Скандинавия с девятимесячным ребенком в экипаже / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Скандинавия с девятимесячным ребенком в экипаже

Дождливые деньки северной столицы скрашивают приятные воспоминания авто путешествия по Скандинавии. План маршрута до последнего никто не прорабатывал, главное было попасть к друзьям на свадьбу в Финляндию, а дальше как покатит, и покатило…

Главным участником мероприятия был девятимесячный сын, под которого всё подстраивалось. Чтоб и ему не в тягость и нам меньше хлопот.

Начал я путь из Санкт-Петербурга, через Карелию, где отдыхала и ждала меня моя семья. По восточной стороне Ладожского озера мы начали движение в сторону границы, через Сортавала, проезжали мимо горного парка Рускеала, где бывали не однократно, но уже не останавливались и двигались в перед. На границу потратили 25 минут, машину не смотрели. Она была полностью забита детскими вещами, колясками, ходунками. Как покажет путешествие, все вещи пригодятся для ребёнка, когда в ожидании необходимо скоротать досуг. Дневная стратегия движения была определена следующая: сын спал в машине в среднем 3-4 часа и за это время я мог спокойно передвигаться, после необходимо было останавливаться и проводить гигиенические процедуры.

На первой же зеленой стоянке, в теньке под деревцем, пока моя семья кушала, я понял, что наш навигатор умер. Он просто завис и всё. Перезагрузки и прочие манипуляции не помогали. Хотя в нем всё стояло лицензированное. Ну ладно не беда, подумал я и не предал этому значения. Мы поехали дальше. Через какое то время экипаж в машине уже сладко сопел, когда я увидел первые развязки и не обнаружил на них название нашего пункта назначения. Вот тут-то я и вспомнил, что хорошо не помешал бы сейчас навигатор. Но удача нам улыбнулась, и мы не сильно заплутали.
Доехали мы до ребят, которые всем гостям сняли домики в отельном комплексе гольф клуба рядом с городом Нурмес. Удивительная игра, замахнут маленький мяч в открытое идеально стриженое поле в надежде попасть в маленькую лунку и попадают, удивительно. Пару дней мы отдыхали, веселились на празднике, но пора разъезжаться и мы начали думать куда дальше. У меня в планах поехать на Урал, в свои родные Пермь и Березники, но супруга расставила всё по своим местам и мы поехали дальше.

Путь лежал в Хельсинки на паром в Швецию, выезд был раним, чтоб все спали, а я успел прострелить 600 км и успеть. Так и получилось, я ехал, любовался красотами и наслаждался дорогами. В очереди перед погрузкой на борт (CFR))), попали на караван Шведов, которые возвращались с выставки собак, и пока мы ждали, они все гуляли, а собаки то и дело дрались между собой, что не могло радовать сына и вызывать у него ни поддельный интерес, как говорится, чем бы дитя не тешилось. На пароме, много развлечений и прекрасные детские игровые, там мы и проводили время.

Стокгольм утром встретил хмурым небом и дождем, но пока доехали до гостиницы, вышло солнце. Поехали в центр гулять, я опешил от местных развязок, влево и вправо, и под землю, и все одновременно на скорости, сложно сообразить. Но через какое то время, я подумал, что уже разобрался, а нет, опять не туда уехал…
Ну раз мы в Швеции, поехали дальше, в глубь страны, а там и Норвегия не за горами.
Путешествуя по стране, путь наметили на Сандефьорд в Норвегии.
Страна так себе, на любителя, да природа красивая, но много пиара вокруг Норвегии. Осло не такой уж и экологичный и чистый, машин полно, ничего хорошего, цены ураган. Бензин вплоть до 105 рублей за литр.
Просто многие оправдывают свои финансовые потери неописуемой красотой, по мне так Швеция милее, ну тут на любителя. В общем мы вернулись в Швецию и покатили на Данию, но в Гетеборге стало понятно, что к намеченному завершению не успеваем и нужно двигаться в сторону дома.

На обратном пути попали в шторм, паром не слабо раскачивало, молния, ветер, волна, красиво. Но самое сложное возвращаться по России, 200 км до дома. И вот они родные аборигены за рулём, хаос быстро привел в чувство.

P.S. Привет ребятам из Коми, которых встретил в Швеции.

Расходы:
Паром – 26 тыс.
Гостиницы – 35 тыс
Бензин – 15 тыс
Прочее (рестораны, подарки и т.д) – 34 тыс.
Длина маршрута 3579 км.

Всем удачных путешествий, не бойтесь путешествовать с детьми.

• 25 августа 2014, 23:59
Ну, Норвегию Вы, допустим, и не увидели. Город Осло и не самый известный фьорд к югу — это ни о чем. Но если уж Швеция показалась Вам милее — так рассказали бы о ней (лучше с фотографиями)!!! По Швеции как раз довольно мало отчетов.

• 26 августа 2014, 08:45
Были ещё немного южнее, в Сандефьорде. Я согласен, что Норвегия другая в стороне Бергена и Северо-Западнее, но я выразил свое общее ощущение. Фотографии только личного характера остались, перестал фотографировать, так как позже не пересматриваю их. Да и фотографий в других отчетах полно и описательной части, но тут два момента: Первое, куда то пропал талант, получилась какая то фигня, второй момент, я просто в удовольствие катался по странам, гулял по городам. Меня не особо привлекают музеи их история и другие достопримечательности. Или же я был должен написать 7 частей на сто страниц в которых читатель уже забывает что было в первых. Приводить ссылки отелей ресторанов. Мы же все немного исследователи внутри, начитанность чужого опыта подвергает опасности приключения, как самого факта.

Vadilen

• 26 августа 2014, 09:28
Ну то что без фоток, это конечно плохо. Просто отчет всегда воспринимается лучше, если есть изображение того, о чем вы пишите. Я специально делаю фотки именно для написания отчета, иначе просто нет смысла его писать. А вот про ссылки на отели/рестораны/бары — это я с Вами согласен и про длину отчета с Вами соглашусь, тяжело читать «повести»…

• 26 августа 2014, 11:27
Согласен, фоток добавил, вроде получше стало, спасибо.

kinel

• 26 августа 2014, 12:19
А вот я про ссылки на отели и рестораны поспорила бы. Это очень полезная практическая информация. В своих путешествиях я уже использовала рекомендации и ссылки с данного сайта именно по отелям.

• 26 августа 2014, 12:22
Никто же не говорит что это плохо, кто то пользуется, кто то на себе проверяет. В любом случаи все молодцы.

alex25

• 26 августа 2014, 18:52
Скажите, а для сына это была первая поездка? Как он воспринимал перегоны, сколько в день проходили? Собираюсь со своим поехать, а он только по Ленобласти ездил.
Спасибо.

• 27 августа 2014, 08:39
У него была первая, утром просыпались. шли на завтрак. Затем вещи собирали и грузились, в это время с ним кто нибудь гулял, ехали он засыпал. Просыпался, а мы уже в другой гостинице распаковываемся. Идем гулять в город. В день в среднем по 300 км не на пряжно.