Саратов-Хорватия-Саратов! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Саратов-Хорватия-Саратов!

Саратов – Сплит – Бол (о. Брач) –Дубровник – Крка –Будапешт – Эгер – Саратов (август 2003 года)

Сборы

Идея совершить поездку в отпуске родилась как-то быстро. В прошлом году мы были в Хорватии, отдыхали на Истрии в г. Пореч в отеле. Побывали в Венеции и на Плитвицких озерах. Понравилось все очень. Единственно не хватало своего средства передвижения. Поэтому в этом году, просматривая в Инете виды Хорватии, я показал жене Марине. Брач, мыс Золотой Рог и сказал: «Давай поедем туда».

Потом, зная, как она не любит летать на самолете, добавил:

«На нашей машине» (машина у нас – ВАЗ 21102 2001 года выпуска с пробегом примерно 30000 км стандартной комплектации с 8-ми клапанным инжекторным двигателем 70 л.с.).

Предложение было одобрено сразу, и началась его реализация. Сначала через Инет я послал запрос в отель на начало августа. Отель этот был выбран из-за его и отсутствия оплаты за нашего 9-летнего сына Илью. Неожиданно быстро пришло подтверждение и после предоплаты $200 (которая, кроме всего, давала нам еще и 20 % скидку) мы получили прикрепленный к письму скан ваучера. В ваучере были перечислены мы с паспортными данными и временем проживания с 4 по 18 августа. Внизу ваучера по нашей просьбе стояла печать отеля.
Ваучер, наши загранпаспорта, заполненные анкеты — заявления на получение 2-кратной транзитной визы через Венгрию и $65 * 3=$195 я отправил в Москву сестре для оформления. Кроме того, мы сделали нотариальные доверенности для этой процедуры. В начале июля документы были отнесены в посольство Венгрии в Москве и через 4 дня в наши паспорта были вклеены транзитные визы для двукратного проезда, на который мы могли истратить 5 дней в сумме и обязаны успеть сделать это до 23 августа.

Все – документально поездка была практически оформлена. За оставшиеся дни с помощью Инета (форумы, советы бывших там – из http://www.auto.ru/wwwboards/travel, из WWW.CROATIACLUB.RU, других) было собрано огромное количество информации, напечатаны карты и легенды маршрута. При определении маршрута за основу был взят предлагаемый роботом www.autotransinfo.ru (как оказалось в последствии – маршрут реален, но не идеален).

Маршрут туда выглядел так – Саратов – Воронеж- Курск – Рыльск- пограничный переход Катериновка – Глухов –Копти — Киев – Житомир – Хмельницкий – Тернополь – Стрый — Мукачево – Чоп – NYIREGYHAZAPOLGARBUDAPESTNAGYKANIZSALETENYE– Карловац – Удбина – Сплит- паром на о. Брач. – Бол (я специально написал названия венгерских городов так, как они указаны на их карте – наши названия в маршрутах и атласах отличаются от них настолько сильно, что порой не узнавались). При этом робот не давал маршрут через Карловац – Удбину, а упорно предлагал ехать через Карловац — Задар и потом морем. Расстояние по маршруту 3200 км.
В РОСНО оформили мед. страховку на всех на период с 01.08.2003 по 21.08.2003 страховой суммой по $30000 на каждого (заплачено примерно 1200 рублей за все) и в каком — то маленьком страховом бюро купили BULSTRAD(зеленую карту Болгарии) на автомобиль за 45 EURна месяц.

Автомобилю сделал ТО по полной программе у знакомых мастеров в Покровск-Ладе (примерно 3500 рублей). Положил в багажник трос сцепления, по литру масла и тосола, кусок провода – прикурить, буксировочный трос, да сосед по гаражу дал свой комплект датчиков для инжекторов на всякий случай.

Целый день мыл машину и пылесосил, натирал и полировал – машина любит ласку…
Все – можно ехать. Накануне выезда с женой еще раз по атласу дорог (самый обычный) проработали маршрут, почитали легенды и легли спать. Последняя ночь дома – утром в путь…

День первый – начало автопутешествия.

