Возвращение на Мальорку / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Возвращение на Мальорку

Всех приветствую.
Прошел как то очень быстро отпуск в июне месяце и я совсем забыл о нем. И вот, как то предвкушая вторую часть отпуска в конце сентября, вспомнил, что ни строчки не написал о своем втором визите на Мальорку.
Чуток предыстории, в прошлом году состоялось наше первое знакомство с Мальоркой ( avtoturistu.ru/blog/otchety/5603.html ), после чего было озвучено мнение моих прекрасных дам о том, что Мальорку до конца не посмотрели и там осталось много интересных мест. К нашему визиту на Мальорку решила так же присоединиться моя мама. Так как люди мы северные и жару особо не любим, решили посетить остров в июне ( с 12 по 26 июня 2014 года), пока нет жары (днем было 25-27 С) и водичка бодрящая (21-23 С). Летели в этом году прямым рейсом из Хельсинки, авиакомпанией Norwegian ( www.norwegian.com ), билеты выкупали в начале сентября 2013 года и вышли они нам по цене 7 800 рублей на человека с одним багажом 20 кг туда-обратно. Отель был забронирован то же самый HSM Lago Park так как использовался только для ночевок.
Отпуск наступил и мы поехали. Дорога до Хельсинки ничем уже примечательна, о ней написано много. Приехали в аэропорт, поставили машину на парковку P4a (на этот раз мы ехали на FORD MONDEO универсал, турбодизель, 2 литра, расход топлива составил 5,2 литра на 100 км) и пошли готовиться к полету. Посадка прошла без задержек и изьянов. Cамолеты новые, в полете нас не кормили, напитки платные, но есть бесплатный Wi-Fi, который существенно скрасил наш полет. Лететь 4 часа.

По прибытии в аэропорт Пальма-де-Майорка, мы как и в прошлом году взяли машину, только теперь на весть срок пребывания на острове. Нам достался дизельный Peugeot 308, выпуска 2014 года с пробегом 3500 км. Стоимость аренды авто + страховка (не полная) на 14 дней составила 334 евро или 23,85 евро в сутки.

Как я уже писал, отель мы выбрали HSM Lago Park, что и в прошлом году. Стоимость проживания на четверых (две комнаты — спальня с двумя кроватями и кухня-гостиная с двумя кроватями) обошлось в 32000 рублей.

В этом году хотелось позагорать и покупаться на пляжах, где мало отдыхающих, соответственно, через сайт www.balearskie.ru/playas/mallorca.php были выбраны определенные пляжи для посещения и первым был пляж S’Illot, недалеко от Алькудии и нашего отеля. Но по факту приезда на пляж, мы увидели офигительно огромное количество детей и уже фактически хотели уехать с этого места, но решили чуток пройти вдоль побережья и нашли чудесную, небольшую бухточку, спуск на которую проходил по земляным ступенькам. Отдыхающих там не было совсем, только часам к 12-13 подтягивались люди, но мы к этому времени, как правило, уже собирались уходить.
Пляж S’Illot с детьми.

Дорога с бухте.

Бухта и пляж.

На этот пляж мы приезжали еще несколько раз, уж очень он нам понравился. Так же на нем я занимался поиском морских обитателей, после лицезрения мы их отпускали обратно.

По возвращении с пляжа мы встретили местных обитателей и накормили их хлебом.

Рядом была еще маленькая бухточка, с более каменистым пляжем и более крутым спуском. Там частенько с утра загорали топлесс девушки и мы решили не мешать им своим присутствием, да и сама береговая линия пляжа была маленькая.

На мой День Рождения отель поздравил меня недорогой бутылочкой игристого вина, мелочь, а было очень приятно.

На следующий день было принято решение поехать на самый дальний пляж Caló des Moro. Дорога до него заняла 2 часа, так как навигатор потащил нас через уйму населенных пунктов. Помучались мы конечно, ну да ладно. Зато виды пляжа и моря все компенсировали.

Далее было принято решение посетить деревни Дея и Вальдемосса. Ну не знаю, я готов выслушать критику со всех сторон, но нам не понравилось, ни в Дее, ни в Вальдемоссе. Раскрученное туристическое место. Народу тьма, автобусов было очень много и это в 10.30 утра. В общем, прогулявшись по деревенькам около 2 часов мы быстренько уехали оттуда в Форналуч, так как там действительно тихо, спокойно, без обилия отдыхающих.
Deia

Fornalutx

Очередным местом посещения был выбран пляж Coll Baix, но навигатор нас обманул и повел другой тропой, в итоге мы приехали на мыс Calo de Sa Fuguera и по дороге уперлись в военную часть.
Calo de Sa Fuguera

Но все же мы решили не сдаваться и поехали на пляж Coll Baix. Нас ожидало небольшое разочарование: для начала изменилась погода, набежали тучки, потом выяснилось, что до самого пляжа не доехать, на сколько нам позволял клиренс «пыжика» мы ехали, потом поставив машину пошли пешком, прошли около 1,5 км и вышли на вершину горы, а там еще спуск к пляжу метров 500. Спуститься — не вопрос, а вот подъем моя мама вряд ли бы осилила. Поэтому к пляжу спускаться не стали.
Coll Baix

Так как поездка на Coll Baix не удалась, решили посетить традиционное место — смотровую площадку Formentor, погода выла «швах», тучки разбежались, зато ветер был «мама не горюй». Ограничусь одной типовой фоткой

Еще в прошлом году, когда мы были на площадке Formentor мы видели сторожевую башню, которая была на горе, намного выше уровня смотровой площадки, но тогда дамы отказались туда ехать. В этот раз поехали и не пожалели. Виды обалденные. На самом верху находится Atalaya de Albercuix – сторожевая башня, оборонительное сооружение, построенное в XVI веке. Использовалась для наблюдения за приближением мавританских пиратов. Сигналы подавались при помощи дыма днем и огня ночью. Расположена эта крепость на высоте 390 метров над уровнем моря.
В саму башню можно залезать, сначала по скобам по наружной стены башни, потом влезаете внутрь и там поднимаетесь на самый верх. На фото видно, как моя дочь штурмует башню.

