В Прибалтику на автомобиле, май 2013г. / Блог принадлежит: Glad / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

В Прибалтику на автомобиле, май 2013г.

Всем, доброго времени суток!!!
Посмотрел Прибалтику и остался доволен!!!
В поездку отправились втроем, моя любимая жена, наша четырехлетняя дочурка и я.
Решили въезжать в Шенген через Литву, т.к. это государство являлось основной целью нашей поездки.

Поэтому визу делали через Литовское консульство. Сейчас там все супер! Подготовили документы, заполнили электронную анкету прямо с сайта консульства, записались на подачу документов (с апреля этого года работает запись), только один момент, когда будете записываться в консульство, необходимо записывать всех ходатайствующих отдельно, например, я записывал себя на 9:00, жену 9:15, дочку 9:30. Подача документов заняла 5 минут. Ребенка в посольство везти не обязательно. За паспортами в консульство ездил один, паспорта забрал за 20 минут. Выезжали мы из города Сергиев Посад 9 мая в 14:00, в 22:00 уже проезжали Минск. Посмотрели салют в Минске и поехали к границе. В Белоруссии есть четыре пограничных пункта, через которые можно пересечь границу: ПРИВАЛКУ-РАЙГАРДАС (53.941652,23.970644), БЕНЯКОНИ-ШАЛЬЧИНИНКАЙ (54.273081,25.376347), КАМЕННЫЙ ЛОГ-МЯДИНИНКАЙ (54.544317,25.699736), КОТЛОВКА (Катлоука)-ЛАВОРИШКЕС (54.718622,25.744958).

Наиболее близкий и удобный переход — КАМЕННЫЙ ЛОГ-МЯДИНИНКАЙ- 140 км. от Минска. Границу мы пересекали ночью, примерно 3,5 часа. От границы до Вильнюса всего 30 км. В Вильнюсе мы остановились в отеле Hotel “Europa Stay Vilnius”. Это весьма не плохой отель, 3 звезды, с завтраком «Шведский стол». Расчетный час — в 14:00 заселение, до 12:00 нужно покинуть отель. Т.к. мы к отелю подъехали в 6:00 утра, то ждать до 14:00 у нас, если честно уже не было сил, поэтому мы пошли в отель просить, чтобы нас заселили пораньше. У нас был забронирован трех местный номер, но к 6:00 он был еще не готов к заселению, поэтому нам предложили для отдыха двух местный номер всего за 10 евро, мы были очень довольны, так как нам нужен был отдых и душ. К 14:00 нам подготовили наш номер, и мы переехали в него. За 3 дня проживания в отеле мы заплатили 5200 рублей. Возле отеля есть большая бесплатная парковка. Отель находится в 5 км. от Старой части города. недалеко от отеля (примерно 1 км.) находится большой торговый центр «Акропалис» и автобусная остановка. На автобусе №46 можно без проблем добраться до Старой части города. Проезд стоит 2,5 лита (ехать нужно до «Зеленого моста»). Автобус ходит с интервалом 15 минут.

Что следует посмотреть в Старой части города Вильнюс: Гора трех крестов, Замковая гора с башней Гедимина, Кафедральная площадь с памятником князю Гедимину, Кафедральный собор Святого Станислава с колокольней, Президентский дворец, Вильнюсский Университет, Ратушная площадь, Костел Святого Николая, Церковь Святой троицы, Базилианский моностырь, Костел Святой Терезы, Костел Святого Казимира, обязательная прогулка по знаменитой улице Пилес до улицы Скапо, Костел Святой Анны. В Вильнюсе можно не дорого покушать, для себя мы открыли отличный ресторанчик «Forto Dvaras» в Старой части города. Обед на троих с кувшином пива (2литра) обходился нам в среднем 100 лит. (это примерно 1200 рублей).