Встали в 5 утра, позавтракали, уложили сумки в багажник, сели, я обнулил километраж на одометре, и поехали. С богом…
Экипаж – я – водитель (единственный, стаж за рулем 7 лет), жена Марина – штурман и наставник, сын Илья 9 лет – пассажир. Опыт – 3 поездки в Сочи, несколько поездок в Москву, Самару, ну и так – по области за грибами, т.е небольшой. Но опыт – дело наживное.
Отъехали 5 км, спрашиваю жену – какой там первый город по маршруту – оказалось – атлас с маршрутом и легендой остался дома на столе — разворот и снова в путь…

Неожиданно от Калининска начинается вполне приличная дорога с двумя полосами в каждую сторону, правда, иногда с кочками и ямками, но все равно – для Саратова очень неплохо. Дорога тянется почти 100 км – до Балашова. Пролетели ее быстро.
Через Воронеж маршрут проложен по городу – несколько запутан и поэтому времени потеряно довольно много. Однако состояние дорог в области неплохое и по трассе удавалось километраж наверстать.

В Курской области дорог, по-моему, нет вообще, особенно в западной части – одни направления и те невнятные. Опять долгий проезд (25 км) через середину города. При этом пришлось спрашивать дорогу у таксистов, т.к. нам по маршруту надо было на Рыльск. Но, несмотря ни на что – выехали и куда надо. Дорога к границе с Украиной через села – на дорогах гуси и коровы, не обращающие на нас внимания. Продираемся через них и к 8 вечера – вот она – наша первая граница. Немного волнуемся. Машин практически нет – это уже хорошо. Наши таможенники отправляют заполнять какую-то декларацию. Жена начала это делать, а ко мне подошел один из таможенников и спросил лекарство от давления. Нашел в аптечке папаверин и дал ему – он тихо ушел. Заполнили декларацию – другой таможенник зачем-то предлагает ждать его в машине и тоже уходит. Ждем полчаса – никого. Мимо проходит первый таможенник, замечает нас, удивляется: «Это вы еще здесь? Надо вам помочь», — подписывает нашу декларацию – и мы едем в Украину.

Подъезжаем к первому шлагбауму – подходят какие-то женщины в форме, спрашивают паспорта, интересуются, куда едем и есть ли у нас страховки. Паспорта куда-то уносят, потом приносят и, узнав, что нам их страховки не нужны, теряют к нам интерес – проезжайте. Мы почему-то решаем, что граница преодолена и едем себе. Раздается свисток и из будки выскакивает молодой и симпатичный пограничник: — «Куда это вы?» ласково … «На Украину»,- отвечаем. Оказывается — граница только началась…. Пограничник выясняет, что мы едем транзитом в Хорватию и становится еще ласковее. Отводит меня в сторону и с извинениями сообщает, что нам надо возвращаться – данный переход в с. Катериновка не предназначен для транзитников, а только для тех, кто едет на Украину??? Но он, понимая, что время к вечеру, пойдет и поговорит с начальством, может можно что-нибудь сделать. Сидим. Минут через 15 подходит лейтенант, тоже очень ласковый, снова все выясняет и уходит. Ждем.…Еще через 15 минут он возвращается и радостно сообщает, что договорился с таможенниками – нас пропустят. Но нужно как-то отблагодарить. Спрашиваю — сколько – мнется. Предлагаю 200 рублей – вижу – мало. Лейтенант уходит… Минут через 20 возвращается и просит конкретно 500. Я начинаю злиться, соглашаюсь на 400 и говорю, что если будет просить больше, плюну, вернусь и поеду через Бачивск. Лейтенант соглашается сразу. Отдаем ему все документы с вложенной «благодарностью», заполняем иммиграционные карты с указанием цели поездки «г. Киев» и дальше все быстро — минут 5 и нас пропустили. На выезде нас ловит тот самый лейтенант, приглашает меня в вагончик и, как бы в свое оправдание, показывает список пограничных переходов для транзитников, в котором Катериновки НЕТ. Итак, внимание всем транзитникам – НЕ НАДО ЕХАТЬ ЧЕРЕЗ КАТЕРИНОВКУ!!! Ну ладно – надо — не надо — проехали.

На переход истрачено почти 2 часа и немного нервов. По плану было доехать на ночевку до Нежина, но граница все перекроила. Время 22 часа, темнота кромешная – надо искать ночевку. В темноте въезжаем в г. Глухов — глухая тишина, никого нет. Подъезжаю к заправке и у заправщицы выясняю, что тут есть «не больно какая» гостиница. Покружив немного по ночному городу и еще пару раз спросив дорогу, наконец находим ее – огромное здание типа общежития. Берем комнату с 4 койками за 250 рублей (гривен еще нет), умывальником и ободранными стенами, ужинаем своим и спать. Машину согласилась охранять администратор за дополнительные 50 рублей (при этом она сказала – недавно вот машину тут ставили, а ночью ей кто-то стекла побил — чтобы значит Марине спокойно не спалось).

