Наше неторопливое путешествие в Болгарию летом 2017 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Наше неторопливое путешествие в Болгарию летом 2017

Для начала хочу поблагодарить всех опытных и не очень опытных путешественников с этого сайта за ценные советы и отчеты, они нам очень пригодились в подготовке к поездке.
Надо сказать, что, имея апартаменты на Солнечном берегу уже 7 лет, мы ни разу не задумывались о поездке на машине, хотя по России и странам Прибалтики ездим часто, да и взять машину в прокат в Болгарии и поехать на ней в Стамбул — это пожалуйста.
А в этом году так сложилось, что муж остался без работы да еще и ногу сломал :( ну и предложила я, раз уж все равно не работать, так чего уж не рвануть на машине… скажу, что вообще-то это была моя давняя мечта, а вот муж не особо горел желанием)
Раз за рулем предстояло сидеть в основном мне, то всю подготовку по сбору информации взяла на себя.

Итак, имеем машину KIA SPORTAGE 5-ти лет (была проведена предварительная диагностика и заменена пара деталей). Из первых расходов: ГринКарт — 6700 руб на два месяца, наши страховки — на год, 7600 — на двоих, визы Эстонский мультишенген получили зимой. Отели забронировали заранее на Букинге, мне так привычно и спокойнее. Критерии — недалеко от трассы, недорого, наличие обязательно парковки, душа и желательно завтрака.
Навигатор сначала был один, Maps.my. А на середине пути выяснили, что можно загрузить оффлайн карты в навигаторе Гугл, выяснили, что ведет лучше. И вообще по опыту теперь могу сказать, что навигаторов много не бывает!

Первый день.

Как и было запланировано, из Москвы (самый север) стратовали в 4.30 утра. Настроение отличное! Про дорогу до Бреста написано уже так много, что повторяться не буду. Хорошая дорога! С двумя остановками на заправки и перекусы к 16 часам были в Бресте. Для тех, кто не знает, расскажу. Есть два погранперехода: в самом Бресте — «Варшавский мост» и в 40 км от Бреста — «Домачево». Нам советовали по-разному, но мы все же выбрали Домачево и не ошиблись. Нам ооочень повезло! 55 минут — и мы в Польше! (скажу, что друзья через две и три недели стояли на этом же переходе 2,5 и 5 часов соответственно)
Польша. Много говорилось про то, что дороги в Польше узкие. Наверное это так, но я как-то очень быстро к ним привыкла. Ехала по правилам (ну по крайней мере в начале)))))) И в начале шестого (в Польше минус час по сравнению с Москвой) мы причалили к отелю.

На одну ночь в этом отеле точно можно остановиться В целом все хлипко, старо… но зато отношение хозяйки порадовало. В 500 метрах от отеля есть довольно красивое озеро, где мы чудесно отдохнули.

Пораньше легли спать, а утром в путь!!!

День второй.

День оказался немного утомительнее первого, хотя расстояние предстояло пройти небольшое.

Путь нам предстоял через Польшу, Словакию и Венгрию до венгерского городка Мишкольц, где мы планировали искупаться в пещерных термальных источниках. По польским дорогам сильно не разгонишься, почти весь путь пролегал через городки и поселки. И тем не менее мне понравилось! Красота, ухоженные домики и участки, много зелени. Супер! Нигде не заблудились, потихонько проехав Польшу, доехали до Словакии. «Винетки,» — сидело в голове! Не забыть бы! И вот на границе увидели будку, где продавались винетки Словакии и сразу Венгрии. Нет никаких транзитных, минимум — семь или десять дней. Не собирались мы экономить и выбирать бесплатные дороги, как советуют иногда на сайте, выбрали спокойствие).

