Из России в Россию: путешествие через три границы v.2_2011 (C Балтики на Урал и обратно) / Блог принадлежит: Vlad-Kenig / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Из России в Россию: путешествие через три границы v.2_2011 (C Балтики на Урал и обратно)

Карта: maps.yandex.ru/-/CBawEY8y

Маршрут:
Туда: Калининград – Кибартай – Друскининкай – Гродно – Воложин – Минск – Смоленск –Голицыно – Переславль Залесский – Ростов Великий – Ярославль – Кострома – Родники – Суздаль – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Ижевск – Пермь – Березники – Соликамск

Обратно: Березники – Горнозаводск – Кушва – Ниж. Тагил – Екатеринбург – пос.Бобровский – Екатеринбург – Белая гора – Чайковский — Воткинск — Ижевск — Казань – Арзамас – Дивеево – Муром – Коломна – Калуга – Оптина – Вязьма – Смоленск – Минск – Гродно – Каунас – Клайпеда — Калининград

Общий пробег: 8376 км.
Топливо: 541 л.
Ср.расход: 6.6 л/100км
Подготовка.
По опыту поездки в 2010 году («Из России в Россию: путешествие через три границы.» подготовку к новой поездке начали заранее. Решили, что посещение родителей в двух местах, как в прошлом году, не лучший вариант, т.к. остается слишком мало времени на общение. Выбрали: в этом году – в Березники. Ну и попутно посмотреть окрестности и заглянуть к родственникам, которых давно не видели. А также посмотреть немного на города Золотого кольца, где еще не были.
Одним из главных вопросов перед поездкой был вопрос выбора перехода в Литву и Беларусь. О возникающих проблемах я писал в посте «Прелести пересечения границы Калининградская область – Литва».

Незадолго перед поездкой вернулся мой знакомый, который проезжал через переходы Чернышевское – Кибартай и Привалка — Гродно. А еще была новость, что в июле-августе в пункте пропуска «Мядининкай» — «Каменный Лог» на литовской стороне будут проводиться работы по реконструкции и обновлению территории пункта пропуска, в связи, с чем ограничат движение на переходе, а потом совсем закроют. Белорусская погранслужба рекомендовала другие погранпереходы.
Я выбрал дорогу через Гродно и не пожалел – переход в стороне от основного направления Вильнюс – Минск. Не сильно загружен. Немного больше по расстоянию, но есть выигрыш во времени.
Из техники – навигатор, видеорегистратор. Перед поездкой приобрел нетбук, в который загрузил кучу полезной (на мой взгляд) информации.
Еще одним из пунктов подготовки к поездке было составление графика и маршрута движения. Естественно, он оказался неточным и постоянно изменялся. Но он был основой, от которой старались не удаляться.
Итак, в путь.

25 июля. День первый. 822км
07.30 – выезд из Кал-да. Перед границей дозаправились «до полного».
10.40 – граница. Нашу сторону прошли быстро, а на литовской проторчали часа полтора, хотя и стояло всего 5 машин.
13.10 – г.Калвария. Остановились на «кофе». Там же сделал первое в поездке фото – мусорные баки. (сравните с нашими…)


15.10 – граница. На литовской стороне простояли 40 минут – перед нами подошел автобус со школьниками.
16.30 – г.Гродно. Решили немного отдохнуть и погулять. Уговорили девочек, продавщиц мороженого, и купили мороженое за рос.рубли. Хорошо получилось – по 10 рублей. Вкусно!
Погуляли по парку. Чисто, аккуратно, красиво. Но долго не задерживались. Покатили дальше.




18.30 – остановка «на кофе». Надвигалась гроза, решили перекусить до дождя.
Примечание (мысли в слух). Посмотрите на стоянку для отдыха и сравните с нашими, там, где они есть, или хотя бы есть знаки «ёлка».





И еще одна…



Остается только позавидовать… Наши дорожно-транспортные чинуши ездят перенимать опыт по дальним заграницам, а могли бы приехать в Беларусь…
Ну, и дороги в Беларуси очень хороши.

