На машине по Криту 2013 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На машине по Криту 2013

21 июля после свадьбы мы поехали в путешествие на Крит, что в Греции. Планом нашим изначально было лежание на пляже всю неделю и отдых от всего, в том числе и от руля. Планам не суждено было сбыться. Мы прилетели ночью в аэропорт города Ираклион, в аэропорт имени Критского писателя Никоса Казантзакиса. Прилетели мы ночью, перелет нам показался длинным и еще почти 3 часа мы добирались на автобусе туроператора в отель. В отель мы приехали уставшие, сонные и очень голодные. Сотрудник отеля сказал, что в номере нас ждут фрукты и шампанское в честь нашего медового месяца. Он не понимал, что мы реально хотели есть. Переодевшись в номере мы двинули на поиски таверны.

Таверной на Крите называют любое заведение, что можно поесть или только попить. Метрах в 500ах от отеля мы нашли работающую в 3 часа ночи таверну, где, несмотря на давно закрытую кухню, нам согласились приготовить пиццу. Это конечно не то, что нам хотелось, но лучше, чем фрукты.

На утро мы, конечно, пошли искупаться, но море в тот день было неправильным.

и мы искупались в бассейне.

Утром следующего дня мы уже точно поняли, что сидеть в пригороде Ретимно мы долго не сможем и на встрече с нашем гидом взяли на прокат Хендай Гетс. Стоил он 55 евро в сутки с полной страховкой. Полная страховка на Крите включает всё, кроме повреждения, как они говорят, днища, имея ввиду картер. Как объяснил нам гид, это для того, чтобы мы не ездили на ней по бездорожью. В наши планы это в общем- то и не входило. Машину мы взяли на 4 дня и утром следующего дня мы двинули в наше первое путешествие по Криту в город Ханья. Ехать туда было примерно 1.5-2 часа. с учетом остановок и неторопливый езды это заняло у нас все 3 часа.

Дороги на Крите очень хорошие, но уж очень извилистые. На главной национальной дороге, которая отмечена желтым серпантин отсутствует в том понимании, которое было у меня до поездки на Крит. Бензин стоит 2 евро в городах и около 1.7 евро в дали от города. Полицейских машин за всю неделю на Крите я видел только 2-3. Вообще полиции там не очень много. Но везде по дороге висят предупреждения о фото-видео фиксации нарушений. Действительно, камер на Крите довольно много, но местным жителям и туристам до них нет дела. Скоростной режим нарушают все, кроме тех, кто взял тачку на прокат в первый день и тех, чьи тачки не едут в гору больше положенного максимума. По словам гида, штрафы в Греции довольно большие, точных сумм не помню, но желание нарушать они у меня отбили практически на всю поездку. Что касается машин, на Крите старых машин не так уж много, в отличие от Турции или Египта. Но и машин бизнес-класса тоже очень мало, не то что в родной Москве. Из нашего автопрома присутствуют Нивы в неплохом состоянии, хоть и старые.
Вернемся к Ханье. Города на Крите это тихий ужас в плане езды на машине. Узкие односторонние улочки без указателей, названий улиц и номеров домов не давали нам расслабиться(их не было) и местные жители могли указать на карте только район, в котором они находятся, так что всем советую навигатор за 8 евро в сутки, который нам предлагали. В Ханью мы приехали в 12 часов дня. Было очень жарко и хотелось к морю. Живописный пляж мы нашли не сразу и если быть совсем честным, то нашли мы совсем не тот пляж, который искали и про который говорили нам гиды. Но пляж этот был вполне себе приличным и море было очень чистым и совсем без волн. В общем, время мы провели отлично.
Дорога домой заняла чуть меньше времени: останавливаться уже не сильно хотелось, да и скоростной режим я соблюдал только местами- сказывалась усталость от плутания по городу и 3х часовой дорогой. Но это не помешало заехать нам еще на один пляж, который мы увидели по дороге обратно. Искупавшись и покушав в ресторанчике на берегу мы двинули домой.
Вечерней программой было лечь спать, но мы с супругой не обделены шилами в известных местах и мы пошли гулять.
Рестораны и бары на Крите уникальны каждый по-своему. Персонал говорит на русском, взрослые, иногда откровенно пожилые мужики-официанты дарят отличный сервис и хорошие настроение. К каждому напитку приносят орешки, попкорн или нарезанную дыньку с арбузом. В общем, если вы не заказали у них еды, вас накормят все равно. Если же вы заказали еду, ко всему прочему добавится еще и стопочка Раки за счет заведения. Уже на 5м ресторане, в который мы заходили подряд мы поняли, что силы нас покидают и кушать подарки местных заведений мы не в силах совершенно, но и обижать местных мы тоже не хотели. Мы пошли домой- следующий день у нас был распланирован.
Утром, собрав вещи и сев в нашу тачку, мы поехали и Иераклион покушать в Макдаке. Макдак для нас с Ритой, это как магнитик. Если не привез магнит, значит не бывал в стране. До Мака ехать было около 70-80км.

Нашли мы его не скоро по описанным выше причинам. Хорошо покушав, мы поехали в аквариум, который, как мы думали находился в самом Ираклионе, но оказалось, что ехать до него еще около 15 км. Аквариум нас сильно не впечатлил. Конечно, он был красивый, но рыбки были не очень яркими и смотреть на них было не очень интересно. Да и местное священное животное черепаха Карета-Карета там была только одна. Очень запомнились акулы, их было достаточно. В общем если вы живете рядом, то съездить туда конечно стоит, но не за 100 км от отеля.

Следующим нашим пунктом был Аквапарк. Аквапарк не сильно отличался от других аквапарков, например в Турции, и он так же не произвел большого впечатления, но в целом нам очень понравилось. Тут мы оценили особое превосходство Хёндай Гетс, заключается оно в том, что это не автобус, который по дороге завезет нас в другие 15 отелей и который не нужно ждать на жаре у входа. Нас никто не ограничивал по времени, мы приехали когда захотели и уехали тогда, когда устали. В общем на ключи в моей руке туристы, изнемогающие от жары, смотрели с завистью.
По дороге домой мы пару раз останавливались пофоткаться, но после 8 часов дороги вдоль моря пейзажи уже не казались такими необычными. Конечно, красиво, но уж сильно мы устали в аквапарке.

Нашим следующим планом был город Матала. Место довольно необычное и заслуживает отдельного рассказа. Фото Маталы ниже.

Итоги:
Автопарк острова: устарел
Полиция: не наблюдалась
Камеры: много
Дороги: идеальные, но страшные
Цены на еду в ресторанах: низкие