Майские: Минск и Витебск / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Майские: Минск и Витебск

Как-то давно собирались посетить Белоруссию, но все не складывалось. И вот в этом году было решено, что на первые майские поедем в Минск, а на обратном пути заедем в Витебск.

Еще в феврале я занялась вопросом поиска жилья. На букинге оставались двухместные номера по 17 т.р. за ночь. Тогда в яндексе я нашла гостиницы подешевле и забронировала номера на нужные нам даты.
1 мая в 6 утра мы выехали из Москвы и попали в жуткую пробку! Хотели обхитрить судьбу и свернули на объездную платную дорогу перед Минским шоссе, но и там воткнулись в пробку и протолкались за 150 рублей точно также, как и толкались бы бесплатно на Минке. 100 км от Москвы мы ехали 6 часов! в основном на первой скорости, вторую включали редко.
После пересечения границы с Белоруссией меня не покидало ощущение, что мы в России, потому что двигался нескончаемый поток машин с российскими номерами))
В Минск приехали около 7 вечера (по мск), хотя планировали около 12ти дня. На въезде увидели первую достопримечательность — Национальную библиотеку Беларуси.

Сразу отправились в гостиницу, заселились и после этого поехали осматривать город. Начали с Троицкого предместья.
Сразу скажу, что остановка запрещена на всех главных улицах Минска. Запретить запретили, а парковками как следует не обеспечили, поэтому мы свою машину оставляли во дворах.
Троицкое предместье — исторический район города Минска, расположенный в северо-восточной части исторического центра на левом берегу реки Свислочь. Некогда являлся торгово-административным центром столицы Белоруссии (википедия)

Прогулялись по набережной, посмотрели, как люди катаются на катамаранах и лодках

На Остров слез чуть-чуть не успели, перед самым нашим носом закрыли ворота и он работал только на выход (для тех, кому интересно на остров Слез пускают до 21.00)
Остров слез — мемориал, посвященный памяти белорусских воинов, потерявших жизни в военных действиях на территории Афганистана. На территории мемориала расположена скульптура маленького ангела. Кажется, что ангелочек вобрал в себя всю боль людей, потерявших дорогих им мужчин в афганских боях. На острове находится часовня, внутри которой на стенах запечатлены имена 771 погибших воинов.

Дошли до Большого театра оперы и балета

И т.к. время было уже позднее и нашему ребятенку пора ложиться спать, мы поехали быстренько посмотреть на Нац. библиотеку ночью. Конечно, парковка возле библиотеки запрещена, но сразу за знаком мы увидели несколько машин с московскими номерами, которые тоже решили быстренько на нее посмотреть. Мы не стали исключением и припарковались рядом)) Все так советуют посмотреть на библиотеку ночью. Честно говоря не знаю на что там смотреть. Реклама и бегущая строка. Мне кажется, если бы она просто светилась разноцветными огнями — было бы куда красивее и интереснее.

Ночной Минск не оставил нас равнодушными!

Остаток вечер мы провели за бутылочкой белорусского пива. Кстати, алкоголь в Белоруссии продают до 21.00.
Утро следующего дня обещало, что день будет не жарким. Позавтракав в гостинице, мы отправились к городской ратуше. Машину оставили во дворе музыкальной школы, напротив ратуши. Первое, что мы увидели — был Собор Девы Марии. О! Сказать, что он прекрасен — это ничего не сказать! Собор Девы Марии – главный католический храм Беларуси. Костел является ярким представителем виленского барокко и на протяжение долгого времени был самым высоким зданием белорусской столицы. Главный алтарь храма украшает уникальная коронованная икона Девы Марии.

Напротив Собора Девы Марии располагается Минская городская ратуша. Здание является копией старинной Минской ратуши, снесенной во второй половине 19-ого века, но в начале нынешнего тысячелетия в точном соответствии с архивными документами ратуша восстановлена в том виде, который она имела в 19 веке. На ратушной башне находились часы, что для того времени было большой ценностью.

На площади у ратуши стоит войт, в его руках ключ от города и королевская грамота. У ног войта — план Минска 16 века.

Перед входом в здание установлена скульптурная композиция Владимира Жбанова «Коляска губернатора», выполненная в натуральную величину.

Напротив Ратуши находится концертный зал «Верхний город»

Здесь же я увидела платную парковку и выяснила как ее оплачивать! До поездки в Минск инфу об этом не нашла! Вот информация для тех, кто собирается в Минск. Платная парковка у здания Ратуши, другой разговор, что скорее всего там не будет свободных мест…

В апреле этого года на площади Свободы появилась скульптура «Городские весы». На постаменте скульптуры изображена печать минской ратуши с гербом города.

