Уважаемые коллеги, вот и пришло время подвести итоги. Отчитаться о проделанном пути.
МАРШРУТ: д. МАТВЕЕВСКОЕ (ПОДОЛЬСКИЙ РАЙОН) – О. КРИТ (ГРЕЦИЯ) – д. МАТВЕЕВСКОЕ
ОБЩИЙ ПРОБЕГ 7988 КМ.
(ОТ КРИТА 3363 КМ)
РАСХОД 10.2 ЛИТРА
СКОРОСТЬ 81 КМ/Ч
ТОПЛИВО: 820 литров
Состав «экспедиции»:
я,
Жена — мой верный штурман и подменный водитель,
двое детей: сын – 12 лет, дочка – 7 лет,
«верный конь», он же «колесница»: KIA Sportage, 2.0 литра, автомат, 2011 г., пробег на начало «экспедиции» около 89 тыс. км.
Предисловие.
Сразу хочу сказать, что путешествие стало возможным только благодаря всей семье! Если бы не помощь Жены, а также согласие и заинтересованность детей, то ничего бы не было!
В дальнейшем, если даже буду использовать выражение «Я», то читать стоит – «МЫ» и «СЕМЬЯ».
Это было первое путешествие, после того, как я бросил курить.
Что хочу сказать: БРОСАЙТЕ КУРИТЬ! БРОСАЙТЕ ЭТУ ГАДКУЮ ПРИВЫЧКУ!
Я был курильщиком «со стажем», курил уже лет 25, курил по две пачки в день!!! Перед новым 2014 годом, что-то меня «тюркнуло», и с января 2014 года я уже не курю! В прошлом году, во время автопутешествия, очень много негатива было из-за того, что приходилось выбирать, либо каждые полчаса останавливаться на перекур, либо травить детей и жену табачным дымом! И то и другое ужасно! Во время любой экскурсии, через пятнадцать минут в голове только одна мысль – «…где бы перекурить! Если вот прямо сейчас не перекурить, то нафига мне все эти достопримечательности», после (а чаще в процессе!) каждого приема пищи желание перекурить, «а как же иначе, как же не перекурить за чашечкой кофе, между кружками пива, с рюмочкой коньячка» Ну и т.д.
Да что я вам рассказываю, если курите, то и сами все это знаете!
ТАК ВОТ, ЗАЯВЛЯЮ СО ВСЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ: ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЖНО ТРИ ЧАСА СЛУШАТЬ ЭКСКУРСОВОДА И ВОСХИЩАТЬСЯ ЕГО РАССКАЗАМИ И РУИНАМИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НА ВСЯКУЮ ДРЯНЬ В ВИДЕ ПЕРЕКУРА! Оказывается можно при плюс 35 не потеть с мыслью в голове, что «… вот ща перекурю и все нормально, а как же на жаре без перекура!». Можно спокойно съесть свою порцию горячего, доесть еще за детьми, запить все двумя-тремя кружками пива, не отвлекаясь на курение и не краснея от того, что приходиться травить родных тебе людей! Ну и т.д.! Про вождение вообще молчу, что особо важно при длительных «перегонах»!
Ну а теперь о самом путешествии!
ПОДГОТОВКА:
После прошлогоднего «автопробега» в Болгарию, а оттуда в Черногорию и обратно. Уверенность в очередном автопробеге в 2014 году пришла практически сразу! Сразу же после возвращения из Болгарии стали подумывать, куда рвануть на следующий год!
К зиме пришли к мнению, что едем в Грецию. К новому году поняли, что хотим на остров. В январе пришли к выводу (используя «демократический централизм» :)) что едем на Крит.
Дальше все стандартно, интернет в помощь, десятки тематических сайтов. Особая благодарность сайтам www.avtoturistu.ru, www.Greek.ru и www.tocrete.com.
Тематических сайтов по технической стороне автопутешествий множество! Очень советую если не изучить полностью, то просмотреть все что осилите! В пути все пригодится! Очень полезный сайт autotraveler.ru/. Именно там вся информация по дорогам всех транзитных стран! При этом и краткие ПДД, и платежи, и штрафы.
Ну и конечно www.booking.com
На изучение ресурсов, чтение отзывов по отелям, отчетов по маршрутам и т.д. ушло несколько месяцев. А на майские вдруг спохватились, что места в отелях на Крите «тают на глазах». Пришлось активизироваться. В итоге был забронирован двух-комнатный номер в отеле “Bueno Hotels” В Платинасе, что в 5-ти км. восточнее Ретимно. Рейтинга на Букинге у данного отеля не было, так как мало отзывов. Сканирование инета показало, что на иностранных ресурсах отель хвалят!
