Ямал Абхазия 2014
Ну вот и вернулся я из своего первого большого автопутешествия. Экипаж в составе: я, жена, два сынишки (3г и 5л) и щенок 2 мес.
Короче: 4 танкиста и собака.
Маршрут в направлении на Море пролегал так:
Д1. Ноябрьск – Сургут – Тобольск – Тюмень (две ночевки) Тут всё нормально, дорога на удивление хороша, лишь перегон Уват_Салым имеет три участка по 5-10 км плохой дороги (один из них прям обозначен 12км), плохой настолько, что лучше пройти их по обочине, а то фуры петляя между «колодцами» в зеркала не смотрят… а по обочине можно хоть притопить.
Д2 Тюмень – Екатеринбург … и тут непредвиденная смена маршрута из-за дождя и неопытности работы с навигатором … (!) – Касли – Карабаш – МИАСС – Златоуст (!) – и только тут выпрыгнул на М5 и далее СИМ – Уфа (гайцы) – Кандры – Октябрьский – Бавлы (ночевка)
Подробнее про подчеркнутое. Там места конечно красивейшие, за исключением Карабаша (тут только рыжие пески и горные выработки) но затяжные подъёмы и загруженные трассы – ну их нафиг. А навигатор проложил путь КРОТЧАЙШИЙ, т.е. прям через города… со всеми светофорами и вдали от трассы.
Теперь про гайцев на трассе под Уфой. Дорога там отличнейшая, с разделительной, но через 3-5 км сужается в одну и затем опять на две. Так вот там и стоят башкирские блюстители. Остановив меня сразу озвучили два нарушения – скорость и обгон. В скорость не поверил сразу – радар они так и не показали, да и радар-детектор молчал. А вот с обгоном пришлось долго объясняться. Эти «находимцы» доказывали, что имеют право своей личной камерой (какой-то хэндикам из 90х) фиксировать моё движение, причем место «нарушения» находилось примерно в 500-700 метрах от их расположения. Показать запись они не захотели, на требование предъявить документы на спецсредство – видеокамеру решили распрощаться со мной. Кстати, не представились и все время приговаривали: «ведь если я ВПИШУ ВАШЕ ИМЯ в протокол, то обратного пути уже не будет… А это лишение.» А первым вопросом было: «Кем вы работаете? Не водителем?»
Представляете?! Оказывается протокол был уже ЧАСТИЧНО заполнен ДО ТОГО, как я подошел к гайцу. Ну да ладно.
Д3 Бавлы – Бугуруслан – Кинель_Черкассы – Самара — Чапаевск – Ивантеевка – Пугачев – Сухой отрог – Быков отрог – Маркс – в ЭНГЕЛЬС НИ НОГОЙ (гайцы) – на объездную Саратовскую – Красноармейск (ночевка… не дошел до Волгограда)
Доверяя навигатору (а этот поц оказывается вел меня намеренно через центр города) посетил много городов, путешествовать так путешествовать! И вот приближаемся к границе Саратовской области, красивая кругленькая стелла и полная Ж в том месте, где должна быть дорога – стиральная доска. Но проехав Ивантеевку покрытие улучшилось. Дальше оно повторилось в районе Быкова Отрога. Зато объездная саратовская – это хорошо, можно выдохнуть.
Переправа через Волгу по объездной, т.е. ДО ЭНГЕЛЬСА мне показаласть малопримечательной, и, желая путешествовать, мы поехали в ЭНГЕЛЬС, т.к. дальнобои сказали, что легковых ТАМ пропускают. Сам Энгельс мне запомнился мозайкой колец раскиданных в 200-300 метрах друг от друга – там и бык в чашей соли и ПЗРК и проезд через переправу ЗАКРЫТ для транзитного транспорта. Пускают только АВТОБУСЫ. В итоге я встрял в пробасе среди кучи автобусов, эмоции захлестнули меня и весь мой экипаж – жарко, устали, охота уже отдохнуть, тут еще двойная сплошная слева. Короче «бдительность инспекторов» могла бы быть и подешевле… чтоб ты Гена был здоров и не кашлял и купи себе на те деньги немного совести.
Д4 – Красноармейск – Камышин – Дубовка – Ерзовка – Волгоград (обязательная экскурсия по Городу-Герою и ночевка)
В городе Герое дороги плохие, это факт. Но для меня было целью подняться на Мамаев Курган через 30 лет. Уже с женой и детьми. И мы это сделали.
