Казахстан 2015 (ч.2) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Казахстан 2015 (ч.2)

Начало читайте здесь

Итак, мы врываемся в Казахстан.
И первые же метры в ответ здороваются с нами:

тип 1 — «Ну ядрён батон!»

Самый простой и легкий дефект покрытия… но в тоже время и самый коварный. В провал ты точно не поедешь, ибо верная смерть покрышкам, а при объезде можно банально пропустить камешек (а это кусок асфальта) из разлома и проколоть колесо. Кроме того, такие провалы располагаются на больших дистанциях и по разные стороны полос… иногда в шахматном порядке, иногда затяжными участками… скажу честно — такой получасовой слалом-гигант изматывает изрядно. Но все-таки хоть какой-то плюс есть — можно объехать.

тип 2 — «И биЦЦо сердце перестало...»

Секрет этого дефекта в том, что ямы (до 40 см в глубину) в условиях недостаточной видимости (ночь, пыль, туман) очень непросто заметить. Опять же ямы разбросаны хаотично и на длинных отрезках… требуется постоянная концентрация водителя… чуть только расслабился — получай! Две-три ямы — и я вас уверяю! — можно снимать колесо и выбрасывать диск. О чем свидетельствует кювет: не сказать, что завален, но гнутые мятые диски встречаются часто… На одном из форумов, кажется на дроме, один из мудрых людей сказал коротко: «Не вздумайте ехать по Казахстану ночью». Я как бы догадывался, что человек не просто так это говорит и столкнувшись с такой напастью проникся мудростью простой фразы до кончиков волос. Но и здесь есть варианты увернуться от проблем — дневной свет, невысокая скорость и постоянная концентрация… она безусловно выматывает на длинных перегонах (через час такой езды ощущение, что ты третий день за рулем), но в Казахстане по-другому никак…

тип 3 — «Драконий гребень»

Страшная вещь… Название придумано не мной, кто-то из наших уже проезжал и очень метко подметил физику явления. Пусть вас не обманывает землистый цвет торчащей из дороги гряды — это асфальт. Прочный и острый. Высота гребня 15-20 см. Защиту и глушак пробивает на раз. Остаться в колее — остаться без днища, объехать по встречке — исключено, ибо там аналогичный гребень, пустить колею между колес, т.е. проехать по самому гребню — мгновенная смерть колесам… вот где кювет реально завален порваной резиной. Потом местный гаец картинно взмахивает руками: «Знаешь сколько здесь народу вылетело?!» Дык не удивительно… с таким покрытием… Коварство этого дефекта в его неожиданности, гребень возникает внезапно, ничего не предвещает беды, стоит на секунду отвернуться от дороги — и можно остаться без глушака… и крайних тут нету — сам виноват, нельзя расслабляться. Однако даже от этого ужаса есть спасение — обочина. Снижаешь скорость и по обочине аккуратненько ползешь… благо участки такого покрытия непродолжительны.
Между Бурубайталом и Куртами (трасса Балхаш-Алматы), на протяжении порядка 230 км представлены все три типа дорог, есть участки и поочередного и одновременного их проявления. Даже местные мрачнеют при упоминании этого отрезка… Но и это не всё!
Медленно, но верно мы подошли к самой тяжелой разновидности казахской дороги, на которой за вас только ваш опыт, хладнокровие и немалый процент удачи… всё остальное — против.

тип 4 — «Всё, мать, приехали...»
К сожалению не удалось хоть как-то качественно запечатлеть сей кошмар. На всех фотках только непроглядная пылища… По-русски это называется просто:

Опять же, в России это небольшой участок дороги, чаще всего асфальтированный (либо укатанный, накрайняк выровненный грейдером), в обход какого-то локального ремонта. Но мы не в России! Мы в Астане! Точнее — едем в неё. Волею судеб в столицу Азии ведет четыре дороги, с каждой стороны света и ни по одной из них невозможно въехать без потерь. Только с севера порядка 180 км дорога и та дальше до Петропавловска аналогичная. Что такое «объезд» по-казахски? Это абсолютно неподготовленный многокилометровый съезд с бывшей магистрали на совершенно неподготовленную почву, разгон на которой хотя бы до 5 км/ч чреват разрушающим ударом в днище или колесо. Кроме того, нельзя забывать, что ты в степи — пыль стоит столбом, видимость не больше десятка метров, огромные кочки бросают на тебя встречные машины, сзади поджимают местные (они-то привыкшие уже), со всех сторон фуры, разогнаться и убежать из этого ада никак… Наконец выезд на трассу. Можно глубоко вдохнуть, выдохнуть, расслабить пальцы на руле… Но рано радоваться — через полкилометра снова объезд! И снова в преисподню… если объезд по степи, то просто ни черта не видать и катишь на ощупь, главное избежать встречного контакта, а если по бывшему болоту (т.е. по кочкам), то акрамя пыли еще и машину колбасит как неваляшку, тут уже не до встречных — как бы самому не перевернуться… Такая дорога вас ждет за Экибастузом (трасса Павлодар-Астана, примерно 100 км), сразу за Темиртау (трасса Караганда-Астана, порядка 150 км) и отрезок Кокшетау-Щукинск (трасса Петропавловск-Астана, около 100 км), правда от Щукинска до Астаны (170 км) проложен самый настоящий европейский автобан, но он тоже с хитринкой… однако о нём позже. Единственный шанец преодолеть такую дорогу без потерь — это без конца возносить хвалы Аллаху, всем известным богам, все известные молитвы и материть себя на чем свет, что шайтан дернул тебя поехать в этом направлении… и покрепче… ну как в песне — крепче за баранку держись, шофер.

