Москва-Прага на AUDI-Q5 или пражская весна. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Москва-Прага на AUDI-Q5 или пражская весна.

Миновал почти год с момента нашего путешествия на остров Тенерифе (см. Москва-Тенерифе на AUDI-Q5).
Благодарю всех за проявленный интерес к моему первому отчёту. Надеюсь, что многие воодушевились романтикой дорог и, отбросив прочь сомнения, сели за руль своих авто, начав считать бесконечные километры, наслаждаясь пейзажами, бегущих мимо полей, лесов, селений.
Экипаж тот же: Пилот — Михаил, штурман — Анна (моя супруга), наши дети — Никита (17 лет) и Александра (пока ещё 10). Транспортное средство — AUDI Q5 (3 TDI). День — 24 апреля 2014.
В отличии от своего предыдущего повествования, я решил не делать акцент на детальное описание событий, происходящих с нами в том или ином месте пребывания. Цель — поделиться опытом и ответить на возникающие вопросы. Ну, что? ВПЕРЁД?!!! Стартуем из Одинцово Московской области. Время — 22.00.
Приняв решение ехать ночью, я положил на чашу весов плюсы и минусы такого передвижения: через пару часов захочется спать, но, возможно, автотрафик будет меньше и т. д. Есть ли смысл ехать по темноте? Даже вздремнуть не получилось перед стартом. Но, всё готово! Разберёмся в пути!
Я не являюсь любителем ночных поездок. Плохая видимость, яркий свет фар навстречу, ограниченный обзор ведут к быстрому утомлению. Надеюсь, что после первой сотни поток машин уменьшится и будет немного легче управлять автомобилем. Дети устроились на своих местах. По опыту прошлой поездки, мы разделили заднее сидение на две части. По середине находятся спальные мешки в упаковках, т.е. два больших мягких цилиндра, не позволяющих им пересекать друг другу границы их и без того ограниченного пространства.
Разговариваем с женой на разные темы. Долгожданная поездка началась!
Основной поток составляют грузовики. На каждые 10 большегрузов лишь одна легковушка.

