Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Первый раз в Европу с тремя детьми (Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн)

Часть 1. Подготовка, Москва-Будапешт
Часть 2. Будапешт
Часть 3. Хорватия, Пула
Часть 4. Италия, озеро Гарда
Часть 5. Австрийские Альпы, Хальштатт
Часть 6. Германия, замок Нойшванштайн
Часть 7. Германия, Playmobil FunPark
Часть 8. Дорога домой

В день отъезда из Хальштатта погода значительно улучшилась, потеплело, светило солнце, облаков было мало — самое время подниматься в горы. Но нам надо двигаться дальше. Возвращаемся к магистрали и держим курс на запад, снова вдоль Альп.

Вот уже и Германия. Навигатор свёл нас с магистрали и около 100 км мы ехали по второстепенным дорогам, доверяясь навигатору. Я потом посмотрел на карту, можно было сделать небольшой крюк, но добраться по магистралям до самого места назначения. Так было бы быстрее. Но мы не расстроились, поскольку переезд у нас сегодня небольшой, мы не торопились и получили возможность посмотреть на небольшие городки и сёла Германии вблизи.

Очень нам запомнились эти цветы на окнах в Австрии и Германии.

Был рабочий день, а поскольку в Германии провинция не является малонаселённой местностью как у нас, на дороге то и дело возникали «пробки». Они хоть и отнимают какую-то часть времени, но не так утомляют как в России, поскольку за несколько дней, которые мы провели в Германии, не увидели ни одной машины, которая бы попыталась не то что «влезть», но даже просто перестроиться в более быстрый на данный момент ряд.

Мы с интересом рассматривали аккуратные фермерские хозяйства. Такие же клубнички стоят в подмосковном совхозе им. Ленина недалеко от нашего посёлка. Видимо, так же как у нас в сезон здесь продают клубнику. У нас такая клубника стоит почти в два раза дороже, чем та, что привозят на рынки из других регионов России. Как продают здесь — осталось неизвестным.

Коровы выглядят очень ухоженными и наверное дают вкусное молоко.

В одном из населённых пунктов нам, наконец, попался известный немецкий сетевой супермаркет ALDI. Поскольку в нормальном супермаркете мы не были уже с самой Хорватии, мы радостно накупили себе всяких вкусностей.

Вот уже рядом снова видны горы, скоро мы должны доехать до нашего кемпинга. Много указателей на известный курорт Гармиш-Партенкирхен, видимо он где-то здесь рядом в этих горах. И вот, навигатор говорит, что осталось меньше километра до места назначения, мы снижаем скорость и, наконец, вот он — кемпинг на берегу озера Bannwaldsee.

Сразу пошли на ресепшн спрашивать, есть ли свободное место для нас. Места, несмотря на пик сезона, были, хотя и немного. Здесь пришлось ждать парня на велосипеде, который собственно и показывал свободные места. Очень удобно, в отличие от кемпинга в Хорватии, где нам пришлось бегать самим по всему кемпингу.

Кемпинги в Европе существуют уже очень давно, вот например этот кемпинг оказывается имеет давнюю историю и в 2011 году отмечал своё 60-летие. На открытке, которую мы взяли на ресепшн, есть фотографии как выглядел кемпинг в те годы.

Место нам нашлось прямо около озера.

Когда оформились и поставили палатку, я подошёл познакомиться с нашими соседями. Это были папа с сыном примерно ровесником нашего Антона из Дюссельдорфа. Они очень удивились, что мы вот так вот приехали на машине из самой Москвы. У них была с собой резиновая лодка и снаряжение для рыбалки. Оказывается, они здесь не первый раз — приезжают просто чтобы отдохнуть на этом озере. Потом рассказали, что они дальше поедут куда-то в Австрию и спросили, куда поедем мы. Про парк Playmobil около Нюрнберга они, оказывается и не знали. Я рассказал, что это должно быть вроде парка Lego, тоже парк развлечений для детей.

