Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 2 / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 1 июля 2009, 14:31
  •  | Просмотров топика: 8776
Читать предыдущее — Франция: Диснейленд, замки реки Лауры...

Франция – к Средиземному морю

Долгая и длинная дорога на Средиземное море показала нам, что не все наши решения верны. Надо было, возможно, на этом участке не экономить, а ехать по автобану. Сложная горная дорога, средняя скорость получилась не более 50 км в час.Хотя, конечно, дорога в основном красоты неописуемой. Великолепные виды города Le Pay en Velay до сих пор в памяти – огромные высокие скалы, на которых возвышаются какие-то статуи и крепости. Потом через горы к морю, и есть места, где дорога на Красную поляну на Черном море просто отдыхает. Узкие ущелья с вертикальными, уходящими вверх, склонами и узкими дорогами, по которым, скрипя по скалам бортами, разъезжаются грузовики, засмотришься, но не разгонишься…
Догнали возле Клермонт-Феррана десятку с французскими номерами. После обгона поморгал ей аварийкой и получив ответ приветствие фарами.
В конце горного маршрута стал слышен визг из заднего правого колеса при торможениях. Но сам процесс торможения был нормальный, особенно с учетом того, что я обычно педаль тормоза сильно не напрягаю.

Кстати о горных дорогах, где приходится довольно активно работать ногами. Очень помогает от усталости переобувание где-нибудь за серединой маршрута. У меня были кроссовки с плотной подошвой – в них я проехал первую половину дня. Потом одел туфли помягче – и ступни как утром – будто бы отдыхал ночь. Т.е., места, которые нагружались в одной обуви, в другой заменились на другие, не уставшие. И положение ступней поменялось немного за счет другого профиля подошвы – это тоже важно в долгом пути.

Вся эта дорога теперь помнится слитно и как бы одномоментно. Однако же потрачен целый день и Средиземное море мы увидели, когда начало смеркаться. Выехалина побережье между Каннами и Антибами по маршруту Mappy – Мишленовский нас уводил на козьи тропы. Опять же хотелось до 21:00 приехать в отель Formule 1 (в пригороде Ниццы VILLENEUVE LOUBET), памятуя о неудаче с автоматами, постигшую нас прошлым вечером. И вроде бы успевали – 20:30, а мы въезжаем на улицу, помеченную как цель в маршруте Mappy. Ищем отель, но нет его нигде и никто не может нам помочь. Странно. И только минут через 15 я вспоминаю, что маршрутизатор Mappy, если не знает указанной улицы, то приводит в центр требуемого населенного пункта. Ну конечно – так и есть. Хорошонашлись люди, знавшие, куда ехать – надо было проехать в сторону Ниццы еще километров 5, при этом из местечка Villeneuve Loubet как бы выезжаешь – есть табличка, а потом опятьвъезжаешь и отель топочти на трассе на Ниццу. Подъезжаем к нему в 21:10 — все закрыто.Вот тут-то и хотелось вспомнить возможный платный маршрут стоимостью 50 евро, может, следовало не экономить. Правда, тогда не увидели бы тех красот в горах.

Чего делать, достаем Visу нашу и в бой с бездушной техникой. Бронь наша существует и это уже хорошо. Автомат просит карточку ему дать – ну на…. И тут он, автоматик этот родной, неожиданно застрекотал, и, пожалуйста, вот вам комната и вот вам код. Право, даже не ожидали…

В отеле довольно людно: курорт, как ни как. Сын в восторге от автоматических удобств в туалете и душе – все само смывается, включается, выключается. И то, что удобства в коридоре, вроде не напрягает – комната рядом. Зато номер на первом этаже, окно выходит на парковку (бесплатная, с воротами, которые открываются автоматически тем же кодом). И на парковке свободное место почти под окнами. Удобно – прямо через окно выгружаем вещи из машины в номер и потом, утром, -обратно. Видел, как соседи использовали своего сына для того, чтобы взять что-то из машины: в окно его выгрузили с ключами, он взял, что надо и папа его через окно назад втянул…
В общем, опять успеваем до ночи только помыться в душе и поужинать. На море – нет: семья (да и я в душе) против, утром успеем. Тем более что давно решено, путь от Ниццы до Вероны (следующая точка останова) будем ехать по автобанам, и маршрутизаторы дают нам на это расстояние в 450 км 4 часа 30 минут за 32.9 евро – как-то даже не серьезно.