Мы уже довольно далеко от столицы. Дороги в хорошем состоянии. Это радует, так как прошла зима и, как ни странно, не нужно вглядываться в асфальт, чтобы не испортить колёса. По плану поездки мы должны сегодня преодолеть расстояние до Польши, пройти таможню и остановиться на отдых в городке Бяла Подляска. Всего 1100 км.
Средняя скорость постепенно растёт. Уже около 85 км/ч. Позади 350 вёрст. Дети спят, я, кажется, тоже. Сознание начинает работать отдельно от тела. Наступает самая опасная фаза для любого водителя — борьба со сном. И каков бы ты ни был сильным, волевым, выносливым, но поединок с этим коварным врагом, рано или поздно, проиграешь. Нужно остановиться. Я уже вижу саркастическую улыбку на лице читателя. Да, согласен, из десяти опрошенных получу десять разных мнений как восстановить работоспособность. Кусать губы до крови, отжиматься, бегать вокруг машины и прочее. Моя рекомендация проста. Необходимо ненадолго уснуть. Провалиться, отключить свой мозг. Как правило, сон наступает через пару минут. Он глубок и сопровождается сновидениями. Длится не более 15 — 20 минут. Перед началом движения лучше выйти из машины, сделать два — три упражнения. Вперёд! Я снова бодр и готов без устали вести автомобиль. Перед границей заправляем полный бак.
Въезжаем в Белоруссию. Здесь, как всегда, пустынно. В таких поездках очень удобно сверять реальные показатели твоего авто с заявленными производителем. Наблюдения порадовали. Расход топлива 7,8 литров на сотню. А это значит, что заправив машину «по горлышко» перед Польшей, имею реальный шанс сэкономить на дорогом европейском топливе.
На очередной остановке смотрю на небо, не веря своим глазам. Весь небосвод усыпан звёздами, образуя купол до самой Земли. Это даже не млечный путь! Такое впечатление, что какой-то декоратор распылил белую краску, не оставив ни единого пустого клочка холста.
Двигаемся дальше. Супруга периодически тестирует меня на усталость. Я её успокаиваю. В результате она оставляет меня в гордом одиночестве. Увидимся мы только утром. Спокойной ночи!
Проезжая поворот на Минск, я вспомнил наши прошлогодние прогулки по этому городу. Обязательно остановитесь в Минске, путешествуя по Европе! Это прекрасный рукотворный памятник послевоенной эпохи! Памятник труду и вдохновению народа-победителя!
Наступает утро. Брест встречает нас будничной суетой и через несколько минут движения по улицам мы оказываемся на территории таможенного терминала. Стрелка на указателе уровня топлива упирается в верхнюю риску. (заправка у самых ворот таможни).
Встаю в очередь. Выхожу из машины. Обычно, в таких случаях, находится собеседник, с которым можно перекинуться парочкой ни к чему не обязывающих фраз. Да, так и есть, за спиной слышу вопрос: есть ли у меня желание пройти границу по-быстрее? Понимаю, что в словах этого грузного джентльмена присутствует корыстная составляющая. Нет, не хочу!!! Всё должно быть по-честному. Все проехали «будь здоров», все устали. Отстояв больше часа, насчитываю десять авто, владельцы которых не разделяют мои принципы. Конечно же, офицеры, открывавшие им проход, видимо тоже. Согласитесь, что обгонять поток по обочине, вклиниваясь затем у светофора или шлагбаума, проходить таким образом контроль — это то же самое, что идти в магазине к кассе, не обращая внимания на очередь.
Вся процедура заняла четыре часа. Вопросы задавали только поляки. Сашка не имеет отдельного паспорта. Проверяли всё!(Свидетельство о рождении, гражданство, российские паспорта) Спросили сколько топлива в баке и пожелали удачи. И Вам не хворать! Через полчаса мы в отеле «Золотая рыбка». Время — полдень.
Находясь в Польше я никогда не заморачиваюсь с выбором языка общения. Все, кому за 35, хоть как-то, но говорят по-русски. Если тебя не понимают, то проблема в тебе. Построй фразу так, чтобы она была лёгкой для понимания.
Немного отдохнув, завожу машину. На часах 02:00 местного.Впереди 900 км пути. Плетёмся по деревням. В каждой из них установлены световые указатели пешеходных переходов, световозвращающие знаки, и прочие элементы дорожного движения, влияющие на наше будущее. И, вообще, с безопасностью движения в Европе, на мой взгляд, дела обстоят лучше, чем в России.
Этой дорогой мы едем не первый раз. Узнаваем каждый изгиб. Скорость — 50. Вдруг, навстречу, мигая фарами, выныривает автомобиль. Это предупреждение я воспринимаю как что-то экстраординарное. Сбавляю скорость до 30. Полиция? Нет! С обочины спокойным шагом, по-хозяйски, пересекает дорогу оленёнок. Ему повезло… Мне тоже. Скорее всего, большая часть стада прошла чуть раньше.
Знаки «Дикие животные» установлены по всей протяжённости трасс. Но, эти самые животные появляются там, где их не ждёшь! Перечень братьев наших меньших, которых мы наблюдали в путешествиях: Лисы, фазаны, ежи, олени, хищные птицы, кролики. В Польше и Чехии не установлены ограждения вдоль дорог. В отличии от Германии, большинство европейских стран не могут себе позволить грандиозное вложение средств в такие статьи расходов, как обеспечение безопасности жизни людей и животных при движении транспорта по дорогам своих государств (Это касается и России).
Ещё две короткие остановки на сон и посещение мест, необходимых для спокойной телепортации в пространстве и времени. Варшава далеко позади. Скорость: 135 — 140. Дождь. Рассвет.
Едем по проложенному маршруту.В навигаторе карты годичной давности.
Здесь остановлюсь подробнее.
Уже не так далеко до точки, где сходятся границы Польши, Чехии и Германии.
Волей судьбы я сбил настройки нашего путеводителя. Флажок удалён с платных дорог! Красота! Супер, если хотите! Я этого пока не знаю!!! Последние приграничные польские городки. Ремонт дорог. Скорость нулевая. В зеркало заднего вида вижу новую ML-чку от MERSEDES BENZ. На номере — D.
Только что промелькнул знак, информирующий о въезде в Германию. С ML -кой идём уже километров 30 на хвосте. Обгону не препятствую. Мы поменялись местами. Теперь мы — его тень. Немного поигрались в формулу № 1. Две немецкие машины с флагами разных стран.
Конечно же, российский лес мало чем отличается от польского или германского, а вот дома имеют существенные отличия. Забор двора — это визитная карточка хозяина. Газон и клумба — хозяйки. Простите за нелепое сравнение, но я побывал на фестивале. Я любовался. Меня терзал вопрос, один вопрос! Почему? Почему мы не можем жить так же? И все разговоры о суровом климате России не укладываются в рамки поиска ответа.
Прошло уже 1,5 часа, как я хотел бы побаловать машину порцией хорошего топлива. Да, я расслабился, подумал, что заправки в Германии повсеместно. В результате, остаток в баке на 30 км. Ничего ужаснее придумать нельзя. Сижу бубню (сам страдаю от своего характера). Жена терпеливо слушает, понимая моё состояние. И вот удача! Штурман показывает, что есть заправка в километре от трассы. За что испытываю бесконечную благодарность.
«Гутен морген!» — звучит приветствие автоледи. Двадцатью минутами позже понимаю, что именно в этом трёхкилометровом тоннеле мы бы стояли без топлива, включив аварийку. Нет, без адриналина и поездка не та. Здесь можно меня бичевать! Это полная безответственность!
На протяжении всего нашего маршрута, начиная от границы с Белоруссией, слева и справа поля утопают в жёлтых цветах. Запах настолько сильный и тяжёлый, что вынужден включать кондиционер. Это — «Рапс»

