Сергиев Посад. Автопутешествие по Золотому Кольцу. Автотур по Золотому Кольцу. Путешествие на автомобиле. Автопутешествия.


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автопутешествие по Золотому Кольцу 17-28 августа 2008 г . ПРОДОЛЖЕНИЕ 3

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 24 июня 2009, 15:30
  •  | Просмотров топика: 13109
Читать предыдущее (Юрьев-Польский, Переславь-Залесский)...

22.08.2008 14:00 Сергиев Посад

Автопутешествие продолжается…

Близость Москвы начала ощущаться большим количеством машин и улучшением качества автодорог. В пробки, слава Богу, не попали и домчались до Сергиева Посада за полтора часа.
Сергиев Посад (бывший Загорск) — город прежде всего монастырский. Здесь находится самый большой в России монастырь – Троице-Сергиева лавра, давшая начало городу. Здесь находится центр русского православия — резиденция Патриарха, духовная академия, покоятся мощи покровителя земли русской – преподобного Сергия Радонежского.
Поскольку с парковками, как и в Москве, так и подмосковных городах всегда проблемы, мы оставили машину на центральной улице, а сами отправились пешком мимо пруда, где плавали лебеди в сторону лавры, ориентиром которой служила видимая со всех сторон колокольня (высотой 88 м). Пройдя через красную воротную башню, оказались в маленьком внутреннем дворике, ограниченном надвратной церковью и келейными корпусами. Здесь стоят грозные стражи, которые не пропускают внутрь женщин с непокрытыми головами и без юбок. За разрешение снимать в лавре пожертвовали небольшую сумму, и нас пропустили. Пройдя тенистым садом, вышли на главную монастырскую площадь, где лавра предстала во всём великолепии: справа возвышался грандиозный Успенский собор с синими главами и надкладезной часовней рядом, слева — сияющий золотыми куполами Троицкий собор, прямо – огромная колокольня с часами-курантами и самым большим в России колоколом, а так же очень нарядная сень над Святым источником в форме креста, из боковых перекладин которого вытекали струи воды, а позади осталась трапезная и круглая Смоленская церковь.