На фото, внизу, видна смотровая площадка Formentor.

А это вид на самый известный и раскрученный у туристов пляж Formentor.

Так же, в прошлом году, мы частенько проезжали мимо небольшого города Arta, и в этом году у нас было запланировано его посещение.
Вид с крепости на город.

Крепость Сантуари де Сант Сальвадор

Церковь-крепость Сан-Сальвадор

Так как в прошлом году мы уже были на красивейшем пляже Sa Calobra, то в этом году решили смотаться на другой пляж, фактически не известный Cala Tuent, дорога та же, серпантин то же. Ох, ну как же я люблю кататься по серпантинам. Воспоминания, воспоминания…

Сам пляж оказался красивым, не многолюдным, но есть огромный «минус» — очень большие камни на входе в море. Заходить крайне не удобно, если бы не резиновые тапочки, то был бы трындец.
Фото пляжа со стороны моря.

Горы (вид с пляжа)

Так же в этом году мои прекрасные дамы хотели посетить JUNGLE PARC и пройти самую сложную трассу EXTREMO
Трассу прошли, но очень устали, дочери трасса далась легче. Достаточно высоко над землей, есть сложные элементы. При нас из семьи из трех человек двое сошли с трассы, парень 13 лет испугался высоты, мама сдалаь на середине трассы, дошел только папа. Фотки вешать не буду.

Следующий визит был в Botanicactus. Парк сам по себе интересен, красивые кактусы, но от нас было далековато, попали в самый солнцепек, но конечно, остались довольны, несмотря на достаточно высокую цену входного билета 10,5 евро.

</a

Были и пальмы конечно, куда ж без них то…

Но все же количество разновидностей кактусов поражало

Ну а вот такой вид мы увидели фактически на выходе

Ну а еще мы планировали посетить парк La Reserva de Puig de Galatzo.
Небольшое отступление: навигатор в очередной раз завел нас фиг знает куда. По его карте должна была быть дорога, а у нас стоял забор на этой дороге. Ехали мы по такой деревушке, что было самому страшно, так как ширина дороги частенько не превышала трех метров, слева каменный забор, а справа обрывчик вниз, метров так 5-7, на чей нибудь огород или сад. В общем было стремно. Вообще, в этом году Sygic меня расстроил, я специально скачал новую версию 2014 года и карты 2013 года. Но водил он нас по Мальорке отвратительно, в прошлом году, с картами 2011 года все было намного лучше. Хотя по Финке все стало лучше. Скатаюсь по осени в Польшу, посмотрю как там будет водить, если плохо, снесу нафиг и поставлю обратно карты 2011 года.
Так, теперь о парке La Reserva de Puig de Galatzo, парк хороший, идеален для прогулок, вокруг тень, есть водопады, но они очень маленькие, животных не так много, как рекламируют, частенько животные в вольерах прячутся и их не видно, разрекламированное барбекю и купание в искусственных водопадах — фигня полная. Положительный эффект только от видов природы и прогулки по пересеченной местности.
Вход не дешевый, в отеле или прокате авто можно взять флаейр со скидкой для водителя.

Несколько раз ездили в Пальму, погулять, пошопиться.

Это самая известная на Мальорке кондитерская, где делают самую вкусную энсаймаду (еnsaimada).

Ну и самый последний визит мы совершили за день до вылета домой. Побывать на Мальорке и не посетить самый известный пляж было бы непростительно. Cala Formentor или Cala Pi de la Posada находится в 14 километрах от населённого пункта es Port de Pollença. На пляже находится известный отель Formentor. Напротив берегов пляжа располагается остров Illa de Formentor. Hotel Formentor имеет мировую известность, так как в нём останавливались известные политики и артисты, такие как Winston Churchill, John Wayne, Octavio Paz и многие другие.Склон пляжа из мелкого белого песка. Густой сосновый лес и кустарник окутывают это пляж. Ветки деревьев почти касаются кристально чистой воды Средиземного моря, которые омывают этот райский уголок.

На пляже мы устроили маленькую подводную охоту на случайно увиденного небольшого осьминога. Получили порцию чернил, но все же поймали его с помощью пакета. Смотреть на осьминога сбежался весь пляж. После фотосессии осьминог был отпущен.

А на следующий день мы улетели в Хельсинки, по прилету, как обычно продуктовый шоппинг в Финляндии и домой.
В квартиру зашли около 22.00. Оставалось еще три дня для адаптации к Питеру и настройке организма к трудовым будням.

Что могу сказать об этой поездке: понравилось, многое увидели, но ощущения уже не те, так как в прошлом году все было впервые, и дорога, и отель, и природа, и местный колорит. Сейчас получилось так, что вроде как уже все знакомо. Не столь задорно, не так много драйва… Может сами где то не так настроились, но все равно, для себя сделали вывод: «Дважды в одно и то же место не ездить!!!»

Спасибо, что прочитали отчет до конца. Надеюсь он вам понравился.