Отпуск длиной в 7000 верст.(часть 5) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Отпуск длиной в 7000 верст.(часть 5)

Окончание. Начало см. ч.4

Санкт Петербург.

Следующим утром после плотного завтрака (шведский стол) выписываемся из гостиницы и в 10:43 начинаем выбираться из гостеприимного Новгорода в сторону северной столицы. На одометре 29686 км. Покинув городскую черту и двигаясь по пригородным поселкам в сторону М-10 вдруг с удивлением обнаружили на телеграфном столбе гнездо аистов. Чуть поодаль еще одно. Кинулись к фотоаппарату, но скорость была приличная, и мы лихо проскочили, не успев запечатлеть редкое явление соседства человека и птицы. Вспомнил, как накануне при въезде в Великий Новгород другой дорогой, краем взгляда успел заметить гнездящегося великана на таком же столбе. Тогда не придал этому особого значения, а сегодня понял, что прямо какая-то природная аномалия окружает этот древний русский город.

Дальше дорога ничем особенным не выделялась от вчерашней. Шли колонной в две машины: впереди Lexus в арьергарде Tiguan. Старался держаться на хвосте у ведущего. «Японец» все время бездумно превышал разрешённую скорость, мой «калужский немец» привык к разумному темпу езды, но в грязь лицом тоже не хотел ударять. Поэтому так и неслись связанные невидимой нитью, то отпуская друг-дружку в населенных пунктах, то воссоединяясь вновь на оперативном просторе. Изредка по мере необходимости разговаривали по рации. У брата дочка приболела еще накануне, поэтому они решили ехать сразу в отель, а нам посоветовали не терять день и по пути заехать в Петергоф. Поэтому, выехав на Питерский КАД, они ушли вправо на Сестрорецк, а мы продолжили движение прямо – на Стрельну. Отдельно хочу похвалить эту автостраду. Это современное, скоростное, в основном 3-х рядное в каждом направлении шоссе с отбойниками по обе стороны, свежей разметкой, прекрасными примыканиями и speed limit 130 км/ч. А главное почти пустое в сравнении с МКАД. В 14:30 прибываем в Петергоф. С этого места начинается наше знакомство с Питером. Погода сказочная: солнечно, жарко. Никогда не мог бы подумать, что это типичная погода для столь северных широт. В моем представлении Петербург – столица дождей и пасмурных дней. Может так оно и есть, но не в этот раз. Сегодня мы видим столицу солнца, тепла и ярких красок, Мекку туристов и праздношатающихся граждан. Мы готовы вступить за ворота музея фонтанов, чтобы погрузиться в яркий мир истории и искусства России трехвековой давности.

Петергоф приятно шокировал красотой и величием. Мы попали в страну струящейся воды и грациозной изящности застывших форм. Математически выверенные пропорции легли на изумруд ландшафта, и все это качалось и искрилось в голубой окантовке Финского залива. Вот что такое волшебство Петергофа. Каждая капля воды, каждый камень или растение здесь выполняло прихоть его творцов, служило символом победы разума над силами дикой природы, выполняло свою практическую функцию и в тоже время было настолько выверено и совершенно в своей природной красоте, что всё вместе воспринималось как Великое произведение искусства, выведшее из под пера Создателя.

Времени у нас было катастрофически мало для ознакомления с этим шедевром Петра. Мы взяли электронного гида и до закрытия успели оббежать парк, лишь поверхностно ознакомившись с его фонтанами и музеями. Внутрь их мы попасть не смогли, иначе просто не охватили бы весь дворцово-парковый ансамбль. Жена очень хотела зайти в Большой Петергофский дворец. Я тоже был не прочь, но видимо не в этот раз. Сюда надо возвращаться не единожды и каждый раз открывать для себя что-то новое, доселе неведанное. Конечно, все 176 фонтанов мы охватить физически не могли за несколько часов пребывания, но все 4 каскада, включая жемчужину – Главный каскад и морской канал, произвели на нас неизгладимое впечатление. Не знаю, удалось ли Петру превзойти знаменитый Версаль, но даже одно это творение ставит его в разряд великих гениев и просветителей человечества.

