Нас трое: я, Маша и, без малого, 10-летняя дочка Таня. Это наша далеко не первая и, на момент написания, уже не последняя поездка. Начать свой «творческий путь» я решил с рассказа о ней лишь потому, что она была одной из самых непродолжительных.
Пролог.
Летом отпуск не получился. Пришлось закрывать свой бизнес, а этот процесс требовал постоянного личного присутствия. К концу августа, когда замаячил «свет в конце тоннеля», появилась робкая идея проехаться по южно-польским дворцам и замкам во время осенних школьных каникул. И тут из Самары позвонил Машин племянник и высказал пожелание осуществить идею совместного автотрипа, если таковая есть в наших ближайших планах, на его свежеприобретённом Infiniti EX35. Идея, как известно, у нас была, и мы приступили к независимой подготовке. Маршрут мною был разработан очень быстро. Но, после того, как мне удалось отстоять от посягательств со стороны государственных органов, некоторую сумму денег, возникла, подкрепляемая материально, новая идея: расширить географию поездки в сторону юга и запада. Так как, именно в тех краях, вероятность попасть в зиму в ноябре месяце казалась минимальной. Каждая из наших предыдущих поездок, как правило, была подчинена какой-нибудь общей теме: страна, регион. Поэтому для того, чтобы планируемый маршрут не выглядел банальным «галопом по Европам», была придумана объединяющая тематика — «Путешествие по городам мечты». За долгие годы изучения различных фотографий, Интернет-ресурсов, путеводителей, и прочей туристической литературы мною были сделаны своеобразные «закладки» по обязательным для посещения городам и объектам в каждой из стран Европы. Объединив некоторые из них в «цепочку», я и получил предполагаемый маршрут. Невозможность использования кемпингов для ночёвок и питания поздней осенью заметно увеличивала затраты, но предполагаемое объединение бюджетов «сглаживало» эту проблему. Приглашения для виз мы попросили прислать наших польских друзей, к которым уже давно хотели заехать, но всё как-то не складывалось. Но они были в отпуске и смогли заняться нашим «вопросом» только в середине сентября. Процедура оформления приглашения в Польше очень длительная (минимум три недели) и, с учётом времени на пересылку документов и на оформление самой визы, у нас возникал цейтнот. К середине октября все домашние дела были успешно завершены, получены приглашения, и мы бодро отправились в польское консульство. Для тех, кто имеет частное приглашение, требования предъявлялись минимальные: заполненная анкета, фото, техпаспорт на машину. Отстояв очередь, подали документы сотруднице консульства, и здесь нас постиг жестокий удар: в Машином приглашении обнаружили ошибку – в номере паспорта пропечатана лишняя цифра. Документы не приняли. Шок! Крах! Первая трезвая мысль рождает надежду! Едем домой, звоним в Польшу Людмиле и просим забронировать для Маши номер в любой гостинице на максимально возможный срок. Людмила оплачивает три дня и утром присылает факс с подтверждением. Снова несёмся в посольство, буквально перед самым закрытием мне удаётся беспардонно вклиниться в огромную очередь и отдать все наши документы. И, о чудо, всё проходит, «как по маслу»! Остаётся только ждать и потихоньку укладывать вещи. Но тут появляется новая серьёзная забота. У самарского племянника проблемы с получением визы. И нам нужно срочно готовить нашу бывалую «ласточку» (Toyota Camry 1992 г.в.) к очередному серьёзному испытанию. Загоняю её на дружественный автосервис и прошу сделать тот минимум работ, который позволит нам беспроблемно проехать 6000 км. Результаты диагностики несколько напрягли, но весь прошлый опыт позволял смотреть в будущее с оптимизмом: машина очень любит, когда ей делаешь «хорошо» перед дальней дорогой и тем же «платит» в ответ. Минимально возможный ремонт обошёлся в сумму порядка 400$, что в первоначальные планы не входило. Но обратной дороги уже не было. Паспорта с визами получили за два дня до начала поездки. Оставшееся время ушло на оформление «зелёной карты», индивидуальных страховок (с приглашением они не нужны, но мы всегда их оформляем, чтобы, в случае форс-мажорных обстоятельств, не обременять друзей и знакомых нашими возможными проблемами). Пополнил «карточные» счета (чем больше карточек, тем надёжней – у нас их три), счёт «мобильника», купил светоотражающий жилет и новый огнетушитель. Маша прикупила продуктов и «обновила» дорожную аптечку. Процесс сборов для нас не обременителен. Существует, выверенный за десять лет до мелочей, список, в соответствии с которым мы и собираемся. Забыть что-то просто не реально. Единственная проблема – это вместить всю одежду в два чемодана, с которыми Маша постоянно «воюет». Для меня же, главное – документы, деньги, фотоаппарат и сумка с путеводителями и прочей литературой. Без остального можно и обойтись. Сборы закончены, и в лёгком возбуждении мы улеглись спать.