В 22 ч. на МКАДе (Минская кольцевая) попали в страшенную грозу. Пришлось сбросить скорость, чтобы «не планировать».
В 1.30 остановились на стоянке у кафе для ночлега километрах в 30 от границы Беларусь – Россия. Как оказалось, на ней же мы ночевали и год назад.

26 июля. День второй. 683 км
В 7.30 после легкого завтрака отправились дальше в сторону Москвы. Через московские пробки ползти было неохота, поэтому в 13.50 в Голицыно свернули на дорогу А107.
Прим. Это же КОШМАР!!!, а не дорога в месте примыкания с М1.

«Насладились» подмосковными пробками на «бетонке» и Ярославке. Не могли не тормознуть у интересных точек придорожной торговли.


В 19 часов прибыли в Переславль Залесский.

В городе тормознули у Феодоровского-Никольского женского монастыря. Было уже поздно осматривать, поехали дальше.
Феодоровский монастырь — в прошлом один из самых знатных и богатых. Впервые упоминается в XV в. Заложен в память о жестокой битве в 1304 г. между войсками московского князя Юрия Даниловича и тверского Михаила Ярославовича. Битва произошла в день Феодора Стратилата.

Но у следующего монастыря остановились. И хотя вход был уже закрыт, нам удалось уговорить охрану осмотреть его.

Свято-Никольский монастырь, «что на болоте» был основан предположительно в 1348 году Дмитрием Прилуцким, Переславским, Вологодским и всея России чудотворцем, учеником преподобного Сергия Радонежского, не раз посещавшего Никольскую обитель.





Через час устроились в гостиницу, и пошли на вечернюю прогулку по городу.
Прим. Много о городах Золотого кольца писать не буду, т.к. об этом много написано ( и изображено). А для москвичей – это вообще маршрут выходного дня…

27 июля. День третий. 69 км
Утром еще раз прогулялись по городу.

В полдень выехали из гостиницы и отправились дальше. Но не могли проехать без остановки мимо дома Берендея. Попили чаю с блинами, купили сбитень и сувениры.

В 15 час. въехали в Ростов Великий и свернули к Спасо-Яковлевскому монастырю.
Главным монастырем в самом Ростове является Спасо-Яковлевский (Спасо-Яковлевский Свято-Дмитриевсий). Находится он на западной окраине города) на берегу озера Неро (с озера – самый лучший вид на монастырь). Основан в XIV в., но до нашего времени дошли только постройки XVII-XIX вв


У стен монастыря расположились коробейники с сувенирами и поделками для туристов. Не могли пройти равнодушно мимо ростовской финифти…

Изображение
Изображение

Монастырь прекрасно ухожен, прекрасно выглядит.

Изображение

Поднялись на одну из башен монастырской стены.

Изображение
(слева — Храм Святого Димитрия Ростовского, справа — Храм Святого Иакова Ростовского (с зелёными куполами) и Храм Зачатия Святой Анны (синие купола со звёздами) – самое старинное каменное здание монастыря.)

Изображение
вид на озеро Неро

Изображение
Спасо — Преображенский храм

Осмотрев монастырь, отправились в центр Ростова к Кремлю.

Изображение
Изображение
Изображение

Но вход в Кремль уже был закрыт, поэтому устроились в гостиницу и прокатились по городу.

28 июля. День четвертый.

С утра пораньше, пока не подкатили группы туристов, отправились осматривать Кремль.
Осмотрели все доступные места и экспозиции.
Прим. Снято много кадров, но выложу только несколько.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Там же в Кремле находится гостиница «На погребах», а в самих бывших погребах — кафе и магазин.
После осмотра Кремля отправились на экскурсию на теплоходе по озеру. Экскурсовод, молодой парень, студент-историк, рассказал много интересного о городе.

