«МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ЛЕТА»- отдых на нашем юге- Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

«МАЛЕНЬКИЙ КУСОЧЕК ЛЕТА»- отдых на нашем юге- Часть 1

Маршрут: г. Вельск, Архангельская обл. – г. Адлер Краснодарский край
Расстояние Архангельск — Сочи: 2860 км; Время пути: 43:42
Расстояние Вельск — Сочи: 2352 км; Время пути: 35:38
Промежуточные точки и весь маршрут можно посмотреть здесь.

Выезд – 6 сентября 2015 г. в 12:00
Водители: мой молодой человек – Женя (стаж вождения почти 10 лет) и я – Анна (стаж вождения – 2,5 года) (общий экипаж – 4 человека)
Машина: Рено Сандеро Степвей
Подготовка к путешествию была длительная.Сама идея путешествия на юг на машине пришла мне давным-давно и я ею грезила, но не было возможности. И в начале года поняв, что дом построен и машина обновлена пришло время отдохнуть на юге. Разработкой маршрута, проработкой всех мест, которые нужно посетить и остальными проблемами занималась самостоятельно. Так было решено ехать в конце августа начало сентября, а уже за полтора месяца до поездки был определен практически точный день отъезда.

Главной проблемой как оказалось это поиск двух попутчиков. Многим кому мы предлагали ехать на юг, не соглашались по разным причинам, которые известны всем: отпуск не дают или отгулен, денег нет, детей некуда деть, другие планы и прочее. Короче тупик! Но этот тупик наконец то решился. За месяц до поездки друг Жени из Костромы высказал желание с нами поехать. Осталось найти еще одного пассажира и когда уже вариантов не оставалось, я подала объявление на сайте «Бла-бла-кар». Отзыв пришел неожиданно за две недели до отъезда это была девушка из поселка расположенного не далеко от Вельска. Набрав экипаж, начались сборы сумок и прочих принадлежностей.

Состав экипажа: Женя-водитель, Аня- автор отчета, друг Жени — Рома и попутчица из «Бла-бла-кара» Ира. Весь экипаж молодой от 27 до 33 лет, т.е. энергичные, здоровые с одинаковыми интересами люди. Когда экипаж насобирался, я позвонила хозяйке частной гостиницы в Адлере, у которой мы собирались остановиться и уладила все вопросы с проживанием. Всего на отдых с дорогами было запланировано 14 дней.
С собой в дорогу было собрана еда для перекусов, каши быстрозаваривающиеся, макароны и пюре быстрого приготовления (которые были привезены обратно), термоса с горячей водой, и пару бутылок с чистой питьевой водой, чай, хлеб, ложка, чашка, нож и миска. В машину положено: рем. комплект (ключи, домкрат, предохранители), канистра с водой для тех нужд, залита омывайка, машина намыта и начищена, положено теплое тоненькое покрывало и пара подушек для шеи под голову, защита от солнца для переднего стекла. Всё это было загружено нами вечером, ну а продукты загружались как поехали. С собой была взята сумка холодильник.

В навигатор забит маршрут, собраны все записи и распечатки по маршруту и достопримечательностям, которые надо посетить.
06 сентября. День выезда. Ночь перед отъездом была волнительной. Подъем, завтрак, грузим еду, завозим ключи родителям и выезжаем минут на 15 раньше назначенного времени но ничего, это даже лучше. Вообще мы живем в селе, расположенное в 60 км от г. Вельска. Дорога в г. Вельск М-8 федеральная, новая доехали быстро. Здесь мы заправились по полной, забрали и заодно познакомились воотчую с нашей попутчицей Ириной. Ирина оказалась очень интересным человечком, очень общительной и так как она ехала впервые в жизни на юг то вопросов было много. Так в разговорах мы доехали до Вологды. Трасса М-8 до г. Вологды хорошая, можно гонять, но мы не в гонки играем, а едем и наслаждаемся, притом мы быстро не любим 100-110 км/ч. по трассе для нас достаточно. Трасса от дома до Ярославля у нас не возникала вопросов, мы знали где, что и зачем так как не раз ездили то в Вологду то в Кострому. Взглянув на план маршрута отклонений по времени не было и мы решили остановиться попить чайку после того как проехали Вологду. После остановки я была допущена до руля и это был единственный допуск по всему маршруту вперед.