День первый. 1.11.08. Суббота.
Спал, как обычно накануне поездки, плохо. Встали около 7 часов. Порядок и ритм сборов выработан годами. Но в этот раз почему-то выехали, аж в 9.15. Куда пропал 1 час — до сих пор остаётся загадкой. Но, т.к. в первый день предстояло проехать всего около 700км, то столь поздний выезд не сильно огорчил. Настроение великолепное: необычайно тёплая для ноября погода и желание поскорее вдохнуть воздуха свободы – делали своё дело. Уже через полчаса выехали за пределы города. Сразу же увидели результаты модернизации брестской трассы, по которой не ездили несколько лет. Три полосы в каждом направлении, при минимальном трафике и минимальном же количестве населённых пунктов позволяют сразу установить крейсерскую скорость порядка 130 км/ч и после этого можно три часа «поспать». Брестскую магистраль я не люблю. Когда спешишь (а спешишь всегда) покинуть на время страну или вернуться домой, то альтернативы ей нет. Но этот однообразный скучный равнинный ландшафт с полуживыми полями, болотами и редкими лесами нагоняет глубокую тоску.… В 12.30 примчались на АЗС «ЛУКОЙЛ», что не доезжая нескольких км до Бреста. Здесь, как обычно, санитарная остановка, заливаем полный бак бензина и вперёд, на границу. Минуя Брест, едем на переход в
Домачево. В самом Бресте границу уже давно не пересекаем. Местные таможенники и погранцы отличаются особой величавостью и сильной озабоченностью, любят время потянуть, да и вероятность очередей здесь выше. В 13.30 мы уже на границе. Вся прилегающая территория – сплошная стройка: страна в ожидании инвестиционного бума, а кризис – он где-то там, у них. В поле нашего зрения другие желающие пересечь кордон не попали. Заплатили, не выходя из машины, но и без квитанции, что-то около двух $ какому-то жлобу за «экологию» и подъехали к погранцам-таможенникам. Пограничник сказал, что у поляков праздник – Дзяды (аналог православной Радуницы), поэтому такая пустота. Наша машина – третья! с начала смены. Все формальности, как с нашей стороны, так и с польской прошли быстро: банальные вопросы – такие же и ответы. Через минут 20 мы уже в Польше. Отъехав немного от границы, остановились перевести дух, слегка перекусить, сделать контрольные звонки и двинулись дальше. Погода – фантастика! Даже стало жарко, а на востоке небо затянулось. Как потом оказалось – солнце мы «увезли» с собой.
Для большинства автотуристов Польша – это какая-то нелепая транзитная страна, которую хочется покинуть как можно быстрее. Я же, неоднократно преодолевая с разными задачами и в разных направлениях, эту чудную страну, успел очень сильно её полюбить. Здесь действительно много интересного: и разнообразные ландшафты, и симпатичные средневековые городки с их традиционными рыночными площадями, и романтические усадьбы, дворцы и замки-гостиницы с демократичными ценами, и аккуратные подтянутые деревни с традиционными величаво-мрачноватыми костёлами, и, пышущие здоровьем и силой, фермерские поля, и приветливые, предсказуемые и понятные люди, и, наконец, разнообразные всегда свежие и имеющие вкус продукты. Не спешите «тупо» проехать эту страну. Запланируйте транзитный ночлег на её территории, только не в убогом мотеле на трассе, а в любом городке, отмеченном в путеводителе, и вам обязательно захочется вернуться в Польшу ещё не раз. А ещё мне нравятся региональные польские дороги. Они, конечно, бывают и очень узкие, но качество дорожного покрытия, как правило, очень хорошее. Дорожная информация логична и объёмна. Местные водители не хамят, ездят достаточно аккуратно и быстро. Все эти факторы позволяют держать скорость в пределах 100-120 км/ч. Населённых пунктов много, но на полицию можно наткнуться только в сравнительно крупных. А, если пристроиться за местным «гонщиком», то средняя скорость получится достаточно высокой. Есть на польских дорогах одна очень серьёзная опасность, но об этом чуть ниже.
