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Живот је чудо или Балканская восьмёрка. Часть 3. Германия - Австрия.

Начало: Украина — Польша — Германия.
Предыдущая часть: Германия.

День четвёртый. 11.06.2012. Понедельник.

С утра было не по-летнему холодно и сыро. Одним словом – мерзко. Раздражала и мокрая палатка, которую невозможно было просушить. Но в поездках мы оптимисты. Важно лишь, чтобы эпизод не превратился в систему.
Выехав из кемпинга в десять часов, мы уже через десяток минут парковались в Исни (Isny im Allgäu). Я понятия не имел, что нас ждёт в этом городе, поскольку влекло меня в него лишь экзотическое, как мне кажется, название.

Начали знакомство с городом с замка. Который оказался ничем не примечательным и малопривлекательным. Впрочем, от бенедиктинского монастыря, которому он когда-то принадлежал, ничего другого ждать не приходится.

Говорят, что он славится интерьерами отдельных помещений, но у нас не было возможности в этом убедиться. Порадовал лишь внутренний дворик с милыми скульптурными композициями.

А вот сам город с первых же шагов очень понравился. Тихий, уютный, размеренный, чересчур сонный и очень зелёный.

Глядя в понедельник утром на его пустынные улицы, невольно задаёшься вопросом, чем живут местные жители.

Может быть, подавляющее большинство населения имеет отношение к сельскому хозяйству? Ведь самый прикольный фонтан Исни, называющийся «Налогоплательщик», изображает фермера. Правда, уж очень он похож на офисного клерка…

Впрочем, поскольку весь регион Альгой является центром оздоровительного отдыха, то, видимо, Исни во многом существует за счёт подобного рода туристов. И, судя по всему, в разгар сезона деньки здесь бывают очень жаркие. Отдыхающие располагаются у местного пруда, который сообщается с небольшим «лягушатником».

Что касается исторических достопримечательностей, то в Исни их немало. Прежде всего, интересна ратуша, которая объединила три бывших дома патрициев. Хотя, на первый взгляд, кажется, что два.

На дымоходе ратуши находится аистиное гнездо.

В этом факте нет ничего удивительного, поскольку для многих городов – это многолетняя традиция. Но в Исни есть своя «фишка». Об этом нам поведала местная жительница. Оказывается, в гнезде установлена веб-камера, которая транслирует жизнь птиц на экран телевизора, установленного в одной из витрин ратуши. Такое вот незаконное вторжение в личную жизнь. Кстати, бабулька сказала нам, что аисты на крыше ратуши живут более 150 лет.

Так как башни и ворота – это общеизвестная моя слабость, мы никак не могли пройти мимо них. В Исни подобных сооружений немало. Самые красивые ворота – это Espantor. К ним нас привела одноимённая улочка, берущая своё начало сразу за углом ратуши.

Эти ворота одинаково хороши как в фас, так и в профиль.

По лесенке можно подняться на галерею, откуда отлично просматривается вся пешеходная Espantorstrasse, одним из украшений которой является 500-летний фахверковый бывший приходской дом.

Ещё одни ворота – Wassertor – мы видели чуть раньше, возле замка. Они выглядят намного проще, зато надвратная башня может «похвастаться» часами.

Городские укрепления Исни сохранились фрагментарно и их внешний вид традиционен.

Чего не скажешь о башнях, которые абсолютно уникальны. Самая впечатляющая – это Мельничная башня.

Не знаю, как было раньше, но сейчас, вместе с пристройками и надстройками, она напоминает элитный жилой комплекс.

А вот Воровская башня до сих пор представляет собой великолепный образец оборонительного сооружения. Тем более что она полностью интегрирована в крепостную стену, а не стоит себе одна одинёшенька посреди чистого поля.

Как, к примеру, Портовая башня, которая смотрится аки белая ворона – во всех смыслах…

Кстати, интересно, при чём тут порт. Помимо упомянутого ранее пруда, других водоёмов в Исни мы не заметили. Разве что ручеёк, текущий по дну крепостного рва, был когда-то бурной полноводной рекой.

Прогуливаясь вдоль оборонительного пояса Исни, мы не забывали поглядывать и вглубь городских закутков, где периодически встречались разные оригинальные постройки.


Ну, а путеводной звездой, которая была видна изо всех точек Исни без исключения, нам служила бывшая сторожевая башня Blaserturm. Она возвышается в центре города – на Рыночной площади и наверняка является символом Исни.