Пока мы были в Вильнюсе мы посетили ТРАКАЙСКИЙ ЗАМОК (54.649548,24.928676) и географический центр Европы (54.9, 25.316667)
На четвертый день пребывания в Литве мы переехали в город Каунас. Там мы остановились в трех звездочном отеле Eco Hotel Babilonas. За сутки проживания в этом отеле с нас попросили 1600 рублей. Завтрак в отеле Шведский стол. Есть бесплатная парковка. Отель находится в пешей доступности от исторической части города (20 мин.). В Каунасе мы находились сутки, этого вполне достаточно для того, чтобы посмотреть этот город. В Каунасе мы посетили: Церковь Вознесения Христа (высокое белое здание, в советское время здание использовалось как радио завод), аллея Лайсвес, Ратушную площадь со своими достопримечательностями – Ратуша, церковь Святого Франциска Ксаверия, Кафедральный собор Каунас, церковь Святой троицы (Находится на территории каунасской семинарии), Памятник Мотеюсу Валанциусу — литовскому епископу и просветителю XIX века, Каунасский замок. Так же можно посетить Музей чертей (54.901006,23.91082), Зоопарк (единственный в Литве) (54.903165,23.949852), Благовещенский собор (54.890727,23.926849), Монастырь Пажайслиса (54.876212,24.021778).

На следующий день, мы выехали в Ригу. По дороге в Ригу мы посетили католическую святыню «Гора крестов» (56.014121,23.408368).
14.05 в 14:00 мы въехали в Ригу. В Риге мы поселились в отеле «Kolonna Hotel Brigita» 3 звезды. Стоимость проживания за 2 дня составила 3 500 руб. Завтрак Шведский стол включен в стоимость проживания. Как таковой парковки у отеля нет, но можно поставить машину возле отеля. За отелем есть частная охраняемая парковка, свой автомобиль мы ставили именно там, цена 1лат (60 руб.) в сутки. Отель находится в 5км. от исторической части города. В первый день мы решили посмотреть Старую Ригу. Город понравился, но не настолько, чтобы ехать туда второй раз. Мне почему-то Рига напомнила Москву, в этом городе нет европейского спокойствия и стоит все не оправдано дорого. Как заканчивается Литва, и начинается Латвия дорожное покрытие становится существенно хуже. В Старой Риге мы посмотрели: Яковлевские казармы 56.951534,24.10718, Пороховую башню 56.95119,24.108073, Шведские ворота 56.951402,24.106383, Здание Сейма 56.951209,24.104626, Три брата 56.950278, 24.104444, Домский собор 56.949214,24.104374, Рижский замок 56.95095, 24.100636 (далее идем по набережной, ул. 11 ноября), Дом Черноголовых 56.947174,24.106836, Церковь Святого Петра 56.947517,24.10924, Двор Конвента 56.948058,24.110152, Дом котов 56.950232,24.108435, Памятник свободы 56.951556, 24.113222.
На второй день пребывания в Латвии, мы посетили Рижский зоопарк 57.00679,24.160073 и съездили в популярную среди нашей элиты Юрмалу 56.973702,23.80497.

Въезд в Юрмалу платный, 1 лат. с машины. В Юрмале мы погуляли по пешеходной алее Йомас, в конце алее стоит большой глобус — символ Юрмалы. Также нужно посмотреть Концертный зал «ДЗИНТАРИ» 56.978056, 23.812778 — главная концертная площадка Юрмалы, место проведения фестивалей «Новая Волна», «КВН-Голосящий Кивин», «Юрмалина»
Макдоналдс в Латвии mcdonalds.lv/lv/html/index_frame.html?company/service/resto.html

16.05 10:00 мы выехали из Риги и направились в Эстонию в Таллин.
Как только мы въехали в Эстонию, дороги стали значительно лучше, да и все значительно улучшилось. Эстония нам понравилась, до Таллина мы доехали постоянно восхищаясь хорошими дорогами, ухоженными зданиями, велосипедными дорожками, которые в близи населенных пунктов тянутся вдоль трассы. В Таллин мы въехали 16.05 14:00. Разместились в отеле «Metropol» 3 звезды, Стоимость проживания за 2 дня 5300 руб. Отель находится рядом с крепостной стеной Старого города. В стоимость проживания включен завтрак Шведский стол в ресторане Берлин. Завтра хороший.

