Казань - Сочи - Казань / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Казань - Сочи - Казань

Предистория: Отпуск в 2009 году выпал у меня на сентябрь, планировалось что его проведем на даче в работе по устройству участка. И вот он долгожданный начался, в первый день решили съездить на озеро «Морской глаз» в Марий Эл,

место красивейшее и по пути домой с женой завели разговор, а может ну его, этот участок, айда на море. На том и порешили-ЕДЕМ! Вечер был занят поиском денег!!! и сборами, итак деньги заняли(до зп ещё 3 дня), вещи более-менее собрали и надо бы выспаться, сил в дорогу набрать, но я в интернет мониторить маршрут, часа в 2 ночи маршрут был проложен у меня в мозгу и я позволил ему отойти ко сну.
Расстояние Казань — Сочи: 2055 км
Дорога: Выдвинулись мы в южном направлении в 9:00. Машину специально не готовил(времени не было), кинул в багажник канистру 10 литров с бензином(на всякий), инструмент имелся(не понадобился), проверил документы(как потом выяснилось не достаточно тщательно), взяли сухпаёк для перекуса и соки-воды для утоления жажды. До Ульяновска из Казани дорога неплохая-местами на 3, но чаще на 4-, от Ульяновска до Сызрани мне вообще трасса по душе-дпсов немного, есть где разогнаться(правда моя 7-ка в свои 2,5 года и с пробегом 92 000 км больше 150 км/ч не едет). В Тереньге забыл что не в Татарстане, при знаке 50 ехал 69(В РТ ни разу за 100 рублевое нарушение скорости не останавливали) в результате получил пост-квит на 100 рублей, оформили быстро, на вопрос куда едете, ответил что в Саратов к родне, больше вопросов не было. Дальше до Сызрани тишь да гладь, ехать комфортно.

Сызрань: несколько раз проезжал этот город, не нравится мне через него ездить. перерыл накануне интернет(не зря не спал) унал что город можно объехать по объезной, только она ещё не достроена и часть пути надо проделать по полю, координаты были даны верно, и я съехал с М-5 на поле, немного укатанной грунтовки и снова асфальт, ни машин ни гайцов-красота. Около моста шлокбаум, работягам дал на пиво 30 рублей и он открыт. несколько минут и Сызрань позади(сейчас наверное дорогу уже открыли). дальше наш путь лежал вдоль берега Волги,

то и дело открывались поразительные по красоте пейзажи, но останавливаться их разглядывать времени не было, нас ждало море. До Балаковского поворота дорога хорошая, гайцов не было.

По Саратовской области ехали неспеша, состояние дорожного покрытия просто не позволяло иное. На объездной Саратова едва не попали в ДТП, только выехали с АЗС как нам навстречу вылетела десятка которую боднула пятнашка с примыкающей дороги, десятку два раза развернуло и она остановилась на обочине с нашей стороны в 3х метрах от нас.
В Волгоградской области полно мест с прерывистой разметкой и знаком «Обгон запрещён», естественно в таких местах маслом намазано депсюкам. Но я на лишенские статьи не нарушаю, поэтому приходилось тупо тошнить за трактором 30 км/ч, хотя соблазн обогнать по обочине был. В Волгоград въехал в 23 часа, специально расчитывал, чтобы проехать его ночью. В интернете прочитал, что в городе интересно работают светофоры-сразу после зелёного загорается красный (неужели нельзя настроить их работу, по идее на это должны гиббоны внимание АССУДД обратить) поэтому будьте осторожны, мне повезло, большинство уже работало в резервном режиме но 3 или 4 светофора я всетаки проехал на красный(тупо не успевал со 110 км/ч оттормаживаться), но без последствий.

