Снова в Хорватию и снова через Венгрию ПРОДОЛЖЕНИЕ / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Снова в Хорватию и снова через Венгрию ПРОДОЛЖЕНИЕ

Читать начало тут

Поменяли евро на куны. Мы обычно много не меняем, не больше 100. Так и сделали, курс 7.03 куны за евро. Тут же на заправке залил полный бак бензином Super 95 по 7,69 куны за литр. Это означает, что бензин к курсу обмена стоит 1,09 евро. Есть еще EURO SUPER 95 по 8 кун за литр — 1.13 евро за литр.

Забегая вперед, скажу, что дальше встречался только такой бензин и практически везде по одной цене — 8 кун за литр. Оплату делаю и делал всегда пластиком — рублевая Visa Electron. На ней у меня специально лежат деньги для заправок и оплаты дорог.
Автобан Загреб-СплитВъезд в один из тоннелейАвтобан Загреб-СплитДальше ничего особенного. Выехали на автобан и понеслись в направлении Сплита. По дороге встретился сначала один платный участок стоимостью 36 кун, и после Загреба въехали еще на один, который оплачивали уже в конце автобана за Сплитом суммой 157 кун. Итого 193 куны, или примерно 950 руб, или 27.5 евро. Намного дороже венгерского, но дешевле французского. Оплату за дороги берут карточкой Visa Electron, не заставляя даже расписываться на чеках. Просто прокатывают карточку и открывают шлагбаум. Цена указывается на специальном табло в кунах и евро и оплатить наличными можно и той и той валютой. По дороге встречаются несколько тоннелей, пара из которых довольно внушительна по длине — за 5 км. Особенно Sv.Rok. Этот тоннель сделан еще на половину и движение в нем двустороннее. Поэтому скорость движения снижается и по субботам, в день массовых заездов-выездов, возле него скапливаются огромные, говорят, многочасовые, пробки. Об этом мы узнали потом, уже на отдыхе, от одной бельгийской пары, простоявшей в пробках 5 часов. Мы же ехали в понедельник и автобан был практически пуст, вот как на фотографиях.

Тоннели меня немного нервировали и вот почему. Несмотря на заправку вроде как европейским уже бензином, двигатель продолжал капризничать, особенно это замечалось после снижения скорости движения. На пунктах оплаты частота вращения падала почти до нулевой и приходилось все время подгазовывать двигателем, т.к. я опасался, что он заглохнет (жена даже шутила — не любит наша машинка платить за дороги :)). Этого же я боялся и в тоннеле. Но ничего не произошло, мы продолжали движение и достаточно быстро. С проблемой работы двигателя решили не бороться, а ехать себе вперед, пока едется. Т.е., положиться на судьбу и машину. А уж по месту попытаться разобраться в каком-нибудь сервисе. Так и получилось и даже более чем так. Но все по порядку.

По мере продвижения на юг температура воздуха повышалась. А когда автобан за Шибеником пошел по горному плато вдоль моря, окруженный почти марсианским фантастическим пейзажем, цифры на дорожных указателях температуры стали расти до +36-37 градусов. Нас, правда, это не особенно тревожило, поскольку в нашей машине есть кондиционер и он легко менял все представления. Надо сказать, что этот девайс удивительным образом меняет впечатление от поездки. Если раньше, на предыдущих десятках, нам приходилось терпеть жару, ехать с открытыми окнами в шуме, пыли, с красными, воспаленными от пыли глазами, с всклокоченными головами, то теперь всегда в тишине, с негромкой музыкой, в прохладе и комфорте. Результат — значительное снижение усталости, увеличение доли положительных эмоций от движения. В нашей машине это устройство сделано просто и умно. Хоть и не климатическая установка, а просто кондиционер, но за счет огромного количества выборов направления обдува и возможности регулировки как скорости вращения вентилятора, так и соотношения холодного и теплого воздуха удавалось всегда получить комфортные условия, когда не дует, а просто окружает достаточная, чтобы не жарко и не простудно, прохлада. При этом мощности кондиционера доставало на самых низких скоростях обдува. Что касается ожидаемого повышения расхода бензина, то и здесь, думаю нормально, поскольку, забегая вперед, скажу, что средний расход бензина составил за всю поездку 7.2 литра на 100 км и добавку кондиционера я оцениваю в 0,8 литра. Оно того стоит :).
За горами будет мореОт автобана до МакарскиПосле Сплита автобан заканчивается, хотя видно, что строительство его продолжается. Мы поехали по стрелкам на Дубровник — Макарску и оказалось, что теперь направление этого выезда изменилось. Раньше нас сразу вывозили к морю, а теперь мы поехали на Имотски, почти в Боснию и немного до Имотски не доезжая, свернули на юг. Здесь дорога уже стала обычной, но проходила через живописные места.

