Вторая авантюра: Семёнов - Гомель - Железный Порт / Блог принадлежит: grizzly / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Вторая авантюра: Семёнов - Гомель - Железный Порт

Наступило лето, аномально жаркое лето 2010 года… Пора ехать в путь-дорогу – бацилла автопутешествий заразила крепко. Шурин приглашает в гости в Москву, тётушка – на дачу в Серебряные Пруды, родители и брат – в Гомель, а брат ещё и к морю съездить, в Скадовск. Наметили день отъезда на 9 июля, чтобы закончить дела дома. Незадолго до отъезда «протянул» машину на сервисе, чтоб «не болела голова», и утром тронулись в путь. В прошлый раз выезжал ночью, так как опасался оживлённого движения – опыт вождения был невелик, зато авантюризма – через край! За прошедший год немного накопил опыта вождения, освоился в городах, поэтому и поехали с утра, уже выспавшись. А то ночью и спать хочется сильно, что тоже сказывается на безопасности движения.
Итак, утро 9 июля. Поехали не торопясь!
Как обычно, в Семёнове, на Лукойле, заправился «под пробку» и бодро покатил в Нижний. Маршрут уже «домашний», описывал его прошлый раз, нового ничего нет.
В прошлый раз задался ехать с минимальным количеством заправок, что негативно сказалось на настроении – Лукойла в Тульской, Орловской и Брянской областях что-то не приметил… Поэтому в этот раз избрал другую стратегию заправки топливом – при ополовинивании бака начинаю высматривать Лукойл или Роснефть на обочине. Такая стратегия оправдала себя – бак не высыхал неожиданно, соответственно и голова по этому поводу не болела.
При выезде из Нижнего начала «доставать» жара – кондиционера-то нет! Захотелось искупаться. Но почему-то подходящего места не нашли по дороге: то подъезд неудобный к водоёмам, то водоёмы не внушали доверия… Прошли Клязьму, солнце всё выше, на теле появляется лёгкая испарина. После Вязников (приглядел это ещё в прошлый раз!) свернул налево, на Мстеру – посмотреть те места, хвалили очень!
В Мстере посмотрели достопримечательности, местные сувениры в магазинах, мимоходом искупались у запруды, а то чувствовали себя уже как помидоры в собственном соку. Затем поехали по другой дороге в сторону М-7.
Солнце жарит слева, левое плечо аж горит! Обернул плечо и предплечье влажным, после купания, полотенцем, и так и ехал. Да, может, и смешно со стороны, и нелепо, но плечу прохладно и влажно. Так практически ехал до Ногинска. Гайцов не видел, что примечательно, до самой МКАД – им, наверное, тоже было жарко.
Перед Москвой встречный затор – москвичи в пятницу вечером спешат на дачи – машины сплошным потоком, медленно, урывками движутся из Москвы бампер в бампер. На Москву дорога практически свободна. От М-7 по МКАДу до Щёлковского шоссе было много аварий в тот день, только успевали перестраиваться из полосы в полосу из-за стоящих машин. Чем это было обусловлено – не знаю. Или день был такой, или там всегда так?
По МКАДу (предварительно сделав снимки с Гугла, проведя маршрут) добрался до Дмитровки, нашёл «адрес» тётушки, (другой, не дачной), встали на ночлег у неё. Утром с дежурства приехал шурин, с тётушкой попрощались, и впятером двинулись к шурину в Бабушкино. Два дня посвятили Кремлю, зоопарку, кино и общению. 11 июля утром рано, по совету шурина, двинулись дальше, в Беларусь.
По МКАДу добрались до выезда на М-1, и бодро так направились на Минск. В понедельник с утра пораньше движение в Москву тоже весьма затруднено – навстречу шёл сплошной поток транспорта. Вероятно, москвичи возвращались с дач на рабочую неделю.
Выйдя из Москвы, немного «притупил» – не зная дороги, ушёл вправо от «Минки» в сторону. Проехав немного, увидел «спасителя» – на каком-то повороте стоял гаец с палкой и свистком, при нём – «Бухантер» с мигалкой и матюгалкой. Над ними – «кирпич». Подъехал к нему и запросил помощи – показать направление на Смоленск. После непродолжительных взаимообъяснений – кто есть кто на дороге и для чего – он показал-таки, как проехать на Смоленск. Не обошлось, правда, без воздействия на него, в некотором роде… Но ведь не только деньги сшибать он был поставлен там, но и людям помогать!..