Утренняя разминка оказалась крайне полезной и увлекательной. И я остался доволен тем, что мы не зря заехали в этот город.

Дальше у нас Фюссен (Füssen), так что Альгой мы пока не покидаем. Добрались меньше, чем за час. Столько же времени провели в местном гипермаркете «Edeka» — нужно было пополнить продуктовый запас. С учётом того, что потратили около 40€, фраза «продуктовый запас» звучит очень смешно. Вдвойне смешно от того, что следующая закупка у нас состоялась почти через неделю уже где-то на Балканах. То ли мы так едим, то ли продукты у них продаются почти даром – непонятно…
В Фюссене мы были аж в 2002 году. И с тех пор я испытывал чувство лёгкого неудовлетворения. Не потому, что недоглядел, а потому, что не всё сфотографировал. Поскольку город оказался у нас на пути, мы не преминули возможностью восполнить этот пробел.

Тональность восприятия того или иного города во многом зависит от скорости нахождения паркинга и его удалённости от центра. В Фюссене нам повезло сходу. Огромная парковка нашлась у восточных стен старого города.

Правда, забита она была почти до отказа – значит, в отличие от Исни, на улицах придётся потолкаться.
Притягательная сила городского центра с церковными шпилями и громадой замка не помешала нам выбрать для прогулки несколько замысловатый маршрут.

На этот раз «взять» Фюссен мы решили с тыла. Для чего направились на набережную Леха. Предельно набухший в результате весеннего половодья, он предстал перед нами во всей своей безудержной мощи.

Сразу же похолодало и повеяло опасностью. Да и дождик зарядил некстати. В такой неспокойной обстановке у нас хватило смелости лишь на то, чтобы дойти до середины моста через Лех.

Но стоило нам развернуться и, сделав буквально пару шагов, обозначить намерение отправиться в центр Фюссена, как небо моментально расчистилось, дождь прекратился, и выглянуло солнце. И что это было?

Зайти в центр города с тыла, т.е. с реки, я решил не случайно. Ведь именно здесь находится огромный монастырский комплекс, вокруг которого и вырос Фюссен.

Близлежащую гору облюбовали кардиналы из Аугсбурга, построив здесь свою летнюю резиденцию – внушительный замок. Видимо, в соседстве с монастырём они себя чувствовали комфортно и спокойно. Да и обслуживающий персонал не нужно было возить с собой.

Впрочем, вид на замок со стороны монастыря не очень впечатляет, поэтому будем искать другие ракурсы, попутно знакомясь с монастырскими сооружениями. Самое значительное из них – церковь. Точнее даже, колокольня, скорее похожая на городские ворота, которых за последние пару суток мы перевидали великое множество.

А вот ратуша, которая разместилась в одном из крыльев монастыря, выглядела бы заурядно, если бы не великолепный угловой эркер. Хороший пример того, как маленькая деталь способна в корне менять общее представление об объекте.

Сооружённая по соседству госпитальная церковь св. Духа в деталях не нуждается. Её расписной фасад и без них приковывает к себе пристальное внимание. Тем самым напоминает, что мы в Баварии.

А вот и долгожданный ракурс с видом на замок. Пока заметны только башни, которые служат волнующим фоном для бюргерской застройки. Обращает на себя внимание декор – «обманка», которым славится замок.

Занятно, что эта техника перекочевала и на некоторые «гражданские» постройки. Зачем нужно тратиться на эркер, если его можно нарисовать?

Ну, а самым известным зданием Фюссена с подобной отделкой является историческая городская аптека.

Вот так мы добрели до великолепной и всегда оживлённой торгово-развлекательной Reichenstraße.

Солнце постепенно раскочегарилось — лето как-никак. Народ стал активно подтягиваться. Ну, а где ему тусоватьсья, как не на улице с самыми захватывающими панорамами Фюссена.

Нам же было пора ретироваться. Нырнув в боковые переулки, мы снова оказались в тиши средневекового города.

Обратный путь к машине оказался достаточно увлекательным, поскольку нам нужно было самостоятельно разобраться в хитросплетениях исторического центра Фюссена. Иногда приходилось даже пробираться тайными тропами и нырять в загадочные подворотни.

Но наша решительность была вознаграждена – на паркинг мы выбрались безошибочно.

Прощаясь с Фюссеном, я всё равно испытывал чувство неудовлетворённости. Правда, природа его была уже другая. На подъезде к городу мы миновали несколько клубничных ферм, которые зазывали к себе расставленными у дороги лотками. Пока я раздумывал, останавливаться или нет, клубничные поля закончились. Успокаивал я себя тем, что где-нибудь мы ещё отведаем этой ароматной ягоды. Ошибся. В 2012 году клубника прошла мимо нас стороной…

Далее у нас Австрия. Кто бы сомневался.

