"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год. Часть2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

"Интересно, а как там дальше, за..." Алма-Ата - Дальний Восток. 2017 год. Часть2

Часть 1 здесь

21.08.2017. День пятый. 3939 – 4910 км. (971 км.)

В Улан – Удэ я не поехал. Как-то всё сошлось к этому: и уже прокатился по нему немного в прошлом году, и смотреть «главную» достопримечательность города (самую большую в мире голову вождя) не захотел, и встречи с местными гаишниками (которые, по слухам, уступают в злости лишь комарам дельты Селенги) не искал. В общем, бочком-бочком, обошёл город справа, перемахнул по мосту через Селенгу и был таков. Места вокруг пошли незнакомые, неизведанные. Именно здесь, перед мостом, был тот перекрёсток, где год назад начиналась эта история. И сразу новая деталь – количество «голосующих». В Сибири не помню, чтоб местные жители (хоть в посёлках, хоть на трассе) просили подвезти. Здесь, начиная с Улан-Удэ и до Тарбагатая кто-нибудь обязательно машет рукой. В связи с отсутствием у меня в машине посадочных мест, вопрос – брать или не брать – не возникал.
Среди «голосующих» заметил даже одну молодую женщину, путешествующую автостопом (судя по амуниции). Восхитился её смелостью, прям Красная Шапочка… В целом, «автостопщиков» видел раза три – четыре: парень с девушкой, команду из трёх парней и одного или двух парней-одиночек. И это за всю дорогу! Читаешь форумы и думаешь: народ-то толпами путешествует, а глянешь – почти никого. Хотя, возможно, уже не сезон.

Деталь вторая — машин стало ощутимо меньше. Ещё до Мухоршибири временами еду один по трассе. Дальше – больше, в смысле – ещё меньше. Но остановки в связи с ремонтом дороги случались.



Красивых мест по дороге было много, но фотографий мало. Специально останавливаться ради фотосессии не любитель, так что основная масса увиденного осталась в виде ощущений и, частично, роликов регистратора. Главная задача – посмотреть, почувствовать – пока выполнялась.

Приближалась Чита. Здесь была запланирована замена масла в двигателе – подходил срок – и по времени я вроде успевал. Но приехав в город обнаружил, что здесь уже не 5 часов вечера, а все 6. Смена часовых поясов (забыл об этом) сыграла со мной весёлую шутку, увиденные СТО благополучно закрывались чуть ли не на глазах, проехав Читу я понял – мне не светит. К тому же цены на бензин после Иркутска перестают держать себя в руках и, залив 75 литров по 37,9 р. (а это 210 тенге вместо привычных 142), начинаешь завидовать богатым жителям Забайкалья.

Шутки шутками, однако Чита – город знаковый. Здесь заканчивается старая добрая трасса «Байкал» и начинается новая, но уже легендарная, трасса «Амур». Как-то сразу обратил внимание на обустройство дороги: регулярно появляющиеся места стоянок с эстакадами, беседками и туалетами, а также асфальтированным и размеченным местом парковки.



Однако кафе и гостиницы не спешили вырастать, как грибы после дождя. Проехав больше сотни километров, решаю остановится на ночлег на одной из таких парковок. Стоящие на ней две фуры убеждают меня в мысли, что так делают многие. Пока расположился, поужинал и лёг, фуры уехали. Стою один, как перст, машин нет, темно, страшно, ой как страшно. От страха не заметил, как уснул.

22.08.2017. День шестой. 4910 – 6012 км. (1102 км.)

Еду по трассе «Амур». Вчера лишь слегка её попробовал, так сказать, откусил кусочек. Сегодня для меня это и завтрак, и обед, и ужин. Двадцать две сотни километров – такое не съешь за один присест. Природа меняется, на смену сухим степям Забайкалья постепенно приходят холмы, покрытые лесом. Выскакиваешь на пригорок и видишь, как до горизонта уходят разноцветные волны. Зелёные вблизи, они постепенно темнеют, наливаются синевой и тают в голубоватой дымке. Вот такой природы мне всегда не хватает у нас в Алма-Ате. Лес в горах есть, и лес красивый, но чтоб вот так, на десятки километров вокруг…

Трасса «Амур» официально закончена в сентябре 2010 года и, по данным Википедии, «это самый незагруженный и просто безлюдный участок трассы от Москвы до Владивостока, и с самыми высокими ценами на моторное топливо (в Читинской области).» Возразить тут нечего.

Ещё до поездки прочитал, что на участке Васильевка – Уруша (а это 644 км. по моему одометру) бензина нет. Ну как нет… Либо плохого качества, либо дорого, а чаще – и то, и это. Поэтому в Васильевке заправляюсь под пробку по 38,5 р/л, с собой у меня ещё 20 л. в канистре, надеюсь хватит. Хватило выше крыши. В Уруше при полной заправке в бак влезает 75 литров бензина, но уже по 40 р/л. Семьдесят пять литров на 650 км. за шесть с половиной часов – нормально.