В Ярославле мы должны были забрать друга Ромку из Костромы, который к назначенному времени должен был быть на месте. Дорога отличная только по дороге было очень много раздавленных кроликов, мы столько ни разу не видели, не из приятнейших зрелищ, жалко животных. Перед Ярославлем заехали на заправку и опять заправились по полной. В Ярославской области бензин на рубль дешевле, чем в Вологодской и Архангельской области (АИ-95: Ярославль – 35 руб./л; Вельск – 36,70 руб./л). Подъезжая к Ярославлю разница времени по маршруту и фактом составляла минут 45. Рома нас уже ждал, мы опаздывали, еще немного пришлось поискать место встречи. В результате забрав Ромку из Ярославля выехали в 20.20, разница по времени составляла почти в полтора часа. Рома сел впереди и подсказывал Жене движение по трассе М-8. Он ездил по этому участку не раз и поэтому его помощь оказалась как некстате лучшей. Заморосил дождик. В Москве дождь усилился. Москву проехали в двенадцать ночи. И выехали на трассу М-4 «Дон». Рома пересел назад и наши попутчики уснули. Дождь нас сопровождал до Воронежской области. Ребята спали. Женя рулил. Я следила за дорогой и за Женей. Притом начались платные участки дороги. Деньги были приготовлены заранее, была ночь, очередей на кассе по платным участкам не было. Честно говоря, мы не поняли, когда начинаются и заканчиваются платные участки дороги. То платишь по началу движения по платному участку, то платишь уже по окончании проезда по участку. В Тульской области снова заправились до полного бака. Вообще заправлялись мы в основном на ТНК. В Воронежской области начались непонятки с указателями, а именно до Воронежа всегда менялось число километров и после проезда примерно 20 км километраж до г. Воронежа увеличивался, а затем опять резко уменьшался. В г. Воронеже мы должны были быть в 6:00 07 сентября.

07 сентября. Перед Воронежом в районе пяти утра я захотела спать и пересела назад. Впереди сидела Иришка. Хотели Воронеж объехать, но не тут то было. Из-за непонятных знаков и то что навигатор первый раз нас обманул, мы заехали в город и проехались по Воронежу, но не тут то было, так просто город не хотел нас отпускать и на круговом движении, когда все говорили Жене куда сворачивать, он никого не послушал и в результате мы попали не туда и нам пришлось потратить минут 10 на то чтобы вернуться по каким то уличкам на это круговое движение. На второй раз мы угадали и выехали на трассу. Было уже почти 8 утра и надо было перекусить. Заехали в первую кафешку, но так как по желанию Иришки ей хотелось борща, а в первой кафешке еще не начинали готовить, то поехали дальше. Мне кушать не хотелось, а все остальные позавтракали. Я только чаю попила попозже в машине. В борще который заказала Ира не оказалось картошки и это стало основным недостатком, который потом не давал спокойствия ей и нам. Где бы мы в дальнейшем не были она спрашивала готовиться ли у них борщ с картофелем или без. Это было своего рода оценкой заведения. Мол если борщ с картофелем то кафешка пятизвездочная а нет картофеля тогда в таком кафе делать нечего. Смешно?! Нам было не очень. От Воронежа до Ростова на Дону предстояло преодолеть 560 км. Дорога плавная, скучная, однообразная. Сначала огромные поля восхищали, но затем уже надоели. Ребята то спали, то мы вместе разгадывали сканворды. Время потихоньку перевалило за полдень и начался поиск местечка для обеда да и заправиться не помешало бы. Заправились на ТНК и поехали дальше искать место остановки на обед и санитарную остановочку. Решено было отобедать тем что было с собой взято. Остановились у придорожного кафе-отеля и пообедали. Ребята сходили до кафе и пополнили запасы горячей воды. За 30 рублей нам налили литр кипятка. Уже стало тепло и кто хотел тот переоделся. Когда мы выезжали дома у нас было 15 градусов тепла, настоящее «Бабье лето» здесь же уже было градусов 20-25. Было решено, что перед Краснодаром надо остановиться на ночлег. И ночлег надо было найти до восьми вечера, чтобы не искать в потемках. После приема пищи спать перехотелось совсем и как то не спешно доехали до Ростова на Дону, его планировалось проехать по объездной, но тут тоже нас запутало, т.е запутался водитель, хотя навигатор показывал правильно и я и Ромка Жене точно показывали куда сворачивать, но наш водитель не хотел никого слушать и естественно что опять не туда свернул. И опять нам пришлось потерять 10 минут на возвращение на трассу. До Краснодара оставалось 280 км.время шло, мы ехали. Дорога позволяет ехать не дергаясь, трасса в основном по две полосы в одну сторону, да и машин не так уж и много.