С этой страной у нас сложилась интересная история взаимоотношений. Специально в Австрию мы никогда не ездили. Но многократно пересекали в ходе транзита. Соответственно, и остановок было немало. Поэтому теперь, прежде чем составить очередной транзитный маршрут, приходится покопаться в памяти и тщательно поработать с картой, чтобы не дай Бог не повторяться. На этот раз нам предстояло крайне выверено проехать через любимый Тироль. А затем, слегка зацепив землю Зальцбург, уже расслабиться в terra incognita – Каринтии.

Дорога до Инсбрука нам хорошо знакома, поэтому никаких остановок не планировали. Поскольку рельеф и трафик не позволяют сильно разгоняться, ничто не мешало ехать спокойно и, вертя головой, постоянно наслаждаться местными пейзажами.

Ненадолго притормозили мы лишь на перевале Фернпасс. С сожалением приходится констатировать, что тепло почитаемый нами одноимённый постоялый двор так и не был возрождён.

Да и место стало чересчур бойким и неуютным из-за постройки заправки. Нам тоже пора было заливать долгожданный австрийский бензин, но я решил, что дальше в низине он будет подешевле. В результате – второй раз за день лопухнулся. Когда мы буквально на парах въехали в одну из деревень, то возможности для манёвра уже не оставалось. Пришлось заправляться по цене, которая была ненамного ниже немецкой. А угрюмая тётка-оператор вместо чека выдала мне какую-то рукописную писульку, что для Австрии выглядело более чем странно… Впрочем, потеря была невелика, поскольку нам нужно было дотянуть лишь до Инсбрука, в котором традиционно без труда можно заправиться относительно дёшево.

В столице Тироля мы не останавливались, поскольку в четвёртый раз в этом замечательном городе нам уже точно делать нечего. Рванули сразу в близлежащий Халль-в-Тироле (Hall in Tirol). Припарковались непосредственно в историческом центре. Здесь постоянно крутился контроллёр, поэтому пришлось отжалеть несколько евроцентов в местный бюджет.

Средневековый Верхний город оказался несколько мрачноватым и вместе с тем достаточно уютным. Создавалось впечатление, что все постройки стремились как можно плотнее прижаться к громаде церкви св. Николая.

На этом фоне чуть «смелее» выглядит местная ратуша, которая «позволила» себе несколько отделиться.

Её брутальную внешность невозможно скрыть никаким декором из цветочных композиций, фресок или красно-белых ставней.

Светские строения в Халле почти не обращают на себя внимания.

И не только потому, что глаз всё больше тянется к церковным колокольням, которые, благодаря городскому рельефу, видны отовсюду.

Но и потому, что на фоне пышных религиозных сооружений жилые дома выглядят буднично и малопривлекательно.

Тем более что самым распространённым цветом в Халле является серый.

Но подобные наблюдения никак не испортили нам общее впечатление о Халле, поскольку именно в этом и заключается его индивидуальность. Да и приехали мы сюда, прежде всего, ради символа города, а, возможно, и всего Тироля – Монетной башни, которая находится на окраине Нижнего города. Вместе с прилегающими строениями она образует замок Хазегг.

Замок, в свою очередь, являлся лишь малой частью городских укреплений Халля.

И, по всей видимости, весьма обширных – когда-то город был самым большим в Тироле.

(Стоит заметить, что монетный двор в Халле вроде как считается самым старым в мире).
Через ворота городских укреплений мы лишь ненадолго выбрались за пределы исторического центра и моментально оказались в атмосфере типичной псевдосельской идиллии, которая резко контрастировала с тем, что мы видели в центре Халля.

Без этой случайной картины пасьянс мог бы и не сложиться. Зато теперь с лёгким сердцем и чистой душой можем спокойно ехать дальше. Правда, недолго. Убегая от надвигавшегося дождя, мы миновали Ваттенс, но заехали в Швац (Schwaz), небо над которым пока ещё не было затянуто.

Здесь мы тоже смогли расположиться в самом центре города — на одной из крохотных площадей, с которой открывался волнующий вид на Альпы и замок Фройндсберг. К замку подниматься я не планировал, да и закрыт он по понедельникам. Поэтому пошли гулять по Швацу. Оказалось, что припарковались мы рядом с ратушей. Несмотря на великолепный расписной фасад этого здания, в нём нетрудно было опознать бывший торговый дом.