Наутро собрались через окно и выехали, куда глаза глядят. Глядели они на Антибы, потому что дорога наша на Ниццу проходила через Антибы. Въехали в центр, и я предложил найти все же море и окунуться. Свернули в проезд в сторону моря, нашлось где машину поставить и проезд заканчивался проходом под трассой к морю, Трасса на Ниццу, оказывается, идет ровно вдоль моря и если бы мы не свернули, то позднее можно было остановиться на ней и искупаться в том же месте. Ну, да и ладно, результат то один.
Торжественно зашли в Средиземное море – вот и еще одна значимая точка достигнута!

Море и длинный галечный пляж, надо сказать, не впечатлили особенно. Похоже на Черное, только волнорезов и волноломов нет, прохладная и не очень прозрачная вода. На берегу есть души с пресной водой, но раздевалок не обнаружили. Поплавали немного и в путь. Выехали на Ниццу, проехали мимо того места, где только что купались и дальше – вдоль длинного пляжа (кстати, удобно для купания на автомобиле – съезжаешь с трассы почти к пляжу, мест полно и для парковки и для купания) так и въехали в город-курорт для миллионеров. Красивая набережная Promenad, по которой несутся автомобили, а по берегу гуляют курортники. Проехали вместе с потоком по набережной, потом свернули в город и немного поискали парковку, но судя по количеству машин и их ободранным бокам найти парковку на улице было невозможно. Немного покрутились и по указателю P выехали к подземной парковке практически на набережной. На въезде – шлагбаум с аппаратом, на аппарате кнопка. Жмешь на нее, вылезает тикет и шлагбаум открывается: тикет в карман, а сам с машиной вниз по узкому спиральному коридору. Внизу 3 или 4 этажа. Сразу же на первом находим свободное место, возле машины переодеваемся во все курортное – чтобы, значит, не бросаться в глаза и поднимаемся на лифте на улицу.
Прогулялись по красивой, ухоженной курортной набережной, потом по улицам города. Запомнились магазины с надписями на витринах на русском языке – «БОЛЬШИЕ РАЗМЕРЫ». Попили кофе с французскими печеными сладостями и мороженным в кафе, еще прошлись и на пора на парковку – надо ехать дальше.

На входе в парковку висит автомат, туда засунули наш билетик, и автомат радостно сообщил, что с нас 4.5 евро и не отдал билетик, пока ему, сколько просил, не дали. Платить можно, чем хочешь: мелочью, купюрамиили карточкой. Если надо, то автомат даст сдачу. Оплатили, получили свой билетик, сели в машину и наверх. Перед выездом опять шлагбаум, который открывает другой аппаратик, когда ему в щелку даешь оплаченный тикет.

Выехали на набережную опять и успешно пропустили съезд на полосу с указателем на автобан. В результате – кольцо по городу, проехали через порти опять выехали на набережную. Попали в нужную полосу и затем пропустили другой поворот и снова кольцо по городу, но немного другое. С третьего раза выехали на автобан, да еще и в нужном направлении – на Италию. На въезде взяли билетик. На автобане не могу понять, ну не едет машина и все. Ровная дорога, а на 5-й передаче скорость падает, на 4-й только разгоняется, но медленно как-то. Только когда Илюшка мне пожаловался, что уши ему закладывает, понял, что еду в гору и довольно крутую…

Италия и немного Словения

Автобан этот – чудо науки и техники какое-то. Сплошные мосты и тоннели друг за другом. Вызывает восхищение и удивление – как все это можно было сделать. Незаметно так между мостами, тоннелями и красивейшими видами на море с крутого берега въехали в Италию. Скорость разрешенная почти везде 110. Мчатся огромные трейлеры и немного не по себе, когда в тоннеле обгоняешь такой, кажется, сейчас к стене прижмет и все – как куриное яичко расколет. И хотя по разметке видно, что запас по габаритам обычный, но не много напрягает и утомляет. Правда скоро горы закончились, и дальше дорога все время шла по равнине.