Старый город Таллина нам очень понравился. Он разделен на верхний и нижний город. Верхний город: Собор Александра Невского 59.435704,24.738872, Замок Тоомпеа 59.435485,24.738636, Домский собор 59.436871,24.739108.
Нижний город: Ратушная площадь 59.437231,24.745224, Таллинская городская стена, Церковь Святого Николая, Церковь Святого духа 59.438246,24.746017, Церковь Святого Олафа, Дом Черноголовых 59.438857,24.746661, в северной части Нижнего города рядом с «Толстой Маргаритой» в 1996 году был открыт мемориал «Прерванная линия» в память о трагическом крушении парома «Эстония», в ходе которого погибли сотни человек.

Также можно посетить в Таллине: Музей Lennusadam Seaplane Harbour, Парк Кадриорг, Пирита (набережная).
Макдоналдс в Эстонии
www.mcdonalds.ee/et/html/index_frame.html?company/service/resto.html
18.05 Мы выехали из сказочного города Таллин и направились в сторону города Нарва для пересечения государственной границы. Чтобы пересечь границу в Нарве нужно обязательно ЗАПИСАТЬСЯ. Проезд через зону ожидания является обязательным. Я записывался заранее из Москвы, потом просто приехал к положенному времени в зону ожидания, и встал на парковку. У меня запись была на 16:00, ровно в 16:00 на терминале высветился номер моей машины, я подошел к будке №2 предъявил паспорт, документы на машину, заплатил 3 евро (за услуги парковки) и мне дали чек. С этим чеком я поехал на границу. Прохождение границы у меня заняло 30 минут.

Еще хочу обратить ваше внимание на то, на что сам не обратил. Когда мы пересекли границу за 30 минут, мы расслабились, просто выставили маршрут до города Сергиев Посад и доверились GPS (Навител). Не делайте так! Навител нас повел условно быстрым маршрутом, сначала по Р39, потом небольшой кусок по М20 (Е95), а потом увел нас на Великий Новгород по дороге Р47. В целом дорога была неплохая, но на отрезке дороги Р47 (25км. — отрезок дороги с плохим покрытием), сразу как закончилась Ленинградская область и началась Новгородская, просто пиз… ц, других слов у меня нет, я вообще не понимаю, как это можно называть дорогой. Мы эти 25 км ехали 2 часа. Мы несколько раз задумывались, чтобы повернуть обратно, чтобы поехать через Питер, чтобы сразу по Ленинградке, но проехав 25 км адской дороги, не поверите, оставшиеся 50 км. до Великого Новгорода мы ехали по идеальной новой дороге. В Великом Новгороде дороги вроде бы нечего, но есть вероятность поймать яму, но по моему такая вероятность есть по всей России.
Дальше мы вышли на Ленинградку и до Клина ехали по ней. Что могу сказать про Ленинградку — дорожное покрытие не плохое, но во первых по сравнению с Минкой, Ленинградка двух полосная с карманами для обгона, и во вторых в основном проходит через населенные пункты. В Клину мы ушли на бетонку, дальше до Дмитрова и уже оттуда через Хотьково до Сергиево Посада.
В целом, поездкой остались довольны все!

Что могу сказать в завершении про Прибалтийские страны и их столицы, на мой взгляд, самая европейская страна это Литва. Вильнюс хорош! Во первых до Вильнюса не далеко ехать, во вторых большую часть пути едим по Минке — это супер!, в третьих в Белоруссии бензин стоит дешевле, чем у нас, в четвертых в Белоруссии можно немного по шопится, например мне нравится «Марко обувь», а моя жена в восторге от «Миловицы», в пятых в Литве очень хорошая молочная продукция, в шестых в Литве много туристических объектов, в седьмых вкусная и не дорогая еда в ресторанах, для себя сделал вывод, чтобы попить пиво и поесть мяса не обязательно ехать в Прагу, хотя Прага мне очень нравится, можно просто приехать в Вильнюс и получить отличный отдых.