Мы в Чехии. Природа поёт! Сирень свисает со склонов прямо на автомобиль. До Праги осталась сотня. Мы едем через деревеньки, которые,… их возьми, действительно прекрасны.
Пора уделить внимание навигатору! Внедряемся в поток. Скоро конечный пункт нашего путешествия.
Отель Abito. В руке держу железный козырь — бронь, которую сделал в феврале и паспорт.
Портье говорит по-русски. Ещё раз убеждаюсь в своей правоте относительно языка общения.
Раздаётся телефонный звонок. Наши друзья прилетели в Прагу. Завтра у нас совместная экскурсия! Всё прекрасно! Мы уже отдыхаем.
Ну, что? Переходим к финансам? С чего начать?.. С момента покупки автомобиля? Конечно же, нет!
Два часа на самолёте или двое суток в машине? Или мотоцикл? Лихие головы в шлемах встречались нам очень далеко от России. Все способы путешествий приемлемы! Если у вас есть надёжный автомобиль, то, почему бы нет, сел и поехал! Не поставив перед собой задачу достигнуть крайние точки суши старушки-Европы, вы не пожалеете о выборе средства передвижения. Если вас хотя бы трое, пробуйте автотранспорт. Это выгодно и интересно!
Прага, 27 апреля.
Прогноз погоды был неутешительным. Но, нам опять повезло. Наша прогулка по центру Праги не была омрачена дождём, ветром, низкой температурой. Столица Чехии — это очередной шедевр зодчества предков.
Потрясающая архитектура. Рассказы экскурсоводов заставляют проникнуться бытиём минувших дней. Кстати, здесь, в центре, невозможно избежать встречи с российскими парнями и девушками, которые очень активно навязывают Вам экскурсии.
Карлов мост и прилегающие окрестности заполнены туристами. Много азиатов.(Япония, Китай, Корея). Наши не отстают. Наша речь звучит повсюду.
Изделия из меди, к которым необходимо прикоснуться, чтобы сбылись мечты, отполированы до блеска.
Я не загадываю желаний, т.к. было прикосновение рук моих любимых. :)
Каникулы в Чехии — это, конечно же, бесконечные экскурсии, поездки, прогулки, рестораны. Кстати, немного о пище… Практически всё, что мы попробовали, нам понравилось. Блюда необычные и вполне подходящие для кошелька. Рестораны в центре, естественно, дороже.
Познавательные мероприятия мы решили организовать в шахматном порядке. День — Прага, второй — поездки по стране. Для недельного отдыха это удобно. Отдых не превращается в однообразное шествие по пражским достопримечательностям. Большое значение имеет погода. Единственный ливень прошёл, когда мы были в супермаркете.
Вот список памятных мест, которые можно порекомендовать для просмотра:
1. Для начала разминка. Пешая прогулка по центру Праги. Здесь большое количество экскурсионных групп и вы слышите рассказы гида. Денег для этого не требуется.
2. Сихров замок. Это самый большой и интересный из замков Чехии.
Тридцать комнат для просмотра! Экскурсовод (70-летняя бабушка, говорящая по-русски) погружает тебе в реалии интриг прошедших лет. Ты понимаешь всю полноту существования поколений, живших намного раньше. Хотя… не так уж и намного! Немного!
3. Рядом с замком стоит городок Турнов. На площади «Чешский Рай» находится магазинчик, торгующий украшениями из граната и амадина. Там же можете получить «tax free».
4. Пражский Град — крепость и исторический центр. Семейный билет стоит 500 корун.
5. Чешский Крумлов! Город, внесённый в список культурного наследия ЮНЕСКО! 170 км от Праги.