Манера езды в Италии отличается от французской. Во Франции все в основном едут деликатно как-то, практически соблюдая скоростной режим. Здесь же примерно как в Германии – по левой полосе летят, подлетают сзади и начинают моргать поворотником –пропусти….
Так вот доехали до Вероны. У нас забронирован отель “Bologna” в г. San Bonifacio Отель был найден в Инете после долгих безрезультатных поисков чего-нибудь более- менее бюджетного в районе Вероны. Была мысль пожить на озере Гарда, но кемпинги на наш запрос брони на день-два присылали отказ: минимальный срок бронирования – неделя. И когда уже мы махнули практически рукой, нашелся этот отель, в котором за 59 евро можно было забронировать 3-х местный номер, да еще и с завтраком и бассейном…. Забронировали и даже получили от отеля ваучер по электронной почте.
Так вот, принято решение в отель пока не ехать (30 км дальше Вероны в сторону Венеции), а сначала посетить город Ромео и Джульетты. Довольно легко въехали, нашли центр, поставили машину на парковку под землей (надо было оставить ключи в машине) недалеко от старого города и пошли на прогулку. Ну что сказать про Верону – красиво, да…
Колизей внушает, на домах стрелки-направление на дом Джульетты. Сам дом и дворикне стоят того, чтобы к ним стремиться, если, конечно, не фанатеешь от данных героев Шекспира. Посмотрели на Джульетту, потолкались в шортах в толпе, собирающейся в вечерних нарядах на площади перед Колизеем на оперу, купили сувениров тут же и поехали в отель.
Отель понравился — это не Этапы с Формулами. Сверкающий холл, приветливая администраторша за стойкой, которая на приличном английском объяснила нам, где наш номер, где и во сколько завтракать и как и когда можно попасть в бассейн. Дала тикет с магнитной полосой: это ключ, значит. На лифте поднялись на наш этаж, и на этаже зажегся свет по прибытии. Дверь в номер открылась тикетом, вошли и удивились: огромная комната с огромной кроватью, рядом еще одна кровать – двухэтажная, для детей. Большой телевизор, кондиционер, сейф, холодильник, набитый напитками. Удобства всякие, биде там…. Полотенец не сосчитали, сколько…. Пошли в окно смотреть на бассейн – и правда есть.

Вдруг свет потух, кондиционер выключился. В темноте на ощупь нашел дверь, но она закрыта и не открывается. Попались, блин, как чукчи…. Хоть на помощь зови…. Я стал соображать, чего не так и вспомнил про тикет, его положил на стол, как вошел. Глядь, а возле двери изнутри коробочка в темноте белеется, а на ней лампочки красные моргают. Попробовал тикет туда попихать, тот влез в щелочку и, о радость, сразу и свет и кондиционер и семья моя испуганная возле окна стоит….
Утром искупались, конечно, в бассейне – одни были, потом очень, ну очень плотно позавтракали- шведский стол с приличным ассортиментом, да и вкусно все…. Расплатились за ночевку карточкой и поехали дальше: через Словению в Хорватию. Помчались по автобану, мчались, мчались и вдруг пробка, в которой двигались минут 40 со скоростью километров 5. Оказалось, что это не пробка, а очередь на оплату автобана…. Оплатили и дальше поехали, но ситуация такая не понравилась. Когда выстояли еще одну такую очередь, приняли решение – ну его, этот платный автобан: все, что выигрываешь на скорости движения, потом проигрываешь в пункте оплаты. Съехали с автобана на параллельную дорогу — и, правда, хорошо. Дорога приличная, намного красивее и спокойнее и средняя скорость не ниже, наверное. Опять же – Италию хоть видно.

В Триесте промахнулись мимо объездной, зарулили в центр города, потом проталкивались через порт. Но все получилось и вот мы уже на границе со Словенией. Итальянские пограничники, увидев нашу машину, удивились, проснулись и обрадовались. Даже нашли одного, который по-русски может. Тот вышел, гордо поговорил с нами на нашем языке, спросил, куда едем и пропустил. Словенский пограничник удивился не меньше, немного по изучал наши паспорта, спросил страховку на машину и я ему дал BulStrad. А русской нет, что ли? Есть, говорю, но на вашей территории действует именно BulStrad. А, ну ладно, проезжайте и отдал паспорта, а отметок не ставил.

Пока мы с пограничником разговаривали, Марина увидела магазин Duty Free и, конечно, захотела его изучить. Нет проблем, оставили машину на стоянке в Словении и пешком потопали назад через границу в магазин снова на нейтральную территорию. Показали паспорта словенцу и вышли из его страны. В магазине ничего интересного не было, опять вернулись мимо все того же пограничника в Словению.

Благодаря великому изобретению, банковской карточке, заправляемся в Словении, не имея не только их денег, даже и не зная, какие они. По Словении то ехать нам – нет ничего, километров 50. Не заметили особенно, как проехали. Единственно, вроде побольше полиции на дорогах,– раньше то не видели их практически, на Украине, что ли, последний попадался. Даже и забыл как-то, что могут и ловить тебя на дороге. Но никто никого не поймал, и мы приехали на границу с Хорватией.