День второй автопутешествия – Украина.

Встали – позавтракали – поехали, выехали из города на М3. Дорога прямая, как стрела, движения почти нет, качество среднее — бетонка. Еду осторожно, скорость 100. Когда проезжаю мимо заправок, то обнаруживаю, что цена на бензин практически не отличается от нашей – 1.7 гривны за литр 92-го – это радует. Догоняет какой-то украинец, цепляюсь к нему – скорость 120-130 – уже лучше и километров 100 едем вместе.

Незаметно въезжаем в г. Копти на приличную двухрядную дорогу на Киев – еще прибавляем – и вот уже и Киев. Долгий проезд через Киев с пробкой перед Московским мостом минут на 40, внимательно ждем поворота на Житомир – по легенде нам известно, что этот поворот плохо обозначен знаками. Сразу за Московским мостом ДАЙцы мерят скорость (на обратном пути видели их там же – значит место прикормлено) – у нас 60. Ура – вот и поворот – две полосы идут под мост, одна – наша – направо. Указатель направления ДАЛЕКО ЗА ПОВОРОТОМ и развода по полосам нет. Поворачиваем и останавливаемся – в киоске, наконец, меняем деньги, покупаем что-то, немного отдыхаем на лавочке и вперед.

Из-за пробки есть опасность не уложиться в график – по плану доехать на ночевку до Чопа. До Житомира по отличной дороге едем прилично — 130-140. По левой полосе непрерывно несутся мерсы с зажженными фарами – ДАЙцы на них внимания не обращают. Заезжаем в Житомир. По маршруту нам на Староконстантинов – Хмельницкий. У таксистов выясняю, как проехать. Они советуют ехать через Львов, но я придерживаюсь утвержденного маршрута и, как потом оказалось – зря. Дорога через Львов быстрее – мимо городов и многорядная почти до Львова. Выбранная нами дорога — обычная, проезжаем через середину каждого города. Но зато она интереснее и красивее по ландшафту.

Въезжаем в г. Стрый (была легенда проезда через него, но мы как-то расслабились и не перечитали – как потом оказалось – зря). Доезжаем до развилки, перед которой сложный указатель с разными направлениями, на нем нарисовано, что на Чоп – вроде как прямо. Еду прямо и поздно замечаю, что проезжаю довольно незаметный знак, предписывающий ехать направо, «кирпича» при этом нет??? Т.е. чувствую, что еду уже по полосе встречного движения. Непринужденно сворачиваю направо и оказываюсь на своей полосе. Но не тут-то было. Впереди две машины ДАЙцев и один из них радостно машет мне палкой. Ну вот – первая встреча. «Вы создали аварийную обстановку и т.д., надо ждать суда до понедельника (а сегодня суббота) или оплатить в сберкассу ??? сумму в 185 гривен??? Предлагаю 10 гривен, просит 50. Чего-то лень спорить и сходимся на 30. Даю две по 20, получаю сдачу – поехали. Перечитываем легенду, в ней написано – после указателя надо ехать не прямо, а направо и под мост – чего раньше не читалось?…

Время – 20.30, ночевать вроде рано, проезжаем мимо нескольких маленьких мотелей на выезде из Стрыя. Как оказалось потом – это направление ночевками не богато совсем. Километров через 15 замечаем один – проезжаем мимо. Потом ничего нет до Сколе — там указатель на отель «Святослав». Подъезжаем – очень симпатичное здание и есть одна 4-х местная комната за 120 гривен. Марина решает, что это дороговато, и едем дальше. Километров через 20 еще отель – подъезжаем – есть только один 2-х местный номер и тоже за 120 – едем дальше. Уже ночь. Останавливаемся возле какой-то одиноко стоящей корчмы – комнаты есть, стоят что-то гривен 25, но нет воды и удобств. На первом этаже сидит компания довольно криминального вида за столом – пьют, играют в карты. Хозяйка предупреждает, что ночью может быть шумновато, «но вас не тронут…» — едем дальше. Дорога ухудшается, серпантин – чувствую, что проеду все Карпаты в полной темноте. Так и вышло.… На стоп-контроле в Нижних Воротах спрашиваем: «Где есть ночлежки?», – нам отвечают: – «в Поляне, километров 20 еще», – долго едем и, наконец, подъезжаем.