Родина-МАТЬ впечатлила, но мы проезжаем мимо, жена спит, я рулю дальше. Ехать решил через Сальск, главное не проехать нужный поворот и внимательно смотреть на указатели, на повороте пост дпс, особенно бдят за теми кто проспал и поворачивают в последний момент с выездом на встречку, но я проехал нормально интереса у них не вызвал. На ночёвку хотел остановиться в пригороде Волгограда, но что-то не нашёл ничего путного, да и чувствовал себя нормально поэтому продолжил путь, часа в 2 ночи стали появляться признаки сонливости и я остановился около заправки, подремал часок и снова в путь, предварительно выпив энергетик, его действия хватило где-то до 4 утра и я снова остановился у заправки на часок, жена проснувшись очень удивилась что мы не в Волгограде. Перекусив и умывшись наш путь на море продолжился.

Много было негативных отзывов о посте ДПС в Зимовниках, но я его благополучно миновал т.к. все сострудники были заняты другими машинами, но на следующем посту я полностью ощутил всю прелесть общения с этими прекрасными созданиями: сначала как обычно проверили просто наличие всех документов, потом наличие в багажнике аптечки, знака(сам им всё показал без требования) и отсутствие запрещённых предметов(причина осмотра), потом написал объяснительную за мятый передний фартук(год назад наехал на покрышку ночью, не ремонтировал, видно если только очень низко наклониться, да и ржавый он уже ), а потом доблесный блюститель с огромной улыбкой показал мне в страховке отсутствие записи номера авто(НАДО ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ ВСЕ ДОКИ)об этом подробнее:
Гаец:- оооо, какое серьёзное нарушение, полис то недействителен, ехать дальше не сможете…
Я:- Да что Вы, а по КОАПу вроде от 500 до 800 за это(с улыбкой и максимально вежливо)
Гаец:- Сейчас я уточню (копается в книжке, показывает совсем не ту статью, я тоже глазами ищу нужную)
Я:- Да Вы не туда глянули, смотрите вот здесь(читаю ему вслух мою статью)
Гаец:-А куда едете?
Я:- В Краснодар к бабушке жены
Гаец:-давай так и без протокола(тычет в надпись 500) и номер я сам впишу
Я:- Давай 300 и номер я пишу
Гаец:-Ну ты обнаглел, я сейчас у тебя ещё что-нибудь проверю
Я:- Ок 500, но ты мне бумажку дай что у меня всё в порядке, чтоб на других постах не тормозили
Гаец смеясь:- не тормознут и так, счастливого пути(500 рублей даже не стесняются убрать, все ходят всё видят-конвейер) аккуратно вписывает номер моей машины в полис(блин 2 года так катался оказывается, в старом полисе тоже не было, проверяли десятки раз и ничего-вот они ростовские гайцы)

Короче потерял 20 минут, едем дальше снова населённый пункт-остановились поели, очень вкусно, выезжаем, пост-опять тормозят, и такой довольный идет, типа нарушаете, без ближнего света вне нас.пункта едете, ладно пиши постквит, Писал как будто пьяного без прав на угнанной машине поймал-столько гордости и самодовольства.( Пост-квит выбросил сразу а весной письмо от судебных приставов пришло, оплатил 100 рубликов). А дальше ни разу ни на одном посту до самого моря не тормозили. По краснодарскому краю ехать одно удовольствие-дороги хорошие, указатели имеются, осторожность следует проявлять в местах ремонта, знак 40, обгон запрещён и 3-4 экипажа равномерно распределлённых по ремонтируемому участку, Радар-детектор на таком участке орал не переставая.Ещё одна фишка краснодарских гайцов-на перекрёстках довольно далеко нарисована сплошная, поэтому при повороте налево нужно брать как можно правее и не наезжать на сплошную, за этим бдят с камерами, могут быть разводы на лишение прав. Потом был выезд на М-4, Краснодар(краешком), Адыгея(чуть-чуть)и штурм джубгского перевала. Море мы увидели в 14:00,

таким образом от Казани до побережья доехал за 29 часов, рулил один.
Сначала хотели остановиться в районе Джугбы,

Ольгинки.

Но что-то не запали мы на местные пейзажи: ветерок прохладный, пальм ё-моё нет, чёза отдых. И мы двинули дальше, решив по пути определиться с местом. Писать об этом участке маршрута особенно не хочется: ехали медленно, постоянные пробки, чадящие КАМАЗы. Лишь на некоторых участках удавалось вырваться из этого плена, вот тут я давал газу и от души свистел резиной в поворотах(всегда мечтал погонять по серпантинам). но в основном приходилось любоваться окружающими пейзажами на невысокой, я бы даже сказал низкой скорости.