и немного Босния

Словенцы просто махнули нам – проезжайте. Хорваты, а точнее хорватка сонно взглянула на нас и оживилась: паспорта. Полистала — виз там нет. Ваучер давай, говорит. Даю ей факс – частное приглашение. Факс, надо сказать честно, был не совсем убедительный. По правилам, частное приглашение должно быть заверено нотариально, у нас же просто факсовый текст на хорватском языке. В нем указаны наши паспортные реквизиты, где и когда мы должны жить, и внизу собственноручная подпись хозяина апартаментов.

Правда, жилье бронировалось реально – в начале весны еще мы звонили в Хорватию и договаривались о сроках приезда и цене. Выглядело это довольно забавно: я разговаривал с хорватами по телефону по-русски, они со мной по-хорватски. Марина наблюдала это со стороны – говорит, что я довольно активно жестикулировал. Забегая вперед, скажу, что впоследствии оказалось — хозяйка очень прилично говорит по-английски, и Марина разговаривала с ней только так. Кроме английского языка, они могли разговаривать на немецком, немного на итальянском, на словацком и чешском языках. Со мной, к примеру, хозяин разговаривал сразу на всех языках и, в результате, все удавалось понять.

В общем, при необходимости, если пограничникам захотелось бы проверить истинность наших намерений и позвонить по телефону, указанному в факсе, хозяин мог подтвердить. Хорватка — пограничница, увидев наш документ, велела нам встать на стоянку и ждать. А сама ушла куда-то со всеми бумагами и паспортами. Ну, поволновались немного — минут 10-15. На случай отказа было еще 2 варианта – я забронировал кемпинг в Заостроге и у меня было подтверждение этого в виде письма по электронной почте. Второй вариант, самый нежелательный, поехать в Любляну и купить визу в посольстве. Но варианты не понадобились — вместо той хорватки вышел толстый хорватский пограничник, наверное, начальник, и отдал нам все наши документы со словом «ОК». Отлично – мы в Хорватии! Временив обрез, дело к обеду, а нам еще ехать и ехать – вся Хорватия впереди. Прикидываю мысленно, вспоминаю прошлогодние дороги на Сплит – часам к двум ночи, похоже, доедем только. Но, чтобы не пугать народ, объявляю – доедем к 24-м.Быстро проехали полуостров Истрия поперек – на Риеку и выехали на берег Адриатического моря. Вокруг Риек и теперь объездная, а 3 года назад проезд был через город по узким улочкам и это уже хорошо. Потом по красивому берегу Риекского залива с огромным островом Крк посередине до города Senj. Похоже, скоро эту дорогу тоже можно будет объехать – строится автобан на Загреб. Но пока следуем по указателям на Сплит. В городе Senj поворот вверх в горы на перевал Vratnik. Здесь нельзя было не остановиться – вид вниз на залив и острова такой, что дух захватывает. От перевала уехали от моря на материк и скоро, километров через 150, недалеко от местечка Gospic, нас ждал приятный сюрприз – указатель на Сплит в виде значка автомагистрали. Значит открылась магистраль, а в прошлом году ее не было. Автомагистраль платная, на въезде — талончик, на выезде – оплата. Система, как в Италии, но за счет небольшой загруженности очередей нет. Уровень оплаты значительно ниже Италии и, конечно, Франции. За 200 примерно километров с тоннелями (один длиной километра 3) заплатили 40 кун (или 6 евро). Оплату на табло показывают в кунах и в евро и платить можно и так и так.

Автобан отличного качества, новенький, черный еще асфальт, яркая разметка. Тоннели светлые и просторные, с огромными вентиляторами. Ехать одно удовольствие, еще и машин мало. По правде сказать, мне многое, что нравится в Хорватии, аура для меня там какая-то приятная.

В Шибенике автобан временно кончается – видимо, не доделан кусок еще, проезд по окраине городаи опять на автобан до Сплита. В Сплите начинается обычная дорога, но, судя по указателям в конце автобана, на которых написаны (и перечеркнуты) города Макарска и Дубровник, строительство идет полным ходом в направлении этих городов и скоро можно будет доехать быстро до любого места побережья. Это важно, поскольку делает доступным для туристов из Дубровника и особенно Сплита посещение национального парка Плитвицы, поездку в Истрию – короче, изучение страны.

