Майское путешествие из Москвы в Латвию и обратно (1-7 мая 2011 года) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Майское путешествие из Москвы в Латвию и обратно (1-7 мая 2011 года)

1-7 мая я, молодая супруга и маленький мальчик Иван Михайлович (26 апреля исполнился год) путешествовали на автомобиле по Латвии. О том, как это было, я расскажу в этой записи.

Сначала о формальностях. Виза в Латвию стоит 35 евро с человека, дети бесплатно. У нас было приглашение от родственников, поэтому я не знаю, как решаются вопросы с частными визами для тех, кто забронировал гостиницу. Думаю, не сложнее, чем с визами в другие страны Шенгена. Сдавал и получал документы сам, на процедуру нужно закладывать по несколько часов, так как очередь достаточно большая и идет медленно. Если при подготовке документов вы забыли снять копию, это можно сделать внутри здания посольства. Главное не напутать с остальными документами.

Ехать на своем автомобиле в Латвию следует через Белоруссию. Во-первых, Минское шоссе идеально для быстрого передвижения. До поворота на Витебск мы доехали от Москвы за четыре часа.





Во-вторых, в Белоруссии можно посмотреть на пряничные пейзажи распаханных и засеянных полей, увидеть чистенькие колхозы и подивиться практически полному отсутствию рекламы в том же Витебске. Такой законсервированный осколок СССР, который начинается после границы с Россией и как нельзя вовремя заканчивается при прохождении таможни.



В-третьих, если бы мы поехали по M9, то неминуемо попали бы в многочасовую пробку на границе, так как на пропускном пункте в Псковской области всегда аншлаг, достаточно почитать сводки Северо-Западного таможенного управления. Например, сегодня, 19 мая, ситуация такая: «Перед МАПП Бурачки, со стороны Латвии, стоят 120 грузовых и 100 легковых машин, на выезде — 100 грузовиков и 30 автомобилей». Конечно, легковые автомобили оформляются отдельно, но 100 легковых автомобилей гарантированно обеспечат день на таможне. Мы же, поехав через Белоруссию и пропускной пункт «Григоровщина-Патерниеки», затратили на прохождение таможни не больше часа туда, и 15 минут обратно.

Работа таможенников с Белорусской и Латвийской стороны значительно различается: приветливостью лиц и готовностью разъяснить процедуру латыши сразу располагают к себе, тогда как белорусы, как ни жаль, унылы чуть менее, чем полностью.





Дороги в Латвии не хуже, чем в Подмосковье. В том смысле, что есть и нормальные магистрали, и разбитые насмерть. Гайцы отличаются от наших лишь наличием акцента (попал на 20 лат на платном въезде в Юрмалу, знак не заметил).

Бензин в два раза дороже, чем в России, а во всех городах платные парковки (в зависимости от тарифа от 1 лата за час). Всюду выделенные полосы для общественного транспорта и велосипедов. Сочетание этих факторов объясняет отсутствие пробок.



Путешествуя на автомобиле в Прибалтику, следует помнить о заправках. На трассе последняя заправка в Белоруссии была недалеко от Полоцка, а это больше 80 километров от границы. На обратном пути я доехал до нее почти на пустом баке, да и то пришлось сворачивать к городу, чтобы заправиться там, где принимали наши рубли. То же самое касается Латвии — первая заправка после границы была недалеко от Даугавпилса. Возможно, они специально убирают заправки от трассы, чтобы не было соблазна поиграть на разнице в стоимости бензина: в Белоруссии он дешевле рублей на 20, чем в Латвии. На российской стороне заправка была всего в паре километров от границы.

По пути в Ригу заночевали в Даугавпилсе, заранее забронировав отель через Booking.com. Описание на сайте в целом соответствовало тому уровню сервиса, на который мы рассчитывали. (О том, как мы добирались до Даугавпилса, я написал в тот же день у себя в ЖЖ, используя бесплатный Wi-Fi отеля).



Наутро поехали дальше, остановившись погулять по Екабпилсу.



На первой заправке купили симку местной Tele2, а по пути пообедали в забегаловке Hesburger, получив за пять лат два неплохих бизнес-ланча.



К слову о еде: в зависимости от уровня сервиса средний обед на двоих обходился в Латвии не больше чем в десять лат, лишь в одном из «погребков» в центре города мы умудрились потратить двадцать, да и то заказав фирменные латышские блюда (сельдь с творогом и свиные ребрышки на гриле) с пивом, но этими блюдами в силу их объема можно было бы накормить и взвод солдат.

Наконец, приехали в Ригу.



Оставили вещи на квартире и сразу рванули в Старый город.





Наутро пошел дождь и мы немного покатались по городу в готичном настроении.



А потом отправились в Юрмалу посмотреть на море. Юрмала — это такое сочетание Арбата и Рублевки, вещь в себе. Представляю, какие толпы там ходят летом. Мы же были в начале мая и там было пустынно.





Погуляли по городу, посмотрели на местных кошек (тысячи их) и оседлали черепаху.







