Вместо предисловия:
Сейчас все ездят по Испаниям, да по Италиям. Уже столько текста про них написано, что, наверное, они сами про себя столько не знают :)
Ну а мы решили удариться в другую крайность — Узбекия. И вот что из этого получилось...
Всем привет! Майские праздники — традиционные выходные, которые можно потратить на интересное приключение. В этом году такое приключение мы выбрали в замечательной солнечной стране Узбекистан. На пути к ней и в самой стране мы столкнулись с удивительными вещами! Странные законы, замечательные люди, прекрасные города и многообразие природы. На всем пути нам приходилось решать множество квестов, были разные проблемы и условности, начиная с проблемы на границе и кончая поиском солярки. Такое количество задач, квестов и проблем и побудило меня назвать этот отчет «Непростая страна-квест». Но, обо всем по-порядку.
1-4 дни.
Я выехал из Москвы 26-го числа, а за день до этого из Питера стартовала клубная команда замечательных людей Димы и Светы. Пришлось 26-го утром доделывать кое-какие мелочи по машине и на МКАДе мы с ребятами оказались примерно в одно время. В итоге встретились мы на заправке на М4 Дон и далее шли вместе, не расставаясь.
Первый день мы с шутками и прибаутками шпилили до Саратова и на объездной в мотеле заночевали.
На второй день заехали в гипермаркет в Саратове, закупились едой и двинулись дальше. Вечером перешли границу в Казахстан. Сейчас, когда РК входит в таможенный союз, переход границы не занимает много времени и досмотр выполняется весьма условно. К вечеру были в Уральске, там и перекусили местной еды.
Дорога от Саратова до Уральска — адский ад. Ямы в колесо глубиной. Зато много всяких зверюшек, которые выбегают на дорогу. Были огромные совы, орлы или ястребы, целый выводок лисят, какой-то огромный мохнатый зверь, еноты, ну и конечно же тушканчики и суслики.
Весь второй день и ночь мы ехали и уже под утро третьего дня въехали в Атырау. К сожалению наш друг, который живет в Атырау и работает в Карабатане не смог вырваться с работы. Но оказал неоценимую помощь в поисках гостиницы, магазинов, а так же договорился с местными рукастыми сервисменами, которые помогли нам сделать ТО машин.
Примерно в середине третьего дня мы выехали из Атырау. Скорость на местных трассах теперь разрешена до 110 км/ч и мы рассчитывали к вечеру быть на границе с Узбекистаном, чтобы за ночь ее перейти и утром отсыпаться уже на той стороне.
Изначально я планировал маршрут так: заход в Узбекию через Ташкент, далее проходим всю страну по длине и выходим на Бейнеу. Но пообщавшись с коллегами, выяснил, что на май приходится пик сезонной миграции народа и очередь через Ташкент будет просто огромная, мне посоветовали заходить через Бейнеу сразу.
Так мы и поступили. К вечеру были у Бейнеу, заправились в местной КазМунайГаз, залили все канистры, так как дальше заправок не будет и поехали на границу. Было уже темно и дорога читалась слабо, тем более, что дорогой ЭТО назвать было нельзя. Какие-то плиты, торчащая арматура, ямы с полмашины, потом средней паршивости грейдер, как тут ездят фуры??? Сначала я думал, что едем не туда. Но в конце-концов мы приехали на границу.
Первое, что бросилось в глаза — огромный хвост из фур. Их было в очереди не меньше 30-40. Я знал, что для легковых машин есть отдельная очередь и мы медленно плелись вдоль фур, падая в огромные ямы, ища хвост легковых машин. В какой-то момент я заметил на той стороны, за фурами силуэты легковушек. Мы останавливаемся, паркуемся на обочине и идем разведывать ситуацию.
Ночь. Ни одного фонаря. Стоят мертвые, безмолвные фуры и рядом с ними такие же темные, не живые легковушки. И ни души. В машинах тоже не особо видно людей. Как будто все вымерли. Сюрреалистичности ситуации добавляет еще и то, что все как одна легковушки стоят без номерных знаков. Абсолютно все. Первой мыслью было — это какой-то транзит или перерегистрация.
Подходим к воротам заставы. На той стороне оживляется молодой казахский паренек.
— Доброй ночи! — начали мы издалека.
— Доброй! — паренек подошел к воротам.
— Скажите, а как нам попасть на ту сторону? — начинаем подводить к главному вопросу.
— Вон очередь, видишь? — паренек махнул на мертвых легковушек без номеров — занимай за последним.
— А что, долго они стоят? — предлагаю ему сигарету.
— По трое суток стоят… — паренек затянулся, закрыв сигарету ладонью.
— Как трое? А чего так долго-то? — мы были в шоке.
— Узбеки не пускают! — он презрительно махнул головой назад — за три часа одну машину пропускают.
— Слушай, а договориться можно как-нибудь? — хватаемся за последнюю надежду.
— Можно. Только на нейтралке все равно стоять пару суток придется. С узбеками не договориться. Они боятся, их там поувольняли всех, теперь не договоришься.
— Слушай, а чего все легковушки без номеров стоят?
