Поездка в Киргизию из Алматы и обратно / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Поездка в Киргизию из Алматы и обратно

Краткое пособие для Россиян по особенностям пересечения гос границ.

Моё пребывание в Казахстане, с использованием личного автомобиля, зарегистрированного по месту прописки в Санкт-Петербурге, составляет уже скоро год. Впервые я прибыл сюда в декабре 2012 го, на «гребне» снежного заноса южной столицы. Об этом можно прочесть в Отчете «Предновогоднее путешествие из Питера в Алматы на Хюндай–Гетц», в этом же разделе сайта. Второй въезд был в сентябре с.г. Дороги оказались такими же надёжными, если не учесть моё блуждение после Костаная по старой Алматинской дороге, через Кокшетау. Не приведи Господь попасть кому из вас на эту дорогу, часть которой пришлось преодолевать просто по полю! Мой маршрут составил 4800 километров и был преодолён ровно за 4 суток. Хюндай-Гетц, имея пробег уже 122 000 км, чувствует себя в Алматы хорошо, помогая мне делать новые открытия в местной природе, городе, пригороде, замечательных людях, живущих здесь…
Давно мечтал посмотреть соседние, большие азиатские города. Город Бишкек манил меня и близостью нахождения (236 километров), и возможностью повидать своих бывших сослуживцев по Средне-Азиатскому военному округу.
Особой подготовки к поездке не выполнял. Протёр стёкла, заправил топливо, взял с собой два бутерброда и маленький термос с чаем. Выехал из Алматы 17 октября, в 7.30. Движение по городу уже набрало обороты и выезд оказался затянувшимся. Наконец, выхожу на прямую – Алматы-Каскелен- Кордай, и включаю автомагнитолу, наслаждаюсь музыкой и красотой проезжаемой местности.



Трасса…


В Казахстане часто встречаешь легендарных Батыров…Они на конях и всегда огромных размеров. Человек возле них чувствует себя букашкой…

Скажу сразу – трасса до границы – превосходная! Ограничения по скорости до 70, в двух-трёх местах. Здесь нужно ждать засады полиции.(Я это знаю, имея опыт оплаты штрафов в Казахстане). На Кордайском перевале, ограничение 50 км.час и в двух местах контроль скорости. Ещё перед отъездом, я прочитал отзывы о поездках в Киргизию и дал себе слово, ни при каких обстоятельствах не превышать скоростной режим. Так и было. В пути туда и обратно, у меня не было с этим проблем, хотя, в зоне действия этих знаков, идущие следом автомобили, звуковыми и световыми сигналами намекали на мою черепашью езду. Я, с торжеством, показывал им фигу, продолжая выдерживать ограничения.
Через два с половиной часа, на границе Алматинской и Джамбульской областей, на бывшей стоянке, развалившегося «кофеси», съел свои бутерброды.



Въезжаю в Джамбульскую область.
Позвонил в Бишкек, ожидавшему меня другу, и понял, что связь просто отсутствует. Оператор без конца отвечал, что мною неправильно набран номер. Мой телефон работал с телеоператором «Актив» и не желал соединяться со столицей Киргизии. Добавляя плюсики и нолики, я не сумел связаться с товарищем и…вспомнил о том, что в моём телефоне установлена программа «Агент», где можно связаться с сайтом «Одноклассники», на котором имелся адрес, ожидавшего меня на границе Марата.
Когда я вышел в Сеть, то обнаружил его там. Он тоже, безуспешно пытался связаться со мной по телефону и принял такое же решение – выйти в Сеть интернета. Быстро, описав свои действия, мы, каждый, двинулись навстречу друг другу. Марат живет в 10 километрах от города в сторону границы, мне оставалось езды часа полтора. Километров за 50 до границы, заправил полный бак топливом, чтобы не думать об этом на обратной дороге.



Кордайский перевал.



Дорожная полиция в действии.



В Кордае…(Опять всадник).


В Кордае. Мечеть.

Двигаясь уже по посёлку Кордай, вдруг, упираюсь в широкие ворота с надписью на английском и казахском – «Граница. Таможня».