В этом кемпинге, как и везде, было много людей из разных стран Европы. Но большинство, как ни странно, были немцы. Видимо, очень им нравится этот уголок Германии.

Только мы осмотрелись, поели, как вдруг мимо проходит компания — мужчин и женщин лет за 50. Слышу — говорят по-русски. Увидели нашу машину, что-то стали обсуждать, одна женщина говорит уже погромче: — Да точно, вот смотри! Подходит к нам:
— Добрый вечер!

Они тоже удивились, что мы приехали сюда прямо из России. Сами они были из Германии — рассказали, что приехали сюда 20 лет назад из Казахстана и ни-сколь-ко не жалеют. Вот так.

А мы потом с Оксаной пошли с ноутбуком к ресепшн, где был интернет через WiFi, чтобы зарезервировать билеты в замок Нойшванштайн. Решили, что в замок Хоэншвангау не пойдём, погуляем лучше вокруг.

Но на этом сюрпризы не закончились. Сидим на лавочке и видим, как к ресепшн подъезжает машина с московскими номерами. Видимо, семья — мама, папа, сын и дочка. Женщина за рулём. Она же побежала общаться с персоналом, чтобы их заселили. Мы сразу вспомнили, что сами приехали в этот кемпинг, прочитав о нём в отчёте maestro. Видимо, далеко не только мы так сделали, а может и случайность просто.

Мы зарезервировали билеты (услуга платная — стоила 1.8 евро с человека), посидели немножко и пошли обратно к своей палатке. Обнаружили приехавшую русскую семью буквально через несколько мест от нас, на том же берегу озера. Они нас, видимо, не заметили. Зато о нас знал персонал кемпинга и наверное подумали, что мы — одна компания, поэтому и поселили рядом.

Они пока ставили свою палатку, а к нам подошёл сосед:
— Вот, видел ещё одну вашу машину из России.
— А мы не знаем друг друга, это просто случайность.
— Вот это да! Не так часто увидишь одного из 3 миллионов русских (видимо, живущих в Германии), а тут сразу две машины!

Вот так и поудивлялись вместе. Вечером встретил их в кемпинге — маму с дочкой. И тут уже я улыбаюсь: — Добрый вечер! Женщина несколько секунд переваривала информацию, потом тоже поздоровалась. Оказалось, они нас действительно не увидели. Я рассказал, что мы вот рядом почти стоим — показал ей. Они тоже сюда как и мы, на один день — посмотреть замок. Потом тоже куда-то едут дальше в Европу. Говорит, уже всё в голове перепуталось за эту поездку. Потом распрощались а она говорит своей маленькой дочке: — Вот, видишь, оказывается здесь тоже есть ЛЮДИ!

Наутро собрались и поехали к замку.

Посмотрели на знак с расположением стоянок

Припарковались на стоянке №4. Желающих много, поэтому на стоянке место всем указывают служащие, чтобы оптимально заполнить стоянку. Стоимость стоянки — 5 евро за день.

Сразу пошли в кассу. Там тоже висит плакат, чтобы не запутаться. А запутаться можно было запросто. В отличие от картинки на плакате, народа было столько, что к зданию кассы просто не подойти. Наверное в этой очереди можно было провести два часа как минимум. Но мы протиснулись ко входу для зарезервированных билетов. Там тоже была очередь «для тех кто без очереди», но уже совсем короткая. И вот билеты уже у нас. Не пожалели, что пришлось отдать 9 евро (1.8 х 5) за резервирование билетов, а иначе стоять в большой очереди было бы очень грустно.