Словакии километров 100, вот и граница с Венгрией. Машин много, не досматривают. Прошли за 20 минут, удивились, все очень быстро и четко. И вот тут по Венгрии наш навигатор Maps.my решил, что не стоит вести нас до Будапешта, потом по окружной. И повел нас «по прямой» Вот тут даже я ругалась! Потеряли часа два, дороги-то неплохие, но много населенные пунктов, по полосе в каждую сторону, обгонять приходится, а неудобно.
Наконец выехали снова на автобан. Надо сказать, что автобаны в Венгрии отличные! Часто встречаются места отдыха с туалетами, кафе, заправками. Молодцы, венгры! До Мишкольца доехали только часов в пять. Планам искупаться в этот день сбыться не суждено было… слишком поздно приехали. Останавливались в гостевом доме недалеко от купален. Ссылку дам, но советовать не буду, даже не знаю, что не понравилось… ну не понравилось и все!

Ночь прошла… и наступил

День третий

купаться мы все-таки пошли, приехав на машине к купальням и купив билеты на 4 часа. Я была уже там лет пять назад, все было знакомо, и снова очень понравилось!

Все супер! Держим путь дальше! А дальше путь наш лежал через Венгрию и Сербию в городок Ниш, который почти у самой границы с Болгарией. И это был самый легкий для нас день. Никаких населенных пунктов, практически нет границ, отличные дороги.

Муж на круиз-контроле пару раз меня менял

К шести часам прибыли в Ниш. Наш отель был не совсем близко к трассе, а в центре, но мы не пожалели, потому что отельчик оказался очень приятным, с отзывчивым персоналом и хорошими завтраками.

Девушка на ресепшен посоветовала местный ресторанчик Механа в трех минутах ходьбы. Хочу сказать, что такой вкусной еды и ее количества нам больше не встречалось нигде за все лето! Это было просто изумительно! Наскоро осмотрев город, который оказался довольно приятным, отправились отдыхать.

День четвертый, финальный

Утром, основательно подкрепившись, двинулись в путь к заветной цели. До границы ехали, любуясь горными пейзажами (муж фоткал), дорога, к счастью, была незагруженная.

На границу приехали около часу дня. Машин очень много, но сначала двигались довольно быстро. Сербов прошли за 5 минут, а вот братья-болгары подвели… не понятно почему, стояли почти час, утомительно на жаре.

Но все когда-то заканчивается, и через час мы в Болгарии! 10 минут покупка винетки на месяц -и дальше в путь! Одна заправка, перекус, быстрая трасса — в пять часов мы уже паркуемся у себя во дворе. УРА!!! Мы сделали это!

А дальше нам предстоял целый месяц в любимой Болгарии в окружении друзей, небольшие поездки по уже знакомым окрестностям и… решение рвануть в Грецию. Но об этом, а также о длинном обратном пути во второй части моего рассказа, если будет интересно.

Подводя итог, скажу, что мы ехали в свое удовольствие, разделив дорогу на небольшие (относительно) участки. Знаю, что многие едут 2,5 дня, но нам не нужно было экономить время, поэтому мы скорее не ЕХАЛИ, а ПУТЕШЕСТВОВАЛИ. И еще… мы ни в одной стране не меняли деньги, не путались в них, расплачивались картой, так нам было удобнее. И получили огромное удовольствие от поездки!
Могла что-то забыть, поэтому если есть вопросы, с удовольствием на все отвечу)

• 20 августа 2017, 21:18
Посмотрела свой отчет и поняла ошибку с фотографиями, все надо сжимать, учту на будущее

• 20 августа 2017, 21:36
Посмотрела свой отчет и поняла ошибку
Посмотрел Ваш отчёт и понял ошибку:
наш лежал через Венгрию и Сербию в городок Ниш,
, практически нет границ, отличные дороги.
Не досматривают на границе Словакии с Венгрией, а вот на венгерско-сербской паспортный контроль. В остальном нормально излагаете, продолжайте.

• 20 августа 2017, 21:41
Спасибо, учту. Я имела в виду, что граница есть, но это действительно паспортный контроль, машины не досматривают, поэтому все быстро.

