За Альпы и обратно. Часть 6-я, австрийско-итальянская / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

За Альпы и обратно. Часть 6-я, австрийско-итальянская

Предыдущая часть

Инсбрук – автострады – Адриатическое побережье





Сегодня заключительный день нашего пути к морю. В честь этого – самый длинный перегон (почти 700 км). Похвалили себя за выбор отеля: очень удобный и быстрый выезд на автомагистраль, не нужно петлять по городу.

От Инсбрука на юг ведет автобан Brenner (А13). Помянули «добрым» словом жадность австрийцев: несмотря на то, что проезд по автомагистралям страны уже оплачен, за А13 дерут дополнительные 9 евро.

Дорога ничем особо не выделяется и на горную не очень похожа: едешь по долине почти по прямой, потихоньку набирая высоту, тоннель и тот всего один. А потом перевал, проходящая по нему граница, и – здравствуй, Италия!

Что это именно Италия, видно только по указателю. А так – та же долина, только плавный подъем сменился плавным спуском, та же среднеальпийская архитектура придорожных деревень.



Но постепенно начинают появляться городки, на которых буквально написано: «Италия».



Необычные виноградники на склонах, где лоза вытянута не вертикально, как обычно, а уложена горизонтально – видимо, чтобы получала больше солнца.

Поток транспорта, кстати, плотный. 400 с лишним километров австро-итальянской границы пересекают всего две полноценные автомагистрали, так что у желающих ехать «с ветерком» выбор очень небольшой.

Итальянские автомагистрали (автострады по-местному), как и у соседей, тоже платные. Но здесь платить нужно за фактически пройденное расстояние. На въезде получаешь талончик, на выезде его предъявляешь при оплате.

На пунктах оплаты нужно внимательно смотреть за разметкой.

Жёлтые полосы (желтая разметка и желтый щит над шлагбаумом) — только для Telepass. Простым смертным туда соваться бесполезно.

Синие полосы — самообслуживание с помощью Viacard (предоплаченной магнитной карты) и банковских карт.

Белые полосы: бывают двух видов (различаются картинкой на щите), с оператором и без. Можно платить банковской картой или наличными деньгами (наличность принимается только здесь).

Расположение полос на пункте оплаты – как у проектировщика левая пятка захотела: желтые полосы могут быть и слева, и справа, и даже посередине.




С непривычки озадачивает алгоритм оплаты картой: талончик засовывается в специальную щель, а вот куда пихать карту? Оказывается, в ту же щель, что и талончик. Секунда – и карта вылезает обратно, можно ехать.

Чек об оплате, кстати, выдается далеко не всегда. От чего это зависит, мы так и не поняли.


Из гор выезжаем в районе Вероны. Альпы заканчиваются очень резко, сразу переходя в совершенно плоскую Паданскую равнину.

Смотреть здесь особо не на что.

Ну, кроме дорожных рабочих. Или несостоявшихся тореадоров?



Засеянные всякой всячиной поля, местами уже убранные, изредка каналы, лесов нет совсем. Городки в отдалении, отдельные домики в полях. Бросилось в глаза, что и здесь очень много кукурузы.

По ощущениям, сейчас вся Европа переходит на кукурузу. Еще лет пять назад ее почти не было видно, а теперь… В Белоруссии кукуруза, в Польше кукуруза, в Германии хмель и опять-таки кукуруза. В Австрии она же вперемешку с виноградниками. Куда им ее столько?..

Теперь еще и в Италии. Причем на части полей она уже убрана, а на остальных торчит уже желтая, высушенная жарким итальянским солнцем. Поп-корн на корню?


Сворачиваем в зону отдыха заправить машину и самим перекусить.

Кафе сети Autogrill. Цены вполне адекватные. Есть стойка с разными салатами (6 евро за тарелку, кладешь на нее сколько влезет), есть блюда на гриле.

Приглянулась нам на картинке Cotoleta giga за 9 евро. В реальности это оказалась куриная отбивная площадью в половину здоровенной тарелки, плюс в комплекте горка картошки-фри и салат. Такую можно спокойно брать на двоих.

Кафе делит помещение с магазином. Традиционный дорожный набор: вода, чипсы, печенье… И целая стойка с Машей и Медведем.

Маша с Медведем, Маша без Медведя, Медведь без Маши, большие и маленькие, куклы, воздушные шарики, какие-то игры… — в общем, на любой вкус. И это в магазинчике, по сути, при заправке на трассе.

О популярности в Европе нашего сериала «Маша и Медведь» мы слышали и раньше. Но слышать и видеть своими глазами – это все же разные вещи. В Италии же от него просто фанатеют – куда там Микки Маусу и компании.

Забегая вперед – за Мишкой, которого мы привезли в подарок местному населению, детвора на улице чуть драку не устроила. Настоящий, из России, еще и песенку поет на русском языке – это ж мечта!


Автострада А22 заканчивается развязкой с автострадой А1 (Autostrada del Sole) и большой пробкой. Протолкались мы в ней не меньше получаса. Причем, как и в большинстве подмосковных пробок, серьезных видимых причин для нее не обнаружилось. Из двух полос одна уходит налево, другая направо. Не самый крутой поворот. Но водители, как и у нас, почему-то считают, что это достаточно для того, чтобы постоять на жаре.

Зато смогли вблизи рассмотреть отбойники на автостраде. При въезде в Италию из Австрии сразу бросился в глаза их ржаво-коричневый цвет. Оказалось, это не ржавчина, а покрытие какой-то грунтовкой – как раз чтобы металл не ржавел. То ли итальянцы экономят на оцинкованном железе, то ли считают, что коричневый цвет лучше серебристого вписывается в окружающий пейзаж…

Впрочем, уже на А1 отбойники сменили цвет на привычный серо-серебристый.