Д5 – Волгоград(Сталинград) – Октябрьский – Котельниково – Дубовское – Зимовники – Пролетарск – Сальск (гайцы) – Тихорецк – Павловская – Краснодар – Адыгейск – Горячий ключ (ночевка)
Дорога нормальная, под Сальском очередной раунд общения с блюстителями. Ситуация такова: прерывистая линия, выхожу на обгон Камаза. Начинаю сравниваться с ним и вижу, что дальше начинается зона действия знака «Обгон запрещен». Принимаю решение не топить, ибо превышу 90км/ч, а притормозить, пропустить Камаз вперед и занять свою полосу. Что собственно и сделал, правда перестроение в свой ряд произошло УЖЕ через сплошную. Через 4-5 км ожидаемая остановка и вот вам фото на память: Вид сзади — Я на встречной полосе со включенным указателем поворота вправо, сплошная, Камаз на своей полосе и знак «Обгон запрещен». Я пол часа объяснял инспекторам, что удлиннение прерывистой (!) перед началом сплошной заметить было невозможно, ибо солнце в глаза, дорога блестит, да и не могу на 100% утверждать, что удлиннение было, т.к. ремонты, и разметка НЕ ВСЕГДА соответствует требованиям. К тому же стоп-кадр четко показывает, что я возвращаюсь в свой ряд, а не продолжаю обгон, в самом начале действия знака… В итоге жду письмо счастья. Радует, что ЭТИ парни реально работают, а не занимаются вымогательством с палочкой.
Подъезд к Краснодару весь в ремонтах, по рации рекомендовали уйти в сторону Майкопа, но мне изучать новые маршруты было лень, хотелось просто найти ночлег.
Д6 – Горячий ключ – Джубга – Туапсе – Шепси – Лазаревское – Сочи – Адлер – Веселое (граница) – Гагры – Сухум.
Ночевали в придорожной гостинице в Горячем ключе – душ, хорошая кухня, без проблем пустили переночевать даже с щенком (все док-ы и справки в наличии, но их и не просят) На утро горячий натур_кофе и в путь. И вот оно море и сразу пробки Туапсе. А дальше серпантины, покруче чем Миасс и Златоуст.
Немного отсебятины про южные серпантины. Там стоят ограничения 70 и 40 в редких случаях, только если разворот 360. Вероятно, это такой естественный отбор. Я «задраил люки», кондер на +19, обдув лицо и ноги на 4 деления, и шел исключительно с той скоростью, при которой контролировал ситуацию. Горячие местные собирались сзади, их я любезно пропускал, благо карманов и расширений хватает, но на предложения ускориться не реагировал абсолютно. Кстати, на 60ти начинает укачивать, поэтому лучше не кушайте жирного перед этим участком и не давайте деткам смотреть в боковые окна. Лучше медленно ехать, чем быстро встать.
Для меня было открытием узнать, что Сочи и Адлер – два разных населенных пункта, раньше думал, что Адлер – просто сочинский аэропорт, поэтому на подъезде тупил. Навител с картой от 12-2013 по Сочи не проведет, так что шли по указателям. Из Сочи выходили на Адлер, дальше на Веселое. Подъезд к границе вообще представляет лабиринт, но южный народ добрый и отзывчивый, всё объяснили и показали. Приближаемся к границе.
Таможня с нашей стороны – это четыре корридора. Один для автобусов, один для грузовиков и два для легковых. Семья идет проходить пасп контроль в здание, я через шлагбаум. Смотрят только Паспорт и тех паспорт на машину. И осмотр салона и багажника. Затем с собакой на вет_контроль. Там важнейшим документом является свидетельство об осмотре животного вет врачем. На все формальности ушло не более 30 минут. Проезжаю чуть дальше – моя семья уже ждёт меня. Садимся в машину и едем по мосту, т.е. пересекаем границу РФ и РА. На въезде наши абхазцы Семью из машины разрешили не высаживать, осмотрели документы и «Добро Пожаловать» Всё! Мы в Абхазии. Никаких сборов, налогов и прочего. Дальше путь в Сухум. Дорога хорошая, движение слабое. Изредка на обочинах отдыхают коровы, иногда и на разделительной. Отдыхающих мало, цены – у каждого своё мерило. Море «местами» чистое. Гайцы стараются приезжих не трогать.