Приличный мотель. Молодая девушка-администратор ласково сообщает, что есть как раз 3-х местный номер, стоит 150 гривен. Соглашаемся сразу. Уже по дороге в номер узнаем, что в стоимость входит завтрак. Ладно, будем завтракать. Номер отличный, все новое, удобный. Отдыхаем хорошо.

День третий автопутешествия– через Венгрию в Хорватию.

Утром завтрака пришлось ждать до 9, пока позавтракали – сок, яичница, блинчики, кофе – все вкусно – время 10 – поехали. Опять цейтнот. Около 12 показалась граница. Заливаю бак под завязку и вперед. По легенде знали, что в воскресенье машин туда мало, все возвращаются – так и оказалось. В нашем направлении машин почти нет, зато навстречу огромная очередь. Сразу решаем, что назад в воскресенье не поедем.

На первом шлагбауме пограничник было попытался нас убедить, что наша страховка BULSTRADне пойдет, надо купить другую в вагончике, потом пожалеете, когда венгры не пустят и т.д. Не обращаем на него внимания. Марина немного нервничает из-за того, что мы имели кривой переход в Катериновке, но все прошло легко и быстро. Не более 5 минут — и вот венгерская граница. Венгр спрашивает, где я родился – говорю. Другой спрашивает страховки, краем глаза на них смотрит и удовлетворенно кивает. Просит открыть багажник и объясняет мне, что мы везем только личные вещи для отдыха – я соглашаюсь. Спрашиваю его – не надо ли заполнить декларацию на ввоз валюты. Он спрашивает сколько – я говорю:- «Примерно 4000 долларов». Венгр машет рукой – нет, не надо, проезжайте, наконец. Проехали. Здравствуй, цивилизация. Приостановились на стояночке, подлетел мужик какой-то, форинты не нужны по 230? Но мы у первого встречного не меняем…Проезжаем мимо одного обменника и Марина предлагает менять деньги не на границе, а в первом же городе. Так и решаем, но, как оказалось, опрометчиво. В воскресенье венгры не работают…. Больше обменных пунктов мы не видели. Так бы ничего, бензин есть, ночевка по плану в Хорватии, но беспокоит невозможность приобретения матрицы для поездки по платным дорогам. А про матрицу начинают напоминать специальные дорожные знаки и указатели возле заправок.

Радар-детектор снял, поэтому еду сдержанно, скорость не более 90 (в Венгрии 50-90-110-130), включил ближний свет. Венгры и все другие обгоняют. Доезжаем до NYIREGYHAZA. Здесь остановились возле ж.д. вокзала. В билетной кассе доллары меняют по 190. Подошел к таксисту – всегда к ним подхожу, если трудно. Он поменял $20 по 200. На заправке за 400 форинтов покупаю карту Венгрии (очень подробная и большая – потом ей лобовое стекло еще от солнца загораживал на стоянках) и минералку за 200. Хочу купить матрицу на месяц – она стоит 3400. Вот черт – в обрез. Оказывается, можно купить матрицу и за евро – зря мучился с обменом. От NYIREGYHAZAдо POLGARедем за грузовичком 110 – он сам сзади мне посигналил и попросил уступить. В POLGARначинается автобан – сказка. Разрешено 130. Сразу ставлю 140 и мчимся. Автобан через каждые километров 10 оборудован стоянками с разными наборами удобств – заправки, кафе, бесплатные туалеты, маркеты, столики – набор обозначен на специальном щите примерно за 1000 метров и можно выбрать необходимую. У автобана обозначилось единственное неудобство — затекает нога на педали газа в одном положении. Все едут культурно, никто не занимает левую полосу – обогнал и вправо, какая бы машина крутая у тебя не была. Никто не включает противотуманных фар, если нет тумана, только ближний свет. Кстати, правило ближнего света мне понравилось – намного безопаснее ехать, особенно обгоны на дорогах с двухсторонним движением. Потом, уже в России, я вспоминал это, когда до боли в глазах всматривался в трассу во время дождя и в сумерках и гадал – нет ли встречного. У нас любят экономить электроэнергию.