Изображение
Изображение
Изображение

В наших планах на Ростов был запланирован один день, но решили остаться еще на один и скорректировали наши планы. Планировали ехать в Ярославль – Тутаев, изменили на Ярославль – Кострому.
А вечером поехали в Троице-Сергиев Варницкий монастырь на родину Преподобного Сергия Радонежского.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Прим. Ростов поразил красотой строений и запущенностью города: дороги разбиты, рядом с Кремлем полусгоревшие обломки здания, бурьян. Разруха! А ведь считается одним из туристических центров России и Золотого кольца…
Кстати, после возвращения по одному из центральных телеканалов был показан сюжет о Ростове. Те же мысли… (((

29 июля. День пятый. 155 км
Утром пораньше выехали в Ярославль и в 9.30 были в центре города у Спасо-Преображенского монастыря.
Старейшая архитектурная достопримечательность Ярославля. Монастырь основан в 1216 г. князем Константином Всеволодовичем. В 1550-1580 гг. вокруг монастыря были возведены каменные стены и башни. Монастырь превратился в сильную крепость, где хранилась государева казна и стоял стрелецкий гарнизон. Самым старым сооружением является Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря (1506-1516гг.). Собор служил усыпальницей князей и знатных ярославцев.
Сейчас здесь расположен Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Тут же рядом часовня Казанской Богоматери, которую видели все (на денежной купюре).

Изображение

При входе в монастырь помогли открыть кассу (требовалась физическая сила), за что были вознаграждены бесплатными билетами на все экспозиции. Сразу полезли на смотровую площадку над колокольней.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Осмотрели все экспозиции музея, прикупили сувениры, которых там продается множество.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После выхода из музея на берегу реки нас пригласили пройтись по Волге на СВП (судно на воздушной подушке). Недешево, но интересно. Зато посмотрели город с Волги.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом проехались-прогулялись по городу. Правда, день был «свадебный», везде гуляющие молодожены с гостями, мешали проезду и осмотру…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Прим. Очень понравилась организация дорожного движения в Ярославле: хорошая разметка, знаки, где положено и хорошо видны. Только в центре улицы узковаты и заставлены припаркованными машинами так, что протиснуться нелегко.
К сожалению, долго гулять не пришлось, поехали дальше.
Около 17 часов прибыли в Кострому.

Изображение

Проехали центральную Сусанинскую площадь (обложена знаками) и остановились у Богоявленского-Анастасииного женского монастыря (осн.в 1426г.). Пошли обратно в центр.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

17 мая 1767 года во время пребывания в Костроме Екатерина II подарила герб городу. На нем изображена на голубом поле оснащенная плывущая галера. И поныне этот знак является гербом города Костромы. В 1781 году Кострома получила утвержденный императрицей Екатериной II генеральный план городской застройки. Легенда гласит, что Екатерина II на вопрос: какой она хочет видеть Кострому? – развернула свой веер – и город получил веерную планировку.
Дальше наш путь лежал к музею льна и бересты. Подъехали в 17.45, до закрытия 15 минут. Успели, но только в магазин льна, который расположен тут же.

Изображение
Изображение

Далее отправились к Ипатьевскому монастырю. Но время осмотра уже закончилось. Устроились в гостинице тут же в Ипатьевской слободе. И пошли гулять вдоль реки у монастыря. Очень понравилась пешеходная зона, куда приезжает гулять много народа.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

30 июля. День шестой. 413 км
Утром отправились на осмотр монастыря.
Монастырь основал в 1330 г. татарским князем Четом, предком Годуновых. Здесь погребены -основатель Чет и Иван Сусанин, отдавший жизнь за царя. На территории монастыря сохранилось множество исторических построек — Троицкий собор (1652), палаты бояр Романовых, звоница, построенная на средства Годуновых и многое другое.
В стенах монастыря находится Костромской объединенный историко-архитектурный музей-заповедник «Ипатьевский монастырь» и музей деревянного зодчества.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Тут же на берегу реки у стен монастыря расположилась льняная ярмарка.