После Сплита 60 километров до Макарска и потом 30 до Дрвеника и все по побережью моря. Дорога очень красива, но ночью ничего не видно. В общем, въезжаю в Дрвеник в порт по легенде, любезно предоставленной мне старожилом Дрвеника, уважаемым Mr. VOVA. Смотрю на часы — 24:00 – угадал, однако. Несмотря на легенду, нужной улицы не видно, поэтому подъезжаю к закрывающемуся кафе и спрашиваю, как проехать – оказывается, тут нас ждут. Хозяева наших апартаментов заранее предупредили в этом кафе, что должны приехать русские и могут спрашивать дорогу. Поэтому нам радостно эту дорогу и показали. Дальше нас передавали по рукам, пока не довели до адреса (www.makarska-apartmany.cz/index.php?page=zaznam&r=6&z=126). Встретила хозяйка, Советка, показала жилье – второй этаж, две комнаты. В одной 2-х спальная кровать и выход на балкон, в другой 2-х спальная и 1-но спальная кровати и окно, Коридор, большая кухня-столовая с телевизором, холодильником и электроплитой, ванная. Все это нам одним и платить за это надо 40 евро в сутки. Цена нормальная, а размер получаемой площади неожиданно большой. Нас ждали с вечера, хозяин поймал в море рыбу и пожарили на гриле. Но мы опоздали очень, поэтому, говорит Советка, придется рыбу есть холодную, если, конечно, хотите. Мы хотели…. Тогда нас накормили рыбой, арбузом, напоили красным вином (нас) и соком (ребенка). Вернее, все это было поставлено на стол в нашей столовой, потом Советка пригубила за наш приезд вина и с извинениями удалилась спать. И ее не было видно никогда, как и ее мужа Никши (чудесный тоже человек), если только они нам не были нужны. Наелись, напились, улеглись, и утром началась наша травяная жизнь, которая засасывает как трясина.

Дрвеник – небольшой городок из двух частей – Gornja vala (вроде как Горная часть) и Donja vala (Нижняя часть)(http://www.drvenik.net/drvenik.htm). Не путать с островом Дрвеник, который тоже состоит из двух частей: Малого и Большого.В Нижнем Дрвенике порт, из которого можно поплыть на пароме на острова Хвар или Корчулу. Там же есть отель, маркет и немного пошумнее. В Горном (где жили мы) только аппартаменты, много кафе и ресторанчиков, пляж вдоль всего берега и потише. Между Дрвениками плавный мыс, на котором тоже расположены апартаменты, маленькие пляжики, сосновая роща.
На мысе мы чаще всего и проводили дневное время в купании, нырянии и дреме под соснами. Народу на мысе почти не было, одна семьяна 30-50 метров берега.

В первое утро, только искупавшись, мы сели на машину и съездили в Макарску в гипермаркет KONSUM. Там набили багажник продуктами – кефиры-йогурты, сосиски, сыры, паштеты, овощи, бутылочное пиво всякое, минералка, овощи для салатов, готовые салаты, яйца – вообще все, что попалось под руку. Продукты в Хорватии хорошего качества и по вкусу напоминают наши. Всем этим забили холодильник и продолжили отдых.

День, в который не совершалось поездок, был построен просто – вставали часов в 7, включали на разогрев долгоиграющую электроплиту и, пока Илюшка спит, шли с Мариной на море поплавать. Поплавали под окнами и домой. Варили кофе, всякие сосиски, яйца, сыр, колбаса. Илюшка вставал, завтракали и снова на море – только уже по серьезному, с подстилками, водой, пивом, масками и матрасами и прочей ерундой. Это уже на мыс под сосны. Там до обеда, т.е. часов до 3-х. Обедали почти всегда дома. Пока Марина крошила салат из овощей, я быстренько в пиццерию, она недалеко. Приносил горячую пиццу, и мы ее с салатом, холодным пивом или вином (соком). Потом немного подремать и на море под балкон, покупаться на пляже. Вечером после прогулки или в кафе, или дома комбинация из готовых салатов, вина, ракии, мороженого и фруктов. Потом еще немного посидеть на балконе и спать…