Макаска Ривьера !Выезд к морю по крутому спуску и прямо к началу Макарской Ривьеры. Дальше поехали уже вдоль моря, наслаждаясь, хоть и знакомыми, но от этого не менее чудесными видами, которые открывались вновь и вновь практически за каждым изгибом дороги. Марина немного нервничала, что ж мы едем и едем. Погода замечательная, море манит, люди купаются, а мы мимо всего этого катим себе неизвестно куда. А ехать нам было еще довольно далеко, проехали Макарску, мимо чудесных городков Ривьеры, знакомого Дрвеника, потом без остановки границу с Боснией, Неум, снова границу, до поворота на Ston, где и свернули направо. Тут началась для нас незнакомая дорога, ехали по ней впервые и не представляли даже, сколько надо ехать, т.к. ни один маршрутизатор не знает городка Potomje, в котором нам еще предстояло сворачивать и искать деревню Borak. Дорога, неширокая и извилистая, очень живописна и проходит, в основном, посередине полуострова. То спускается вниз, то поднимается в горы, то выходит на низкий берег моря, то накрывается низко ветками сосен с длинными мягкими иглами. Ехали по ней 50 км и все время Марина в нетерпении уже поднывала, ну что, ну когда же мы приедем. И наконец — Potomje. Проезд к деревне нам описал хозяин, в переводе это выглядело примерно так: «Увидите заправку, поверните налево и через тоннель выедете на дорогу к Borak-у. А там езжайте по этой дороге до конца и приедете прямо на стоянку для моих гостей». Увидели заправку, но развилки никакой, ни указатели никакого не было и проехали дальше. Тоже ничего. Вернулись к заправке, вгляделись — от нее идет небольшая улочка внутрь поселка. На бордюре сидят местные и болтают. Спросили у них, где Borak? И нам махнули — да, по этой улочке меж домов и езжайте, потом налево и направо. Так и сделали, и когда повернули направо, то и в правду увидели перед собой тоннель. Вернее, черную небольшую, чуть больше нашего автомобиля, дырку в скале :). Подъехали к ней, посветили фарами и где-то далеко увиделся дневной свет. Как потом оказалось, длина тоннеля 400 м. Внутри не освещен, в ширину одного авто, правда посередине есть небольшое уширение и можно протиснуться двум легковым с зазором в сантиметры.

Рай в дырке!Но это потом, а пока вперед, в темноту. Из дырки выехали прямо на крутой склон горы, с которой отрывался замечательный вид на море. Вот оно, наше место! Солнце, удивительного цвета море, поросшие виноградниками крутые склоны и внизу небольшая деревенька, от которой видны только красные черепичные крыши.
Начинаем спуск, вниз довольно круто ведет узкая, в одну машину местами асфальтированная, а иногда щебеночная дорожка, на которой изредка тоже сделаны площадочки для разъездов. Потом от этой дороги еще более круто вправо поворот по указателю на деревянной дощечке BORAK, под которым изображена многообещающая винная бочка. Я понял, что еду правильно :). Дальше только щебенка серпантином с несколькими крутыми языками на 180 градусов, под колесами практически одни виноградники. Въезжаем, наконец, в деревеньку с единственной улочкой вдоль моря, и действительно, в ее конце крутой поворот вверх и через 20 м подъема площадка, на которой стоят 4 авто. Мы приехали. Ура!..
За день проехали 864 км. А всего от дома до места назначения 3701 км.


