Казахстан 2015 (ч.1) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Казахстан 2015 (ч.1)

Всем доброго времени суток!
Предупрежу сразу, что нижеизложенное будет интересно в первую очередь сибирякам, т.е. автолюбителям от Тюмени и восточнее.
Так случилось, что нынешней весной на моих девчонок снизошло озарение в форме новой концепции под названием «15 бывших советских социалистических республик»… не трудно догадаться, что это означает автотрип в каждую из республик, некогда входящих в состав Великого и Непобедимого Советского Союза. Поскольку Беларусь и Украина нами истоптаны вдоль и поперек, в Прибалтику нужно делать «шенген» (а мы почему-то этим не озадачились), Кавказа мы пока внутренне (т.е. очень субъективно) опасаемся, то выбор пал сам собой на Ср.Азию.
Экипаж у нас крайние 7 лет стабилен: я (немелкий дядька что-то около сорока), супруга (чуть моложе, по совместительству штурман), её сестра (еще моложе, по совместительству фотограф) и наша дочь (начальная школа, по совместительству выноситель мозга). Менялись марки автомобиля и маршруты, добавлялись и убавлялись друзья на своих машинах (доходило до караванов из пяти авто), но вышеозначенные четверо всегда находились в одном салоне.
И вот на торжественном объявлении новой концепции было решено не изобретать велосипед, а идти от простого к сложному… т.е. к ближнему. А ближней республикой к стольному граду Кемерово оказался Казахстан.
Четкого плана движения и времяпрепровождения не было. Доехать до Алматы, где проживала моя сестра, а дальше война план покажет… Взяли из сети самый короткий путь до границы: Кемерово — Новосибирск — Карасук — ПП Павловка. 630 км. Почему-то все, вот все без исключения, «справочники расстояний» (коих полно в интернете) обещали нам 11 часов пути. Я недоумевал — как на 600 км потратить 11 часов? Особенно зная, что до Новосиба идет хорошее полотно, далее до Карасука вообще Ордынское шоссе (дорога 1 категории), ну и последний участок оказался со вполне вменяемым покрытием… Нельзя не заметить, что даже в интернете информации по казахским дорогам крайне мало. Казалось бы — сопредельная страна… Вон про Польшу сотни страниц исписаны, а тут южный сосед, а информации — кот наплакал. Только на казахских форумах (и то двух-трех-летней давности) как-то обсуждается качество дорог в разных направлениях… Кстати, по большей части именно это побудило меня к написанию данного отчета. Да, заезжают люди через Аральск, еще там через что-то на западе, пишут немного об этом, а вот от Омска до Барнаула — тишина… как-будто никто не ездит… как там погранцы, какие дороги, обменники, гаишники… самые элементарные вопросы покрыты мраком и чтобы что-то узнать надо просеивать мегабайты информации… ради крупиц…
Вобщем, отработав полный рабочий день в среду 29 июля с.г, наскоро собрав чемоданчики и немного еды, пополнив телефоны деньгами и необходимыми за границей опциями, в 22 часа по полудни мы выдвинулись в неизвестное. Предыдущий опыт прохождения таможен подсказывал, что самое оптимальное время для этого действа — раннее-раннее утро. Как словом — так и делом. В 5 утра мы уперлись в красно-белый полосатый шлагбаум российской границы (и где эти 11 часов пути???). Насколько хватало зрения — других автомобилей не было. Как собссна и людей… Крепкий здоровый сон гулял над постами)) Пришлось будить)) Наш погранец буквально выгнал нас на нейтральную территорию и снова спрятался в вагончике… Через 20 метров дорогу преграждал бело-зеленый шлагбаум казахской границы. Рядом будка. В ней человек в форме. Спит. Бужу. Короткий диалог:
— Сколько вас?
— Четверо…
— Все взрослые?
— Трое, один ребенок… (дает мне 3 миграционные карточки)
— Давайте паспорта… (подаю) Ждите в машине.
Возвращаюсь в авто, быстро заполняем листочки и ждем. 10 минут… 20 минут… снова уснул что ли? Только я собрался выйти проверить, как будка зашебуршалась, зашевелилась и вышел ихний погранец, заглянул в машину (все точно — четверо) и открыл шлагбаум: «Счастливого пути!» ВСЁ! Второй шлагбаум (выезд с казахского КПП) был открыт, рядом в будке кто-то спал… Вспомнился дикий случай на киргизской таможне, когда мы даже запаску таскали на сканер, у нас снимали обшивку с дверей машины, воздушный фильтр с мотора — искали по полной… А здесь мы даже багажник не открывали! Красота! Вот такие пропускные пункты я люблю))) В приподнятом настроении (готовились-то и чемоданы распаковывать) мы ввалились в Казахстан…

