Путевые заметки или Весна в Альпах / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путевые заметки или Весна в Альпах

Часть 1, 2, 3

Часть 4. Бавария

День пятый (2 мая 2013)

По плану выезд был намечен в 9 утра – предстояла достаточно длинная дорога в городок Швангау, близ Фюссена, с заездом по дороге в Вюрцбург и Ротенбург-на-Таубере. Естественно, после вчерашнего гуляния по Берлину, мы проспали. Позавтракав в отеле и собрав вещи, выехали только около 11 часов.
До Вюрцбурга долетели по отличному автобану, запарковались в подземном паркинге рядом с мостом Альте Майнбрюкке. Мост небольшой, пешеходный, украшенный статуями, которые изображают святых, епископов и короля франков Пиппина, похож на Карлов мост в Праге. Первым делом, так как уже очень проголодались, пошли обедать в ресторан Alte MainMuehle. Хочу сказать, что все восторженные отзывы по поводу этого места, которые я читала ранее в интернете, оправданы на 100%! Мы расположились на балкончике ресторана, с видом на Майн, мост и крепость Мариенберг, возвышающуюся на крутом берегу.

Пока муж с грустью цедил безалкогольное пиво, так как потом опять за руль, я наслаждалась вкуснейшим франконским белым сухим вином, легким, с цветочными нотами. Еда была тоже потрясающе вкусная, даже из вроде обычного овощного салата здесь ухитрились сделать произведение кулинарного искусства! Наевшись до отвала, пошли пешком в сторону Резиденции архиепископа, которая входит в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Резиденция впечатлила, особенно понравился сад, с цветущими сакурами и потрясающими клумбами, террасами и фонтаном.

Потом гуляли по старому городу, фотографировали, и лишь случайно посмотрев на часы, поняли, что время поджимает и, увы, пора спешно покидать этот уютный город.

Возле моста забежали в магазинчик с местными винами, в нем устроен небольшой дегустационный зал, где неспешно, за разговорами, потягивая вино, проводят время отдыхающие. Несколько высоких столиков были и на улице. У нас на дегустацию уже не оставалось времени, поэтому, покидав на прилавок наугад несколько бутылок и расплатившись, мы помчались на парковку. Цены 6-7 евро за бутылку, самое дорогое было красное за 15 евро, взяли из любопытства, но попробовали его только дома — вкусно.
К сожалению, мы выбились из графика своим поздним выездом из Берлина и тем, что потеряли счет времени в Вюрцбурге, поэтому уже не успевали заехать в Ротенбург-на-Таубере и решили оставить его до следующих посещений Германии. В том, что они будут, ни я, ни муж уже не сомневались. В отеле Helmerhof, который у нас был забронирован на три ночи в Швангау, заселение было указано до 10 вечера, нужно было успеть приехать до этого времени. Кроме этого, муж заметил, что одна фара на машине стала светить розовым, это означало, что она скоро накроется, а так как ехать в темноте с одной фарой не хотелось, постарались максимальный участок пути преодолеть до темноты. Благо дорога этому способствовала.
В Швангау приехали в половине десятого, с пустым баком, навигатор привел нас точно к нашему отелю. Решили проблему заправки оставить на завтра, заселились и отправились спать. Завтра нас ждали зАмки.

День шестой (3 мая 2013)
Пару слов об отеле. Helmerhof – семейный отель, это двухэтажный дом в неповторимом уютном баварском стиле,

на первом этаже ресторан, на втором номера с большими балконами и деревянной мебелью.

Наши окна выходили на сторону, противоположную замкам, вид с балкона на детскую площадку и такие же уютные деревянные домики с флюгерами на крышах, был умиротворяющий.

Понравилось все, очень рекомендую. Вообще, вся деревня Швангау такая чистенькая, аккуратненькая, с бревенчатыми домиками, просторными зелеными в желтых одуванчиках лужайками, пасущимися ухоженными коровами и лошадьми, выглядит как кукольная. Место, где хотелось бы остаться на подольше и заняться написанием мемуаров ☺
И над всей этой красотой, выступая из тумана, как сказочный замок Фаты-Морганы, парит Нойшванштайн. Дух захватывает.

