Балтийский транзит 2013. Часть вторая. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Балтийский транзит 2013. Часть вторая.

Часть первая (начало).

Знакомство с Ригой, разумеется, началось со старого города.











Гуляя по набережной, забрели на борт мексиканской шхуны, прибывшей в Ригу с дружественным визитом.



Осмотрели Ригу с борта прогулочного теплоходика.







Помимо всем известных достопримечательностей, в глаза бросается обилие разнообразных кафешек, повсюду слышна живая музыка и именно в этих рижских кафешках, работают самые симпатичные и приветливые официантки прибалтики, по крайней мере нам так показалось.
Разумеется, посетили рижский зоопарк.



Еще в Москве узнали про ресторан «Rozengrāls» и, как выяснилось позже, совершенно случайно в него попали, так как количество желающих его посетить, намного превышает наличие свободных мест.





Ресторан находится в самом центре Риги, на узенькой улочке Rozena, в подвале, выкопанном чуть-ли не в XII веке. Обстановка в заведении максимально приближена к возрасту подвалов — освещение исключительно свечное, одежда официантов, музыка и меню средневековые. Все вкусно и здорово!



Один из дней был посвящен поездке в Юрмалу. Сам город, вопреки ожиданиям, впечатления не произвел. Может потому, что приехали мы туда утром, а уехали днем, а может потому, что слишком много понтов и слишком его распиарило наше ТВ.











Вот Балтийское побережье великолепно везде, тут добавить нечего.





Пробыв в Латвии четыре дня, 13 августа 2013 года в 09:49 покидаем Ригу. Границу Латвия/Литва пересекаем в 11:10, по дороге заезжаем в Шауляй, посмотреть на Гору Крестов — странное и неоднозначное место.







В 15:30 прибываем в Клайпеду, в отель «Promenada». У нас номер под крышей, большой, комфортный, но лифта нет, а этаж, кажется, четвертый. Вечер посвящаем осмотру Клайпеды.







На следующий день отправляемся на Куршскую косу, продолжить начатое в прошлом году знакомство с этим замечательным местом.



Начинаем с морского музея,





а затем едем в глубь косы, почти до российской границы, останавливаясь в самых интересных и красивых местах.

На ведьминой тропе,






смотровых площадках,




идем к месту, откуда одновременно видны Куршский залив и Балтийское море,








а потом на пляж.



Последняя остановка у мертвого леса. Чуть-ли не единственное место где совместно гнездятся черные кармораны и серые цапли. Очередная загадка природы — птички раньше враждовали между собой, потом вообще с косы исчезли, еще через какое то время появились вновь и стали жить как добрые соседи, а вот лес стал сохнуть, говорят, тому виной птичий помет.





По Куршской косе можно гулять часами и в любую погоду, но на российской её территории нам показалось гораздо интереснее — менее цивилизовано, а значит, ближе к природному оригиналу.
15 августа едем в Палангу. Пытаемся сравнить город с Юрмалой и понимаем, что в этом сравнении выигрывает Паланга — как-то все здесь уютнее, веселее и проще.









16 августа в 09:20 отправляемся в сторону Вильнюса. По уже знакомому по прошлой поездке автобану приезжаем к 12:00 в Каунас,









осматриваем замок



и заходим в Музей чертей. Там мало что изменилось со времен Советского Союза, разве что с табличек русский язык пропал. После чего едем в Тракайский замок.













Нагулявшись там, отправляемся к последней на нашем пути большой стоянке – отелю Zemaites в Вильнюсе, куда и прибываем в 18:10, пройдя за день 331,9 км. Отель нам уже знаком по прошлогодней поездке. Из очевидных плюсов – близость трассы, не надо крутить по центру города. Минус вытекает из плюса – до центра топать далековато. В остальном, все стандартно для трех звезд.



В Вильнюсе наша программа традиционна – прогулки по городу и осмотр всего, до чего доберемся.






























Интересная особенность Литвы – здесь не везде принимают банковские карточки, и если в магазинах, кафешках и т.д. их принимают без проблем, то идя в музеи и прочие культурные заведения запаситесь наличкой.
Ну вот, осмотрев все, что хотели, 19 августа 2013 года в 09:05 двинулись в сторону дома. До границы Литва/Беларусь (переход Мядининкай/Каменный Лог) совсем близко – 32,7 км., доехали за 45 минут – опять перед границей снят асфальт, идут ремонтные работы. Довольно быстро прошли литовскую границу – 35 минут вместе с оформлением такс-фри и посещением дьюти-фри. И на два с половиной часа застряли в нейтральной зоне перед белорусским КПП.