Граница Казахстан – Киргизия

Четверг. Местное время 11.54 Передо мной три легковых автомобиля. Ждём у ворот не более 10 минут. Запускают всех троих и сразу к таможенному досмотру. Просят открыть багажник, задают какие-то вопросы, заглядывают внутрь машины, ставят печать на листок прохождения границы, и отправляют отметиться у пограничника, который сидит слева, в будке. Пограничник просит встать напротив видеокамеры, задает вопрос, куда делись усы и борода…Ставит печать в паспорте, забирает мой листок прибытия в Казахстан, ставит печать в листок прохождения границы и желает доброго пути. Подъезжаю к выезду с Казахской территории, сдаю этот листок. Выезжаю.

Въезд на Киргизскую территорию свободен. Также осматривает таможник. Быстро и без предвзятости. Получаю листочек о его прохождении и двигаюсь к пограничному контролю, находящемуся слева, на выходе. Однако получаю команду сдать назад и заехать на спец.стоянку, для оформления таможенной декларации. На стоянке не менее пяти десятков машин. Захожу в контору и вижу, что передо мной только один человек. Таможник (женщина, русская), проверив мои документы (паспорт и свидетельство о регистрации ТС), выдаёт мне бланк таможенной декларации для заполнения по образцу. Аккуратно заполняю и сдаю на проверку. Получаю штамп в Декларацию и добрые пожелания. Выезжаю из стоянки и попадаю к пограничному контролю, находящемуся почти на самом выходе. Мой товарищ Марат, уже что-то объясняет охранникам на киргизском, пытается встретить меня раньше погранцов…
Таким образом всё время прохождения границы заняло у меня не более 40 минут, что приятно удивило и обрадовало, предвещая беспроблемный выезд обратно.
Не могу не упомянуть об интересной встрече прямо при прохождении границы. Находясь на казахской территории, ко мне подошел мужчина с вопросом, какие наши дальнейшие действия по оформлению документов. На его машине, как и на моей, красовался Российский номерной знак. Я сказал ему, что все проблемы ожидают нас на другой стороне, где придётся за плату оформлять Таможенную декларацию и ещё какие-то «поборы», что это я сам не делал, но читал в Интернете на туристическом форуме.


Встреча с однофорумчанином…Им оказался ….Игорь Ёжиков из Краснодара.

Мужчина сказал, что он тоже читатель этих информаций, и что читал, о том, как такая же машинка, как у меня (Хюндайка), прошла из Питера в Алматы ещё зимой…Каково было его и моё удивление, когда мы поняли, что речь идет о моей поездке и что тот самый Хюндайка стоит перед ним. Мужчина стал показывать моего «Гешу» своим попутчикам, напоминая им при этом, как вместе читали о моём зимнем путешествии, готовясь к этому…

Марат, дождавшись моего выхода, усевшись рядом со мной, стал выполнять роль штурмана, указывая путь туда, где уже ждал меня накрытый стол с национальными киргизскими и татарскими блюдами (по родству хозяина и хозяйки), параллельно рассказывая о своём городе, прожитой жизни, после нашего расставания, планах на будущее…
После затянувшегося ужина незаметно наступил завтрак, где хозяева также, как и при встрече, пытались откормить меня национальными блюдами, наперебой предлагая самые лакомые блюда. Всё было чудесно – вкусно, сытно, остро и горько, вперемешку с нашими воспоминаниями, здравицами, пожеланиями. Потом была экскурсия по городу, где мне показали основные достопримечательности и выразили сожаление о том, что в планы поездки не входит выезд на Иссык-Куль.



С Маратом. Бишкек.



Бишкек. Бывший музей В.И.Ленина. Батыр на коне сменил вождя с кепкой…

Это отдельная тема и отдельная поездка, о которой в это время года я пока не загадываю.
Отъезд был намечен на субботний день и требовалось не задерживаться в городе, а выехать в то время, когда «челноки» из Казахстана едут навстречу. Тем ни менее, на границе оказался в 14.00 по местному времени.

