"Через тернии в Грецию". А она стоит того. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

"Через тернии в Грецию". А она стоит того.

И действительно Греция стоит того, что бы попасть в неё не смотря ни на что.







Дата путешествия: 16.08.14 год – 30.08.14 год.

Маршрут: Ростов-на-Дону – Москва – Салоники – Сарти – Метеоры – Дельфы – Афины – Салоники — Москва — Ростов-на-Дону.

Автомобили: Тойота Королла, КИА Церато, Хендай i 30.

Навигатор: Россия – ПО «Навител»; Греция – ПО «Гармин» (nuvi2455).

В отличие от предыдущих своих длинных отчётов здесь постараюсь уложиться в три части.

Часть первая – с чего всё начиналось, как в планы вмешалось международная обстановка, как мы выходили из кризиса.

В сентябре прошлого года отдыхали мы с женой в Крыму. Вот уже семь лет мы не изменяем Алупке. Хотя попытки были, в 2010-м занесло нас в Хорватию. Так вот сидим мы во дворе арендованного дома, пьём, как и положено на отдыхе, свежевыжатый морковный сок



и рассуждаем — как нам нравится Крым, как любим его, однако с каждым годом всё труднее и труднее выбрать себе новый объект для экскурсии, потому что за эти годы очень много мест посетили: и дворцы, и пещеры, и крепости, и пещерные города, и природные достопримечательности, и морские прогулки и т.д. А две недели просто запекаться на пляже это не наш формат. Вот неплохо бы на следующий год сделать перерывчик и поехать в другое место. Кто-то, так, между слов, бросил: «Может в Грецию»?
А почему бы и нет. Всё — цель определена.

По приезду из отпуска, почитав на сайте отчёты о Греции, определяю место отдыха, маршруты и т.д. Забронировал номер в Сарти на полуострове Ситония. Маршрут вопросов не вызывал. В южную Европу из Ростова-на-Дону ехать милое дело, по югу Украины до Сарти всего-то 2100 км. Можно, если поднапрячься, в два дня (одна ночёвка) управиться, но я решил ехать в расслабленном режиме с двумя ночёвками.

Но в ноябре в Киеве начинается «майдан». Ничего, думаю, уж до августа-то всё «устаканится». Да и где Киев, а где южная Украина. В маршруте обязательно предусматриваю остановку в Одессе, «и как же-ж это можно мимо неё, мамы, проехать»? Мы такого себе ещё ни разу не позволяли.

Но в феврале в Киеве произошёл переворот и все мои мечты о форшмаке с пивом в «Гамбринусе», что на углу Дерибасовской и Жукова, растаяли как мираж в пустыне. Я понял, что безопасно проехать Украину насквозь с востока на запад мне не удаётся.

Отступать я не люблю, поэтому нужно искать пути решения этой проблемы.
Вариант номер 1 – объезд через Белоруссию довольно быстро отпал, потому, что это плюс 1 700 километров в одну строну. И буду я добираться до цели четыре дня, не вылезая из-за руля. Да назад столько же, а отпуск всего четырнадцать дней.

Вариант номер 2 – через Грузию и Турцию. Всего на 900 километров дальше в одну сторону. Терпимо. Но, в прошлом году я в Грузии не оплатил штраф за нарушение ПДД, и на момент моих исканий пути в Грецию, не знал чем мне это обернётся при въезде в Грузию, зинданом или отработкой на виноградниках в Кахетии (второе предпочтительней). Как позже выяснилось, можно было смело ехать через Грузию, правда с некоторыми нюансами. И этот вариант не прошёл конкурса.

Вариант номер 3 – самолёт. Но за последние 8 лет я отвык путешествовать без автомобиля. Чемоданы, рюкзаки, такси, автобусы, электрички… Уф-ф-ф. Хотя с этим вариантом можно работать.

И вот после долгих подсчётов и пересчётов, сопоставления стоимость-удобство, время-нервы и т.д., получилось: еду из Ростова до Москвы на машине. Машину оставляю на долговременной стоянке в аэропорту. В Салониках в аэропорту получаю в аренду автомобиль. Через двенадцать дней сдаю в аэропорту машину, лечу в Москву и далее в обратном порядке.
В Ростовском представительстве «Турецкие авиалинии» купил билеты из Москвы в Салоники и обратно. Из Москвы потому что из Ростова стоимость перелёта увеличивается на двадцать тысяч рублей за троих.

В Салониках зарезервировал автомобиль в местной прокатной конторе «SALONICA» RENT A CAR. Несколько «напрягало», что это малоизвестная контора. И никаких отзывов о её работе я не нашёл. Но успокаивало, то, что предоплаты делать не нужно, данные банковской карты при бронировании указывать не нужно, и цена вполне удобоваримая. Правда самой топовой моделью у них была KIA CERATO. А так в ассортименте КИА Пиканто, ДЭУ Матиз, Ниссан Микра, Хендей Гетз и далее в этом же духе. Оно и понятно, при такой цене на топливо в Греции нужно экономичный вариант, но я как представил каково оно по горным серпантинам «тошнить» за грузовиком! Никаких денег экономить не захочешь. Вот и забронировал я KIA CERATO. В итоге о выборе прокатчиков не пожалел, но об этом будет дальше.

Итак, проблема разрешилась. Конечно это уже и не автопутешествие в чистом виде, а эдакий эрзац. Не без потерь, конечно. Выпали попутные страны. Правда в Украине и Румынии мы бывали неоднократно, но Болгария оказалась за бортом. Зато в Греции первоначальная программа была выполнена в полном объёме. Поэтому этот отчёт я всё-таки помещаю под рубрикой «Отчёты об автопутешествиях».

Проблем с визами не было, так как ещё действовали откатанные финские шенгены.

Ну всё. В путь.

Продолжение следует.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 21 сентября 2014, 10:03
Интересное начало! Ждемс продолжения… Про Грецию всегда интересно читать и любоваться видами. Надеюсь продолжение уже печатается?
+
0
+ -
avatar

Walery50

  • 29 сентября 2014, 20:25
Еще можно рассматривать вариант вылета из Краснодара в Афины или Стамбул, а там на машине. Из Афин до Салоник 500 км, из Стамбула 595 км. Всяко лучше чем до Москвы.
А Ростов-Краснодар скоростной электричкой :-).
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 30 сентября 2014, 09:35
Вообще-то вариант слабенький.
1. Краснодар-Афины перелёт практически в два раза дороже, чем Москва-Салоники, да потом ещё 500 километров на бензине за 1,7 евро + платные дороги, точно ещё не подсчитывал, но около 35-40 евро. Таким образом Афины отпадают.
2. Стоимость перелёта в Стамбул из Краснодара сопоставима с полётом из Москвы. Состыковать электричку и вылет крайне сложно. Или ночевать в Краснодаре или поздний прилёт в Стамбул, т.е. ночёвка там. Да ещё в Стамбуле прокатную контору нужно найти что бы выпускали через границу на их машине. И 600 километров так же на бензине за 1,7 евро литр. Ну и как-то вьючным животным себя не хочется чувствовать. С тремя чемоданами и рюкзаком из дома на вокзал, электричка, транспорт до аэропорта в Краснодаре и в обратном порядке. А в моём варианте я возле дома загрузился, во «Внуково» багажник к багажнику перегрузил вещи в траснферную машину парковки, которая меня довезла до терминала аэропорта. В Салониках меня встретили в аэропорту я загрузил вещи в багажник и всё.
Всяко лучше чем до Москвы.

И чем? 1100 километров по магистрали, за исключением 67 километров в Воронежской области.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.