Красноярск - Байкал 2015 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Красноярск - Байкал 2015

Доброго времени суток всем автотуристам!

Я рада, что снова ненадолго вернулась в ваши ряды. :) Буквально вчера мы вернулись из нашего небольшого путешествия на Байкал. Я говорю небольшого, потому что после поездок до Беларуси и Кавказа, Байкал, кажется, находится совсем по соседству. В этом отчете я хочу собрать всю полезную информацию, которая сможет пригодиться вам в вашем будущем путешествии. Ну и немного рассказать, как мы провели время на Байкале.

Итак, немного фактов:
1) Наш автомобиль — BMW X5 2000 года выпуска, объем двигателя 3,0, автомобиль моего дяди и его семьи, которые ехали с нами — Nissan Avenir 2003 года выпуска.
2) Маршрут: Красноярск — Иркутск — пос. Еланцы — Байкал — Иркутск — Красноярск
3) Даты: 19.07.2015 — 29.07.2015
4) Состав авто: наш Икс — я, мой муж, его мама, 2хгодовалая племянница и собака Грета. В ниссане: мой дядя, его жена и сын. Они приехали из Томска.

19.07.2015

Стартуем из Красноярска в 7.00 утра местного времени. Хотели пораньше, но, как обычно, прокопались.
Итак, первая заправка — Газпром. Мы залили полный бак — 90 л бензина 95G. Обошлось нам это в 3200 руб, т.е. примерно 35,5 руб/литр. Как оказалось, в Иркутской области бензин гораздо дороже. Да и Газпрома там почему-то нет.

Дороги в Красноярском крае отличные, не считая ремонта дороги возле Канска. Кстати, очень важно: навигаторы повели нас по объездной дороге вокруг Канска, но это было большой ошибкой, потому что дороги там вообще нет! Обратно мы уже поехали через город, гораздо быстрее получилось, да и подвеска цела осталась.

К слову, в Канске мы потеряли много времени (около 40 минут) и 500 руб за два колеса на балансировку.

В Верхнем Ингаше очень бдительные сотрудники ГАИ. А вот мы проворонили знак 40, и в итоге нас остановили и выписали штраф за — внимание — превышение на 23 км, т.е. ехали мы всего лишь 63 км/ч, но попали на 500 рублей. Обидно.

В Иркутской области очень много ремонтов дорог, которые сильно тормозят среднюю скорость движения. Основные участки работ ведутся на участках между Тайшетом и Канском (ближе к Тайшету, на территории Иркутской области), а также между Нижнеудинском и Тулуном. В области не так уж много заправок. На участке Тайшет — Алзамай и рядом с ними вообще нет заправок, так что не стоит забывать про золотое правило — Правило Половины Бака, т.е. если у вас уже половина бака, то нужно заправляться при первой же возможности, а не ждать, когда загорится лампочка. Мой дядя это правило не соблюдал, поэтому данный отрезок пути мы проезжали со скрещенными пальцами и судорожно искали заправку. Ею оказалась Роснефть после Алзамая (не помню, какой км). Мы заправились на 1500 руб — залили 40,5 л по цене уже 37,4 руб/л!

Дорога не быстрая, довольно уматывающая, вот и наша двухлетняя племяшка сильно умоталась. Все-таки я считаю, что в такой долгий путь таких маленьких деток брать не стоит. Обратно они с бабушкой поехали на поезде, и всем было хорошо.

Мы ехали, в среднем, со скоростью 110-120, так как мы не любители гнать, вылупив глаза, да и не миллионеры мы, чтобы над расходом не задумываться. :) Итого дорога до Иркутска заняла у нас 16 часов (!), и мы прибыли в город в 12 ночи местного времени. Там мы остановились у сестры моего мужа (мамы нашей племяшки), и без сил упали спать сразу после еды.

20.07.2015

Утром рано подрываться не стали, решили выспаться. Спокойно сходили в супермаркет «Слата» (самая лучшая сеть супермаркетов в Иркутске), закупились там всем необходимым. На еду у нас двоих ушло около 3500 (плюс около 1500 мы потратили непосредственно у озера на всякие вкусности вроде пива, копченого омуля (его, кстати, продают по 150 руб за рыбку), мороженого (очень вкусного и большого (см фото ниже) и прочее. Итого на еду у нас ушло около 5000 руб на двоих. И это мы совсем не парились, да и часть еды обратно привезли.

