Полиглоты в Европе — 2014. КРАЯ КОНТИНЕНТА.
Первый день, 29 апреля. «Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут...» Не повезло космонавтам со штурманом — до старта 14 минут, а он в очередной раз уточняет маршрут, туповатый, видно, достался этой группе стартующих в космос. Нам повезло и со штурманом и с водителем — «мы оба знали про маршрут», всё было нарисовано, согласовано, лишь окончание расплывчато и будет корректироваться по ходу поездки в зависимости от времени, желания, финансов и сил. Основная задача — увидеть неведомые доселе страны, пообщаться с народом, узнать что-то новое и интересное. Из всех путеводителей в течение полугода выписывалось всё интересное, чтобы всем членам поездки было нескучно и познавательно. Культовые сооружения, замки и их развалины (а это составляет процентов 80 в путеводителях) не брались во внимание (если на них нельзя забраться, как на Кёльнский или Ульмский соборы). Касаемо возникшей в последнее время проблемы русско-украинских отношений — за всё время не увидели ни одного косого взгляда в нашу сторону, никакого негатива в отношении к русским.
Описывать путь от столицы до границы, проделанный неоднократно, неблагодарное и скучное занятие, дорожное покрытие на 8 баллов, мешают проезды через населённые пункты и редкие неровности. Выехали в 5-04 утра, взяв вещей по-минимуму, на 4-х это с трудом закрывавшийся багажник и отсутствие свободного места в салоне.
Остановки каждые 2 часа, размять ноги, уничтожить часть провизии, поменять местами водителя и штурмана. Гостиницы принципиально не бронируются, а выписываются по ходу движения в местах возможных ночёвок с общением на языке оригинала и жестов. К границе в Домачево подъехали в 17-30 по Москве, были первыми, пришлось будить дремавших красавиц, из уст которых послышалось:«Не надо стучать и откройте багажник». На польской стороне снова никого, но вопросов чуть больше:«Сколько денег? Куда едем? Спиртное? Сигареты? На сколько дней? Зачем Вы убили Кеннеди? (последнее — шутка). Забитый под завязку багажник не вызвал интереса и через 25 минут (за две границы) мы были отпущены восвояси. Пока это рекордные цифры скорости прохождения нами этого препятствия. На польской стороне обнаружился пункт обмена валюты, где обменяли 100 евро на 411 злотых для облегчения расчёта за ночлег и платные дороги. Польша встретила тёплой погодой, зеленью полей и огородов, цветением плодоносящих деревьев, ползанием тракторов по полям, местами хорошими дорогами, местами кочками и волнами. В нескольких километрах южнее Варшавы по 17-й дороге в посёлке Воля-Дуцка отыскали ночлег, что-то типа общежития для рабочих, за 4 койки 160 злотых, без завтрака, умывальник в номере, душ и туалет на этаже, в пристройке кухня с плитой, холодильником и микроволновкой. Паспорта не интересовали хозяина, при выходе просто оставили ключ на конторке с открыткой с видами Москвы (в дальнейшем раздали 3 пачки таких открыток всем хорошим людям).
Второй день, 30 апреля. „Старость меня дома не застанет...“
Самые длинные сутки в году (26 часов) закончились спокойным сном, утром душ, завтрак и перемещение вещей в машину. Вроде бы количество продуктов уменьшилось, но места больше не стало. Через час толкания в утренних варшавских пробках вышли на мой любимый автобан S-2 южнее Варшавы и понеслись на запад; основной задачей на день является достижение города Нюрнберга. Есть на свете города, в которые необъяснимо тянет вернуться, одним из них является Нюрнберг, во все поездки мы обязательно его посещали, теперь решили бросить там якорь на 3 дня с наездами в соседние города. Ближе к вечеру достигли его предместий, попытались заселиться в кемпинг в районе ярмарки на юго-востоке города, но мест не было, зато повезло с соседним хостелом — 3 ночи в 2-х двухместных комнатах обошлись в 195 евро и + 5 евро интернет на все дни. Небольшие деньги для Германии. Комната с раковиной, кроватями и множеством шкафов, чисто и уютно, душ и туалет на этаже. Бросив вещи, устремились в центр — там по средам бесплатный вход в немецкий национальный музей с 18 до 21 часа, сэкономили 32 евро на 4-х, осмотрели экспозицию, приобщились к искусству. При выходе, в фойе, накрыты столы, вино, пиво, закуски… Неужели нашему визиту так обрадовались? Нет, просто был вечер, посвящённый Дюреру, собрались почитатели таланта, искусствоведы, историки — разве это не повод не выпить? Мы чужие на этом празднике жизни, побрели на метро, по пути отужинав в кафе. Проведение арифметических подсчётов показало, что каждый добрался до Нюрнберга за 56 евро.
Третий день, 1-е мая. „Сегодня мы не на параде, мы к коммунизму на пути...“
Первомай встретил хмурым небом, лужами на асфальте, но тёплой погодой. На сегодня намечена поездка в город Аугсбург, где есть железнодорожный музей. Отправились на поездах с одной пересадкой, около 2-х часов в одну сторону. Попытка увидеть немецкую первомайскую демонстрацию увенчалась успехом — из окна трамвая в Аугсбурге видели группу людей с красными знамёнами, окружённую полицией. Поучаствовать не удалось — трамвай не остановился возле демонстрантов. Трижды в трамвае проверили билеты, что удивило, одного-то контролёра редко увидишь. Музей был найден с трудом, в безлюдном месте, на задворках Аугсбурга, тормознули велосипедиста, он по-русски объяснил дорогу. Половина музея на реставрации, три паровоза и пара вагонов явно не тянули на заявленную цену за билет в 7 евро с носа, что вызвало разочарование. Немцы прямо в музее возле паровоза поставили столы в несколько рядов, слушали оркестр, пили пиво с колбасками и картошкой, приправленной кислой капустой — видимо так альтернативно митингующим с красным флагом некоторые бюргеры воспринимают первомай. Желающие могли присоединиться за 70 евро. Мы предпочли мороженое.