Таким образом мы проехали Лоо, Лазаревское и ещё несколько небольших поселений, практически во всех торчали в пробках и поэтому останавливаться на отдых там ну совсем не хотелось. Приняли принципиальное решение-ехать в Адлер(кургородок). Сочи проехали на удивление быстро и вот мы на месте, быстро сориентировались с жильём, нашли недорого -50 метров до моря и машину во дворе бесплатно . Отдых начался. В этот день ещё нашел в себе силы сходить на набережную поесть шашлык и вина выпить.

Собственно ОТДЫХ: Сразу решили-раз мы на авто, использум его на все 100%, сразу купил путеводитель опредилились какие достопримечательности посетим, когда у нас будет пляжный день, когда поедем на джипинг. Машина на отдыхе позволяет съекономить кучу денег на экскурсиях: по путеводителю за день посещали 3-4 экскурсии стоимость каждой из них была бы 300-700рублей, а нам обходилась в копейки на бензин и плату за вход (иногда бесплатно с группами проходили, не специально, так получалось) даже в долину каньона Псахо доехал, куда на джипинг возят и до нарзановых источников (выше Красной Поляны). Всего за тот небольшой промежуток времени что мы отвели на поездки, успели посетить: Ахун

, Агурские водопады
Вечерний Сочи, Каньон Псахо

, Ахштырьскую пещеру , Красную поляну. + съездили на джипинг в потрясающие по красоте места. Но время пролетело незаметно и пора бы и домой собираться. Дорога домой. На обратном пути зацепил пробку в Сочи, зато по побережью быстрее проехал, прощальный взгляд на море и дорога уходит в горы, в Казань. На обратном пути остановили только один раз, естественно в Ростовской области, гаец пытался докопаться до негорящего левого стопсигнала, я даже выходить из машины не стал, сказал -Ну перегорела лампочка наверное, в Казань приеду поменяю. Гаишник молча отдал документы.

Волгоград снова проезжал ночью, догнал татар на иномарках, хотел ехать колонной, но они больно медленные были, обогнал. Про обратную дорогу писать особо не хочется, сучно и тоскливо от того что отдых закончился. Ночевал около заправки, пару часов, жена спала всю дорогу домой. Сызрань также по полю объехал. В Казани был в 16:00. от Сочей до дома вышло -32 часа.

Машина хоть и не новая и довольно потрёпанная жизнью(как никак пробег был более 90 тыс км) но ни разу не подвела, ничего не сломалось. С удивлением читаю отзывы что даже в иномарках неудобные сиденья, типа 200 км и спина затекает, я проехал более 2000км практически без остановок и ничего не затекло не заболело. Вообще отдыхать на авто это супер.

Несколько советов тем кто поедет на юг на авто:

1. Не нарушаем на лишенские статьи( скорость на более 60 км/ч, обгон, сплошная, переезды), следим за знаками
2. Изучаем ПДД и КОАП, дабы не было попыток развода со стороны гибдд
3. При остановки гайцом не говорить ему что едешь но море, лучше сказать что в деревню там к родственникам, интерес к Вам как кошельку падает сразу
4. Изучаем интернет, готовим маршрут
5. Поддерживаем авто в рабочем состоянии
6. Проверяем тщательно все документы, до последней циферки
7. Радар-детектор обязательно, навигатор по желанию(мне атласа хватило, ни разу не блуждал).Но всё равно обязательно сбрасывать скорость ещё на подъезде к населённому пункту(как увидете белую табличку) особенно в южных областях, частенько бдят за этим.
7. Покупаем путёвку-летим в Турцию(шутка) хотя каждому своё

Еще один отчет о поездке из Екатеринбурга в Туапсе и Ольгинку.

Полную подборку отчетов о поездках на юг на машине можно почитать здесь

Кстати если вы собрались посетить этот город, то заранее подбирайте недорогие гостиницы в Казани. Иначе потом будет дороже.