По приезду вечером в темноте мы его не заметили, а вот с утра, вкусно позавтракав в отеле, поехали на заправку, и тут показался он, среди осколков тумана, изящный и недоступный, а мы замерли, открыв рот и забыв зачем вообще сюда приехали.
Конечно, при планировании маршрута путешествия, я пересмотрела множество фотографий, но реальность превзошла все ожидания. И потом, просматривая уже свои фотографии, я поняла, что как бы фото ни было хорошо, передать всю прелесть этого волшебного места оно неспособно. Это надо видеть вживую.
Кто-то, возможно, скажет: «фи, место раскрученное, существует множество других, не менее замечательных замков, достойных посещения», но прошел уже почти месяц, а я до сих пор нахожусь под впечатлением, и, повторюсь, такую красоту просто необходимо видеть.
Залив полный бак поехали на парковку у подножия замков, купили билетики на посещение. До назначенного времени экскурсии оставалось еще больше двух часов, поэтому наверх мы пошли пешком, по дороге отдыхая и любуясь видами, открывающимися при подъеме.

Сама экскурсия длилась около получаса, всего несколько комнат, очень красиво и неутомительно, на входе дают русский аудиогид. Далее, конечно, пошли к мосту Мариенбрюке, перекинутому через глубокое ущелье, потолкались среди других туристов чтобы сделать фото замка с этого ракурса,

и, перейдя мост на другую сторону, отправились по тропе наверх на гору Тегельберг. Постепенно туристы все куда-то рассосались, мы остались в лесу одни. Тропинка становилась все круче, серпантином поднимаясь наверх, то появляясь, то исчезая под слоем влажных и скользких опавших листьев. Нойшванштайн тоже скрылся из глаз за горой. В некоторых местах приходилось практически карабкаться по выступающим корням деревьев. У меня возникло ощущение, что мы заблудились, потому что в путеводителях, которые я читала перед поездкой, это называлось «королевской тропой» и было сказано, что по ней гуляли еще Людвиг и его отец Максимилиан. А то, по чему мы карабкались, было как-то узковато и крутовато для прогулок королевских особ. Но, тем не менее, мы продолжали путь наверх. Через какое-то время в просвете между деревьями открылся вид на озеро Альпзее, далекое и завораживающе спокойное. Взбодренные открывшимися видами, мы практически взлетели еще выше, и вот, достойная награда – вид сверху с Тегельберга на оба замка и озеро.

Пожалели, что штатив остался в багажнике машины. Вокруг ни души, мы вдвоем на вершине мира ☺ Ну, может не совсем на вершине, тропа уходила и еще выше, но для нас, городских жителей равнины, и эта высота была достижением.
Уходить не хотелось, но стали собираться подозрительные тучки. Опасаясь, что дождь застанет нас на спуске на этой тропе, которая и в сухую погоду достаточно скользкая из-за прелых опавших листьев, засобирались вниз. На середине обратной дороги повстречали одинокую фрау, целеустремленно шагающую нам навстречу наверх. Увидев нас, фрау разулыбалась, и что-то быстро-быстро залопотала по-немецки с вопросительной интонацией в конце. «Йа, Йа, Нойшванштайн» ответил муж и показал пальцем наверх. Фрау обрадовалась, разулыбалась еще шире, сказала «майн гот» и с удвоенной энергией устремилась вверх по тропе. «Ты разве говоришь по-немецки?» — удивилась я. «Цивилизованные люди всегда друг друга поймут» — гордо ответил муж.
Дорога вниз показалась гораздо легче, но тучки сгущались, и только мы успели миновать Мариенбрюке и выйти на широкую туристическую дорожку, как хлынул ливень. Хлынул моментально, мощно, без предупредительных первых капель, сплошной стеной. Ощущение было такое, что кто-то наверху решил одним махом смыть всех туристов, копошащихся на склонах горы, дабы они не оскверняли своим присутствием красоту этого места. Под ногами моментально образовались потоки воды, один на двоих зонтик не спасал от разбушевавшейся стихии абсолютно. Так мы и мчались вниз, хохоча, наперегонки с ручьями, промокшие до нитки и счастливые. Когда мы наконец-то забрались в машину, с нас самих текли ручьи, и нас можно было бы выжимать в центрифуге вместе с одеждой и кроссовками.
В отеле переоделись в сухое и пошли в ресторан при отеле обедать. Аппетит мы нагуляли будь здоров. Пока обедали, дождь прошел, снова выглянуло солнце, потянуло на прогулку. Пошли гулять по деревне, воздух после дождя был такой вкусный и ароматный, что его хотелось есть ложками. Заглянули в деревенский супермаркет, накупили себе на вечер всяких сладостей, свежей клубники и яблок. Дома устроились на балконе, открыли бутылочку купленного в Вюрцбурге вина, и наслаждались тихом вечером.

