На автомобиле в Европу.
1 ДЕНЬ
Я, Саша и моя подруга Света отправляемся в долгожданный отпуск в Европу.
Шенгенская виза, полученная в Эстонском консульстве, открывает нам все пути и дороги. Отправляемся с дачи, потому что оставляем там на 3 недели нашего маленького Айса — это наш щен.
В надежде побыстрее пройти границу, пришлось встать в 4 часа утра. Подъем дался не легко. Погода плохая: пасмурно, дождь моросит, прохладно, все небо затянуто тучами. Еле-еле раскачались, погрузились в машины, попрощались с мамой и Айсом и отчалили.
Коля на Волге поехал нас провожать до начала приличной дороги, повез наши 2 велосипеда. Пришлось воспользоваться его помощью, потому что везти 2 велосипеда на креплении на фаркопе по плохой дороге очень страшно. Такая тряска! Ехать приходится от дачи 6 км по грунтовке, а потом еще 20 км по одним ямам. А в Волгу наши велосипеды влезли прямо в салон. Но до хорошей дороги мы так и не доехали, потому что она начинается за границами нашего государства. Попрощались с Колей там, где можно небыстро проехать, закрепили велосипеды и
наше автопутешествие началось.
До границы 180 км., поехали не спеша. Все равно одни деревни и ямы. Не разгонишься. Перед Кингисеппом положили новый асфальт. Дорога гладкая как скатерть, так и хочется разогнаться, но весит знак — 40. Видимо потому, что не нанесена разметка, у нас же все сразу не делается! Зато в кустах сидит продавец полосатой палочки с радаром.
Мы были очень удивлены, когда приехали на терминал: никого! Мы даже не успели декларацию заполнить, а у нас уже паспорта просят. Ну, думаем, раз мы одни, сейчас нам устроят досмотр по полной программе, а так не хотелось снимать велосипеды, чтобы открывать багажник. Но нам повезло!
Ни наши, ни эстонцы в багажник не полезли.
Наши спросили только:
— Что у вас в багажнике?
— Еще один велосипед, — ответили мы.
Въехав в Нарву, перевели время на час назад и оказались в Эстонии в 8 часов 30минут. Позвонили Наташке с Эдиком – нашим друзьям, у которых на даче стоит наш вагончик.
Деньги в Нарве можно поменять прямо на площади, сразу у терминала. И тут же за круговой развязкой находится наш любимый магазин «Максима», а в нем продаются самые вкусные на свете глазированные сырки. Светку в магазине было не удержать: она набрала всего, что видела.
Погода становилась все лучше и лучше. Сначала мы сняли куртки, потом кофты и остались в одних футболках. Дороги сказочные! В Эстонии, пожалуй, они одни из лучших. Повсюду встречаются кемпинги. На одном из указателей мы свернули, чтобы увидеть, как это выглядит.
Нашим взорам открылся ровнейший зеленый газон, напоминающий английский с небольшими столбиками, на которых расположены электрические розетки. Повсюду цветы: розы, пионы. Хозяйка объяснила нам, что прямо на этот прекрасный газон нужно заезжать на машине с вагончиком и подключаться к розетке. Отдельно есть души, туалеты, летние домики, в которых есть кухни с газом и мангалами. И все это удовольствие стоит 120 крон — примерно 8 евро. Причем оплата идет только за ночь. А за отель мы всегда платили по 50 евро с носа и более! Получается неплохая экономия. Для сравнения, заехали в более навороченный кемпинг. С озером, охраной, видеокамерами, рестораном и мини аквапарком. Этот стоил чуть подороже — 200 крон (это примерно 12 евро) на троих — какая ерунда!
Недоезжая Таллинна, остановились в одном местечке, полюбоваться водопадом. Были там зимой и захотели показать его Свете. Возле водопада прекрасная асфальтированная стоянка, баки для мусора. Вокруг красивейший сосновый лес. Эстонская сосна невысокая, с толстым стволом и длинной хвоей. На стоянке много машин — немцы, эстонцы, литовцы, австрийцы. Люди отдыхают, любуются падающими струями воды, фотографируются. Народу много, а мусора нет совсем!
В итоге, со всеми остановками
в Таллинн мы приехали только в половину третьего. Сразу получили от эстонцев по мозгам!
— Мы думали эстонцы «тормоза»! А это русские «тормоза»! 120 километров ехать 6 часов!!! — возмущались они.
От Таллинна до их дачи 30 километров. Это считается далеко, поэтому дача стоила не дорого. Причем на дороге ни одной ямы, скорость 110, и машины попадаются редко.
И вот, наконец, долгожданная встреча с нашим вагончиком!