Вернёмся к нашей поездке. С учётом вышесказанного, ехали мы быстро и весело. Чему ещё способствовал и праздничный день. Народ, в большинстве своём, уже вернулся с кладбищ и продолжил отмечать в домашней обстановке. Первоначально была мысль остановиться на часок в Люблине, дабы ознакомиться с местными достопримечательностями, которые не дают мне покоя несколько лет. Но поздний выезд и короткий световой день внесли коррективы. И мы проскочили город транзитом. Кстати, краткость светового дня в это время года, стала самой большой проблемой этой поездки. Мы продолжали движение, начало смеркаться и, где-то в районе 16 часов, наш вояж чуть было не закончился. Прямо по курсу фары «выхватили» косулю, которая не переходила дорогу, а просто стояла. Торможение ситуацию не спасало, и только резкий отчаянный манёвр с выездом на встречную позволил избежать столкновения. Встречных машин, к счастью, не наблюдалось. Это и была та опасность на дорогах, о которой я упоминал выше. После наступления сумерек польские дороги, проходящие через леса, зачастую превращаются в зоопарк. Это был последний стресс, вызванный появлением животных на дороге, в этот день, но, увы, не последний в этой поездке. Через некоторое время попали в зону довольно сильного, но, непродолжительного дождя. С одной стороны – это уже стало нашим добрым талисманом – попадать в дождь в первый день турне. Но с другой, учитывая время года – это могло быть нехорошей тенденцией. Но, слава богу, всё сложилось идеально. В
Жешув (Rzeszów) въехали в 18 часов. Я заранее изучил в Гугле схему подъезда к «нашему» дому, поэтому блудить не пришлось. Хотя город крупный. Один раз спросили у местных, оказалось, что мы находимся в начале искомой улицы. Короче, через 15 минут были на месте. Нас ждали, но чуть попозже. Далее были встреча, знакомство, небольшое застолье, интеллигентная беседа и долгожданный сон.
Итог дня: 692 км за 9 часов с учётом остановок.
День второй. 2.11.08. Воскресенье.
Маша легла поздно и встала рано – всё никак не могла наговориться. Таня не давала покоя хозяйскому коту. Я позволил себе поваляться немногим больше остальных. После короткого завтрака и быстрых сборов согласились, из уважения к хозяевам, прогуляться по старому городу. Хотя первоначально и не планировали. Около 9 часов загрузились и через 5 минут уже припарковались около Рыночной площади. Воскресный день – ни людей, ни машин. Сама площадь оказалась достаточно просторной, чистой и очень нарядной – фасады домов заботливо отреставрированы и покрашены, много цветов. Очень необычна ратуша: с фасада она похожа на барочную церковь, а с обратной стороны – на небольшой замок.
В городе есть, если можно так сказать, весь стандартный набор достопримечательностей, характерных для этого региона Европы. Пиаристский монастырь с барочным костёлом.
И массивный готический костёл, и синагоги, и магнатский дворец (в данном случае — Любомирских) и, конечно же, замок.
Замок достаточно внушительный, со сторожевыми бастионами и глубоким рвом, успевший при австрийцах побывать и тюрьмой. На тихой улочке напротив замка расположены несколько интересных вилл.
В общем, город однозначно заслуживает внимания. После часовой прогулки, зарядившись положительными эмоциями, мы распрощались на 9 дней с нашими друзьями и двинулись в сторону Кракова. Дорога прямая и, по польским меркам, достаточно широкая. Машин не много – воскресенье.