Уходили с закрытием парка. Пообедали в неподалеку расположенном кафе интернациональной кухни. Купили все, что необходимо для закрепления приятных впечатлений на вечер, т.к. знали, что в отеле то же самое, но на порядок дороже обойдется. Сели в машину и двинулись на выезд из Стрельни в сторону КАД. Дорога вывела на дамбу, пересекающую Невскую Губу, и, минуя Кронштадт, привела в Курортный район, а точнее в Сестрорецк. Оставив в стороне Разлив, где скрывался Ленин, мы попали в чудесный сосновый бор на берегу моря. Эти места считаются Питерской Рублевкой. Удивительное сочетание свежего воздуха, песчаных пляжей, величественных сосен и воды располагает к умиротворённости и гармонии. Здесь по соседству с правительственными дачами и домами «слуг народа» раскинулся загородный клуб «Скандинавия» www.skandinavia.ru/, ставший нашим пристанищем и базой на ближайшие 3 дня. Он расположен всего в 35 километрах от столицы Северной Пальмиры, в уникальной природной зоне побережья Финского залива. На территории клуба куча всяких зданий: бизнес центр, сауна, СПА-комплекс и в том числе дачи Шелепина и Лихачева (да, да тех самых членов Политбюро ЦК КПСС), в которых помимо ресторанов и кафе-салонов разместились дачные сьюты и апартаменты.

В отель прибыли в 20:17. На одометре 29977 км. Устроившись в полулюксе, мы оставили жену обживать помещение, а сами с сыном ринулись покорять 25 метровый открытый бассейн и джакузи. Затем все вместе долго бродили по окрестностям, среди сосен и дач, пока не вышли к берегу моря. Отлив обнажил песчаный берег на сотни и сотни метров. С трудом перепрыгивая и обходя морские лужи, дошли до кромки воды. Берег, ровный как стол, не оставлял ни капли сомнений в том, что до настоящих глубин нам засветло никак не дойти. Да и не больно-то хотелось. Пора было возвращаться в отель. К полуночи вернулись из Питера Слава с Вероникой, посидели с вином у бассейна, поделились впечатлениями за день. Петербург – город, где история соседствует с действительностью. «Представляешь, — рассказывает брат, — стоим в пробке на набережной (Мойки). Смотрю, а рядом на доме мемориальная доска – здесь умер Пушкин. Где еще такое встретишь?»

31 июля. Утром, позавтракав в Ротондовом зале ресторана Bellevue Brasserie с отличной кухней и шведским столом, мы двумя машинами ринулись на встречу с Питером. Около часа езды и мы паркуемся на набережной Мойки напротив собора Воскресения Христова (Храм Спаса на Крови), построенном на месте покушения на Александра II. Вдоль Мойки прогуливаемся до Дворцовой площади. Обязательная фотосессия на фоне Зимнего дворца и Александровской колонны. Затем набег на сувенирные лавки. Выходим на набережную Невы. На Сенатской площади у Медного Всадника, подстать декабристам, принимаем историческое решение – объять необъятное. С самыми серьезными намерениями и горящим взором идем на абордаж «даблдека». После двухчасового мытарства под знойным ленинградским солнцем по их же пробкам наглядно представили безумный размах авантюры. Ознакомиться даже с малой толикой трехвековой историей града Петра – вещь не только нереальная, а даже опасная для сознания. Если вы когда-нибудь пробовали в ночь накануне экзамена по научному коммунизму разом осилить весь творческий багаж Владимира Ильича, собранный без малого в 30 томах увесистого размера, то можете представить, о чем я сейчас говорю. От отчаяния решили подняться на самую высокую колокольню поблизости и рухнуть оттудова безумной башкой об асфальт. На счастье рядом оказался Святой Исаакий с его стометровым шпилем. С трудом добравшись до смотровой площадки собора, мы так залюбовались панорамой Петербурга и его окрестностей, что дурные мысли сами собой и кончились. А после вкусного обеда в уютной кафешке, незаметно приткнувшейся в одном из типичных слепых двориков в глубине Невского проспекта, почувствовали новую силу в стертых мозолях и направили стопы на другой берег Невы – в Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого(попросту в Кунсткамеру). Казалось бы, вот он -предел человеческих возможностей. Дальше уже нельзя так издеваться над собой. Ан нет. Залив кипящие мозги горячим кофе в кафе поблизости, решаемся на еще один эксперимент по перерождению человека из существа разумного в вещество безумное. Пешком возвращаемся к исходу нашего похода – на берег Мойки – и оттуда, мимо Марсового поля, — в Летний сад. Помните: «Monsieur l'Abbé, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил». Вот туда и мы пошли погулять. Летний сад всего год как открылся после реставрации, и больше стал похож на Петергоф с его фонтанами, но в очень уменьшенной копии. И хотя о его «реинкарнации» приходилось слышать разные (не всегда положительные) отзывы, но нам место понравилось, тем более сравнивать с первоисточником мы, по понятным причинам, не могли. Самым узнаваемым архитектурным ансамблем парка является памятник Крылову, сделанный в виде компиляция из его басен.
Уже вечером, вернувшись к «боевым коням», мы расстались с нашими друзьями и решили сами прогуляться по Невскому. Сначала мы прошли его от Мойки до Фонтанки, а назад возвращались по Итальянской улице. Затем на машине несколько раз проехали по ночному Невскому от Дворцовой до Площади Восстания туда и обратно. Ближе к полуночи мы наконец-то, слегка подуставшие, но переполненные впечатлениями и эмоциями, вернулись в отель.