Покрытие дороги в смоленском направлении, по большей мере, хорошее, хотя и ремонтируется местами. Ехал с лёгким превышением разрешённой скорости, так как на допустимой – вроде как бы и медленно, но на чуть превышающей разрешённой на ВАЗе-семёрке уже неуютно – машина пытается идти на взлёт, несмотря на полную загрузку. На всём протяжении дороги множество постов ГИБДД, но места их нахождения со стороны Москвы я как-то сразу безошибочно определял заранее, также ориентировался по поведению впереди идущих «спонсоров», и сбрасывал скорость до предписанной, поэтому до самой белорусской границы, минуя 12-15 засад, не имел чести с ними познакомится. О чём ничуть не сожалею.
До границы с Москвы добрался часов за 7 – сказались несколько пробок из-за ремонта дорожного покрытия. Перед границей, километров за 3-5, на дороге лежали два остова сгоревших фур.
После заправки на последней российском Лукойле двинулся уже по Беларуси. Поворот на Гомель чуть не проскочил – какой-то он незаметный на той развязке. Так что будьте внимательны, кто там ещё не был, но кому туда надо. Дальше – трасса Е-95, её описывал в прошлый раз. Заметных изменений не заметил (во как скаламбурил!).
Так незаметно добрался до Гомеля.
В Беларуси была жарища!
Приехали к родителям, отдохнули, навестили родственников. Брат с 19 июля уходит в отпуск, соблазняет ехать к морю, но уже в Зализный Порт. На поезде!!! Я, конечно же, не соглашаюсь. Как же так – сюда, почти 1400 км накатав – на машине, а к морю – на поезде?!.. Тогда жена брата (месяц назад получив права) тихонько так лукаво пробрасывает: «А на машинах?..» «А на машинах – легко, если не будет проблем с украинскими погранцами». Решаем ехать на машинах семьями. У брата – Мазда-323 1999 года. Решили так: мы – на неделю, и домой, а брат с семьёй потом в Крым, где встречается с кумом.
Брат сразу в интернет – смотреть Мазда-центры на случай поломок. Предложил и мне посмотреть. Я ему анекдот рассказал:

Заходит мужик в автомагазин:
— Девушка, у вас есть запчасти для русских машин?
— Да. Что Вам надо?
— Да… гвозди на 150.

Пояснил, таким образом, что ничего экстраординарного в дороге с машиной не случится. А если вдруг… то на лямке до ближайшего сервиса дотянут.
Выехали в воскресенье вечером, по прохладе. Дошли до погранперехода на Е-95 с Украиной (Новая Гута), а там очередь километра в два. Посмотрели мы на это, повздыхали, и брат повел нас по атласу на Веселовку по каким-то партизанским дорогам вдоль границы. На тот момент там местами дороги готовили к ремонту – ехали по пыли и щебёнке. Крейсерская скорость временами не превышала 30 км/ч. – трясло по щебёнке, как на ишаке!
Добрались до погранперехода. Очередь – 8 машин. Пока наши экипажи осматривали в ближайших кустах местные достопримечательности, подошла и наша очередь. Брата белорусы-погранцы пропустили быстро, а меня, россиянина, помытарили дольше – «А кто, а куда, а зачем, а почему именно здесь едешь, а оружие и наркотики есть?» Пробовал применить воздействие, – те улыбнулись с пониманием, но… Я уж засмеялся: «Посмотрите, – говорю, – на паспорт предыдущего». «А что там?» – спрашивают с интересом. Посмотрели, сравнили: фамилия – одна, отчество – одно, гражданство – разное… Лбы наморщили, смотрят вопрошающе… «Судьба, говорю, такая у братьев!» Переглянулись они понимающе, вздохнули: «Проезжай! Счастливой дороги!» Впрочем, ребята там неплохие, дали несколько советов, как возвращаться с Украины с минимальными проблемами.
Подкатили к украинской таможне, брат быстро сходил за декларациями, так же быстро заполнил их (не первый раз ездит!), я заполнил свои «по образу и подобию», прошли все процедуры пересечения границы. Сразу за таможней – обмен валют. Курс, как оказалось, неплох. Поменяли наши рубли на их гривны, и уже в сумерках двинули вперёд, к морю.