Вот и первый город мечты –
Краков (Kraków)! В 12.30 удачно припарковались во дворе жилого дома прямо напротив Вавеля, рядом с набережной Вислы. Не устаём восторгаться погодой: солнце, штиль, +20 градусов! Народ неспешно прогуливается, греясь на солнышке, по реке курсируют прогулочные теплоходы. Идиллия. Вавель со стороны набережной смотрится очень внушительно.
Сразу ощущаешь столичную амбициозность города. Естественно, что мы тут же направились в замок. Минуя оборонительные сооружения, попадаем на территорию замка через ворота Ваза. И сразу же окунаемся в атмосферу средневековья. Чувства переполняют, т.к. давненько уже не приходилось бывать в подобных местах. В собор и во дворец не пошли – вход платный, а наличных у нас нет. Да и времени в обрез. Место предстоящего ночлега не определено, поэтому нужно стараться проехать как можно дальше. Тем более, что темнеет рано. Собор по-своему необычен, он не похож ни на какой другой и по архитектуре и по «цвету», а целая галерея, пристроенных в разное время у южной стены капелл, мне почему-то напомнила стамбульские мечети.
Погуляли по территории замка. Атмосфера спокойствия и умиротворения. Много красивых клумб. Красно-жёлтые листья дикого винограда, оплетающие некоторые стены и башни, добавляют живописности окружающей обстановке.
Покинули замок через Бернардинские ворота и, обойдя холм, пошли в сторону Главной рыночной площади. Большинство улиц, выходящих на площадь, являются пешеходными. Они сохранили свою средневековую атмосферу, т. к. город не сильно пострадал за время всех войн. Выйдя на площадь, невозможно оторвать взгляд от Сукеннице (торговых рядов).
Эта ренессансная постройка не может оставить равнодушным. В наше время несколько нелепо смотрится одиноко стоящая посреди площади красивая готическая башня, оставшаяся от ратуши. Необычно смотрится одна из главных достопримечательностей Кракова –
костёл Девы Марии, т. к. он, в отличие от других зданий, стоит под углом к площади. Скорее всего, это связано с чёткой ориентацией запад-восток.
Вход в него бесплатный, но почему-то в тот момент никого не пускали. Обогнув Рынок по периметру, возвращаемся по параллельной улице к Вавелю. Улица плавно переходит в бульвар под стенами францисканского монастыря. Под ногами крупные жёлтые листья, соответствующие запахи. Очень спокойно и уютно. А как приятно читать названия улиц: Францисканская, Бернардинская, Доминиканская… Как уже «задолбали» эти наши «коммунистические», «комсомольские» и «советские». Эти безликие названия делают такими же безликими и наши города. Мы же вернулись к Вавелю, к сувенирным палаткам. Там за евро купили макет замка, бросили прощальный взгляд на окрестности и пошли к машине. Город оправдал ожидания сполна. Есть такие места, куда всеми силами стремишься попасть, а приехав, получаешь разочарование. Краков не из их числа. Но сюда нужно приезжать хотя бы на пол дня. Исторический центр достаточно компактен. Этого времени будет достаточно на осмотр всех достопримечательностей, в том числе и на непосещённые нами королевский собор и дворец.