Следующий день, 1 августа, встретил нас типичной Питерской погодой – дождиком и прохладой. Одеваемся по осеннему и после завтрака двигаемся колонной из двух авто в Питер. Сегодня у нас на первое — Петропавловская крепость. Хотя я в детстве уже здесь бывал, но воспоминания нуждались в обновлении. Ходили по казематам, музеям, соборам. Мало кто знает, что крепость святого Петра — Санкт-Питер-Бурх дала название городу. А по ее самому большому кафедральному собору, заложенному в честь святых апостолов Петра и Павла, впоследствии назвали и всю крепость – Петропавловской. Этот собор стал впоследствии усыпальницей всех Российских Императоров от Петра I до Александра III. В нем же захоронены останки последней императорской семьи Николая II. После крепости мы решили сделать обзорную экскурсию по каналам Петербурга. Понравилось обалденно. Затем опять прогулялись по Невскому, но теперь уже в обратную от Казанского собора сторону – к Зимнему Дворцу. Поздно вечером, возвращаясь в отель в Сестрорецке, попали под сильный ливень. Очень жалели, приехав в гостиницу, что погодка не позволила нам искупаться в бассейне.

На следующий день отъезд в Москву. По дороге запланирована еще одна экскурсия – в Царское Село (Пушкин). После завтрака в 11:00 выезжаем из гостиницы. На одометре 30136 км, а это значит, что по Питеру мы накатали почти 160 км. Боимся, что непрекращающийся дождь внесет корректировку в наши планы, поскольку гулять под дождем в парке – удовольствие то еще. Едем в обратный путь, жена что-то прилежно фиксирует в блокноте. Подумал: наконец-то вняла моим просьбам вести дневник поездки. «Наверное, впечатления от Петербурга записываешь?» — спрашиваю у неё. «Нет. Меню шведского стола, чтоб не забыть по приезду». :-)

Погода сжалилась над нами и, поплутав немного по Пушкину, мы находим Екатерининский дворец – летнюю резиденцию Екатерины II. Во дворец мы так, к сожалению, и не попали. Но я особенно не переживал, времени оставалось не так много – нас ждала долгая дорога в Москву – а галопом осматривать такой огромный музей не очень хотелось. Значит, судьба подсказывает вернуться сюда еще раз, чтобы довести программу до логического конца. Но сегодня главной целью нашего приезда был Пушкинский лицей, здание которого примыкает ко дворцу и соединено с ним с помощью лицейской арки. Мы не стали ждать общей экскурсии и заказали у полупьяненькой администраторши персонального экскурсовода. Экскурсия была потрясающая. Я будто оказался в 1815 г., где 15 летний Пушкин в окружении товарищей читает Державину свои «Воспоминания в Царском Селе». Мы сидели за партами, где учился великий поэт, листали книги, к которым прикасалась его рука, видели каморки, в которых жили лицеисты.