Как уже говорил, сервис по трассе пока не навязчив. Занозой в голове сидит мысль о замене масла, два раза заезжаю под вывеску «Замена масла», оба раза предлагают подождать 2-3 часа (работы много, машину ремонтируем). Сложилось впечатление, что народ едет на трассу за плановым ремонтом, а масло, по ходу дела, сами меняют.
А вот в плане обустройства дороги есть одна интересная деталь. Многие автобусные остановки, пешеходные переходы и примыкания мелких дорог освещаются по ночам фонарями на солнечных батареях. Так же много мест, где вместе с батареей на столбе стоит ещё и ветрогенератор. Нет солнца – есть ветер, и наоборот. И всё работает!
Продолжая тему интересных названий, хочу отметить следующие, попавшиеся в пути: Потайка, Ерофей Павлович, Сковородино, Малоковали. Слово «Сковородино» произносят с ударением на последний слог, как «Бородино».

Однако основная достопримечательность трассы — не безлюдность и дороговизна, а знаменитые «амурские волны», происхождение которых народом толкуется по-разному: от научной версии (тают линзы мерзлоты под полотном дороги и происходит осадка грунта) до полукриминальной (не без корысти, дескать, строили). Надо сказать, что с волнами борются. Очень много кусков заделано, залито асфальтом и только слегка покосившееся ограждение напоминает о волне. Есть и новые волны, сказать по правде – не шибко и страшные. Но! На скорости не больше 100 (а лучше – 70), и не для большегрузов. Думаю, что фуру и на этой скорости так может подкинуть, что мама не горюй. Появление волн я заметил на 285 км. от Читы, а когда закончились – не обратил внимания.
Сказанное выше не стоит рассматривать как легенду трассы, это больше личные ощущения. Некоторое впечатление о дороге можно получить при просмотре ролика видеорегистратора.

https://youtu.be/sBFvv_aDYAM



23.08.2017. День седьмой. 6012 – 7020 км. (1008 км.)

Светает. Впереди, километрах в сорока, Шимановск. Еду на юго-восток, справа от трассы остаются Свободный, Белогорск, Завитинск. Проезжаю реки Зея и Бурея. Вот и Облучье, а это значит, что началась Еврейская АО. Хотя Биробиджан, столица этого субъекта РФ, находится несколько в стороне от трассы, заехать туда необходимо – от мысли поменять, таки, масло я всё ещё не отказался. Представил возможный диалог на биробиджанской СТО:
— Я хочу поменять масло. –
— А на што ви таки хотите его поменять? –
— На масло –
— И в чём гешефт? –
Но всё оказалось гораздо проще. Хозяева станции, люди южных горных кровей, вопросов не задавали. Непосредственный же исполнитель, проведший, судя по виду, молодые и зрелые годы в объятиях пенитенциарной системы, вымолвил за всё время слов пять, умудрившись при этом с грохотом уронить защиту поддона. У меня прямо камень с души рухнул – вы будете смеяться, но масло, таки, я поменял! Выруливаю на улицу Шолом-Алейхема, проезжаю центр города и выхожу на трассу «Амур». Ехать по ней мне осталось около двухсот километров.
Переезжаю по мосту через Амур – и вот он, Хабаровск. Ехать надо по городу, объездной дороги нет, но мне даже лучше, город-то посмотреть хочется. Правда на одном форуме прочитал – «нет ничего интересного, кроме набережной». Ладно, еду к набережной. Уссурийский бульвар и вот она – набережная. Надеюсь, что эта. Походил, посмотрел, понравилось. Да и город понравился: чистый, спокойный, аккуратный – таким он мне показался.




Желающим посмотреть кусочек Хабаровска предлагается ролик видеорегистратора:

https://youtu.be/drMf2HPeE6M

От набережной поехал вдоль Амурской протоки к выезду из города в сторону Владивостока. Движение было достаточно оживлённое, но ехали быстро и вскоре я покинул столицу Хабаровского края, выйдя на трассу «Уссури». Эта магистраль, протяженностью 760 км., идет на юг вдоль одноимённой реки до столицы Приморья. Проехав пару сотен километров, остановился на ночь на небольшом перевале, около кафе. В этом месте закончился Хабаровский край и начиналось Приморье. Но его я увижу только завтра.

24.08.2017. День восьмой. 7020 – 7972 км. (952 км.)