Граница. Киргизия. Таможенный досмотр. Открыл багажник, капот, двери. Обошли, но печать в листок прохождения не поставили. На мой вопрос, что мне делать, просили зайти в маленькую будочку, где стоял один стул и сидел один молодой человек. В руках у него был мой паспорт и документ на машину, забранные таможенником при моём беглом осмотре и переданный человеку в будке… Молодой человек, глядя в мои документы, вежливо назвал меня по имени и отчеству и задал вопрос; «Как будем проходить осмотр машины и личных вещей? Тщательно или веря в то, что у Вас нет запрещённых предметов?». Этот «маневр» был знаком мне из форумов путешественников в Интернете. Прекрасно понимая, что налицо попытка получить с меня некий гонорар за «лёгкий осмотр» моей машины, я сказал, что ничего запрещённого не везу и что цель моей поездки была встреча с сослуживцем по армии. Меня попросили показать какой-нибудь документ, что я и сделал, предъявив Удостоверение участника боевых действий. Это мгновенно решило исход дела. Таможник тут же поставил свою отметку, вручил мне документы и пожелал «товарищу полковнику» доброй дороги! Проход пограничного контроля занял 5 минут и я оказался перед въездом в погранзону Казахстана.

Въезд в два ряда. Справа, коридор из стальной сетки, для пешего прохода границы в сторону Казахстана. Слева- обратно. Справа- толпа народу! Плачут дети, кричат женщины и мужики, тащащие огромные тюки и сумки с товаром с Бишкекского рынка. Некоторые перепрыгивают через сетку на проезжую часть для автомобилей и добравшись до закрытых ворот, суют деньги охраннику, который пропускает этих ушлых несунов. У некоторых тюки просто не проходят по коридору для пешеходов и они вынуждены пинать их перед стоящими в очереди машинами. Водители ждут открытия ворот и сигнала для движения. До меня 7 легковых автомобилей. Двигаемся. Передо мной закрываются ворота и я останавливаюсь перед белой «стоп-чертой», за 20 метров до охранника. Слышу надрывный сигнал просевшей под грузом развалюшки «Ауди». Стою перед чертой. Краснолицый хозяин «немца», видимо только что активно поработавший мускулами на рынке, загружая тряпьё в свою «антилопу», в наглую пытается объехать меня и это у него получается. Следом уже равняется Мерседес, водителю которого, через открытое стекло, я успеваю сказать, что думаю о его предшественнике и о нём. Довольный Краснолицый, выйдя из машины показывает мне, что тут войдёт ещё одна машина до ворот, на что я ответил, что рад, что у него не табун лошадей. Остановившийся напротив водитель Мерседеса, указывая на мои Российские номера, спросил откуда я.Получив ответ, что из Питера, спросил: «На Нём?», небрежно показывая пальцем на капот моего «Геши». Услышав мой вопрос: «А ты на «своём» дальше Бишкекского базара ездил?», водила обиделся и отвернулся.