Четвертого мая поехали в центр, так как был день независимости и машину можно было оставить на парковке бесплатно на целый день. Что интересно, так это практически полное отсутствие анимации и «толп» по случаю праздника. Из признаков дня независимости мы увидели только выложенный цветами контур страны на площади Свободы, тогда как по радио с утра говорили лишь о том, что страна в упадке, что все разрушили и ничего не создали, и что вообще непонятно как дальше жить.

Посидели с утра в кафе (том самом «погребке») и сходили в музей Югендстиля, которым застроен весь центр. Смотреть в самом музее особенно не на что, фасады домов куда интереснее.







Опять пошли в Старый город. Он всякий раз разный и туда хочется возвращаться.



На следующий день поехали в Цесис посмотреть на разрушенный замок.



По темной и крутой лестнице поднялись на самый верх сторожевой башни, а потом погуляли по окрестностям.





Затем поехали в Сигулду, где прокатились в вагончике канатной дороги и прогулялись вдоль реки Гауи до Турайдского замка.









Из долины Гауи до стоянки рванули по деревянной пятисотметровой лестнице, чтобы не идти два километра по серпантину шоссе.



На следующий день поехали посмотреть на Белую дюну в Саулкрасты. Если не знать, что это дюна, можно и не увидеть. Обрыв и обрыв. Впрочем, красиво.



Посмотрели на Видземское взморье и прогулялись по лесу. Дышится там отлично.




Затем поехали в зоопарк. Ивану Михайловичу больше всего понравились козы и павлин.







Опять поехали в Старый город и поднялись на обзорную площадку Церкви Святого Петра.





Снова гуляем по узким улочкам.



На следующий день с утра пораньше рванули домой, остановившись поужинать в Витебске.



За день проехали больше тысячи километров и к половине второго ночи были уже дома. Теперь планируем новое путешествие.

Все публикации этого автора на сайте:

Путешествие на автомобиле с грудным ребенком из Москвы в Питер и обратно (лето 2010 года)

На автомобиле на Алтай (9-14 августа 2011 г.)

Выходные по маршруту Москва — Калязин — Углич — Ростов Великий — Москва

Новогоднее путешествие (Москва — Киев — Львов — Минск — Москва)

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

admin

  • 25 мая 2011, 10:40
Поздравляю Ивана Михайловича с «крещением» в автотуристы! -)
+
0
+ -
avatar

galushko

  • 25 мая 2011, 10:43
Спасибо. :) Только он с рождения всюду с нами ездит, а первое большое путешествие на автомобиле было прошлым летом, когда мы на выходные сбежали в Питер от московской жары. Ивану Михайловичу тогда было два с половиной месяца.
+
0
+ -
avatar

admin

  • 25 мая 2011, 11:01
Вот это да!..
+
0
+ -
avatar

Евгения_88

  • 27 мая 2011, 20:43
а мы были в начале апреля там понравилось))
+
0
+ -
avatar

Belka

  • 27 мая 2011, 21:10
Молодцы! Иван Михайлович — так держать!
P.S. Жаль только, что в те дни погодка там стояла не очень теплая :(
Сами с 3 по 6 мая курсировали по маршруту Таллин-Рига-Вильнюс, в Москве отогрелись )))
+
0
+ -
avatar

galushko

  • 27 мая 2011, 21:16
Да, когда там 3 мая с утра пошел снег, мы даже как-то слегка приуныли. :) Но потом распогодилось, а мне подарили свитер. Но отогрелись тоже только в Москве.
+
0
+ -
avatar

nickalekseev

  • 28 июня 2011, 12:03
Собираемся проехать по данному маршруту в середине августа.

Интересно не ухудшилась ли ситуация с таможнями в Белоруссии из-за недавних волнений?
+
0
+ -
avatar

galushko

  • 28 июня 2011, 12:13
Не думаю, что это как-то сказалось на таможнях. Говорят, что традиционно белорусы ездили челночить в Польшу, но и на белорусско-польских границах можно было ехать вперед челноков. А на белорусско-латвийской границе вряд ли что изменится: обе страны бедные, везде дорогущий бензин и малонаселенные территории.
+
0
+ -
avatar

nickalekseev

  • 28 июня 2011, 12:37
Границу с Латвией пересекать решили тамже. А большой ли выбор пп на границе Россия и Белоруссия? По какому ехали вы?

Да и было ли у вас МВУ?
+
0
+ -
avatar

galushko

  • 28 июня 2011, 12:44
Мы ехали через пункт «Григоровщина-Патерниеки», он самый удобный. Про другие не знаю. МВУ не было, у меня российские права старого образца.
+
0
+ -
avatar

nickalekseev

  • 28 июня 2011, 12:46
Спасибо.

Удачи в дальнейших путешествиях.
+
0
+ -
avatar

galushko

  • 28 июня 2011, 12:50
Не увидел про пункт на русско-белорусской границе. Там несколько пунктов, проезжаются насквозь. Мы ехали через Рудню, по «гипотенузе». Дорога там так себе. Говорят, что если заехать в Белоруссию по M1, то дорога до Витебска лучше.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.