В 14.45 выдвинулись в сторону доселе нам неведанной Чехии. Переходить границу наметили в
Цешине (Сieszyn). Ехать очень быстро не получилось – изменился рельеф местности, и попадались участки с реверсивным движением из-за ремонта дороги. К границе подъехали в 17 часов в полной темноте. Осмотр потенциально весьма симпатичного Цешина был отменён. Непосредственно на переходе ведутся грандиозные строительные работы, поэтому дорога состоит из каких-то поворотов-объездов, ориентироваться в которых в темноте не просто. Потихоньку пробираемся через этот лабиринт, заезжаем на чешскую территорию и тут видим, что в самом узком месте стоит парочка полицаев. Очень я не люблю эти проверки на самых границах, особенно, если виза выдана консульством покидаемой страны, а с момента въезда прошли только сутки. Поэтому, пока полицейские в темноте не успели толком нас рассмотреть, мы, с испугу, резко сворачиваем в ближайший поворот направо. Через 15 минут оказались на АЗС в городке
Карвина (Karviná). Здесь решили «перевести дух». Первым делом нужно было сориентироваться на местности. Достали атлас. С трудом нашли этот городок, т.к. оказалось, что мы повернули строго на север. Решили не заезжать для поиска ночлега в Остраву и Оломоуц, а ехать «до упора», чтобы на следующий день сократить время на дорогу. Далее предстояло впервые воспользоваться легендарным путеводителем «Lonely Planet»(LP). С его помощью предварительно выбрали для ночлега городок Намешть над Ославоу, в котором есть недорогой пенсион с видом на замок. Затем залили 60 литров бензина, купили «виньетку», т.к. в целях экономии времени решили опробовать местные автомагистрали. После этого приглушили голод домашними припасами. На всё ушёл час времени. Тронулись в 18.15. Предстояло проехать ещё как минимум 250 км. Маше предстояла напряжённая штурманская работа. До начала платной дороги пришлось ехать по весьма разным региональным трассам. Здесь были и небольшие серпантины, и довольно крутые спуски и подъёмы. Временами казалось, что заехали в какую-то «Тмутаракань». В населённых пунктах, не смотря на не столь поздний час, всё как будто вымерло. Поэтому, не особо рискуя, скорость можно было почти не снижать. Ни разу не заблудившись, выехали на автомагистраль. Трафик, с приближением к Брно, стал заметно возрастать. Чехи носятся на предельных скоростях, не смотря на ограничение в 130 км/ч. В начале одиннадцатого добрались до
Намешть над Ославоу (Náměšť nad Oslavou). Пенсион нашли без проблем. Но нас там никто не ждал. Звонили в звонок, стучали в двери и окна на ресепшен, но никто не отозвался. Дверь в жилую часть была открыта. Прошли по коридорам – никого. Хотя, судя по количеству авто на стоянке, постояльцы были. Делать нечего, едем дальше. Следующая цель –
Тршебич (Třebíč). 22 км. По LP выбрали пенсион в еврейском гетто рядом с синагогой. С помощью схемы в LP и подсказки местных девчонок без особых проблем по узким улочкам еврейского квартала добрались до места. Но здесь история повторилась, с той лишь разницей, что в пенсионе вообще никого не было. Но благодаря этому, мы впервые для себя открыли своеобразную красоту столь аутентичного места. Дело в том, что раньше, возможно, в силу привитой в советские времена ксенофобии, всякие «еврейские» достопримечательности я как-то обходил стороной. Даже не предполагал, что это может быть интересно. И вот, совершенно случайно, попав в это гетто, кстати, занесенное в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, я был просто очарован атмосферой этого места. Невзрачные домишки, петляющие узенькие, мощёные булыжником, пустынные улочки. Но там было так уютно, тихо и спокойно, что захотелось просто в них заблудиться.
Наверное, если бы мы попали туда днём, то такого эффекта бы не было. И этот «культурный пласт» так и остался бы для меня на периферии интересов. Но Машка уже начинает «закипать». На дворе поздний вечер, холодает, все голодные, ребёнок где-то на заднем сиденье пытается «дрыхнуть», а мы ещё не решили свою судьбу. Я предлагаю проехать ещё 30 км до
Тельча (Telč) и там уже основательно заняться поисками пристанища. И вот в 23.30, проезжая через Тельч, видим призывно светящуюся вывеску
Hotel “Pangea”. Быстро заглядываю в LP – мало того, что рекомендован, так ещё и обещают существенную скидку в «низкий» сезон, плюс завтрак включён (это уже для Тани главный аргумент). Но, самое главное, внутри кто-то есть! Стучусь, администратор с удивлением открывает. Трёхместный номер – 1000 крон(~50$). Летом – 1600! LP не врёт. Загоняем машину во двор. Как потом оказалось, «забесплатно», хотя строка в прайс-листе присутствовала. Берём, как всегда, только самые необходимые вещи и вот мы наконец-то «дома». Душ, перекус, чай с помощью прилагающегося кипятильника и спать. Танькина кровать трансформируется из поролонового кресла. Угомонились ближе к часу ночи. Как обычно, именно со второй ночи в путешествии напряжение начинает спадать, и сон приобретает привычную крепость. Кстати, слышим, как после нас в гостиницу ещё заселяются такие же «неадекватные» как и мы.