Вином и ракией (траварицей) нас снабжали хозяева. Отличного качества и тои другое. Вино сухое – красное и белое. Литр вина 15 кун. Литр траварицы 40 кун. Одна куна примерно 5 рублей.
Собственно, таких дней было всего три или четыре. Один день провели на морском пикнике. На пароходике со столиками нас отвезли на полуостров Пелешац и там, пока мы купались в необыкновенно чистой воде, нам пожарили рыбы. Обед – сколько съешь рыбы с салатом из капусты. Ну очень вкуснаяскумбрия на гриле – Илюшке так понравилась – до сих пор ее вспоминает и потом всю поездку в ресторанах только рыбу просил. Сколько хочешь к рыбе ракии и розового вина, напитка. Наелись до отвала….Я вообще к рыбе неравнодушен, ну и тут дорвался. После обеда поплыли на остров Хвар и там опять купание в заливе с песчаным дном. Оттуда, уже вечером, домой.
В середине недели совершили запланированную еще дома поездку на вулканические озера в г. Имотски и в Боснию на водопады Кравице – все в одном пакете. Выехали к северу в сторону г. Макарска, за нимповорот на г. Имотски и через горыв глубь материка. В г. Имотски http://www.imotski.hr) указатели на озера встречались нечасто, поэтому пришлось поспрашивать. Озера два – Modro (Голубое, видимо) и Crveno (понятно, Красное). Нашли первым Modro. Машину поставили на парковке на солнцепеке, к слову, жара стояла труднопереносимая. К озеру вышли через парк, увидели кратер приличной глубины, метров 100наверное, и внизу озеро бирюзового цвета. Наверху смотровые площадки. Красота неземная какая-то.
К озеру спуск серпантином, где-то каменная лестница, где-то дорожка из щебенки. Долго спускались, внизу ни одного человека. Скорее в воду и купаться. Вода мягкая на ощупь, чистая, сверху теплая, а внизу и в тени скал холодная. Удовольствие получили необычайное, и довольно трудно было заставить себя вылезти к накаленным камням. Чтобы на обратном пути было хоть немного легче, налили пластиковую бутылку воды из озера поливаться. Но все равно, путь вверх оказался не из легких и крутой подъем по жаре заставил израсходовать всю воду. Сил поэтому на второе озеро не осталось и захотелось скорее поехать на водопады, что и сделали.

Машина тоже не порадовала своей внутренней температурой. Настолько нагрелась на солнце, что Марина никак не могла сесть в кресло, а когда тронулись, то почувствовал, что стала подозрительно мягкой реакция педали тормоза. На спуске еще и заморгала лампочка уровня тормозной жидкости…. Поэтому пришлось остановиться в тени, долить жидкости, вылил все остатки и бутылку выбросил. Немного подождали, машина остыла, и мы поехали. Педаль тормоза свои прежние качества восстановила.

От Имотски до границы с Боснией совсем недалеко, километров 30. На границе хорваты посмотрели наши паспорта, спросили, где мы остановились и пропустили, а боснийцы попросили поставить машину в сторонку и утащили паспорта в будку. Отъезжаю внутрь их страны метров на 50 к кафе, Марина с Илюшкой идут туда попить чего-нибудь холодненького, а як пограничникам в будку. Они недовольны, что мы как бы далековато проехали. Говорят, визу надо, вы из СССР (у нас паспорта еще старые), а такой страны в списке безвизового въезда нет. Я список смотрю на у стенке, там Российская Федерация есть, а СССР и правда нет. Дипломатический казус, однако… Маленько поразбирались с географией и историей на разных языках, но общее мнение, положительное, выразилось в том, что пограничник молча мне сунул паспорта и махнул рукой неопределенно так к выходу. Поехали дальше. От границы до водопада надо ехать на г. Любушки.

Босния запомнилась непрерывным населенным пунктом вдоль трассы, не очень хорошей дорогой и очень низкими ценами на фрукты даже по сравнению с нашими. Чудесные персики Марина купила что-то рублей по 15 за килограмм…. Платить можно везде в евро (предпочтительно), хорватскими кунами, или боснийскими марками, при этом сдачу дают валютой оплаты. Видимо, цены ниже хорватских не только на фрукты, т.к. наши хозяева мыкались в Боснию за продуктами, сахаром, например.
Незаметный поворот на водопад по маленькой стрелке. Подъезд практически к водопаду, там все, кроме угощений, бесплатно. Удалось поставить машину в тени, и, еще под впечатлением испытанной жары, разогретые, кинулись к воде. Во как, у нее температура градусов 16-18, контраст неслабый.

Я все равно поплавал в озере, полазил под холодными струями водопадов. Илюшка только поплавал, а Марину я в водопад затащил только под конец. Охладились настолько, что даже бегали на солнышко греться подальше от струй и брызг водопада.

Домой ехали по другому пути, через Vrgorac на Плоче, следовательно, через другой пограничный пункт. Босниец на границе не глядя, махнул нам рукой – проезжайте, хорват тоже – заезжайте. Т.е. въехали без остановок: как по-разному проходятся все пограничные переходы. Приехали к Дрвенику с юга и получилось кольцо. Поездка понравилась, поскольку оставила много впечатлений.