Светка была в восторге. Шкафчики, зеркала, туалет, кухня, холодильник, вода, вытяжка, всякие лампочки, занавесочки, столики, ящички! А главное, 2 отдельные комнатки и мягкие широкие диваны.
Эстонцы затопили свою чудесную баню. За час догнали до 110 градусов! Все напарились. Ну а дальше все как обычно: пиво, водка, шашлыки!
2 ДЕНЬ
Утро началось с отличной велосипедной прогулки. Светка после «вчерашнего» встать не смогла, она же не знала, что эстонцев перепить невозможно. Оба весят по 120 килограмм — пьют ведрами и не пьянеют. Мы уже давно в эти игры не играем и вчера слиняли вовремя. Пока Светка отсыпалась, мы вдвоем отправились изучать окрестности.
Полюбовались живописными зелеными лугами, ухоженными домиками, участками в море цветов. Повсюду хвойные деревья: ели, туи, можжевельники разных размеров, цветов и сортов.
Возле шоссе справа стадион для картинга. Мы никогда такого не видели: витые трассы, трамплины. Здорово! Доехали до старой мельницы. Вокруг ведутся работы по ее восстановлению. Лопастей еще нет, поэтому мы даже не сразу поняли, что это мельница. Нам было очень хорошо вдвоём, но надо было возвращаться, ведь перед отъездом еще надо все проверить, чтобы работал газ, насос, холодильник и т.д. По лесным дорогам неслись со скоростью 21 км/час. Ни тебе ям, ни луж, ни кочек — скукота какая-то!
К нашему возвращению Светка уже проснулась, поправила свое здоровье аспирином и, в общем-то, была почти человеком. Эстонцы уже вовсю занимались хозяйством, как ни в чем не бывало. Мы тоже занялись делом.
Известно, что у нас в стране все «Кулибины». Починим и модернизируем, что хочешь. Но мы еще и отстали от прогресса лет на …дцать.
Включаем плиту- газ не горит!
— Я же сам видел, что она работала! – не может понять Эдик: Давайте поменяем баллон, может, там газ закончился?
Смена баллона не дала никакого результата.
— Ну я же видел, что он горел! Или мне пора в дурдом?!
Решили разобрать и посмотреть. Стали последовательно разбирать газовую плиту. Отсоединять какие-то трубки, клапана! Газ идет, а конфорка не горит. Долго мы думали по толстым или по тонким трубкам должен поступать газ, и все таки решили, что по тонким. По толстым точно не может, потому что в них с двух сторон дыра. Но в тонких трубках вообще нет отверстий. Во всяком случае, невооруженным глазом не видно. Мы туда и дули и светили — ничего не нашли.
— Давайте просверлим дырку — предложил Саша.
— Горел газ! Я сам видел! Значит, были дырки!- возражает Эдик
— Возможно, они закупорились от чего-нибудь- размышляет Саша.
Сверлить не решились, но часа два с половиной мы дули в трубки, стучали и ковырялись в них иголками.
-Все! – не выдержала я, — Нас спасет только газовщик!
— Это дорого. Это же не в городе, — эстонцы тоже начали нервничать.
— У нас нет выхода! Мы же не поедем без газа, — говорим мы,- Значит, будем платить.
— У нас же есть телефон продавца той фирмы, в которой мы купили вагончик — говорит Наташка, — Эдик, позвони ему.
Эдик долго сопротивлялся, но все-таки позвонил.
— Надо держать рычаги, когда включаешь газ. Нажать и держать пока газ не загорится, — сказали нам.
И тут я вспомнила, что Ксюша тоже не могла зажечь новую плиту, потому что у новых плит такая система. Собрали все обратно. Хорошо, что разобрали только одну конфорку. Включили как надо — все работает. А вот та, что разбирали, уже нет. Хорошо еще, что дырочку не просверлили.
В результате я окончательно убедилась, что Саша может все. Он потом еще долго
чего-то подвинчивал, подкручивал, позванивал. Вставлял лампочки, предохранители, разбирался, как работает свет, вода, аккумулятор и т.д. и т.п.
Вечером за пивом мы их двоих с Эдиком в шутку называли «газовщиками». И долго вспоминали, как хотели просверлить дырочку. В результате нашей безграмотности мы остались с одной конфоркой вместо двух, но зато все узнали, как устроена газовая плита.
Это была последняя ночь на даче. Завтра утром предстояло выкатывать вагон, да отчаливать в путь. А путь предстоял неблизкий.
Мы собирались доехать до Венгерского озера Балатон. Сколько стран мы должны проехать, во скольких городах побывать! Приключения только начинаются!
3 ДЕНЬ.