Также мы встретились со знакомым местным, который рассказал нам, куда лучше ехать отдыхать. А почти все местные отдыхают на Малом Море. Чтобы доехать до туда, нужно выехать из города в сторону поселка Баяндай (до туда ехать около 125 км), затем свернуть на поселок Еланцы (это еще около 80-ти км). После того, как проедете поселок, в конце будет заправка КрайсНефть и после нее развилка, на которой нужно свернуть налево (дорога будет уходить прямо). Дальше дорога будет, конечно, полный атас — гравийка, да и местами такая, что зубы дрожат. Тянется она километров на 10-15. Местами ее можно объехать сбоку, там прокатаны дорожки, по ним ехать хоть и медленнее, но гораздо комфортнее.

Да, забыла сказать, при выезде из Иркутска, заехали на Роснефть, заправили примерно 72 л на 2670 руб. Этого бензина нам хватило на дорогу до Байкала и обратно и еще чуть-чуть. :) Дорога до Байкала живописная, местность гористая и чем-то похожа на Хакасию — все-таки и одно и другое — это дно древнего мирового океана.

Застали печальное зрелище — как горит тайга.

Долго крутились и искали свороты к озеру. Много времени на это потратили. Из Иркутска мы выехали примерно в час дня, а в итоге на место встали только часов в 6 вечера. :( Так что планируйте время на дорогу заранее и выезжать лучше раньше, чтобы больше времени было побыть на самом озере. Не стоит сворачивать в первые два поворота, уходящих непонятно куда. Лучше проехать еще, доехать до первых туристических баз, подняться еще выше и на 11-м километре повернуть, казалось бы, в лес, а на самом деле, к озеру. Поворот не очень заметный, перед ним висит табличка «Тойнак» или «Тайнак», не помню точно. И проехав совсем немного прямо, перед вами откроется небольшая бухта с палаточными лагерями, детским туристическим лагерем и базами отдыха с домиками.

Можно встать бесплатно, мы же решили заехать в один из кемпингов по причине того, что у нас не было туалета, а там он был, причем, довольно приличный. Стоянка стоит 300 руб с машины, но, забегая вперед, скажу, что нас, видимо с кем-то перепутали, потому что взяли деньги только с дядиного ниссана. Мы, конечно, разделили эту сумму и получилось вообще 150 руб за сутки. Но это тупо удача :) Не стоит на это рассчитывать. Народу очень мало, места много, друг другу никто не мешает. После отдыха на озерах Хакасии тут вообще — сказка. :)

Вот наш лагерек, широко раскинувшийся.

21.07.2015 — 24.07.2015

Вы, наверное, заметили черного пса на фото. Этот паренек пришел к нам как раз в мой День Рождения. У нашей собаки была течка, и он это учуял. Пес был сразу с ошейником. Сначала мы его прогоняли и ждали, когда появится его хозяин. Потом поняли, что он никуда не уходит, и стали по очереди их выгуливать: то нашу собаку в машине закроем, его отпустим, то его привяжем, ее выведем. Некоторые моменты оборачивались вот таким трогательными фотографиями (особенно сильно они трогают моего мужа, когда он видит, как царапают его машину :)))

Пес оказался обученным командам, и остался с нами на все 5 дней. Его хозяин так и не объявился. А он ходил за нами как хвост везде. Мы спрашивали местных, чей пес, на что они отвечали: так это, ваш же вроде. :))) Почти сразу пса мы обозвали Байкалом (ничего оригинального :) ), зато я больше не знаю в Красноярске псов Байкалов, привезенных с Байкала. :) Да, наши сердца с мужем не выдержали, и мы решили забрать его домой. Так что уехали мы с одной собакой, а вернулись с двумя :)

Вот вся наша компания (кроме Байкала) сначала с видом на озеро, затем в обратную сторону — с видом на горы.

