…Погостив день, 13.05.2015, в Пензе у бабушки с дедом, 14.05 ранёхонько по утру выдвинулись на Самару, где в качестве места ночлега избрали небольшой аэродром, принадлежащий авиационному заводу «Аэро Волга». Находится он прямо у трассы М-5 чуть за Самарой в сторону Уфы. Особых приключений по пути не было. Единожды в Сызрани нас тормознули сотрудники ДПС, но повторилась ситуация, описанная в предыдущий части; документы и что-либо ещё, что относилось бы к соблюдению ПДД, их не интересовало, а опять: «Это чё? Самолёт или вертолёт?». Опять ликбез с моей стороны, пожелание Счастливого пути с их, и мы едем дальше.
Таню очень впечатлил проезд по плотине от Жигулёвска до Тольятти, а я уже однажды проезжал по ней на поезде, так что знал, что она из себя представляет.
Часам к 18-ти допилили до н/п Красный Яр, за коим и располагается гостиница «Дом пилота». Там особо никто не проживает, в основном, только иногда прилётные гости. Администратор гостинки Наталья спецом ради нас приехала из Самары и поселила нас в шестой номер. Проживание + ужин = 3 150. Дороговато, но там всё очень и очень культурно. Классное постельное бельё, из-под которого не хочется выползать, кондиционер, чисто и аккуратно. Если кому нужно будет тормознуть прямо на трассе аккурат за Самарой, то вот телефон Натальи: 8 (927) 7431243.
Где ночевать на следующий день уже в Уфе оставалось для нас совершенно неопределённым вплоть до… До того момента, как я не позвонил одному очень хорошему человеку, рассказать, как у нас и чего. Этот человек — тот, кто и продал мне полтора года назад мою Сигму, и теперь мы с ним периодически держим связь на авиациЁнную тему. Человек этот очень влиятельный и имеет множество связей по всей стране. Говорит: «Так, сейчас звякну дружку в Уфу и тебе перезвоню». Через пять минут я уже общался по телефону с товарищем этого Человека, который сказал, что проблемы «где переночевать и отдохнуть в Уфе» у нас более нет.
В 7:30, получив благословение вновь приехавшей (теперь уже чтобы принять номер) Натальи, выехали в сторону Уфы. Местами в Самарской области дороги были тааакие, что феншуй не велел мне разгоняться и быстрее 30-40 км/ч. Ну ничего, плелись себе и плелись, но после очередного трэш-участка я решил сделать плановую (а они у нас каждые полчаса-час) остановку на обочине с целью осмотра креплений самолёта.
…А вчера полдня и всю ночь шли дожди… А я – лох, ибо не предусмотрел, точнее, не подумал о том, что обочина-то – размякшая. Потащило, в общем, чуть вниз по не очень крутому (слава Богу!) склону на грязюку автоаэропоезд. Не кувыркнулся прицеп – это просто подарок дня! Но застрял под углом где-то 10-15˚ с тенденцией правого колеса прицепа к скатыванию поперечно вниз. С Таней понакладывали под колёса как прицепа, так и автомобиля гальку, досочки и вообще все, что под руку подвернулось, но машине с передним приводом и гружёной сильно-много сзади никак не хватает сил продёрнуть прицеп хоть на сколько-нибудь вперёд. Более того, сама Хонда начинает чуть скатываться по грязюке всё ниже по склону. Стрёмно…