Обед организовали на стоянке со столиком под деревом. Кстати – о обедах на трассе – очень помогли всякие «быстросупы» и «горячие кружки Магги». Везли с собой горячую воду в термосе. Все очень быстро и сытно. Кружка супа и потом кружка кофе нам и чая сыну.

Быстро, часам к 5, доехали до Будапешта. Проезд через город, но указатели с номерами маршрутов и названиями – на каждом столбе. Поэтому проехали легко. Правда, все — равно немного напутали и выехали в нужном направлении, но не на автобан, а на параллельную ему дорогу. Потом вспомнил, что видел развилку, на которой и прямо и направо был указан нужный нам маршрут, но направо движение грузового транспорта запрещено. Я почему-то поехал прямо, а надо было, видимо, направо. Конечно, лучше бы значок автобана нарисовали, как потом делалось везде.

Тем не менее, из Будапешта выехали и километров через 10 увидели указатель на автобан – следуем по нему и снова скорость 140. На карте автобан нарисован до границы, на самом деле это проект. Сейчас он сделан до города SIOFOK(Шиофок, по-нашему). За весь проезд по автобану ни разу не встретили матриц-контролеров (видели их потом только один раз – на обратном пути возле Эгера, но нас не останавливали).

Дальше дорога идет по берегу Балатона через массу красивых курортных городков и, поэтому, едем медленно. Навстречу еле ползет череда автомобилей, возвращающихся с Балатона домой. Последние до границы километров 50 дорога идет лесом, очень красивая и, как везде в Венгрии, качественная. Время около 8 вечера. Вот и LETENYE и граница. Венгр на границе минуты три что-то стучит в компьютере, потом пропускает. Подъезжаем к хорватам, отдаем пограничнику копию ваучера и паспорта. Еще 3 минуты и шлагбаум открыт.

Мы в Хорватии!!!

Ставим машину на стоянке и выходим. Какой-то ласковый теплый воздух, спокойствие вокруг и умиротворение. Сразу понятно, что это и есть то место, куда мы мчались. Полно обменников – выбираю повыгоднее и меняю деньги. Спрашиваю у меняльщицы, где можно купить карту дорог и неожиданно она через окошко дает мне карту, кучу всяких проспектов и все БЕСПЛАТНО. Фантастика. Потом уже становится понятно, что это общая идея всех хорватов – как можно больше туристов и совсем необязательно получить с них деньги сразу – будет больше туристов, будут и деньги.

Заправляюсь. Самый простой в Хорватии бензин — Евросупер 95 — стоит 6.50 куны – примерно доллар. Такая же цена на бензин и в Венгрии. Бензин очень качественный и расходуется поэтому экономно. Двигатель ощутимо мощнее и автомобиль маневреннее.

Маршрут – мимо Загреба на Карловац. По плану доехать примерно до Плитвицких озер. Но уже видно, что план не выполнить – 9-й час, а ехать далеко. Автобан начинается практически от границы, разрешена скорость 130, так и едем. На автобане устроены пункты оплаты, на некоторых из которых ее берут сразу (от 10 до 20 кун в зависимости, видимо, от расстояния), на других – дают талончик, а оплата по нему – на выезде – значит, на этом участке есть съезды. Качество дорог не хуже Венгрии. Единственно, в чем автобан Хорватии уступает венгерскому – редкие стоянки и заправки. Поэтому на автобан там лучше выезжать с полным баком и лично подготовленным Я же на границе заправил «пробных» 10 литров и скоро начал себя поругивать, поглядывая на моргающую красную лампочку. Но, тем не менее, едем быстро. После Загреба автобан не освещается и скорость немного снижается – 120. Время около 10 вечера. Вот и Карловац, встречает ярким освещением, площадкой для отдыха и всего, что надо. Есть и заправка. Теперь уж заливаю бак до верху…
На площадке столик “i” – справочная для туристов. Подходим к нему и узнаем про ночевку. Выбор невелик, но есть. Через 10 минут за нами на своей машине подъезжает хозяйка комнаты и мы следуем за ней. Комната оказалась 4-х местной, со всеми удобствами, очень приличной. Хозяйка просит 35 евро, договариваемся на 30. Ужин и отдых.

День четвертый – мы приехали.