Но я отвлеклась. На Байкале мы пробыли с вечера 20.07.2015 по вечер 24.07.2015. Все это время погода была просто отличная: +30, теплая вода (особенно после обеда) и солнышко. Кстати, возле Байкала жара переносится вообще легко — он все таки дает много свежести, и всегда дует легкий ветерок. Поэтому нас сразу предупредили, что лучше мазаться солнцезащитными кремами, иначе можно обгореть и не заметить. Однако важно брать с собой теплую одежду и лучше термобелье, так как ночи довольно прохладные. После захода солнца мы, как правило, из купальников переодевались сразу в самое теплое, что было :) И еще мы протупили, и взяли только один спальник и одеяло. И вот если спать под спальником, то все отлично, а под одеялом мы мерзли всю ночь так, что зуб на зуб не попадал. Так что не экономьте и обязательно берите с собой спальники и термобелье.

На озере куча развлекаловок: плюшка, банан, катер, вертолет (!). Дядя, его сын и мой муж катались на плюшке за 300 р с человека. Им очень понравилось. :)

Мой дядя с семьей уехали 24-го утром, им нужно было еще успеть вернуться домой. Мы думали остаться еще денька на 2-3. Только решили сменить место и переехать за гору, которая была слева от нас (кстати, интернет ловил только на этой горе). Там очень красивое место, но нет никаких особых палаточных лагерей и туалет в лесочке :) Но вид там потрясающий, аж дух захватывает.

Погода стала потихоньку портиться. Переежали на новое место мы уже по дождю, но не сильному. Быстренькро поставили тент от палатки и посидели в нем, пока не закончится дождик.

Мы решили, что это место стоит того, чтобы пробыть там даже в дождь, все равно мы уже накупались. И весь день провели там. Однако еще с обеда поднялся хороший ветер. Наша кепминговая палатка под такие условия совсем не расчитана. Она, конечно, не улетела, но все время качалась, а мы все время на нее смотрели и нервничали. И уже перестали замечать красоту вокруг. Поэтому к вечеру нами было принято волевое решение: уезжать обратно в Иркутск. Не успев толком разложиться, мы стали собираться. Когда собрали все и упаковали в багажник, и осталось только посадить собак, муж попытался завести машину, а она… не завелась! Сел аккумулятор. Мы до этого заряжали телефоны в ней, да и так бывало, что дверцы открытые были и лампочки в них горели. Видимо, аккумулятор старенький уже и не выдержал. Самое обидное это то, что в Х5 он находится под багажником. Поэтому когда муж вернулся с проводами и с добрым мужчиной, согласившимся нас прикурить, нам пришлось обратно выкладывать все вещи. :) С мужчиной расплатились оставшимися дровами и старым мангалом, который мы решили не тащить обратно домой (кстати, ребята из компинга привозили дрова и раздавали их бесплатно! И мы до этого по дороге купили себе охапку дров за 100 рублей).

Подзарядили аккумулятор, собрали вещи снова и сфотались напоследок. Я тут в виде счастливого обладателя теперь уже двух собак. :)

На обратном пути мы сразу запланировали заехать в кафе Юрта в Еланцах. Нам ее посоветовал знакомый, сказал, что там самые вкусные позы. Забегая вперед, скажу, что в Иркутске нам тоже советовали позную, но там они не такие вкусные, как в Юрте. Выглядит она вот так (прошу прощения за кривую фотку внутри):

Цена вопроса — 50 руб/штука. Мы взяли по 5, я один не осилила, хотя было очень вкусно. И очень сытно. Мы ими поужинали, и после этого я уже не ела вечером вообще ничего :) Выглядят они вот так (фотала на ходу, т.к. мы не стали терять время и оставаться в кафе, и попросили завернуть с собой).

Из-за плохой дороги на участке от Малого Моря до Еланцов, дорога в 250-280 км заняла у нас около 4-х часов (но это с учетом остановки у позной, мы там потеряли минут 30). В Иркустк мы прибыли часов в 11 вечера.