• 20 августа 2017, 21:46
Еще хочу добавить по расходам. Мы на топливо )дизель) потратили в районе 17000, это при расходе за всю дорогу 8,4 л на 100 км, приехали в Болгарию — полбака оставалось. Но если посчитать общие расходы (страховка, отели, оплата дорог, еда), то экономии при поездке вдвоем не получается, экономия идет, когда в машине от трех человек.
Да, и еще по оплате дорог, если кому-то нужна информация. Польша — нам платные участки дорог не попались, это на обратном пути, Словакия, Венгрия, Болгария — винетки, Сербия — платные дороги, карты принимают.

• 20 августа 2017, 21:51
Здравствуйте, у Вас хороший лаконичный рассказ, я только тоже не понял про пограничные формальности на границе Словакия-Венгрия, это же страны шенгенского соглашения? Вот, что я хотел у Вас уточнить, где вы проходили границу Венгрия — Сербия? Мы проходили границу западнее автострады Нови-Сад — Будапешт в Келебии, прошли за 40 минут. Так как наши друзья несколько дней назад потеряли там около 2 часов.

• 20 августа 2017, 21:59
Спасибо! Отвечу, конечно. Словакия — член Евросоюза, но не входит в Шенгенское соглашение. Граница между Словакией и Венгрией заняла у нас не больше 20 минут. Подъезжаешь к окошку, подаешь паспорта, открыв при этом окно и все. Машины на досматривали. Наверное, нам повезло, мы вообще все границы быстро прошли.
Венгрия — Сербия граница практически такая же была, без досмотра, паспортный контроль. Мы проходили в районе города Сегед, потом автострада прямиком через Белград. Эта граница даже в памяти не отложилась)

• 20 августа 2017, 22:25
Спасибо, не знал, что Словакия не член ШС. Честно говоря и не бывал там, но верю, что все ещё впереди! Вам желаю удачи, выздоровления вашему мужу и хорошего отдыха!

• 20 августа 2017, 22:27
Спасибо, приятно! Муж уже в порядке, обратно он «отрабатывал» ))) И Вам удачи и отличных путешествий!

Люка

• 21 августа 2017, 00:09
Вы ошибаетесь. Словакия входит в зону Шенгенского соглашения и в ЕС. И пунктов контроля между Венгрией и Словакией нет. Если только мобильные пункты по проверке документов в связи с определенными проблемами наплыва мигрантов.
Хороший рассказ, с удовольствием читаю. Спасибо за новые впечатления.

Drevogryz

• 20 августа 2017, 22:34
Спасибо за рассказ! Прочитал с интересом.
От себя добавлю про Maps.me — отличный навигатор с точки зрения «найти пеший маршрут в городе», карты удобней и подробней Гуггловских, как мне кажется. А вот авто даже по автобанам ведёт криво иногда. Меня в последнюю поездку несколько раз пытался сгонять с прямого платного шоссе, делая непонятные необъяснимые любой логикой крюки.

• 20 августа 2017, 23:05
Я себе Sygic закачал, купил на три месяца за 5 евро. ТОже вел криво все хотел увести с магистрали, а потом я в настройках включил «Использование платных дорог» и все стало норм. Но он не всегда показывает правильно ограничения.

• 20 августа 2017, 23:07
В общем, даешь больше навигаторов, лучше хороших :)

• 20 августа 2017, 23:42
а вот братья-болгары подвели… не понятно почему, стояли почти час, утомительно на жаре. Дело в том, что в Сербии сигареты дешевле чем в Болгарии, вот и проверяют болгары подозрительные машины насчёт контрабанды табачных изделий. Такая же ситуация и на границе Сербия — Румыния, мы там тоже около часа простояли, притом, что машин было немного и сербов прошли быстро, а румыны перед нами проверяли выборочно своих в основном.

• 21 августа 2017, 00:42
Так в том и дело, что машины НЕ ДОСМАТРИВАЛИ, был лишь паспортный контроль. Правда, видели одну машину, которую отогнали в сторонку… но из всего огромного потока одну…

• 21 августа 2017, 00:44
Прошу прощения за ошибку. Словакия ВХОДИТ в ШС… вот, оказывается, как в голове-то все перепуталось) и граница двадцатиминутная была, значит, Венгрия-Сербия, точно! ооо, внимательнее надо быть)