Здравствуйте! С какой стороны лучше проехать через Аральское море (север, юг?), чтобы максимально его увидеть. Какое состояние дорог? Поделитесь пожалуйста опытом.
Моря там, как такового не осталось, только несколько луж, с основных дорог вряд ли что-то увидите. maps.google.com/maps?q=%D0%90%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&hl=ru&ie=UTF8&ll=44.995883 (уменьшите масштаб до 100 км)
Работал на Арале в 2009 — 2010, прилетали в Нукус, оттуда по асфальту до Муйнака, а там сначала по грейдеру, потом по бездорожью до западного берега. Ехать без проводников не советую, там есть участок с барханами, можете встрять. С юга — это Казахстан, не скажу, давно там не был. Море уходит буквально на глазах. На восточном берегу (там мелко) построили причал, подходили к нему на аэроботах, через три месяца от причала до кромки воды было уже километров пять. Отчет тех, кто проезжал мимо Арала
Вот это не подскажу. Нашим водителям показали один раз, дальше они уже сами ездили. Я приехал уже много позже и как-то не интересовался, где они брали проводников. Хотя в самом Муйнаке я внедорожников не видел, там в основном старенькие «Москвичи», да «Нексии». Если Вы планируете ехать из Бейнеу, то может Вам и нет смысла заезжать в Муйнак. От Жаслыка GPS:43.968975,57.498293 поворачиваете на Комсомольск-на-Устюрте GPS:44.025409,58.239119, а там дорогу спросите у местных. После этого поселка песков вроде таких страшных не было. В Комсомольске тогда жила одна русская семья, муж у нас работал плотником. Если кроме посмотреть хотите и окунуться, спросите, подскажет, как найти съезд к воде. Берег там обрывистый, даже пешком не везде спуститься можно. Если что, вот тут у нас стояла морская партия, там и съезд хороший, асфальт.
P.S. Само собой разумеется, авто у Вас должно быть с полным приводом.
Спасибо! Действительно важная и полезная информация, очень кстати! Едем на Nissan Juke, полный привод, но уже понимаю, что соваться к морю без проводников рискованно. Тем более едем без мужчин…
Ната35, я Вас застрелю))))) На Жуке и с проводниками, и даже с мужчинами съезжать с дороги в тех краях рискованно. Это авто для трассы, в крайнем случае — для дачного бездорожья.
Ну вот никак не дает мне покоя это высыхающее Аральское море, все равно как-нибудь к нему доберемся!))) Вот и интересуюсь, как бы это сделать безопаснее и для машины, и для себя.
Хмм… на жуке крайне не советовал бы соваться на Арал. Колеи там от Уралов бывают неплохие, очень нужен клиренс. Кроме того, зубодробительная дорога убьет резиновые элементы в подвеске. Если есть большое желание, в Муйнаке наймите машину (Уазик), гаишники на въезде подскажут как найти проводника. Стоит, если не ошибаюсь 200-300 долларов на два дня.
И еще вопросик, а как Ваш жук переварит 80-й бензин? Другого в Узбекистане, кроме Ташкента, нет. Боюсь, что на 80-м, жук до Ташкента не доедет…
Да, спасибо за совет! Скорей всего так и сделаем, наймем машину с проводником.
По поводу бензина… Да, в курсе, что там проблемы с этим, но отказываться же теперь от поездки. Вот думаю, может с собой запастись 98-м, а потом разводить с узбекским бензином..? Нам главное до Бухары доехать, там знакомые есть, обещали помочь с топливом.
До Бухары, от последней нормальной заправки в Кульсарах (но, там только 95), около 2000 км, учитывая заезды в Муйнак и Хиву. Можете, конечно, пробовать разбавлять местный бензин своим, но я бы в свой Ниссан ноут, это лить не стал. К тому же, в Бухаре, в лучшем случае найдут 92-й бензин, причем, далеко не Евро-3. В Узбекистане официальных дилеров Ниссана нет. В случае проблем, грузить машину на авто, и везти или в Атыру, или в Чимкент, за 1500-2000 км.
Подберите автомобиль с крепкой подвеской, и не такой требовательный к качеству топлива. Вездесущая продукция ВАЗа, например. Дёшево и сердито. Если что, починят и там. А если на Нексии поехать, то вообще без проблем с ремонтом и запчастями.
Про бензин и не только про него )) У них, вроде, Тиида.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернутьRadon
Работал на Арале в 2009 — 2010, прилетали в Нукус, оттуда по асфальту до Муйнака, а там сначала по грейдеру, потом по бездорожью до западного берега. Ехать без проводников не советую, там есть участок с барханами, можете встрять. С юга — это Казахстан, не скажу, давно там не был. Море уходит буквально на глазах. На восточном берегу (там мелко) построили причал, подходили к нему на аэроботах, через три месяца от причала до кромки воды было уже километров пять.
Radon
Ната35
Radon
P.S. Само собой разумеется, авто у Вас должно быть с полным приводом.
Ната35
anamod55
Ната35
Apache
Был там в 2010 году —
А в прошлом году не попал —
Почитайте, там много информации для автотуриста.
Ната35
Radon
Ната35
Radon
Ната35
Radon
Ната35
Radon
Apache
И еще вопросик, а как Ваш жук переварит 80-й бензин? Другого в Узбекистане, кроме Ташкента, нет. Боюсь, что на 80-м, жук до Ташкента не доедет…
Ната35
По поводу бензина… Да, в курсе, что там проблемы с этим, но отказываться же теперь от поездки. Вот думаю, может с собой запастись 98-м, а потом разводить с узбекским бензином..? Нам главное до Бухары доехать, там знакомые есть, обещали помочь с топливом.
Apache
Подберите автомобиль с крепкой подвеской, и не такой требовательный к качеству топлива. Вездесущая продукция ВАЗа, например. Дёшево и сердито. Если что, починят и там. А если на Нексии поехать, то вообще без проблем с ремонтом и запчастями.
Radon
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.