Плакат при виде которого радуется душа. Впереди море!

В районе 16:00 начались поиски отелей. У меня были выписаны некоторые отельчики, которые по отзывам посетителей имели хорошую оценку. Так промелькнуло название поселка Веселая жизнь и я вспомнила, что где то здесь должен быть достаточно хороший отель, притом время было уже начало шестого вечера и надо хотя бы было заехать посмотреть что по чем (прицениться). С трассы отель виден и стоит указатель. Мы остановились, спросили есть ли четырехместный свободный номер и сколько стоит. Номер оказался большим, стояло две односпальных кровати и одна двуспальная, номер чистый, на полу ковролин, душ большой, чистые полотенца, телевизор, кондиционер, набор чистой посуды и электрочайник. Внизу был холодильник в который можно положить еду. Номер на четверых стоил 2500 руб. Мы остались довольными и остановились. Отель называется «Гостевой дом Смирновых».

До Краснодара нам оставалось ехать 140 км., а до Адлера 460 км. В отеле есть столовая которая работает с 18:00 и пока мы устраивались, она уже открылась. Ужин очень вкусный: салатик, макароны с гуляшом, компот, блины с творогом на двоих нам обошлось 550 рублей притом что порции не маленькие. Все очень вкусно, столовая чистенькая. Спать легли в восемь вечера. Вставать надо было в 5 утра. Заснули как убитые!

Итоги полутора дней путешествия:1940 км за 29 часов. Водитель вообще без сна!
08 сентября. Ранний подъем, завтрак кашами, сбор и в половину шестого утра выезд. Трасса пустынная до Джубги доехали быстро и спокойно. По трассе идет ремонт, но за счет того что для проезда оставлено по одной полосе в ту и другую сторону, то движение не затруднено, пробок нет. А вот в Джубге шел ремонт моста и тут мы в пробке потеряли около часа. Пропуск по светофору, а в неё мы въехали в восьмом часу утра, когда все ехали на работу. И еще не понятно едешь в правой полосе, но вдруг она переходит в одну и приходиться пехаться или пропускать, знаков что сужение полосы мы не нашли, может их нет, а может проглядели. Наше движение замедлялось в курортных поселках так как уже туристы проснулись и гуляли. По самым большим серпантинам в районе Туапсе движение более менее быстрое. Туапсе мы проезжали в 10.00. Конечно местные водители от бога, только так обгоняют. Но как оказалось Женя водитель еще лучше некоторых, потому как другие иногородние «тупили» хуже чем мы. Вот так и ехали то восхищались пейзажами, то удивлялись дороге и манере вождения местных, то ехали, то тормозили и ползли со скоростью черепах. Местами открывался вид на море и уже не было терпения ехать. Хотелось уже броситься в волны Черного моря. В районе Головинки опять ремонт моста и пропуск по светофору. Мы в целом уже опаздывали на полтора часа, но перед Сочи нас ожидала очередная пробка.

Сочи проехали по объездной как вел навигатор и тут скорость по трассе значительно увеличилась, оставалось совсем чуть-чуть. И вот уже показались олимпийские кольца и эта дурацкая развязка дороги. Навигатор как оказалось не знал этой развязки и мы уехали не туда. Очень сложная развязка, и указатели вроде есть, но не всегда они расположены правильно или их нет, или не успеваешь среагировать. Водитель нервничал, мы тоже. Добило нас то что на развязке поехали по указателю Адлер, но далее через несколько метров дорога расходиться на несколько дорог и именно на этой развязке нет указателя, а сзади поджимают машины и думать нет времени, вот мы уехали мимо Адлера. Доехали мы практически до Олимпийского парка хотя нам надо было в центр Адлера. Чтобы разобраться в местоположении пришлось остановиться и разобраться с навигатором, посредством его отключения. Помог нам навигатор на телефоне у Ромы. Навигатор Гугла на телефоне очень выручил и в дальнейшем мы пользовались в основном им. Таким образом, после всех манипуляций мы стояли у ворот в гостевой дом примерно в 15:00. Дорога заняла от места ночёвки 9 часов- 460 км — Жесть!