— Дык воруют номера. Прям со спящими внутри людьми откручивают и тебе же потом за 100 баксов их продают.
Тут мое богатое воображение рисует картину, как у наших машин выстроилась очередь маргиналов с отвертками и бурно обсуждают кто первый будет откручивать наши номера. И мы поспешили к машинам. Посидели, подумали, покумекали. Передвинули машины ближе к воротам, под свет и пошли общаться с первым в очереди. Это был добродушный дядька, средних лет, живет в Хиве, сразу дал нам свой телефон с тем, чтобы мы ему звонили, когда будем в Хиве, звал в гости. Работает такстистом — возит народ из Узбекии в Питер и Москву. Общались мы с ним долго и обстоятельно. С его слов выходило, что договориться с казахами, чтобы они пустили быстро не составляет проблем, да и с узбеками тоже можно, если пойти к начальству и сказать, что мы туристы, а не таксисты и скорее всего нас быстро пропустят. К тому моменту, когда он нас уже уверил в этом, на воротах сменился солдат и новый был совсем не дружелюбен и полностью отбил все желание дальше в эту историю влезать.
В итоге мы решили не тратить там трое суток и вернулись в Бейнеу. Сняли гостишку и стали думать, как нам дальше быть.
Из вариантов:
1. Объехать по Казахстану до другого входа в Узбекию. По асфальту получается 2400 км.
2. Пытаться пройти по степи от Бейнеу до Шалкара, тем самым сократив путь почти вдвое.
3. Уйти на Мангышлак и кататься там.
Полночи и все утро я внимательно смотрел спутниковые снимки, качал карты, сохранял точки-направления. Благо в гостишке был ви-фи. К утру у меня был готов маршрут по степи, вдоль Орала и границы с Узбекистаном и у нас снова забрезжила надежда увидеть все таки старинные города Узбекистана.
Весь четвертый день мы шли по степи. С утра идет адская песчаная буря, песок абсолютно везде. Видимость низкая. Степь меняла свои наряда то на пустыню, то на полугоры, то на маковые и тюльпановые поля. Шли мы по степи весь день и всю ночь.
Верблюды. Куда же без них в Казахстане.
Дороги как бы есть. Но их так много… Это скорее направления :) Нам вооон на ту полугору.
Забрались на чинок.
Ветер сбивает с ног!
Через несколько часов по степи. Ровный слой пыли :)
Случайно набрели на старинное кладбище.
Солончак. Удивительное зрелище.
Глубокой ночью мы выскакиваем в местечко под названием Бозой. Это маленький поселок, но в нем огромный газовый завод-концентратор. Кругом газопровод, огромная территория под хранилище газа и кругом стоят на приколе на ночь грузовики-цистерны. Дальше у меня по карте идет хорошая дорога. После безумной гонки по степи, все в пыли — мы обрадовались, что добрались до цивилизации. Но радость была не долгой. Грейдер скоро кончился и мы опять очутились в степи в кучей дорог-направлений. Сунулись на одну дорогу — она резко кончилась мощным песчаным переметом. Явно тут давно никто не ездил. Сунулись на другой — начали утопать в рыхлом песке. Вспомнили про грузовиков-цистерн и начали искать следы сдвоенных колес. Так и ехали по чужим следам, где могли их разобрать.
Уже под утро я прокалываю колесо, напарываюсь на арматуру. Под красивейший рассвет мы около часа пытались содрать гайки со ступицы…
После рассвета выехали на строящуюся железку. Работа уже кипит полным ходом. Идем вдоль железки, потом выезжаем на насыпь и идем почти по шпалам. Тут укатано хорошо, скорость приличная. Впереди замечаю двух парней в масках. Они машут руками. Торможу. Говорят, что дорога не построена еще, ехать тут нельзя. Решаем не испытывать судьбу и съезжаем с насыпи.
Дальше тяжелая дорога принесла сюрпризы в виде проколотого Димкиного колеса, у меня отвалился кронштейн антенны и мы остались без связи, у Димки откручиваются фары дальнего света, у меня выключаются хелловские модули в бампере, ну и так, по мелочи.
В таком полуразобранном состоянии мы выкатываемся на асфальт в городочке Шалкар. Повезло — тут же находим свежепостроенную гостишку и заваливаемся спать. Безумная гонка закончилась.
Продолжение читайте здесь
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернутьbegun12
ALMarin
SemenovEA
ALMarin
PaltseValya
ALMarin
AlfaBlack
ALMarin
loren
ALMarin
Маршрут о котором я пишу в принципе доступен для любой машины. Так что все в Ваших руках ))
VolkSamara
очень интересный отчет, спасибо)
ALMarin
Шучу, шучу )))
По пустыне на фабии, конечно, не комильфо. Но ее всегда можно объехать по асфальту. Просто немного больше пробег получится. Но смысл в том, что у нас маршрут получится все таки дорожным, а не бездорожным, как планировалось. Вот когда в следующем году туда вернусь, доберусь до Кара-Кум и Аральского моря, вот тогда я уже не смогу так сказать ))
ЕкатеринаЛи
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.