Четвёртый день, 2 мая. »… и дождь смывает все следы"
Ночной дождь решил смыть с лица земли непонятный народу праздник — «день весны и труда». Весна в северном полушарии начинается в марте и праздновать пару месяцев спустя нелепо. а праздник труда звучит для нормального человека насмешкой, ведь праздник — выходной день и с трудом плохо совместим. Смыло все последствия демонстраций и митингов, хмурая погода и + 15 градусов сопровождали нас полдня, в обед часовой дождь. С утра посетили DB-музей, цена 5 евро на одного, мало посетителей, часть экспозиции на ремонте, в том числе и симулятор кабины машиниста. Обрадовавшийся нам было хозяин макета города с железной дорогой и моделями поездов, минут через 15 сник, что-то в его системе дало сбой, что стало понятно после слова «капут», мол, приходите через час. Что это? Германия разваливается, начиная с железной дороги, или досадное недоразумение?
Прогулка продолжилась по «старому городу» просмотром танцующих человечков под часами старой ратуши ровно в полдень. После обеда проехались по городу, внимание привлёк парк аттракционов, временно расположившийся на берегу озера (кафе и закусочных больше, чем самих аттракционов), рядом со зданием, служившим местом нацистских сборищ и партсъездов, теперь используемый под учреждения. Снаружи громадное здание отреставрировано. А с тыльной стороны всё осталось в 30-х годах, помпезность в сочетании с обшарпанностью.
День 5-й, 3 мая. «Прощай, любимый город...»
Это нюрнбергское утро практически не отличалось от своего аналога днём ранее — пасмурно, прохладно, сыровато. Намечена экскурсия по городу на ретро-трамвае, посещение исторического трамвайного депо.
Далее курс на юго-запад, в город Нордлинген, выросший на месте падения метеорита и потому имеющий круговую конфигурацию, осмотр тамошнего железнодорожного музея и далее на запад, к родственникам под Штутгарт. Поскольку впервые останавливались в хостеле, позволю небольшое лирическое отступление. «А-1 хостел» довольно чистый, уютный, своя парковка, при выезде машины поднимается столбик и место никто не займёт. 12 квадратных метров обеспечивают жизненным пространством 2-х путешественников, в номере умывальник, стол, стулья, шкафы. Туалет и душ на этаже, очереди туда не наблюдались. Кухня с плитами, холодильник, тумбочка с кастрюлькой литра на полтора, всё запирается на ключ. После отъезда просто надо бросить ключи в почтовый ящик у конторки (она работает с 15 до 20 часов). Никто не проверяет, унёс ли ты с собой подушку или кастрюльку.
До станции метро «Messe» метров 300 пешком, от неё до центра 15 минут на метро, или 7 станций.
Место довольно тихое, во дворе по деревьям скачут белки, рано утром заливаются птицы. Стоимость номера на 2-х = 32,5 евро. Оценка 7 баллов из 10 (каждый выставлял свою оценку, сумму делили на 4). Поездка по живописным дорогам до Нордлингена оказалась интересней железнодорожного музея на задворках вокзала — за 6 евро осмотрели полуразвалившуюся, прогнившую технику, доступ внутрь которой закрыт почти везде. Удовольствия минимум, да и прохладная пасмурная погода не располагала к долгой прогулке среди ржавых монстров. Поэтому город решили не осматривать (наверное зря), рванули к родне в Шварцвальд.
День 6-й, 4 мая. «Барахолка улеем гудит»
Утро встретило нас чистым небом, солнцем, лёгким ветерком, прохлада к середине дня сменилась приемлемыми +15.
В городке отмечался праздник, что-то типа «дня города», а посему закрытые по воскресеньям магазины распахивали свои двери с 12 до 17. Поскольку мы всё ещё живём по московскому времени, встали на 2 часа раньше хозяев, с утра пошли на воскресную барахолку, куда местные жители приносят обнаруженные в подвалах и на чердаках старые вещи, расставив на столах прямо на центральной улице и распродавая по 1 — 5 евро за вещь, в основном книги, игрушки, тарелки, встречаются кассеты и грампластинки. Больше походит на общение продавцов с покупателями, так как покупают мало. Ничто не привлекло нашего внимания до такой степени, чтобы приобрести, поехали в соседний городок Бад-Вильдбад, где на гору поднимает небольшой вагончик за 6 евро туда-обратно.
4 минуты подъёма с кучей велосипедистов, которые потом своими горными тропами спускаются в город, ловя экстрим. Нам же в радость посидеть с чашкой капучино и клубничным мороженым за столиком в кафе над горной кручей.
Попытка шопинга потерпела неудачу — в открывшемся недавно шмоточном центре цены зашкаливали за разумные, и радость на женских лицах сменилась разочарованием. Ближе к вечеру решили поехать в Штутгарт, в музей Мерседеса, но заблудились на улицах столицы Баден-Вюртемберга и не успели до закрытия. Доехали до зубчатоколёсной ветки трамвая, откуда он взбирается в гору по крутым улицам. Спереди у трамвая платформа для 10 велосипедов, чем активно пользуются велосипедисты, спускающиеся с горы труднопроходимыми тропами. Билет 2-70, так же как и метро — трамвай, состоящий из 2-х вагонов, то спускающийся под землю, то бегущий по поверхности. Дело к вечеру — потянулись к дому, завтра трудный день для мужчин — поход за тряпками. Барахолка продолжит улеем гудеть.
Часть 2
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.