Казалось бы всё отдых начался, но было одно НО! В гостевом доме, в котором мы хотели остановиться номеров не было, по той причине, что жильцы не выехали. Причиной задержки жильцов стало то, что у них маленький ребенок лежал в местной больнице после операции по удалению аппендицита. Оказалось, что нерадивые родители привезли на отдых трехлетнего ребенка с больным животом на отдых и здесь ребенку пришлось экстренно делать операцию, а на такое событие слетелись бабушки и дедушки, которые и заняли все места в гостевом доме. Короче, проблема нарисовывалась. Так как хозяйка знала меня и Женю, мы отдыхали у неё 4 года назад, то она отправила нас кушать и пообещала походить с нами поискать жилье на 4 дня пока не съедут жильцы. Кстати гостевой дом находиться на улице Просвещения, д. 46. Хозяйку зовут Татьяна, очень хорошая отзывчивая женщина. Мы сходили пообедали в столовую на ул. Ульянова. Столовая не плохая и не дорогая и чистенькая, может из-за того что новая — на двоих у нас ушло примерно 500 руб. В обед входили макароны с котлетой по киевски, салат, хлеб, компот по два стакана. После обеда наша проблема решилась буквально в течение получаса. Мы с Татьяной прошли вверх по ул. Просвещения и нашли две комнаты на 4 дня. За 500 руб. в сутки с человека. Таким образом, мы практически ни в чем не потеряли. Пляж также через дорогу. Только до магазина Магнит подальше стало. Притом хозяйка этого частного дома разрешила поставить машину во двор. Устроились, разложились и пошли купаться в море. Ох уж это чувство расслабления!

Вот и для нас лето настало! Потом сходили в душ, попили чаю и пошли гулять по набережной. Татьяна сказала, что до Олимпийского парка 3,5 километра и мы решили прогуляться до него. Дойдя до р. Мзымта вдали послышались раскаты грома и подул ветер и мы засомневались стоит ли идти до парка, но все таки мы отправились по Ромкиному навигатору. Сначала шли по каким то темным улочкам, а потом показались красивые отели и однотипные дома с подсветкой и уже было ясно что мы близки к цели. Вот показались и олимпийские объекты, но надо было перейти многополосную трассу. Перейдя мы наткнулись на ограждение, и надо было его обходить. Тротуар отсутствовал и идти пришлось вдоль трассы. В олимпийский парк мы зашли как только закончилось ограждение, но я так полагаю, что это не центральный вход. В самый центр парка где расположен Олимпийский огонь надо пройти по переходам. Как то не вписываются эти переходы в общую архитектуру. Глупо для того чтобы попасть к олимпийским объектам надо по переходам идти. Погуляли мы там и собирались уже уходить, но вдруг забили фонтаны и заиграла музыка.

Это зрелище завораживает, так всё красиво и классно, но усталость сказывалась и мы пошли обратно.

До отеля еле дошли и поняли что не 3,5 километра до парка, а наверное в два раза больше. Спать легли приблизительно в час ночи и сразу вырубились.
09 сентября.Первый полноценный день на отдыхе. На этот день у нас запланировано посещение Океанариума и Дендрария. Океанариум Sochi Discovery World Aquarium находиться в Курортном городке по адресу: улица Ленина, 219а/4 Вход в океанариум стоит 600 руб. и +100 руб. разрешение на фотосъемку. Океанариум начинает работу с 10.00 мы приехали раньше и уже стояла огромная очередь и постепенно увеличивалась. Пришлось отстаивать очередь.