Изображение
Изображение

Дальше наш путь лежал в Ивановскую область в деревню около города Родники на мамину родину, где я и сам когда-то пацаном бегал…

Изображение
Изображение
Изображение
Деревня чуть жива… бабушкин дом сгорел… грустно…
Оттуда держим путь в Суздаль. Как повелось, прибыли туда вечером. Музеи уже закрылись. Гуляли и осматривали сами. Суздаль, конечно, требует хотя бы одного дня, но мы уже выбились из графика. Поэтому пришлось обойтись несколькими часами.
У стен Спасо-Евфимиева монастыря.
Монастырь был основан в 1352 году как крепостное сооружение. Изначально деревянный, перестраивается в камне в в ХVI-ХVII веках.
Здесь расположена могила Дмитрия Пожарского. А в Спасо-Преображенском соборе (1594 г.) сохранились фрески известных мастеров XVII столетия Гурия Никитина и Силы Савина.
С XVIII служил монастырской и государственной тюрьмой.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Посетили Александровский монастырь, по преданию, основанному в 1240 г. князем Александром Невским. Поднялись на колокольню. ЛЕПОТА-А!!!

Изображение
Изображение
Изображение

Погуляли по городу, побывали у торговых рядов.

Изображение
Изображение
Изображение

В 21 час выехали из Суздаля и отправились к предполагаемому месту ночевки – мотелю «Слобода», в котором останавливались в 2010 году, куда и прибыли в полночь.

31 июля. День седьмой. 732 км
Как я писал в прошлом году, в мотеле для посетителей предлагали с 7 до 9 утра бесплатно бассейн и сауну. Заманчиво, особенно в такую жару. Утром отправились купаться и греться. Пришлось потревожить «интим» дальнобойщиков, которые плескались голышом. Жена тоже хотела поплавать.
После завтрака отправились в сторону Нижнего Новгорода. В этот раз решили оставшуюся часть пути «пролететь» побыстрее, без остановок в городах. Нижний обошли по окружной. Половина дороги отличная, вторая – оставляет желать много лучшего. Особенно в районе Кстово: ж/д переезды, колея, пробки, светофоры.

Изображение

Прим. Лучше бы федералку нормальную сделали. Такую, как первая половина у Нижнего, а то – по одной полосе в каждую сторону, плюс сплошная. Собираются «поезда» за тихоходами. Не обогнать. Или обгоняют с риском. Пару раз пришлось тормозить « в пол» и уходить на обочину.

В 16 часов пересекли Волгу и направились по объездной Казани.
Остановились на рыбном рынке в районе Мамадыша, купили рыбку, которой потом вечерком в мотеле и поужинали.
Ночь в мотеле прошла нелегко – одолевали комары, духотища. Как хорошо было в номерах с кондиционером… К хорошему, быстро привыкаешь…

1 августа. День восьмой. 690 км
Рано утречком позавтракали, и в путь.
Ижевск «обошли» по окружной, которой на навигаторе не было. Дорога пустынная и довольно приличная.
В Удмуртии даже птицы соблюдают ПДД.
И, кстати, много вежливых водителей, которые благодарят аварийкой, когда пропускаешь их вперед. К сожалению, не везде так.

Изображение
Изображение
Изображение

В селе Якшур-Бодья сделали остановку и покупки: холодную воду, шаньги, мороженое.
Не могли проехать мимо интересной композиции.

Изображение
Изображение
Изображение

3 октября 1824 года Император Александр 1 проезжал с сибирского тракта на ижевский завод через Якшур-Бодью. Посетив ижевский завод, наутро император отправился в обратный путь. На обратном пути Александр 1 вынужден был остановиться в Якшур-Бодье для того, чтобы перепрягли лошадей. Двухчасовой отдых император решил провести не на постоялом дворе, а в одном из ближайших домов. Молва о том, что Государь император за хлебосольство и теплый прием одарил хозяйку дома серебром, передавалась из уст в уста, из поколения в поколение. Достоверность подтверждается в сохранившейся до наших дней медной плитке. Как свидетельствую исторические источники, возле одного ключа в Якшур-Бодье стоял незатейливый памятник на котором и висела эта медная табличка с надписью: «1824-го года осчастливил сию деревню и посвятил своим монаршеским проездом два раза: в 1-ой путь 3 октября, в Ижевский завод, и обратно 6 октября; в сем жилище изволил кушать и 2 часа имел свое пребывание, наградил хозяйку дома 100 рублей, а дочере Анне 50 рублей пожаловать изволил. Кто не порадуется такой Милостивой руке и награде Монарха Русского и Великого, Александра Первого. Все русские соотчици плещите дланьми и кричите ему: ура! Се царь наш мирен, кроток, нас посещает в отдаленной стороне.»