6 мая появилась вторая точка на карте автодорог Европы (купленной заранее)! Ура! Есть две точки, точка отправления и точка назначения! Есть точная дата, когда мы должны заселиться в наш номер в отеле. Началась активная фаза подготовки к путешествию! На интернет пространстве не так много Автопутешественников на Крит (по факту их оказалось даже меньше чем ожидал! За две недели на Крите не встретил ни одной машины с РФ номерами!) В тоже время автопутешественников в Грецию достаточное количество! Благодаря отзывам этих путешествий, вырисовывался маршрут автопробега!
Первым делом выбор погранперехода. Украина отпадает. Данное обстоятельство упростило выбор, но увеличило километров на 400 сам маршрут :(. Если бы не известные всем события то посетили бы опять «Вареники», погостили у друзей в Болгарии. Но… «история не знает сослагательного наклонения». Итак, въезжаем в Европу через Беларусь. В голове известный всем погранпереход «Варшавский Мост» в Бресте. Но, оказывается, есть еще и Домачево! Уже интересней! Значит едем через Домачево! Так появилась следующая точка! Дальше опять штудирование отзывов. В целом маршрут нарисовался: Матвеевское (Подольский район) – Домачево (Беларусь) – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Македония — Греция – о. Крит – Платанес (Ретимно, о. Крит).
Любой поисковик выдаст два-три сайта для букирования билетов на паром! Не мудрствуя воспользовался ресурсами www.directferries.ru/. Ресурс удобен, понятен, билеты в оба конца забукированы. За 21000 руб имеем «конюшню» для верного коня, а также четырехместную внешнюю (с иллюминатором) каюту для всей семьи! Можно было сэкономить и за 17000 забукировать билеты без места (так путешествуют все истинные путешественники, которые потом лежат в спальных мешках по всем палубам судна) или за 18000 с местами на сиденьях типа самолетных! Но, принципиально взята каюта, чтобы полностью проникнуться духом морского путешествия!
На карте появилась еще одна точка – порт Пирей! Списавшись с “Anek Lines”, выяснил, что прибыть в порт необходимо через вортоа «Гейта №3» . Сразу за воротами порта в офисе “Anеk Lines” обменять букинг на полноценные билеты и — «велкам ту ауа феррибот» . (Забегая вперед скажу, ах как я гордился перед своей семьей, когда наблюдали с борта парома как в 21.55 (за пять минут до отхода парома), на паром пытались попасть туристы по букингам, потом бросали рюкзаки у трапа и бежали в офис выписывать билеты, а водилы бросали машины у аппарелей и тоже бегом бежали в офис ). Теперь на карте была не просто точка в п. Пирей, а точка с четкими координатами у «Гейта №3». В Пирее забукирован номер в отеле «Mistral».
А вот дальше началось творчество! Идея была не просто проехать на Крит, а проехать еще и по достопримечательностям континентальной Греции! С Афинами все понятно, как минимум: Акрополь, смотровая площадка, парламент. При чтении отзывов, в душу запали «Метеора», мы просто обязаны были их осмотреть! Получалось минимум сутки на Афины и минимум сутки на «Метеора». На бумажной карте и в плане поездки появилась еще одна точка — Калампака, как вариант Кастраки но на мой вопрос к семье: «где будем останавливаться — в деревне Кастраки или поселке Калампака?». Вопрос был задан не корректно и семья, само собой, потребовала Калампаку, потому как «ночевать в деревне» не хотели :). Букинг.ком в помощь, в Калампаке забронированы апартаменты в “Elena Guesthouse”.
Стоп, а как же «пуп Земли»? Без него никак! На карте вырисовывается еще одна точка маршрута – Дельфы! Ночевать там смысла нет поэтому две ночи проведем в Калампака! А утром по дороге из Калампаки в Афины, «заедем по пути» в Дельфы :).
Навигатор набирает все больше контрольных точек :). Приходит понимание, что для начала изучения Греции достаточно, тем более, что на Крите еще будут планироваться экскурсии! Главное не «переборщить»! :)
Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию и Македонию решили проскочить «транзитом»! Иначе совсем перебор, до отеля на Крите уже шесть суток получается.
Дороги по Греции, Сербии и Македонии не вызывают вопросов, здесь все просто. От самого Будапешта трасса Е-75 до съезда на Е-90 уже в самой Греции, после Салоников. Немного задумывались, когда с Е-90 сворачивать на Калампаку. В итоге было решено сворачивать на ближайшем съезде. А вот по Польше, а соответственно по Словакии пришлось «повозиться».
По предыдущим поездкам знаем, что: если ехать по магистралям, то страны точно не увидишь, а значит из «путешествия» маршрут превращается просто в работу и не хочется дышать выхлопами от фур. В итоге, по отзывам, составляем следующий маршрут: Домачево – после границы сразу сворачиваем на 816 дорогу на Влодаву – потом на 812 дорогу на Хельм и Красныстав – затем Замость – Жешув Е-371 – Кошице Е-71- объезд Будапешта и на Е-75.