Комната оказалась прямо на трассе по нашему пути. Напротив – пекарня с вкуснейшей выпечкой, молочными продуктами, напитками. С ее помощью организуем завтрак и в путь.
Направление на Сплит по материку мимо Плитвицких озер. Дорога неширокая, но и не такая уж узкая, как ожидали – нормально ехать. Использую принцип паровоза. Т.е., если никого впереди нет, еду, соблюдая скоростной режим (50-80-110-130) и знаки. Если обгоняют – цепляюсь и еду сзади, пока ведущий не свернет на другой маршрут. В Хорватии ездят еще правильнее, чем в Венгрии, видимо, за счет того, что меньше русских и украинцев. Никто никогда не пересекает сплошной линии, не выскочит на тебя в лоб из-за встречного грузовика. Наверное, поэтому в Хорватии мы ни разу не увидели ни одной аварии!!! Вот вам и узкие дорогие. И какой бы серпантин мы не проезжали, жена моя всегда была там спокойна – все ситуации предсказуемы. Единственное, на что на хорватских трассах не очень обращают внимания – это знаки ограничения скорости – все едут потоком и не очень быстро. Если скорость потока 80, то он так и следует мимо знака ограничения в 60 км/час.

Проезжаем мимо Плитвицких озер – вспоминаем прошлогоднее посещение, но не останавливаемся – как всегда некогда. Лесистый ландшафт поменялся на каменистый – деревьев мало, травы мало – в основном камни, все желтое. Видимо сказалась жара в этом году. Много разрушенных войной домов, на стенах видны следы от снарядов. Но, если в поселочке есть хоть один дом, на нем обязательно вывеска « SOBE, ZIMMER, APARTMANI» — т.е. можно остановиться переночевать или пожить. Сразу вспомнили Карпаты – места там тоже отличные, а остановиться негде.

Ехать легко – все обозначено указателями, все указатели повторяются неоднократно. Никаких хитростей. Полиции практически не видно и они как-то на нас не смотрят. Если на участке возможен радар-контроль скорости, то об этом предупреждает специальная табличка – « RADARSKA CONTROLA».
Вокруг горы…Проезжаем два или три тоннеля – и вот Сплит, и вот море. Красиво и радостно как-то…
Нам надо на остров Брач – это паромом из Сплита. По легенде надо ехать по указателям «Центр», что и делаем. Действительно – выезжаем на набережную. Далее, по легенде, следовало заплатить за стоянку и проехать под шлагбаум. Платить неохота, поэтому останавливаю машину прямо посередине и иду к будке – спрашиваю у хорвата на русском – как попасть на Брач. Он все понимает и что-то радостно мне говорит. С первого раза непонятно. Потом понимаю – надо найти служащих “ JADROLINE”. Поворачиваюсь и вижу двух девушек в белых майках с такой надписью. Отлично. Дальше, прямо до парома, нас передают из рук в руки. Покупаем билеты – машина 116 кун, мы по 23, Илья – 11. Всего 163. Паром большой, машин на 100, все желающие умещаются. Ходит каждый час. Время плавания — час. Приплываем в Супетар – очень красивый с моря городок. Потом ездили в него – изнутри похуже. Отели расположены в основном плотно вокруг мелкого (по шею мне) заливчика с галечным и бетонным пляжем и песчаным дном, народа много. В общем, не супер.
С парома выскакиваем пулей и сразу по указателям следуем в г. Бол (это город назначения, находится на другой стороне острова, известен своим уникальным мелкогалечным пляжем ZLATNI RAT(Золотой Рог)). Ожидали относительно ровной дороги в соснах – вместо этого крутимся по горам, сосны есть, но они растут среди камней.

И вокруг – камни, камни, камни… Марина немного приуныла – она любит зелень.

Вся дорога примерно 35 км. Выезжаем на другую сторону острова, и захватывает дух.


Красота. Дорога неширокая, петляет серпантином на большой высоте над морем. Море чудного аквамаринового цвета и вдалеке виден остров Хвар.

Наконец спускаемся в г. Бол и по указателям находим наш отель BONACA. Еще раньше с Мариной мы решили, что не будем сразу оплачивать все оговоренные 2 недели. Подходим на рецепшен, предъявляем ваучер:

Да, ваш заказ есть, номер готов. Сколько хотите жить?
Ну, вот вам карточки, ключ, живите, сколько понравится…
Да потом, когда уезжать будете, тогда и заплатите.
Вот так.