Погода на улице говорила, что надо было брать с собой зимние вещи!

Далее на нашем пути встретился Кафедральный собор Сошествия Святого Духа, построенный в 1633-1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок.

Костел Святого Иосифа:

Если верить моему путеводителю, то на следующем фото должны быть Торговые ряды. Хотя на деле там ресторан.

Далее мы пошли очень милыми дворами

и вышли к Дворцу Республики — крупнейший в стране культурный и деловой центр

Дальше спустились вниз по улице.

Вернулись в машину и задали путь в навигаторе к костелу святых Симеона и Елены. Т.к. подъехать к костелу очень близко, судя по моей карте, нельзя, то я выбрала ближайшую к нему улицу. Когда помощник сообщил, что мы прибыли в пункт назначения, мы опять заехали в какой-то двор и оставили там машину. Напротив увидели ресторан Мирский замок. Зашли пообедать. Ждали заказ час. Поели жутко невкусно! На фото драники и суп (как выразился муж из бычьих ...))))

За 2 порции драников, 1 салат, 1 суп и 1 пиво (100р) заплатили около 800 рублей. Не так уж дешево. Когда мы собирались уходить, зашла пара молодых людей, их предупредили, что заказ придется ждать час (а нас не предупреждали), они не удивились и очень возмущались, что в каждом ресторане какие-то причины, но остались со словами: «Как же вы чемпионат мира по хоккею будете обслуживать?!». Сложилось впечатление, что в Минске проблемы с «покушать».
Через дворы мы пошли к Красному костелу. Набрели на музей МВД Республики Беларусь

И тут мы увидели Его! Костёл святого Симеона и святой Елены был построен в белорусской столице в начале 20-ого столетия и со временем стал одной из самых популярных достопримечательностей Минска. Строительством храма занимался местный аристократ, а имя костелу дали два его рано умерших ребенка – Симеон и Елена.
Я влюбилась в этот костел еще когда увидела его на картинке в путеводителе!

Из костела мы вышли на главную площадь Минска — площадь Независимости. Она огромная и очень красивая! К тому времени мы очень устали и фотографироваться уже не было сил.

Что ни здание — то красота! Белпошта:

В 9 вечера мы озадачились где бы поужинать. Ресторанов не так много, как казалось бы их должно быть! Где-то нет мест, где-то нет кухни или кухня уже не работает, то бар, то ночной клуб, то еще что-то!
Кстати, кафе и рестораны в Беларуси делятся на наценочные категории, которые должны быть обязательно указаны на вывеске у входа. За 4 дня в Белоруссии вывод я сделала такой: 1 категория — это приличные рестораны. 2 категория — это как в столовой — приготовили общаком полные кастрюли, остыло — у вас на глазах подогрели в микроволновке, осталось — завтра подогреют)) Во второй категории конечно же очень дешево, самообслуживание (сами на подносе несете еду на стол), в воздухе невыветриваемый запах пищи и потом еще изжога мучает)) После второго посещения такого заведения 2 категории мы поняли что к чему и ходили только в 1 категорию.
Голодные мы поехали в парк Победы и потом в гостиницу — есть бутерброды с белорусской колбасой.
Город украшен к первомаю.

3 мая мы покинули нашу гостиницу и отправились смотреть Ворота города. Правильнее, наверно, было бы начинать с них, а мы заканчиваем. Сегодня мы едем в Витебск.
Итак, Ворота города Минска – это не просто достопримечательность Беларуси. Это символ столицы, его визитная карточка, украшающая не одну сотню почтовых открыток да магнитиков. Ворота города – это первое, что видят туристы, прибывшие в Минск. И не важно, приехал ты поездом или автобусом – главные входы обоих вокзалов ведут к воротам.

На нашего ребенка с самокатом все прохожие пристально смотрели и оборачивались, видимо самокат всех удивлял))

Здесь же возле Ворот города стоит знаменитый красный автобус. Стоимость экскурсии 200000 бел.руб (~800р).

Прогулявшись по ул. Кирова, которая проходил между двумя башнями Ворот, мы полюбовались красивой архитектурой и вернулись в машину, которую снова оставили во дворах. Кстати, во всех дворах, где мы оставляли машину, мы были не одни)) наши соотечественники тоже там оставляли свои машины, порой нас даже было больше, чем местных))
Удалось сфотографировать новый (для меня) светофор. Таких очень много по всему Минску. Мы их прозвали плазмой и LCD.

