Когда мои родственники одни за другими совершили путешествие на Байкал, мы с мужем твердо решили, что тоже туда обязательно съездим.
И вот, май 2015г: автомобиль – Skoda Rapid, отпуск более трех недель – техническая сторона вопроса улажена. Впереди более 13 000 км, 5 часовых поясов, в багажнике все – от купальника до зимней куртки, палатка, спальники и 2 велосипеда. Мы решили разнообразить стандартный туристический маршрут окрестностей Байкала и поставили целью добраться из деревни Хужир до самой северной части острова Ольхон мыса Хобой на велосипедах.
Стартовали 30 апреля из Питера в Боровичи (Новгородская область), повидали родителей, проверили багаж и снаряжение, докупили необходимое.
За старт путешествия все же считаем 2 мая. Едем через Пестово, Устюжну, Вологду, Ярославль. До Пестово дорога неплохая, дальше до череповецкой трассы – плохая, местами грунтовая и очень плохая грунтовая.
Первая большая остановка в Вологде, город красивый. Побродили по набережной, по Кремлю – он оказался совсем небольшим.
Есть небольшая пристань, от нее ходят теплоходы до Спасо-Прилуцкого монастыря (предаю привет папе! Да-да, я считаю, что ты все-таки должен туда съездить).
Следующий пит-стоп и обед в Ярославле. Вход в Кремль платный – 30 рублей. Погода – отличная, плюс 25. К слову, выезжали мы из +11 и серого дождя. Город вовсю готовился к 9 мая, очень понравилась инсталляция на центральной городской площади: из прутьев составлено слово «победа» в человеческий рост и любой желающий подходил и привязывал георгиевскую ленточку. Смотрелось очень трогательно и красиво.
В Ярославле вообще не было свободных гостиниц, поэтому ночевка в Иваново. Выбор гостиниц небольшой, остановились в отеле «Вечный странник», 2600 рублей за номер с завтраком. Надо сказать, это самая дорогая гостиница нашей поездки. За день проехали 750 км, по состоянию могли бы и больше.
С утра двинулись дальше, до Казани. Ехали почти без остановок. Обедали на природе, с собой была горелка и еда, получилось очень вкусно. Долго стояли на въезд в город, потом пошли гулять по Кремлю. Заночевали у моего брата Альберта, попробовали национальное блюдо – учпочмак. Это пирожок с рубленым мясом и картофелем, в переводе с татарского означает «треугольник». О Казани подробнее напишу на обратном пути. Если кратко, главный эпитет, описывающий город — парадная. Сегодня осталось за спиной 720 км.
4 мая. День дороги. Остановка и обед были в Ижевске. Прокатились на колесе обозрения, прогулялись по центральной части города и набережной, привыкая к местному говору. Набережная красивая – погода отличная, народ отдыхает.
Ночевка в Перми, гостиница «City Hotel», 1100 за ночь. Гостиница очень неприглядная. За день проехали 650 км, приехали поздно, т.к. прибавилось 2 часа. Дорога почти на всем пути отличная, но все еще боимся сглазить… Единственный убитый участок в районе Воткинска.
5 мая – «зацени, здесь реальные пацаны». На этот день у нас большие планы. Во-первых, было безумно интересно увидеть Пермь, все-таки один из телесериалов сделал неплохую рекламу городу, во-вторых, кунгурские пещеры (о них позже).
Пермь — город контрастов, стеклянные высотки сменяются ветхими домиками в центре города. Мы узнали, что «счастье не за горами», оценили по достоинству поэтический вкус пермяков и увидели полную разруху набережной и речного вокзала. Одна из природных достопримечательностей, которая была в обязательной программе – Ледяная кунгурская пещера.
Место туристическое, обихоженное, красивое. В целом, было интересно, хотя и притянуто за уши. По преданию, в этой пещере зимовал Ермак и спрятал там клад, который до сих пор не найден. Побродили по стилизованной деревне Ермака, сделали фотографии.
Сегодня мы должны оставить Европу и переместиться в Азию. Сколько мы не всматривалась, на этом пути, так и не увидели этой границы и смены ландшафта. Поехали обедать в Екатеринбург. В этом городе чувствуется масштабность, монументальность и «ширина». Сделали несколько отличных фото, на мой взгляд, отражающих атмосферу города.