День седьмой (4 мая 2013)
На следующее утро, сладко выспавшись, продолжили прерванную вчерашним дождем программу. Запарковались на паркинге у подножия Хоэншвангау и отправились к Алпзее.

Вблизи озеро оказалось ничуть не хуже, чем вид с горы. Оно расположено в ложбине между крутыми холмами. Цвет воды описывать словами бессмысленно, лучше фото.

Прошлись по берегу, погуляли, потом отправились к Шванзее, Лебединому озеру.

Чтобы к нему добраться от Алпзее, нужно сначала подняться на гору, затем спуститься с другой стороны. По дороге встречаются смотровые площадки с видом на озеро.

Пешеходная тропинка пошире и поустойчивее, чем вчерашняя «королевская тропа», кое-где видно, что она укреплена бревнами, на крутых поворотах стоят скамеечки, можно посидеть перевести дух.
И на одном и на другом озере множество уток, а на Шванзее увидели двух лебедей. Я стала потихоньку, по шажочку, чтобы не спугнуть, приближаться к лебедям, чтоб сделать фотку с ними на фоне. Однако один из них, увидев меня, ускорился и поплыл к берегу. То, что он направляется не куда-то, а именно ко мне, я поняла, когда он уже выбрался на берег. Вам доводилось когда-нибудь драпать от лебедей? Мне вот довелось. Не зная, какую он способен на берегу развить скорость, я быстро-быстро ретировалась на безопасное расстояние, и, оглянувшись, убедилась, что все-таки бегаю быстрее, чем лебедь ☺

Обедать мы поехали в Фюссен. Планировалось прогуляться по городу и отобедать в ресторанчике Gasthof «KRONE», про который я «вкусно» читала в интернете.

Но все столики внутри (а было достаточно свежо), увы нам, были заняты. После прогулки ситуация не изменилась, оказались заняты и столики снаружи, ждать мы не хотели, поэтому уселись в первом попавшемся ресторанчике неподалеку, где нас обильно и вкусно накормили.
Вечер этого дня был посвящен водным процедурам. Сразу после обеда мы поехали в Königliche Kristall-Therme, купили билетики и зависли там на 4 часа. Термы состоят из комплекса бассейнов с термальной альпийской водой, расположенных на первом этаже комплекса и на открытом воздухе, на втором этаже комплекс саун с разной температурой и несколько джакузи. Билеты можно покупать с возможностью посещения только бассейнов (дешевле) или на весь комплекс вместе с саунами. Мы взяли вместе с саунами. Поэтому хорошенько отмокнув в термальной водичке на свежеем воздухе (было достаточно прохладно, а вода, наоборот, горячая) поднялись на второй этаж попариться. Я и ранее читала, что в Германии принято в саунах париться голышом, но, честно говоря, не придала этому особого значения. Теперь же все это предстало у нас перед глазами – без тени стеснения и мужчины и женщины, абсолютно голые, дефилировали по второму этажу, заходили в сауны, отдыхали на лежаках и отмокали в джакузи. Не могу сказать что являюсь полной ханжой, но как-то морально не готова была пополнить их ряды и скинуть с себя все. Мы обнаружили отдельно расположенную сауну, с огромными панорамными окнами с видом на горы, в которой не было никого, и попарились там от души. Кажется, она так и называлась – Панорамная сауна, и находилась в стороне от основного комплекса через проход по балкону под открытым небом. Пропарив косточки, вернулись на первый этаж к бассейнам и остаток времени плавали и дурачились там, на первом этаже все посетители были, слава богу, в купальниках. Очень понравился соляной грот, что-то типа хамама, с горячим соленым паром. Перед ним стояла чаша с альпийской солью, которую можно было использовать в качестве скраба. Кожа после этой процедуры стала как у младенца ☺
Вот так и прошел наш второй день в Швангау, с пользой и для души и для тела. Завтра с утра мы уезжаем в Австрию.