В первый раз все страшно. Это точно. Я начала бояться с утра. Как я поеду с прицепом весом в 900 килограмм? Как я буду подниматься в горку? Как поворачивать? Я никогда раньше не ездила даже с простым прицепом, а теперь мне предстоит проехать пол Европы с прицепом-дачей!
Я с трудом помню, как выкатывали с участка вагон, как прицепляли его к машине, но без Эдика с Наташкой мы бы точно не справились! Наташка одним плечом его двигала с места, а Эдик все знал: и как его повернуть, и как цеплять за фаркоп, и как подключать электричество. Правда, с первого раза все равно не получилось. Когда стали проверять, как работают поворотники, габариты и стоп-сигналы оказалось, что поворотники не работают. Эдик сразу обнаружил, что сгорел предохранитель. Хорошо у нас были запасные. Потом Саша перепутал и подключил розетку вверх ногами, и поворотники стали работать наоборот: машина моргает левым, а вагон правым. Вот так с хохотом и матом мы, наконец, справились. Стали прощаться.
— Вы нам пишите СМС-ки хотя бы раз в два дня — попросили эстонцы. — Чтобы мы знали, где вас искать если что.
Мы пообещали.
Первые километры пути были самыми трудными. Я так боялась, что не могла разговаривать. Тащилась еле-еле со скоростью 50 км/час. Но уже через 20-30 километров начала замечать, что машина очень даже весело везет вагон за собой, почти его не замечает. Мне никто не сигналит, значит, я никому не мешаю. Да и машин на дороге, в общем-то, немного. На километр — 10-15 машин. Hе то, что у нас. Но вот когда меня обгоняли фуры, было не по себе. Перед фурой идет сильный поток воздуха и толкает вагон вперед. При этом он хочет ехать быстрее, чем машина и толкает вперед машину. Создается впечатление, что не я ими управляю, а они мной. Это не очень приятно. Фуры, естественно, торопятся, потому что по европейским правилам, они могут без остановки ехать только 8 часов. Затем они должны 8 часов отстояться, чтобы водитель отдохнул. Сделано это в целях безопасности. Для того, чтобы это правило никто не нарушал на фурах обязательно должно быть установлено специальное устройство, которое фиксирует и записывает время отстоя и время в пути. А полиция всех стран останавливает их на дорогах и проверяет. Причем проверить можно запись за каждый день в течение нескольких месяцев. Если будет выявлено нарушение, водителя ждет штраф и большие неприятности. Поэтому никто правил этих не нарушает, но за положенных 8 часов стараются проехать максимальное расстояние.
Естественно никому не хотелось тащиться за мной 50 км/час, если можно ехать 90.Со временем я немного обвыклась и прибавила скорости. Обгоняющих фур стало заметно меньше, зато заметно больше стал расход топлива.
Погода, кстати, опять была дрянной. Сначала шел дождь, все сильней и сильней. Потом немного стих. Мы проехали почти 100 километров и оказались в Пярну.
Очень хотелось погулять по этому старому городу. Тем более, что он расположен на берегу моря. Но тучи висели со всех сторон и грозились разразиться дождем в любую минуту. Мы заехали на заправку заправить машину, да сходить в туалет.
На европейских заправках всегда есть большая бесплатная парковка для фур, где они могут встать на отдых — так называемый «отстой». Также всегда есть туалет и магазин. На всех заправках можно поесть. Это может быть приличный или даже хороший ресторан или кафе или просто быстрая еда в виде хот-догов и т.д. Правда их гамбургеры (которые называются чисбургерами) и хот-доги совсем не похожи на наши. Они безумно вкусные и свежие и после них не возникает чувства тяжести в животе, а возникает желание съесть еще. Так же на заправках довольно часто бывает душ и Интернет. Причем Интернет бесплатный. В общем, там можно вполне жить. Словом, все сделано для человека.
Оставив на одной из таких заправок в Пярну машину с вагончиком, мы погрузились на велики и поехали в магазин. Надо было затариться некоторыми продуктами. Купить чего-нибудь на завтрак, да на супчик. Только успели заскочить в магазин, опять полил дождь. На асфальте появилась пена, похожая на мыльную. Неужели действительно они свои дороги с мылом моют? Как дороги моют мы не видели, зато видели, как косят обочины. Едет трактор с большой косилкой на кронштейне и бреет обочину под английский газон!
Это была наша первая остановка с вагоном на заправке. Мы встали неудачно. Не заметили, что закрыли подъезд к резервуарам для слива бензина. А как раз во время нашего отсутствия подъехал бензовоз. Нас не обругали, а только посоветовали так больше никогда не делать. Мы 100 раз извинились и поехали дальше. Увидеть старый город нам не дал дождь. Но зато было не жарко.