По А1 нам всего лишь до Болоньи (куда мы еще вернемся), дальше же до самого моря нас ведет А14 – Autostrada Adriatica.

Другая страна – другие дороги. На итальянских магистралях нет колеи, даже на старом асфальте, притом что летом тут, мягко говоря, не холодно. Но вот поперечная «волна» закладывается, похоже, еще на этапе проектирования и потом тщательно создается строителями, чтобы (иначе – ужас-ужас) ни один участок дороги не получился идеально ровным. По-другому объяснить «море после шторма» на совершенно новом асфальте на участке после капремонта ну никак не получается.

Зато – и это реальный плюс – на итальянских автострадах даже после нескольких часов за рулем не клонит в сон. Немецкие же автобаны, к примеру, даже с паршивым асфальтом начинают усыплять практически сразу.


Поток на магистрали по-прежнему плотный. Очень много машин с забитыми вещами задними сиденьями, с багажными ящиками на крышах, с прицепами – народ едет на море. Хорошо заметны (благодаря желтым номерам и велосипедам) голландцы. Вот реально – велосипед (а то и не один) на каждой голландской машине, на крыше или на креплении у заднего бампера. Видимо, это уже национальный бзик.

Много немцев, швейцарцев, австрийцев (соседи все же для Италии), польских фур (их вообще в Европе как комаров на болоте). Есть и экзотика вроде Англии, Албании или Черногории. Машины же с российскими номерами в ощутимых количествах попадались лишь в Польше. Потом только у Мюнхена встретили фуру с брянскими номерами и уже в Италии, возле Римини, еще одну, теперь с ростовскими. Посигналили друг другу. Приятно.

Сами итальянцы ездят – вполне ожидаемо – на «Фиатах». Но мы как-то не ожидали, что их будет настолько много: не меньше половины машин с итальянскими номерами. Причем много откровенно неновых. Еще процентов 10 – это «Альфа-Ромео». Видимо, все, кто смог накопить денег, с «Фиата» пересаживаются именно на «Альфу». А вот «Феррари» или «Ламборгини» на дорогах нет. Ни одной.

Наблюдение: фуры с иностранными номерами массово встречались до Болоньи, потом их стало значительно меньше, и после Римини они пропали совсем. Дальше на юг — дальнобой только с итальянскими номерами. Почему – можно только догадываться, но первой приходит мысль о том, что мафия не дремлет. В прямом смысле.

После Римини автострада, если смотреть по карте, идет практически вдоль моря, местами до него меньше километра. Но моря с нее не видно: то шумозащитный забор, то кусты, то какие-то холмы. Хотя, наверное, это и к лучшему: не так тягостно ехать тут, когда хочется купаться там.

По окружной проходим мимо Анконы (Ancona) – столицы региона Марке (Marche). Еще 50 километров на юг вдоль моря, съезд с автострады – и мы на месте. Прибрежный поселок, насчет названия которого местное население так и не определилось: то ли Casabianca di Fermo, то ли Lido di Fermo. На всякий случай на щите с названием населенного пункта указаны оба названия плюс еще San Michelle, которого даже на гугло-картах нет.



Поворот налево, 200 метров – и перед нами море. И наш отель со скромным названием Hotel Royal.

Продолжение

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Робинзон

  • 24 февраля 2018, 18:16
От Инсбрука на юг ведет автобан Brenner (А13). Помянули «добрым» словом жадность австрийцев: несмотря на то, что проезд по автомагистралям страны уже оплачен, за А13 дерут дополнительные 9 евро.
Это еще по божески!)Пересекали Австрию (от Хевиза до Бад-Фюссинга, Германия)по А8/9 и помимо оплаченной виньетки, отдали еще дополнительно 18 енотов за туннели.Как потом объяснили нам австрияки-виньетка является оплатой проезда лишь по автомагистралям, по местным дорогам можно и без нее, а вот туннели очень часто, почти всегда, оплачиваются дополнительно.
+
1
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 26 февраля 2018, 18:43
С платными австрийскими туннелями еще не сталкивались, будем иметь в виду )) А вообще, конечно, грабеж, ведь стоимость автомагистралей наверняка изначально рассчитана уже со всеми сооружениями на них.
+
2
+ -
avatar

Drevogryz

  • 27 февраля 2018, 10:42
Autogrill на автобанах в Италии тоже очень понравились в качестве места отдыха и перекуса на маршруте. Там еще и помыться можно при желании. :) Мы не пробовали, но сам факт такой возможности воодушевил.
Единственное что, я по началу ошибся в выборе напитка за обедом: думая про привычный русскому человеку «американо» сказал итальянскому кассиру «кофе», получив на выходе что-то вроде ристретто. :))

/// На итальянских магистралях нет колеи ///
А я вот в дождь влетел в колею, заполненную водой, в левой полосе где-то под Больцано. Я от этого еще больше пропотел на жаре и был вынужден остановиться и «перекурить» ))
+
0
+ -
avatar

Sev_i_Strannik

  • 1 марта 2018, 10:46
Подача кофе в Италии действительно отличается от нашей. Их эспрессо по факту ближе к нашему ристретто. А в качестве американо нам принесли такую же чашечку кофе и к ней чашку с горячей водой — разбавьте по вкусу )))

Про колею — в каждом правиле бывают исключения )) Мы раньше думали, что немецкие автобаны — это нечто очень ровное. Но после знакомства с 5-м и 66-м поняли, что в Подмосковье дороги ровнее…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.