УРА МАРШРУТ ПОСТРОЕН!
На сайте autotraveler.ru/ штудирую нюансы проезда по всем странам нашего маршрута. Для Словакии и Венгрии нужны «виньетки» (что-то типа дорожного налога для проезда по скоростным магистралям!). Виньетка для Венгрии покупается через интернет на сайте www.virpay.hu. Виньетку для Словакии нужно не забыть купить на погранпереходе Польша-Словакия. Сделал распечатки по особенностям ПДД для каждой из стран. Особенное внимание к скоростному режиму, требования по оборудованию машины, свету, ремням безопасности, комплектации.
Следующий шаг, разбить маршрут на не утомительные участки и забронировать «ночлег»!
Проанализировав маршрут, предварительно получаем:
1 ночевка – граница Беларусь – Польша
2 ночевка – Сербия
3, 4 ночевка – Калампака («Метеора», Греция)
5 ночевка – Пирей (Греция)
6 ночевка – паром Пирей — Ханья.
С Пиреем все понятно, туда можем приехать в любое время. На следующий день гулять по Афинам, а учитывая, что от Калампаки до Пирея через Дельфы порядка 400 км, то на Дельфы остается времени столько, сколько пожелаем.
С Калампака сложнее. Километров 200 горных дорог лучше проехать засветло, а значит участок Сербия – Калампака должен быть самым коротким на маршруте, и принято решения остановиться в “Novi Sad”, суточный пробег 900 км с учетом автомагистралей, совсем не пугал! Сказано-сделано, забукирован отель «Fontana».
Для первой ночевки, решили все-таки ночевать уже на территории Польши, но недалеко от границы! Выбрали отель «Hotel Spa Rusalka» в Окунинке.
Всё, с ночевками вопрос решен, с паромом решен, с отдыхом решен. Осталось дело за малым . Решить вопрос с визами. Для нашего путешествия нужны исключительно шенгенские «мульти-визы», а так уж получилось, что ни одного Шенгена у нас в паспортах нету. Благодаря администрации и «гуру» с сайта greek.ru, составлен пакет документов, который успешно подан в греческий Визовый центр и через три дня у всей семьи паспорта с шенгенскими мультивизами! Все, теперь оставалось ждать даты старта и собирать чемоданы (которые, как всегда, собираются накануне отъезда :))!
Ах да, еще машину подготовить! Но, современные путешественники знают, что вся подготовка современной машины заключается в том, чтобы пройти своевременное ТО, посмотреть срок годности аптечки и огнетушителя, проверить не выкинуты ли с прошлого года дополнительные жилеты и знаки аварийной остановки, вот в общем-то и все! ТО я прошел за несколько дней до отъезда, 90 тыс. выпадало на само путешествие, поэтому пришлось пройти ТО немного раньше регламента, но это не страшно.
Когда все было подготовлено, визы получены, отели забронированы, ТО пройдено… жена в сердцах выдала, что я авантюрист . На что пришлось ей напомнить, что она знала сие уже много лет, с тех самых пор, как решила связать свою жизнь с моряком! :)
Старт.
Ну вот и наступило 4 июля 2014 года.
Накануне вечером, в машину загружены чемоданы, автомобильный холодильник, подушки и пледы для детей, установлены разветвители на автомобильные розетки, проверены видеорегистратор и антирадар, проведена проверка навигаторов загруженных в телефон и на планшеты. Проверен уровень масла, антифриза, «тормозухи», проверено давление в колесах. В 4.30 будильник прервал полудрему. Подъем… душ… легкий завтрак… подъем детей… Присели «на дорожку»…
Расселись по штатным местам, согласно «штатному расписанию»!
В 05.15 стартуем! УРА! Впереди приключения!
Утром ехать изумительно, без проблем по «бетонке» (А107) добрались до «Минки». Восторга от «минки» не испытал, качество вроде ничего, но сплошные «населенные пункты» не дают «разогнаться». Граница с Беларусью обозначена только знаками, флагами и пустующими пропускными пунктами(с 1 августа в Беларуси опять вводятся платные участки дорог! Имейте это ввиду!). В Беларуси уже легче, можно поставить «круиз» на максимально допустимую скорость и вперед! Стрелки часов работают на нас, передвигая время назад. Часам к 17.00 уже в Бресте, перед самым «Варшавским мостом» сворачиваем налево нам в Домачево. При этом соблазн рвануть через «Варшавский мост» был, потому что на погранпереходе было свободно! НО план есть план! Кстати, в навигаторах на картах до 2012 года включительно, Домачево не обозначено! Поэтому штатный навигатор «спортяги» и навигатор в смартфоне постоянно пытался развернуть нас на «Варшавский Мост»! На одном из планшетов установлены карты 2013-2014 года, там уже Домачево есть, идем по планшету!