Начиналась вторая неделя путешествия. Некоторая монотонность последних дней кончилась, события и впечатления накрыли меня с головой.
Сначала о впечатлениях. Дорога «Уссури» показалась мне несколько староватой по сравнению с «Амуром». Нет, дорога хорошая, слов нет, но видно, что срок жизни асфальтового покрытия приближается к концу. Да ведь и нагрузка на эту дорогу куда больше, чем на «Амур», оживлённая трасса, по старинке проходит через посёлки и вот здесь заметил одну деталь. Когда едешь по Сибири, то вдоль дороги торгуют в основном картошкой. Ещё, конечно, грибы и ягода, но с огорода почти один картофель. В Приморье ассортимент расширился по «самое не хочу» – торгуют практически всем, кроме южной экзотики, всё растёт. И мёда очень много. Раньше казалось, что климат в этих местах более суровый, а оно видишь как.
Стационарный пост ДПС где-то на трассе. Останавливают. Даю документы, заглядывают в машину – что там, откуда, куда? Объясняю. О причине остановки не спрашиваю – стационарный пост. Но инспектор сам озвучивает причину – любопытство. Я, говорит, никогда таких номеров на машине не видел. Ладно, смотри, не жалко. Спрашивает паспорт. А паспорт-то вам зачем? – интересуюсь. Ну как же, я должен знать, сколько времени Вы у нас в стране находитесь – отвечает. Видать, своих забот человеку мало, решил ещё за миграционную полицию порадеть. Нет, говорю, у меня паспорта, въезд по удостоверению личности. Ну как же я дату въезда узнаю – продолжает любопытствовать. А на этот случай, говорю, у нас есть багор и ракетница миграционная карта – и показываю. На том и расстались. Кстати сказать, на обратном пути меня здесь снова остановили, опять не смогли справиться с любопытством.
Еду к Владивостоку. Хочется посмотреть остров Русский, там вскоре ожидается представительный саммит, готово ли всё к этому… Навигатор выводит к острову по кратчайшему пути, через Де-Фриз. Проехал по западной части города, пересек бухту Золотой Рог и затем, по подвесному мосту через пролив Босфор Восточный, на остров.




Остров Русский. Слева Дальневосточный федеральный университет.



Владивосток тоже удивил меня, несведущего, своей холмистостью. Почему-то раньше думал, что местность здесь ровная. Однако, всё оказалось красивее, чем ожидал.



Фотографировал в движении, поэтому на качество не пенять.



Ещё одно важное дело ждало меня здесь. Надо было сделать ротацию колёс (10000 км. пробега). Вижу вывеску СТО, заезжаю туда, объясняю, что надо, зовут мастера. Меняем колёса по схеме. Закручивает гайки «пистолетом», говорю, что сильно затягивать не надо, до конца сам затяну. Со словами «ладно, ладно» заканчивает работу, выезжаю из бокса, беру свой ключ – не то что затянуть, открутить не могу. Мастер стоит рядом, смотрит.
— Ну и как я буду откручивать, если что?- говорю.
Берёт мой ключ, ничего не получается, приносит свой, с длинной-длинной ручкой, откручивает.
-А что, динамометрический ключ отсутствует в арсенале? – спрашиваю. По ходу дела, не понимает о чём речь – мы, говорит, всегда так закручиваем. Ну и … молодцы, говорю. Открутил мне половину гаек, сказал я Ришату спасибо, затянул сам, как надо, и поехал дальше.
Дальше путь лежал к Находке. Навигатор предложил дорогу покороче, по берегу Уссурийского залива, но я не решился – не знал, какая там дорога. Возможно, напрасно, дорога через Артём была загружена, ехали медленно. Потом машин стало меньше, но дорога – хуже, участки без асфальта, засыпаны щебнем, скорость опять упала, машины идут плотно и медленно, чуть появляется просвет – стараются рвануть вперёд, поспешить. На одном таком участке, идущий впереди меня, через 3 машины, Паджеро годов 90-х рванулся вперёд, на щебёнке тащит в сторону и он уходит в кювет. Сначала идёт поперёк склона, потом поворачивает вправо и утыкается носом в землю. Машины впереди меня останавливаются, я тоже, выходим, смотрим. Машина стоит, повреждений не видно. Кричим – живы? Машут рукой – живы, здоровы. Еду дальше, помочь нечем, мне их не вытащить – и далеко, и тяжело.
Погода не балует, пасмурно, накрапывает дождь. Дело идет к вечеру. В планах было остановиться на ночь где-то на берегу, за Находкой. Проехал Находку (порт Восточный):


Запланировал заранее одно место, но проехать туда не смог – путь преградила построенная база отдыха, дорожка упёрлась в ворота. Не получилось доехать, а может и я что-то напутал. Но долго искать времени не осталось – оно ушло на медленную езду от Владивостока. Разворачиваю машину в обратный путь, по дороге видел один пляжик рядом с асфальтом. Солнце уже село, когда я добрался до этого места. Погода резко улучшилась, небо ясное, тепло, тихо. Заезжаю на пляж, стоят несколько машин, видно, что не на один день приехали. Место каменистое, не ровное, машина вязнет в камнях, подключаю передний мост, вылезаю на ровное место, за последней машиной. Приехал. К морю. Вплотную.