Вот на велосипеде вдоль трассы едет какой-то милый дедуля, увешанный тюками. Едет семнадцатый день из Волгограда дальше и дальше на восток (куда именно – жаль – не спросил). Останавливаем его и просим, чтобы они вместе с Таней сели на левый борт прицепа, увеличив его массу с этой стороны, дабы уберечь последний от соскальзывания справа, а сам я ещё раз пробую продёрнуть машину вперёд. Тщетно. Принимаем решение звонить в РАМК (как же рад, что запартнёрился в преддверии поездки с этой замечательной компанией). И вот, ждём техничку из Самары. Прямо сейчас-) То есть сижу пишу сие на обочине между н/п Старый Шунгут и Новый Шунгут, что в Исаклинском районе Самарской области. Дождик, кстати, снова кто-то включил, редиска. Приедет техник где-то к 13-00 (сейчас 12 с небольшим). Всего же, с учётом всех созвонов-перезвонов с РАМКом, ожидание где-то два с половиной часа. Но всё-таки это просто замечательно в нашей ситуации и куда лучше, чем пытаться – была такая идея – расцепить авто и прицеп, поставить авто под углом 45-60˚ у проезжей части (передними колёсами на асфальт) и пытаться, вновь подцепив прицеп, сдёрнуть его с места. Есть риск его дальнейшего скатывания по ещё более обильно размокшей земле вниз и кувырка. Но как-нибудь разрулим – уверен, всё у нас будет тип-топ (странно осознавать это, понимая, что данный текст читатель будет читать уже опосля всего, а для нас «это всё» — ещё пока ближайшее будущее)). Вот. А из Уфы уже звонили наши добродушные приютятели. Сказал, что уж были б у них, коли не торчалово на обочине. Ждём-с…
… Сидим в кафе OverTime в Челябинске, ага) И вот продолжаю повесть!
Далее было всё так:
Едем далее на Уфу. Но мы по-прежнему не знали, где будем ночевать; будет ли то квартира, частный дом или ещё что-то. Понял лишь из разговора с Азаматом, добрым человеком, нас встречавшим, что это — не совсем Уфа, а в районе г. Октябрьский, км 160 Уфы не доезжая. Пока ехали по «направлениям» (дорогами назвать — язык не повернётся) некоторых районов Самарской области, остановились пообедать в прекрасной столовой «Жемчужина»
Шутка! -) Просто эта столовая — олицетворение состояния дорог тамошних районов.
Заезжаем в Башкортостан. Ну и красота! Холмы, луга, реки, высоченные, кипенно-белые облака. Дороги становятся значительно лучше, хотя и увеличивается тангаж: то вверх, то вниз. Созваниваемся с Азаматом. Нас как в лучших домах ЛондонУ и ПарижУ встречает «Follow me» (это в аэропортах такой автомобиль, который встречает самолёт и сопровождает его до перрона) «Калина» (ну, Lada которая). Азамат с другом Робертом. Следуем за ними, съехав с трассы, но в противоположную от Октябрьского сторону. Поворот, другой и нашему взору открываются ну совсем умопомрачительные виды, а табличка у дороги гласит: «Национальный парк Кандрыкуль». Вот тебе на! Нежданно негаданно, даже не подозревая о существовании в природе оного, наслаждаемся изумительной природой башкирского заповедника из окна авто, следуя за Калиной
Но куда же нас везут?.. Извилистая дорога приводит к побережью Кандры«озера» («куль» — это озеро), а там и к турбазе «Ромашка» (администратор Светлана любезно приглашала в гости ещё; рекомендую!). Туда и заезжаем.
В общем, ребята решили «выгулять» нас в этом нац. парке. Но поскольку мы были полумёртвые, закончилось всё небольшой посиделкой, разговорами «за жизнь» и отчаливанием ко сну, ибо часы переведены на 2 часа вперёд от московского времени и завтра рано выезжать на Челябинск.
Нельзя не отметить, что база сия находится в густом сосновом бору, где запах — пьянит голову, а птицы щебечут так, что я впервые в жизни оказался в эдаком птичьем Dolby Surround. То есть в полнейшей тиши ночного леса в предрассветные часы в номере с чуть приоткрытым окном тааакие трели, что, действительно, возникает ощущение неестественности звучания. Настолько разноголосо и, в то же время, в такт, громко, сочно и созвучно, что Аххх…
Спасибо Азамату большое за радушный приём, ну а тем, кто хочет посетить Башкирию, но не знает как, его телефон: 8 (927) 3455549.