Проезжали мимо стадиона Динамо

Очень хотелось посмотреть Пищаловский замок. Здание было построено в конце 18-ого – начале 19-ого веков неким паном Пищалой, по фамилии которого и был прозван замок в народе. В настоящее время в Пищаловском замке находится городская тюрьма. Мы подъехали по указанному в путеводителе адресу, но видимо это оказалась другая сторона здания. Не та, которая показана на всех картинках. Ну или просто фото на картинках в путеводителе сделано с высоты. Вот что увидели.

На следующем фото немного виднеется башня тюрьмы

Все говорят, что Минск выглядит, как Москва в 80-е годы. Я не видела в то время Москву и мне очень интересно было каааак же она выглядела. А выглядела она здорово!!! Мы проезжали по улицам и я ощущала себя героиней старых черно-белых фильмов! Все очень просто и мило!

Минская телебашня — самое высокое сооружение в городе

На площади Победы был парад или репетиция парада.
Монумент представляет собой обелиск высотой 38 метров, облицованный серым гранитом. На вершине стелы расположено изображение Ордена Победы.

Мест на парковке у ЦУМа не оказалось и мы снова нырнули во дворы, и опять оказались не одними россиянами там))

Вот опять же все говорят, что в минском ЦУМе все сохранилось с 80х годов. И мне было так интересно как же было в 80х? Когда я это увидела — пришла в восторг! Я в своем детстве еще застала такие полки в магазинах))

Там даже вот что до сих пор продают!

Спустилась в метро посмотреть. Ничего нового не увидела — абсолютно так же, как в Москве.
После посещения ЦУМа мы стали выдвигаться в сторону Витебска.
На выезде из Минска заправились наконец-то газом. А то весь Минск объехали на бензине, не нашли газовых заправок.

Вывод: если вы едете без ребенка, то самые главные достопримечательности Минска вполне реально посмотреть за 1 день, вооружившись удобной обувью и хорошим путеводителем! Цены в Минске на пиво, продукты, сувениры, рестораны не маленькие. Примерно, как в Москве и выше.
На 54-ом км трассы Минск-Витебск мы увидели указатель на Хатынь. Проехав по узкой дороге, окруженной лесом, мы въехали в нас. пункт под названием Хатынь. Дальше дороги не было и от этого стало не по себе. Огромная парковка была полностью забита машинами с российскими номерами.
Хатынь — одноименная белорусская деревня. 22 марта 1943 года ворвавшиеся в селение немецкие захватчики уничтожили всех его жителей, включая женщин, стариков и детей. На территории достопримечательности расположено единственное в мире «Кладбище деревень» – 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невосстановленных после войны белорусских деревень. В траурной урне на каждой могиле хранится земля сожженной деревни. Жутковатое место.

Далее мы продолжили наш путь в сторону Витебска. Дорога двухполоска в хорошем состоянии.
Номер у нас был забронирован в отеле Витебск за 2500р. Но у меня на примете была одна гостиница на окраине города за 1200р в сутки. И т.к. мы немного выбились из запланированного бюджета, было решено заехать в эту гостиницу и узнать о наличии свободных номеров. На счастье у них оставался один свободный номер, после того как я его посмотрела — сразу было принято решение, что мы здесь остаемся. Очень уютно и все новое. Закинули вещи в номер и поехали в центр.
Машину оставили на парковке у Витебск-отеля, где мы должны были остановиться на ночь. Кстати, на мой взгляд этот отель самый удобный по отношению ко всем достопримечательностям. От него до всего — рукой подать.
Рядом с отелем находится ТЦ Марко-сити — абсолютно современный торговый центр с привычными нам магазинами.

На нулевом этаже находится огромный супермаркет. Там мы купили кучу всяких вкусняшек! Вот, например, батончики Лион и печеньки в такой упаковке в России нет уж как лет 20, а в Белоруссии продают в каждом магазине. Съезди в Белоруссию — вспомни детство!

Напротив Марко-сити через дорогу находится летний амфитеатр Славянского базара.

Рядом с ним — Аллея звезд. На именных табличках можно увидеть такие знаменитые фамилии, как Пугачева, Ротару, Леонтьев и Лещенко.

Здесь же в нескольких шагах — Духовской круглик — это башня высотой 27 метров, составляющих 5 этажей. Строение выполнено в стиле хай-тек и построено над руинами круглой Духовской башни, которую датируют первой половиной 14-ого столетия. Было поздно и посещение музея, находящегося с башне, мы запланировали на завтра.

