Латвия-Швеция - пробная поездка в Европу. Часть 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Латвия-Швеция - пробная поездка в Европу. Часть 3

Читать 2 часть

День шестой: Автобусная экскурсия с русско говорящим гидом.

Мы заказывали эту экскурсию на сайте
вместе с билетами на паром. Очень приятная женщина экскурсовод, все у нее можно спросить, на все вопросы ответила. Как раз спросили про шведский фаст фуд «Стреминг». Он оказывается продается только в одном месте. Это место «Шлюз». По шведски Слюс сен — так же и называется остановка автобусная и станция метро Slus sen. Там мы и обедали два дня. Действительно вкусно. Стреминг это название селедки или сама селедка так называется у них. Подается с картошкой — целое второе блюдо, еще подается в виде гамбургера, просто на жаренном черном хлебе с луком и горчицей, и в холодном виде с салатом. Стоит самое дорогое с картошкой 350 руб на наши деньги. На выдаче стоит тент с водой, обязательно надо запить. Все два дня мы видели старого шведа, который приходил и обедал там. Действительно популярное блюдо.

Вот в таких домах живут послы разных стран:(извиняюсь за качество, фото были сделаны из окна автобуса)

Страна яхт и велосипедов

Король Швеции Карл IX указывает в сторону своего заклятого врага — России. Кстати рядом с ним находится этот шатер, где мы бутерброды за 2200 руб. поели.

Ратуша, где происходит награждение нобелевских лауреатов

Королевский дворец — смена караула:
Каждый день в одно и тоже время проходит парад королевской гвардии.

Самая маленькая скульптура. Мальчик смотрящий на луну. Существует легенда, если его погладить по голове и загадать желание, оно сбудется. Да, лысина у мальчика блестит, натерли. Говорят, что на скульптору выделили денег мало, поэтому, на что хватило, то и изваял.

Писания викингов, сохранились в фундаменте одного здания

Самый старинный ресторан Швеции 1722 года. Там такая обстановка, как будто оказываешься в том времени. Вывеска сохранилась.

Экскурсия длилась 2 часа на автобусе с высадками плюс 1 час пешком по старому городу. Очень понравилась экскурсовод. Ответила на все вопросы. Дальше мы отправились по своим делам, вечером вернулись без ног, т.к. прошли пол города, чтобы найти нужную нам улицу.

День Седьмой.
Утром мы купили стокгольмские карточки в отеле и отправились в путь. Посетили мы за один день королевский дворец плюс попали на русскоговорящую экскурсию, музей истории, музей Васса, Зашли в музей Нобеля и церковь где проходит коронация королей.
В королевском дворце запрещено фотографировать, но несколько снимков удалось сделать.
Ордена и старинная посуда.

Замок до пожара в 1697 году. А действуюший строился почти 60 лет.

Покрывало, на котором стояли короли и действующий король Карл Густав во время коронации.

Алтарь церкви где проходили коронации королей.

В музее Нобеля

Нобелевские лауреаты со своими работами

Уличные музыканты

Музей Васса, такой огромный корабль, весь в кадр не влезает. Вид сверху. Корабль который не плавал ни одного дня, как спустили на воду сразу затонул. 333 года пролежал на дне и в 1962 году его подняли.

Сохранившиеся вещи

Музей истории, тоже нельзя было фотографировать, но…
Экспозиция деревни викингов и сохранившееся оржие

Вот такие машины стоят на улицах города

Не смотря на то, что все виды транспорта в этот день были бесплатны для нас и мы ездили даже одну остановку, мы пришли в отель просто без ног.

День восьмой
Утром рано встали, взяли чемодан и в порт. Оставили вещи в камере хранения, т.к. в 17 часов уезжаем, но еще хочется погулять по Стокгольму, тем более время на карточках еще осталось, впритык правда.
Вообщем смогли попасть только в аквариум, музей маленький, ну один раз сходить можно, там детям интересно.

Каждый день выходит работник и кормит рыб, как бы устраивая целый атракцион для детей. Рассказывает, отвечает на вопросы детей. У них есть такой вид рыб, когда работник мидию прикалывает в сучку растения, то рыба заметив еду сбивает слюной (плюется) мидию и спокойно ест ее.

Драматический театр

Наше путешествие по Стокгольму подошло к концу и мы отправились на паром.
Можно много восхищаться Швецией. Меня например поразило отношение к инвалидам и пожилым людям. Все инвалиды колясочники ездят на аккумуляторе. В метро наблюдали, как подъезжает инвалид, а помощник машиниста уже об этом знает, подбегает, расстилает подъем специальный, инвалид заезжает и встает на специально отведенное место в вагоне. Чтобы выйти инвалид жмет на специальную кнопку, помощник машиниста опять об этом знает и бежит ему помогать. Так для сравнения, когда мы приехали домой, по новостям слышала как из самолета ребенку в Уфе не подали коляску, а ведь он летел после операции из Москвы. Женщине сказали: «Твой ребенок, вот и неси на руках». Я была в ужасе, здравствуй Родина!

День девятый и десятый.
Приплыли полны впечатлений, съездили на дачу, а на следующий день мы отправились в Сигулду.

Пещера Гутмана, куда Майя бегала на свидание

С тех пор стало принято у новобрачных рисовать на пещере год и дату свадьбы и свои имена.

На следующий день съездив на рынок за вкусной рыбкой мы отправились домой.

Какой вывод мы сделали. Мы допустили главную ошибку. Нужно экскурсию было заказать сразу в первый день и вместе с вещами отправиться на нее. Экскурсовод бы нам ответила на все вопросы, и тогда бы мы не съели бы бутерброды за 2200 руб. И естественно первый день почти потерян был. И стокгольмские карточки мы бы купили ни на один день, а на два дня и посетили бы больше экскурсий. К сожалению не успели посетить Ратушу и музей Скансен. Ну ничего страшного, в следующий раз я уже знаю что делать надо. Первый опыт уже есть.