6. Для любительниц шопинга есть бизнес-центры типа CHODOV.
Вот так, час за часом, миновали наши каникулы. Без происшествий и недоразумений. Люди в Чехии очень вежливые. Всегда готовы помочь разобраться со сложившейся ситуацией.
Есть ложка дёгтя! Как это ни странно, но, прибывая в центре Европы, пражские водители едут по твоим ногам прямо на «зебре».
Из курьёзных ситуаций нам понравилась одна. В ресторане читаем меню. Над картинкой на русском красуется надпись: «Лучшие продавцы». Далее следуют фотографии копчёностей. Разъяснили официанту эту нелепость. Он покраснел. Внесли некоторые изменения по просьбе администрации.
Вот и всё! Назад возвращаемся ночью. Попал на штраф в 500 корун. Нелепость, конечно, но не могу оспаривать неправоту полицейского. На площадке для отдыха не разглядел знак, запрещающий подъезд к зданию полиции. Там находилась площадка на пять автомобилей. Слишком развесистые кусты сирени были на въезде. Полицейский настойчив. Разменял ЕВРО на заправке по заниженному курсу. Заплатил штраф. На душе неприятный осадок.
Это происшествие дало мне заряд бодрости почти на всю ночь. Далее монотонная трасса. Веду машину и вздыхаю.
В Польше остановились там же. Zlata Rybka. Молодцы! Дёшево и удобно! На утро стартуем в два.
Таможня выдаёт сюрприз. Всего двадцать минут на обе стороны границы!!! Ни одного транспортного средства!!! В результате, средняя скорость достигает 120 км/ч.
На этом стоит закончить. Но… Мы уже у Дорохово (пересечение с «бетонкой»). Последние 70 км ехали два часа.
¡Hasta la vista! Жду критики. Готов ответить на любые вопросы.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

begun12

  • 13 мая 2014, 19:17
Да какая там критика, о чем Вы! Очень симпатичный отчет. Мне больше всего понравилась атмосфера вашей поездки, а также не могло не тронуть Ваше трепетное отношение к Вашим близким. Новых удачных поездок и… Это все? Или что-то дальше будет?
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 14 мая 2014, 08:13
Спасибо за поддержку. Планируем поездки спонтанно, но не в холодное время года. В Европе пока всё нравится. Думаю, что на очереди Австрия, Италия, Германия.
+
0
+ -
avatar