Город готов ко Дню Победы, на центральной площади («у Ленина») уже стоит сцена, везде патриотические плакаты, георгиевские ленточки. За день суммарно проехали 720 км, ночуем в Тюмени. По времени разница с Москвой все еще 2 часа. Гостиницу забронировали через Booking, надо отметить, что это приложение для телефона нас сильно выручало, гостиницу искали и бронировали по пути. Стоимость 1650р за ночь с завтраком, все чисто, есть хороший Wi-Fi.
День следующий. Мы проспали завтрак, точнее я его проспала, сказав, что он до 10 утра. После пошли изучать город. Тюмень еще накануне удивила нас просто шикарными дорогами, даже на отшибе, даже в переулке; куда бы вы ни поехали — везде идеально ровное дорожное полотно. Погода немного испортилась, ветрено, но, несмотря на это, гуляем по набережной. Она совсем новая, висят таблички, установлены памятники, рассказывающие об истории города, играет отличный джаз. В каждом городе есть своя фишка по украшению ко Дню Победы. В Тюмени – привычная вывеска с названием автобусной остановки временно заменена на табличку с названиями городов-героев и воинской славы. Так, мы сфотографировали автобусную остановку «Ленинград».
Прогулялись по парку, и нашли сквер сибирских кошек.
Выдвигаемся по направлению в Омск, где и останавливаемся на ночёвку в гостинице «Крокус» — все цивильно, стоимость 1000 руб. за двоих. Спасибо, букингу. За день проехали по нашим меркам совсем скромно – 650 км.
6 мая – «Новосибирские пробки». Я начинаю путаться: где ночевали накануне, в днях недели ориентируюсь плохо. Володя из-за специфики своей работы чувствует себя намного лучше. Утром обзоримся в Омске, а ночуем у коллеги с работы в Новосибирске. В город въезжали очень долго, все перекрыто в связи с генеральной репетицией парада Победы. Народу много, никуда не пробраться. Погуляли, увидели одну из главных достопримечательностей – Новосибирский театр оперы и балета, самое большое театральное здание в России и странах СНГ.
Как и во многих крупных городах Зауралья – высотки сменяются деревянными домиками. Проехали уже привычные для нас 670 км.
Из Новосибирска едем на Канск, там и ночуем. Придорожная гостиница «Уют» за 1300 на двоих. Душ и санузел – на этаже, но в целом чисто. Мы одни во всей гостинице. Установили промежуточный рекорд – 1000 км за день, все ближе и ближе приближаемся к Байкалу.
8 мая – «Переправа, переправа». До Иркутска 860 км, самый неизвестный участок дороги. Но Интернет успокаивает, вроде ее недавно делали. Планируем доехать до Иркутска, но поскольку хотим заехать еще в Бурятию, оставляем Иркутск позади и едем дальше на южное побережье Байкала, в поселок Слюдянку. По пути находим жилье – частный сектор. Мы уже в Иркутской области. После Иркутска выезжаем на горный серпантин, на горках закладывает уши и быстро темнеет, разница с Москвой уже 5 часов, время работает не в нашу пользу. Останавливаемся на смотровой площадке – это моя первая встреча с Байкалом, напротив рынок, где даже поздним вечером торгуют омулем.
Конечно, мы купили по две рыбки – горячего и холодного копчения, вкуснотища! Добираемся до ночлега и узнаем, что на Байкале лед сошел неделю назад, а еще два дня назад паромная переправа и вовсе не работала. В состоянии легкой паники ложимся спать! Дорога хорошая, местами ремонты и объезды по грунтовке. Сегодня проехали 916 км.
9 мая — «Бурятские заметки». Утро предвещает отличный день, в приподнятом настроении выдвигаемся в путь! Едем в Бурятию, Тункинскую долину. По пути тормозят люди в форме и требуют оплату за въезд в национальный парк: 140 рублей за каждого. Бизнес на государственном уровне, что поделать, платим. По пути начинают виднеться вершины Южных Саян, красота – снежные вершины и небо с сиреневатым отливом. В моем воображении северные горы должны быть именно такими.
На повестке дня место, которое я очень хотела посетить, и где мой муж Володя по работе неоднократно бывал – урочище Бадары. В этом месте располагается грандиозное сооружение, называемое «Солнечный крест» — Сибирский солнечный радиотелескоп, состоящий из 256-ти антенн, расположенных крестом, которые одновременно при помощи механизма часового типа следят за Солнцем. Такой уникальный научный объект, наверно, могли создать только в советском союзе. Сейчас тоже все работает, поддерживается и не заброшено.