Закончили переход только в 12:55. В 14:55 обошли Минск по МКАДу и съехали на Трассу Минск – Москва (203 км. от Вильнюса). В 17:30 (19:30 по Москве; 455 км от Вильнюса) проехали границу и в 23:55 благополучно запарковались на стоянке около родного дома пройдя за день 918,6 км.

Итоги поездки.

За 17 дней пройдено 3785,6 км, сожгли бензина 306 литров на 12517 рублей. Средний расход топлива составил 8,08л/100км.

От Москвы до границы с Беларусью дорога хорошая. Скоростные ограничения 90/60/90 и очень много камер видеофиксации, а днем еще и засады гайцов в кустах. Беларусь – от границы до Минска отменная трасса с ограничением для легковушек 110 км/ч. Появляются камеры видеофиксации, но пока, на 2013 год, их не много, хотя и стало больше по сравнению с 2012 годом. На второстепенных дорогах все то же очень хорошо, там, где дорога ещё не отремонтирована и не расширена – идут ремонтные работы. Служителей полосатых жезлов не наблюдали. Эстония – дороги отличные, за исключением куска сразу после границы (см. выше). Скоростные ограничения – 90/50/90, камер мало. Трафик на межгороде практически никакой. Местные, правила соблюдают строго, но видя перед собой корму с российскими номерами, обязательно аккуратно обгонят и встанут перед тобой. Латвия – все так же, как и в Эстонии, ну может дороги чуть хуже. Литва – здесь отношение к правилам попроще, дороги мало отличаются от латвийских. Ограничения скорости те же, за исключением трассы Клайпеда-Вильнюс, там 110-130 км/ч., камеры присутствуют. Сложилось впечатление, что количество машин премиум класса на душу населения в Вильнюсе больше чем в Москве.
К большому нашему удивлению выяснилось, что в прибалтике делают вкуснейший квас! Продается он везде, по количеству сортов не уступает пиву, а некоторые сорта вполне можно перепутать со слабоалкогольным пивом, так что перед посадкой за руль приходилось проявлять бдительность.
Полностью развенчан миф о том, что русских в бывших прибалтийских советских республиках не любят. Понятно, что не стоит путать туризм и ПМЖ, но с ненавистью на нас никто не смотрел, на вопросы отвечали охотно и на русском языке. Население старше 40 лет практически все говорит по-русски. В Таллинне и Риге иногда создавалось впечатление, что по-русски говорят вообще все, и мы никуда из России не уезжали. В Латвии, спросив у человека пред или пенсионного возраста как пройти до какой-нибудь достопримечательности можно получить развернутый ответ и еще кучу полезных советов, на что стоит обратить внимание и все это с огромной доброжелательностью, а в ответ расспросят как там дела в России и правда ли то, что говорят у них по телевизору. В Юрмале и Паланге, где отдыхают латыши, литовцы, эстонцы, русские, белорусы – язык международного общения почти всегда русский. Пару раз и именно в Литве было, что в ответ на вопрос «Вы говорите по-русски?» следовало качание головой, в смысле «нет». Да не вопрос, переходим на английский, но и тут непонимание в ответ и дальнейший разговор продолжается на вполне приличном русском языке. Все это, конечно, мнение субъективное, но отказываться от поездки по странам Балтии только потому, что «там-же русских ненавидят» совсем не стоит. Съездите сами, убедитесь.

P.S. Пока ехали от Минска до Москвы решили, что летом 2014 года едем в отпуск в Карелию
P.P.S. … и съездили, но это уже совсем другая история.
P.P.P.S. А еще, в сентябре 2013 года, ожидая приема у стоматолога и листая журнал «Караван Истории», я наткнулся на статью про Армению. Ну вы меня поняли, до лета 2015 года осталось совсем чуть-чуть…

Предыдущие путешествия:

Москва-Вильнюс-Зеленоградск-(Куршская коса-Калининград-Светлогорск-Балтийск-Багратионовск)-Малашковичи-Москва. Июль 2012 года.

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

bkozyrev

  • 3 января 2016, 20:06
Любопытно было вспомнить так многие их тех мест, которые мы посетили в нашей Прибалтийской петле. Спасибо!
+
1
+ -
avatar

Эдуард67

  • 3 января 2016, 22:36
Как всегда, хороший отчёт, спасибо!
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 4 января 2016, 14:21
Хорошее путешествие, интересный отчет.
Приятно было увидеть глазами других места, по которым тоже путешествовал «Вдогонку за белыми ночами»
+
0
+ -
avatar

SuperMax

  • 11 января 2016, 11:09
Прочитал и как бы вернулся в май 2015-го. Даже много фотографий с одних и тех же ракурсов.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.