Subarict

  • 17 июня 2014, 10:46
ПРИВЕТ!
Если есть желание проехаться по Европе рекомендую отчет: travel.drom.ru/26054/
В отчете представлено путешествие по Германии, Италии и Австрии.
В отчете приведены точные адреса и координаты всех достопримечательностей.
Отчет Ваш понравился — правда показался излишне коротким. Для отчетов, думается, краткость не всегда спутница таланта.
УДАЧИ В НОВЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ!
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 25 июня 2014, 18:20
Привет,Subarict, Вы правы! «Отчет Ваш… показался излишне коротким.» Но, подчёркиваю! Цель была не та! На этот раз, Я делился практикой управления автомобилем по ночным дорогам Европы. Полностью разделяю Ваши впечатления по пересечению западной части нашего содружества, и, особенно, с Белоруссией.
Ваш отчёт очень познавателен. Смоленск всегда проскакивали. Судя по фоткам интереснейший город.
Спасибо!
+
0
+ -
avatar

НатальяZ

  • 14 мая 2014, 12:22
Хороший отчет. Спасибо. Скажите, пожалуйста, какие пункты пропуска Польша-Белоруссия пересекали. И еще один вопрос: всех волнует отношение к россиянам. Особенно в Польше.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 14 мая 2014, 15:17
Здравствуйте, Наталья. Пункт пропуска в Бресте — Тересполь (он же населённый пункт в Польше). Есть ещё один — Домачёво. Левее на 50 км. Мы там не были ни разу.
Отношение к Россиянам очень даже положительное. С негативом не сталкивались. Откуда такие опасения? Думаю, что последние события все понимают правильно. Тем более в исторических отношениях Польши и Украины существует много взаимных упрёков.
+
0
+ -
avatar

Лиси4ка

  • 14 мая 2014, 12:59
немного перепутали: Пражский град и Чешский Крумлов)) и валюта в Чехии кроны))
Обожаю Чехию! побольше бы фото!))
согласна, что отчет очень даже симпатичный)
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 14 мая 2014, 15:25
Привет, Лиси4ка. Уже исправил. Спасибо!
Но, по-поводу названия чешской валюты готов поспорить. Для нас это, действительно, кроны.
Чехи называют КОРУНЫ. www.val.ru/classone.asp?ft=203
+
0
+ -
avatar

Xabar77

  • 27 мая 2014, 01:38
Спасибо за отчёт, Прочитал что планируете посетить Германию, Италию и Францию, если интересно то посетите в Италии Сицилию места просто обалденные, весь остров несравнится со всей северной италией, в Австрии очень красиво в Линце, в Германии советую землю Райнланд-Пфальц, раён Бад Кройцнах и Идар-Оберстайн, Прага обалденный город, посмотрел фотки и узнал родные места, сам тоже еду туда 7-мого июня, в Августе планирую на север италии а в октебре на Сицилию…
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 13 июня 2014, 15:36
Привет, Xabar77. Извини, что не ответил сразу, хотя, давно увидел отзыв. Пароль остался дома))).
Сицилия — это интересно. Как туда попасть-то на авто?
Есть отчёт? Или расскажи куда-чего делать :-)
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 13 июня 2014, 21:10
Привет всем тем, кто пока вне avtoturistu.ru!
Спасибо за внимание и участие!
По деньгам всё просто получается:
1. топливо — 1.5 евро за литр.
2. Гостиницы подбирали тщательно.Не жалейте времени на поиски. Найдёте обязательно! В среднем семейный номер получился меньше 50 евро/сутки.
3. Всё, что касается продуктов, то смело закладывайте ваш российский суточный бюджет.
4. Дополнительных расходов не было. Только виньетка — 600 рублей.
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 15 июня 2014, 09:45
Что касается длительности прогулок и просмотров, то лично у нас они составляли от трёх до пяти часов. Потом обязательно посещали кокой-нибудь ресторан.
+
0
+ -
avatar