Соседи (молодая пара с двумя детишками) смотрят на меня, потом парень подходит, спрашивает, откуда я приехал. Казахстан, говорю. Жена его из Усть-Каменогорска, узнала казахстанские номера. Сами живут в Комсомольске-на-Амуре, сюда приехали отдыхать.
Пока устраивался – стемнело, купаться поздно. Дай, думаю, хоть в воду зайду, пятки помочу. Одел шорты, прошёл пару десятков метров до воды, зашёл по колено, вода тёплая, волна чуть-чуть. Постоял, насладился, так сказать, пошёл обратно. Похожу к машине – ключа в кармане нет, выпал. Темно, фонарь в машине, машина закрыта. Дааа… Иду к соседям, беру фонарик, начинаю поиски. Прошёл тем же путём от машины до воды – ключ с пультом сигнализации не вижу. В воду даже заходить не стал, ну что там найдёшь теперь. Иду обратно, расширяя зону поиска. Тем временем сосед заводит свою машину, сдаёт чуть вперёд и влево, освещая фарами кусок пляжа и кричит: «Правее, правее метра три!». Нашлись. Отдаю фонарик, благодарю. Парень пытается вернуться на место, зарывается в камни, сказывается отсутствие полного привода. Мой выход. Разворачиваюсь, цепляем трос, вытаскиваю его на твёрдую поверхность, возвращаюсь на место. Достаю купленную в Находке бутылку пива, стоим у костра, общаемся. День, полный событий, завершён.

25.08.2017. День девятый. (0 км.)

Это был день отдыха. Никуда не еду, лежу кверху пузом, в смысле – сижу на берегу, смотрю на море, купаюсь, гуляю по берегу, попиваю вино домашнее – полноценный отдых. За восемь дней так наездился, что аж земля под ногами покачивалась, когда выходил из машины. Надо взять паузу, посмотреть на мир не из окошка персонального автомобиля. Погода прекрасная, жара под 30 градусов, вода тёплая и чистая, до обеда легкая волна и слабый ветер. Повезло ещё и в том, что абсолютно не было медуз, а они, по словам местных жителей, часто бывают в это время года. После обеда ветер посвежел, волна усилилась, поплыли водоросли. Однако народ купался весь день. Рядом дорога, прямо на дороге, не заезжая на пляж, останавливались и легковые машины, и грузовики, люди купались, отдыхали и ехали дальше.


Утро. Слева машина моих спасителей, дальше – моя.


Пляж при свете дня.


Не спеша разобрался с фото, видео и путевыми заметками. Побеседовав с соседями, узнал о состоянии дорог дальше по маршруту, прикинул варианты. Получалось так, что ничего особо радостного меня не ожидало – туда, куда я собирался ехать, асфальт пока не завезли. Это, вроде, минус. Но то, что с бензином по маршруту проблем быть не должно – это, вроде, плюс.
После обеда волна усилилась, но народ купается.


Вдоль берега.


Спать ложусь рано, завтра надо выехать затемно, чтоб пораньше, пока нет большого движения, проехать плохие куски дороги до Артёма и сам город. А там уже по «Уссури» без проблем. Однако получилось не совсем так.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Miquel

  • 27 декабря 2017, 08:52
Первую часть прочитал, когда она несла только план маршрута и фотографию лежанки. Потом фотографии и абзацы стали размножаться, превращая пролог в полноценную главу. Перечитал заново — понравилось. Увидел вторую часть, только начал читать, как опять автор уснул с авторучкой в руке. Вы не замечаете как засыпаете, а я — как текст заканчивается. Пишете интересно, увлекательно, и, что немаловажно, грамотно!
Вот только очень коротко, хотя раздутые отчёты читать утомительно, но, всё ж, ваш не помешает несколько растянуть -))).
Спасибо. С Бодрым Утром, садитесь за работу!
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 28 декабря 2017, 12:21
Бурятских поз, к сожалению, не дождался, но рассказ от этого не стал менее интересным! Спасибо, буду ждать продолжения!
+
2
+ -
avatar

Станислав

  • 28 декабря 2017, 16:52
Великолепное путешествие! И отчёт достойный. Но мне не понятно, как можно путешествовать одному? А кому же выражать восторг от увиденного?
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 28 декабря 2017, 18:07
Вот!!! Вы тут наповал меня подкосили. С первых минут чтения отмёта играла та же самая мысль. Спасибо за вопрос. Автор ответит?

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.