Но вернемся к Витебск-отелю. С обратной его стороны расположилась Благовещенская церковь. В 1961 году была полностью снесена по приказу Н. С. Хрущева. Интересно то, что после взрыва, устроенного для сноса здания, стены храма высотой 5 метров остались невредимыми. Раз 6 проходили мимо этой церкви, даже гуляли по парку, прилегающему к ней, но почему-то не сфотографировали ее. Есть только такое фото:

Здесь же рядом Кировский мост длиной 236 метров

и национальный академический драматический театр имени Якуба Коласа

На следующий день погода снова была не айс(( Было пасмурно и очень холодно. Отправившись на завтрак в кафе возле гостиницы — мы обнаружили, что оно еще закрыто и откроют его в 11ч. Тогда мы поехали в город в поисках пищи. Остановились на парковке у площади Победы — это самая большая площадь в Белоруссии. Кстати, в Витебске есть где оставить машину, мне показалось парковок достаточное количество и на главных улицах возле магазинов разрешена остановка и стоянка. С одной стороны площади кафе и рестораны начинали свою работу в 11 и 12ч дня. Мы встретили таких же голодающих из России, которые очень ругались, что в этом городе негде позавтракать! Было 10 утра. Мы пересекли площадь и с другой стороны общепиты тоже были закрыты.
Прогулялись по площади и злые уехали осматривать оставшиеся достопримечательности Витебска.

Машину припарковали все возле того же Витебск-отеля. За одно решили зайти в ресторан отеля, может хоть там нас порадуют завтраком. Но нет. Завтраки у них уже закончились, а обеды еще не начались. Жесть какая-то!
Часы показали 11 часов и мы понеслись в Гранд-кафе, которое я присмотрела еще вчера. Цены умеренные. Официантка посоветовала отведать драники, но я сказала, что пробовала их уже и это ужас, как невкусно. На что услышала ответ: Многие так говорят, но наши хвалят. И я рискнула! Ребята, за 3 дня в Белоруссии нигде и ничего вкуснее не ела!!! Причем вкусным было все, что мы заказали! О чем я, конечно же, поспешила сообщить нашей официантке. И это не с голодухи, поверьте мне)) Всем рекомендую, адрес ул. Замковая, 4. На фото бефстроганов, драники со свининой в горшочке и белорусский борщ.

После плотного завтрака, а за одно и обеда мы отправились в Свято-Успенский кафедральный собор. Он расположен на Успенской горке. По пути видели памятник Пушкину.

Вид с Успенской горки:

Далее по узкой улочке мы вышли на пешеходную улицу Витебска — ул. Суворова. Музыка и торговцы сувенирами придают ей некий шарм.

Погода была отвратительная, то моросил, то прекращался дождь. Настроения не было, смотреть уже ничего не хотелось, фотографировать тоже. Мы отправились к машине, по пути прошли мимо Ратуши. В настоящее время в здании городской ратуши находится Городской краеведческий музей Витебска

и зашли в церковь Воскресения Христова.

На парковке один белорус, который не мог найти где припарковаться, сокрушался в наш адрес: Почему ВАС так много??? (нас — это россиян, вся парковка у отеля была забита машинами с росс.номерами). Я ответила, что у нас праздники и все вырвались в мини-отпуск. Он: Но что у нас смотреть???)))
На прощание мы решили съездить в собор Святой Варвары. В моем путеводителе было написано, что это место обязательно для посещения туристами. Мы ему уделили около 3х минут своего времени. Он был закрыт. Удалось позаглядывать в стеклянные двери и увидеть, что внутри собор довольно скромен.

Вот и все! Пока Витебск! Пока Белоруссия! Всю дорогу лил проливной дождь. В Москву мы приехали в 11 ночи.

Чарли

• 20 мая 2014, 10:49
Как-то давно в студенческие годы переводил немцам экскурсии в доме-музее Марка Шагала в Витебске. Это было давно, не знаю, как там сейчас, но думаю, что это одно из первых мест, которые необходимо посетить в Витебске. Я вряд ли могу назвать себя человеком, разбирающимся в искусстве, но, если заказать на месте экскурсию и попадется хороший экскурсовод, это реально интересное мероприятие. Даже если вы считаете, что не особо это и художество, не поленитесь, закажите экскурсию, если попадется хороший экскурсовод, вероятно, вы посмотрите на Шагала другими глазами. Ну а если его жизнь, судьба и искусство вас не тронет — не судьба. Но повторюсь, было это давно, как там сейчас — не знаю.