Замок Хоэншвангау находится совсем близко к стоянке

А вот к замку Нойшванштайн надо идти около 45 минут в гору. Есть также два других варианта — доехать на автобусе либо вот такой конной повозке

Мы выбрали пеший вариант. Автобусы едут по отдельной дороге, а конные повозки — по той же, что и пешеходы. А ещё там ездит специальная тележка, которая «зачищает» навоз после лошадей. А иначе идти было бы совсем не весело. А так времени до посещения замка ещё много, можно не спеша пройтись и осмотреться. Многие как и мы приехали с детьми. Какой-то (видимо, тоже иностранный) ребёнок шёл и скандировал «Ной-шван-штайн! Ной-шван-штайн!» чтобы запомнить название замка.

Наверху есть смотровая площадка. Можно посмотреть вниз на равнину. Мы тоже постояли там, поели мороженое.

На металлическом с «шипами» полу смотровой площадки Аня упала и немножко разбила коленку. Вокруг нас — люди со всей планеты. Какая-то маленькая итальянская девочка подошла к Ане и что-то долго ей говорила. К сожалению, друг друга мы не понимаем, но всё же Аня немножко отвлеклась и успокоилась.

Мы осмотрели замок снаружи, оставили Анину коляску в камере хранения и пошли во двор, откуда должна начинаться экскурсия. Номер группы, обозначенный на билете, высвечивается на табло, где и происходит непосредственно сбор группы и отправление в замок.

Внутри самого замка фотосъёмка запрещена. Есть довольно крутые лестницы, поэтому коляску не зря оставили, видели кого-то, кто взял с собой — достаточно неудобно. Внутри выдают аудиогиды на разных языках, в том числе и на русском. Экскурсовод ничего не рассказывала, а просто водила группу от одного зала к другому. Аудиогид включается на нужный трек автоматически в каждом зале.

Сама экскурсия и интерьеры замка особого впечатления не произвели, хотя там было всё, чему положено быть в королевских замках. Мне почему-то запомнилась стеклянная дверь в оранжерею. Оказывается, такая дверь была одним из последних технических достижений того времени. В конце экскурсии, как водится, целый магазин разных сувениров.

После экскурсии пошли гулять по окрестностям. Мост Марии у нас в программе для обязательного посещения.

Озеро Альпийское также хочется посмотреть хоть немножко.

На пути к Мосту Марии нам встретился вот такой шарманщик (или не шарманщик — не знаю как называется этот музыкальный инструмент, довольно сложный на вид).

Отсюда открываются самые красивые виды самого замка.

Вот так выглядел сам мост Марии. Народу меньше не стало — яблоку негде упасть. А у нас ещё и Аня в коляске.

Но как-то потихоньку протиснулись и, как все, сфотографировались на фоне замка.

Потом пошли отдыхать и гулять дальше по окрестностям. Вниз к ручью и водопадам с Аней было бы идти тяжеловато, хотя и возможно, если взять её на руки. Но всё равно ни Оксана, ни Антон особым желанием идти не горели, поэтому мы с Мариной оставили их отдыхать в тени на лавочке, а сами пошли вниз по длинной лестнице к ручью.

Посмотрели на мост Марии снизу

«Поле чудес»

Целый каскад таких вот водопадов. Вдоль ручья в такой жаркий день идти было очень приятно, поскольку прохладно и много тени.

Потом вдоль ручья вышли вниз на равнину и только тут мне в голову пришло, что можно было отправить Оксану с Антоном и Аней вниз обратно по пешеходной дорожке в Хоэншвангау, а мы бы отсюда дошли бы туда очень быстро по равнине. А так пришлось карабкаться обратно вверх и потом снова спускаться со всеми вместе.

Подошли к озеру Альпийскому — оно совсем недалеко от нашей парковки.

Дети немножко побрызгались там водой, а потом мы заехали в супермаркет ALDI в Фюссене и вернулись в кемпинг. Пора собираться ехать дальше — в парк развлечений Playmobil.

Вечером подошли соседи попрощаться. Мальчик смотрел на нас с таким восторгом, возможно, видел русских впервые. Русская семья из Москвы тоже собиралась завтра утром уезжать. Но когда мы утром собрались, они ещё спали.

Вот такой туман был на озере Баннвальд утром перед отъездом.