После экскурсии Слава с семьей сразу засобирались домой в Москву. Мы же решили остаться еще немного, побродить по Екатерининскому парку. И хотя погода была пасмурной, но прогулка очень понравилась. Красивые пруды с островками, уютный ландшафт. Бродя по дорожкам парка, постоянно представлял жизнь двора той эпохи. Впечатления портили лишь пьяные свадьбы, которые в большом количестве присутствовали в тот день. Странно было видеть в этом оплоте искусства и культуры, пьяных гостей, снующих с открытыми бутылками из-под шампанского. Стайку бабцов (иначе их не назовешь), собравшихся в кучку вокруг такой же широко…костной и вульгарной невесты и шмалящих дешевые сигареты. Что они забыли в этом храме истории? Все это подчеркивалось нарочито провинциальной помпезностью. Тагил рулит!!!

В 15:55 выезжаем из Царского Села на Москву. В 3 часа ночи почти без приключений по уже известной М-10 въезжаем в столицу. В Химках трафик из-за множества транзитных фур. Пробка рассасывается так же внезапно, как и образовалась, по достижении МКАД, где весь поток идет в объезд Москвы. Навигатор устал нас вести по маршруту, и мы по инерции проскакиваем по Тверской до Манежки. Покатавшись еще по ночному городу, мы в 3:35 паркуемся по месту назначения. На одометре 30934 км. За день проехали без малого 800 км.

Следующий день мы планировали отдохнуть перед последним рывком на юг. Но брату надо было ехать в рязанскую область, где на даче у тещи они оставили младшую дочку на время нашего путешествия в Петербург. Я напросился с ним, чтобы скоротать дорогу, да и понимал, что после непродолжительного отдыха, возможно, придется подменить его за рулем. Выехали уже поздновато, около восьми утра, на его Lexus RХ-350. В дороге под Рязанью спустило колесо. Сразу не почувствовали, проехали на ободе. Пришлось менять на запаску. В ближайшем шиномонтаже дырку так и не нашли, но колесо пошло шишками из-за повреждения внутреннего корта, поэтому впоследствии его пришлось выбросить. В маленькую деревушку под Шацком, что в 360 км от столицы, приехали около двух часов дня. Перекусив и часок отдохнув, тронулись в обратный путь уже с племянницей Машуткой. Маленькое непоседливое существо 4-х лет от роду всю обратную дорогу требовало к себе внимания. Поэтому я как мог развлекал её, вспоминая все стихи, сказки, прибаутки, да и Славику пришлось ни раз останавливаться — то пописать, то покакать. В Москву вернулись почти в 10 вечера, проделав за день почти 720 км.


Дорога домой.