Наконец врата границы оказались открыты и я, будучи вторым среди въехавших, проскочил вперёд в зону таможенного осмотра. Открыв, как и впереди стоящий, капот и багажник, жду проверяющего. Человек в тёмных очках, небрежно, движением одних пальцев, показал, что моё место вовсе не здесь, и что мне нужно ехать на «Яму». Осмотревшись, я понял, что для этого мне придётся пропустить припарковавшихся за мной минимум четыре машины, сдать назад, не умудриться задавить кого-нибудь из «челноков», пересечь их «тропу», и съехать в специальный «отстойник» для проверяемых. Успел спросить того типа, а почему никто сразу не определяет куда ехать, чтобы не устраивать разъезды на столь ответственном объекте. Ответа не получил и лишь сказал себе, что нервы нужно беречь, впереди…непредсказуемые действия таможни. В специальной зоне собралось машин двадцать, все, как будто в очереди к той самой, пресловутой «яме». Пристроившись в хвост, сразу слышу обращение ко мне: « Россия! Подъезжай сюда!». (Ого! Уважают! Без очереди! Наверное мой скромный «Геша» вызвал особый интерес у хозяев данного поста!) Слева от очереди, действительно три ямы для осмотра, перед ними большой стол, за которым сидят три человека в форме, словно «преподы» на экзамене. Мне было указано подъехать задом к яме, остановиться, предъявить документы на машину и паспорт. Затем предложили выложить всё из багажника и поставить возле машины, получить у них листок осмотра, и ехать с ним на «рентген-контроль» машины, а уже потом, получив там печать о прохождении, вернуться для досмотра. Я спросил о том, а как с вещами? На что получил ответ, что они под видеонаблюдением и волноваться об этом не стоит. Мне предстояло вновь выехать из этой зоны, протиснуться среди тех «счастливчиков», что проходят досмотр без заезда на «яму», повернуть налево, проехать метров сто в зону «рентген –контроля» автомобилей. Зона оказалась свободной. Мне предложили въехать в специальную камеру, заглушить мотор, выйти из машины. Мой видеорегистратор «подглядел», как машина плавно перемещалась через камеру, протягиваемая на специальном рельсе. Таможник, улыбаясь, сказал, что облучение машины не опасно. Я спросил его, можно ли ему быть спокойным, что я не провез в Казахстан ничего лишнего, на что он ни без ехидства ответил, что проверка ещё не закончена. И я в этом убедился уже через 5 минут. Вернувшись с отметкой о прохождении рентгена, получил команду выложить на землю все оставшиеся вещи из машины. В багажнике было снято запасное колесо, проверены на «нюх» тряпки для мытья машины, встряхнуты все баллоны с маслами, водой и даже термос с чаем. В двигательном отсеке был снят и проверен воздушный фильтр, заглянуто в бочек омывателя стёкол, тормозной жидкости, гидроусилителя. Под машиной, с помощью зеркала и фонаря, проверено наличие лишних предметов. В завершении в машину была запущена собачка –«спаниелька», которой настоятельно давалась команда: « Ищи!». Собачка нашла резиновый мячик для большого тенниса и осталась довольной, когда я разрешил ей его оставить. Мои «экзаменаторы» стали задавать мне перекрёстные вопросы. Один, о погоде в Питере, а другой о том, что я купил в Киргизии. Не отпускали долго, словно вели дружескую беседу, но на их лицах я видел явное разочарование от того, что придраться ко мне им было не к чему. Наконец, я получил разрешение собрать вещи, что я делал в замедленном темпе, тщательно и не единожды, перекладывая их в машину. Было видно их нетерпение к моим сборам, так как время шло и нужно было хоть что-то найти у «клиентов» из России. Потом окно с пограничным контролем, выезд из «лабиринта» и долгожданная свобода! На всё — про всё, я потратил три часа жизни. И это, прошу заметить, проходило без больших очередей, о которых пишут мои предшественники на форумах.
Обратная дорога в Алматы, проходила без проблем. Всё также притормаживал на участках с ограничением скорости, всё те же удивлённые лица водителей, задержанных в этих местах нарядами полиции, такая же отличная трасса. При выезде в Алматы движение стало притормаживаться, появились пробки перед большими перекрёстками в городе, но это уже был нормальный городской ритм.
Как я уже упоминал, за свою поездку я нигде и никому не заплатил штрафа, мзды или отступных, за исключением маленького презента для «спаниельки», которая была ему рада больше, чем не найденным наркотикам. Самым сложным было выдержать скоростной режим на хорошо отмаркированной и подготовленной трассе, и ту пограничную процедуру, что я описал выше. Ничего не имею против неё. Просто в некоторых случаях хочется ожидать более тактичного отношения, особенно будучи гостем из столь далёкого, как Петербург, региона, и продуманных действий таможенных служб на границах.
Всем желающим могу ответить на возникшие вопросы прохода границ Казахстан-Киргизия, тем более, что сам прошел их по «полной схеме» и совсем недавно. Вопросы можно задавать прямо под Отзывом.
Доброго пути! Отличной дороги!
Б.Кузьмин.
Октябрь 2013г.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

ALMarin

  • 17 сентября 2014, 14:46
Спасибо! Интересно и подробно. Чем-то напоминает границу Казахстан-Узбекистан. Были мысли как-нибудь прокатиться в Киргизию, но, поскольку, ездим автономно, то шмурдяка в машине на хорошую «однушку» наберется. Тяжко будет там все это вынимать, да…
+
1
+ -
avatar

Бориска

  • 17 сентября 2014, 22:32
Как я понял, моё «обслуживание» на границе, при проходе обратно, в Казахстан, не диковинка, а система. По этому не будем её ломать, раз она не нами заведена.Будем только готовы к нему…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.