В Латвии дождь закончился. Мы не стали менять евро на латы, потому что не собирались в ничего покупать. Ночевать решили на латвийской заправке.
Остановились в милом небольшом городишке Салагрива, расположенном на берегу моря. Было около 6 часов вечера. Мы сварили суп и сели обедать. Было здорово сидеть в своем домике за столом, есть горячий суп и никуда не спешить. Я уже изрядно устала от руля, хотя мы проехали всего 210 километров.
Светило солнышко, было тепло. Мы сели на свои велосипеды и поехали знакомиться с городом. Хоть он был небольшой, но мы сразу нашли офис туристической информации, где бесплатно взяли карту и описание достопримечательностей на русском языке. Здесь было несколько симпатичных церквушек, река, мост и множество цветов.
Света очень хотела поменять деньги, но банки уже были закрыты, да и магазины тоже.
Мы доехали до моря. Вода была холодная, и огромный песчаный пляж был пуст. Реку, впадающую в море, провожала огромная каменная коса. Солнце уже садилось. Воздух был чист и свеж. Такая благодать! Безумно хотелось купаться. Нырнуть в море с головой, ощутить губами соленую воду, но никто не рискнул. Ограничились фотографиями, хотя я все-таки зашла в воду по колено.
На одной небольшой площади мы наблюдали репетицию танцевального ансамбля. Девушки в длинных цветных юбках танцевали испанские танцы под музыку. Мы долго смотрели, хлопали сидя неподалеку на траве.
Проехали через мост, посмотрели, как плещется рыба, но ловить не рискнули, хотя удочки у нас были. Велосипедная дорожка, идущая через вест город, привела нас в парк. В парке мы увидели огромный открытый стадион с прекрасным зеленым полем. У нашего Зенита на Петровском поле в таком состоянии бывает редко. А тут проводился какой то футбольный турнир. Похоже, здесь собрался весь город. Множество команд разных возрастов были одеты каждая в свою форму. Поле было разбито на 4 части, на которых игрались мини матчи. Мальчишки разных возрастов, говорящие на разных языках играли в футбол, болели и ждали своей очереди. Мы смотрели, открыв рот, и тоже болели за них. Такой маленький городишко и такая бурная насыщенная жизнь.
На обратной дороге наелись земляники, а вернувшись, нажарили курицы и были счастливы. Обсуждали преимущество частного туризма перед туристическими группами. С группой всегда все бегом, ну и, конечно, не увидишь жизнь страны или города изнутри.
4 ДЕНЬ
Проснулись опять под шум дождя. Такое впечатление, что мы от него удираем, а он нас догоняет.
Сегодня у меня день рождения. СМСки шли одна за одной, все меня поздравляли.
Мы устроили себе праздничный завтрак, только без спиртного, потому, что надо было ехать дальше. Латвию необходимо было пройти сегодня и по возможности остановиться в Литве как можно ближе к городу Каунасу.
В 10 часов утра мы отправились в дорогу. Качество дорог в Латвии немного хуже, чем в Эстонии. Ям, конечно, нет, но есть колейность.
Путь наш лежал вдоль берега моря. Повсюду, где море было видно прямо с дороги, были места для стоянок. Дождь прекратился, выглянуло солнце и начало изрядно припекать. Мы не выдержали и остановились на одной из стоянок. Там стояли несколько машин и автобус с туристами. Мы переоделись в вагоне в купальные костюмы, надели пляжные тапочки и побежали к морю. Вода оказалась ледяной. Еще холоднее, чем вчера. Даже зайти по колено было невозможно. А солнце шпарило вовсю. Местные говорят, что температура воды в балтийском море зависит от ветра: если ветер с берега, то вода будет холодная, а если с моря, то теплая. В этот день ветер дул с берега, Так что все совпало.
Раз не искупаться в море, решили остановиться у ближайшего озера. Озер в Литве множество, поэтому не успели мы отъехать от моря, как справа и слева заблестели озера. Мы долго не могли определиться, где встать. Наконец выбрали небольшое озеро справа с отличной большой стоянкой и сосновым лесом по берегу. По озеру плавали утки, никого не боясь. Плескалась рыба. Вода была как парное молоко. По берегам ни капли мусора. На стоянке стояло еще 5-6 машин, но с вагончиком были мы одни. Российских номеров тоже не было. Мы со Светой побежали купаться, а Саша взял удочку и отправился на другой берег рыбачить.
Я плавала и плавала, доплыла до Саши и распугала ему всю рыбу. На манную кашу местная рыба не клевала, а другого у нас ничего не было.