Xabar77

  • 22 июня 2014, 23:51
Привет Miquel, oчёта нету, так как незнаю будет ли кому интересен такой отчёт, потомучто я хоть и часто ездию на машине по европе но уже и живу здесь очень давно, кстати на днях вернулся с Праги, мне до неё 5 часов на машине, очень люблю этот город.В Сицилию попасть очень легко, когда спускаешся с севера италии то в Калабрии едиш на город Villa San Giovanni, надо ехать именно на него а не сьезжать раньше увидев знак на автостраде Porto, как только везжаеш в город сразу едиш по знакам где нарисован корабль и написан Porto, немного замудрённо там но найти можно, перед самым портом когда будеш ехать, попадёш на большое кольцо на нём налево в низ надо повернуть, там знака нету))) до порта увидеш с правой староны дорога будет разделятся на полосы непомню полос 6-7 будет и правая сторана ведёт к касам, езжай туда за билетами, очереди практически небывает посравнению с самим портом, подезжаеш к самой кассе на амшине рядом стоят «местные пацанчики» в основном негры или арабы которые помогут тебе купить билет, за деньги, посылай их подальше и иди к касе, на кассе говариш какая машина, и сколько персон в машине, билет покупай сразу туда и назад, просто скажи «Андата е риторно» andatta e ritorno, билет непривязан к определённым дням но действителен 1 месяц со дня покупки, дальШе едиш в порт, и становишся в очередь, паромы ходят с интервалом в 30-40 минут ночью реже, приезжаеш в город Messina a от туда смотря куда дальШе хочеш поехать едиш.если действительно интересно то могу много красивых мест посоветовать куд а можно съездить, очень красиво там уж на чё в италии часто бывает но Сицилия ето что то с чем то, север италии отдыхает. с Другой стороны Сицилии можно на пароме сездить на мальту, но там свои прибамбасы.Я сам поеду в начале октября в Сицилию на 14 дней, в октебре ещё спокойно там купатся можно а в Августе еду на север Италии на море на 14 дней, если есть желание подъезжай)))) удачи
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 25 июня 2014, 17:27
Привет, Xabar77! Я уже подумал, что не ответишь. Следующий май посвящаю Сицилии! Сколько стоит билет на паром для авто и для людей? Ida y vuelta. Или andatta e ritorno. Какая компания перевозит, сколько раз в неделю рейсы?
+
0
+ -
avatar

Xabar77

  • 26 июня 2014, 09:20
привет Miquel, да был в Праге а потом и подзабыл, компанию незнаю, да и если честно незачем знать, там трафик большой идёт и паромы ходят как уже говарил толи раз в 40 минут толи раз в 30 минут, тоесть как трамваи, едиш на пароме так же минут 30-40, паромы почти одинаковые за исключением тех на которые заезжают поезда, очередь живая, но я сколько раз не вставал то в середине то в конце всегда на паром заезжал да и невидел неразу что бы комуто места нехватило, поэтому насчёт компании ничего сказать немогу, кассы по прадаже билетов находятся как и говарил на самой дароге в порт, их невозможно проехать, и даже если умудришся проехать то есть в самом порту кассы на самом берегу, за билет если неошибаюсь отдал 58€ в ету цену входит машина VW Sharan, и 5 человек находящиеся в машине, цена туда и обратно ,andata e ritorno, Ida y vuelta — это по испански)))) Сьездий обязательно, непожалееш))) если желание будет и время можеш ещё и на 2-3 дня на пароме на Мальту сгонять, но вот там надо билет заранее заказывать, если будет интерес напишу где и как)))
+
0
+ -
avatar

Miquel

  • 26 июня 2014, 12:27
¡gracias, amigo!
+
0
+ -
avatar

Xabar77

  • 27 июня 2014, 09:09
por favor Miquel )))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.