Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Деревенский Le Tour de France 2014. Часть 1.

Это обещанный «бонус» — лайт-отчёт о прошлогодней поездке. Он был написан по «горячим следам» для одного из беларуских форумов в нехарактерной для меня манере блиц-дневника. Без рассуждений и сравнений — только факты. Чтобы «добро» не пропадало, после небольшой доработки я решил опубликовать его и здесь. До шедевра ему очень далеко, поэтому в качестве моей «лебединой песни» этот отчёт прошу не воспринимать. Рекомендуется к просмотру даже тем, кто не умеет или не любит читать.

Так сложились обстоятельства, что больше чем на две недели отлучаться из дому мы сейчас не можем. Короткие туры — это уже давно не мой формат, поскольку они не позволяют вырваться из «заколдованного альпийского треугольника» Австрия-Италия-Швейцария, который к тому же изрядно надоел. Восточная Европа изучена досконально. В Северной ещё пока есть небольшие «белые пятна», но они несколько выбиваются из логистики последних лет, поэтому смиренно ждут своего черёда. Та же «история» и с югом (Греция, Турция). Так что всяко разны призрачные мысли роились у меня в голове постоянно, но до конкретных планов дело не доходило. Где-то за месяц до предполагаемого выезда сценарий таки созрел — зацепить слегка Тоскану, после чего окунуться во французские Альпы. Но, как это частенько со мной бывает, план этот долго не просуществовал. Через пару недель он радикально преобразился, и акцент решительно сместился на Францию — в самое её сердце. Во Франции мы бывали не раз, но всё больше транзитом да на востоке, который не избежал влияния соседей, поэтому, как мне кажется, не совсем характерен для этой уникальной страны.

За пару дней до старта я заставил себя сделать окончательный набросок маршрута, который предусматривал сверхнасыщенную восьмидневную программу, которую в нормальных обстоятельствах следовало реализовывать в течение парочки недель. Как впоследствии оказалось, даже для такого сверхактивного путешественника как я, подобный план оказался перебором. Тем не менее, программу удалось реализовать процентов на 85, хотя поначалу казалось, что даже 60 % будет хорошим результатом. «Подъезд-отъезд» заняли ещё восемь дней, которые были насыщены не только бдением за рулём, но и неоднократным шопингом в Германии и Польше, а также несколькими промежуточными остановками с целью «закрыть» отдельные «белые пятна», которые со временем приобрели характер «бельма на глазу». Что касается Франции, то акцент был сделан на её глубинку — речные долины, живописные деревни (4 дня). То же плюс ущелья — ещё один денёк. И три дня — альпийская часть программы.

В Польше мы традиционно ночуем в каких-нибудь гостиницах, так как сочетание их стоимости и комфорта, как известно, приближается к идеалу. Бронирую я их на Букинге, HRS, польских сайтах, главное условие — отсутствие предоплаты и штрафных санкций за незаезд. За пределами Польши — кемпинги. Если погода позволяет — живём в палатке. Если дождь — перебираемся в машину, которая для этого неплохо приспособлена. Погода нас на этот раз не баловала половину срока поездки. Поэтому и в машине пришлось поспать, и под дождём маленько помокнуть. Впрочем, если бы попали в августовскую жару, то, наверняка, было бы ещё хуже. Питались традиционно в кемпингах тем, что готовили сами на газу. Ну, и пару раз сходили в кафе-рестораны.

Из-за ограниченного срока действия визы пришлось немного пожертвовать финальной частью футбольного ЧМ. Оставалось лишь надеяться, что по пути в соответствующие игровые дни телевизор нам где-нибудь да подвернётся.

Теперь кратко по дням. Выехали в воскресенье 6 июля в 7.30. Путь держали на «Варшавский мост», поскольку в этот раз мне не хотелось полдороги петлять «огородами» через Домачево. Стратегически выбор был верный, но я не учёл, что поляки средь бела дня готовы устроить себе затяжной обед. Поэтому, несмотря на минимальную очередь, прорвались мы через границу только спустя 2 с четвертью часа, что по моим меркам плохо. Зато навсегда зафиксировали в своей памяти панораму пограничного Буга.


Варшава нас легко приняла и столь же легко отпустила. Из польской столицы мы пошли по S8 до Пётркува-Трыбунальского. Далее наш излишне оптимистичный Гармин попрбовал вывести на ещё не сданный в эксплуатацию участок всё той же S8 — её западного кластера. В успех этого мероприятия я не верил изначально, но поддался. Впрочем, потеря времени оказалась минимальной. Когда же мы вновь вернулись на уже апробированную зимой S8, дорога стала предсказуемой, скучной и от этого утомительной и сонной. Превозмогая раздражение, к вечеру таки добрались до Згожельца, где и остановились на запланированный постой в знакомом отеле.