Света, гуляя по берегу, в лесу обнаружила стоящую жаровню с дровами. Рядом стол со стульями, покрытый клеенкой и даже тряпочкой, чтобы его протереть. Такого мы не ожидали. У нас не было мяса, но были сосиски и мы решили, что надо обязательно воспользоваться таким сервисом. Принесли сосиски, огурчики с помидорчиками, хлебушек и кетчуп, накрыли стол, развели огонь из сухих дров (после всех дождей) с одной спички и нанизали сосиски. Сосиски оказались не из сои, а из мяса. Они не лопнули на огне, а покрылись зажаристой золотистой корочкой. Это был отличный день рождения!
Но не долго! Мы только успели все с аппетитом съесть, как вокруг загремело. Напоследок мы залезли в озеро, но стало быстро темнеть, все затянуло черными тучами и началась настоящая гроза.
Но было уже 3 часа дня и все равно пора уже было ехать дальше.
Навигатор в Латвии карту не показывал и нас не вел. Карты у нас не было, ехали по указателям. В результате попали в переделку в Риге. Вместо того, чтобы миновать ее по окружной мы въехали прямо в центр. В Риге движение бешенное, похоже на наше, а тут мы со своим вагоном. Да еще не знаем куда ехать, мечемся из стороны в сторону. Все нам сигналят, ругаются! Слава богу, еще по-русски понимают. Но, хоть нам и объяснили, куда ехать, мы все равно запутались. В итоге, вместо Каунаса, оказались на Саласпилском шоссе. Когда мы это поняли, мы были уже километров за 30 от правильного направления, а разворотов нет! Пришлось нарушать правила, разворачиваться в неположенном месте. Страх божий! Да еще с вагоном! (Вечером мы узнали, что у нас вдобавок ко всему не работал левый поворотник…)
Дождь все шел, то меньше, то сильней. Мы ехали и ехали и, наконец, прошли границу и оказались в Литве. На границах государств, нынешнего Евросоюза еще остались, на память о прежних временах пограничные будки и шлагбаумные стойки, но никого нет, лишь только плакаты с названием страны и правилами скоростного режима на ее дорогах.
И все же мы встретили людей в форме на специальной машине. Но не они к нам, а мы к ним подошли, чтобы узнать, надо ли нам платить за дороги и где можно поменять деньги. Нам разъяснили, что, так называемые виньетки — плату за дороги, надо покупать только фурам, а деньги можно поменять на заправке, через 1 километр. За помощь, мы подарили им открытку с видом Питера и благодарственной подписью.
Времени было уже 18.07. Но на заправке оказалась такая красота! Везде росли разные цветочные композиции, стояли смешные деревянные фигуры, беседки, скамейки. Тут же был отличный двухэтажный ресторан с высокими лестницами и открытыми терассами. Почему мы там не поели? Я не помню. Но почему – то отправились дальше, хотя уже опять нас догонял дождь.
Ехали долго, темнело, лил дождь, а кемпингов все не было и не было. На заправке ночевать не хотелось. Пейзаж был унылый. В Литве дороги не идут через городки и поселки, а все окружные. Вокруг поля да леса. Ни кого и ни чего. Но дороги прекрасные. Машины почти не встречались. Я уже порядком освоилась и шла 80-90 км/час. В ожидании стоянки проехали еще 2 часа, стемнело, кемпингов не было и мы решили остановиться у любого придорожного ресторана. Кстати у таких ресторанов, так же как и на заправках, почти всегда есть большая площадка для ночевки фур и машин. Естественно бесплатная.
Вот такой частный ресторан с мини отелем и стоянкой стал местом нашего ночлега.
Мы зашли в ресторан. Посетителей не было. К нам вышел сам хозяин. Мы сказали, что будем здесь ночевать и попросили приготовить нам что-нибудь из литовской национальной кухни. Это всегда интересно, но также является большим риском. А вдруг принесут что – ни будь такое… что совсем не переносимо для наших желудков! В этот раз именно так и вышло. Нам подали ципилины. Нам со Светой по одному, а Саше, как мужчине, даже два! Ципилины — это гигантского размера пельмени, но тесто из муки с вареным картофелем и салом. Начинка из рубленой говядины, тоже с салом. Размеры действительно гигантские- как страусиное яйцо. Да еще ужасно не вкусные. Тесто вязкое, липнет к зубам, пресное, мясо с запахом сала, твердое! Мы не смогли съесть даже половину. Зато хозяин присел за соседний стол, и завязалась приятная беседа.
— Расскажите, как вы тут живете- спросили мы.
— Тот кто хочет работать, тот нормально живет- он говорил по-русски хоть и с типичным прибалтийским акцентом.