Итог дня (и ночи): 614 км. Время в пути 10:30.
День третий. 3.11.08. Понедельник.
Проснулись рано, ещё не было семи часов. За окном туманно и мрачно, что не радует. Завтрак – шведский стол. В 9.00 вышли на улицу. Зябко и ветрено. Настроение немного испортилось, т.к. показалось, что наше везение с погодой закончилось. От гостиницы до Старого города буквально несколько минут ходу. Перейдя мост через один из двух прудов, огибающих исторический центр, и пройдя через Малые ворота замка, оказываемся в моей любимой средневековой атмосфере. Наверное, самое красивое место города – это площадь Захариаша из Градеца. Длинная и узкая, окружённая ренессансными, окрашенными в нежные тона, домами с аркадами, она удивительным образом расширяет пространство. В связи с этим, совсем небольшой Старый город кажется каким-то бесконечным.
Путеводители обещают интересную экскурсию по замку, но, к сожалению, с ноября месяца, вход практически во все замки Чехии закрыт. Если пройти по узенькой улочке между церковью Св. Якуба и стенами замка, то окажешься возле калитки, которая ведёт на берег канала, соединяющего городские пруды. Очень приятное и романтичное место.
Интересно пройтись и по жилым кварталам, расположенным между площадью и западным прудом. Кстати, с моста, пересекающего этот пруд, открывается очень красивый вид на город.
Далее, пройдя вдоль пруда, возвращаемся на площадь, но уже через Большие ворота.
Делаем несколько панорамных снимков и не спеша двигаем в обратный путь.
В магазинах под арками продавцы нехотя только-только начинают выставлять свой товар. Вьетнамцы и сюда добрались. Вся прогулка заняла всего-то 45 минут. Городок оставил исключительно положительные впечатления.
Следующая точка на маршруте –
Йиндржихув-Градец (Jindřichův Hradec). Покидаем территорию Южной Моравии и въезжаем в Южную Богемию. В 10.30 удачно останавливаемся на небольшой парковке в лабиринте улиц недалеко от главной городской площади – пл. Мира. «Сунулись» было на саму площадь. Но там тесновато и только за деньги. Сначала идём по направлению к замку, расположенному немного в стороне от Старого города. Замок практически со всех сторон окружён водой – река, пруд, канал. Преодолев небольшой мостик, и пройдя через невзрачную калитку, удивительным образом оказываемся в одном из внутренних двориков замка. Стараемся передвигаться беззвучно, чтобы никто не выгнал. Внутреннее пространство состоит из нескольких соединённых между собой разностильных дворов. В самом дальнем из них находится местная «жемчужина» — удивительно красивая садовая ротонда.
Опять приходится сожалеть, что закончился туристический сезон и внутренние помещения закрыты для посещения. Никем так и не замеченные, покидаем замок и держим курс на пл. Мира. Площадь, как я уже отмечал, вся заставлена машинами и от этого кажется тесной и неуютной. Привлекают внимание лишь несколько домов торговцев и ратуша.
Надолго здесь не задерживаемся и решаем перейти на другой берег реки, чтобы описав большую дугу, вернуться к машине. Этот шаг оказался верным. Именно с противоположного берега замок смотрится наиболее выигрышно: огромное многоярусное сооружение со смешением архитектурных стилей, расположенное на живописном скалистом мысу.
Интуиция не подводит, и мы безошибочно возвращаемся на наш паркинг. Очередной город, правда, благодаря исключительно замку, получает «зачёт». Прогулка заняла ровно один час.
Едем в
Тршебонь (Třeboň). Машин по-прежнему немного. Дорога идёт среди старинных прудов для разведения рыбы, которые до сих пор, наверняка, являются существенной статьёй местного дохода. В 12.10, насквозь преодолев по узким улочкам миниатюрный Старый город, нашли большую бесплатную парковку метрах в 200-300 от Градецких крепостных ворот. Идём гулять. Сразу же оказываемся на главной Масариковой площади. Длинная и очень узкая, почти как улица, площадь окружена ренессансными и барочными домами, некоторые из них с нашими любимыми аркадами. На площади доминируют ратуша с 30-ти метровой башней, фонтан и Марианская колонна.