Прервав наслаждение сквозь сон пением птиц, поднимаемся с утра пораньше и берём путь на Челябинск, а ехать-то — не близко (порядка 520 км), так что… Небольшая фотосессия у озера Кандрыкуль напоследок
Где ночевать в Челябински было не ясно, но накануне Танина мама позвонила ей и сказала, что в г. Чебаркуль (да-да, рядом с метеоритной мишенью — озером Чебаркуль) Челябинской области живёт подруга, которая, вероятно, смогла бы нас приютить. Поскольку на пребывание в Челябинске у нас запланировано плановой ТО Хондочки (180 000 км пробега), то необходимо было предусмотреть две ночи в районе Челябинска, ведь ТО очень объёмное и выдвинуться в день его проведения на Курган — это ну никак не возможно. Созвон. No problema! Итак, мы едем не в безвестность, а по конкретному адресу. Впереди — не менее 10 часов пути с перевалами через горы Урала.
Башкирские дороги — просто чудо. Всамделе! Но, впрочем, для меня это — не сюрприз, ибо наслышан. И вот уже въезжаем в Челябинскую область. Ландшафт местности медленно, но верно приобретает всё более горный характер. Через некоторое время мы уже вовсю переваливаем. Верх, низ, верх, низ. Среднестатистический с момента обнуления одометра в Мск. расход топлива неуклонно растёт. 10,3л/100км, далее 10,5, а потом и 10,7. Хорошая штука, а, главное, вдвое дешевле бензина — пропан. Он и позволяет кошельку не опустеть в мгновенье)
Слышал краем уха, что часто обсуждается проезд Уральского горного г. Сим. Какие проблемы? Проехали и всё. Никаких проблем. Ну это я так, вдруг полезно кому будет-)
В общем, далее красоты Урала, визуализирую:
На очередном пит-стопе, посвящённому проверке креплений самолёта и сопутствующего груза, с ужасом обнаруживаю, что… Специальная наклеенная мягкая пеночка на выемке на перекладине, соединяющей поперечно две задних стойки для крепления крыльев, перетёрлась и металл трёт хвостовую балку самолёта
С мастером, подготовившим прицеп к дальней поездке и ожидающим от меня ещё одну часть и так немалой суммы (набежавшей в результате нескольких итераций по переоборудованию прицепа в связи с косяками, моей виной не являющимися) предстоит отдельный разговор, ну а пока… Мы с Таней бережно перемотали раны сперва малярным скотчем, потом простым, а стойки я между собой стянул такелажным ремнём (тот, что с трешёткой, обеспечивающей натяг). В ближайшее время нафиг болгаркой отпилю эту выемку, ибо коллегиальным решением с участием конструктора Сигмы Сергеем Игнатьевым было решено, что таковая фиксация хвостовой балке может привести не расчётным нагрузкам. Балка должна свободно болтаться, как это и происходит с ней в полёте. Ну а с ранением Сигмы… Где-нибудь в районе Красноярска или Иркутска м.б. кто посоветует хороший автосервис, где можно было бы загрунтовать и покрасить балку? Был бы признателен!
Едем дальше. Вверх-вниз, вверх-вниз. Местами качество хороших горных дорог вдруг резко портилось, тормозили и плелись 20-30 км/час. Вроде бы и оставалось уже немного, километров 160 до цели, но таяли они крайне медленно. Начинало темнеть, накрапывал дождичек. Концентрация невероятная, ибо узко, сколько, извилисто, прицепно-самолётно. В Златоустовский округ, начало которого судя по столбу, нами встреченному, находится достаточно высоко, мы въехали, попав в натуральное облако. Видимость — 40 метров. Противотуманки — ВКЛ, сверхвнимание и бдительность — ВКЛ.