• 20 мая 2014, 11:53
у меня в путеводителе это место было обязательным для посещения, но может я человек не образованный — я не знаю кто такой Марк Шагал. На картинках его работы не зацепили, поэтому мы даже не рассматривали посетить его дом-музей. Кому интересно — конечно же велкам))
Кстати, да. В интернете Витебск все ассоциируют только с Марком Шагалом))
комментарий был удален

• 20 мая 2014, 13:42
Витражи Шагала есть и в реймском соборе. Я об этом здесь упоминал.
Не хочу никого упрекнуть, но, как мне кажется, элементарные представления о Шагале должны входить в минимум культурных знаний любого современного человека.

• 20 мая 2014, 19:29
а откуда о нем можно узнать? Ну вот выше в комментарии написали, что учили в школе. Мы не учили, искусством не интересуюсь, соответственно ничего подобного не читаю, а в новостях про работы Марка Шагала не говорят. Побывали в Витебске — узнала, что был такой Марк Шагал. Прочла в википедии — художник. Но от этого он для меня каким-то великим не стал. Не понимаю почему все его должны знать.

• 20 мая 2014, 21:12
Великими людей делает не моё или ваше признание, а их деятельность. Вы можете не знать, кто такой Шагал или знать, но не принимать его творчества, но это никак не повлияет на их величие. Шагал — это общепризнанный гений двадцатого века и этим всё сказано. А кому этого недостаточно, может поинтересоваться нынешней стоимостью его работ. Про витражи — отдельная тема. Чтобы на них посмотреть, люди едут со всего мира, так как это общедоступное зрелище, в отличие от худ. галерей.
В школе про него не учили, тем более в моё время. Просто нужно быть хотя бы немножечко в теме, чтобы рано или поздно о нём и других гениях услышать.
Вот и у вас была такая возможность, но вы ею не воспользовались. Жаль. Тем более что дом-музей Шагала — это возможность окунуться в эпоху конца 19-начала 20 веков, что к.м.к., намного интереснее, чем сравнивать полки и ассортимент магазинов 21 и 20 веков.
На мой взгляд, регулярные поездки в Европу — это хороший повод для того, чтобы начать чуть-чуть интересоваться искусством, тем более что архитектура, на которую обращают внимание все поголовно — это одно из направлений искусства. Всё лучше, чем слушать новости по зомбоящику)

• 21 мая 2014, 09:02
каждому своё.

• 22 мая 2014, 16:55
На воротах в Бухенвальд тоже было написано:
каждому своё

«Jedem das Seine»

Graf

• 22 апреля 2015, 12:43

О-о-о!.. Ети твою мать, профессор пузл)))Бульба-картошка)))
Как можно позиционирующему себя суперпроницательным типа всезнайкой так лохануться?!
каждому своё
Да это банальный подстрочник достойный лишь Шарикова)))
Мало-мальски уважающий себя Человек! переведет фразу на воротах Бухенвальда
«Jedem das Seine»
вкупе с идеологией Третьего Рейха как «Каждому по заслугам». Это же очевидно.

serg_io

• 22 мая 2014, 23:42
Привет Лисичка, а как же искать этот заветный отель Витебска «гостиница на окраине города за 1200р». Название или адресок чиркните. Спасибо за отчёт, за ваши труды. Мы тута ещё и кругозор расширяем

• 23 мая 2014, 21:27
гостиница «У Рудаково» rudakovo.by/gostinica
номера маленькие, но уютные. Фотографировала, но не могу найти фото. В инете фотографий нет, у них спрашивала, сказали некогда делать фото.

• 23 мая 2014, 21:31
Точнее просто «Рудаково»))) вот здесь только что нашла фото vitebsk.biz/hotel/rudakovo/

• 22 апреля 2015, 15:29
Уважаемый Граф, по-моему перевод, данный Александром фразе на воротах Бухенвальда, является более правильным, а Ваше вступление в дискуссию спустя 11 месяцев видится мне попыткой ужалить и выдержана не совсем корректно, хотя любой знает о ваших неприязненных отношениях. Будьте добрее, и люди к Вам потянутся.

Graf

• 22 апреля 2015, 17:29
Вы лингвист, профессиональный переводчик? Нет? Ну а…
В психолог? Копирайтер? Нет? Ну а…
Будьте добрее, и люди к Вам потянутся.
С какого перепуга вы взяли что имеете право давать мне советы? Вы с пазлом тянитесь друг к другу, я то здесь причем? Я не хочу чтобы вы ко мне тянулись.