В Домачево на погранпереходе с десяток машин и плюс каждые минут 5 подлетают «безбашенные» с белорусскими номерами, которые на скорости 40-50 км/ч. втискиваются «в очередь» спешат видать. Ну да ладно. По состоянию их машин видно, что жизнь у них трудна и не всякий маневр по «втискиванию» заканчивается удачно. На обе границы полтора-два часа и мы катимся по Польше! Навигаторы подхватили маршрут «найдя себя» сразу «за речкой». Планшеты выключаем, ведет нас штатная навигация «спортяги» и смартфон!
Едем и удивляемся, как так может быть, переехал мост и… совсем другой мир! Почти Европа! Чистота, порядок, все газончики пострижены, на улицах тишина и спокойствие, редко «неспеша» проходят поляки, много велосипедистов, перед всеми домами красивые лужайки, заборчики не выше метра. При этом сами избушки не «блещут» роскошью но все чистенько, выкрашено, пострижено, УХОЖЕНО! Именно УХОЖЕНО! И эта ухоженность прослеживается практически во всем! При этом люди, как люди, внешне практически не отличаются от тех, кто живет «за речкой» т.е. от Белорусов! До нашего первого отеля дорога пролетает незаметно и к 20.00 местного времени мы уже на месте. Паркуемся, берем «походные» рюкзачки и на ресепшен. Отель «Русалка» очень хорош! Шикарное место, на берегу озера, весь берег озера это сплошные кэмпенги и отельчики. «Русалка» пожалуй самый пафосный. Хороший номер, с балкона вид на озеро. Бросаем рюкзачки и не прогулку на озеро! Поляки, услышав русскую речь, оглядываются и что-то начинают обсуждать, но никакого негатива нет! Прогулялись по берегу озера, ужинать не хотелось, поэтому сразу пошли в номер. Душ и спать. Первый день пробега прошел совсем не утомительно! Почти треть маршрута за спиной!
На утро нас ждал очень приличный завтрак в отеле, после завтрака попрощались с администрацией отеля, проверили все жидкости под капотом и давление в колесах и вперед! Нас ждал транзит через четыре страны!
Опять красивые деревеньки, ухоженные поля, практически вдоль всех дорог велосипедные дорожки и тротуары. Людей мало, машин еще меньше. Если люди и встречаются, то как правило на велосипедах, от мала до совсем пожилых. Наблюдаем это спокойствие и размеренность. Час наблюдаем… два… три… четыре… Через четыре часа, обращаю внимание, что проехали меньше 150 км. УЖАС… нам почти 1000 км ехать!!! Стрелки часов уже за полдень перескочили, а впереди еще больше 800 км!!! Всем хорош выбранный маршрут фур нет, машин почти нет, все степенно и спокойно, расход бензина литров 6, все супер. НО, нам-то ехать нужно! (Забегая вперед, скажу, на обратную дорогу мы скорректировали наш маршрут! Так, чтобы вроде и не магистрали, но полноценные дороги, где можно хотябы 90 держать основное время) В общем на 300 польских км. мы «убили» больше 8 часов. От Словакии летели уже по “Е” дорогам. Плюс уже скоростные магистрали попадались. Все пошло веселей!
На границе Польша-Словакия купили виньетку на месяц. Что-то порядка 14 евро. Польша-Словакия-Венгрия границ нет, только по скоплению фур ожидающих оформление понимаешь, что пересекаешь границу. На Границе Венгрия-Сербия ну прямо как на платежном терминале на какой-нибудь трассе, подъехал к окошку, подал паспорта, открыл окна, чтобы офицер увидел всех пассажиров… штампы в паспорта… пожелание счастливого пути и все! Потерь не больше 5 минут на каждую границу! По Сербии вообще красота, скоростные дороги пересекают всю Сербию с севера на юг и с востока на запад. К разрешенным 120 км/час, добавляем 40 км/ч до которых не взимается штраф. 160 на круизконтроле. За окном только мелкают пейзажи. Ко второму отелю прибываем уже в районе 23 часов. Дорога по Польше утомила очень сильно. Да и с отелем не совсем повезло, вместо одного большого номера, нам дали два. Притом если один номер стандартный, то второй закуток какой-то, где даже развернуться невозможно. Душ… сон… Утром ранний подъем, ожидание менеджера, который пришел только в 7 утра. Ну да ладно. Пока ждали, прогулялись по Новому Саду. Выехали в начале восьмого. План был приехать в Калампаку за светло, все таки горные дороги по Греции, через пару часов, проехав около 250 км., выясняем, что забыли в отеле ноутбук. Дозвониться до отеля не смогли, пришлось разворачиваться. В итоге + 450 км. и +4 часа к суточному пробегу… ноутбук не найден… время потеряно…
Дороги Сербии не плохи. Платные, порядка 14 евро за пробег в одну сторону. Погранпереход Сербия-Македония, два раза по 5 минут… паспорта в окошко… штамп… пожелание счастливого пути! Дороги Македонии ужасны! По качеству терпимо, но идет активное строительство скоростной трассы, в результате сплошные объезды. При этом дороги платные! За 170 км пришлось несколько раз платить, в сумме порядка 5 евро. При этом не было понятно, а за что платим собственно, толи на стройку дороги, толи за саму дорогу. Погранпереход Македония-Греция… окошко-паспорта-штамп… два раза по пять минут… И мы в Греции!