— Это лично ваш ресторан?
— И ресторан и гостиница двухэтажная и баня с сауной. Все мое. В гостинице на первом этаже банкетный зал, на втором бильярд. Есть большой квадратный пруд с рыбой. У меня часто останавливаются иностранцы. Некоторые приезжают каждый год. Вот фотография венгерской рок группы — они уже мои старые друзья. Однажды жили у меня целую неделю.
— У вас очень хорошие дороги – похвалили мы.
— На дороги нам выделяет средства Евросоюз. Поэтому они хорошие.- пояснил он.
Так за беседой и пивом наступила ночь. Дождь все моросил. Хозяин был очень любезен: проводил нас до вагончика, поставил на зарядку наши телефоны, настоял, чтобы велосипеды мы поставили ему во двор за ворота. Он и вагон с машиной предлагал во двор загнать, но мы решили его не беспокоить.
Ночью мы проснулись от завывания ветра. Выглянули в окно — на улице твориться что-то ужасное! Деревья гнет чуть не к земле! Настоящий ураган! Правда ничего по воздуху не летает, пыли нет, и ветки не ломаются! Ну все, думаем! Сейчас нас, как Элли и Татошку, вместе с домиком унесет в Изумрудный город! Завывало долго, но вагончик стоял крепко, даже не качался.
Света утром проснулась первая. Мы в своей комнатке, за закрытыми дверями не слышали, как она встала, и спали как сурки. Нас разбудил шум дороги.
Ветер стих, как будто ночью ничего не было.
— Ты слышала ночью ураган? – спросили мы
У Светы округлились глаза.
— Ничего не слышала! У меня сон честного человека.
— А мы пол ночи в окно смотрели. Такое творилось!
Хозяин уже давно был на ногах. Спросил, как мы ночевали и не хотим ли позавтракать. Света хотела, а я, после ципилинов, не стала рисковать. У нас было еще полно еды, которую нужно было доесть, ведь холодильник у нас работал только от 220 вольт. А мы уже две ночи 220 не подключали. Масло стало мягким, как сметана, сыр почти расплавился. Мы вскипятили чайку, наделали бутербродов, нажарили яичницу, сделали салат из огурцов, помидор и капусты и отлично позавтракали.
Саша набрал несколько канистр воды, мы заправили бак, подарили хозяину, в благодарность за его любезность, открытку с видом Зимнего дворца и отправились в путь.
До Каунаса – первой цели нашего путешествия оставалось 108 километров.
На этот раз, помня приключение в Риге, как только спереди замаячил город, мы свернули на окружную. Дорога шла в 4 полосы в одну сторону. Справа была запасная полоса для экстренных остановок. Мы увидели стоящую на ней машину с таким же домиком, как у нас. А вдруг нам по дороге? И мы решили остановиться.
Это были латыши. Компания молодых ребят. Они ехали в Друскининкай. Стали звать нас собой. Говорили, что там очень здорово, что туда едут со всей Европы, и мы точно не пожалеем. Но Друскининкай был не по дороге. И мы подумали, что поедем туда в следующий раз.
На первой же заправке мы поставили свой автопоезд, выгрузили ехавшие в вагоне велосипеды и переоделись в велосипедно — туристическую форму.
Вокруг опять ходили тучи, но на солнышко грело хорошо.
— Давайте возьмем на всякий случай зонтики- предложила Света.
— А как ты будешь им пользоваться на велосипеде?
— Ха-ха-ха! Я еще не привыкла, что мы на велосипедах.
А велосипеды, на этот раз нас выручили здорово. От заправки на окружной до старого города было километров семь. Пешком туда и обратно сходишь — и старого города не надо. А мы на великах еще и на рынок заехали за фруктами.
Дорога в старый город в Каунасе идет с крутой горы, протяженностью с километр. Вниз мы слетели с ветерком! По всему старому городу проведена велосипедная дорожка. Там, где она пересекается с автомобильной, машины пропускают велосипедистов. Дорожка сама подводит вас ко всем интересным местам и памятникам архитектуры. Мы не заходили в музеи и базилики, а крупных кафедральных соборов там не было. Любовались видами только снаружи. Несколько раз нас накрывал проливной дождь. Мы прятались то под мостом, то под козырьком, то под деревьями, то под навесами кафешек. Наверное, зонтики бы пригодились. На ратушной площади удалось сфотографироваться, а потом тучи опять пролились дождем.
В поисках укрытия мы бросились под ближайший шатер. И оказались среди гостей на свадьбе. Невеста с женихом и молодежью пережидали дождь под козырьком на крыльце ратуши, а гости под шатром. Жаль, что небыли накрыты столы, а-то нас бы еще и угостили.