В воскресенье 4 августа в 7:19 трогаемся домой в надежде по новой скоростной магистрали М-4 проскочить за день боле 1,5 тыс. км. В крайнем случае, не менее 1200 км до Тихорецка, чтобы там переночевать. На одометре 30934 км. Дорога началась удачно. В начале мы шли почти по максимуму — до 130 км/ч, изредка притормаживая на тех участках, где еще велись какие-то мелкие дорожные работы. По расчетам до Воронежа должны были доехать к 13-14 часам. Но не тут-то было. Жена с сыном почти всю дорогу до обеда проспали, хотя в глубине души я надеялся именно на этом участке посадить её за руль, так сказать набраться опыта. Но нарушать сладкий сон не хотелось, да и дорога была не утомительна. Новая трасса М-4 – одна из немногих дорог в России на уровне мировых стандартов. Или, во всяком случае, так задумывалась. По 2-3 полосы в каждую сторону с обязательным разделителем в виде отбойника или полосы безопасности. Разметка новая, состояние покрытия не вызывает нареканий. Все вроде на первый взгляд хорошо. Первые тревожные сигналы я стал получать в Липецкой области, когда пора было заправляться. Обычно я меньше четверти бака не оставлял. Но тут, привыкнув к относительно дешевому бензину в Поволжье и, особенно, в Татарстане, я стал тянуть, оставляя дорогие АЗС без внимания в ожидании лучшего предложения. За время путешествия у меня никогда не было проблем с заправками, будь то федеральная трасса или внутриобластная дорога. А здесь все же магистраль европейского уровня. Как же я ошибался. Когда бортовой компьютер показал остаток топлива менее 70-80 км, я стал пристально вглядываться в придорожные сервисы в надежде увидеть хоть какую-нибудь бензоколонку. Не было ни того, ни другого. Когда оставалось менее 30 км гарантированного хода, я разбудил жену в предчувствии худшего. Последние 10 км снизил скорость до минимума для экономии топлива и молил хотя бы о каком-нибудь придорожном пит-стопе — обочина была девственно чиста. На протяжении многих десятков километров – ничего. Абсолютно никакой инфраструктуры – ни кафе, ни АЗС, ни стоянок для отдыха. Дорогу-то построили, а об остальном как всегда забыли. Я зримо представил картину, что придется бросать машину с семьей на обочине скоростного шоссе, совсем для этого не приспособленного. А затем пытаться остановить проносящиеся мимо авто, чтобы добраться до ближайшей заправки с пластиковой бутылкой для бензина. И потом проделать все в обратном порядке. А близко ли эта заправка – одному Богу известно. И вот когда компьютер показал 0 км, я увидел на обочине мужика, торгующего картошкой. Решил, что если и оставлять своих домочадцев на дороге, то хоть поблизости от человека, чтобы им не так скучно и тревожно было. На всякий случай поинтересовался у дедка: далеко ли заправка? «Да по трассе еще километров 15-20 ехать, а так-то вон она за леском». И действительно, вдоль магистрали шла лесополоса, за которой угадывалась старая дорога на Воронеж. Рядом оказался и съезд без каких-либо указателей или намеков на заправку. Съехав с трассы и прокравшись на остатках бензина еще несколько сот метров, в 12:11 после 418 км пробега, я стоял один, как перст, на самой лучшей АЗС на свете. Самая лучшая в мире заправщица залила мне самый лучший в мире бензин. Причем, цена была тоже самая выгодная – по 29,90 руб./л. В мой бак, номинальной вместимостью по паспорту 63 л вошло почти 68 л топлива. Столько я не заливал ни разу. Кто бы мог подумать, сколько он вмещает? Разговорившись с кассиршей, поведал свою нечаянную радость от встречи с ней. Она сказала, что я не первый, кто так опрометчиво залетал с бензином, потому что все заправки на этом участке остались на старой трассе, а на новой еще не открылись, да их еще и не построили.

Вернувшись на шоссе, мы продолжили путь и через пару десятков километров уперлись в огромную очередь. Догадайтесь куда? Да-да, эта очередь на терминалы платного участка. Вот уж никогда бы не подумал, что такое возможно. Приходилось ездить по платным дорогам и в Испании, и в Канаде, и в США, но нигде не было и намека на очередь. Да и как ей быть, если дорога из 2-х полосной расширяется до 10 полос для проезда на спецучасток. До сих пор не могу объяснить себе этот чисто наш, российский феномен. Кстати, с точно такой же пробкой мы столкнулись и при выезде с платного участка. Итак, простояв в трафике, мы попали на платную дорогу и сразу же появились заправки в комплексе с придорожными кафе. И что вы думаете? Там скопились огромные очереди из машин и жаждущих перекусить пассажиров. Цены, естественно, заоблачные. Туалеты, так же естественно, неработающие. Вот что значит отсутствие здоровой конкуренции вкупе с нашим совковым сервисом.