Вокруг всё очень позитивно. Небо очистилось и становится жарко! Далее идём к замку. Замок огромный, но, напоминает скорее дворец, чем крепость. Я такие не очень люблю. Да и сфотографировать его невозможно – мешает разбитый перед ним замковый парк. Похоже, что часть помещений отдана под какое-то учебное заведение — везде снуёт молодёжь с сумками и рюкзаками. Зато у нашего ребёнка поднялось настроение: где-то за углом нашли микроскопический зоопарк с кроликами и др. домашними животными, в другом углу стоит много огромных кадушек с кактусами.
Когда возвращались к машине, выйдя за крепостные стены, прошлись вдоль миниатюрной речки, через которую перекинуты миниатюрные мостики, ведущие к нарядным домикам.
Такое уже всё кукольное, как в сказке. Гуляли 40 минут.
Следующая цель –
Ческе-Будеёвице (České Budějovice). Город крупный, с достаточно интенсивным движением. Пришлось немного покрутиться в поисках парковки и даже поругаться с местной нервной водительской особью женского пола. Я мгновенно «закипаю», когда проявляют хамство в виде истошных сигналов клаксона по отношению к водителям-иностранцам. Место для стоянки было успешно обнаружено на одной из односторонних улиц в деловой части города, совсем недалеко от центра. Старый город очень компактен и с разных сторон окружён реками. Пройдя мимо 70-ти метровой Чёрной башни – бывшего наблюдательного пункта (сейчас на неё тоже можно подняться, но только в летний сезон) и барочного собора св. Микулаша
выходим на пл.Пршемысла Отокара II – главную площадь города. Площадь просто огромна, но, при этом, что удивительно, не смотрится пустой и унылой. В дальнем углу «красуется» необычайно красивая ратуша.
Напротив неё возвышается, построенный в чешском национальном стиле, отель «Звон», выделяющийся даже на фоне соседствующего с ним «пиршества» барокко и ренессанса.
В центре площади стоит такой же огромный и могучий Самсонов фонтан. Мозг от обилия зрительной информации уже перенасыщен, а ведь у нас сегодня ещё впереди Чески-Крумлов! Покидаем площадь в южном направлении и, дойдя до башни «Железная панна», вдоль р. Мальши возвращаемся к машине. Конечно, ещё одной важнейшей достопримечательностью города, безусловно, является пивоваренный завод «Будвар», но туда нужно ехать в первой половине дня. Гуляли около часа и в 14.30 берём старт в направлении
Чески-Крумлова (Český Krumlov), самого желанного города в этой поездке.
Уже через полчаса въезжаем в Старый город. Приостанавливаемся для ориентировки и с помощью LP выбираем в качестве ночлега
пенсион “Ve Vezi” в историческом предместье Латран. Быстро доезжаем до него, я иду внутрь настоящей средневековой готической башни и, о счастье!, хозяйка заведения на месте. Трёхместный номер с завтраком – 1400 Крон. Машину можно ставить на лужайке под стенами башни. Место изумительное: с одной стороны небольшой старинный пивзавод, с другой – река.
Обстановка в номере спартанская: две большие кровати, деревянный шкаф, столик и два стула, одно окно-бойница за полуметровыми стенами. Санузел один на два номера, но нас это не смущает, т.к. мы в этой башне совершенно одни. Так что готовимся к встрече с привидениями. Бросаем вещи и на ознакомительную пробежку, пока не начало темнеть. Руководствуясь схемой в LP (что бы мы без него сегодня делали!), первым делом направляемся в замок. В первом дворе кучка вездесущих японцев. Фотографируемся на фоне красавицы-башни
и бегом через ещё три двора и знаменитый арочный мост в последний пятый двор. Здесь, наконец-то, есть возможность насладиться панорамой. Она грандиозна!