Дни 5-16-й – остров Брач и отель BONACA.

Осмотрели отель – интересно. Вроде турбазы, только очень хорошо сделан. В сосновом бору вокруг бассейна и служебного корпуса с рестораном и рецепшен стоят жилые 2-х этажные корпуса примерно на 24 номера в каждом, вход в номер прямо с улицы. В номере все, что надо, без излишеств. Есть удобная затененная лоджия со столиком, ванная, телевизор. Смена белья раз дня в 3, полотенец – каждый день.
Недалеко от отеля – достаточно большая, чтобы хватило места всем желающим бесплатная автостоянка. Процентов 20 мест – под навесом.

Бассейн очень интересен, состоит из прямоугольной и кольцевой частей. В кольцевой включают сильное течение по кругу – весело.… Есть отдельный детский мелкий бассейн с горочками. В бассейне – бар, к которому можно подплыть или подойти. Бесплатно – шезлонги и полотенца. Правда, за полотенце надо внести залог – 20 евро.
Пошли исследовать ALLINCLUSIVE. По описаниям, должно быть пиво, вино белое и красное из бочек, минеральные напитки местного производства. Подходим к бару – да, все есть. Минеральные напитки – это меринда двух видов, пепси, собственно минералка, пара разбавленных до приятного состояния соков, кофе (можно с молоком), чай. Пиво – отличное, вино очень приличное — белое льется из краника ледяное, красное – чуть охлажденное. По желанию – лед, лимон. А вот и приятная неожиданность. В баре в специальной стойке висит 7 разных бутылок. Интересно…Смотрим, как берут. Бесплатно…Напитки – ликеры двух видов, водка, ром, кампари, хорватская крепкая травяная настойка «Траварица», бренди. Все напитки хорватского производства, но очень неплохие Можно попросить скомплектовать любой коктейль из них и безалкогольных, чем Марина все время пользовалась. Я предпочитал не разбавлять ничем, кроме льда Бар открывается в 10 утра и закрывается в 23 часа.

Теперь питание – есть подозрение, что нас хотели так накормить, чтобы мы не поместились в автомобиль и не смогли уехатьЗавтрак с 7 до 10. Не очень разнообразен, но все, что надо есть, и, кроме того, включена микроволновка, чтобы желающие могли себе еще что-нибудь разнообразить. Я, например, жарил себе бутерброды с ветчиной и сыром. На завтрак охлажденные соки из разливочных автоматов, очень крепкий кофе с молоком, чай видов 10. Готовое горячее – обычно яичница, сосиски и вареные яйца. Много всякой колбасно-мясной и сырной нарезки, мюсли и т.д. и, самое главное, много фруктов. Фрукты – яблоки, груши, сливы, бананы, апельсины – утром, нектарины, виноград, дыни, арбузы плюс то, что утром – в обед и на ужин. Джемы, что-то вроде кефира…

Обед с 12.30 до 14.00. Выбор не безграничен, как в Турции или Египте, но более чем достаточен. Пара супов, 7-8 вкуснейших салатов, много овощей разного вида – свежих, соленых, маринованных, соусы, приправы. Обязательно – спагетти, картофель фри, 3-4 мясных, тушеные овощи и 2-4 рыбных блюда.

Пирожные, мороженное 3-4 вида, фрукты…
Все напитки, перечисленные выше из бара, кроме крепких из бутылок, в свободном доступе – сам наливай, что хочешь. При этом открыт и бар, стойка которого есть в ресторане.
В 16.30 на террасу ресторана вывозят тележки с булочками и пирожными, кофе, чай. Дети в бой расхватывают угощение. Взрослые веселятся.

С 19.00 до 21.00 – ужин. Все в точности, как в обед, только ни одно блюдо не повторяется. Собственно, не повторились блюда практически ни разу и по дням, за исключением супов и картофеля.

В 22.30 на террасу ресторана вывозят бутерброды, чай, кофе…

Поразила демократичность отеля. Никто никого ни в чем не ограничивал. Удивительно, что туда не съезжался поесть-попить весь островФрукты запросто все брали из ресторана на пляж или в бассейн, хоть на тарелке, хоть в пакет, хоть так. Наливали в бутылочки соки и напитки, да и вино, если надо…. Сам видел, как официант помогал женщине налить во время обеда вино в пластиковую бутылочку. Стаканы и фужеры из бара на утро замечались вокруг бассейна и в беседках. Персонал к этому относился очень спокойно. И вообще – обслуга очень приветлива, обязательны улыбка и приветствие. В свою очередь, мы персоналу доверяли – спокойно оставляли в номере на столике Маринины золотые украшения, да и бумажник с деньгами почти всегда лежал там же. Все в сохранности.