Темнеть начало уже при переходе границы. После границы магистраль. Едем на пределе разрешенной скорости, уже понимаем, что засветло в Метеорах нам не оказаться. На Е-90 сворачиваем уже в полной темноте, впереди наблюдаем горную гряду… КРАСИВО. Может и хорошо, что по темноте взбираемся в горы, трасса шикарная, множество красивых туннелей. Днем наверное восторгу не было бы конца но едем по ночи, только по рычанию Спортяги понимаем, что перепады высот ощутимые. Дети долго держались, не спали, восхищаясь вместе с нами дорогой. Но, в итоге отключились. А мы с женой держим курс на Калампаку. Долго думали, ехать до съезда на Е-92 или свернуть раньше, как «тянут» навигаторы! Свернули с трассы раньше, пошли серпантины, не сказать, что очень тяжелые но и не простые. А если учесть, что за бортом кромешная темнота, то если бы не навигаторы, которые показывали крутые повороты заранее и указания верного и надежного Штурмана! То было бы тяжело.
Навигаторы по четким координатам приводят нас к нашему следующему отелю – «Elena Guesthouse». Время почти полночь. А хозяева сидят нас ждут! Греческое гостеприимство! Сразу поняли, что нам тут понравится! УРА! мы достигли первой точки нашей туристической программы! Хозяйка долго нам что-то много объясняла и предлагала НО, у нас было одно желание… душ и спать! Все остальное завтра с утра! За спиной 1400 км. из них 170 жуткой Македонии и около 200 ночных горных дорог по Греции. Тяжеловато! Если бы не те дополнительные 450 по Сербии, то было бы все хорошо! Ну да ладно!
Шикарный вид подсвеченных Метеоров, гостеприимство хозяйки Отеля, Хороший номер, хороший душ! НАМ УЖЕ ХОРОШО!
Культурная программа:
Про монастыри «Метеора» было собрано много информации, много распечаток, плюс путеводитель по Греции. Заранее понимали, что из шести монастырей в понедельник будут открыты только 5, на пять и рассчитывали! По отзывам, на осмотр 5 монастырей уходит в среднем 3-4 часа. Так и запланировали, с утра осматриваем монастыри, потом «сиеста»… потом гуляем по Калампаке.
Утром в отеле взяли карту «Метеоров»… в поселке, по совету хозяйки отеля, купили путеводитель по Метеорам и вперед!
Что хочу сказать… оно того стоило! Более того, экскурсия по Метеорам с утра на порядок качественнее, чем экскурсия после полудня. Часам к 12-ти начинают подъезжать туристические автобусы со всей Греции. В монастырях начинается толчея. С утра машин и автобусов мало. Можно спокойно бродить по монастырям, спокойно фотографироваться, спокойно «думать о вечном». А подумать есть о чем. Впервые увидели такую роспись в монастырях… трагичную, кровавую. Виды на равнину с высоты монастырей поражают! Сразу обратил внимание, что скалы очень «не однородные», основа скал «песчано-гравийная смесь» нету скального монолита или гранита именно «песчанно-гравийная смесь»! А местами явный бетон! По цвету и составу очень близок к «основному составу», но – бетон! Очень удивился я этому феномену. В одном из монастырей. «приклеились» к малочисленной тур группе гид очень интересно все рассказывал. На определенном этапе поведал, что состав скал метеоров очень «рассыпчатый» еще пару веков назад, современники говорили, что скалам «осталось жить» не больше 50-100 лет! Потом вода и ветер окончательно размоют скалы! И с прошлого века идет активное укрепление скал в местах наиболее сильного разрушения! Все стало понятно с «бетонными вкраплениями» в скалах!
Осмотр вели с «Великого Метеора» затем «Варлаам» и «Русанов».