В результате этих пряток от дождя мы так и не купили в Каунасе сувенирную тарелку в нашу коллекцию. Значит, будет повод приехать еще.
Дорога назад вела в ту километровую гору. Света даже не стала рисковать. Тащила велосипед пешком. Правда, это не легче, чем ехать. А мы потихоньку взобрались даже без отдыха, наверх. Причем теперь уже дождя не было, и солнце светило вовсю.
С нас сошло семь потов, и мы твердо решили, что сегодня останавливаемся только в кемпинге. Нужен душ и холодильник.
Указатели на Варшаву вели нас вдоль литовских лесов и полей, но кемпинги нигде не попадались. А, как только въехали в Польшу, пошли один за другим. Мы остановились в одном из них с названием «Зубрин». У въезда стоял зубр из фанеры. Как настоящий. У дороги была огромная парковка для фур. Фур уже стояло много, но подъезжали еще, одна за другой. Но также было место и для таких, как мы. Нас встретили, показали внизу великолепный сочный зеленый луг со столом, скамейками и качелями. Прямо на эту прекрасную изумрудную травку мы поставили наш автопоезд. Трава была мокрой, после дождей и такая мягкая! Мы наслаждались, ходя по ней босиком. На поляне мы были одни, и до утра так никто больше не подъехал. Мы подключились к столбику с электрическими розетками, и холодильник заработал. Свет и вода у нас работают от аккумулятора, а аккумулятор заряжается и в пути и от электросети. Так что 220 нам нужно только для холодильника и чтобы зарядить телефоны да фотокамеры. Душ здесь был в гостиничном комплексе, где так же находились туалеты и ресторан. Стоил наш «постой» 30 злотых на троих – это около 8 евро. За душ надо было платить отдельно. Это стоило 7 злотых за каждого. Саша попросил приготовить ему полотенце, мочалку, мыло и шампунь и пошел бриться. В душ мы его отправили первым, а сами пока варили макароны и жарили курицу на ужин.
Вернулся Саша сердитый: «Спасибо что ты мне не положила полотенце! Мне пришлось одеваться на мокрое тело». А был уже вечер и довольно прохладно. Как я забыла!? Видно устала рулить. Мне было его очень жалко. А когда я пошла в душ, я забыла мыло.
5 ДЕНЬ.
Сразу после завтрака отправились в путь на Варшаву. Погода наладилась. Весело светило солнышко. Пейзаж полностью изменился. Дорога то и дело проходила через маленькие городки. Повсюду стояли указатели, так что запутаться было невозможно. В некоторых городках попадались даже светофоры и пешеходы, и скорость заметно снизилась. Между городками дорога шла вдоль полей. На полях разгуливали аисты целыми стаями. Иногда поодаль можно было увидеть оленя или косулю. Леса вдоль дорог ограждала сетка, чтобы дикие животные не подвергали себя опасности.
Первую остановку мы сделали в Августове. Это средний по величине городок, который достоин внимания. К сожалению, мы не смогли уделить ему много времени. Только лишь покатались по старому городу на велосипедах, да зашли в один из главных соборов. Во время войны город и собор были почти полностью разрушены. А сегодня все восстановлено, кругом чистота, цветы, размеренная благополучная жизнь и спокойствие. Нигде не слышно шума. Машин не много. Повсюду пешеходные зоны, окруженные уютными кафешками и магазинчиками.
Народ очень приветливый. Вообще поляки всегда готовы и даже стремятся помочь. Мы понимали, что они говорят, а они понимали нас. Вот так: мы по-русски, они по-польски, и выходила задушевная беседа.
Чем ближе к Варшаве, тем шире становилась дорога. Тут мы обратили внимание на то, что на дороге начали попадаться Ланосы. Только не Шевроле, как у нас, а ДЭО. Карты Варшавы у нас не было, и мы ехали по указателям. Начало любого города, каким бы он не был — большим или маленьким, в Польше обозначается одинаково. Знаком с городскими очертаниями и маленькой надписью на зеленом фоне.
Мы то ждали огромную надпись из бетона « ВАРШАВА», как у нас «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», ну или, на крайний случай, просто надпись на белом фоне. И в результате поняли, что мы уже оказались почти в самом центре города. Что делать? Где искать кемпинг? Где остановиться, чтобы спросить дорогу и не нарушить правила? Едем- едем, и забираемся все больше и больше в центр. А вокруг еще туда-сюда ездят полицейские машины — сине-белые Ланосы.