К отелю примыкает система теннисных кортов высокого качества. На них даже проходят европейские соревнования. Например, CROATIAN BOL LADIES OPEN, который в 2003 году выиграла наша Звонарева, о чем там есть запись на специальной мемориальной доске. Корты в чудесном парке с зеленым газоном, фонтанами и клумбами. Мы здесь любили гулять по вечерам, наслаждаясь тишиной и прохладой.

Гулять также можно и по вымощенной полированными плитами живописной дорожке вдоль моря, которая начинается от Золотого Рога и заканчивается в г. Бол.
По этой же дорожке приятно прокатиться на велосипедах. Кстати, бесплатный прокат велосипедов входит в ALL INCLUSIVEотеля, как и час в день теннисного корта, разовое погружение с аквалангом и урок виндсерфинга.

Про виндсерфинг – Бол и, в частности, места около Золотого Рога, оказывается – Мекка виндсерфингистов. Природа так распорядилась, что на море здесь практически всегда ветер, а волн нет – максимум – небольшая рябь. Это, я понимаю, идеально для них. Поэтому весь пролив между островами Брач и Хвар буквально рябил от парусов.
Раза два мы загорали на Золотом Роге. Потом поняли, что это не для нас – очень много народа.

Зато примерно в километре дальше масса мелких – на семью, чудесных галечных пляжиков, огороженных камнями – вот то, что надо. Брали с утра велосипеды и туда. Хочешь, загорай, хочешь, лежи в тени сосны, хочешь – плавай с маской и наслаждайся чудесными видами морского дна, рыбами, рассматривай ежей. Лепота…. Тем более что такой чистой воды такого необыкновенно синего цвета я еще не видел никогда. Ежей много, но они как-то в стороне и глубине или к большим камням сбоку прилепились и не досаждают. Не обувались, просто соблюдали осторожность.

Досуг разнообразили поездками на машине по острову. Сделали их три – в восточную часть острова, в западную и на Видову гору – вершину острова, с которой открывается очень впечатляющая панорама на все южное (наше) побережье острова.
Восточная часть умилила тихими уютными маленькими городками Сумартин, Povlja, Puciska. Городки расположены вокруг узких заливов и очень живописны. Видны горные вершины материка.

Западная часть (Милна) выжжена пожаром, поэтому дорога туда немного угнетает. Тем более узость тамошнего серпантина и отсутствие ограждений держит в напряжении (я ездил на Красную Поляну в Сочи 4 года назад – там ехать было проще).

Незаметно прошло 12 дней, и мы решили уехать, чтобы оставшиеся дни посвятить поездкам по Хорватии – Венгрии. Перед отъездом пошли платить. Взяли с собой предусмотрительно захваченные из дома распечатки переписки с менеджером гостиницы и, как оказалось, не напрасно. В переписке мы оговаривали цены и скидки. Со скидками все нормально, а вот цена за полгода поднялась немного. Администратор сделала копии писем и взяла с нас по цене, оговоренной весной. Экономия вышла небольшая – порядка $50, но все равно – приятно. Расплатились наличными долларами и в момент оплаты узнали, что, оказывается, в группе аниматоров есть русская девушка, которая могла заниматься с нашим ребенком. Надо же…. Вообще-то отель ориентирован, в основном, на немцев и немного на итальянцев. Соответственно и состав отдыхающих. Русских 2-3 семьи. Но нас это не раздражало – мы любим отдыхать замкнуто, в своем кругу.

Около нашего отеля еще три – BORACSPORT ALL INCLUSIVE) – неплохой с виду, но бассейн слабоват, ELAPUSA– полу пансион и нет бассейна и, самая красивая, BRETANIDA– как-то похоже на ALLINCLUSIVE, но построже и вечером коктейли бесплатны с 5 до 7. Потом – увы. Да и бассейн – обычный. Нам показалось, что наш выбор для нас был наиболее удачен.

Читать вторую часть!

Автор: slopuhov.narod.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.