Володя провел экскурсию, очень интересно. По пути заглядываем на другую обсерваторию, принадлежащую Институту прикладной астрономии РАН и образующую с двумя такими же радиотелескопами комплекс «Квазар», тоже работает в научных целях. Кстати, Володя проводил измерения на всех антеннах этого комплекса. Сделав фотографии, едем в деревушку с чудесным названием Жемчуг, которая знаменита своими термальными источниками. Купаться в общих ваннах не стали – побрезговали, уж больно негигиенично выглядит. Много народу с Иркутска – оно и понятно, выходные. Местные с удивлением смотрят на наши номера. Поскольку мы всегда с фото- и видео-камерами – привлекаем внимание, особо любопытные и нетрезвые спрашивают, откуда мы приехали. Я первый раз пробую бурятское национальное блюдо – позы. Это большие манты из рубленого мяса с открытым верхом, едят их непременно руками. Но я манерничаю и ем вилкой. Вкусно, сытно, недорого. Далее по маршруту – поселок Аршан, в самом предгорье Саян. Гуляли по национальному парку, вдоль горной речки, дошли до водопада.
С самого начала мы пробирались вверх по течению вдоль воды. Были очень сложные участки, но мы справились. Как оказалось, не зря – на обратном пути мы шли по тропе, на которой стояла касса, и продавались билеты за проход к водопаду. Так что экскурсия сегодня на халяву! Людей много, на ночлег оставаться не стали и поехали в Иркутск. По пути была найдена гостиница «Октябрьская», цена за номер — 1800 рублей, все очень прилично, есть интернет, поблизости магазин. Эта гостиница стала базовой в Иркутске.
Проснувшись, мы позавтракали, собрались и поехали навстречу самому долгожданному дню в нашем путешествии – в сторону острова Ольхон. За деревней Еланцы закончилась асфальтовая дорога и началась грунтовая гребенка. Так мы протряслись километров 10, а затем выехали на новую шикарную дороги прямо до самой переправы.
Паром работал, мы приехали и в очереди оказались первые. Было очень ветрено, зимние куртки пригодились. Вот она первая встреча с Байкалом при дневном свете! Очень радостно, первая цель поездки достигнута. 15 минут и мы уже на острове Ольхон, а там до ближайшего населенного пункта поселка Хужир – 30 км по гребенке – выветренной грунтовой дороге, ощущение как будто едешь по шпалам.
По холмам множество дорожек в объезд, которыми мы и воспользовались. А на въезде в Хужир расслабились и сели в песок, но приветливый бурят на уазике, груженым сеном, быстро нас вытянул. Ночуем в усадьбе Никиты Бенчарова, это гордое название деревянных гостевых домиков. Номер на двоих нам обошелся в 2600, с прекрасным и сытным ужином и завтраком. В Хужире гуляли по мысу Бурхан, фотографировали главную достопримечательность – скалу Шаманка.
«Край земли». 11 и 12 мая – у нас велопоход до самой северной части острова – мыса Хобой. Расстояние в одну сторону от посёлка Хужир – 48 километров, по времени закладываем 2-3 дня, с собой палатка, горелка, тушенка и всякие вкусности.
Сначала было просто трудно ехать по гребенке, но когда мы доехали до урочища Песчаное стало очень трудно. Велик в большинстве приходилось тащить на себе – название этого места оправдывает себя полностью. После песка начались горки, велосипед снова едет рядом.
И вот вечером, после дождика, моих слез и песка – мы добрались. Это что-то невероятное, смесь усталости и дикого восторга от красоты и от того, что мы это сделали. Выбрали место для ночлега, поставили палатку, к сожалению, не нашли спуска к воде. Уже темнело, и начинался сильный ветер – поужинали на скорую руку, попили чаю (небольшой запас воды у нас все же был). Утром поехали обратно, но другим маршрутом – через западную часть острова деревню Узуры. Это скорее даже небольшой рыбацкий хутор, в котором расположена метеостанция.
В этом месте есть подход к воде – выход в «большое море». Именно так в этом месте называется Байкал, на горизонте – Бурятия. К вечеру добираемся до базы, там и ночуем.