Сегодня один из коллег улыбаясь спросил: «Ну как там в Казахстане?» Не знаю про что конкретно он спрашивал, но ответил предельно честно: «Так-то хорошо, но с дорогами беда» А тот снова улыбнувшись: «Ну правильно, зачем верблюдам дороги?» Тут уже я заулыбался… что есть — то есть… верблюдов в степи вдоль дорог — табунами… и не боятся, даже к машинам подходят, вкусняшки выпрашивают))
Этим красавцам точно дороги не нужны))

to be cont.

3 часть здесь

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

lytiy_72

  • 11 августа 2015, 19:37
Да, вот такие наши Казахстанские направления, хотя порой бывает дорога, но там чаще стоят блюстители и торгуют… в защиту могу одно сказать у нас не две беды, а целых три. Вспоминая мою не давюю поездку к Байкалу, а конкретнее на Ольхон в Хужир, так там таки и направление «странное и ни какое» на протяжении 36 км + 12 км перед паромом… но это не сильно испортило впечатления от Байкала и от Ольхона, КРАСОТИЩА!!!
+
0
+ -
avatar

BVD64

  • 12 августа 2015, 03:06
Впечатляюще! Значит одной бедой, в период совместного социалистического проживания, Россия с Казахстаном поделилась щедро, от души!:)))
Спасибо за рассказ! Не затягивайте с продолжением — интригует.
+
0
+ -
avatar

Lubopitnii

  • 12 августа 2015, 09:56
Как я Вас понимаю. Но Вы безусловно герой, что нашли время ещё и запечатлеть эти «дороги»! Я год назад второй раз проехал по маршруту Красноярск-Алматы-Красноярск. Как я в отзыве написал — «после пересечения границы, Российский асфальт я готов был целовать!». И это при том, что я ездил фактически на броневике. Поэтому я Вас очень хорошо понимаю. Ждём продолжения.
+
0
+ -
avatar

Lubopitnii

  • 12 августа 2015, 10:03
avtoturistu.ru/blog/otchety/7388.html
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 12 августа 2015, 16:19
Да, я читал Ваш отчет и очень благодарен. Именно благодаря Вам мы не поехали кратчайшим путем «Кемерово — Барнаул — Усть-Каменогорск — Талдыкурган — Алматы», а дали кругаля км на 400. И это с одной стороны хорошо: хоть и встряли в бездорожье, но короткая оказалась вообще не ездовой. Но с другой стороны, на обратном пути я выбрал дорогу через Астану, девчонки были против, но я, полагаясь на Ваш отчет, божился всеми Богами, что там хорошее покрытие… Как я ошибался… как всё изменилось за год… за Темиртау начались съезды и четвертый тип дороги. Бог дал, Бог взял. Благодаря Вам я избежал Усть-Каменогорского тракта, но попал на Карагандинском… Закон сохранения энергии)) Но в любом случае Ваша информация была чуть ли не единственной о РК, за что большой поклон.
Кстати, когда заехали на Родину в Одесское (180 км южнее Омска) девки испытали едва ли не чувственное наслаждение… ровная асфальтированная дорога, мусорные баки на обочине, никто не сигналит, всё чинно, ровно, уважительно…
+
0
+ -
avatar

Lubopitnii

  • 12 августа 2015, 18:12
Ситуация с дорогами в районе Астаны видимо кардинально ухудшилась за последние два года. Отчёт свой я писал о поездке в 2013 году. А в прошлом, 2014 году, я прошёл длинным маршрутом Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Карасук-Павлодар-Караганда-Балхаш-Алматы и тем же путём обратно. Без заезда в Астану. Это был просто ужас! Даже сил и желания писать отчёт не было. Один негатив. Больше на авто к ним ни за что! Жизнь и здоровье дороже. Только самолёт.
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 12 августа 2015, 22:19
Именно этим путем мы ехали туда. Обратно в Караганде повернули на Астану, а не Павлодар. Думали, что длиннее, но лучше. Кто ж знал…
Впечатления и эмоции — те же. Негатив, пишется трудно, долго, больше тоже ни ногой, только по воздуху… Но написать надо. Особенно для сибиряков. Нам-то тут рядом, велик соблазн… А кто предупрежден — тот вооружен))
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 12 августа 2015, 23:39
Продолжение здесь: avtoturistu.ru/blog/otchety/9511.html

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.