После третьего Монастыря увидели тропинку уходящую вверх и людей спускающихся оттуда. Я был в раздумьях… Мои 140 кг. веса сопротивлялись всячески. НО… дети уже поскакали наверх, за ними пошла жена. Пришлось идти и мне. Раз тропинка хоженая, значит там, что-то интересное точно есть! Несколько раз говорил себе, что: «…все… останавливаюсь и жду семью здесь!». Но, после пары минут отдыха, опять шел на очередной «пролет» подъема. Время от времени ко мне спускались и убегали обратно дети. В них проснулось какое-то второе дыхание и ген любознательности! Мне ничего не оставалось, как идти вперед! ДА… те кто были, все поймут! Мы поднялись на смотровую площадку! Вид шикарный! Все скалы как на ладони. Старший побежал фотографироваться по всем камням. Всё бы ничего… НО… на эту смотровую площадку идет хорошая асфальтированная дорога! Эта площадка находится на дороге от «Великого Метеора» к монастырям «Троице» и «Стефанос» и посещение данной смотровой площадки входило в наш АВТО-маршрут. НО… мы поднялись сюда пешком от монастыря «Русанов»! А впереди нас ждал еще и спуск к машине, которая ждала нас внизу…
Спустившись к машине посмотрели на часы. И поняли, что на сегодня программа заканчивается. Часы показывали 14 часов! Уже пять часов мы изучали монастыри. Кол-во туристических автобусов и групп росло с геометрической прогрессией, на ступеньках лестничных пролетов ведущих в монастыри уже образовывались пробки, в монастырях толчея, гиды на разных языках пытаются перекричать друг-друга.
Итак из пяти монастырей, осмотрено 3. Остальные оставлены на следующее посещение!
Спустились в Калампаку, оставили машину у отеля и пошли гулять по поселку! Несмотря на время «сиесты», поселок жил, таверны работали, влияние тур. индустрии сказывается .
На следующее утро, нас ждал маршрут до Афин с заездом в Дельфы! Ехали не спеша, смотрели на континентальную Грецию. Грецию не туристическую, а самую обычную.
Несмотря на то, что знали, что сами руины древних Дельф находятся за современным поселком, в начале «пролетели» мимо, пришлось развернуться. Припарковались поняли, что нам опять предстоят хождение по горам . Купили билеты и вперед!
Впечатляет! Умели Греки выбрать места для своих богов! Шикарный вид на долину. Сами Дельфы уступами поднимаются в гору. Когда все сие было цело действительно было достойно Богов! Подержались за «пуп земли».
Сходили в Музей. Музей не впечатлил! А больше всего напрягали сотрудники музея! По каким-то «кривым» правилам фотографировать все можно, а вот фотографироваться на фоне экспонатов нельзя! Хм… странный подход.
Уезжали из Дельф под впечатлением!
Часикам к 18-ти, поплутав за навигатором по Пирею, прибыли в Отель «Мистраль». День был совсем не утомительный, поэтому вспомнив, что со смотровой площадки Ликавиттос шикарно наблюдать за закатом! Взяли такси и за 9 евро оказались у «телеферик Ликавиттос». Вернее таксист не смог подвезти нас прямо к «телеферику», долго опрашивал местных жителей, но в итоге высадил нас на одну улицу пониже «телеферика» указав, что нужно все-таки по лестнице подняться на одну улицу вверх! Ну да ладно, после Метеоров и Дельф один пролет по ступенькам вообще не вопрос .
Купили билет на «телеферик». Отправляется вагончик каждые полчаса. Если будете пытаться занять интересные места, то или только самые первые или самые последние! Потому что вагончик весь подъем идет в тоннеле интересно наблюдать, как разъезжаются вагончики один вверх другой вниз по одной ветке рельс… посередине разъезжаются.
Виды со смотровой площадки открываются изумительные! Особенно закат и погружение города в темноту, когда постепенно зажигается городское освещение… подсветка Акрополя… Притом при дневном свете, Афины смотрятся хаотично. Огромный по площади город, очень плотная застройка, хаос из машин, людей и строений. А вот на закате и в темноте, город смотрится очень живописно!
Посидели, дневная жара спадала. Как не хорошо на смотровой площадке, но пора вниз… ужинать… спать и готовиться к завтрашней экскурсии по Афинам! Еще один день за плечами, очень насыщенный день! Дороги Греции + Дельфы + Ликавиттос.
Утром позавтракали, сдали ключи от номера, договорившись, что «верный конь», останется В «конюшне» до вечера, отправились в Акрополь. Такси за 8 евро (по счетчику) доставило нас к подножию Акрополя. Впереди нас опять ждала лестница и осмотр руин!