В 13.30 въехали в Пермский край (и сразу + 2 часа). Как и в прошлом году первый десяток километров – КОШМАР-Р!!! Но теперь мы ехали днем. Менее страшно от этого не стало, но ямы видны лучше. Тут же на обочине у местного жителя увидели пару ведер подосиновиков. Приценились и обалдели. Поторговались для порядка и взяли оба ведра. Потом объедались грибами…
Но в этом году часть дорог все-таки стала заметно лучше.
Прим. Вот только одного понять не могу: на свежем асфальте «дырки». Понимаю, что делали контроль качества покрытия. Но ПОЧЕМУ их СРАЗУ не заделывать?! Они же будут разрушаться и в этом месте асфальт скоро будет разрушаться… Подобное встретил в Пермском крае, да еще в Калужской области, хотя ремонт идет повсюду.
Пермь «обошли» по окружной и в 19.30 прибыли в Березники.

2 – 8 августа. День девятый — пятнадцатый.
Провели в гостях у родных.
Немного попутешествовали по окрестностям.
Усолье
Усолье было основано в 1606 году, как центр солеваренной промышленности на месте слободы Новое Усолье. До конца XVIII века, Усолье было главным селением Строгановых на Каме.
Из-за строительства Камской ГЭС значительная часть города была затоплена; жители переселены на более возвышенные участки побережья.
В городе сохранились многочисленные памятники архитектуры XVII—XIX веков: Спасо-Преображенский собор с отдельно стоящей колокольней, палаты Строгановых (ныне музей), несколько церквей, особняков.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Соликамск
Жизнь и название Соликамску дала соль. Город возник при соляных промыслах, организованных выходцами из Вологды купцами Калинниковыми. Около 1430 г. они устроили рассолоподъемные трубы и варницы на берегу реки Усолки. Первоначально город назывался в летописи 1506 г. Усолье на Камском, позднее Усолье Камское, а с XVII века Соль Камская.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Много сувениров из местных минералов.

Изображение
Изображение
Изображение

И прочих радостей…

Изображение

9 августа. День шестнадцатый. 550 км
Утром выехали из Березников в сторону Екатеринбурга.
Еще перед поездкой при выборе маршрута сомневался в качестве дороги через Урал. По «федералке» через Пермь ехать не хотелось. Проконсультировался на одном из Пермских форумов. Сказали, что дорога проезжая. Оказалось – очень неплохая (по сравнению с теми, что пришлось встретить в пути).
Вот только в городках по пути (Александровск, Кизел, Губаха) – полный «абзац».

Изображение
Изображение

При планировании поездки наметили посещение Горнозаводского краеведческого музея.
Территория современного Горнозаводского района с ХVII века была в составе пермских вотчин самых крупных землевладельцев Строгановых. В середине ХVIII века бароном А.Г.Строгановым здесь был основан чугуноплавильный и железоделательный завод.
Горнозаводский район — родина первого российского алмаза. Минералогическая коллекция одна из лучших на Урале.

Изображение

В 15 часов достигли границы Европа – Азия.
Очень хорошо сделаны смотровые площадки по обе стороны трассы.

Изображение
Изображение
Изображение

Но на площадках гулял сильный ветер, поэтому привал «на кофе» сделали на ближайшей площадке.

Изображение
Изображение
Изображение

Очень понравилась дорога Нижний Тагил – Е-бург. Такую бы везде…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Около Е-бурга дороги отличные, только развязки хитрые. Даже с навигатором дважды «пролетали», потом приходилось крутиться.
В 20 часов добрались до намеченного пункта, пос.Бобровский, который расположен вблизи города Арамиль, на берегу реки Исеть. В гости к родственникам.