Второй день начался с местного Карфура, где мы создали продуктовый запас и залили бак дешёвого польского бензина. Далее немецкие автобаны, которые с некоторых пор вгоняют меня в сон. С этого дня и погода начала портиться.

Первую остановку сделали в Вертхайме, в местном аутлете. Пробыли недолго, поскольку интерес представляла лишь парочка конкретных брендов. Приобретённые для меня кроссовки Salomon оказались сверхценной покупкой, поскольку несколько последующих дней я из них не вылезал.

Далее последовали непродолжительные остановки в маленьких городках — долгожданных «белых пятнах».
Сначала в Мильтенберге, который является одной из визитных карточек Германии.

(все фотки кликабельны)





Затем в Михельштадте, ратуша которого даже в масштабах Германии является весьма запоминающимся сооружением.




К вечеру добрались до окрестностей Хайдельберга, который я тоже планировал посмотреть в этот день, но магазины, как обычно, эти планы сломали. Ночь в кемпинге на берегу Неккара могла бы быть шумной из-за соседства «буйной» голландской молодёжи, но начавшийся дождик их моментально утихомирил.

Третий день прогнозируемо начался с Хайдельберга, который известен своими замком, мостом и университетом.





Впрочем, и без них город оставляет очень хорошее впечатление — чувствуется имперские размах и основательность.


Поднявшись к замку, мы были несколько смущены входным ценником. К тому же дефицит времени и начавшийся занудный дождь подтолкнули к тому, чтобы знакомство с развалинами и знаменитой бочкой отложить до лучших времён.

Едва успев запечатлеть стремительно погружающуюся в туман панораму города, поспешили вниз.

Далее в планах был очередной аутлет — в Метцингене, до которого даже по автобанам добраться оказалось нелегко. В этой части Германии пробок и ремонтов в избытке. Естественно, что даже на поверхностное знакомство со Шварцвальдом времени не осталось.

Мы с трудом успели до наступления темноты заселиться в кемпинг во Фрайбурге. Поэтому и ужинать пришлось в местном ресторане, что неплохо. В это же время на Мундиале немцы издевались над бразильцами. Из-за дождя пришлось спать в машине.

День четвёртый начался с Фрайбурга. Город оправдал ожидания сполна, впечатления схожи с хайдельбергскими — величественность, динамичность, размах, основательность и никакой провинциальности. Короче, типичная Германия, но со своим местечковым архитектурным колоритом.






Как я уже говорил выше, Германией мы сыты по горло, поэтому, слава Богу, что это был последний немецкий город в нашем трипе. Есть, правда, один неоспоримый плюс — утренние ярмарки, на которых можно вкусно, сытно и бюджетно перекусить традиционными колбасками.


Польского бензина нам на всю Германию не хватило, поэтому скрепя сердце пришлось несколько раз «циркать» немецкий (1,579-1,609). Во Франции же на первой попавшейся автоматической заправке залили полный бак по 1,557. Далее было только дешевле — вплоть до 1,507. Подобные АЗС имеет смысл искать вблизи торговых центров около относительно крупных городов. В идеале — это Карфур. Там днём в будни можно рассчитаться наличными у оператора, и бензин реализуется нормальный 95, а не бодяга со спиртом Е10.

Во Франции мы исключили проезд по платным дорогам. Движение же по регионалкам никаких затруднений не вызывало.

Промежуточная остановка была намечена в Боне, который знаменит на весь мир бывшей богадельней с мозаичной черепичной крышей. Туда мы и направились. Вход, естественно, платный, но денег не жалко.




Сам город, по историческому центру которого мы лишь прокатились на машине, оставил восторженные впечатления — лёгкий, светлый и, наверное, даже ароматный.


Никаких аналогов восточнее франко-немецкой границы я не видел, а то, что видел в самой Франции десяток лет тому назад, уже позабылось. Поэтому, как мне представляется, так и должна выглядеть типичная Франция.


После Бона мы долго ехали вдоль бургундских виноградников, затем вдоль Центрального канала, так что дорога оказалась нескучной.


На ночлег остановились в Клермон-Ферране. Именно здесь находилась стартовая точка основного этапа поездки. Я заранее забронировал номер в бюджетном отеле Premiere Classe, чтобы привести себя в порядок и хорошенько отоспаться в преддверии сверхнапряжённых деньков. Из-за плохой погоды мы из нашей «каюты» (именно на неё больше всего похожи номера в этой сети) никуда носа не казали. Увы, но затянувшееся полуфинальное «бодание» голландцев с аргентинцами так и не дало мне возможности вовремя уснуть.