Первые затруднения движения встретились нам на объездной Воронежа из-за продолжающихся, вот уже который год, дорожных работ. Но это еще цветочки. С ягодками столкнулись под Лосево в Воронежской области. Потеряли около часа, но только благодаря тому, что приходилось постоянно нарушать ПДД, обходя пробку то по обочине, то по встречной полосе. Начали закрадываться смутные сомнения, что домой мы сегодня уже не попадем. Далее в Ростовской области скорость движения то росла, то падала, пока мы намертво не встали под Тарасовским. На улице стало смеркаться. На разделительной обочине сразу появились ушлые аборигены на родных ТАЗах с заманчивым коммерческим предложением обвести окольными путями вокруг пробки. По тому, что визуально конца и края ей не было видно, можно было предположить, что раньше полуночи ее не проскочить. Ночевать в трафике как-то не хотелось. Вдруг, стоящие неподалеку впереди меня три водилы вышли из своих авто, многозначительно посовещались и решительно покинули боевые порядки очереди, развернувшись на 180 градусов по свободной полосе. Я инстинктивно рванул за ними, успокаивая себя, что хуже не будет. В хвост мне пристроился еще один халявщик. Ведущий этой стихийной кавалькады на отечественной девятке с местными номерами, проехав немного по шоссе в обратном направлении, решительно свернул в поле на проселок. Скоро дорога кончилась, и мы в кромешной темноте продирались по бездорожью, балкам, оврагам вслед за нашим «Сусаниным», который вел весь этот караван только ему знакомыми тропами. В душном ночном небе ярким всполохом у горизонта сверкали молнии. Впереди, стараясь не отстать от проводника, шли два корейца: седан и кроссовер с какими-то далеко не местными номерами. Я хоть и имел перед всеми преимущество в проходимости, но понимал, если грянет гроза, то мы все здесь застрянем в этом стихийном “Of-road experience”. Как мог шутил, подбадривал своих: если уж «Жигули» и прочие седаны рискнули ночью пройти этим маршрутом, не сбиться и не застрять, то нам сам Бог велел. В ответ они, резко подскакивая на ухабах, отвечали смехом, слегка натянутым, но в душе молящем: лишь бы пронесло. Где-то в середине маршрута к нам присоединилась еще одна пара фар. Теперь в колонне было шесть машин. Незаметно бездорожье кончилось, и мы стали двигаться по каким-то поселкам и разъездам, пока, наконец, не достигли более-менее крупного населенного пункта. Поплутав по его улицам, колонна остановилась. «Сусанин» вышел из машины, следом подошли и оба ведомых «корейца». Он что-то стал показывать руками вдаль, они потянулись за кошельками. Я понял, что ралли закончилось и, мысленно пожелав всем удачи, продолжил путь к федеральной трассе. Наше путешествие продолжалось более 100 минут, за которые пройдено около 40 км по бездорожью. Выехав в Тарасовском на главную дорогу, мы попали всю в ту же пробку и еще около получаса выбирались из нее.

Ростов-на-Дону прошли далеко за полночь по окружной через Аксай и Батайск. Чувствовалась накатывающая усталость и сон, который не удавалось сбить ни кофе, ни энергетиками. Еле дотянул до криминальной столицы Кубани – ст. Кущевской (не к ночи будь помянутой). Припарковался на заправке среди таких же отдыхающих бедолаг. Время что-то около 2-х ночи. Вырубился, не приходя в сознание, видно сказывались предыдущие три недели путешествия, особенно недосып последних дней. Как Штирлиц проснулся ровно через 30 мин. Понял, что уже не усну. Пошел на заправку купить кофе. Пообщался с молоденькой продавщицей. Рассказал ей, как перезагрузить неработающую кофе-машину. Вернулся к своим соням, которые уснули еще до Ростова. Лучше всех устроился Дениска. Мы еще в начале поездки постелили ему на заднем сидении спальник с подушкой и все эти дни он жил там, как в гостинице: захотел посидел, поглазел в окно, поиграл на планшете, а надоело – укладывался спать, растянувшись, как на полке в плацкарте. Может поэтому он никогда не жаловался на тяготы и невзгоды дорожной жизни, всегда был бодр и весел.

Подышав немного воздухом и размяв затекшие ноги, тронулся в последний марш-бросок до Тихорецка. В город въезжали почти на рассвете в 4:49 мск. За 21,5 часа мы проехали 1269 км не самой простой дороги. Это был, пожалуй, самый тяжелый день за всю нашу поездку. Еле добрались до дивана и вырубились, как убитые.

Финиш.