В океанариуме мы пробыли примерно часа 2-3. Людей очень много и это немножко портит все эмоции от посещения. Но даже на второй раз очень интересно.
Вот например пираньи

Самое занимательное дело в Океанариуме это японские карпы (кои), которые постоянно хотят есть, их даже можно кормить.
Вот они на фото

Рядом с открытом прудом в котором они обитают есть автоматы с кормом. 50 рублей за одну капсулу с кормом. Особенно много детей вокруг пруда, а в прочем даже мы взрослые в восторге от такого зрелища.
Вот любопытный скатик.

Вообще есть кем полюбоваться. Рекомендую для посещения особенно если есть дети. Правда придется потерпеть что много людей.
Затем мы прогулялись по территории Океанариума, пофоткались у памятников которые вроде как Церетели делал, а потом пообедали в столовой и отправились в Сочи в Дендрарий.
Скульпурные композиции Церетели.

Дендрарий находится по адресу — г. Сочи, Курортный проспект 74. Вход в Дендрарий стоит – 250 руб. В дендрарии гуляли до 16.00. Были и в верхней и нижней части и поднимались на площадку для подъемника. В верхней части Дендрария, собраны растения со всей планеты, есть таблички указатели с наименованием растения, есть тематические маленькие садики, множество фонтанов и беседок, есть теплицы (там явно что то выращивают), есть вольер со страусами и павлинами, в пруду плавают гуси, утки и лебеди. В нижней части дендрария в основном пруды (водоем) и здесь собраны в основном водоплавающие птицы, но есть и куры и кролики прыгают, также плавают выдры. Также в нижней части расположен розарий (цветущих роз единицы)
В верхней части Дендрария.

На всех таких вышках (обзорных башнях) есть смотровые бинокли. Стоимость 3 мин-50 руб., ну а 6 мин., соответственно -100 руб. Вид с этой площадки открывается классный.

В нижней части Дендрария

Возвращаясь из Сочи опять на развязке при въезде в Адлер запутались, и до гостевого дома добирались плутая по маленьким улицам Адлера насыщенные отдыхающими.
После возвращения — вечерний мацион купание в море, затем душ, ужин и вечер закончился прогулкой по набережной.

10 сентября.Агурские водопады. Встали мы рано, потому как на этот день были большие планы. Полноценный завтрак, сборы, взяли с собой купальники, полотенце, воду. До Агурских водопадов надо ехать примерно 18 км. Нам надо было ехать по дороге на Малый Ахун, также ориентиром был ресторан Кавказский Аул. В принципе указатели есть и добраться нам не составило трудностей. Приехали мы рано примерно в 8.30 были на месте. Заехали на большую парковку, но то что эта парковка платная мы узнали у стоявшего там мужчины. Стоимость стоянки за день – 200 руб. Мы решили поставить машину на обочине перед заездом на парковку, как раз там стояла чья то машина.
В общем я скажу, что эти парковки перед такими достопримечательностям очень своеобразные. Своеобразие заключается в том, что, во-первых, нет знаков что парковка платная и даже плаката написанного от руки нет, во-вторых нет шлагбаума, и в третьих, это не парковка а поляна. В нашем случае как оказалось (это мы увидели по возвращению с маршрута) у въезда на парковку на стульчик садиться мужик, а в качестве шлагбаума используется канат и я сомневаюсь что выдается какой-нибудь чек. Итак мы поставили машину взяли рюкзак с вещами и двинулись в путь. Прошли через мост и увидели ресторан Казачий Аул (фото ниже).

Пройдя мимо ресторана, наткнулись на множество дорожек. Пошли по более натоптанной. Кстати за рестораном полная разруха, какие то косые избушки стоят. Далее по дороже стоит здание с кассой и красивый указатель Агурских водопадов.

Но в 9.00 на кассах никого не было. Входной билет- 80 рублей. Подождав минут 15-20 мы пошли по маршруту. Нам предстояло пройти порядка 8 км.и подняться на высоту 400 м. если дойти до статуи Прометея. По всему маршруту есть ограждения, но ограждения старые. В реке воды не было и иногда мы спускались в русло и шли по нему.