Незаметно закончилось время, запланированное нами для отдыха в душевном Дрвенике. Как ни жаль, а надо ехать. Отметили последний день походом в кафе, вкусно поужинали с напитками. Ужин такой на троих обошелся примерно в 250 кун.

Немного омрачился последний день тем, что увидели на своей машине вмятину на заднем левом крыле, оставленную явно на парковке каким-то соседом или соседкой, пожелавшей остаться неизвестной. Вмятина давленная, без протиров – просто вдавлено бампером. Обидно немного….
Изнутри ладонью выправил ее, но все равно заметно.

Расплатились с хозяевами (оплату они взяли наличными долларами по курсу их ЦБ). На прощание Никша угостил нас ореховой настойкой и подарил 3 литра красного вина. Вино и вещи загрузили в багажник и поехали дальше. Дорога наша по маршруту в Черногорию, где запланирована одна ночевка в г. Петроваце.
По дороге остановились в г. Неум (Босния). Хотели съехать к морю, свернули, но к берегу не пробились – настолько много машин, на каждом перекрестке полиция пытается разрулить всех, но почти безуспешно. Поэтому поднялись из города опять на трассу. Там зашли в магазин SuperDiscount по совету упоминаемого уже в рассказе SNOOPY. Действительно, неплохие цены на алкоголь и Марина купила себе Айришкрем для экспозиции в домашнем баре. Все цены в марках и евро, а мы решили потратить оставшиеся куны, поэтому стоимость узнавали только на кассе. За бутылку 0.7 литра с нас взяли 80 кун. Значит, примерно 400 рублей.
Расставшись с кунами, поехали дальше. Еще в Хорватии остановились перед мостом в Дубровник и сфотографировались, а то во все прошлые поездки как-то не удавалось. Ну и после Дубровника тоже есть обзорная площадка, с которой обалденно красивый вид на город и порт. Там мы с Хорватией попрощались, но фотографироваться не стали, видимо, оставили этот вид на следующую поездку.
На границе очередь машин в 50, но движется довольно быстро. Минут через 30-40проследовали в Черногорию.

Все, прощай, милая сердцу и всему остальному организму страна Хорватия.

Черногория – Сербия

Черногорцы спросили основание на въезд – у нас был ваучер в г. Будва на 3 дня. Утащили его и паспорта в будку, чего-то там поколдовали и принесли талончик картонный – туристический пропуск. Отметок в паспортах делать не стали. Зачем пропуск, не сказали, но махнули руками: проезжай, не задерживай.
Сначала дорога шла по материку, потом вывезла на берег Которского залива. Длинная дорога по берегу, вдоль дороги узкий, метров 10 шириной, галечный пляж, на котором купаются, полицейские через каждый километр. Поехал по указателям на Будву с какой-то припиской, оказалось, это на паром — можно бухту паромом пересечь. Может, и надо было, уж больно длинная дорога вокруг залива. Но наша задача — изучение и поэтому сдали задом на трассу.
В конце концов, залив все же объехали, и после Котора чисто интуитивно поехал в нужном направлении на Будву. Интуитивно потому, что ни в Черногории, ни потом в Сербии нас указателями совсем не баловали. Да и знаки дорожные в основном либо поломаны, либо замазаны черной краской, ехать поэтому в нужном направлении довольно трудно, а приехать еще труднее.
На Будву из Котора выезжаешь через тоннель – первый тоннель не в цивилизованном мире за весь маршрут. Это жуткая такая дыра в горе длиной с километр или меньше, света нет в принципе, сверху льет что-то, на дорожном покрытии ямы. Кое как проехали. Дальше еще встречались тоннели в Черногории и все они примерно в таком же состоянии.

Проехали мимо Будвы, вид ее понравился: красивые такие пляжи с подобранными в один цвет зонтами, видимо, платные. Заезжать в город не стали.