13 мая. – «Мысли вслух». Решили выдвигаться в обратный путь, все же имели большие планы и на обратную дорогу. Отправили традиционные «почтовые» приветики родным, отстояв очередь на нашей доблестной почте. До переправы добрались без дорожных приключений, мы же уже почти «местные» — знали подводные камни здешних песков. Было безумно жаль покидать это чудесное место, ведь каждый, кто приезжает сюда оставляет частичку души – и мы не исключение! Если честно, в дороге посещали мысли, а что если все будет на так, если впечатления будут не такими яркими. Ерунда! И на месте, и по прошествии вот уже почти полугода, когда эмоции улеглись и усталость забылась – я могу сказать, что это самое лучшее и необычное путешествие в моей жизни. Сочетание чувств от такой красоты, гармонии природы и самого факта осуществления этой поездки – это непередаваемо!
14-15 мая – «Подъемник». Вроде от Байкала уехали, а снова к нему вернулись. На повестке дня – поселок Листвянка. Географически это там, где Ангара вытекает из Байкала. Самое туристическое место, летом вода в верхнем слое прогревается аж до +15. Всё остальное около +5 круглый год. Зимой – горнолыжный курорт, но и в межсезонье работает подъемник – конечно, прокатились. Сходили в Байкальский Музей ИНЦ СО РАН, погуляли. На обратном пути заехали на Иркутский рынок, купили сувениров и омуля! Вкусно! Делаем плановое ТО автомобиля и гуляем по Иркутску. Город большой, центральная часть очень узнаваема. Ночуем уже в привычной для нас гостинице «Октябрьская».
16-17 мая – «Столбы». Вот теперь началась обратная дорога. Держим путь на Красноярск, до него 1080 км. Обедаем в Канске, в столовке при гостинице «Уют». Время начинает работать на нас. Ночуем в пригороде, в гостинице «Версаль». Все очень опрятно, отличный интернет – скайпнулись с родителями. С утра пошли гулять по Красноярку. Еще один настоящий сибирский город: широкие проспекты, невысокие дома, уютный центр, но платные парковки во всей центральной части. Хотели по-честному, заплатить через телефон. Не получились, система прознала, что сим-карта корпоративная и не провела платеж. Потом прочитали, что в выходные дни парковка бесплатная. Ну и наконец, мы отправились в еще один национальный парк, который очень хотелось посетить – красноярские столбы.
По сути – это столбы выветривания, которые образуют причудливые фигуры и имеют очень необычные названия – «перья», «дед», «бабка внучка».
Чудо природы, на осмотр которого «столбинисты» тратят всю жизнь. Мы же посмотрели близлежащие останцы, запечатлели на фото и видео, а затем поехали ночевать в Кемерово. За день проехали 640 км. Ночевка запланирована в гостинице «Эконом-отеле «На Мартемьянова».
День следующий встретил нас дождливой погодой. Кемерово – осмотрели бегло, в основном, толкаясь в пробках. В дождливую погоду все города кажутся мрачными. Надеюсь, что в ясную погоду столица Кузбаса радует жителей и туристов больше! Гулять особо некогда, едем до Омска. В пути 910 км. Ночуем в уже известной нам гостинице и двигаемся до Челябинска. Челябинск – родина Колчака и Менделеева! Челябинск – суровый Челябинск, где в центре города по реке плавают бобры!
Если серьезно, город приятно удивил: пешеходная центральная часть, небольшие скульптуры, посвященные семье и творчеству. Ночевали в гостинице «Сфера», 1800 за номер. Гостиница советского типа, но в целом все неплохо. Километраж за день составил – 920 км.
19 мая – «Агидель». Сегодня в планах добраться до Казани, с заездом на обед в Уфу. Была у меня еще одна мечта. Раз уж мы оказались в тех краях, проехать через ту самую белую реку, «Агидель», с одноименной песней. Все удалось! И Агидель, и Казань уже вот она – совсем рядом!
Проехали 970 км и уже в своем часовом поясе. Ночуем в Казани в отеле «Берисон», забронировали как всегда через Booking.
День предпоследний – «Казань». Казань один из немногих городов, где нам удалось погулять не бегом. Мы осмотрели основные достопримечательности: Кремль, татарскую слободу, улицу Баумана, памятник дружбы религий. От города у нас остались самые приятные впечатления, за ним ухаживают, вкладывают деньги в реконструкцию и развитие, идут в ногу со временем, но чтят традиции.
