На Байкал через Монголию. 6500 км. в одиночку / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На Байкал через Монголию. 6500 км. в одиночку

Кратко о поездке:
— пройдено 6500 км.
— автомобиль Hyundai Tucson 2016
— затрачено на все про все более 60 000 руб.
— времени заняло около 3х недель
— достопримечательностей (за исключением пещеры) в рассказе не будет
— ездил один

Так же на Youtube есть видеоролик о поездке:


Все это путешествие началось спонтанно. Просто, за несколько недель до выезда, решил, что летом дома сидеть не вариант и нужно куда то ехать. Во времени не ограничен, так как работой не привязан, место могу выбрать любое, ибо еду один и на компромисы идти не нужно. Не долго думая, понял, что нужно ехать на Байкал, так как никогда до этого не был в Сибири. Дорога будет долгая, соответственно и путь будет более интересный. В общем загрузил багажник и стартанул из города Киров (Вятка). Сразу решил, что первая остановка будет не далеко от Перми, в городе Кунгур. Давно хотел посетить Кунгурскую пещеру. Рядом с пещерой оказалась вся нужная инфраструктура, поэтому с ночевкой проблем не было, поселился в гостинице за 900 руб. в 200 метрах от пещеры. Гостиница плохая, никакого ремонта, с чахлым запахом, со скрипучей старой кроватью, в общем позор... 

Проснулся, купил билет на экскурсию в пещеру за 600 рублей. В 10 утра нас повели в саму пещеру. Заранее одел куртку и штаны, так как предварительно прочитал на сайте, что в пещере -1 градус. На самом деле длинна всей пещеры равна 5600 метров, но для посетителей доступно только 1500 метров, специально оборудованные для туристов, со светом, асфальтом и бордюрами. В общем теперь это попсовое и коммерческое место, хоть и частичка древнего там все еще присутствует. История пещеры известна с незапамятных времен, по одной из легенд, в окрестностях пещеры зимовал отряд Ермака, перед походом в Сибирь. Вышел я из пещеры и сразу же отправился дальше, пока светло. Следующие города были Екатеринбург и Тюмень, в которые я не заезжал. На сон потянуло сразу после Тюмени и решил я переночевать, ехал-ехал и нашел мотель, как полагается, задрипаный и дорогой мотель на трассе. На следующий день проехал Омск, переночевал в Новосибирске, далее был Барнаул и горный Алтай. Очень красивая республика, видно что в туризм вложено не мало денег, по Алтаю ехал медленно, потихоньку присматривался к месту, где остановиться и поставить палатку. Но то там туристами занято, то ветер сильный, в итоге проехав почти до границы остановился в степях, где, кстати, был не менее сильный ветер, чем в горах. С горем пополам поставил палатку, зафиксировал, лег спать. Да не тут то было, ветер усилился на столько, что вырвало почти все клинья, даже не смотря на то, что палатка не пустая. В итоге кое как ее собрал, и переместился ночевать в машину. На утро обнаружил, что рядом уже ходят коровы и верблюды.

До границы оставалось 100 км., заправился, на всякий случай купил канистру на 10 литров, для поездки по Монголии (канистра так и не пригодилась, в Монголии очень много АЗС). Заехал в столовую, на выходе, рядом со столовой гулял местный лохматый верблюд. Через 30 минут уже подъехал к границе и встал в очередь на таможню. Дальнобойщики удивились, что еду один через всю Монголию и с сочувствием посмотрели на почти новую покрышку. Предупредили, что в Монголии дорог не будет и грунтовка там не гладкая, а каменистая, а так же гребенка, котора убийственна для подвески. Советовали ехать на север Монголии к Тыве, чтобы сократить путь.

На границе простоял около 4х часов. На паспортном контроле монголы попросили меня повезти пару работниц таможни до города, так как у них сломалась машина. Я естественно согласился. Как только заехали на территорию Монголии сразу же пропал асфальт и началась эта ужасная гребенка. Сразу же запахло коровами, молоком и бараниной. Вообще в Монголии везде и все так пахнет, в особенности деньги.

Довез таможенниц до города под названием Баян-Ульгий. Небольшой город, населенный в основном казахами. Нашел там отель, на ресепшене две казашки, к счастью, немного говорили по русски. Помогли снять денег, лично одна из них сходила со мной до банкомата =)

На утро нашел банк, чтобы обменять рубли на тугры. Отсидел очередь в банке и в итоге выяснилось, что деньги они не меняют, и отправили меня с казахом в другое место. Дошли до какого то левого обменника, с нормальным курсом — 40 тугриков за рубль.

Проехался по городку, заехал в супермаркет, купил продуктов в дорогу. На самом деле у них повсюду одним супермаркеты, будь это маленький магазин с обычной витриной или настоящий супермаркет. Вывеска везде одна =) Так же очень много караоке и ломбардов.