Но ещё больше нас впечатлил внутренний дворик с увитыми диким виноградом многоярусными аркадами.

Пешеходная Франц-Йозеф штрассе, которая является парадной витриной Шваца, не выглядит провинциальной. Когда-то город был мировым центром добычи серебра, поэтому мог позволить себе жить в роскоши.

Улица упирается в приходскую церковь успения Богородицы, которая является архитектурной жемчужиной Шваца.

Вместе с францисканским монастырём храм образует единый архитектурный комплекс.

Его огромный внутренний двор, опоясанный бесконечно длинными аркадными галереями, предоставляет отличную возможность для прогулок в тишине и уединении.

Даже мы, которые вечно спешим, не смогли отказать себе в удовольствии ненадолго стреножиться здесь и забыть на время, что ещё куда-то нужно ехать.

Выйдя из забытья, огибаем церковь и нехотя ложимся на обратный курс.

Швац уже открыл нам все свои немногочисленные достопримечательности, поэтому можно расслабиться и обратить внимание на что-нибудь нетрадиционное и необязательное.

Время – шесть часов и уже пора позаботиться о ночлеге, который у нас намечен в районе Кримля. Из-за позднего времени мы лишили себя удовольствия поездки по панорамной Gerlos Alpenstraße, но выбранный маршрут оказался наверняка не менее душещипательным и живописным. Крайне узкая дорога проходила через забытые Богом места, куда забирались лишь лесорубы. Даже не верилось, что мы всё ещё находимся в Австрии: асфальт местами потрескался и провалился, но до ям дело пока не дошло.

Экстрим закончился на подъезде к Кримльской долине.

А ещё через несколько минут мы оказались в кемпинге Camping Stüberl, расположенном в очень живописном месте неподалёку от Кримля (Krimml).

Всё бы ничего, но на улице было холодно и сыро, а палатка наша по-прежнему мокрая. И здесь настал Машин звёздный час. Именно она выдвинула историческую концептуальную идею спать в машине. Я сопротивлялся недолго. Весь наш багаж перекочевал на передние сиденья. После этого предварительно накачанный матрас не без труда занял всё свободное пространство машины. Таким образом, мы обрели сравнительно уютное гнёздышко, комфорт в котором не зависел от капризов погоды. По крайней мере, тогда нам казалось именно так.

Мы вошли в свой привычный ритм, поэтому день получился максимально насыщенным. Но, вместе с тем, очень ровным – без провалов и потрясений. 271 км – 4:50.


Продолжение

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 марта 2014, 08:54
самый прикольный фонтан Исни, называющийся «Налогоплательщик», изображает фермера. Правда, уж очень он похож на офисного клерка

Ничего Вы не поняли! Налогоплательщик в этом фонтане изображен в виде коровы!!! А налоговики, которые ее доят, вполне естественно в виде офисного клерка. =)
Ладно, это так, отчетный период на меня такие мысли навевает. =\
А места Вы нам показали, как всегда, изумительные. Красота на красоте.
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 17 марта 2014, 13:48
Борис, в точку!
Меня сразу смутил офисный стул, затем уже прикид и причёска «персонажа». Но ограниченность фантазии не позволила развить мысль столь глубоко) Да и с налоговыми органами я имел контакты последний раз в 2008.
Третья промашка за день — однозначно получился День лопуха))
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 17 марта 2014, 14:34
Интересно, тогда, кошка кого изображает на этой композиции?:)
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 марта 2014, 14:57
Ну, если бы дело было в России, я бы сходу назвал целый ряд жирных котов внаглую пьющих бесхозное налоговое молочко, выдоенное у честных налогоплательщиков. Но поскольку речь идет о менее корумпированных странах, давайте предположим, что это мои коллеги, наша профессиональная братия: аудиторы, бухгалтеры и прочие, пристроившиеся у налоговой кормушки. ;)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 18 марта 2014, 13:03
Слишком сложно для Германии. Тем более что кот всего один и ведёт себя очень осторожно)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 17 марта 2014, 13:56
Интересно, а кого, на Ваш взгляд, здесь символизирует кот?
+
0
+ -
avatar