Ползая по руслу, Рома заполз на камень высотой примерно 3 м и когда садился то из его кармана выпал телефон и упал прямиком в воду. Пока мы разевали рот Ромка в течении трех секунд слез с камня и достал телефон. Хорошо, что телефон хорошей марки и с зашитой от падения и проникновения воды. Так что нам повезло и телефон работал, правда иногда чуток не хотел отвечать на запросы. Так по руслу мы дошли до главного Агурского водопада. Он оказался без воды. Чаша водопада вся грязная валяются шины и много мусора (палки, ветки и пр.).
Вот он главный водопад.

Неужели за ту плату которую посетители нац. парка платят за вход нельзя убрать мусор. И хорошо, что не было воды, потому как если представить, что мы бы купались в этой грязи, то дрожь пробирает «Фу!». Где расположен водопад, есть своего рада столики и пункт питания, но ничего не работало. По маршруту уже подходили отдельные туристы. Здесь была табличка, что маршрут закончен и дальнейший маршрут сложен и опасен. И мы, конечно, же пошли дальше. Действительно, дальнейший маршрут сложнее того, что идет до Агурского водопада. По маршруту от водопада до статуи Прометея есть участки с ограждениями, но их мало. Сам подъем увлекателен и достаточно сложный для новичков. По дороге нам пару раз встречались золотистые змейки и ящерки.

Еще на земле лежало много желудей. Вид с другой стороны реки завораживает, а со скалы Прометея можно увидеть башню горы Ахун.

В 12 дня мы были на скале Прометея и на подъем у нас ушло 3 часа, хотя на форумах писали что 5 часов, но это с купанием.

На скале Прометея есть кафе, можно заказать шашлык, но цены там понятно что кусаются. Мы же перекусили бутербродов с чаем, пофоткались и пошли спускаться. Спуститься мы должны были к Мацесте. Дорога хорошая, но спуск крутой. Очень здорово идти друзьями по дороге. Это классно.

От Мацесты нам надо было вернуться к машине. Мы сели на автобус который идет от Мацесты до Курортного проспекта, а там пересели на автобус идущий до санатория Зеленая роща. После остановки мы еще 1,5 километра прошли пешочком и пришли к нашей машине в половину третьего. По пути мы зашли на поляну Высоцкого.

Поляна вся загажена, валяются повсюду влажные салфетки и обертки. Что сказать люди – свиньи!
Далее мы отправились на гору Ахун и уже в 15.20 стояли на смотровой башне. Парковка у смотровой башни отличная и бесплатная. Вход на башню стоит 100 рублей.

Вид со смотровой башни АХУН

Иришка с нами не пошла так как она боялась высоты, но в процессе отдыха мы вылечили эту болезнь. Спуск с горы Ахун интересен и экстремален. Это захватывающе. Двигаясь со скоростью 40 км/ч., кажется что машина несется с горы. Ромкин телефон после купания не захотел нам выстраивать обратный путь в гостевой дом и пришлось ехать по нашему навигатору, но благо не долго.
Вообще в этот день мы определись с точным названием нашего экипажа. Экипаж похож на танковый.
Вот и мы: слева на право – Иришка, Ромка, Женя и я (Аня)

Я получила должность капитана, т.к. в я знала план экскурсий на каждый день, у меня были все адреса и я везде первая шла всё узнавать. Женя получил должность штурмана, ну тут понятно он всегда за рулем. Ромка был назначен контуженным радистом, потому мы в основном ездили по навигатору в его телефоне, но телефон как уже известно начал отказываться от выполнения команд (к концу путешествия телефон исправился). И как сказали ребята, что в каждом экипаже есть ответственный за панику. Этим ответственным за панику была Иришка. И действительно она всегда на панике, что идет не по плану, что то не так, в общем паникерша. Вот таким в основном дружным экипажем у нас протекал отдых.
Вечер как всегда закончился купанием, ужином и прогулкой по набережной.
11 сентября. 33 водопада и Кавказское застолье. В этот день рано вставать не надо было, выезд был запланирован ближе к обеду. Поэтому мы сходили искупаться, потом до магазина. Выехали после обеда. Ехать нам предстояло 81 км до поселка Большой Кичмай. Так как перед пос. Головинка через реку был ремонт моста то мы стояли в пробке примерно около полу часа. По пути мы решили заехать в сам поселок Головинка чтобы посмотреть Тюльпановое дерево (Лириодендрон). В половину третьего мы уже фоткались у дерева.