Следующий городок назывался Ховд. Там я так же снял номер в отеле, на удивление хороший, лучше чем в Баяне, и пошел гулять по городу. Сразу собираешь много взглядов от жителей, а после того как достал камеру так вообще съедают глазами =)) Очень понравился городок, вечером не спит, главная площадь заполнена людьми даже ближе к ночи, много красивых монголок)

Заправился в Ховде и поехал дальше. Еду-еду значит и думаю, а ведь ни разу не заехал ни на одно озеро, коих в Монголии не мало. Открываю карту, смотрю, что будет по пути. А по пути до Улан-Батора остается всего одно озеро, предыдущие все я проехал. Ну думаю ладно, заеду на него, озеро находится недалеко от Баянхонгора. Еду по степи, уже темнеет, приближаюсь потихоньку к озеру, стемнело полностью, из света остались только фары, луны нет. И вдруг начинаю чувствовать, что машина стала идти как то мягко и тяжело. Останавливаюсь, смотрю, заехал на пески. Пока не сильно, но заехал. Подумал, что рисковать не буду решил дать назад, нормального полного привода у меня нет, только блокировка муфты, тем не менее кое-как, но выехал. В итоге озеро посетить не удалось, разворачиваюсь и по кромешной темноте, по пустейшей степи, без какой-либо калеи, еду по навигатору в сторону Баянхонгора. Еду-еду и внезапно натыкаюсь на реку. Смотрю, моста нет. Поездил по берегу, моста нигде нет. Смотрю, недалеко стоят несколько монгольских юрт и трактора. Подъезжаю, сразу из трактора выпрыгивает монгол и подбегает с фонариком. Я поинтерисовался у него как проехать через реку, он показал мне направление, я поехал. Еду-еду, в итоге все равно уткнулся в реку — моста нет. Слышу сзади трактор подъезжает, выпрыгивает тот же монгол и объясняет мне, мол на тракторе тебя перетащу, тут не глубоко. Я подумал, ну в принципе можно. Но вот проблема, я уже спать хочу, а юрты сразу видно, расчитаны на путников. В итоге попросился к нему я переночевать, в чем он мне, конечно, не отказал за 5000 тугров (100 рублей).  С утра пересекли все 3 реки, они оказались мелкими, трактор не нужен был вообще. Доехал до Баянхонгора, заехал там в кафе, пообедал и выехал на Улан-Батор. К счастью там уже оказался беспрерывный асфальт, так что до столицы доехал очень быстро.

В Улан-Батор я приехал вечером, в час пик. И полностью прочувствовал ужас монгольских водителей. В городе на дорогах у них полный дурдом, постоянно подрезают, сигналят, делают че попало. Нашел отель, переночевал, на утро выехал в центр, прогулялся, сходил в кафешку и решил ехать дальше. Ибо я далеко не любитель городов и задерживаться в них попросту не люблю.

До границы с Россией так же был асфальт, прямо на границе оказался отель, там я отдохнул и с утра занял место в колонне. Простояв около часа, понимаю, что стоять нам тут до ночи, уж очень медленно двигается очередь. Тут ко мне в окно стучит монгол и объясняет, что может провести меня на таможню без очереди, мол схема у него есть, у шлагбаума знакомые работают, стоить это будет все 1500 рублей. Я сначала сомневался, думаю какой то развод, но в итоге согласился, так как пока не проведет платить не будут, соответственно ничего не потеряю.

Показывает он мне значит, что нужно проехать по грузовой линии, там мне откроют шлагбаум, а за шлагбаумом уже стоит его машина, которая отстояла всю очередь, и я просто поеду в Россию вместо него. В общем сделал все как он сказал и да, вся очередь оказалась позади за 1500 рублей. Не много и не мало считаю, чем стоять до ночи там. 

Через несколько часов я оказался уже в России и понял, что дороги у нас все таки хорошие) Хотя до Улан-Удэ все таки бывали и участки в монгольском стиле. На байкале сначала посетил восточное побережье, переночевал там в туристических юртах, потом двинул на остров Ольхон. Облазил западное побережье острова, разместил палатку на берегу малого моря. После еще задержался в местной центровой деревне, там покуражил не много с местными и отправился на паром, которой перепарвил меня на материк. На этом мое путешествие закончилось. Остался не менее долгий путь домой =)

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
-2
+ -
avatar

NIKAALEKSANDRO

  • 31 июля 2017, 20:51
странненько…
+
3
+ -
avatar

Олень

  • 1 августа 2017, 08:29
А мне понравилось даже. Спасибо за рассказ. В привычном формате текстового отчета фото сильно не хватает: дорог, монгольских городов, людей… Но видео все это компенсирует, хорошо смонтировано. Еще раз спасибо за интересное путешествие!
+
2
+ -
avatar

ададай

  • 1 августа 2017, 10:22
Поступок достойный смелого мужчины .( куда там этому сТранненькому)Не раз был один в ситуациях, когда надёжа только на свои нервы и выдержку. Жаль фоток мало. Собираюсь на следующий год посетить места службы в солнечном Забайкалье, но без излишеств в виде Монголии. Если делать особо нечего -можно скооперироваться
+
3
+ -
avatar

kim-230752

  • 1 августа 2017, 10:26
Смелое путешествие и хороший видеоотчёт. У автора явные способности к операторской работе, нужно развивать!!!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.