Рай в дырке — Borak! Вокруг рая — полуостров Пелешац. Сельские происшествия и праздники.

31 июля — 11 агуста 2006 г.
У нашего хозяина Иво Виолича 2 дома с апартаментами. Или, точнее, полтора. Поскольку половину одного дома занимает он Старлетт и Маринасам со своей молодой хозяйкой чешкой Скарлетт (Scarlett). Хозяйкой она стала недавно, с год как, а до этого была отдыхающей. И поэтому выполняет свои обязанности по отношению к другим отдыхающим серьезно и ответственно. Практически все контакты с нами осуществлялись через нее, она же с помощью еще одной женщины готовит апартаменты к заезду. Скарлетт очень хорошо говорит по-английски, понимает немного русский, естественно, что говорит на своем языке и на языке мужа. Иво тоже знает чешский, может общаться и на английском, правда? не так уверенно, как его жена. Но тем не менее, с Мариной они понимали друг друга.
Чешский язык понимают все местные хорваты и этому одно объяснение — это место на полуострове облюбовали и оккупировали чехи уже давно. Как сказала Скарлетт — всегда тут они отдыхают. Конечно, были замечены представители и других стран, но чехов 80 %.

Вино DingacДеревня Borak и виноград DingacДеревня Borak расположена около поселка Potomje на южном склоне гористого полуострова Пелешац (Peljesac), этот склон имеет общее районное название Dingac. Поскольку склон очень удачно расположен по отношению к солнцу, здесь растет самый сладкий черный виноград. Виноградники буквально покрывают собой весь склон. Из этого винограда делают самое известное красное сухое вино Dingac. Вино вкусное, густое и очень крепкое. Крепость его в тех экземплярах, что удалось попробовать нам, достигает 14.7 градусов. Как результат — вино очень недешево. В гипермаркетах такое вино стоит от 110 кун за литр (550 рублей). У нашего хозяина можно было купить бутылку по 80 кун (400 руб.). На плато вверху, там где Potomje, тоже выращивают виноград, из которого делают красное вино Plavac. Это легкое приятное вино продается уже по 20 кун за литр и было нашим основным напитком. У Иво много виноградников, но по его словам, вина он делает немного, виноград в основном сдает. Но то вино Dingac и Plavac, которое он нам продавал и которым угощал и в бутылках, и разливное просто замечательное. Во время наших поездок по полуострову, о которых ниже, мы специально подъезжали к многочисленным точкам продажи домашних вин и ни у кого не было такого вкусного и качественного вина, как у Иво Виолича.
Иво представляет нам свое виноПознакомились мы с нашим хозяином вечером первого дня, он приехал в деревню из Potomje, где обычно целый день занимался продажей своего вина. Иво пришел, спросил про дорогу, поудивлялся расстоянию, которое мы проехали и получил от нас с благодарностью привезенные из России сувениры. Я ему рассказал про проблемы с двигателем и он пообещал записать нас в сервис Renault в Дубронике. Затем разговор зашел про вино и он нас тут же потащил в свой винный погреб, где прочитал лекцию про вино и подарил нам бутылку вина Plavac, которое замечательно гармонировало с нашим первым ужином здесь.

Илюшка использует улочку деревни для своих тренировокСнова про деревню. Примерно 40 домов расположены вдоль единственной узкой улочки над крутым скалистым берегом. С одного конца улочки на въезде открытый ресторанчик, посередине киоск с пивом, мороженным и лавочками — местный сельский клуб — где встречается местное население, пьет пиво и обсуждает отдыхающих. С другого конца круглая площадка над пляжем, на которой днем ставят машины приезжающие из других мест.
Выше этой площадки метрах в 20 расположены два дома Иво. Наш номер с отдельным входом на первом этаже, веранда в цветах со столиком и зонтиком, из нее вход в кухню-столовую, затем спальня с 2-мя кроватями и из нее дверь в санузел с душем и прочим. Вода горячая за счет большого титана, который надо было не забывать включать.