Дорога домой.
Д1 – Сухум – Сочи (заехали сфотографироваться на Олимпийских Кольцах) – Горячий ключ – Адыгейск — (где-то сфотографировались на подсолнечниковом поле)– Гиагинская – Кошехабль — Курганинск (ночевка)
Пошел немного другим путем, т.к. в Курганинске живет очень хороший человек, повидаться с которым было очень приятно.
Бытует мнение, что абхазские гаишники НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ российские машины. Это неправда. Или мы стали исключением. В районе Нового Афона нас остановил патруль ГАИ, сразу поздоровались за руку и сказали, что я превысил скорость. Радар-детектор опять же промолчал, а гаец с радаром отказывался подойти к нам и показать мою скорость, т.к. был занят стрельбой по коровам или птицам… но машин на трассе в тот момент не было, а он пристально в кого-то целился и подбирал позицию. По их словам: «за любое нарушение правил в РА изымается вод удостоверение, выдается квитанция на оплату в банк, и после оплаты права возвращаются. Но вы ведь торопитесь? Зачем вам искать банк, стоять в очереди? Окажите внимание нашим инспекторам, вон их аж трое на дороге работают. Сколько Вам не жалко?»
Мне стало даже смешно и «не жалко» было 500 руб. Старший из них меня поблагодарил, предупредил, что дальше еще один патруль и, пожелав хорошей дороги, мы распрощались. Больше нигде не останавливали. Ни у них, ни у нас.
Д2 – Курганинск – Кропоткин – Белая Глина – Пролетарск – Зимовники – Котельниково – Волгоград (ночевка)
Д3 — Волгоград – Камышин – объездная Саратова – Маркс – Пугачев – Чапаевск – объездная Самары – Киннель Черкассы – Похвистнево – Бугуруслан – Бавлы (две ночевки)
«Стиралки» по саратовской области решил проходить на чуть спущенных шинах (2.3) – в результате показалось, что дорога не такая уж и плохая.
Д4 – Бавлы – Уфа – Сим – Месягутово – Большеустьинское – Большая Тавра (тут главное в городе не просмотреть поворот вправо, на малую Тавру) – Малые Корзи – Бараба – Пантелейково – Михайловск – Нижние Серги – Первомайское – Ревда – ЕКАД – Богданович – Камышлов – Пышма – Тюмень (три ночевки)
От большой Тавры до Свердловского будет два участка – 6 и 2 км гравийной дороги, а в остальном покрытие нормальное. На Ачит и Красноуфимск не пошел – решил проверить более короткий путь.
На подходе к Ревде нас ожидал затор в 12 (!) км, который мы проходили 1.5 – 2 часа. А всё дело в ремонте моста перед Ревдой, причем не мост-развязка с улицей Обогатителей, а мостик над ЖД, еще на въезде в Ревду. Знал бы местность, ушел бы правее, в Ревду, а потом по Республиканской на кольцо и вправо. Следующий сюрприз ждал нас в Богдановичах. Это же надо было додуматься федеральную трассу прокладывать ПО ГОРОДУ, со всеми его светофорами и переходами. В итоге еще часик там… В Тюмень прибыли глубокой ночью – домой и спать.
Д5 – Тюмень – Тобольск – Уват – Салым – Н-Юганск – Сургут – Ноябрьск (ДОМА)
Всех пугают дорогой Уват-Салым. Ничего там страшного нет. Просто там три участка по 5-10 км (один ровно 12км, прямо по знаку) где дороги нет есть асфальт, а в нем …колодцы по пол метра. Но эти участки проще проходить по обочине, там накатано. А вся остальная дорога нормальная, заправки везде. Перегон Сургут – Н-Юганск сплошь напичкан камерами и ДПС. Оно и к лучшему, тут уже мы дома, торопиться не надо.
Вот так мы съездили всей семьёй на море в Абхазию.
П.С. 9 из 10 камер фиксируют обгон/пересечение сплошной. Лучше не нарушайте.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьУмка
P.S. Я просто в глубоком ШОКе: Ноябрьск-Сухум-Ноябрьск (это примерно 4500 в один конец)… В жизни, некоторых по маршруту Москва-Сухум-Москва нельзя уговорить! Как классно, что есть такие «4 Танкиста и Собака»!!! :-)
Slyn
А про башкирских гайцев скоро книги писать начнут)))
Valov
gundos
Sonne
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.