У брата был более подробный атлас дорог, поэтому он пошёл впереди, ведущим. Я за ним – ведомым. Так прошли много мелких «населёнок», Городню, пошли на Чернигов. Поплутали немного по ночному Чернигову, на какой-то заправке узнали направление на Е-95, бодро пошли туда. На заправке впервые почувствовал отношение аборигенов к нам – «иностранцам»: разговаривали они с нами как-то недружелюбно, сквозь зубы. Ну да ладно – переживём!
Вышли на Е-95. Брат уложил детей спать покомфортней, и двинулись дальше, на юг. Дорога хорошая, 2/2, покрытие в основном, тоже хорошее, позволяло идти достаточно быстро. Вдоль всей дороги полно разных заправок, в том числе и Лукойла. 92-й стоил 7,40 гривен на всём протяжении от границы до моря, что удивило (по сравнению с Россией, где в каждой области – своя цена!).
Идти на двух машинах хорошо, имея связь, как убедился. Ночью тяжело идти лишь на визуальном контакте. Хорошо бы приобрести рации в таком случае. Иначе каждый неожиданный манёвр, как ведущего, так и ведомого, начинает напрягать – выясняешь, что случилось.
На всём протяжении трассы Питер – Одесса от Чернигова до Ульяновки дайцов торчит, гак грибов после дождя. Шёл не грубя, поэтому они меня «не видели».
Как-то незаметно добрались до Киева. В Киеве поразило множество транспортных развязок – жена даже с некоторым сомнением поинтересовалась, не заблудимся ли мы на обратном пути без ведущего?
Пройдя Киев, переставились – я пошёл ведущим, брат ведомым. Дети спят сзади. К нам тоже подбирается сон и усталость. Решаем подремать где-нибудь в светлом месте. И вскоре замечаю справа удобную асфальтированную площадку. Закатываюсь туда сходу, брат – за мной, паркуется рядом. Сзади наблюдается большой силуэт здания этажей эдак в пять-семь. Устраиваемся поудобней в машинах и засыпаем.
Проснулись на заре, а возле нас уже припарковано ещё семь машин – тоже дремлют. А площадка, как оказалось утром, была расположена возле какого-то мотеля, название уже не помню. Ну, мы посмотрели на него, переглянулись между собой, улыбнулись. Ночью было не до него.
Умылись, попили кофе из термосов, и в путь! Дорога практически прямая, спуски-подъёмы. Вокруг поля подсолнухов – жёлтый цвет до горизонта! Красота!
Незадолго до Ульяновки остановились подкрепиться – взрослые к кочевой жизни и кофе-бутербродам привычные, а вот детей надо бы покормить чем-то более существенным. Справа группа отелей, кафе, и прочих подобных заведений – там и пообедали. На глаза попался «даец» у патрульной машины – подошёл, попытал его про дорогу на Херсон. Он посоветовал чуть проехать вперёд до виадука, и уходить налево через правый поворот – там дорогу недавно открыли хорошую. Приняли совет, и поехали на Херсон через Первомайск и Вознесенское. Дорога – 1/1, покрытие – всякое бывало: местами – хоть яичко кати, местами – как после артобстрела. Особенно неудобными показались длинные, многокилометровые населёнки со светофорами, спусками-подъёмами и крутыми поворотами. Дороги там – длинные извилистые со сплошной осевой.
На объездной Херсона заехали на Лукойл заправиться, я приобрёл карту Киева, чтобы не блудить на обратном пути. Затем заехали в Херсон немного – жёны что-то закупили и мы ещё приобрели местную симку. Жена очень удивилась, что симки здесь продаются, как пирожки – выбрал, заплатил, и свободен! Никакого оформления как в РФ! Кстати, местная симка помогала при обмене денег на гривны – до 100 долларов на гривны меняют свободно, более 100 долларов – только через телефон. Но дороги в Херсоне – машину жалко!
Так потиху и добрались до Днепра, переехали его и спустя некоторое время, приехали в Зализный Порт. Припарковались в тени с братом, а наши дамы пошли подбирать жильё на ближайшую неделю. Подобрали, закатились во двор, распаковались, и – на море! Оно до субботы наше!
Море чистое, тёплое, огорчали только медузы – величиной от детского кулачка до больного ведра – стегают, гады, как крапивой, от всей души! Пляж – мелкий ракушечник и песок. Но ночью на море жрут комары или какой-то другой гнус – и жрут не по-детски!
А вечера поводили в общении в беседке, увитой виноградом, под местное вино, при луне и шум прибоя – лепота!
Ночи были жаркие, особенно для нас – морозоустойчивых «северян».
Так мы провели там время с понедельника по четверг.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.