Наша апартаменты снаружиВеранда Вид с верандыМарина на кухне.Кухня с другой стороны еще и столоваяСпальня с населением

Основной пляжСкала над пляжемОсновной пляжНиже упомянутой уже площадки под живописной скалой расположен наш основной пляж, от нашей веранды расстояние до него не больше 60 метров.
В воду удивительной чистоты и прозрачности можно было входить по крупноватой гальке пляжа или сбоку по ступенькам, которые приводили к подводной дорожке из мелкой округлой гальки, приятной для ступней.

Вход в воду удобен и приятенВода чище воздухаЧто мир подводный нам готовитЗдесь мы чаще всего и входили в воду. Купальное место ограничено с одной стороны скалами, которые часто использовались молодыми парнями для прыжков в воду, с другой стороны камнями лавового вида, в которых тоже находилось развлечение. Вокруг них было интересно поплавать с маской, а по ним полазить в целях изучения представителей морского мира — крабиков, рыбок и рыб, морских звезд. Удалось даже увидеть один раз довольно крупного, длиной с полметра, кальмара, протискивающегося в расщелину между камнями.

Второй пляжВ ветреную погоду здесь есть чем поразвлекатьсяВ ста метрах в другую сторону по улице второй сельский пляж более классического вида, но открытый для волн и ветра и поэтому менее нами облюбованный. Правда, в ветреную погоду здесь нравилось Илюшке кататься на волнах на матрасе. Поэтому иногда ходили и сюда.

Все туристическое население деревни, на наш взгляд, не превышало 100-150 человек и все быстро примелькались и здоровались. Обстановка деревни не располагала к нарядам и В раздумьях - на какой же пляж пойти сегодняпрактически единственной нашей одеждой были купальники.

Таким образом, мы попали практически в идеальное на наш взгляд место для отдыха на море. Почти девственная природа, чистейшая вода, замечательные и удобный пляжи, небольшое количество народа, замечательное вино, удобное расположение дома по отношению ко всему необходимому, замечательные в своей отзывчивости и не назойливости хозяева. И все это окружено удивительными по красоте видами Хорватии. Одним словом — рай!

И нам ничего не оставалось, как начинать им наслаждаться, что и сделали :).

Жизнь в основном была построена так — не спеша просыпались, обычно часам к 9, не спеша завтракали — кофе, яйца, ветчина, сок и на море. В обед поднимались домой и перекусывали — сын мюсли с молоком, мы обычно местный деликатес — пршут с пивом. Потом отдых и снова на море.
Вечерние посиделкиЗакатИ это закат Вечером ужин в кафе или дома и потом посиделки на террасе с вином и фруктами. Эти посиделки с видами на море и закат продолжались обычно долго, сын уходил спать, а мы еще сидели и обсуждали, как нам тут хорошо и что надо сделать, чтобы завтра было еще лучше.

Продуктами мы запасались в супермаркете в г. Оребич (Orebic) в 25 км от деревни по направлению в концу полуострова. Оплату продуктов принимали с карточки. ОребичПляж в ОребичеЦерковь ОребичаБухта ОребичаГородок этот типично курортный, довольно симпатичен и представляет практически 2 улицы — проезжую и ниже пешеходную и пляж, протянувшийся вдоль всего городка. Оребич расположен в очень живописной бухте, как, впрочем и большая часть местных городков. Есть в городке старинная церковь.

Ну а теперь, после общего описания, вернусь к хронологии жизни. Пришел Иво и сказал, что на четверг, 3 августа, нам назначили прием в сервисе Renault в Дубровнике на 8.15 утра и, значит, на четверг нам надо планировать посещение Дубровника. Ехать до него 100 км.
Ночью была сильная гроза, а потом кто-то жутко и громко кричал недалеко от дома. Мы все проснулись, и затем мы с Мариной долго не могли уснуть.