5 августа, понедельник, – последний день нашей эпопеи на колесах. Проснулись около полудня. Башка болит, как с перепоя: сказывается напряжение вчерашнего дня и бесчисленные возлияния кофе. Слегка перекусив и накоротке заехав к родственникам, в 12:20 тронулись на Геленджик. На одометре 32203 км. До Выселок ехали с ветерком, но только вернулись на злосчастную М-4 за Журавской — уперлись в хвост огромной пробки. Опять ремонт олимпийской магистрали. Уже наученные горьким опытом движения стояния в трафике, наплевав на всякие сантименты, нагло пытаюсь объехать плавящийся от жары хвост очереди. Местами это проходит, но по большей части приходится ползти в общем строе машин. Так мы продвигались почти до самого Краснодара. Поняв, что по-быстрому добраться до дому не получится, заезжаем к детям в Краснодар. Слегка перекусив и вкратце рассказав о последних неделях нашей кочевой жизни, выдвигаемся домой. Остаток пути прошел без приключений и в тот же вечер в 21:07 мы, наконец-то, вернулись домой. Запарковав машину, снимаю последние показания приборов. На одометре 32553 км. Наша экспедиция завершилась успешно.

Вместо послесловия.

Подводя итог поездки, приведу несколько цифр голой статистики. За 23 дня 13 часов и 32 минуты мы проехали 6983 км по дорогам 19 регионов России: Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Ульяновской, Оренбургской, Нижегородской, Владимирской, Московской, Тверской, Новгородской, Ленинградской, Рязанской, Тульской, Липецкой, Воронежской областей; республик: Татарстан и Чувашии, а так же Краснодарского края. Побывали в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Краснодар, Волгоград, Великий Новгород, Торжок, Димитровград, Бугульма, Тихорецк, Пушкин и райцентр Клявлино. Для этого на 11 заправках залили 617,43 литра (max=65,86, min=45,24) бензина АИ-95 на сумму 19019,32 руб. в среднем по 30,80 руб./л. Средний расход топлива 8,84 л/100 км (max=10,73, min=8,0). Наибольшее расстояние, пройденное на одном баке, составило 823 км. Минимальный дневной пробег 122 км (Клявлино – Бугульма), максимальный — 1269 км (Москва – Тихорецк). Дополнительные расходы – очередное ТО на 30 тыс. км. За все время пути ни одного отказа техники, ни одного прокола колеса и ни одного гаишника. Штрафы с камер еще не приходили, но как рассказал брат, ему уже парочка пришла за превышение скорости. Что ж, будем надеяться на лучшее.
Еще раз хочу поблагодарить всех родных и друзей за теплую встречу и оказанное гостеприимство, а также жену Ирину и сына Дениса за то, что стойко переносили все тяготы и невзгоды обозной жизни. За то, что делили со мной радость новых встреч и чудесных открытий, и печаль от разлук и расставаний. И скажу вам по секрету: в планах новый автопробег. Но это будет уже другая история.

07.11.2013 г.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 8 ноября 2013, 13:41
Понравилось очень, спасибо за рассказ!
+
0
+ -
avatar

Умка

  • 8 ноября 2013, 14:23
Nextstop, большое спасибо за такой душевный рассказ!!!
+
1
+ -
avatar

bkozyrev

  • 8 ноября 2013, 16:06
Рассказ отличный. Как уже писали: фотографий можно было бы и побольше. Ну и так, на всякий случай: speed limit на нашей Питерской КАД все же 110 км/ч, а не 130. Понятно, что +20 у нас не превышение, если движок позволяет, но эдак кто-нибудь начнет гонять под 150 — лучше уж уточнить. ;)
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 8 ноября 2013, 16:14
Прочитал весь отчет с огромным удовольствием, какой приятный стиль изложения. Надеюсь, что и задуманный СЕКРЕТНЫЙ план автопробега будет также достойно освещен.
+
0
+ -
avatar

Vlad-Kenig

  • 8 ноября 2013, 23:45
Интересно!
Но… ЗАЧЕМ нам знать текущие показания одометра..?
лучше бы пробег с нарастающим итогом с начала поездки или суточный… на мой взгляд…
+
0
+ -
avatar

nextstop

  • 18 ноября 2013, 02:51
Всем большое спасибо за лестные отзывы и критические замечания. Есть над чем работать и к чему стремиться.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.