10 августа. День семнадцатый. 896 км

Утром распрощались с родственниками и выехали из Бобровского в сторону Екатеринбурга.
Проезжая через Арамиль, заметили интересный храм.

Изображение

В Е-бурге остановились в центре, у Храма на крови.
Храм-на-Крови́ — один из крупнейших православных храмов России.
Храм был построен в 2000—2003 годы на том месте, где в подвале большого каменного особняка, конфискованного у инженера Ипатьева, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года был расстрелян последний российский император Николай II вместе с супругой Александрой Феодоровной, детьми и приближёнными лицами.
Таким образом, в Ипатьевском монастыре в Костроме началась династия Романовых, а в доме Ипатьева она закончилась…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Присоединились к экскурсии по храму. Красиво, интересно, познавательно.
Прогулялись по набережной городского пруда.

Изображение
Изображение

К сожалению, время нас поджимало и всего, что хотелось бы осмотреть, не получалось. И мы двинулись дальше на восток. Очень хотели увидеть второй знак Европа – Азия, но как-то проскочили.
Далее мы планировали, по возможности, заглянуть в Кунгурскую ледяную пещеру и посетить Белогорский монастырь. От пещеры пришлось отказаться в связи с отставанием от графика движения.
Но монастырь посетить стоит!
29 апреля 1891 года, в память чудесного избавления наследника Российского престола Цесаревича Николая от опасности в Японии, на Белой горе был воздвигнут первый семисаженный крест, прозванный в народе Царским.
18 июня 1893 года было освящено место для закладки храма на Белой горе в память чудесного спасения жизни Цесаревича Николая Александровича, Наследника Российского престола.
Крестовоздвиженский собор выстроенный в византийском стиле, напоминает своей архитектурой Владимирский собор в Киеве.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

От подножия собора открывается чудесный вид на округу.

Изображение
Изображение
Изображение

Далее нам предстоял выбор: ехать через Пермь или через Чайковский. Выбрали второй путь. Было интересно посмотреть новые места. Да и переночевать поближе.
Увы! Без приключений не обошлось…но об этом позже.
А пока наступил вечер.

Изображение
Изображение
Изображение

В Чайковский приехали уже затемно. По отметкам навигатора искали гостиницу и не нашли. Поехали дальше.
Хорошая пустынная дорога: лети – не хочу. Потом прояснилось – почему пустынная.
На одном из пермских форумов читал, что в районе Воткинска идет ремонт дороги. Но я считал, что это дорога ЗА Воткинском, а оказалось она между Воткинском и Ижевском.
И вот мы в полночь натыкаемся на «кирпич» и перекрытую дорогу. Корявая схема объезда. Всего одна!!! на всем объезде. Километров 10-15 пыльной раздолбаной грунтовки без всяких указателей. Навигатор «орёт», что ушли с курса. Спросить не у кого. Потом пошли небольшие поселки и узкая разбитая асфальтовая дорога.
К половине пятого утра добрались в Ижевск до гостиницы, где и остановились на ночлег.
«Порадовали» удмуртские гаишники: на подъеме при одной полосе + сплошная стояли «в засаде» на горке в 4 утра. Молодцы..! :shok

11 августа. День восемнадцатый. 735 км
Утром первым делом перевели часы на московское время. Позавтракали и вперед. В смысле, назад, домой, на запад.

Изображение

Около полудня нашему Угрёнку «натикало» 20 000 км. Отметили маленький юбилей чашкой кофе.

Изображение
Изображение

А дальше наш путь лежал в Дивеево. Дорога получилась такая: Казань, Цивильск, Чебоксары, Лысково. Все мимо городов.
В 22 часа остановились в гостинице в Арзамасе.

12 августа. День девятнадцатый. 215 км

Утром после завтрака направились в Дивеево, один из центров православного паломничества в России. Нам рекомендовали посетить его еще год назад.

Уважаемые сотоварищи по дальним дорогам!
Решил выложить ссылку на наше путешествие (повторить еще раз написание — сложно...)
Возможно, кому-то кое-что и пригодится… )))
www.forum.logan.ru/viewtopic.php?f=33&t=13505%20%20%29

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.