Пятый день. Хотя тур у нас и «деревенский», было бы несправедливо проигнорировать приютивший нас Клермон-Ферран. Теоретическое преимущество проживания в отеле заключается в том, что его можно легко покинуть достаточно рано — не нужно тратить драгоценное время на просушку палатки, сворачивание лагеря и загрузку скарба. Как ни странно, в этот раз мы этим преимуществом воспользовались.

Французики ещё только рассредоточивались по рабочим местам, а мы уже прогуливались по пустынному историческому центру.

Помимо шин Мишлен, Клермон-Ферран знаменит своими особняками эпохи Возрождения с уютными двориками. Вычленить их не очень просто.


Ещё сложнее заглянуть внутрь.


Фонтаны и церкви Клермон-Феррана также являют собой лицо города.


Ряд городских зданий построен из вулканического камня, что делает их необыкновенно мрачными и даже зловещими, особенно в пасмурную погоду.

Самое известное среди них — Кафедральный собор.

Одна из панорам Клермон-Феррана.

Далее у нас планировалось восхождение на вершину вулкана Пюи-де-Дом. Но дождь и низкая облачность породили сомнения в целесообразности данного мероприятия. Когда же мы доехали до крайнего паркинга, который располагается где-то на полпути к полуторокилометровой вершине, то осознали, что подобное приключение может быть небезопасным, поскольку ветер там гулял нешуточный. Может быть, в другой раз повезёт. Дефицита в пунктах программы для реализации мы не испытывали, поэтому поспешили дальше.
В Орсивале засвидетельствовали совершенство и гармоничность местной базилики.

В качестве лёгкой разминки покорили первый из многочисленных перевалов данного тура.

После чего прибыли в первую из намеченных к осмотру деревень Бес-Э-Сент-Анастез.



Помимо своей строгой очаровательности, она запомнилась и тем, что для знакомства с ней не нужно прилагать никаких горовосходительных сверхусилий. (А это во Франции большая редкость).

Ну, и, конечно, занудным дождём, который периодически заливал объектив.


Пропетляв меж затянутых облаками вулканических вершин,

добрались до реки Дордонь, вдоль которой нам предстояло дефилировать в течение двух суток.

Посетили замок Шато-де-Валь — французский «аналог» затопленного при сооружении плотины русского Калязина.


Затем добрались до «виновницы» — плотины Бор-лез-Орг.

Впрочем, следующая плотина — Эгль — подарила нам куда как более запоминающиеся виды.

Деревня Аржанта располагалась чуть в стороне от нашего трека. Но, руководствуясь каким-то шестым чувством, я решил её не игнорировать. За это мы оказались вознаграждены сногсшибательными видами.



Последняя остановка была в сонной Больё-сюр-Дордонь.




Заночевали в кемпинге рядом с Кареннаком.

Продолжение

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

ninvol

  • 18 мая 2015, 13:26
Да, для 8 дней это действительно была сверхнасыщенная программа… Здорово, что закрыли белые пятна… да и мы их чуточку закрыли их для себя))) Особенно интересно было посмотреть на город Фрайбург, потому что мы в свое время проездом были там и останавливались на окраине. Поэтому не смогли так как Вы подробно его рассмотреть!
В Северной ещё пока есть небольшие «белые пятна»…
Гордок Моншау (приблизительно 5 000 чел. население там) не посетили еще? Мне там очень понравилось… И еще есть крошечный городок Текленбург (около 9,5 тысяч человек поживают там) в Северной Рейн — Вестфалии. Вы там были? Мне почему-то в Германии больше всего нравятся крошечные городки… много в них «изюма» и спокойствия!!!
Фотографии как всегда у Вас суперские и кликабелные!!!
А за Францию особое спасибо, там мы еще не бродили своими ногами… а хоЦа)
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 мая 2015, 17:43
Да, для 8 дней это действительно была сверхнасыщенная программа…
Нина, я сражён Вашей прозорливостью: проиллюстрировал лишь один день из этой «восьмёрки», а Вы уже делаете общий вывод;) Интересно, какова будет Ваша реакция на итоги дня следующего?)
Здорово, что закрыли белые пятна

Они накапливаются с прошлых поездок, поэтому рано или поздно их приходится решительно закрывать. Главное, чтобы эти потуги были не напрасны, как в этот раз. Фрайбург мы рассмотрели не плохо, только вот ремонт в центре города подпортил впечатление, самую малость.
Вообще-то, Германию я сейчас предпочитаю изучать зимой. Ехать недалеко, поэтому за 5-7 дней успеваешь многое увидеть. До Северного Рейна и Вестфалии пока не добрались. Немного пропахали Тюрингию, Гессен и всяки разны Саксонии. Про Моншау, кстати, что-то уже слышал, а вот про Текленбург нет. Впрочем, поскольку, как Вы уже давно знаете, «крошечные городки» — это и моя слабость, даст бог, доберёмся и до вышеозначенных, и до прочих.
Спасибо за эмоциональный коммент!))
+
3
+ -
avatar

bkozyrev

  • 18 мая 2015, 13:43
Какой приятный бонус!=)
Придется выступить в роли читателя, не умеющего читать. ;)
В Мильтенберге, конечно, все красиво, но пряничные домики я уже видел, а вот вход в башню между стенами — очень впечатлил. Автомобильный проезд сквозь «ворота» — тоже очень хорош.
Ратуша в Михельштадте, и правда, запоминающаяся.