Про Латвию, Рига красива просто как картинка, один раз посмотреть вполне можно.
Эстония – по европейски хороша. Мне напомнила, что-то из скандинавских стран. Старый город Таллина красив и ухожен. Страну посещают много финнов, немцев, русских. Цены высоки, но это компенсируется хорошим сервисом и ухоженностью.
Языкового барьера во всех этих трех странах нет, русский все понимают, люди гостеприимные, отношение к русским туристам хорошее. Я рекомендую посетить Прибалтику, в этих странах каждый найдет для себя то, что ему нужно!!!
Тут вы найдете немного фотографий с нашей поездки, и три небольших фильма по трем прибалтийским странам:
yadi.sk/d/N-YIRddO593rq

Sergey-CH

• 24 мая 2013, 15:04
Дежавю какое-то! Как-будто свой отчет читаю :) В том смысле, что все заметки и выводы о посещенных местах — совпадают. Особенно понравилось сравнение с Прагой и:
можно просто приехать в Вильнюс и получить отличный отдых

А вы координаты каких точек даёте? Непосредственно достопримечательностей? Для пешей прогулки? И не осталось ли в загашнике еще полезных сведений по близлежащим парковкам?

• 24 мая 2013, 15:43
К поездке готовились основательно, маршрут прорабатывали подробно. Координаты указывал непосредственно самих достопримечательностей, как для пеших прогулок, так и для автомобильных переездов. Описание маршрута у меня в целом получилось на 25 листов формата А4. Так что, если конкретно что-то интересует по маршруту, пишите, посмотрю в своих бумажках, просто, если про все писать, очень много получится :)))

Sergey-CH

• 24 мая 2013, 15:17
И про погоду, пожалуйста, расскажите. Солнечно, дождливо, прохладно?

• 24 мая 2013, 15:43
С погодой нам очень повезло, все дни погода была солнечная, наверно потому что, с собой взяли много теплых вещей :)))

MVS

• 24 мая 2013, 21:38
Молодцы! Хорошее путешествие и отличный отчет, но недостает все таки фото материала.

• 25 мая 2013, 09:29
Тут вы найдете немного фотографий с нашей поездки, и три небольших фильма по трем прибалтийским странам.
yadi.sk/d/N-YIRddO593rq

Vlad-Kenig

• 12 июня 2013, 20:56
интересный рассказ, но… вместе с фото он существенно выиграл бы…
а так каждое фото по одиночке скачивать… извините!

tzirulnicov

• 25 мая 2013, 23:04
Русский на самом деле далеко не все понимают. Или, по крайней мере, не все хотят на нём изъясняться. В Латвии проблем не было (кроме одного ресторана с национальной кухней, где делали вид, что русский не знают). А в Литве даже в центре Вильнюса пришлось с официантами на английском изъясняться. Даже в Макдональдсе в Вильнюсе не все работники на кассе на русском говорят(

DankaTverityanka

• 5 ноября 2013, 20:18
Glad, здравствуйте! хотела задать несколько вопросов про посольство. подскажите, пожалуйста,-вы записались в эл.очередь, а когда приехали-как на месте было? в порядке живой очереди или там вызывают?
и еще вопрос — ЧТО можно проносить с собой в посольство? на сайте написано, что запрещено, но, может, там еще какие-то дополнения?))) есть ли в самом посольстве место для хранения телефонов?(когда получали визу в латвийском посольстве, там было место, где можно было оставить моб.телефон). заранее спасибо за ответ.

• 16 ноября 2013, 20:29
Запись в посольстве Литвы начала работать только с апреля этого года, нам с женой повезло, что перед тем как ехать в посольство мы зашли на их сайт, и узнали про то, что можно записаться на подачу документов, информация о записи появилась за несколько дней до нашего визита в посольство. Как вы наверно уже поняли, что многие когда ехали в посольство про запись не знали. Поэтому когда мы приехали в посольство, то была большая очередь тех кто был без записи и несколько человек по записи. Когда открылось посольство, то вышел охранник и попросил подойти тех кто по записи. У него был список записавшихся с указанным временем. В тот день мы прошли раньше, того времени, на которое были записаны. Как сейчас работает запись, я не знаю, но думаю, что лучше ехать, примерно за полчаса до времени на которое записаны. Что касается телефонов, то при входе в посольство нас вежливо попросили их выключить. Что касается запрещенных вещей, то ограничения вполне разумные, никто вам карманы выворачивать не будет.

DankaTverityanka

• 15 декабря 2013, 18:43
Спасибо большое,Glad, что ответили. Мы, правда, документы подали 13го ноября))) Слава Богу, теперь там все без очередей, приехали раньше на час, но нас без проблем приняли. Визу уже получили, довольные собираемся теперь на НГ в дорогу.