На западе США осенью 2015 года / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На западе США осенью 2015 года

Итак, с 12 октября по 2 ноября (21 день) на автомобиле «Крайслер 200S» были преодолены почти 4500 км по трем штатам: Калифорния, Невада и Аризона. Но основная часть маршрута пришлась на Калифорнию, которая и была целью моего с женой путешествия.

Было израсходовано почти 73 галлона (или 275 литров) стандартного 87-го бензина. Причем средняя цена галлона составила $3.157 или же 54.14 руб./л (по курсу на тот период). Средний расход бензина составил чуть более 6 л/км. Это не так уж и плохо для автомобиля с двигателем в 180 л.с. Расход мог бы быть и больше, если бы не повсеместное ограничение скорости. Больше всего топлива «сожгли» города и горы.
Самый дешевый бензин был в городах, и чем ближе к центру (downtown), тем дешевле, а самый дорогой – в горах и на пустынных шоссе – и чем дальше, тем, соответственно, дороже.

Автомобиль брался в аренду в «Alamo». Был забронирован в Москве перед вылетом в Лос-Анджелес. До Лос-Анджелеса (LAX – его международный аэропорт) лететь «Аэрофлотом» 12 часов; + 12 часов разница. Итого, ушли сутки, чтобы добраться до западного побережья США. «Боинг» туда и «Аэробус» обратно летели по кратчайшей – через Антарктиду.

Из LAX в «Alamo» — около 2 миль — ходят шаттлы (автобусы).«Alamo» находится на одной площадке с «National». Поэтому можно использовать его шаттлы. Есть еще «Hertz», «Dollar» и «Thrifty». Их стоянки также находятся рядом. (Все их можно найти в «rentalcars.com».)

Оформление автомобиля в офисе заняло не более 20 минут (включая ожидание в очереди, которая оказалась малочисленной). В МСК я забронировал full size седан «Ford Fusion» (в Европе и России «Mondeo»). После подтверждения бронирования и уплаты допуслуг, пройдя на парковку, я был приятно удивлен предложением служителя стоянки, выбрать все, что я хочу из находившегося на стоянке full size: кроме Форда предлагались также автомобили родного автопрома – Шевроле и Крайслеры, а также иностранцы — Ниссаны, Тойоты, Хёндай и Киа.

Нам с женой понравился 200-й Крайслер — белый, с огромным багажником и 9-скоростной АКП, с возможностью ручного переключения с помощью подрулевых лепестков, что меня очень порадовало, так как я фанат механики. «Ручник» оказался особенно полезен в горах, а клавишный электрический стояночный тормоз – в пробках на светофорах, – который позволял переходить на «нейтралку» и не светить тормозными огнями. В придачу я получил местный гарминовский навигатор, который был опционально включен в стоимость аренды. Со стоянки выехали, почти не останавливаясь: пришлось притормозить, чтобы охранник смог сканировать машину и документы, после чего мы двинулись в первый пункт нашего маршрута – в Санта-Барбару. Часы показывали начало 6-го (по м.в.).

Подробности нашего дальнейшего путешествия я опускаю. Упомяну лишь только значимые достопримечательности и города (куда уж без них!), которые мы проехали: дорогу №1 (вдоль побережья), Сан-Франциско, о. Тахо (Lake Tahoe), национальные парки Йосемити (Yosemite), Кингз Каньона (Kings Canyon) и Секвойи (Sequoia), Долины Смерти (Death Valley), Гранд Каньона (Grand Canyon), Лас-Вегас, Сан-Диего и, само собой, Лос-Анджелес.

Все было интересно! И в подтверждении этого выкладываю несколько фотографий.
Завершу же я, — ведь это сайт об автопутешествиях – процедурой сдачи автомобиля.

Мы въехали на стоянку «Alamo» с другой стороны и встали в конец в небольшой автоочереди, которая с моим автомобилем, медленно двигаясь, остановилась в месте рядом с остановкой шаттла, где сотрудник компании, обойдя со сканером автомобиль, попросил оставить ключи на приборной доске, выдал чек и забрал навигатор, о котором я ему напомнил. После этого мы, открыв багажник и вынув чемоданы, преодолели пару метров до остановки и сели в шаттл, который отвез нас к терминалу «Аэрофлота» LAX. На этом наше путешествие практически закончилось.

Вывод: логистика одна из самых лучших. Даже, наверное, лучшая. В Европе, хотя мировые автопрокатчики те же самые, дело поставлено, на мой взгляд, при всех равных условиях, хуже.
Однако это мой личный опыт, который не был осложнен ни штрафами, ни ДТП. Поэтому мое российское водительское удостоверение я предъявил только один раз, когда оформлял автомобиль при прилете.
Желаю всем удачи на дорогах и интересных путешествий!