25.07.2015

Еще по дороге с Байкала у моего мужа ухудшилось состояние, и приехав домой, мы обнаружили, что у него температура 39! Видимо, о себе дали знать холодные Байкальские ночи. Поэтому весь следующий день мы почти никуда не ходили, а просто отдыхали дома у его сестры. К вечеру муж оклемался и мы с его мамой и племяшкой отправились прогуляться по Иркутску. Благо, его сестра живет в самом центре, и мы начали свой осмотр с самого начала улицы К.Маркса.

Иркутск — город старинный, и его жители сумели сохранить довольно много исторических зданий в хорошем состоянии. Улица Маркса чем-то напомнила мне Томск. Она довольно живописна, плюс к ней прилегают множество таких же старинных улочек. Еще одна довольно крупная и красивая улица — улица Ленина (с названиями все так же оригинально, как и во всех городах России :)). Она пересекает ул. Маркса. Если свернуть направо, по ней можно дойти до площади, на которой расположен ЦБ РФ, администрация и гостиница Ангара. Если же повернуть налево, то можно дойти до удивительно милого райончика — 130-ый квартал. Но о нем попозже.

Мы прошли всю улицу К.Маркса и дошли до набережной. Вид был очень красивый. Кстати, что удивительно, на самой улице крайне мало людей для вечера субботы. Мы прям были удивлены. У нас на выходных на центральных улицах вечером не протолкнуться, а тут прям почти ни души.

Еще я заметила, что центр Иркутска довольно контрастный. Тут еще стоят старинные деревянные дома, которые разваливаются буквально, а позади них стоят красивые новостостройки. Но что самое странное, в этим разваливающихся домах живут люди! Вот, только посмотрите на это:

Да, гуляя в другие дни, мы еще наткнулись на пешеходную улицу (кажется, улица Урицкого). Типа местный Арбат. Идея хороша, но вот реализация пока полный ужас. Там нет ни грамма уюта. :) В общем, если у вас мало времени, не тратьте его на эту улицу, она того не стоит. :) Единственное, в самом конце, в здании «великолепной» советской постройки находится Торговый Комплекс, в котором много банкоматов разных банков.

И вот еще несколько фотокарточек Иркутска. Кстати, там довольно красивая Нижняя набережная, она идет параллельно улице К.Маркса.

А вот фото того самого 130-го квартала. Очень уютное местечко. Здесь мы забежали в кафе, выпить по холодному коктейльчику, чтобы не расплавиться от жары :)

26.07.2015

В воскресенье решили съездить в Листвянку и Тальцы (музей по дороге в Листвянку). До музея ехать по Байкальскому тракту около 40-50 км, до Листвянки потом еще 20. Музей представляет собой объекты деревянного зодчества 18-20 веков, привезенных сюда со всей Иркутской области. Входной билет стоит 150 руб (пенсионерам 50).

Его можно спокойно обойти часа за 1,5-2.

Затем мы отправились непосредственно в Листвянку. Посмотрели на Шаман-камень. Сам камень ничего впечатляющего, но он находится на месте, где Ангара вытекает из Байкала. Вид, конечно, красивый.

В Листвянке ооочень много машин и ооочень узкая дорога. Если встанет автобус, встанут все, это надо иметь ввиду. Вода в Листвянке холодная (хотя находятся такие смельчаки, которые окунаются в ней). Народу тьма. Многие пытаются загорать, но мимо постоянно ходят все туда-сюда — как по мне, удовольствие сомнительное. Тут же стирают что-то. В общем, полный кавардак :)

Еще катают на теплоходике 1 час за 500 руб с человека. Мы поехали, но наверное, это прикольно. :)

Зато мы зашли в хорошую шашлычку покушать. Называется подкова. Цены, кстати, вполне адекватные (шашлык около 200 руб). Вот так выглядит эта шашлычка и находится она в самом конце Листвянки.

Еще в Листвянке есть музей, повествующий о Байкале. Очень хороший музей, я была там 5 лет назад. Муж почему-то не захотел идти, так что в этот раз мы пропустили. Но если есть возможность сходить туда, да еще и с экскурсоводом, то это того стоит.