Спускаемся. Покидали Европу —
и в Азию
въезжали, когда на часах было уже 21+.
До Чебаркуля ещё с км 70 (не помню точно). Стемнело. Серпантин. Туманчик. Моросит. На сэкономленные от замены руля деньги (менять бы пришлось, если бы я чуть перестарался; так неистово сжимали руки руль при разъезде с фурами), сидим мы сейчас в кафе, и вот уже второй час где-то, как пишу я сей опус, пока нашу Хондочку по полной программе обслуживают на офф. сервисе Хонды. Ну а замечательные бабуля с дедулей, приютившие нас в своём деревенском домике, ждут нас вечером, чтобы накормить, вымыть и уложить спать, дабы завтра мы продолжил наш путь, теперь уже — на Курган!
P.S. по понятным причинам в инете редко, так что и на комменты могу отвечать с большим опозданием, не серчайте.
Часть 1. — Дорога от Москвы до Пензы Часть 2. — Из Пензы до Чебаркуля Часть 3. — Чебаркуль, Ишим, Омск, Новосибирск Часть 4. — Новосибирск — Кемерово — Ачинск — Красноярск Часть 5. — Красноярск — Иркутск Часть 6. — Дорога от Иркутска до паромной переправы на Ольхон — деревня Харанцы Часть 7. — остров Ольхон на Байкале Часть 8. — Байкал. Мыс Хобой Часть 9. — Отдых в Тайланде
Будут, Света, будут) Вот на кассе в сервисе, машину обслужили. Теперь как новенькая. Даже имправили сильный «домик» задних колес из-за прогнувшегося подрамника=)
Да… нескучная у Вас жизнь ))) Были бы ближе, я бы сам Вас вятянул, а так далеко до Вас ехать.
По поводу покраски. Имею возможность связаться с правильными пацанами в Абакане (но это чуть в стороне, может у него и в Красноярске есть контакты). Есть ребята в Иркутске, которые могут помочь. Предполагаю, что в Иркутске будет удобней. Это почти финиш, все косяки выползут, да и если на будущее что-нибудь — рядом будут уже знакомые.
Ребятушки-удачи вам в дороге!!! Сами собираемся туда в середине июня.Вот что интересует-дорога после Канска.Если можно то поподробней по качеству дороги-у нас Лачетти-пузотёрка.Сами мы там были лет семь назад-дороги там просто небыло(тогда у нас была 14-я и то для неё иногда ну ОЧЕНЬ х… новая дорога была) Удачи Вам и «болеем» за вас! Если что-то у меня есть в Иркутске родственники-если что то пишите.Удачи и ждём дальнейшего отчёта! Ни гвоздя, ни жезла!!!
«Ох, ж ты Ёжик!»
Тезка, я очень прошу при следующем транзите через Самару — обращаться за ночлегом!:) отдельные апартаменты пока не обещаю (строю еще), но часть теплой квартиры со всеми удобствами гарантирую:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернутьbegun12
Удачного продолжения, и чтобы небо на фотографиях было чуток пояснее и безоблачней!
admin
gorvi
По поводу покраски. Имею возможность связаться с правильными пацанами в Абакане (но это чуть в стороне, может у него и в Красноярске есть контакты). Есть ребята в Иркутске, которые могут помочь. Предполагаю, что в Иркутске будет удобней. Это почти финиш, все косяки выползут, да и если на будущее что-нибудь — рядом будут уже знакомые.
admin
gorvi
gorvi
mwnuke
Будет, однако, что вспомнить на старости лет возле камина )))
Болеем за вас всей семьёй. Удачи!
Tat-77s
пушок
admin
admin
LAS
Тезка, я очень прошу при следующем транзите через Самару — обращаться за ночлегом!:) отдельные апартаменты пока не обещаю (строю еще), но часть теплой квартиры со всеми удобствами гарантирую:)
admin
MikaRonkainen
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.