Давно читаю этот ресурс и наконец то дошли руки до кнопки «Зарегестрироваться») Сам сейчас нахожусь в предвкушении второй поездки по Европе, жду визы. а прошлогодний отчет выкладываю по двум причинам 1) вдруг кому пригодится и 2) может кто что посоветует полезного из серии «как надо было», поскольку я понимаю, что в первый раз все идеально получиться не может)
Машина- Skoda Fabia(нет не маленькая)
Вся поездка, включая РФ -20 дней, непосредственно по Европе, не считая Беларусь — 13 ночей 14 дней.
Водитель один (год с правами.Лишнее доказательство, что все реально). Штурман тоже один)
Сама мысль о поездке зародилась почти спонтанно, С мыслью в голове «ну а чо, все вон ездят, чем я хуже?», в апреле месяце были забронированы отели в Польше, Берлине, Баварии и Праге, на общую сумму 43 000 р (можно наверное было и дешевле) и началось… Началось откладывание в долгий ящик всего остального) Периодически я доставал неожиданно всплывающими вопросами всех кого можно было достать, ближе к поездке начал читать отчеты на всевозможных форумах и переживать. Еще бы, все в первый раз, от самостоятельной подачи виз и знакомства с навигатором, до дальних перегонов и прохождения границы.
Визы, оказывается, делаются легко и просто, навигатор был отдан на изучение второй половине, границу оба раза прошли за час и как выяснилось я бы еще ехал и ехал, даже после 1000 км) Сказать что вся выкуренная из интернетов информация очень пригодилась? Наверное что то да, но в большинстве своем, из за раздолбайского характера, все повылетало из головы и спасало ориентирование в ситуации. Заранее распечатанные листочки, были затеряны в битком набитом вещами багажнике (половину из которых можно было и не везти).
Поскольку самым ужасным на мой взгляд был перегон Самара-Москва, было решено разбить его на 2 участка. Самара- Пенза с ночевкой и ранним утром в Москву. Пенза мне теперь кажется идеальным перевалочным пунктом, Поскольку все прелести заторов в полях и ж/д переездов в Мордовии мы очень удачно проскочили. Зато на обратном пути мы в них в полной мере поучаствовали. Но это потом, а пока дорога на Москву.
В общем то по дороге в столицу ничего интересного, едешь развлекаешься обгоном фур, названиями сёл, принудительным массажем задней точки на родных дорогах и все серо, уныло и безрадостно.
Город Пенза, 350 лет отроду, такой обычный город России, без явно выраженных достопримечательностей, с российскими проблемами и российскими же гражданами.
Москва это вообще отдельная тема, Москву я «люблю» и готов кулуарно ее пообсуждать, но тут об этом не писать не охото. Скажу только одно, если доселе я, как и многие жители Поволжъя считали Самару образцом безкультурного вождения, то МКАД по количеству дураков на 10кв.м, опережает всю Россию вместе взятую)
Выехав рано утром из Москвы, по вполне приличной дороге быстро добрались до братской республики Беларусь. По пути заехав как нам казалось в 2 знаковых места. Бородинское поле и Смоленск.
Забегая немного вперед скажу, что Бородино на всем протяжении нашего маршрута по территории РФ, было единственным местом, где я испытал какое то чувство внутренней гордости за свою страну, за ее прошлое и мне не хотелось думать о ее настоящем. Почему то по этому полю хотелось просто молча бродить, рассматривая стелы, любуясь широтой полей и красотой берез. От мыслей о том сколько народу тут полегло за 2 войны (1812 г и ВОВ), становилось жутковато, но вместе с тем так какая то своя атмосфера легкости. Наверняка у каждого там будут свои ощущения, у меня были именно такие.
Надышавших свежим воздухом и двинувшись в сторону границы, мы вернулись к унылости и серости наших дорог. Ехали и размышляли, что одна из отличительных черт нашей страны – ЗАБРОШЕННОСТЬ. Поля в запустении и поросли уже чем угодно, от бурьяна до молодых сосен… откуда на наших прилавках браться отечественной продукции при таком походе? Правильно, неоткуда. Так и будем есть польскую картошку и испанские яблоки.
Да черт с ним с сельских хозяйством и аграрными угодьями, в конце концов не хлебом единым. Но товарищи, по дороге я хотел заехать в Смоленск и наверное зря это сделал…
Смоленск… Он представлялся мне каким то городом прошлого, о котором я много раз читал в учебниках, различной исторической литературе и прочих источниках, то что мы увидели повергло лично меня в полное уныние. Кремль построенный при Иване Грозном… заброшен напрочь!
Так относиться к своей истории. это не просто печально. сразу в голове всплыло выражение приписываемое то ли Платону то ли Аристотелю, насколько мне известно нет общего мнения, но выражение есть — «Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего».
Оставив все грустное позади, мы въехали в Беларусь.
Беларусь это вообще тема отдельного поста и сравнительного анализа, почему при общей схожести у нас так, а у них так. Поэтому к ней я тоже вернусь позже. Но то Беларусь и Белорусы, а сама же трасса М1 довольно таки скучна и однообразна, но вместе с тем ухожена и радует взгляд развитым сельских хозяйством.
Уже вечером проехались по Брэсту,
погуляли по Брестской крепости. В отличии от Бородино тут испытываешь какие то тяжелые ощущения. В голове живо рисуются ужасы войны, а просмотренный пару лет назад одноименный фильм, снимавшийся непосредственно здесь, только разогревает воображение.
Как я писал в самом начале, на таможне мы были недолго, на прохождение и Белорусов и Поляков потратили 40 минут и в кромешной темноте въехали в Польшу, еще не совсем осознавая что мы уже за границей, добрались до отличнейшего отеля в Бяла Подляске, где и предстояла наша первая ночевка в Европе.
продолжение следует…
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернутьnikulin33
VolkSamara
Dashishok
А Кремль в Смоленске и правда жаль… теряем историю…
VolkSamara
Елена11111
bulava61
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.