Во второй половине дня едем до Владимира, ночуем в гостинице Семязино, цена 2160. Это двухэтажная семейная гостиница, очень чистая и опрятная. Нам понравилась.
День последний – «свет на дороге домой». С утра мы прошлись по Владимиру. Если честно, от таких городов знаешь чего ожидать – центральная кремлевская часть, вокруг которой разрастается город. В плане архитектуры — никаких неожиданностей: деревянные невысокие домики. Ну и наконец, выехали до Боровичей – по «бетонке» через Дмитров, Клин, а там на знакомую трассу.
Послесловие – «все в груди слилось и спелось». Ну, вот и все. Три недели путешествия кратко уместились на нескольких страницах, 7 минутах видео (его можно посмотреть по ссылке )и огромном количестве гигабайт фотографий, до которых, по большому счету, руки доходят только сейчас.
Немного сухой статистики. В пути мы провели 20 дней, проехали 13123 км (если считать от и до города Боровичи. С Питером составило 13960 км), посетили множество крупных городов и национальных парков, проехали через 24 субъекта нашей страны. По расходам: на проживание потрачено 28460, на бензин 28503. Машина – молодцом, никаких нареканий, поломок, расход более чем бюджетный 6.5 л/100 км.
Конечно, сейчас хочется что-то откорректировать в маршруте или взять хотя бы чуть-чуть больше дней, по возможности заехать на Алтай. Но это совсем не самое важное. Мы осуществили свою большую мечту, чего и всем искренне желаем!
Сбычи мечт и удивительных путешествий!
На самом деле, я очень хорошо представляю, что кроется за всей этой краткостью повествования… А там каждый день, полный восторга от пережитых впечатлений! Молодцы!
Жаль, что вы Пермь быстро проехали, там тоже есть на что посмотреть, как в самом городе, так и окрестности travelask.ru/countries/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/cities/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%8C А рассказ очень понравился! Буду ждать следующих ваших путешествий!
Основная масса народа ездит отдыхать на «юга», а вот к нам, в Сибирь и далее, по сравнению с тёплыми краями — единицы! А посмотреть в сибирских краях есть на что, вот Вы и сами в этом убедились! И, судя по отчёту, не разочаровались.
Так, что приезжайте ещё, и спасибо за прекрасный отчёт с тёплыми словами о холодной Сибири! Удачи на дорогах и новых путешествий и впечатлений!
Здравствуйте!
Большое спасибо за высокую оценку отчета и нашего путешествия.
Если кто-то планирует подобную поездку или есть вопросы относительно маршрута, дорог, гостиниц или других орг. вопросов — буду рада ответить!
К сожалению, вынуждена признать, что нам действительно не хватало времени просто погулять по городам. Не сомневаюсь, что Пермь как и все города, достойны более детального осмотра, но время, как всегда, было ограничено.
И пару слов в защиту фотографий. Не воспринимайте их как фото-репортаж, это скорее фото-зарисовки, позволяющие ощутить атмосферу дня.
Хороший отчет. Прочитал с удовольствием.
Новых поездок и положительных эмоций.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернутьmaestro
Эдуард67
bkozyrev
admin
Allexsei
MVS
Medyanniikova_Anna
Спасибо большое за тёплые слова!
LudaSamara
Miquel
gundos
th666yu
monteKlever
sedoi147
milanna
BVD64
Так, что приезжайте ещё, и спасибо за прекрасный отчёт с тёплыми словами о холодной Сибири! Удачи на дорогах и новых путешествий и впечатлений!
Medyanniikova_Anna
Большое спасибо за высокую оценку отчета и нашего путешествия.
Если кто-то планирует подобную поездку или есть вопросы относительно маршрута, дорог, гостиниц или других орг. вопросов — буду рада ответить!
К сожалению, вынуждена признать, что нам действительно не хватало времени просто погулять по городам. Не сомневаюсь, что Пермь как и все города, достойны более детального осмотра, но время, как всегда, было ограничено.
И пару слов в защиту фотографий. Не воспринимайте их как фото-репортаж, это скорее фото-зарисовки, позволяющие ощутить атмосферу дня.
Эдуард67
Новых поездок и положительных эмоций.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.