Город Петровац со своей бухтой тоже визуально впечатлил. Красивый вид на него и на въезде и возможно, на выезде. Въехали и тут же к нам кинулись с предложениями жилья, но Марина велела проехать сначала в город и изучить обстановку. Ну, проехал, покрутился по узеньким улочкам, заставленным запаркованными автомобилями. Объявлений о жилье немного, поэтому вернулись назад – там автобусный вокзал и возле него рынок жилья. Правда, когда мы сообщили на этом рынке, что нам надо на одну ночь, народ поостыл. Было предложение в километре от моря (я думаю, действительное расстояние уменьшено раз в 5) за 40 евро – отказались. Потом в 200 метрах от моря за 30 и поехали смотреть. Маленькая комнатка с 2-х спальной кроватью на троих, коридорчик-кухня с малюсенькой плитой и слабо работающим холодильником, душ без воды днем и эти все удобства на две семьи. Все на первом этаже, до моря, как оказалось, с километр, балкона естественно никакого. Машину надо ставить на проезжей улице наполовину на тротуар. Под колесами камни — уклон довольно большой. Не понравилось, но искать чего-то еще было уже лениво и согласились, ночь переживем.

Переоделись и пошли искатьпляж. Хозяйка нам сказала,– направо городской, но там народу много, лучше пойти налево, там песчаный и посвободнее. Пошли налево, когда вышли на этот пляж – небольшой, метров в 300 длиной залив между скал,- слегка опешили от количества народа. На пляже мест практически нет (что же тогда на городском…?), шум, гам, какой-то навязчивый сервис, очень похоже на Сочи. Пляж на самом деле мелко галечный, в воде дно песчаное. Правда, вода прохладная и очень чистая: море по чистоте не уступает островному в Хорватии.

Вечером, после купания, подались на прогулку и ужин в город. Зашли в ресторанчик, цены на еду понравились – процентов на 20 ниже хорватских. Все в евро. Из-за этих цен набрали еды немерено и облопались не по-детски. После ужина на набережную и тут почти шок — сплошная толпа, протискивающаяся через уличную торговлю, громкая музыка, что-то жарят — парят и впаривают непрерывно.… Тоже видели все это в Сочи и от этого ушли давно.

В общем, может и наскоком у нас все, но впечатления в целом не слишком положительные. Хотя все это можно было предугадать на основе прошлых рассказов – красивая природа, отличное море, чудесные горы, немного более низкие цены на питание с одной стороны и совковый сервис, перегруженность в сезон, базар-вокзал во всем (Россия прямо). Если бы я бывал в Крыму, то, может быть, сравнил Черногорию с Крымским побережьем Черного моря.

Тем не менее, опыт получен и принято решение, что Черногория нас в плане отдыха на море пока больше не интересует.

Утром хотели уехать пораньше, но началась сильная гроза с ливнем – кстати, первый дождь за все время на море. Зонт остался в машине, и пришлось мне надевать плавки и идти принимать душ под открытым небом. Освежился, перетащил вещи. Семья погрузилась в минуты перерыва в дожде в машину, и мы поехали в Сербию, а точнее в Румынию, поскольку в планах был маршрут до румынского города Брашов. Но, реально оценивая расстояние в 980 км по мишленовскому маршруту, имея вчерашний опыт поездки по Черногории — мало того, что плохие дороги, еще и мишлен не очень хорошо знает километраж и занижает его процентов на 10 (так и вышло в итоге), был принят план-минимум доехать за день в Румынию сколько сможем.

Стали подниматься в горы – круто и высоко и все это в условиях сильного ливня и плохой видимости. Скорость поэтому была не высока, да еще и попадались иногда машины, водители которых откровенно боялись и ехали ну уж совсем медленно — километров по 15-20 на прямых отрезках. Их удавалось обогнать (или объехать) с трудом на этих же прямых и то только после полной уверенности, что впереди нет встречного. К тому же в Черногории и Сербии стали попадаться водители, любящие, как и многие наши, экономить электричество. В конце концов, забрались на очень высокий перевал, на котором бы в хорошую погоду непременно оставили себе на память снимок, поскольку вид вниз должен быть хорош: высота полета самолета и внизу море. Но ливень, и мы едем вниз по такому же крутому серпантину, как и подъем. Поэтому своих фотографий на память о Черногории не осталось. Те что в отчете – из Интернета.

Потом многочасовая езда по горам, узким ущельям, тоннелям в скалах, скорее напоминающих природные пещеры, а не дело рук человеческих. Дорога, кстати, по горному ландшафту очень напоминала наш путь в Ниццу во Франции, только качество сооружений много ниже. Марина даже, сказав – а такие виды я уже снимала во Франции, отложила в сторону видеокамеру. Как потом оказалось, ту дорогу она тоже не снимала, так как нервничала – боялась опоздать в отель. Поэтому оба преодоления остались только в нашей памяти, ни фото, ни видео.В Черногории не принимают на заправках к оплате карточки, и пришлось заправляться за наличные евро.

Читать продолжение!

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.