Далее отправились прямиком на 33 водопада. Въехав в поселок мы начали искать где проводят шоу Кавказское застолье. Как оказалось что в поселке 4 таких шоу, но нам подсказали сидящие женщины что мы проехали его и нам надо вернуться в начало поселка. Действительно при въезде в поселок по левую руку стоит вырезанный из дерева орел.

Зайдя во внутрь двора я увидела дворик и сцену которые видела в интернете. Значит это было именно то место.Без 10 минут три мы были в поселки и уже заказали места на шоу Кавказское застолье. Шоу стоит 200 рублей с человека и начиналось в 19.30. У нас было свободных 4,5 часа. Нам хотелось доехать до водопадов на УАЗе с ветерком по реке, но узнав что за 5 тысяч нас свозят только на часик, то нам это не понравилось и мы поехали по дороге самостоятельно.
Вид на реку Шахе

Дорога отличная, много спусков к реке, а вот указателей к водопадам нет. Один единственный указатель при повороте на водопад, притом написанный от руки на фанере. Заехали не поляну и как и оказалось что эта поляна есть платная парковка. Короче как обычно два здоровых дядьки берут плату не понятно за что в размере 200 рублей в день, а сами дуются в карты, при этом никакого талона на парковку не дают. Тут же можно сходить в форелевое хозяйство, но это тоже платно, мы не пошли. После поляны к водопадам ведет вымощенная дорожка. В начале дорожки стоят продавцы натуральных домашних вин, которые заманивают дегустацией. Так как Жене нельзя он за рулем, я ничего не чувствовала из-за ужасного насморка (я простыла от кондиционера), а Иришка вина вообще не пьет, то Ромке пришлось на себя взять бремя дегустации, и мы его минут на 10 потеряли. Тут же продают вкусняшку-бублик напоминающий по тесту как хворост, но в меду и орехах. Такая вкусняшка стоит 70 рублей, а размер её с большой крендель. Вино продавцам мы пообещали купить на обратном пути. Далее по дороге есть ресторанчики и кафешки.
Вход на водопады стоит 100 рублей. В начале стоит кабинка чтобы переодеться. Ребята сходили переоделись в плавки. Мы же девочки не стали одевать купальники, хотя мне очень хотелось, но усугублять мою простуду не хотелось. Прогулка по водопадам у нас затянулась на 2,5 часа. Ребята купались в каждом водопаде и даже ныряли в одну из чаш водопада со ступеней подъема по водопадам. Они бы не ныряли если бы не местный джигит, который нырял там не первый раз ну и подбил на это дело наших мужиков.

До верха где заканчиваются лестницы мы довольно быстро поднялись и не остановились на месте и пошли дальше. Там уже есть тропинки, а это значит можно и нам. Честно говоря дальше круче, народу мало, тропинки для подъема не сложные, да водопады не такие большие как внизу, но зато красивые и вода чище. Ребята вдоволь накупались в водопадах.

Правда сказочные места?
На обратном пути мы купли винца и вкусняшек с медом и отправились поближе к поселку. По дороге нашли спуск к реке и даже дорогу по реке. Женя по этой дороге добрался до середины реки, но мы не стали заезжать в бурлящую воду.

