Страны Балтии на машине. Эстония, Латвия, Литва. 4 столицы за 7 дней. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Страны Балтии на машине. Эстония, Латвия, Литва. 4 столицы за 7 дней.

Итак, за плечами очередной пройденный маршрут.
На сей раз, мы всей семьей ездили в страны Балтии.
Маршрут следования:
Москва — Рига — Стокгольм — Рига — Таллин — Вильнюс — Москва
Общая протяженность автомобильного маршрута без учета моря 3200 км.
Путеводители Томас Кук: Латвия, Литва, Швеция, Эстония ( весьма толковы)
Описание маршрута.
Семья у нас большая так, что мы любим ездить ночью. Это связанно с тем, что ночью дети спят- это раз, нет большого трафика на трассе — это два, мало чайников- это три, мало людей на границе- это четыре. Наверное, эти позиции спорные, но нам так удобнее.
Сразу оговорюсь, я пишу этот отчет не для критиков, а для тех, кто решит повторить мой маршрут. Учтя мой опыт и мои ошибки. А критики пусть сразу идут лесом……
Москва-Латвия

Выезжаем на МКАД к 21-00 и стартуем в направлении Риги. Из предыдущих отчетов выяснили, что трасса М9 мало полезна для здоровья автоподвески и покрытие оставляет желать лучшего, мы приняли решение ехать по М1 до Орши и там уходить на Витебск и Полоцк с последующим переходом границы.
Про М1 писать не буду — отличная дорога «отсюда». Все приключения начались с поворота на Оршу. Наш навигатор категорически не знает Белоруссии. На территории сопряженной республики он знает всего две дороги: М1 Москва-Брест, что и без него понятно, и трассу Е95 Мурманск-Одесса, через Витебск. Остальная территория страны для него покрыта завесой мрака, наверное, издержки производства программы IGo 8.3. ну или политика Батьки Лукашенко.
Одним словом свернув на Е95 мы оказались в сказочном краю. Стрелка есть, дорога есть, а вот карты нет. Навигации нет и идем по СКП. В итоге поворот на Полоцк мы проехали мимо и на большой, и так как не было ощущения, что такой поворот может быть один, решили поискать его дальше, но увы и ах. Через 50 км мы поняли, что Полоцк мы проехали безвозвратно, возвращаться не хотелось, и мы поехали вперед. А надо было вернуться!!! Дорога становилась все хуже и хуже, появились и ямы и рытвины, да чего там только нет.
Одним словом так, нас навигатор вывел таки на М9, куда мы не хотели и мы переходили границу там. Но боже мой, если это «не плохая дорога», о чем нам писали в форумах, то, что, прошу прощения, делается на М9!!!
Местами мы ехали 40-60 км/час и то, нам это казалось многовато, благо ночь и встречного транспорта, да и вообще, трафика не много.
Проплутав по Белоруссии и вернувшись в Россию, по остаткам М9, там у границы ведутся дорожные работы, что так же не способствует быстроте движения, прибыли на пункт таможенного перехода.
Машин не много, но работают не спеша. Нас было 12 машин. Наши пропустили нас минут за 20, а вот Латыши……
Просмотрели все, вплоть до медицинской страховки на всех въезжающих. Сколько сигарет, да топлива, ну короче железный заслон от всяких желающих «понаехать», но за час с хвостиком управились. И вот перед нами бывшая эталонная республика, бывшего СССР. Можно сказать картина и витрина большой страны. Не был тут 20 лет. И начал сравнивать ощущения детства.
Былого ощущения, что при переходе границы начинается заграница уже нет. Состояние дорог в Латвии оставляет желать много лучшего, не сказать больше. Дороги в Латвии- самые поганые дороги во всей восточной Европе!!! Такого я давно не видел.
Сама Латвия не произвела того, прежнего впечатления, но это отдельный рассказ.
Дороги Латвии 3-
Скоростной режим 2-
Дизель 1,4 евро/литр
Валюта- Латы. Курс 1 лат-57 рублей
Камеры- есть и много, при этом работают, но о них предупреждают знаки
Полиции- на дороге не встретили
Народ- достаточно дружелюбен. По русски говорит с удовольствием. Отношение в Риге к русским туристам отличное.

Рига-Стокгольм

Погуляв по Риге и насладившись красотами в стиле «ар нуво», отправляемся на паром в Швецию. Билеты бронировали из Москвы через Питер. Компания Таллинк. Брали каюту с окном на 4 человек + дите в нагрузку. Цена 164 евро туда и обратно, без машины.
Бронь на руках, паром в порту. Электронная регистрация и карточки на руках. Проход на борт и размещение проходят удачно.

На борту есть дьютик, который работает в открытом море, т.е. через час после отплытия из Риги и 3,5 часа после отплытия из Стокгольма. Наличие дьютика весьма важно, так как цены на алкоголь в «Балиях» кусачие, а в Швеции так просто озверевшие. А в море может качать и желательно опрокинуть 200-300 граммов крепкого до того, как начнет укачивать и успеть уснуть.
(Процедура «Уснуть в море». 1. Два по пятьдесят крепкого быстро.
2. Сразу надо повторить шаг 1 и слегка закусить. 3. Можно еще 50, можно пивка, но слегка. Умылись и спать)
На борту различные варианты кормежки на любой вкус и кошелек. Весь стафф говорит по русски, хотя нам это без разницы, но приятно.
Затарившись коньячком проделываем процедуру «усни в море» и спать. Покачало ночью, но не сильно.
Утром нас встретила Швеция. Заход через фьорд к Стокгольму, это 3,5 часа красивой природы по бортам, под весьма вкусный и неспешный завтрак.