И таксисты тоже все на Ланосах, и частников полно. Вдруг видим: мощеная плиткой широкая площадка вдоль дороги. На ней стоят машины. Значит здесь можно стоять? Мы заехали на нее и встали ровненько- ровненько вместе с вагончиком. Саша увидел двух пожилых людей и вышел из машины, спросить есть ли где-нибудь кемпинги и как отсюда выбраться. Ведь кемпинги, как правило, на окраине города, а мы находимся почти в центре. Старички ему что-то объясняли, но, по-моему, они сами путались. Еще — бы! Ведь, как потом выяснилось, ехать то надо было обратно. Впереди был ремонт дороги, и мы бы еще больше запутались.
Только все это было напрасно. Потому что наша машина решила, что лучше этого места, где мы встали нам не найти, и…больше не завелась!!! Напрасно я ее мучила, поворачивала ключ, заставляя крутиться стартер- двигатель не заводился. Когда мы поняли, что у нас в центре Варшавы, даже не на стоянке, сломалась машина, мы впали в стопор. Света курила. Саша молчал. Я потела.
Если бы рядом не было Саши, мое путешествие, наверное, на этом бы закончилось вызовом врача. А он стал меня успокаивать, говорить, что в Европе тоже наверняка чинят машины. И все будет хорошо. Мы поставили вагончик на опорные ножки, оставили Свету его сторожить, сели на велики и поехали искать счастья.
Через триста метров мы увидели автомобильную стоянку. В высокой стеклянной будке сидел пожилой охранник. Он с трудом, но все-таки говорил по-русски.
— Мы из России. У нас сломалась машина. Нам нужен мастер!- взмолились мы.
— Сломался самоход?
— Не заводиться.
— Джещь не ремонтирают. Ехайте просто. У газовой заправки есшь ремонт самоходав.
Мы его отлично поняли. Надо ехать прямо до газовой заправки и там искать ремонт машин. Проехать пришлось немного. Может километра полтора. Ремонт нашли. Это были небольшие боксы на внутреннем дворе, похожие на наши частные гаражи. Мастер нас выслушал, вроде понял, но сказал, что он не делает этот ремонт, тут нужен электрик. Мы стали объяснять, что мы Русские, машина стоит даже не на стоянке, просто возле дороги, мы здесь первый раз и не знаем, куда еще обращаться. Тогда он пошел в соседний бокс и с кем-то поговорил по-польски. Через минуту он показал нам на одного молодого человека. Это Анжей. Он сносно говорит по-русски. Он привезет нашу машину на эвакуаторе – поняли мы. На всякий случай спросили, сколько стоит эвакуатор, потому что у нас это очень дорого. Оказалось сто злотых – это около 1000 рублей. Мы конечно согласились.
Впервые я видела, как работает эвакуатор. Отцепив машину от вагончика, мы наблюдали процесс погрузки. Сначала он опустил сзади две широкие площадки, получилось что-то вроде небольшой горки. Потом включил какой – то двигатель и размотал толстый металлический трос с карабинами, им зацепил машину, меня посадил за руль и сказал слушать его. Сам встал у кабины и включил опять какой – то моторчик. Машину медленно потащило вперед, прямо на эвакуатор. Анжей показывал мне, куда крутить руль, чтобы ровно заехать. Когда колеса машины встали ровно, меня высадили, а трос сам затащил машину наверх. Света и вагон остались одни. Так же автоматизировано шел и процесс разгрузки.
Нас ждал мастер. Он приехал на машине с номером 0001. На борту было написано «помощь на дорогах». Времени было уже около восьми часов вечера. Мы с Сашей сначала сидели на улице. Потом стало холодать. Мы зашли в бокс и сели рядом с больным Ланосом. Мастер возился в машине, а Анжей лазил по Интернету, разбираясь в схемах и узлах Шевроле Ланоса.
Они перебрали всю электрику и не нашли поломки. На это ушло часа три. Только тогда они взялись за топливную систему. В конце концов, обнаружилось, что нет впрыска – топливо на двигатель не поступает.
— Здесь недалеко фабрика ДЭО Ланос. Напротив автосервис. Надо делать диагностику. Я отвезу вашу машину туда. Там стоянка бесплатная. Они начинают работать в шесть утра. Завтра с утра приезжайте. Мы сделать не можем.
Когда ехали на велосипедах обратно, встретили охранника со стоянки, на которую обращались вначале. Он бросился к нам с расспросами: Как дела? Нашли ремонт?
Мы были тронуты таким вниманием, поблагодарили его за помощь.
Света уже не знала, что и думать. Было совсем поздно и темно. Она наготовила ужин, но мы даже не помним из чего он состоял. Никакие, мы завалились спать, в домике без машины, на обочине, в центре Варшавы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернутьMVS
CineLine
ninvol
Columbo
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.