Побродив по воде, отправились на шоу. Само шоу это непередаваемое зрелище. Сами танцы завораживают. Всем рекомендую посмотреть в оочую. Одним минусом является большой трындешь тамады. Шоу длиться до 21.00. Можно заказать себе еду, она заранее приготовленная поэтому чуток холодновата. Вино продается отдельно в баре. Мы заказывали шашлык и картофель по деревенски. Всё это удовольствие стоит 770 рублей. Картошка жирновата, а шашлык вкусный. Многие были с экскурсией и у них в основном был заказано национальное блюдо. В национальное блюдо обычно входит мамалыга, короче не привлекает.Уставшие но довольные проведенным днем мы возвращались в отель. Впечатлений было много.
12 сентября. В этот день нам предстояло переехать в гостевой дом к Татьяне, но мы столкнулись с проблемой. Злосчастные бабушки дедушки и родители маленькой девочки, которой сделали операцию еще не собирались выезжать. Татьяна подсуетилась и подыскала нам жилье на остальные дни отдыха. Жилье также находилось на этой же улице и по стоимости было на 50 руб. дешевле. Мы посмотрели жилье нас всё устроило. Мы расплатились в этом гостевом доме и переехали в другой. Одним минусом стало то, что теперь приходилось подолгу искать место для парковки. Несколько дней мы ставили машину как раз перед знаком запрещающим стоянку, но кто то тоже просек эту фишку и однажды занял наше местечко, но ничего страшного. Еще на протяжении всего отдыха как только мы выезжали на машине, нам предлагали жильё иногда даже очень настойчиво, вплодь до преследования и отстановки нас. Также нас на протяжении всего отдыха заботила манера вождения местных, которые наверное не знают о существовании поворотников, особенно это касается автобусов.
Итак мы переехали и у нас оставалось пол дня. Решено было съездить в аквапарк Амфибиус, который находиться в Куротном городке Адлера ул. Ленина 219А. Ехать не долго, машину оставили не у самого аквапарка а ближе к океанариуму, но там буквально 5-7 минут ходьбы. Билет в аквапарк стоит – 1000 рублей. Аквапарк классный, мы покупались, позагорали, покатались на различных горках, есть множество кафе. Покушали там же, порции большие и на двоих у нас вышло почти 1000 руб. В Аквапарке мы были до 17.30. Вышли обгорелые и как оказалось на следующий день нас продуло.

Спать легли раньше, хотя традиционно прогулялись по набережной.
13 сентября. Абхазия. Подъем в 6 утра, завтрак, сборы и выезд в сторону границы. На улице моросил дождик. Ночью вообще был ливень. Но приговорив что распогодиться, сели и поехали. В Абхазии мы ездили по нашему навигатору с программой Навител. За 4 года, которые мы не были поменялось многое. Не понятно куда идти и что делать, но глядя на остальных как то прошли. Мы пассажиры вышли и пошли на таможенный пункт, там в порядке очереди сверяли наши мордашки с паспортами. Женя же прошел быстрее нас и стоял ждал. При въезде на абхазскую границу мы даже не выходили из машины, нас проверили так.Итак мы в Абхазии в полном предвкушении к хорошим эмоциям. Дождик продолжал моросить. В 7.15 мы были уже в Гагре и фоткались у визитной карточки города – Гагрской колоннады.

Далее наш путь лежал в Пицунду. 95 бензин в Абхазии на Роснефти стоит 34,5 рублей, а в Сочи почти 38 рублей. И тут по дороге в Пицунду мы увидели всю разруху и грязь на обочинах дороги. Мусор валяется повсюду, но это были еще цветочки.
На навигаторе были выставлены координаты, которые выводили нас на Центральный пляж, но подъехав мы уперлись в шлагбаум. Так как мы были в Абхазии 4 года назад с экскурсией на автобусе, то не помнили ни какого шлагбаума. Поэтому мы покрутились по улицам, но вернулись обратно. Решили пройти и спросить. Оказывается, чтобы проехать надо получить пропуск, который стоит 200 руб. Проход пешеходов стоит 20 руб. Заплатив денежку, мы прошли и узнали место где мы были 4 года назад. Погуляли по набережной. Здесь мы хотели покупаться, но море после ливня было не спокойным и купальники оставили в машине, а возвращаться было долго и надо проходить через пропускной пункт. Походили пофотографировлись с достопримечательностями.

Захотелось позавтракать, притом на часах было 9 утра. Мы с Женей помним, что здесь в Пицунде есть кафе, в котором продают вкусный пирог и кофе в турке приготовленное на песке. Вкус пирога (торта) не изменился- это до сих пор вкуснятина. А вот кофе потеряло свой вкус. Всё это удовольствие стоит 100 руб. за приличный кусок торта и 100 руб. за чашку кофе примерно 200 мл. Иришке не понравилось это кафе из-за антисанитарии. Кафе полузакрытого типа и я считаю, что от мух здесь в принципе не избавиться.
Здесь же на рынке немножко обзавелись сувенирами.

Продолжение следует....

Самая свежая информация об Абхазии здесь