Пару следующих и первых дней просто просидели у моря (ну не считая поездки в Оребич), а на третий потянуло куда-нибудь. И решено было проехаться и посмотреть пляжный Paradise Пелешаца — окрестности поселка Zuljana (Жуляна, я так полагаю). Выехали из деревни и тронулись в направлении основания полуострова.
Бухта TrstenikПляж ТрстеникаБухта ТрстеникаПервый встреченный городок Trstenik. Также расположен в красивой бухточке. Спустились в него по крутому серпантину, прошлись по причалу вдоль бухточки и одновременно главной улице городка, заметили почту с обменным пуктом. Почта и обменник работают 4 часа в день. Утром с 9 до 11 и вечером с 19 до 21.

Из Трстеника в Жуляну, судя по имеющейся у меня схемке, ведут две дороги — основная, по которой мы ехали и которая идет по плато, и еще какая-то маленькая вдоль берега. Она меня и интересовала. Находим ее с помощью расспросов у местного населения.
На фото видно полоску на холме - это и есть наша дорогаВнизу стали попадаться пляжи, но судя по всему  - пока приват.Дикий пляж ЖуляныДействительно — есть узкая щебеночная дорожка над морем. Едем по ней, рассматривая ниже лежащие перспективы в надежде увидеть местные пляжи. И вот, увидели замечательный пляж далеко внизу. Недолго думая, оставляем машину наверху, переодеваемся в купальники и начинаем поиски дорожки вниз. Она находится, но это скорее тропка, спускающаяся круто вниз, по которой мы, хватаясь за ветки деревьев, торчащие корни спускаемся целыми и невредимыми.

Супер пляж ЖуляныПляж изнутриНа пляж намного легче приплыть морем, что, видимо, обычно и делают. Обстановка дикого пляжа позволяет использовать его одновременно и любителям натуристского купания и более догматичным купальщикам. Пока лезли по скалам, немного спеклись, поэтому купание было вдвойне приятным.

Искупавшись и пощелкав фотоаппаратом, полезли назад. Машина ждала нас наверху, готовая продолжить движение. Вскоре стала видна сама Жуляна. Тихий и замечательный поселок, в котором нет сквозного проезда для автомашин, а для приезжающих на въезде устроена парковка. ЖулянаПоэтому почти весь Пляж в самой Жулянегородок — пешеходная зона вдоль непрерывного пляжа. Городок понравился и могу его рекомендовать для отдыха на полуострове. Обратно вернулись по полуострову через еще один поселок — Drace (Драче). Поселок расположен на другом берегу Пелешаца, в заливе. Берег низкий и прямо по берегу над пляжем проходит трасса, отделяя пляж от домов. Это неудобно и поэтому данный поселок нами в рейтинге мест для отдыха высокого места не занял.

Но у него есть один большой плюс. Еще в первый день Иво Виолич нам посоветовал ездить ужинать сюда, по его словам именно здесь лучше всего готовят морские продукты. И вправду, мы заметили в заливе устричные плантации, кафе на берегу с изображением ракушек и решили, что приедем сюда обязательно.