В Стокгольме нас встретил ветер и не совсем майская погода, точнее совсем не майская. Хорошо, что в Москве мы взяли свитера и утепление.
Цены Шведские, т.е. дорого. Но погулять часов 5-6 приятно, опят же посмотреть на архитектуру северной столицы приятно.
Вечером сели на паром и отправились обратно в Ригу. После отплытия затарились в дьютике, его загружают в Стокгольме и выбор больше. И повторили процедуру «усни в море». Качало на обратном пути сильнее, всего то было балла 2, но ощутимо и весьма. Удачно взятая каюта в центре корабля сильно помогла не развиться «морской болезни».

Рига-Таллинн

Утром, пребыв в Ригу и забрав машинку со стоянки, отправляемся в Таллинн
Дорога не долгая 400 км.
На удивление трасса Рига-Таллинн приятно радует своим покрытием, особенно на территории Эстонии. Да одна против одной, но прямых участков много, обгон не составляет руда, камер мало и они стоят по делу. Полиции не встретили.
Состояние полотна 4
Скоростной режим 4+
Валюта евро
Дизель 1,2 евро/литр

В Таллинне все отлично. Это настоящий средневековый город. Хорошо сохранившийся и с соответствующей архитектурой и атмосферой. Нашли в ратуше преотличный аутентичный ресторанчик средневековой пищи. Вкусно, калоритно и не дорого. Советую.
Главное удивление от Таллинна это не стены укреплений города и его фортификация, не дома по 400-600 лет, хотя впечатляет. Меня впечатлил морской музей, и стоящая там подлодка 1936 года постройки в идеальном состоянии и куда можно залезть и там практически все изучить и потрогать. Не утопленник, не трофей, а просто дизельная подлодка. Совместно с просмотром фильма Das Boat впечатляет сильно.

Таллинн — Вильнюс

Дорога, за исключением территории Латвии отличная. Особенно на территории Литвы.
Дороги Литвы это 5++++
Скоростной режим 5++
Валюта Литы 1 лит-35 рублей
Камеры есть, но не много и по делу.
Полиции не встретил.

Вильнюс очень приятный и комфортный город. С точки зрения архитектуры он проигрывает и Риге и Таллинну. Особенно в качестве пива Таллинну. Но с точки зрения атмосферы, гораздо приятнее. Народ улыбчивый, цены умеренные, туристов не много.
Замок Тракай в 29 км от Вильнюса рекомендован к посещению.

Одно замечание, в отличии от Латвии и Эстонии в Литве жизни по дорогам нет. Такое ощущение, что у них вообще с жизнью плохо. Дорога отличная но вдоль дороги поля-поля-поля, и техника в них пашет-пашет-пашет. Нет ни торговых центров, ни заправок вообще никакой привычной инфраструктуры. Зато дорожное полотно просто «песня».

Вильнюс – Москва

Собираясь в обратный путь, мы не могли предположить такой засады. От Вильнюса до границы ехать где-то 50 км. Так вот на границе нас встретила огромная пробка из фур, и что самое неприятное, из легковушек. Вежливо проехав всю очередь, а это так км 2, я спросил у первого, стоявшего к шлагбауму, сколько он тут стоит, и получив ответ 3 часа загрустил. Нам стоять пришлось бы часов 5-7. Посему развернулся и бодро поехал на соседний пост. Там пропускали только местных и договориться не было возможности, но местных было не много. На третьем посещенном посту ситуация было как и на первом.
Посему мы развернулись и…… внимание!!! Поехал обратно через Вильнюс к Даугавпилсу. Где прошли Латвийско -Белорусскую границу за 20 минут. Да мы совершили крюк в 130 км, но мы потратили на него 1,5 часа, а 7 часов в очереди на границе!!!

Белоруссия — Москва

Дороги Белоруссии это конечно не фонтан, но с Латвией им не сравниться. Конечно местами трясет, местами ямы, но трафик не большой и по трассе Полоцк-Витебск выползаем к Орше и на трассу М1 и домой.
Дороги Белоруссии 4-
Скоростной режим 4
Камер нет, но не попревышаешь, зачем их ставить, камеры, когда можно просто дорогу не ремонтировать. И ничего не тратишь, и они ничего не нарушают.
Дизель в Белоруссии стоит дешево, но говно!!!…… нет серьезно, залил 20 литров, так до сих пор машинка чихает, плюется и не тянет. И это не первый случай.
Не спорю есть всегда «хорошие и проверенные» заправки, да «надо знать» где заправляться, «только на фирменных заправках» тоже знаем, кому-то просто везет, но я не в первый раз еду через М1. Я не заправляюсь на говнозаправках и не выгадываю в дороге по рублю на литре. У меня бак на 1100 км хода, мне проще заливать хорошее топливо сразу.
Камеры- ну как сказать с момента поворота с Е95 и до Москвы они на каждом километре и в каждом населенном пункте.
Полиции не встретил, и слава богу.

Итог
Прошли 3200
Расход топлива 8,5 литров на 100 км.
Отличное настроение, масса впечатлений, новый маршрут.