Есть и нерпинарий, цена билета 700 руб. Мы зажали столько денег и смотреть нерп не пошли. :)

Провели в Листвянке часа 2-3 и после посещения рынка с сувенирами и рыбой (сильно не затаривались ни тем ни другим), уехали домой. Сувениры, кстати, можно купить в Иркутске в сети мазинов Карс — магазины, как правило, так и называются — ПОДАРКИ (большими оранжевыми буквами). Чтобы вы понимали, как сильно накручивают цены в Листвянке: в магазине кружки с Байкалом стоят 178 руб, в Листвянке от 250 до 450. Магниты в магазине есть всего по 30 руб. Так что не стоит вестись на торговцев с рынка. Они сами закупаются в этом магазине. :)

В целом по поводу Листвянки скажу слудующее: если у вас мало времени на Байкале, не тратьте его на Листвянку. Даже местные говорят, что Листвянка — это не Байкал. Но если есть несколько свободных дней в Иркутске, то можно и сгонять туда на денек.

На следующий день после Листвянки мы ходили в позную в Иркутске. Называется Амритта. Это сеть. Мы были в филиале на Нижней набережной, рядом с дельфинарием. Позы вкусные (стоят 40 руб/шт), если не пробовать до этого позы в Еланцах :) Шучу, на самом деле они действительно вкусные, просто в Еланцах вкуснее. Но это гораздо далеко. Для города вполне себе подходящий вариант. Только в этом кафе было очень много народу, и нам пришлось даже ждать свободный столик. Зато вкусно и недорого.

Ну и еще до этого сестра мужа затащила нас в дорогущий ресторан, который называется Вкус неба. Он находится далеко, на другом берегу за плотиной. Стоит он на возвышенности, поэтому у него очень красивый панорамный вид. Но цены все равно неоправданно высокие. По крайней мере, учитывая уровень обслуживания. Хотя еда очень вкусная и порции большие. Гвоздем программы стало то, что после того, как нам принесли наш внушающий чек, оказалось, что они не принимают безнал. И нас никто не предупредил. И это при том, что это был пн, и в зале кроме нас было занято еще 2 столика. В итоге мы чудом наскребли по сусекам, но впечатление все равно испорчено. В общем, я считаю, что этот ресторан все же того не стоит. Да и ехать до него долго (минут 30 на такси). Вот вид из окна ресторана:

Вот так примерно мы провели время на Байкале и в Иркутске. Отпуск нам понравился, наверное, еще как-нибудь повторим. :) Домой мы отправились 29.07.2015 в 5 утра по Красноярску. Дорога заняла 15 часов, и дома мы были около 9 вечера.

Заправились при выезде из Иркутска на 3000 руб, залили 80 л. Цена — 37 руб/литр. Его нам хватило до Канска. Там дозаправились еще чуть-чуть (на 1000 руб) на Газпроме.

Кстати, по дороге обратно снова наткнулись на хитрых цыган. Мы уже однажды слушали историю (тогда мы повелись на это) якобы гражданина Румынии, у которого не было ни денег ни бензина, но было якобы золотое кольцо и вообще он был «богат» и просил помочь. На этот раз история была другая — мужчина сообщил нам, что у него умер отец в Кемерово и что у него закончился бензин и деньги. И уже тоже было потянулся доставать свое «золотое» кольцо. Но мы уже были ученые — сказали, что ничем помочь не можем, все деньги на карте и укатили. Мы бы вообще не останавливались, наверное, но они стояли на аварийке и голосовали. Мы подумали, сломалось что-то. Дяденька пытался настаивать, но после того, как на него уже недобро стали смотреть две собачьих головы, он отстал. :) В общем, не ведитесь на такие истории. Самое забавное, что метров через 50 на встречке стояли такие же две машины на аварийке и голосовали. В две стороны работают, однако. :)

Вот наше краткое резюме:

Бензин туда-обратно — около 11 тыс.руб;
Еда — около 5000 руб;
Стоянка на Байкале — 500 руб;
Плюшка — 300 руб с человека
Плюс на сувениры. Мы свое 10-дневное путешествие на двоих уложили с учетом вышеуказанного в 30 тыс.руб. Считаю, вполне себе доступная сумма для отдыха.

Вот, наверное, и все. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Удачи всем на дорогах!