kotofff

  • 17 марта 2014, 14:21
Хоть вопрос не ко мне, но уж очень интересная ФОТОНАХОДКА, а увиденный в ней СМЫСЛ!!!!, так мне в коте видится БЮДЖЕТ СОЦИАЛКИ (а может даже и бюджет целиком), но это по нашему — по российски.
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 17 марта 2014, 14:57
Про социалку — идея интересная. Но «доильщик» не угощает кота, тот сам воспользовался невнимательностью (или попустительством) хозяина. Моя версия в комментарии чуть выше. :)
+
0
+ -
avatar

kotofff

  • 17 марта 2014, 15:27
… я и имел..«как украли»…
+
3
+ -
avatar

kotofff

  • 17 марта 2014, 09:28
Даже мы, которые вечно спешим, не смогли отказать себе в удовольствии ненадолго стреножиться здесь и забыть на время, что ещё куда-то нужно ехать.
Что б я так спешил, Вы явно руководствуетесь принципом ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ, от вашего дневного пробега впечатлений на поездку, спасибо.
+
3
+ -
avatar

puzzle

  • 17 марта 2014, 13:55
Я понимаю Ваши чувства. За двое суток от Питера до Черногории в памяти сохранится лишь лента асфальта)
Откровенно говоря, читая чужие отчёты, не раз себя ловил на мысли, что за пару часов мы успеваем увидеть больше, чем другие за два дня. Хотя прекрасно понимаю, что приоритеты у всех разные.
+
2
+ -
avatar

kotofff

  • 17 марта 2014, 14:42
Приоритет пока 2х7 лет, а как хорошо было раньше с собачками, все архитектурные достопримечательности в зачет.
Будем расти, есть ориентиры)
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 18 марта 2014, 13:10
Выскажу осторожное предположение, что Вы своих 2х7 можете недооценивать. Им бы маршрутик с преобладанием природных достопримечательностей с пешим подходом, в городах — в том числе музеи, неплохо и ночёвки в палатке или в бунгало в кемпинге. В таком антураже и архитектурные достопримечательности попутно могут пойти на ура)
+
1
+ -
avatar

kotofff

  • 18 марта 2014, 13:47
«Мы сами не местные», из СПб, удивить архитектурой и музеями невозможно, уже, на ура идут катакомбы таллинских бастионов и их интерактивный военно-морской музей, АХА, рыцарские турниры и военно-исторические реконструкции, но что бы с самолетами и танками, палатка стоит у дома все лето, рыбалка и лодка, Чудское, Ладога и Финский залив, словом заелись… ждем когда повзрослеют.
+
2
+ -
avatar

kotofff

  • 17 марта 2014, 15:41
Далась Всем моя Черногория, хотя она на самом деле Хорвааааатия!

На счет памяти, у меня она фотографическая, даже готовясь к экзаменам запоминал страницу целиком, как образ. А когда 30 лет спустя приехал в деревню предков, нашел место с первого раза.

Для меня дорога по Словакии отличается от дороги по Венгрии, как «череп негра от черепа эскимоса»)

Как строитель, я запоминаю многие детали, в том числе особенности дорожного полотна и обстановки, планировки городов и деревень и т.п.

Это я все конечно, без претензий к кому либо))
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 20 марта 2014, 22:56
Для меня дорога по Словакии отличается от дороги по Венгрии, как «череп негра от черепа эскимоса»


Не мы такие торопыги — жизнь такая! Это я в поддержку рывка в Хорватию, поскольку цель бывает разная и не всегда получается двигаться медленно и осмотрительно, поскольку время сильно ограничено и нужно еще успеть на море по купаться!
Хотя, согласен, так замечательно как у Александра пока еще не получается, но по сторонам смотрим и делаем заметки на будущее! И каждое следующее путешествие все более насыщенным выходит.
А за такие замечательные энциклопедические и красивые рассказы автору Огромное спасибо!!! :)
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 17 марта 2014, 14:42
Исни очень понравился! Очень красивый и уютный городок!
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 18 марта 2014, 13:12
Евгений, там почти везде так. Просто первую остановку за день всегда получается представить более разнообразно — ещё не смотришь на часы)
+
4
+ -
avatar

Slyn

  • 17 марта 2014, 19:44
Ну и… чего стоим? кого ждем? :)))
Таки требую продолжения!
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 18 марта 2014, 13:13
В работе… Вчера вот текст к трём фоткам сочинил. Надеюсь, что сегодня будет больше)
+
2
+ -
avatar

Lexsey

  • 17 марта 2014, 21:46
Александр, жми дальше, не томи.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 18 марта 2014, 13:14
Пока не на что жать…
+
0
+ -
avatar

Lexsey

  • 18 марта 2014, 22:06
«Жми», значит продолжай.Что там дальше то?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.