Испытываешь уже изрядно подзабытое чувство восторга! Именно в таком месте я бы хотел жить! Всеми возможностями, которые людям даёт природа, здесь воспользовались сполна. Возбуждённые, возвращаемся обратно. По пути заходим в сувенирную лавку. Здесь я первым делом обращаю внимание на свои любимые карты. Чешское издательство “GeoClub” выпускает превосходные карты-путеводители (всем настоятельно рекомендую). Покупаю «Чешский Крумлов» на русском, а также панорамные карты «Замки Чехии» и «Замки Австрии». Пожалел денег на «Йиндржихув-Градец», потом, как всегда, переживал. В этом же магазине Танька начала традиционную эпопею по «выдуриванию» денег на всякие игрушки-сувениры-наклейки для себя. Эта эпопея всегда длится до последнего дня путешествия. Ну, а я, постоянно находясь в состоянии душевного покоя, даю несвойственную мне слабину. Выйдя из магазина, который за нашими спинами тут же и закрыли, проходим через какую-то потайную калитку и оказываемся уже за пределами замка на миленькой кривенькой улочке. По Лазебницкому мосту переходим Влтаву и попадаем в самое «сердце» старого города – Внутренний город. Главная площадь – пл. Сварности настолько уютна и миниатюрна, что, кажется, ты находишься в собственной квартире.
Но на сегодня впечатлений более чем достаточно. Пора бы уже разок за два дня полноценно откушать и выпить, наконец, пива. Снова обращаемся к LP. Ближайшее рекомендуемое место –
корчма “V Satlavske”. Быстро находим её в лабиринте мелких улиц. Внутри огромный открытый гриль и уже изрядно подгулявшая на «дармовом» пиве «немчура» предпенсионного вида. Ну не люблю я немцев. Наверное, и это генетическое. Так как на горизонте свободных мест не наблюдалось, один из них, завидев мою нерешительность, решил её ещё больше усилить то ли какой-то фразой, то ли жестом. Но эффект получился прямо противоположным: мы, отбросив все сомнения, твёрдым шагом направились в глубь лабиринта, и обнаружили очень уютный зальчик с аутентичной средневековой обстановкой. Надо заметить, что народ прибывал регулярно, в том числе и местные. Заказали много пива, салаты, Маше — карпа, Тане — барбекю, мне — тоже барбекю и суп в хлебе. Ел такой суп первый раз в жизни. С голодухи, пока ждали вторые блюда, съели и весь хлеб от этого супа. Конечно же, сфотографировались. Заплатили 800 крон. «Домой» пошли по, вероятно, главной улице Горни. Рядом с региональным музеем обнаружили смотровую площадку с великолепной панорамой на Латран и нижний замок. Вышли из старого города и продолжили свой путь вдоль реки. Невдалеке обнаружили потайную тропинку, ведущую куда-то вниз. Рискнули спуститься. Оказалось, что она ведёт к деревянному пешеходному мостику, перекинутому через Влтаву прямо напротив нашей башни. Ребёнка уложили спать. «Вырубилась» она моментально. Ну а нас город не отпускает. Решили с Машкой ещё раз пробежаться по вечерним закоулкам. Снова потянуло в замок. Доступ на территорию на ночь не перекрывается. Всё ненавязчиво подсвечено, народу – ни души. Попадаешь в атмосферу таинственности. Морозный воздух хорошенько бодрит. Снова дошли до последнего замкового двора. Возвращаться решили по очередной «тайной» тропе, которую обнаружили с внешней стороны крепостной стены. Там, у подножия замка, грандиозность этого сооружения особенно впечатляет. На территорию замка вернулись через ещё одну боковую калитку в районе бывшего пивоваренного завода. Отметил для себя, что на этой территории, используемой в настоящее время под бытовые нужды, можно, в случае необходимости, ненавязчиво и бесплатно запарковаться. Через 5 минут мы уже были в нашей тёплой и уютной башне наедине с привидениями. Быстро угомонились, т.к. подъём запланировали ранний. День сложился на редкость насыщенным и очень удачным, хотя
проехали всего 126 км. Время в пути 2:40.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Часть 2.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернутьMVS
puzzle
admin
Columbo
puzzle
Утром будет продолжение…
ninvol
puzzle
SemenovEA
puzzle
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.