Это было мое второе посещение Акрополя, первый раз зимой 1994-го года. Зимой бродить по руинам древних цивилизаций много легче и проще (хотя… может просто «минус 20 лет» значительно упрощало этот процесс? ). Бродить по руинам при плюс 35 тяжеловато. Притом утром еще комфортно… мало людей… не так жарко. Реконструкция комплекса продвигается, но… как и все в Греции – не спеша. За 20 лет можно было бы полностью отстроить весь комплекс заново ан нет, все степенно, не спеша. Лет через 200 такого темпа может наши правнуки смогут оценить величие всего комплекса, которому несколько тысяч лет! Ссылаться на отсутствие финансирования наверное сложно, цена входного билета и количество туристов… на эти средства можно было восстановить не только Акрополь!
Но Греки не спешат, может они думают, что осматривать руины это любимое занятие всех туристов? И ведь правильный подход прослеживается на всех строениях видны элементы старые из потемневшего от времени мрамора и соединено все сие «новостроем» — беленьким свежим мрамором. Если в таком же формате восстановить весь комплекс туристов бы стало много больше. И восторга бы было на порядок больше! Но остается пока только «виртуально» представлять все величие комплекса. А комплекс ведь действительно впечатляет, возвышаясь над городом! Ближе к обеду стало напряжно толкаться среди туристов, в толчее ни сфотографироваться на фоне руин, ни постоять, спокойно осматривая. К тому времени и пекло стало не выносимо. И, наверное, уже сказывалась накопленная усталость. Было решено, что пора идти дальше. Спустились с Акрополя, пешком пошли к Парламенту. Но… только стоило зайти в парк у парламента и стало понятно, что сейчас сядем на лавочку в тенечке и никуда дальше! Так и сделали…
Посидев полчасика, решили все-таки продолжить культурную программу. Выйдя из парка, попали в «самый эпицентр» демонстрации. Греки что-то активно «охали»… улица была оцеплена греческим «ОМОНом» в полной выкладке и перекрыта полицейскими автобусами. Все прямо очень серьезно смотрелось. Правда до тех пор, пока не увидели, что перед караулом, марширующим на смену к «Могиле Неизвестного Солдата», все расступались и демонстранты, и «ОМОН». «ОМОН» явно не был намерен к активным действиям … да и сами демонстранты «поохав» на проезжей части, отходили на тротуары, чтобы попить водички и пообщаться между собой. При этом, на смену отошедшим, с тротуаров выходили «отдохнувшие» участники. Весело было наблюдать за такой демонстрацией! Эх… много чему стоит поучиться у Греков. Даже митингуют они степенно, спокойно, не спеша, не нагнетая ситуацию! Посмотрев смену почетного караула у Могилы Неизвестного Солдата, сфотографировались на память у этих мужественных караульных.
Пошли было к археологическому музею… НО… поняли, что сил больше нет, и нет никакого смысла идти в музей. Добрались на такси до Пирея, пообедали, погуляли по набережным И, забрав отдохнувшего «коня», поехали в порт!
В порт приехали рановато, не спеша получили билеты, полюбовались на наш паром, прокатились по всему порту. Двадцать лет назад, в порту обрабатывались и грузовые суда, сейчас только паромы. Жизнь порта кипит своей размеренной жизнью «по расписанию». В 19.00, в первых рядах, заехали на борт нашего парома, у детей восторг они даже представить не могли, что бывают такие суда куда не только легковые, а еще и фуры залетают нескончаемым потоком и уже внутри разъезжаются по разным палубам
Разместили нашего коня на одной из нижних грузовых палуб… сами, на лифте, поехали на 8 палубу на ресепшен и потом, в сопровождении стюарда, в свою каюту!
И вот… мы в каюте… дети в восторге начали занимать верхние койки. Для семьи провел короткую лекцию по технике безопасности, а также по пользованию индивидуальными средствами спасения! И пошли гулять по парому… рестораны… магазины… бары… палубы. С верхней палубы шикарный панорамный вид на город. Сходили поужинали, комплексный ужин 7 евро… очень не дурно! Вообще обратили внимание, что цены на пароме даже дешевле чем на берегу! Вода в баре, меньше Евро за 1.5. литра, ужин 7 евро, завтрак около 2 евро. После ужина, опять на открытую палубу… до самого отхода.
Отход от причала задержался. К трапам и аппарелям продолжали нестись фуры и пешие туристы, в 22.10 одну аппарель уже подняли, попытались начать поднимать вторую но… в порт все продолжали заезжать опаздывающие фуры. В результате отходить от причала начали уже где-то в 22.30- 22.40. Поднялись на верхнюю палубу… за бортом темно, город в огнях… на рейде стоят суда… НО… на порядки меньше чем двадцать лет назад. Тогда на внешнем рейде стояло столько судов, что не понятно было, с какой стороны больше огней, со стороны порта, или со стороны моря … а встать на якорь на рейде порта Пирей нужно было еще умудриться! Долго приходилось выискивать по РЛС «свободное местечко».