Теперь главное, что я скажу (обращаюсь к соседям): Сибиряки, братья, никогда и ни за что не ездейте в Казахстан на своей машине!
Это полный капец!!! Это просто разрыв головы! Я дико извиняюсь перед казахами, ничего личного… но, ребяты, это нечеловеческий звиздец! Я конечно читал о тяготах казахских автолюбителей, но не ожидал, что всё настолько запущено… 150 км до Павлодара мы преодолевали в течении 5 (пяти!) часов. Девчонки заметно помрачнели… особенно жалко было ни в чем не повинную машинку… если бы наша Элантра знала куда попадёт — она сломалась бы прямо на заводе…

В следующей части, по ходу движения, я попробую классифицировать дороги Казахстана.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Tat-77s

  • 10 августа 2015, 23:33
Вот это начало! С нетерпением жду продолжения, через тернии надеюсь к звездам.
+
0
+ -
avatar

lytiy_72

  • 11 августа 2015, 04:20
Здравствуйте! Про наши дороги (пардон направления) и наших блюстителей тех самых… одни тока слезы, мне искренне Вас жаль! В утешение могу сказать только одно места у нас знатные!
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 11 августа 2015, 11:13
Про направления в следующей (вечером сяду фотки подберу), и про блюстителей напишу отдельно главу… Ну и конечно про места — знатные — это слабо сказано! Один Балхаш чего только стОит… а утопающая в зелени Алма-Ата… а Астана -это ваще просто разрыв мозга…
Всё будет))
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 11 августа 2015, 08:21
Добрый день! Наконец-то появилась инфа про российско-казахскую границу и казахские дороги. В мае-июне гонял в Европу, была мысль проехать напрямую через соседей- казахов, да не рискнул. Остались не особо приятные воспоминания восьмилетней давности. Объехал через Тюменскую область. Так, что с нетерпением жду продолжения.
+
1
+ -
avatar

Oлeg

  • 11 августа 2015, 10:46
Надо же, как все поменялось за каких-то шесть лет. Я пересекал Казахстан в 2009 году от киргизской границы на юге через Алма-Ату, Астану, Кустанай до КПП Троицкое под Челябинском. Дорога, если и была не шикарной, то хорошей точно! Катились спокойно и уверенно. Правда, и тогда мы слышали о плохих дорогах на востоке страны. А на самом западе, (мы заходили через Красный Яр, ехали через Атырау, Кульсары до узбекской границы), много было участков пыльной грунтовки, впрочем, какая-то техника там ковырялась, может и сделали за эти годы твердое покрытие.
Возможно, казахи в силах поддерживать в должном порядке только основное, «правительственное» шоссе, связывающее их столицу с Россией.
А страна интересная, красивых мест много… Хотя лично мне больше по вкусу — Киргизия с её Тянь-Шанем. Давайте продолжение, ради чего, в конце концов, мучилась Элантра и её экипаж.
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 11 августа 2015, 18:51
Продолжение здесь: avtoturistu.ru/blog/otchety/9503.html

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.