Людей было не очень много, я ожидал гораздо большего количества. Поэтому нам совершенно спокойно удалось погулять по лавре. Единственное место, где всегда много людей – это Троицкий собор, где хранятся мощи Сергия Радонежского. Здесь всё устроено так, что в любое время любой прихожанин может помолиться у его раки и передать записку о здравии. Священники денно и нощно читают их у преподобного, меняясь через определённое время. В огромных южныхворотах зияет дыра, которую намеренно не заделывают, а надпись гласит, что дыра сия есть след от польского метательного орудия, с тех времён, когда две с половиной тысячи защитников 14 месяцев сдерживали 15-тысячное польско-литовское войско, и в итоге победили. Огромные, метра по три, старинные иконы, иконостас, писанный Андреем Рублёвым. Здесь же размещалась известная «Троица», которая сейчас находится в Третьяковской галерее, а вместо неё установлена точная копия. Именно в этом храме московские великие князья крестили своих наследников (Василия III, Ивана Грозного и его сыновей), а так же скрепляли торжественные договоры, отмечали начало и окончание военных походов.
К сожалению, не удалось попасть в ризницу, где хранятся подарки царей Патриархам, а так же «Повесть временных лет».
Зашли в нижний этаж колокольни. Там сейчас продают различную сувенирную продукцию. Дождались открытия Успенского собора, зашли внутрь, но на службу оставаться не стали, поскольку снова вопрос с размещением на ночь оставался открытым.
Собор пятнадцатого века огромен как снаружи, так и внутри. Но гораздо светлее, чем Троицкий.
Поразила своим внешним видом нарядная трапезная, разукрашенная в разные цвета, с колоннами, украшенными растительным орнаментом. А какие там окна!
Двигаясь к выходу невозможно пройти мимо Духовской церкви 15 века с необычным устройством колокольни: колокола подвешены в основании единственной главы храма, подобно псковским звонницам. Во время знаменитой «Троицкой осады» именно Духовская церковь служила защитникам дозорной башней. За алтарём в тени сада расположено небольшое монастырское кладбище.
Перед выходом зашли в кафе перекусить чего-нибудь перед дорогой и невольно подслушали разговор двух семинаристов. Один другому жаловался на то, что нужно торопиться выбирать себе девушку в жёны, притом такую, которая поедет с ним куда угодно, поскольку Владыка уже не раз грозился отправить его служить на Камчатку. Надо сказать, что если семинарист до рукоположения не женится, то он не имеет права жениться никогда. Вот они, бедняги, и мучаются на выпускных курсах-то! А так — обычные студенты, списывают друг у друга, шалят.
На площади перед лаврой, возле Каличьей башни установлена фигура Сергия Радонежского, который держит в руках свиток. У статуи всегда лежат живые цветы.
К этому времени место на флешке фотоаппарата и его заряд подошли к концу, и было необходимо срочно сливать фотографии на диск и заряжать аккумулятор. На главной улице нашли какое-то фотоателье, где нам записали фотографии и зарядили аккумулятор (на сколько это было возможно за тридцать минут). С чистой флешкой мы отправились дальше.
Нашли почтовое отделение, чтобы отправить домой открытку, как мы это делали во всех городах. Там меня обхамили, но вежливо так, грамотно плюнули в душу, чем испортили представление о жителях этого подмосковного городка.
Количество машин на улицах – ужасающе, и хоть дорожное покрытие доведено до совершенства, выезд из города искали по интуиции. С того момента, как мы начали удаляться от столицы нашей Родины, указатели смотрели нам в спину.
Заехали в какой-то супермаркет купить продуктов. Дело было в пятницу, аккурат после пяти. Что там творится! Огромные очереди, как в советское голодное время, все набирают телеги продуктов на все выходные и много-много спиртного. Усталые гастробайтеры покупают пиво, местные – водку и абсент (кризис был ещё только на горизонте).
Продавцы, которых всё достало, смотрят на покупателя как на пустое место «да вали отсюда быстрее». В общем, я сделал вывод, что чем ближе к Москве, а в самой столице мне приходилось бывать не раз, тем больше хамов.

В полшестого выехали в сторону Калязина.
Перед Лаврой
Перед Лаврой

img src=«www.ljplus.ru/img4/m/a/marklivejournal/2-Troickij-sobor.JPG» alt=«Троицкий собор» width=«393» height=«600» />
Троицкий собор