Ослик очень симптичныйА устрицы вкусны, лучше французскихИ мидии и рыба, все замечательноНа следующий день, 2-го августа у нас случился семейный праздник. Именно в этот день официально зарегистрировались наши с Мариной отношения и была, конечно, свадьба :). Поэтому решено, что отмечать праздник мы как раз и поедем в Драче. Приехали, в кафе на берегу заняли столик. Заказали рыбу на гриле для сына и Марины, мне, конечно, устриц (по хорватски — каменицы) на пробу и блюдо мидий (мушели) в винном соусе. Рыбу готовили долго и стОит она, на мой взгляд, неоправданно дорого. За порцию отдали 126 кун. А вот ракушки вполне по-божески. Каменицы здесь стоят 8 кун штучка, а блюдо мидий — 35 кун. Пока все готовилось, позабавились осликом во дворе кафе. Принесли устриц, жена тоже попробовала. Я съел, что осталось, и могу сказать, что они мне показались вкуснее, более мясистыми, что ли, чем французские в Канкале. Рыба, по словам моей семьи, приготовлена была замечательно, ну а уж мидии, так просто слов нет. Они плавали в ароматном соусе, который отлично подчеркивал вкус. Соус красного цвета, густой. И к блюду подается много свежего хлеба. Хлеб макается в соус и вместе с ним в рот отправляется содержимое ракушки. Просто объедение, ну и сытно. по крайней мере я очень наелся. И все это запивается охлажденным вкусным сухим домашним белым вином. Ммм…
Понравилось, и решено, что заезд обязательно будет повторен.

Утром 3-го августа запланированная поездка в Дубровник в сервис и одновременно в город. Встали рано, так как езды почти 2 часа а к 8-ми утра надо попасть в сервис Renault. Автомобиль сначала капризничал, потом раскатился и к концу поездки вел себя примерно. В сервис приехали за минуту до назначенного времени и нас ждали. Но, когда выяснилась модель нашего автомобиля Renault Logan, возникло некоторое замешательство. Мастер сказал, что это не Рено вовсе, а скорее Дача и ехать нам надо в другой сервис, в Меткович, где лечат нечистые модели. Я ему принес сервисную книжку с названием и фирменным значком компании и он визуально сдался. Загнали машину, завели, послушали, потом он сел за руль. Я уселся рядом, и он немного погонял по городу. Двигатель работал примерно и старательно, ничем свою болячку не выдавая :). По приезду в сервис мастер выдал заключение, что проблема на миллион процентов одна — бензин, он по его оценке в Хорватии плох. И надо залить бак EuroSuper 98 и все будет ОК. С чем мы, обнадеженные, но до конца не успокоенные, и уехали, при этом денег с нас не взято.
Время порядка 8:30, а мы уже свободны в своих планах. Едем в центр с планом припарковаться где-нибудь, да еще и подешевле. Подъехали прямо к старому городу, все платно, да еще и забито. Немного покрутились вокруг, пока не увидели MaxiKonsum на Загребской улице с площадкой для автомашин. На въезде было написано, что парковка не более 40 минут, но мы на эту надпись внимания не стали обращать, а просто въехали, поставили машину и пошли себе гулять :).

Старый Город снаружи, северная стена.Вошли по боковой улицеНа центральной еще народа совсем мало Старый Город впустил нас сбоку. Он нисколько не изменился за 3 года, что такое для него эти 3 года, секунда. Вошли и сразу направились на стену, так как в прошлый раз на нее не попали, было поздновато. Сейчас нормально. Билеты стоят немало, 120 кун с троих. Но оно того стоило. Прогулка по стене открывала один вид за другим, фотоаппарат не успевал щелкать. Дальше немного без слов, только фото.

Из одной крепости вид на другуюСуровые стены над ласковым моремНет слови трудится на огородикахГород живет, стирает, сушит

Марина, это не только имя, но и гавань для яхт.Город сверхуГород сверхуГород снизу

Погода с утра была как раз для прогулки, на стене обдувал ветерок и, хоть светило солнце, но было не очень жарко. Несмотря на это, Илюшка наш скис и гулять не хотел. Он хотел в деревню, плавать и нырять. В последующих его оценках стена Дубровника иначе как «злополучной» не называлась :).
Обошли всю стену, спустились вниз, еще немного погуляли, купили сувениры и поменяли валюту на куны. На том, к радости сына, прогулку решили закончить, поскольку и самих, похоже, тянуло уже лениться дома (дом — это Borak :)).

Вернулись к супермаркету, машина стоит и никого не интересует. Для пущей важности, ну и для пользы дела, зашли в магазин и пополнили в нем запасы продуктов. Все, программа поездки выполнена, едем домой.

Читать продолжение!

Автор: slopuhov.narod.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.