После выхода из порта задул ветер! Как я люблю такую погоду! НО… семья начинает немного паниковать… ветер усиливается… волна начинает немного покачивать нашего монстра. Жена и дочь потребовали возвращения в каюту! Мы с сыном планировали вернуться на палубу, НО… зайдя в каюту… поняли, что усталость начинает накапливаться и… душ и спать!
После 14 лет перерыва я спал в каюте, хотя нет, не спал, лежал и прислушивался к каждому звуку судна! С погодой повезло! Ветер баллов 6-7, волна к ночи разыгралась так, что даже такая «бандура» как 200 м. паром содрогался от встречной волны и кренился градусов по 5! Семья проснулась… пришлось успокаивать! Так что морское путешествие удалось!
КРИТ! Божественный Крит!
Утром, вышли на палубу. Паром уже шел по заливу справа и слева берега Крита. Солнце… море… остров. Усталость испарилась!
Мы достигли! Мы это сделали!
Ну да еще немного до Платанеса но это уже мелочи!
Выехали из «недр» парома и решили, что раз еще очень рано, то стоит сразу заехать в Ханью и погулять там! Так и сделали. Погуляли по набережной утреннего города… тихо… спокойно… таверны еще пустые… позавтракали… по неосторожности… заказали завтрак так, что… добрую половину не осилили.
Часам к 11-ти навигатор вывел нас прямо к нашему отелю в Платанесе!
МЫ СРАЗУ ПОНЯЛИ, ЧТО НАМ ТУТ НРАВИТСЯ!
Тихая улочка, 2-3 минуты до моря столько же до центральной улицы. Тихо (хм… условно конечно тихо! Стрекотание цикад заглушить не могло ничто! )… спокойно… размеренно. Показавшись на ресепшене, не стали ждать номера (его как раз убирали и готовили для нас!) побежали на море!
Вот теперь уже точно:.
МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО! МЫ ДОСТИГЛИ КОНЕЧНОЙ ТОЧКИ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ! ЗА СПИНОЙ БОЛЬШЕ 4500 КМ… 8 СТРАН… 6 СУТОК «ПРОБЕГА»!
Легкий прибой… дети с ходу ринулись в море! Полоса гальки в линии прибоя притормаживала мое продвижение, НО… море в любом случае затянет! Нам было ХОРОШО! Начинался наш критский отдых…
Ваш отчет читаю как увлекательную книгу. Подробно, интересно, много эмоций. Спасибо. Вопрос: как перенесли дорогу до Крита Ваши дети, особенно младшая?
Никаких проблем с детьми! Они на заднем сиденье занимались своими делами… отвлекаясь только тогда, когда мы заостряли на чем-то внимание ихнее! Поиграют… пошумят… поспят… и в таком режиме весь маршрут!
Начало впечатлило! Еще не дочитала до конца, но вопрос замучил — как вы бросили курить??? Мой муж курит по 2 пачки в день! Курить бросить боится! Что делать?(Крик души) Как Убедить?
Спасибо!
По поводу курения… сам не знаю… видимо «пришло время»! До этого, что только не пробовал… и «электронные сигареты»… и пластыри… и жвачки… все бесполезно! А тут… в декабре решил, что бросаю! целый месяц борьба шла с переменным успехом! Ну не возможно сразу бросить!!! В пробке по 2-3 часа стоишь… что делать рукам если не курить? В общем месяц воевал сам с собой!!!.. после нового года было проще! все время новогодних каникул с семьей… и как-то… «бросилось» легко!!! Никаких спец. вспомогательных средств для «бросания!» не использовал! Просто убедил себя, что пора бросать! С уважением,
Зря испугались ехать через Украину! Никто бы вас тут не съел и в рабство не забрал бы!))))))))))))) 400 км крюк не слабый! Так что следующий раз не бойтесь!
На самом же деле, через Украину выгоды нет никакой. Через Беларусь — минус 1 таможня. + отличная, прямая, скоростная дорога. По времени выходит быстрее по-любому…
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернутьТаняизМинска
Vladimir19702
КАРАПЕТКА13
Vladimir19702
По поводу курения… сам не знаю… видимо «пришло время»! До этого, что только не пробовал… и «электронные сигареты»… и пластыри… и жвачки… все бесполезно! А тут… в декабре решил, что бросаю! целый месяц борьба шла с переменным успехом! Ну не возможно сразу бросить!!! В пробке по 2-3 часа стоишь… что делать рукам если не курить? В общем месяц воевал сам с собой!!!.. после нового года было проще! все время новогодних каникул с семьей… и как-то… «бросилось» легко!!! Никаких спец. вспомогательных средств для «бросания!» не использовал! Просто убедил себя, что пора бросать! С уважением,
Nikolas
АлексейМ
Deniboro
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.