Обелиск
Обелиск

Успенский собор
Успенский собор

Надкладезная часовня
Надкладезная часовня

Святой источник
Святой источник

Женя у источника
Женя у источника

Трапезная
Трапезная

Я в Лавре
Я в Лавре

Усыпальница Сергия Радонежского
Троицкий собор-Усыпальница Сергия Радонежского

Духовская церковь
Духовская церковь

Колокольня 88 метров
Колокольня 88 метров

Троицкий собор и Михеевская церковь
Троицкий собор и Михеевская церковь

Вход в трапезную
Вход в трапезную

Памятник Сергию Радонежскому
Памятник Сергию Радонежскому

22.08.2008 Калязин

Идея съездить в Калязинский район Тверской области, на родину Жениной бабушки возникло давно, она очень много рассказывала о тех местах, где она жила до 18 лет, до переезда в Самарскую область. Ну, а уж раз мы были недалеко, то грех было не заехать. Нашей целью было село Заволжье на левом берегу Волги. Попасть туда можно через Калязин, далее – на пароме на другую сторону, потом 7 километров по просёлочной дороге. Так, по крайней мере, следовало из карты и рассказов.
Дело шло к ночи, а ночлега у нас так и не прослеживалось. Кроме того, ближе к Волге, как мы начали замечать, прошёл дождь, поэтому чтобы поставить палатку, надо было потрудиться найти подходящее сухое место. А вокруг, как раз начались дремучие леса, и таких площадок становилось всё меньше и меньше. Однажды мы даже съехали с дороги в лес в попытке найти полянку, но не тут то было. ТОТ лес – это не НАШ лес! Мало того, что там мы чуть не забуксовали в луже, так растительность в том лесу настолько была буйной, что ноги сразу уходили по щиколотку в изумрудный ковёр мха. А сосны и ели создавали полное ощущение сказочного леса. Если бы не шум с трассы, то можно было представить себя в фильме о Юрском периоде. В общем, ночевать в таких условиях мы не рискнули, хотя, наверное, спать на мхе было бы очень мягко, хоть и сыро.
Миновав огромный локатор, радиотелескоп, по всей видимости, с закатом солнца мы въехали в Калязин.
Уездный городок Калязин известен на всю Россию своей единственной достопримечательностью – колокольней посреди Волги. Дело в том, что когда строили Угличское водохранилище, затопили много сёл и деревней, находящихся на берегах Волги. Церковь с колокольней стояла на пригорке, поэтому высокая колокольня осталась над поверхностью воды. Мимо неё теперь проходят все круизные теплоходы, а с лодки можно высадиться на этот островок. Поснимал колокольню с разных ракурсов, благо закатное солнце давало мягкий золотой свет.
Однако надо было поторапливаться перебираться на другой берег Волги, то есть искать паром. С каждой минутой догорающего дня надежда на это таяла. На улице остановили старичка, у которого спросили, до которого часа ходит паром. На что он очень удивлённо на нас посмотрел и сказал что-то очень невразумительное. Мы подумали, что это – возрастное, память уже стала не такая крепкая, некоторые вещи удержать не может. Через квартал попался мужчина в самом расцвете сил, который замотанный в большое полотенце, шёл с пляжа. К нему мы обратились с тем же вопросом. Мужик расхохотался, и сказал, что уже лет пять, как построили мост на Кашин, парома нет. И, чтобы попасть на другой берег, нам следует пересечь Волгу по этому новому мосту.
Ещё мы спросили, можно ли проехать по левому берегу до Углича, который был следующим городом на нашем пути. На это он ответил, что сам на прошлой неделе ездил по тому берегу, правда, на джипе, и что проехать «в принципе можно», но легко заблудиться.
Прикинув, что путь в отсутствие парома увеличивается на 50 километров, а солнце уже зашло, мы засобирались в путь. Кстати, выезд из Калязина на Кашин найти в сумерках оказалось непросто, указателей не было, несколько раз приезжали в тупик.
Наконец, нашли новый автомобильный мост, который пристроен к старому железнодорожному. Вот тут Волга меня поразила в первый раз: мост состоял из трёх (!) пролётов. То есть ширина реки не больше трёхсот метров! У нас Волга в самом узком месте – более двух километров, а здесь три пролёта! При этом, довольно быстрая и глубокая, поскольку по ней ходят круизные теплоходы.
Переехав мост, сразу свернули направо, через железнодорожные пути и остановились за лесопосадкой на огромном поле, на другой стороне которого виднелась какая-то деревушка.

Поставили палатку, поужинали в машине, поскольку на улице летал рой комаров, и уснули богатырским сном.