Богадельня в Боне заинтересовала и внешне, и содержанием. Такие музеи бывают очень любопытными, мне очень запомнился подобный музей в Елабуге.

Посетили замок Шато-де-Валь — французский «аналог» затопленного при сооружении плотины русского Калязина.

Тоже затоплен? На фотографии это как-то непонятно, вроде стоит себе на берегу, как с замками, наверное, нередко бывало… Калязинская колокольня, в этом смысле, кажется выразительнее.

А вот от видов с плотины Эгль аж дух захватывает. Очень эффектно.

И деревня Аржанта на фотографиях отлично вышла. Когда я читаю возгласы авторов (в т.ч. собственные) о сногсшибательности каких-то видов, часто внутренне готовлюсь к разочарованию: автор-то помнит, как оно на самом деле было, а для стороннего зрителя фотографии нередко не оставляют такого сильного впечатления. Но здесь — все получилось. Слово rustic как-то очень просится на язык — вроде и не деревня никакая, по нашим неевропейским меркам, а как будто паутинкой затянута.

Аппетитный десерт, браво!
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 20 мая 2015, 18:09
Какой приятный бонус!

Глядишь, кто-то начнёт не только с восточной Европой связывать свои планы;))
но пряничные домики я уже видел
У меня почему-то это понятие ассоциируются не с «фахверком», а с фламандским стилем.
В Мильтенберге очень много удачных ракурсов, но я пока не привык тупо грузить отчёт большим кол-вом неподписанных фото, поэтому сложно было выбирать. В дальнейшем обещаю исправиться)) Примечательно, что сразу же за «входом в башню между стенами» начинается реликтовый лес.
Богадельня в Боне заинтересовала и внешне, и содержанием
Там реально очень интересный музей. Билеты по 7 евро, но денег совсем не жалко. Хотя я стремился попасть туда исключительно из-за крыши)
вроде стоит себе на берегу

Как и любой замок, Шато-де-Валь построен на холме. После затопления местности к нему проложили дамбу, поэтому и кажется, что он стоит на берегу.
А вот от видов с плотины Эгль аж дух захватывает
Там место само по себе очень фактурное и тихое — в стороне от столбовых дорог, поэтому в реале всё ещё круче)
И деревня Аржанта на фотографиях отлично вышла
Это один из самых ярких сюрпризов в поездке. Я с наскоку сумел припарковаться в начале моста через Дордонь. Выскочив из машины, мы почти мгновенно оказались очарованы этими видами. Ходили взад-вперёд по мосту, смотрели направо-налево, на разные берега реки и всё никак не могли насытиться этими видами. Вместе с нами сопоставимые чувства испытывала и французская папа — мы с ними смогли лишь обменяться красноречивыми восхищёнными взглядами)) Кстати, дома эти называются maison a bolet. Вроде как примечательны они тем, что с крытых балконов можно попасть прямо в сад, расположенный позади дома.
+
3
+ -
avatar

bulava61

  • 18 мая 2015, 17:43
Несмотря на все усилия врачей, больной остался жив. Хандра отступила, Александр снова в теме. Кстати, этот стиль повествования мне больше по душе, меньше подробностей и незнакомых слов. Рад Вас снова читать.
+
2
+ -
avatar

puzzle

  • 20 мая 2015, 18:13
Алексей, не буду ничего опровергать. Будущее покажет, кто был ближе к истине — врач или патологоанатом))
Кстати, этот стиль повествования мне больше по душе
К сожалению, мне самому такой стиль не интересен. Тем не менее, рад, что Вы по-прежнему в теме «от корки до корки»)
+
2
+ -
avatar

OlgaNN

  • 18 мая 2015, 20:56
спасибо за «бонус» — Францию, даже в сокращенном виде ваш отчет интересен! с нетерпением жду продолжения, зимой были во французских Альпах, хочется поностальгировать…
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 20 мая 2015, 18:15
Ольга, уж и не знаю, смогу ли погрузить вас в ностальгию. А вдруг места будут вам незнакомы, да и зима и лето в горах — это две большие разницы) А за интерес — спасибо!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.