Сказочный лес
Сказочный лес

Радиотелескоп
Радиотелескоп

калязинская колокольня
Знаменитая калязинская колокольня

Затопленная колокольня
Затопленная колокольня

Женя у водохранилища
Женя у водохранилища

87.97 КБ
В закатных лучах

23.08.2008 9:00 Заволжье

Восстав от сна пораньше и перекусив, отправились в сторону Кашина, который стоит несколько в стороне от того места, куда нам было надо, но другой дороги в Заволжье не было. В Кашине Женина бабушка училась в техникуме. Кашин — небольшой довольно опрятный провинциальный городок с базарной площадью, большим и пока неотреставрированным собором и грязелечебным санаторием. В целом, он произвёл хорошее впечатление. И если вложить в него немного денег, он занял бы достойное место в ожерелье Золотого кольца, его можно посмотреть тем, кто едет с питерского направления.
Нашли мы и техникум, ныне лицей на улице Льва Толстого.
До деревни оставалось 25 километров, притом не самой лучшей по состоянию дороги. До бывшего парома асфальт был ещё ничего, выбитый только местами, видимо, за этой стратегической дорогой следили, а дальше начался дорожный кошмар.
Узкая дорожка, вымощенная местами бетонными плитами, а местами просто засыпанная гравием, позволяла двигаться не более 10 километров в час, поэтому расстояние в 7 километров по лесу мы преодолевали очень долго. По пути встретилось несколько деревенек, которые никак обозначены не были. К одной из них мы свернули, поскольку опасались проскочить свою. На перекрёстке стоял шлагбаум с табличкой «Дорога принадлежит жителям села Фалево. Проезд платный» и был дан номер сотового телефона. Дорога действительно была чуть получше остального безобразия (на двойку с плюсом), но сам факт существования в такой глуши платной дороги позабавил. Зато мы выяснили, что деревня эта — Фалево, а от местных детишек на велосипедах узнали, что до Смертина, так раньше называлось Заволжье, три километра. Названия эти, не очень благозвучные – из древних времён. Болотовым называлось село, стоявшее здесь потому, что находилось в болотистой местности, а Смертино – название села, скрывшегося в пучинах водохранилища, и откуда жители перевезли свои дома на новое место.
Наконец после живописного берёзового туннеля показался ряд аккуратненьких домишек. Я пошёл в глубинную разведку добывать языка. Добыл пожилую женщину, которая охотно рассказала, что Тряпицыны жили здесь, на соседней улице, которая называется Болотово. Но, поскольку она живёт в Смертино не очень давно, посоветовала расспросить об этом старожила, некого дядю Серёжу Чекмарёва. Мы свернули на соседнюю улицу, которая вела по направлению к Волге. Реку, правда, видно не было, но по рассказам она была сразу за домами. Улица состояла из порядка двадцати домов, всех, надо отметить в отличном состоянии, около многих стояли иномарки, висели спутниковые антенны, по-видимому, это были чьи-то дачи. Чекмарёвский дом стоял самым крайним к Волге и был достаточно высоким. Рядом с ним строился деревянный сруб. Я постучал, залаяла и выбежала собака, правда, не злая. Появился и сам хозяин.
Я представился, сказал кто мы. Дядя Серёжа очень опасливо на нас посмотрел и очень неохотно вступил в разговор. Выяснилось, что он знал Женину прабабушку, соседку, а с бабушкой чуть ли не в одной песочнице играл. А дом, в котором он живёт, был куплен у бабушкиной тётки, Тряпицыной тоже. Соседнего дома не осталось, колодец, из которого брали воду, провалился, но место сохранилось. Я достал камеру чтобы сфотографировать дом, лужайку, Чекмарёва, но он яростно запротестовал и запретил его фотографировать и его дом тоже. В принципе его можно понять: вокруг москвичи скупают землю под дачи и ему предлагали тоже продать свой дом, и он боится, что с ним или его домом что-нибудь сделают. Но я украдкой всё равно снял его дом, чтобы потом показать Жениной бабушке.
Спустились по тропинке к затону, который выходит на Волгу, и в это время между деревьев показался круизный теплоход. Он был так близко, и такой белый, что, казалось, это было нереально. Берег оказался не так крут, как мы себе представляли. Постояли, посмотрели на Волгу, представили, как здесь было сорок лет назад, и отправились в обратный путь. Пришлось вернуться в Кашин, из которого долго выбирались, попадая совсем не на те дороги, которые были нужны.

На повороте на Углич купили литровую банку черники, которую ели до следующего вечера, и от которой языки у нас стали тёмно-фиолетового цвета, как у собаки Чау-Чау.

Кашинский мост
Кашинский мост

Собор в Кашине
Собор в Кашине

Вот моя деревня, вот мой дом родной..
«Вот моя деревня, вот мой дом родной..»

Тихая заводь с видом на Волгу
Тихая заводь с видом на Волгу
Автопутешествие продолжается…

Читать продолжение (Углич, Борисоглебское)...

Автор: marklivejournal.livejournal.com

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.